Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист.
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря | аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. |
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать | Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. |
Рассказы – аргументы для итогового сочинения | Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. |
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году | Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. |
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ
Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева. Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает.
Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство».
Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи.
Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену.
Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета.
Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм.
Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали.
Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат.
Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним.
Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки?
Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И.
Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение. Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку.
Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними.
Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву».
Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.
Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?
Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет. Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос.
Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании.
На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей.
Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову. Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни.
Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение. Фонвизин «Недоросль» В основе сюжета комедии Д.
Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо.
Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 1. Пушкин «Евгений Онегин» Важное место в произведении А.
Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны.
Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны.
Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти.
Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу.
Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов. Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения.
Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие.
Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма. Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом. Тогда каждый абзац основной части сочинения будет начинаться с нового тезиса, за которым следует литературный пример.
Аргумент 1 и микровывод Ученик обращается к литературному произведению или его фрагменту, анализируя характер и поступки персонажа и отношение к ним автора; а в завершение анализа обязательно формулирует основную мысль произведения или авторскую позицию, которая подтверждает тезис. Аргумент 2 и микровывод Приводя в сочинении два аргумента, важно сопоставлять и комментировать портреты и поступки персонажей или события двух произведений в контексте заданной темы, а не рассматривать их отдельно друг от друга. Разные литературные аргументы должны раскрывать тему с разных сторон, но при этом подтверждать тезисы. Вывод Не повторяя слово в слово микровыводы и не отходя от темы сочинения, ученик должен подвести итог всему написанному. Также можно сформулировать вывод в виде призыва или выразить надежду на что-либо, если это уместно: например, «Так давайте же беречь природу вместе!
Проанализировав работы прошлых лет, эксперты подготовили для будущих выпускников несколько важных советов по написанию итогового сочинения: Цитаты, афоризмы и высказывания известных людей хорошо дополняют вступление, вывод или тезис. Их можно запомнить заранее, буквально несколько по каждому направлению. Обязательно использовать логические связки при переходе от одной части сочинения к другой. Самое важное в сочинении-рассуждении — сделать правильный вывод. Он должен быть содержательным и напрямую связан именно с темой сочинения, а не тематическим направлением в целом.
Чтобы анализ литературного произведения не превратился в пересказ, следует давать собственную оценку персонажам и их действиям, а также использовать фразы «автор считает…», «писатель указывает на…» и подобные. Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т.
Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы.
Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
Вопрос: В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке ; выдержать объем не менее 250 слов и написать работу самостоятельно. Вопрос: В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Вопрос: Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса? Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет». Вопрос: Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Ответ: Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет. Вопрос: Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения? Ответ: Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.
Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы. Вопрос: Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Ответ: В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие источники отечественной или мировой литературы». Вопрос: В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке ; выдержать объем не менее 250 слов и написать работу самостоятельно. Вопрос: В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Вопрос: Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса? Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет». Вопрос: Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Ответ: Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения.
Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим. Человек — часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Раскольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума. Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло. Конфликт между человека и общества. Разум и чувства. Разум и чувство. Человек и общество как общество влияет на человека? Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами. Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность. Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков — только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми автор и Ленский. В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком. Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения? Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества. Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин — хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества. Конфликт разума и чувств Онегин. В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как рассудительный, рациональный человек. Онегин послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви эти стал больше напоминать Ленского. Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь.
Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ. Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать.
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
Источники аргументов Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Методы подбора аргументов Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Критерии написания аргументов Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена ЕГЭ в России, требующая умения аргументированно высказывать свою точку зрения на определенную тему. Эффективные аргументы обогащают и убедительно поддерживают позицию автора. Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить. Источники аргументов 1. Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса. Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами.
Чья правда сильнее? Очень непростые вопросы, а ответы на них еще сложнее. Вопросы масштаба эпопеи, поэтому М. Шолохов обращается к этому жанру позднее в романе-эпопее "Тихий Дон".
Но трагичность конфликта между разными мирами — отцов и детей — уже видна и в малых по форме рассказах цикла. И невозможно равнодушно смотреть на горе расколотого надвое поколения, на трагедию разрушенных семей, отнятых жизней, показанную Шолоховым в рассказе "Родинка". Ведь очерствевшие от войны и смерти сердца сохраняют огонь жизни. Для будущей жизни.
И мы, отстоящие от тех событий во времени, благодаря волшебству, мастерству художника слова, погружаемся в далекий мир Гражданской войны. Чувствуем себя сопричастными чужой беде. Мечта и реальность И. Цифры 1906 Этот поэтический монолог в прозе не случайно считается одним из лучших в раннем творчестве классика русской литературы двадцатого века.
Детский каприз, воспринят и переосмыслен спустя время как нечто настолько важное, без чего рушатся сами основы жизни и отношений между людьми. Противостоянием между детской непосредственностью и взрослой прагматичностью, мечтой и приземленной реальностью наполнена каждая строка этого небольшого произведения, условно относимого к жанру рассказа. Главное в мечте о цифрах — ее нематериальность. Материальный мир жесток в своей прямолинейности и поиске выгоды.
Нематериальная мечта прекрасна именно тем, что ее невозможно потрогать руками, предать или продать. Ее невозможно уничтожить, отнять. Она живет в сознании, в памяти, там, куда реальность никогда не проникнет. И свою материальную жизнь рассказчик пожалуй, к нему более применимо другое обозначение — лирический герой воспринимает как постоянную борьбу как за мечту, так и с ней самой.
Борется с материальным миром, потому что в нем нематериальная мечта недостижима.
О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … Определить проблему в виде вопроса. Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. С давних времён люди задумывались над вопросом … С давних времен человек размышлял о… Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. В своём тексте писатель рассматривает поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на проблему чего?
Действительно, проблема… очень серьёзная и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации. Затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Клише для перехода к основной части сочинения В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы.
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы.
Проанализировав работы прошлых лет, эксперты подготовили для будущих выпускников несколько важных советов по написанию итогового сочинения: Цитаты, афоризмы и высказывания известных людей хорошо дополняют вступление, вывод или тезис. Их можно запомнить заранее, буквально несколько по каждому направлению. Обязательно использовать логические связки при переходе от одной части сочинения к другой. Самое важное в сочинении-рассуждении — сделать правильный вывод. Он должен быть содержательным и напрямую связан именно с темой сочинения, а не тематическим направлением в целом. Чтобы анализ литературного произведения не превратился в пересказ, следует давать собственную оценку персонажам и их действиям, а также использовать фразы «автор считает…», «писатель указывает на…» и подобные. Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т.
Следует опираться только на те литературные произведения, которые учащийся прочитал целиком и хорошо помнит содержание. В противном случае есть риск допустить фактические ошибки или неверно истолковать позицию автора. Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение». Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т. Что ещё важно знать будущим выпускникам об итоговом сочинении? Если начинать готовиться заранее и опираться лишь на свой читательский опыт, а не на чужие идеи, успешно написать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ не так уж сложно. Однако для тех одиннадцатиклассников, которые рассчитывают получить за свою работу дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, требования могут быть выше.
Вузы при проверке сочинений абитуриентов вправе опираться на собственные критерии оценивания и выдвигать собственные требования к качеству работ. Например, помимо литературных аргументов может потребоваться подкрепить свою точку зрения примерами из жизни, истории или произведений других видов искусства театра, кино или живописи. Кроме того, работа должна быть не просто логичной и содержательной, но и самобытной. Это вовсе не означает, что достаточно прочитать «Войну и мир» и на этом считать подготовку к сочинению завершённой; однако бояться быть банальным и опираться на те же произведения, что и большинство выпускников, тоже не стоит — ведь одну и ту же сцену из романа можно интерпретировать совершенно по-разному. Мы приведём лишь несколько примеров произведений, которые точно могут пригодиться на итоговом сочинении 2022—2023: Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; А.
Чехов, «Вишнёвый сад», рассказы; А. Грибоедов «Горе от ума»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»; Н. Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»; М. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы»; М.
Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Банк аргументов к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению
- Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
- Правила написания итогового сочинения - Год Литературы
- Все аргументы для итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Банк аргументов для итогового сочинения
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года.
Итоговое сочинение: как готовиться
Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам.
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения | Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. |
Итоговое сочинение: вопросы и ответы | Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. |
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году | направления, нужны ли к темам | Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. |
Аргументы для итогового сочинения | В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. |
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений
Меньше 250 слов — это «незачет». В подсчет включаются все слова, написанные без пробела, в том числе служебные. Например, «всё-таки» считается как слово, а «всё же» — уже как два. Кстати, рекомендуемое количество слов в итоговом сочинении — от 350. Самостоятельность написания: нельзя списывать целиком или фрагменты , даже если вы заучили чужой текст и воссоздали его во время сочинения по памяти. Если хотите кого-то процитировать, сделайте ссылку на источник в свободной форме. При этом объем цитирования не должен превышать объем вашего собственного текста. Если сочинение признали несамостоятельным, вам поставят «незачет». Свою позицию в сочинении вы должны доказать с помощью аргументов. А аргументы должны опираться на примеры из литературы. Достаточно опоры на один текст.
Важно не искажать содержание книги и не просто ее упомянуть, а именно привести пример оттуда.
О Дориане Грее ходили ужасные слухи, но Бэзил старался не верить им из-за любви к юноше. Художник по-доброму отнесся к герою, но Дориан совершенно не видел в Бэзиле того ангела, которого, возможно, разглядел читатель.
Доброта Бэзила столкнулась лишь с невозмутимой жестокостью Дориана, решившего, что именно художник виноват во всех его грехах. В итоге юноша, так и не оценив великодушия и чувств Бэзила, убил создателя картины, на которой отражается душа героя. К сожалению, не все люди могут ответить добром на добро, поэтому даже добронравный человек не застрахован от жестокого и несправедливого обращения.
Ремарк, «На западном фронте без перемен». Во время войны солдаты не могут обходиться без жестокости — это та обстановка, где доброе сердце может свести с ума. Если эмоционально реагировать на каждую смерть на фронте, не продержишься и дня, поэтому может создаваться впечатление, что все люди, побывавшие на войне, циничны.
Но на самом деле, они просто не позволяли себе чрезмерную чувствительность, а у многих еще остается чувство стыда. Например, у главного героя романа Ремарка «На западном фронте без перемен» Пауля. Оставшись с мертвым врагом один на один, он осознает, что убил человека, такого же, как и он, и тогда-то читатель и понимает, какое на самом деле доброе сердце у мальчика, так рано оказавшегося на войне.
Но герой не может пойти против системы, военные будни захлестывают его кровью, и в финале он — уже не мальчик, а опустошенный и апатичный мужчина, который погибает также незаметно, как и его противник. Оруэлл, «1984». Можно ли человеку навязать какое-либо мнение, скажем, путем жестокости?
В своей антиутопии «1984» Оруэлл рисует государство, в котором каждый должен придерживаться взглядов партии и превозносить господство Большого Брата. В Океании многое под запретом, в том числе и любовные отношения. Поэтому у Уинстона Смита — главного героя — имеется множество причин всей душой ненавидеть власть.
Однако когда героя все же «ловят», его постепенно пытаются переубедить и принуждают отречься от собственного мировоззрения. В конце романа Уинстон приходит к осознанию того, что он предал все, во что верил, и теперь он придерживается идеологии партии. Голдинг, «Повелитель мух».
С виду человек может быть добрым, прилежным и воспитанным, но нет никакой гарантии того, что в экстремальной ситуации он не превратится в жестокого дикаря. В романе Голдинга «Повелитель мух» дети оказываются на необитаемом острове. Все мальчишки из хороших семей, они — юные джентльмены, которые еще никак не могли узнать о жестокости.
Однако на острове некоторые ребята становятся настоящими монстрами, готовыми пойти на убийство одноклассников. В мире не так много людей, которые, оказавшись в чрезвычайном положении, смогут ставить нравственность превыше эгоизма и добро превыше жестокости. К сожалению, иногда порядочность и милосердие — это лишь маска, под которой спит темное нутро человека.
Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Некоторые люди кажутся циничными и жестокими, хотя на самом деле у них доброе сердце. В своем романе «Над пропастью во ржи» Сэлинджер представляет шестнадцатилетнего Холдена, полного юношеского максимализма.
Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет. Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос.
Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин, «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову.
Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение. Фонвизин, «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее.
Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны.
Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Главное — органично вписать этот материал в контекст сочинения. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Первый раздел. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности.
Рассказы – аргументы для итогового сочинения
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. |
Итоговое сочинение, итоговое сочинение 11 класс | Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. |
Итоговое сочинение: как готовиться | Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. |
Итоговое сочинение, итоговое сочинение 11 класс | Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения). |
Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому.
Что такое итоговое сочинение
- Примеры вступлений с клише
- Откуда брать аргументы к итоговому сочинению
- Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого
- Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021.
Примеры вступлений с клише
- Банк аргументов для итогового сочинения
- Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря
- Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году | направления, нужны ли к темам