"Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). фильм "Дюна" рассказывает историю Пола Атрейдеса, который оказался на пустынной планете Арракис. Учитывая уровень трейлеров и промо фантастического блокбастера, новость о возможной трилогии наверняка обрадует фанатов книжной серии, только вот Вильнев на этом не остановился и раскрыл судьбу одного из важных персонажей «Дюны», заявив.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. Основная книга «Дюна» заканчивается событиями, которые выходят из-под контроля. "Дюна 2" начнется с того места, на котором закончился предыдущий фильм: Арракис захватывает Дом Харконненов, а Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) скрывается в пустынях вместе фрименами. Здесь «Дюна 2» напрашивается на сравнение с другим фильмом про схватки в пустыне — «Дорогой ярости». Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Расшифровка финала Дюны: Как заканчивается культовая книга Фрэнка Герберта?
В целом у актеров здесь появилось гораздо больше возможностей проявить себя. С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал. И темп, и настроение фильма изменились: экшена стало больше, в диалогах появился неожиданный юмор, а между большими сюжетными поворотами едва успеваешь выдохнуть. Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой. Видя саму партию, понимаешь, что не зря следил за трехчасовой расстановкой фигур. Только на предпродажах на сеансы четверга картина собрала в прокате 12 млн долларов. Последний раз так много собирала «Барби» — 23 миллиона Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 В лучших традициях «Игры престолов» новая «Дюна» не церемонится ни с обитателями пустынной планеты, ни с чувствами зрителей — тут кто угодно может погибнуть в любой момент. Даже если вы читали книгу и уже знаете, кому суждено пережить битву за Арракис, а кому нет, у вас не получится избавиться от ощущения постоянной близости героев к смерти чего стоит хотя бы сцена «оседлания» Полом песчаного червя. Дени Вильнёв определенно достиг совершенства в мастерстве ворлдбилдинга и погружения зрителя в атмосферу — такого глубокого эффекта присутствия невозможно добиться ни 3D, ни движущимися креслами. Разве что реальный прием меланжа под саундтрек Ханса Циммера был бы убедительнее.
Впрочем, Вильнёв удивляет зрителя не только масштабностью, которой бы мог позавидовать сам Джеймс Кэмерон , но и визуальной изобретательностью.
Роль девушки сильно расширили, и она превратилась в ярую противницу леди Джессики. Та усердно толкает сына в пропасть величия, заставляя исполнять пророчество. Но благодаря всему этому из Зендаи получилась, пожалуй, самая яркая и самодостаточная Чани из всех трёх экранизаций. У солдат Харконненов и жителей Гьеди Прайм в фильме свой язык, который переводят субтитрами.
А вот барон и компания на нём почему-то не говорят Становлению «Танцующего с червями» целиком посвящён первый час фильма. Линиям других персонажей здесь почти не осталось места — лишь Раббан Харконнен изредка истерит на подчинённых. Всё, что связано с противниками Пола, пришлось на вторую половину. Показаны Харконнены визуально впечатляюще, грозно, зловеще, но без той психологической глубины, что присуща им в книге и отчасти в сериале. Они — мрачные злодеи, поголовно лысые, поголовно в чёрном, и обитают в чёрно-белом Мордоре — вот и всё.
О хитром плане барона — измучить Арракис руками Раббана, чтобы Фейд-Раута показался на его фоне спасителем, — тут даже не вспоминают. А впрочем, местный Фейд и не потянул бы роль спасителя — настолько он отличается от коварного декадента из книги и от предыдущих его воплощений. Стинг в фильме Линча был «золотым мальчиком», суперзвездой; Мэтт Кислар в сериале — самоуверенным братухой-борцухой. Здешний же — хмурый злобный Витас, норовящий зарезать каждого, кто окажется рядом с ним в кадре, просто потому, что такой злой. Но надо отдать актёру должное: в сценах поединков Остин Батлер смотрится уверенно, а его немигающий взгляд исподлобья пробирает до мурашек.
Нет, это совсем не книжный Фейд — но это интересный новый образ. Лысый, ничего не соображает и всё время орёт» Фейд — не единственный новый персонаж сиквела, но самый заметный. Императору Шаддаму в исполнении Кристофера Уокена и его дочери Ирулан, сыгранной Флоренс Пью, уделили меньше внимания. Император выглядит откровенно слабой личностью, при всей харизме Уокена — оба его предшественника смотрелись внушительнее. А вот Ирулан показана весьма умной, хотя и вынужденно пассивной; ей уделена более важная роль человека-экспозиции.
Через неё Вильнёв подробнее раскрывает ту сторону сюжета, о которой не все помнят: план Бене Гессерит по выведению императора-сверхчеловека. Похоже, известную актрису пригласили с расчётом раскрыть её персонажа в третьем фильме.
Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве. Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето.
Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну. Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю.
Однако неясно, является ли концовка "Дюны 2" более трагичной из-за того, что сам Дени Вильнев считает ее таковой, или же он существенно переработал исходный материал, изменив истории главных героев. То, как заканчивается вторая часть, создает более полный баланс в развитии сюжетной линии Пола, ну, в том, о чем мы могли бы рассказать в фильме "Дюна: Мессия", - поделился постановщик, отказавшись уточнить детали. Дени Вильнев готов снять третью часть "Дюны" Он неоднократно отмечал, что при необходимости снимет и третий фильм "Дюна", хоть и подчеркивал, что вторая часть расскажет "полную" историю персонажей, в которой будут "душераздирающие события".
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024) | После титров | Российские кинотеатры начали показывать вторую часть «Дюны», правда, не совсем легально. |
Чем закончится дюна книга | Хорошая новость для тех, кто так ждал Зендею — во второй «Дюне» ее много. |
«Дюна: часть вторая» — неужели будет продолжение? Наш обзор | Кино | Мир фантастики и фэнтези | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
«Дюна: часть вторая» — неужели будет продолжение? Наш обзор | Серия книг «Дюна»: самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка. |
Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева | Чем закончилась «Дюна: Часть вторая». Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), согласившийся признать себя мессией фременов и возглавивший их войска, одерживает победу над своими заклятыми врагами — Харконненами. |
Чем закончилась дюна
«Дюна 3»: о чем будет новый фильм про Пола Атрейдеса и когда он выйдет | Дени Вильнёв закончил съёмки продолжения «Дюны», о чём у себя в соцсетях рассказал исполняющий главную роль Тимоти Шаламе. |
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера – The City | О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. |
«Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media | Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. |
Кто сыграет в фильме
- Режиссер Дени Вильнев раскрыл главные сюжетные линии "Дюны 2" - Российская газета
- Передача власти, саботаж и покушение
- Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024) | После титров
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Режиссер и сценарист Дени Вильнев рассказал об отличиях финала его грядущего фильма «Дюна 2» и концовки романа «Дюна» Фрэнка Герберта. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. После нескольких переносов «Дюна» Дени Вильнёва вышла в кинотеатрах осенью этого года.
Прощаемся с Арракисом: Дени Вильнев рассказал, почему третья часть «Дюны» станет последней
Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда. Но композитор Ханс Циммер точно напишет музыку для «Дюны 3». Кадр: Warner Bros. Discovery Фильм будет основан на романе «Мессия Дюны». Это вторая книга из шести в цикле Фрэнка Герберта о планете Арракис. Важную роль сыграют политические интриги вокруг Пола Атрейдеса.
Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери.
Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад.
Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли.
Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже.
Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве.
Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью.
Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма.
В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе.
Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям.
Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части.
Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего.
В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне.
Они тайно нарушили политику Империума. Они верили в светлое будущее через священное перевоплощение Вселенной. Однако Джессика не подчинилась приказу и родила Пола, полагая, что он был мессией, Квисатц Хадерах. Хелен приехала к Атрейдесам, чтобы испытать Пола. У нее были сомнения, но она надеялась, что это он. По этой причине Хелен заключила договор с бароном Владимиром, чтобы пощадить Джессику и Пола во время нападения Харконненов. Является ли Пол Квисатц Хадерахом? Когда Пол вошел в контакт со специями Арракиса, он услышал голос, который назвал его Квисатц Хадерах. Видения Пола усиливается, и он постоянно слышит голос. Он также находит клинок и узнает о беременности Джессики она родит дочь в Дюне 2. Пол открывает в пустыне резервуар со специями, который дает ему видение неизбежной Священной войны, распространяющейся по вселенной. Воины религии сражаются под именем Лето и война очистит вселенную от правления Империума. Основываясь на этих видениях, Пол Атрейдес действительно является Квисатц Хадерах. Он и Свободные будут вести войну против Империума, которая в конечном итоге изменит ход Вселенной. Пол будет в авангарде этой войны. Объяснение концовки 1 части «Дюны» После странствий по бескрайней пустыне Пол и его мать наконец нашли племя Свободных, возглавляемое Стилгаром Хавьер Бардем. Стилгар согласился принять их. Однако другой фримен Джамис Бабс Олусанмокун , отказывается верить, что Пол — избранный и вызывает его на дуэль. Пол уже видел результат поединка в своем видении. Однако он решает драться, поскольку это их единственная надежда. Пол слышит голос, который говорит ему, что он должен умереть, чтобы дать жизнь Квисацу Хадераху. У Пола было видение, что кто-то даст ему клинок.
Вопрос-ответ
- Немного предыстории
- Чем закончится дюна книга
- «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
- DUNE. Сюжет must flow.
Чем заканчивается книга «Дюна»
Чем закончилась дюна | Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
В чём проблема концовки «Дюны»? | «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. |
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? | Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. |
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Чем закончилась «Дюна: Часть вторая». Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), согласившийся признать себя мессией фременов и возглавивший их войска, одерживает победу над своими заклятыми врагами — Харконненами. Вообще Дюна начинается как мега-эпик, но заканчивается как камерный концерт для скрипки и фортепиано. В «Мессии Дюны» конфликт закончился за кадром.
Прощаемся с Арракисом: Дени Вильнев рассказал, почему третья часть «Дюны» станет последней
Студия обещала участие в создании фильма Герберта и Андерсона. Тем не менее в марте 2011 проект был закрыт. Видеоигры по Дюне[ ] В 1992 году компанией Cryo Interactive была выпущена в свет видеоигра Dune от разработчиков. Эта игра представляет собой квест с элементами стратегии в реальном времени. Она явилась пионером жанра стратегий в реальном времени. Игра Warcraft, вышедшая позже, выглядела ремейком, и только Warcraft II в 1995 году побила популярность Dune II за счет отличного мультиплеера. В сюжет игры также были поставлены события первой книги, но с рядом изменений, в частности, была введена третья сторона — Дом Ордос.
Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Летом 2002 года проект был приостановлен на стадии, когда игра была в целом закончена, в силу закончившихся банкротством финансовых трудностей Cryo Interactive и передачи материалов Nintendo. Весной 2015 года ROM игры был обнародован сайтом Unseen64. Проект Dune Generations, который разрабатывала компания Cryo Interactive, представлял собой игру в жанре онлайн-стратегия в реальном времени. Cryo Interactive закрылась, не успев выпустить игру.
Её хронология охватывала 100 лет перед событиями романа «Дюна». Примерно с 1992 года функционировала текстовая игра Dune MUD , основанная на игровой механике hack and slash. Издателями являются - "Shiro Games" и "Funcom". Группа приглашала самого писателя записать вступление к песне, но тот категорически отказался от сотрудничества из-за нелюбви к музыке хеви-метал.
Режиссер хочет сделать «Дюну» трилогией и не планирует продолжений. По его словам, он желает показать трагичную судьбу Пола Атрейдеса и его моральное падение. Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда. Но композитор Ханс Циммер точно напишет музыку для «Дюны 3». Кадр: Warner Bros. Discovery Фильм будет основан на романе «Мессия Дюны».
Связи-то есть, но они очень поверхностные. Нет глубины. Сам фильм заканчивается тем, что Пол становится махди - мессией, что возглавит племена Арракиса. И вот эта армия на червях, громит войска Харконненов и выставляет свой ультиматум всем государствам галактики. Вроде, тут явственно виден намек на третью часть. Но будет ли она отснята, зависит от проката второй части. И насчет кассового успеха, у меня уже есть серьезные сомнения: слишком народ приучили к комиксовой жвачке, такие хитросплетения уже непосильны, ослабленным попкорном и колой, мозгам... Теперь поговорим о самом фильме. Сюжетно, тут нет к нему претензий, ведь в основе книга. А ее обсуждать я, данном случае, я не буду. Просто рассмотрю своим субъективным взглядом основных персонажей и фракции в фильме. Это будет взгляд человека, который почти все забыл из книги, поэтому не ждите глубины анализа. Пол Атрейдис. Как я уже писал выше, я не понял, почему выбор пал на этого актера. Но он справляется. Было бы с другим актером лучше? А кто знает? Вышло неплохо с реализацией, но процесс "завоевания доверия" фрименов практически не показан. Ну, хоть "оседлание червя" было... Вот к их реализации у меня есть, наверно, самые большие претензии. Но тут сказывается "интоксикация организма" повесточкой. Люди очень разные по расам! Так не может быть! Ведь живут они в одинаковых условиях, и именно они оказали влияние на формирование человеческих рас! А тут мы видим и людей явно африканского происхождения, и людей восточной внешности. Даже европейца, Хавьер Бардема, который ловко мимикрирует под араба... Может стоило подбирать массовку более тщательно. Думаю, что жители пустынь Арракиса должны быть похожи на бедуинов внешне.
Но на самом деле подобные широта и стремительность свойственны для жанра эпоса, коим «Дюна» и является. Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния. В таких произведениях жизнь человека упорядочена в прогрессии от одного большого события к другому и к кульминации. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Но проект Вильнёва не стремится сделать из протагониста героя в белом плаще. Честно говоря, Пол Атрейдес не такой уж хороший парень — он готов идти по головам ради мести и власти, готов к компромиссу со злом, но мы всё равно болеем за него. Не потому, что он является воплощением добра, а потому, что все остальные еще хуже. И подобный взрослый взгляд на феномен мессии отличает «Дюну» от прочих представителей жанра. Картина снималась на цифру, но Вильнёв также перенес изображение на 70-мм пленку, так что блокбастер также можно посмотреть в формате IMAX Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 Вильнёв избегает сюжетных витиеватостей, оголяя историю до каноничной фабулы про борьбу движения сопротивления фрименов во главе с Полом с космической империей. И этого оказывается более чем достаточно — «Дюна: Часть вторая» органично и величественно смотрится рядом с теми же «Звездными войнами» или «Властелином колец». Что делает сиквел «Дюны» не только одной из важнейших картин года, но и, возможно, одним из главных фильмов поколения.
Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
Лучшего варианта, чем эта дилогия, у фанатов, наверное, не будет по крайней мере ближайшие пару десятилетий. Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало. И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает. Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше. Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли?
Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино. Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам. Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху. Я готов вечно снимать песок, по которому ты ходила «Дюна: Часть вторая» — это кино, где заметен каждый цент 190-миллионного бюджета. Дени Вильнёв — безупречный ремесленник, поэтому картинка у ленты просто шикарная. Теперь кинокомиксы вроде «Капитана Марвел 2» или «Флэша» выглядят ещё более жалко на фоне грандиозного артбастера особенно если сравнить, сколько денег было потрачено и результаты. Режиссёр остаётся верен себе и сохраняет свою любовь к брутализму и медитативному созерцанию.
Правда, в один момент темп повествования играет с постановщиком злую шутку, и события начинают скопом происходить в один момент, хотя до этого персонажи просто очень долго бегали по пустыне. Стеллан Скарсгард и Остин Батлер на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Тем не менее, действо на экране просто завораживает. Можно бесконечно смотреть, как фримены сражаются с врагами, как дерётся устрашающий Остин Батлер и как седлает червя молодой Атрейдес осторожно, в данной сцене вероятны мурашки.
Скорее всего, все продолжится в картине «Дюна 3», которая и станет последней, если авторы не захотят снять еще одну часть. Предполагается, что третий фильм будет основан на романе «Мессия Дюны», написанном автором Фрэнком Гербертом Franklin Herbert. При этом, стоит отметить, что лента «Дюна 3» будет запущена в производство, если вторая часть покажет удовлетворительные кассовые результаты. Первый фильм показал не самые лучшие результаты в прокате. Однако, первая «Дюна» завоевала целых шесть «Оскаров» за свои технические достижения.
Источник: KinoCheck Харконнены — жестокие и безжалостные угнетатели во главе с бароном Владимиром, главным антагонистом фильма. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск От Харконненов страдают коренные жители Арракиса — свободные люди из племен фременов, которые умеют выживать в экстремальных условиях пустыни. У них голубые глаза из-за воздействия пряности. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск Именно из-за пряности другие названия — спайс и меланж Харконнены и эксплуатируют Арракис. Пряность нужна для межзвездных путешествий и долголетия, а также из-за мистических свойств — пряность достаточно важна для того, чтобы все экономические отношения и политические интриги галактики строились вокруг нее. Арракис — единственное место, где ее можно добыть. Неожиданно указом императора Шаддама IV нам его покажут только в «Дюне-2» Дом Харконненов покидает Арракис, уступая планету своим соперникам из Дома Атрейдесов, который возглавляет герцог Лето. Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена. Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей. Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека. Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности. Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда. Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель. Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне. Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани.
При этом, мы можем только посетовать на не слишком «жирный» бюджет — скажем, финальная битва, которая даже в текущем виде может претендовать на одну из лучших батальных сцен в кино, периодически рвет повествование и пропускает значительные хронометражи действия перенося его в камерное обличье. Страшно даже подумать, что бы получилось у режиссера, выдели ему студия удвоенный бюджет. Впрочем, сетовать особо не на что — сцена поездки на черве заставляет душу уйти в пятки, а внешний вид корабля Императора — вспомнить о нерожденной «Дюне» Алехандро Ходоровски. Той самой, которая на бумаге предложила тонну безумия, но так и не дошла до производственной стадии. Что ж. Алехандро должен остаться доволен — его замысел нашел у Вильнева явное второе рождение, пусть и отчасти. А сам подход к съемкам заставляет вспомнить еще и старые колоссы Голливуда, такие, как "Бен-Гур": сплетающие мистерию и эпик.