Новости что такое растаман

Растаманы. Что это такое? Олег Насобин №13. Суперзадача растаманов всего мира – избавление от Вавилона и возвращение на – это Эфиопия, откуда 400 лет подряд африканских рабов вывозили в Америку. это человек, принадлежащий к движению Растафарай, которое возникло на Ямайке. Суперзадача растаманов всего мира – избавление от Вавилона и возвращение на – это Эфиопия, откуда 400 лет подряд африканских рабов вывозили в Америку.

Растаман — что это такое? Определение, значение, перевод

В начале 50-х годов некоторые из растаманов, отвергнув принцип о ненасилии, подняли восстание, что привело к перестрелке между ними и британскими военными. Статья рассказывает об истории, принципах, символике и распространении растаманов по миру, а также о их влиянии на музыку и культуру, разбирает мифы и. Ну и, в-четвертых, растаманы верят, что, когда придет время, Джа распознает своих по дредам и за них же поднимет к себе.

Please wait while your request is being verified...

Растама́ны — молодёжная субкультура (неформалы), в основном на территории Ямайки, связанная с музыкальным стилем регги и ассоциированными с ним взглядами и образом жизни. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами. так выглядит легенда регги, настоящий растаман Боб Марли. Ну и, в-четвертых, растаманы верят, что, когда придет время, Джа распознает своих по дредам и за них же поднимет к себе.

Кто такой растаман?

Производители более дешевой и качественной бумаги из конопли угрожали его бизнесу, поэтому он сговорился с Энслингером, недавно назначенным первым директором Федерального Бюро по наркотикам, и несколько групп влиятельных лоббистов приступили к запуску массовой кампании против каннабиса. Используя газеты Херста, они стремились убедить общественность в том, что каннабис — «самый насильственный наркотик в истории человечества», цитируя Энслингера. Первым делом для общественной демонизации конопли нужно было переименовать ее в марихуану, а затем связать ее потребление с массовым насилием и преступностью. Многие люди, читающие газеты, понятия не имели, что марихуана и каннабис — это одно и то же. Популярным было мнение, что марихуана — это новый ужасный уличный наркотик. Кампания оказалась эффективной, и в 1937 году Конгресс принял закон о налоге на марихуану, который криминализовал коноплю. Последствия этого закона для медицинского сообщества были очевидны: каннабис перестал быть доступным лекарственным средством. К 1941 году последние препараты каннабиса были исключены из фармакопеи США, целебные качества этого растения перестали признаваться. Каким образом и почему весь остальной мир последовал этому примеру — история, требующая исследования и осмысления. К сожалению, раста в сознании масс сегодня ассоциируется с сектантским поклонением Хайле Селассие, которого он никогда не принимал и которым был весьма удручен, и наркозависимостью. Но если копнуть глубже, можно обнаружить удивительно красивые и глубокие культуру и философию».

Не о пропаганде употребления марихуаны, а именно об этом социально-культурном явлении говорилось в заблокированном видео, причем от лица носителей наследия раста, тех, кто может рассказать о нем правду, не искаженную западной поп-культурой. Но, к сожалению, изолировать проблему гораздо проще, чем попытаться в ней разобраться, и документальный проект, несущий образовательную миссию, подвергается ненужной цензуре. Жители России все еще могут посмотреть сюжет о раста-деревне на странице проекта «Хочу домой» во «ВКонтакте», а также программы о Пакистане, Иране, Кубе и Гаити на Youtube-канале.

В некоторых из них мужчины и женщины проживают отдельно, что напоминает монастыри. Своеобразные правила питания основаны на Пятикнижии. Классические ямайские раста были «лысолицыми», то есть не носили бороду так как многим из них приходилось скрывать свое вероисповедание из-за религиозной и социальной дискриминации в те времена. Характерную растаманскую прическу — дредлоки — в классические времена тоже носили немногие.

Растаманами был создан целый комплекс своих ритуалов и мифов. Знаменитые шесть принципов Хауэлла модифицировали и они стали основными положениями растафарианства, которые признаны всеми группировками: 1. Хайле Селассие I — живой Бог. Он всемогущ, под его властью находятся любые виды энергии, даже ядерная. Люди черной расы — это эфиопы, новое воплощение иудеев, древний избранный народ Израиля, оказавшийся в изгнании на Ямайке в результате происков белых людей. Превосходство черной расы над белой. Эфиопия является небесным царством, а ситуация на Ямайке - безнадежной преисподней.

Репатриация чернокожих в Эфиопию готовится невидимым императором Эфиопии. Миром будут править люди черной расы, причем в ближайшем будущем. Большинство растаманов считают, что перед Джа равны все люди, но все же Джа больше всего благоволит чернокожим, потому что они — богом избранный народ. Они убеждены в искажении библейских учений белыми проповедниками. Поэтому раста реставрировали текст Библии, в результате чего создали свою «Холи Пиби» - оккультную Библию. Таковы настоящие растаманы с Ямайки. С первого взгляда они очень далекие, непонятные и даже смешные.

А на самом деле они являются миролюбивыми позитивными людьми, которые верят, что добро победит зло, а справедливость — грубую силу. Ведь наверное каждый из нас ну хотя бы на уровне подсознания считает, что Вавилон уже пора разрушить, так как представляет собой миропорядок, где настоящие чувства, сострадание, любовь и понимание уже давно не находят себе места. Единая сущность учения не всегда прослеживается в большом количестве растафарианских общин из-за их разрозненности. Однако их объединяет непризнание современных ценностей западного общества — стремление к порабощению других культур и обогащению. Вот так течение растафари превратилось из изначально радикального и националистически-окрашенного в аполитичное, пассивное и любвеобильное. Много ли найдется таких? Зародившуюся на Ямайке религию растафарианства по всему миру разнесли афроамериканцы и чернокожие латиноамериканцы.

Более поздние свои метаморфозы это учение претерпело в Африке. Растафарианство выросло из разрозненных сект, особых песнопений и ритмов черного континента, которые превратились в регги — ямайскую солнечную музыку растаманов. Благодаря ей учение раста в 1970-х годах вышло из Ямайки и распространилось по всему свету. Ее король — великий и главный растаман певец Боб Марли. Благодаря ему регги стало культовой музыкой и почитается не только чернокожими людьми, но и многими белыми. Для всех раста Боб Марли - культовая фигура, а его выступления - откровения святого. Он донес проблемы своей страны и континента до всего мира.

Взлет регги способствовал тому, что растафаризм повсюду обрел своих поклонников, особенно в цветных общинах. Молодым раста в России в своем большинстве не знакома афро-национально-религиозная идеология, однако они приобщились к этому течению, являясь просто поклонниками регги. В начале XXI века в мире уже насчитывалось более одного миллиона растаманов. В растафарианстве выделяются три основных и самых популярных течения, хотя на самом деле существует намного больше различных направлений, течений и ответвлений. Течение Бобо Шанти является первым и вызывающим особый интерес. Его название произошло от самых жестоких африканских племен Ашанти, которые в Гане населяли местность Кумаси. Основная идея состоит в том, что основная часть рабов из Африки, которые были привезены на Ямайку были потомками этих племен.

Последователи этого течения провозгласили его живым воплощением Бога как и императора Эфиопии Хайле Селассие I. Бобо Шанти также почитают Маркуса Гарви, считая его пророком. Эти растаманы очень пекутся о чистоте своей расы подобно гитлеровским фашистам. Всех белых людей они считают злом. Репатриация у них связывается с церемониальным возвращением всех чернокожих в Африку с последующим основанием там своего государства, которое не будет зависеть от белых. Они убеждены в том, что все это им должны оплатить белые люди в качестве ущерба, который был нанесен их предкам-рабам. Из всех растафарианцев они являются единственными, кто делит людей по цвету кожи.

Также они отличаются от всех остальных и внешним видом. Они одеваются подобно арабским шейхам в длинные одежды, а головы крепко заматывают тюрбаном. Они никогда не курят марихуану где попало и при чужих людях. Это занятие они считают большим таинством. Они ведут образ жизни как в Ветхом Завете и соблюдают День отдыха - the Sabbath. В этот день не позволяется никакая работа, а также нельзя есть масло и соль. Течение Найабинги считается самым старым и базируется на учении, которое сводится к божественной сущности императора Хайле Селассие I, и к возвращению всех людей, не забывших о своих корнях в колыбель всего человечества — Эфиопию, так как оттуда вышли все люди.

Этот орден назван по имени королевы Найабинги, которая в 19-ом веке была правительницей Уганды и боролась против колонизации своей страны. Приверженцы этого течения не делят людей по цвету кожи. Они обязательно носят дреды, придавая им особое мистическое значение.

Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.

Внешний облик растаманов Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, — внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное — то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.

Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды от англ. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами. Одежда и украшения Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов последователей Маркуса Гарви , но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый — рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый — это свет, солнце, а также африканское золото. Листик марихуаны — тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке.

Но это не просто символ. Для растамана «травка» — предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание Быт. Марихуана в жизни растамана Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это — твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого.

Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению... При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками. Растафари в России В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад.

Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве. Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б.

Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги — музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган... Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться.

Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа.

Цвета выбраны не случайно, так как это цветовая гамма эфиопского флага. На сегодняшний день полный «дресс-код» растаманами может не выдерживаться, но на голове обязательно присутствует трехцветная полосатая шапка. Как правило, растаманы ее не покупают, а вяжут самостоятельно. На одежде растаманов всегда присутствует символ субкультуры — изображение листа каннабиаса или марихуаны.

Он также может быть в виде украшения или татуировки на теле. Прическа растаманов — это дреды, которые служат своеобразным символом африканского прошлого. Это также часть идеологии растаманов, ведь в истинной субкультуре существует поверье, что при наступлении Конца Света, Джа узнает тех, кто ему поклонялся именно по дредам, и вытащит их.

Кто такой растаман на самом деле

При этом носители субкультуры как правило не являлись истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины, а лишь использовали соответствующую атрибутику — слушали Боба Марли и музыку регги , носили одежду с комбинацией цветов «зелёный-жёлтый-красный», некоторые носили дреды. На выбор самоназвания, в числе прочего, повлияло распространение записей русскоязычных регги-коллективов [1] и рэперов. Пионерами растаманского движения в России являются работающие в стиле регги музыкальные группы « Комитет охраны тепла » основана в 1987 году и « Джа Дивижн » основана в 1989 году. Стиль растамана, популяризованный регги и сопутствующий веселью, был принят русскоязычным населением, возникла и развилась сцена так называемого русского регги. Музыкально-поэтический фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, сыграл весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 1990-х годов. По состоянию на 2010-е годы в Москве, Петербурге и других городах существуют большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия обычно концерты или фестивали [2] , поддерживают сайты, издают медиаматериалы.

Поэтому, чтобы понять, где же истина, растаман должен курить ганджу. Главный бог растафари — Джа Иегова на местном диалекте , он был воплощением Христа в первый раз, а Хайле Селасие — во второй. Растаманы уверены, что богоизбранный народ — вовсе не евреи, а все чернокожие люди.

Но африканцы стали грешить, и Джа наказал их за это рабством в Америке. Все западные страны растафари называют Вавилоном, а белых людей — обманщиками и эксплуататорами. Чернокожие растаманы мечтают вернуться на исконную родину и править всем миром. Это учение распространилось среди чернокожих всех стран. Самый известный проповедник этого культа — певец Боб Марли. В его песнях слышатся растаманские проповеди. Растафари соблюдают ряд заповедей. Некоторые из них касаются пищи: они, например, не употребляют вино, соль, уксус.

Табак тоже под запретом, как и азартные игры. Нельзя прикасаться к мертвым и следует стараться уклоняться от уплаты налогов и сотрудничества с властями. Культура растафари в чем-то схожа с идеологией хиппи — то же стремление проповедовать культ свободы. Истинные растаманы презирают белых, считают их врагами. Однако, не зная этого и многого другого о растафарианстве, русские подростки подхватили новую игру в растаманов. Российская молодежь не знает, например, что растафарианство — это прежде всего религия чернокожих, а курить марихуану с умным видом — еще не значит быть растаманом. Однако именно сама идея курить «косяк» с сознанием того, что это «правильно», а не только «прикольно», привлекает молодежь. Так растаманство стало ширмой для употребления марихуаны.

Быть и осознавать себя наркоманом «стремно», куда приятнее, если тебя величают «растафари». Власть черных вряд ли возможна в России, этим себя утешают многие русские растаманы. Но марихуану можно курить и не называя ее ганджем, а себя — растаманом. И уж если есть желание стать по-настоящему свободным, то зачем быть зависимым от наркотика? Свободный человек — это прежде всего самодостаточный человек, у которого свобода внутри.

Религия, рожденная синтезом афро-христианских и неоафриканских созданных черными рабами уже в Новом свете из чисто африканских, но не встречающихся в Африке элементов культов сионских, апостольских, ривайвалистских сект. Это было движение за создание «эфиопских» 2 церквей, ожидавших скорого прихода Мессии — избавителя. Растафари — Движение или Культура как называют его последователи — зародилось как религия, потом едва не превратилось в политическое движение и идеологию, в итоге став субкультурой черной молодежи. Оно стало для черной молодежи аналогом движения хиппи для белого населения. Растаманы впервые появились на Западе в 50-е гг.

Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки регги-и в особенности песен Боба Марли 1945-1981. Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру.

Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички. Трэш Слово trash — переводится как мусор.

Этим словом называли в Америке "белых отбросов общества", которые не хотели принимать общество такое какое оно есть и те принципы, правила и нормы которые были установлены в обществе, они просто делали всё наоборот! Это субкультура- последствия юношеского максимализма и переходного возраста! То есть когда дети ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, они делят мир на две части на чёрное и белое. И вместе с переходным возвратом и периодом бунта появилось правило — чем радикальнее, тем лучше. То есть если в моде сейчас гламур то — представители субкультуры треш одевайся в точности наоборот — антигламур!

Если нужно делать так — представители субкультуры трэш делали не так как надо вот и всё. Субкультуратреш - это своеобразный бунт или протест против стереотипов и правил, против социальных норм и массовой культуры. Если выразится ещё проще субкультуратреш — противоположность массовой культуре в обществе культура обществе. А если конкретнее то если в обществе привыкли к невзрачным тонам в макияже и одежде, спокойной музыке, сдержанному поведению и шаблону: учеба-работа-семья-дом... Кислотные, розовые, цвета ужасающий макияж музыка режущая слух с ревущем вокалом, одежда такая что...

Любыми рамки и любые правила игнорируются и посылаются куда подальше. Потому что для треша рамки и правила неприемлемы вообще. В основном неприятие любых правил выражается в одежде, например: Сочетание несочитаемых вещей Многочисленные аксессуары, например золотые или с мультипликационными персонажами, диадемы Принты, леопардовый и с теми же мультиками... Цветные волосы, "еноты", накладные дреды и ресницы, так же жгуты и т. Многие путают субкультуру треш с субкультурой эмо но они разные по своей сути!

Представителей субкультуры треш выделяет из толпы в основном яркость яркость и оригинальность может даже брутальность и непредсказуемость и энергетика. Фурри Слово фурри произошло от от англ. Эти люди стремятся к воплощению образа в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Эта субкультура похожа накосплейиролевые игры. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом и поведенческом плане.

Если сказать проще то "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди. Представители этой субкультуры могут рисовать антропоморфных волков или воплощать в себе антропоморфного волка или рисунки или мультфильмы , изображающие антропоморфных волков. Если у человека есть хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре этой субкультуре. Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия.

Священная трава: культура и религия раста

В начале 1990-х годов в России появилась очередная субкультура, последователи которой называли себя растаманами. Ямайка – это дреды, регги, пираты Карибского моря, растаманы и всеми известный Боб Марли. Растаманы считают Марли пророком, не умаляя его музыкальных и поэтических талантов, они наделяют его практически божественными свойствами. В Викиданных есть лексема растаман (L156737).

Растаманы презентация

Кто такие растаманы Ошибочно думать, что это лишь молодёжная субкультура, где на первом месте монотонный ритм реггей и яркий образ. И хотя в России раста-культура появилась лишь в начале 90-хх, истоки её гораздо глубже. Не ищите перевода слова «растаман». Оно появилось из ахмарского языка. Рас переводится как принц, а Тэфэри имя. Второе имя этого императора Эфиопии - Хайле Силассие, что означает «Власть троицы», и он является первым святым в этой религии.

Несмотря на то, что зародилось растафариаство на Ямайке, основные черты оно приобрело в Африке. Даже носило изначально националистические черты. Растаманы — это последователи этого учения, монотоестического африканского культа на основе Библии.

Растафарианство представляет собой разрозненную совокупность религиозных верований, которые берут свои корни в христианстве, иудаизме, борьбе за права чернокожих и современных философских течениях. Конфессия не обладает какой-либо определенной религиозной доктриной и не имеет четкого набора ритуалов и догм, которым обязан следовать каждый в нее обращенный. Благодаря этой свободе, а также поддерживаемому растафарианством человеколюбию оно стало невероятно популярным, особенно у молодежи всего мира.

Число последователей трудно поддается точному исчислению, но составляет не менее нескольких миллионов человек. Огромное влияние на зарождение новой веры оказал борец за права чернокожих Макус Гарви, который переосмыслил христианское учение в ключе пришествия на землю чернокожего царя. Его идеи настолько запали в душу последователям, что восшествие на престол эфиопского монарха Рас Тафари в 30-х годах прошлого века было воспринято как знамение. Его приняли за живое воплощение Бога и потомка легендарного царя Соломона.

Вся жизнь - праздник! Таков замечательный девиз растафари. Но чтобы понять и почувствовать его, недостаточно курить травку и слушать Боба Марли. Растафарианство - древняя культура страны Эфиопии, и это целый отдельный мир.

Каковы же его порядки и возможности? Попытаемся разобраться... А начало было таким Прарастафарианство возникло в Эфиопии в 800 году, вместе... Естественно, местные обычаи оказали сильное влияние на христианство, и в результате постепенно возникла уникальная культура - растафарианство. Главная идея растафарианства: надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона - имеет под собой вполне реальную основу. Вавилон - понятие абстрактное. Это символ индустриального мира, как скопища пороков, бездушия и корысти. Для ямайских растаманов воплощением Вавилона стала Америка.

Несколько веков подряд корабли увозили африканских рабов в Америку. Крупный невольничий рынок и перевалочный пункт были на острове Ямайка, поэтому сотни лет там "оседала" африканская культура. И, конечно, единственной мечтой многих африканцев была самая естественная и нормальная вещь - возвращение на родину. В XX веке рабство было запрещено, но большая часть эфиопов, разумеется, по-прежнему жила на территории Америки. Идейным вождем растаманов стал Маркус Мосайа Гарви, агитировавший африканцев вернуться на родину. Именно он предсказал скорое рождение царя, прямого потомка библейского царя Соломона и царицы Савской, который поведет за собой народ в Эфиопию, - и на этой земле наступит вечный рай. Предсказание сбылось. В 1930 году правителем Эфиопии стал Рас Тэфэри Мэкконын.

Его короновали под именем Хайле Селассие I, что в переводе означает "власть Троицы". С этого дня назвавшие себя в его честь растафаринцы или просто "раста" стали ждать кораблей Хайле Селассие I, которые приедут за ними и заберут в Эфиопию, на землю обетованную. Впрочем, под Эфиопией подразумевалась вообще вся Африка. Растафари в религиозных песнопениях молили о родине своего бога Джа.

Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую — любому: человеку ли, животному ли, растению и т. Боб Марли Желание черных рабов вернуться на этническую родину, а также другие растаманские ценности воспеваются в песнях Боба Марли, лидера группы «The Wailers». Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м Селассие был прекрасным оратором Марли написал свою знаменитую песню «Война» «War» , которая сделала его кумиром растаманов. Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь?

Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», — стали девизом растаманов всего мира. После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли. Самоощущение растамана Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех. Растаман — это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа ганjah , или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак.

Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение. Творчество растафари Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира. Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство. Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное — петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, — музыка. Регги Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги.

Это культовая музыка, посвященная богу Джа. Врезка: Регги англ. В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов. Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» — смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги — тягучее и ритмичное одновременно. При этом ударные — одновременно басовый барабан и тарелки — особенно подчеркивают третью долю такта знаменитый прием «One Drop». Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой — они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни. Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари — одной из самых необычных мировых субкультур — узнали во всем мире.

Пластинки регги — скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий