Сборник материалов и исследований «Антонина Васильевна Нежданова» предлагает вниманию читателей работы, написанные самой Неждановой, воспоминания ее друзей, коллег, учеников и исследования о великой русской певице. В Москве воссоздадут квартиру-музей выдающейся советской оперной певицы Антонины Васильевны Неждановой. Подготовка к реставрации жилья артистки, которое находится в доме №10 в Брюсовом переулке, уже началась. Примечательно, что новости о старте работ. Антонина Нежданова входила в число тех артистов, которым удалось пережить не только Великую Отечественную войну, но и Первую мировую. 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка близ Одессы в семье сельских учителей родилась оперная и камерная певица Антонина Нежданова. Так что имя Антонины Васильевны Неждановой на три десятилетия определили жизнь Брюсова переулка.
Нежданова антонина васильевна личная жизнь дети
Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М. Глинки « Жизнь за царя » и Марфы в « Царской невесте » Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Дж. Могила Неждановой на Новодевичьем кладбище Москвы. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова , П. Чайковского , Л. Шуберта , И.
Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П.
Неизвестно, как сложилась бы судьба Неждановой, если бы однажды не заболели все три! Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила её «выручить» спектакль.
Сразу отметим, что Нежданова вошла в историю русской оперы как лучшая исполнительница труднейшей партии Антониды. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой. Уже в первом сезоне она выступила в восьми операх. Но не все предлагаемые ей партии были в пределах её лирико колоратурного сопрано. Природа голоса, нежнейший тембр его не сразу были учтены руководителями театра. И какая же дебютантке нужна твёрдость характера, уверенность в себе и своих возможностях, чтобы отказаться от не подходивших её голосу партий драматического характера например, Венера в «Тангейзере» Вагнера. Однако вскоре по распоряжению дирекции Большого театра Неждановой был передан весь репертуар тогдашней примадонны Эмилии Кристман. И посыпались блестящие рецензии, цветы от поклонников, признание критики.
Тесное творческое общение связывало Нежданову с такими корифеями русской оперной сцены, как Собинов, Шаляпин, Рахманинов, Танеев. Рахманинов, будучи дирижёром Московского Большого театра с 1904 по 1906 год, с особой тщательностью корректировал исполнение певцов, борясь со ставшими привычными нарушениями ритма, интонаций смысловых и акустических. На вопрос Неждановой, почему же Рахманинов не поправляет её, он ответил: «Пойте так же прекрасно, как вы это делали до сих пор». На одном из концертов композитор сидел в публике и слушал в исполнении Антонины Васильевны арии Франчески из собственной оперы «Франческа да Римини». Как же должно было взволновать Рахманинова пение Неждановой, если при его сдержанности, даже высокомерии, композитор вышел на эстраду и стал экспромтом аккомпанировать певице. Однако самые тёплые чувства Нежданова питала к Леониду Витальевичу Собинову, который являлся практически постоянным партнёром певицы на оперной сцене. Собинов трогательно называл Антонину Васильевну в письмах: Нежданчик. Это он, ведя переговоры о гастролях, рекомендовал дирекции Миланского театра Нежданову для партии Амины в «Сомнамбуле» Беллини.
Он утверждал, что Нежданова — единственная в Европе певица, способная спеть эту партию. Интересной особенностью нашей героини было то, что она редко гастролировала, отказывала в ангажементах лучшим мировым театрам. В наше время трудно представить перспективную артистку, у которой не закружилась бы голова от оглушительного успеха, выпавшего на долю Неждановой. И совсем уж невозможно объяснить, почему Нежданова с таким упорством отвергала предложения «Ла Скала», оперного театра в Монте Карло и Нью Йорке. Римского Корсакова при условии, что хореографически иллюстрировать известное произведение станет знаменитая балерина Карсавина. С возмущением певица отвергла «кощунственное», по её мнению, внедрение в знаменитую оперу. Римская Корсакова, жена композитора, благодарила Нежданову за то, что она «оберегла честь русского искусства…» А. Только дважды Антонина Васильевна согласилась на заграничные гастроли — в Париж в 1912 году, где партнёрами певицы были Энрико Карузо и Титта Руфо, и в 1922 году — в Западную Европу, — измучившись от постоянных лишений в послереволюционной России.
Станиславского, Ф. Так, Сергей Васильевич Рахманинов написал для неё одно из самых известных своих сочинений — «Вокализ» без слов. Искусство Неждановой — наше национальное богатство, им гордилась и гордится история русской оперы», — отметил генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Общественной палаты РФ Михаил Брызгалов. Выставка открыта для посетителей в Музее-квартире Н. Голованова Брюсов пер.
Родители Тони обладали хорошим голосом, музыкальной памятью и прекрасным слухом. С раннего детства Антонина пела в церковном хоре. В 9 лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию, где она заметно выделялась своим голосом красивого тембра. С 5-го класса Антонина начала выступать соло. В 1891 году Нежданова окончила женскую гимназию со званием домашней учительницы и стала преподавать, часто выступая на музыкальных вечерах. В 1899 году она поступила в Московскую консерваторию в класс профессора Мазетти и в 1902 году блестяще окончила консерваторский курс.
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
Его романсы для голоса с оркестром Нежданова пела на их первом совместном выступлении в Большом зале в 1925 году. Под управлением Голованова состоялся и последний выход Антонины Васильевны на сцену филармонии: 5 марта 1933 года она исполнила с филармоническим оркестром арию Лии из кантаты Дебюсси «Блудный сын».
Восхищение друзей её способностями подстёгивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 г. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен, но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию. Она очень волновалась на прослушивании: пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно, однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в избранный класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти, проявив себя как тонкий и умный педагог.
Он «подарил» Неждановой её голос. Первые 4 мес. Диапазон певицы, не превышал полутора октав, Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения подталкивая голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и лёгкость в партиях любой сложности. Он же научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше 2-3 час. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие то особые заслуги, а просто так, случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира. Зато до конца дней певица сохранила нежный звонкий «колокольчик» своего природного инструмента и никто никогда не слышал старческого, плавающего дребезжания в её пении. А свой последний концерт Нежданова дала на радио 4 августа 1943 г.
Как утверждали газеты, свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А. Нежданова, спевшая партию Лючии. Однако в тот раз в театр она не попала. Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась. Стать артисткой Большого певице помог его величество случай.
Верди на сцене Парижской оперы вместе с Э. Карузо и Т. Среди ее знаменитых работ — Людмила «Руслан и Людмила» М. Глинки , Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини , Татьяна «Евгений Онегин» П.
Бизе , Эльза «Лоэнгрин» Р. Моцарта , Церлина «Фра-Дьяволо» Д. Обера всего около 40. Гречанинова , Франчески «Франческа да Римини» С. Рахманинова , Герды «Оле из Нордланда» М. Ипполитова-Иванова , Параси «Сорочинская ярмарка» М. Выдающаяся камерная певица, репертуар которой насчитывал свыше 700 произведений. Первая исполнительница цикла «Маорийские песни» С. Василенко 1917 , одна из активных участниц организованных им «Исторических концертов». Особое значение для Неждановой имело общение с Рахманиновым посвятил ей «Вокализ», дирижировал спектаклями в Большом театре, аккомпанировал в концертах и с Собиновым выступала с ним в дуэтах. В 1912—13 гг. Записывалась на грампластинки в т. Педагогическую деятельность вела в Оперной студии Большого театра 1936 , с декабря того же года по май 1941 и в 1943 — в Оперно-драматической студии К. Станиславского, в 1943—45 и1947—50 гг. Ученики: Р.
Нежданова Антонина Васильевна
Антонина Нежданова неоднократно получала приглашения выступить в ведущих оперных театрах мира. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра и оставалась ею до 1948 года.
В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой
Полная биография певца Антонины Неждановой. Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий. Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...
Пространство превратиться в мультимедийную музыкальную мастерскую, где будут проводиться творческие занятия и камерные концерты. Известно, что среди посетителей дома Неждановой были известный тенор Иван Козловский, супруг звезды Голованов и многие другие. На данный момент неизвестна сумма, в которую обойдется полная реставрация помещения, однако, по некоторым данным, работы будут проведены за счет частных инвестиций. Напомним, что в 1902 году Антонина Васильевна окончила Московскую консерваторию, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более 30 лет. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере.
Джиоев отметил, что в рамках работ были отремонтированы фасад, крыша и подвал здания и заменены инженерные системы. При этом в ходе капремонта были задействованы отечественные материалы. Дом в Большом Кисловском переулке был построен в 1913 году, проект разработал архитектор Н.
Рахманинова, А. Глазунова, А. Во время зарубежных гастролей в 1912 и 1922 годах она покорила европейских зрителей. Изумлённая парижская критика признала Антонину Васильевну величайшей из современных русских певиц. В свое время Бернард Шоу, ошеломленный её исполнением русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее творение Божие — Антонину Нежданову». Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны? Потому что в Вас соединились: серебристый голос удивительной красоты, талант, музыкальность, совершенство техники с вечно молодой, чистой, свежей и наивной душой… Вы, как птица, поете потому, что Вы не можете не петь, и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца Ваших дней, потому что Вы для этого рождены на свет. Вы — Орфей в женском платье, который никогда не разобьет своей лиры. Как артист и человек, как Ваш неизменный почитатель и друг я удивляюсь, преклоняюсь перед Вами и прославляю Вас и люблю». Такой же простой она была и на сцене, и в жизни. В годы Первой мировой войны Нежданова стала активно участвовать в благотворительных концертах, чтобы помочь русскому фронту. Вязала теплые вещи для солдат. После Октябрьской революции бесплатно выступала в цехах заводов и фабрик, часто выезжала в деревни и отдалённые поселки.
Манон Леско. Массне, V акт. Восемь лет она тащит постылую учительскую «лямку», а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролёров, тем сильнее растёт её желание петь самой, тем более что её нет нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей её способностями подстёгивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с её прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в «избранный» класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Можно с уверенностью сказать, что он «подарил» Неждановой её голос. Мазетти проявил себя как тонкий и умный педагог. Первые четыре месяца он вообще не занимался с новой подопечной и, лишь присмотревшись к Неждановой, оценив её необычный, яркий голос, начал вокальные упражнения. Диапазон певицы, по её собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса. Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения «подталкивая» голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и лёгкость в партиях любой сложности. Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля «Лакмэ» подошёл антрепренёр и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места. Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант, поскольку её пение было очень лёгким. Антрепренёр не знал, что лёгкость исполнения — первый и самый главный принцип, который она переняла у Мазетти. Он же, Мазетти, научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше двух трех часов в сутки — двадцать минут упражнений, потом обязательный двадцатиминутный отдых.
Антонина Нежданова - кратко
Новости Отец-одиночка Евгений Миронов вышел в свет с подросшим сыном. Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина. Нежданова Антонина Васильевна. Нежданова Антонина Васильевна [4(16).6.1873, с. Кривая Балка, ныне Саратского района Одесской области, ‒ 26.6.1950, Москва], русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант.
Путь в Большой: пять солисток главного театра России начала XX века
Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра. «"Антонину Васильевну Нежданову и Николая Семеновича Голованова многие десятилетия связывал творческий союз, как на сцене Большого театра, так и на концертной эстраде. Полная биография певца Антонины Неждановой. В 1912 году Антонина Васильевна с огромным успехом выступила на сцене Гранд-Опера в Париже. Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий.