База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Его «Уроки фарси» – об узнике концлагеря, который выдумывает несуществующий персидский язык, чтобы остаться в живых. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Уроки фарси (2020) на сайте урокифарси #вадимперельман #интервью #кино #драма #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: О Смотрите видео онлайн «#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"» на канале «РЕН ТВ» в хорошем качестве и бесплатно. Уроки фарси: актеры и создатели фильма.
Умер Вольфганг Кольхаазе, по рассказу которого сняли «Уроки фарси»
Эта ложь, действительно, спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
История та врезалась в память, герой вызвал восторг — нужно быть почти гением, чтобы вот так придумывать правдоподобно язык, держать в памяти слова и правила, чтобы тебя не разоблачили... Прошло время, и уже известный сценарист Илья Цофин написал сценарий на тот сюжет. Им заинтересовался известный продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов, который взялся за переговоры со студиями. Однако, как рассказал Цофин берлинскому радио, известная киностудия поставила условие: надо представить доказательства, что в основе — настоящая история!
Сценарист перелопатил в Московской «Ленинке» все подшивки советских журналов. Не нашёл ту публикацию, что впала в память в подростковом возрасте. Нанял человека, который продолжил поиски — напрасно. А потом выяснилось, что в истории литературное происхождение — а именно пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка», который иногда можно встретить под названием «Персидский для капо». Авторские права были куплены, но притом Кальхаазе утверждал, что в основе его повествования как раз реальная история! Цофин придал сюжету колорита. Бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими жертвами везут в грузовике к месту расстрела.
В машине один из товарищей по несчастью выменивал у него бутерброд на книжку персидских сказок. Именно эта книжка спасет Жилю жизнь — как подтверждение, что он, смуглый и глазастый, не еврей, а перс. А заведующему «пищевой части» в концлагере повару Клаусу Коху как раз пригодился учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране. Местами съёмок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер Название концлагеря, где происходит действие, в фильме весьма условное — «Jedem das Seinе», в переводе «Каждому своё». А конкретное место остаётся на символическом уровне, «где-то в Европе», то есть всё это могло произойти, где угодно. Но съёмки происходили в основном в Бобруйске, и местные жители заняты там в массовых сценах. База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости.
Бобруйчане на какое-то время превращались в узников с жёлтыми звёздами на груди и конвоиров. К ним присоединялись жители Минска, Осипович, Жлобина, которые также хотели принять участие в съёмках... Отдельные сцены снимали в лесу возле деревни Думановщина в Бобруйском районе. Читайте также: В Беларуси выходит в прокат фильм «Уроки фарси», снимавшийся в Бобруйске Были и съёмки в карьере в Микашевичах, принадлежащем предприятию «Гранит». Там, кстати, вообще любят снимать фильмы — атмосферно, живописно... Глубина в сотне метров, скалы, камни, водопады. Как не в Беларуси.
Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами. Кстати, говорят, что использованные во время съёмок декорации можно увидеть и сегодня, в Бобруйской крепости — они были подарены городу. Для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси.
Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть. В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях.
Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере. Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести.
Режиссерское кресло оказалось свободно, и только в 2017 году к проекту присоединился Вадим Перельман. Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь.
И я очень надеюсь, что эта выбранная нами интонация будет близка и понятна людям во всём мире», - говорит режиссер. Для создания псевдоперсидского языка создатели фильма пригласили к работе лингвиста из МГУ Антона Кирова, который разработал фейк-фарси по всем правилам.
Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром
Я почитал отзывы, в основном, меня интересовали отрицательные. Фильму ставят в вину, что из него полностью вымарана нацистская символика. Соглашусь, есть такой момент, хотя сам я на это при просмотре не обратил внимания. Кому-то фильм показался затянутым и не интересным — абсолютно не согласен. Лишних сцен в фильме нет, каждая, как кусочек, из которого складывается общая мозаика, всё логически взаимосвязано.
Есть ли минусы, которые нашёл лично я? Да, есть два момента, и оба они на совести российских переводчиков, осуществлявших дубляж фильма. Эсэсовец называет подчинённую «рядовая Штрумпф». Ну, во-первых, в русском языке звание «рядовой» не употребляется в женском роде.
И, во-вторых, в фильме мы наконец-то видим не набивших оскомину фантастических женщин из СС с погонами на плечах, а реальных вспомогательных служащих! И у них не было званий, какие ещё рядовые? Не сомневаюсь, что в оригинале немец сказал: «хельферин Штрумпф». Что мешало переводчику так и оставить?!
Первые 10 минут «Уроки фарси» послушно следуют в русле сложившегося в европейском кино стандарта фильмов о холокосте: показанная с высоты повозка с трупами, серые краски, измученные люди, крикливые фрицы с автоматами и будничная простота насилия. Но когда Жиля приводят к гауптштурмфюреру Коху и завязывается история с уроками, все понемногу меняется. Лагерные бараки и желтые могендовиды присутствуют, но, например, натуралистическое изображение ужасов концлагеря остается большей частью за кадром. Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря.
Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении. Науэль Перес Бискаярт в роли Жиля в фильме «Уроки фарси» Как и многие истории о спасении из безвыходных ситуаций, «Уроки фарси» — история о чуде. Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении.
Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь.
Все в «Уроках фарси» выдержано в надежных традициях реализма. Тупой немец — почти как в ранних послевоенных фильмах.
Кадры с мартирологом в финале должны бы выжимать слезу, как в финале «Списка Шиндлера», но за Спилбергом — правда жизни, а за Перельманом ее нет. Расчет оправдался Тут самое время поговорить о литературной основе картины — рассказе Вольфганга Кольхаазе. Писатель и сценарист, Кольхаазе жил в ГДР, работал в молодежном издании Junge Welt, имел ордена и национальные премии. После объединения Германии он успел, правда, поработать с Фолькером Шлендорфом. Но его старый рассказ «Персидский для капо» — чистая выдумка, а некоторые изменения в статусе героев, допущенные в фильме, и вовсе сместили акценты.
Зато итог выглядит толерантно и точно просчитан. За основу картины о Катастрофе взят рассказ, написанный немцем в ГДР, напомню, нацистские преступники не преследовались — после 1961 года было сказано, что все выжившие нацисты остались за стеной. На прошедшем онлайн последнем Берлинале, куда при таких выходных данных «Уроки фарси» не могли не попасть, фильм показали в программе Special, второй по значимости после конкурса. Что отчасти указывает на его не фестивальный, а чисто зрительский формат. Вместе с «Дау.
Наташа» Ильи Хржановского картину отобрали в номинанты премии Европейской киноакадемии.
В российский прокат лента выйдет весной 2021 года. Шорт-лист из 10 фильмов-номинантов на звание «Лучший иностранный художественный фильм» премии «Оскар» будет представлен 9 февраля 2021 года; пятерка лучших будет объявлена 15 марта. Напомним, Россию в этой номинации представит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!
Оператор Опельянц получил «Белый квадрат» за фильм «Уроки фарси»
Собственно, это рецепт хорошего саспенса — и Перельман достигает в нем почти хичкоковского уровня напряжения. Тамара Ходова Перельман ловко мешает драму и комедию, рассказывая о буднях концлагеря, где зачастую схлестываются мелочные человеческие интересы и одно неверное слово может превратиться в дурацкую шутку, а дурацкая шутка — в трагедию. Стас Тыркин Комсомольская правда Долго ждавший своего часа сценарий Ильи Цофина сталкивает двух антагонистов, не впадая в сентиментальность и упрощение: нет, эти люди никогда не подружатся и никогда до конца не поверят друг другу, хотя даже фашистским монстрам требуются иногда интеллектуальное и человеческое общение. Трудно поверить в то, что такая история может быть «основана на реальных событиях», хотя на что только ни горазды люди под страхом смерти. Страх, однако, не может длиться вечно, и самое интересное в фильме — это как раз его преодоление, внутренний бунт героя против забитой покорности еврейского народа. Юлия Кузищин В целом «Уроки фарси» оказываются открытой для зрителей экранизацией невероятной истории с динамичным повествованием, полной гаммой эмоций и напряжением в нужных местах. Владислав Шуравин Film. И в этом, а не в системе образов кроется главный успех фильма.
Уточняется, что картина не соответствует квалификационному требованию: её создатели не смогли подтвердить, что большая часть творческой группы, которая работала над проектом, является гражданами Белоруссии. Известно, что драма о Второй мировой войне была представлена на Берлинском кинофестивале в 2020 году. Действие картины происходит в оккупированной Франции в 1942 году. Аргентинский актёр Науэль Перес Бискаярт играет роль бельгийского еврея, который чудом избегает казни, обманув нацистов: молодой человек уверяет, что является персом. Главного героя отправляют к главе концлагеря и приказывают обучать его фарси.
И, несмотря на все опасения все же редко кто берется раскапывать главную травму прошлого века, не встав при этом на колени и то и дело шутя , вызвал в основном восторги. С тех пор показы с успехом прошли в Германии и Испании, а в Китае, где прокат стартовал в конце марта, только за первые два уик-энда фильм собрал 4,5 миллиона долларов. Все просто: дуализм добра и зла тут столь очевиден, что и говорить не о чем. Не поспоришь. В массовом искусстве эта тема настолько сакральна, что авторы, которые посвящают себя ее развитию, как будто бы отказываются стараться. И все равно — признание, награды, похвалы. Как ни действуй на зрителя, историческая реальность эпохи столь беспрецедентно жестока, что на его глазах волей-неволей выступят слезы. Голливудский светоч номер один Стивен Спилберг нашел в аду Второй мировой святого германского спасителя евреев Оскара Шиндлера — и растрогал миллионы людей лакричной историей его подвига. Роберто Бениньи перед тем, как погрузить зрителя в лицезрение лагерного быта, показал ему приторную итальянскую буффонаду, образовав таким образом макабрический контраст рая и ада. Режиссер Вадим Перельман, а в первую очередь, вероятно, его продюсеры — в особенности, очевидно, Илья Стюарт и Тимур Бекмамбетов , известные блестящим чутьем к тому, что продается и котируется в России и за ее пределами, — по всей видимости, считая вышеперечисленные киноработы эталоном рефлексии темы концлагерей, решили встать с «Уроками фарси» в этот ряд — беспроигрышный в плане финансовой окупаемости и зрительского признания.
На прошедшем онлайн последнем Берлинале, куда при таких выходных данных «Уроки фарси» не могли не попасть, фильм показали в программе Special, второй по значимости после конкурса. Что отчасти указывает на его не фестивальный, а чисто зрительский формат. Вместе с «Дау. Наташа» Ильи Хржановского картину отобрали в номинанты премии Европейской киноакадемии. Не оправдался, правда, расчет на «Оскар» — из списка претендентов на премию Американской киноакадемии фильм, заявленный от Беларуси он считается копродукцией России, Германии и Беларуси , исключили, потому что в съемочной группе не хватило граждан этой страны. Зато уже год назад, сразу после демонстрации в Берлине, права на прокат в Северной Америке приобрела Cohen Media Group. И тут снова уместно вспомнить, как американские прокатчики дружно отказались от «Корчака» Вайды. Мы знаем при этом, зачем Вайда снимал свой фильм. Тут она даже не стоит. На вопрос, зачем сняты «Уроки фарси», кроме желания удивить кунштюком лжефарси и попробовать себя в модной теме, ответов нет. Продюсеры «Уроков фарси» — в их числе и режиссер, и сценарист — едва ли прогорят, хотя ковид, конечно, разрушил их ожидания. Но в памяти публики фильм если и задержится, то лишь как очередное кино про Холокост.
«Уроки фарси» стал самым продаваемым российским фильмом за границей за шесть месяцев
В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. Посмотреть «Уроки фарси» можно в зале повышенной комфортности кинотеатра «Товарищ» до 2 декабря, сеанс в 15.00. Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование. Смотреть фильм Уроки фарси онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии.
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар»
Действие картины происходит в 1942 году в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдаёт себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь, действительно, спасает его от расстрела, но Жиль пока не представляет, какую цену ему придется заплатить за это спасение. Немецкие солдаты приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан, как только закончится война. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси.
Роберто Бениньи перед тем, как погрузить зрителя в лицезрение лагерного быта, показал ему приторную итальянскую буффонаду, образовав таким образом макабрический контраст рая и ада. Режиссер Вадим Перельман, а в первую очередь, вероятно, его продюсеры — в особенности, очевидно, Илья Стюарт и Тимур Бекмамбетов , известные блестящим чутьем к тому, что продается и котируется в России и за ее пределами, — по всей видимости, считая вышеперечисленные киноработы эталоном рефлексии темы концлагерей, решили встать с «Уроками фарси» в этот ряд — беспроигрышный в плане финансовой окупаемости и зрительского признания. Сюжет «Уроков» — весьма формальная зарисовка, которую составляют сказочные случайности. Бельгийский еврей Жиль Науэль Перес Бексаярт — звезда гей-драмы «120 ударов в минуту» пойман немецким патрулем при попытке пересечь границу Швейцарии. С тучей таких же бедолаг нацисты везут его в лес к месту расстрела — благо, по дороге волей случая он меняет бутерброд на книгу персидских сказок. И — так уж выходит — заблаговременно предупреждает солдат, что он не еврей, а перс, оставшись единственным выжившим среди пойманных. Оказывается, перса ищет офицер ближайшего концлагеря гауптштурмфюрер Кох идеальный ариец, голубоглазый блондин Ларс Айдингер , мечтающий изучить фарси, чтобы после триумфа вермахта вести тихую жизнь в Тегеране с братом, который эмигрировал в Иран, не согласившись вступить в нацистскую партию. Все это, естественно, «вдохновлено реальными событиями». Как иначе? Концлагерь, злобные солдаты вермахта и несчастные заключенные.
В России он не так известен, но для немецкого кинематографа — живая легенда. Его тексты отличает лаконичный и ироничный стиль, неслучайно литературоведы сравнивают его новеллы с текстами Эриха Кестнера, а диалоги — с Билли Уайлдером. Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл. Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения.
Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Все о фильме "Уроки фарси" (Persian Lessons) 2021: дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты. Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года. Фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который в декабре выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм» от Беларуси, был исключен из числа претендентов на престижную кинопремию. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана — Статьи на Кинопоиске. Во внеконкурсной берлинской программе Special состоялась премьера драмы Вадима Перельмана о бельгийском еврее Жиле, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить.
Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"
Тот факт, что фильм является международным совместным проектом, в создании которого участвовали представители нескольких стран, и язык картины не является государственным языком Белоруссии, означает, что наш случай довольно уникальный. Илья Стюарт, продюсер ленты «Уроки фарси». Известно, что, помимо данной картины, из списка участников премии «Оскар» исключён канадский фильм Дипы Мехты под названием «Смешной мальчик». Уточняется, что в ленте слишком много диалогов на английском языке. Напомним, пять официальных номинантов на премию «Оскар» в категории международных художественных фильмов будут объявлены 15 марта, а 93-я ежегодная церемония вручения награды состоится 25 апреля.
Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения. Он не выдает себя за перса, иранца нацисты провозгласили их арийцами , не кричит трусливо и истошно, как делает это его кинородственник, что он не еврей и попал в лагерь по ошибке. Он не отрекается от себя и не несет тени предательства, как это происходит с героем фильма в первых же кадрах. У Кольхаазе герой — студент-физик выстраивает систему языка а не выдумывает отдельные слова , и читатель наблюдает как этот новорожденный язывк постепенно овладевает героями. Не тайнопись в стиле Конан Дойля «Пляшущие человечки» и не язык гуигнгнмов, а что-то вроде синдарина, сочиненного Дж. Примечательно, что создатели фильма обратились к лингвисту, который разработал язык, основанный на именах жертв Холокоста.
Завершили образ аккуратные серьги с жемчугом. Больше фотографий смотрите в нашей галерее! Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, выучить фарси, чтобы, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. В широкий прокат лента выходит 8 апреля.
Читал какой-то советский журнал — даже точно не вспомнит, какой, возможно, «Вокруг света». Там и прочитал рассказ о еврее, узнике фашистского концлагеря, который, чтобы уцелеть, выдал себя за перса и учил одного из своих охранников персидскому языку, сам его не зная, выдумывая на ходу. История та врезалась в память, герой вызвал восторг — нужно быть почти гением, чтобы вот так придумывать правдоподобно язык, держать в памяти слова и правила, чтобы тебя не разоблачили... Прошло время, и уже известный сценарист Илья Цофин написал сценарий на тот сюжет. Им заинтересовался известный продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов, который взялся за переговоры со студиями. Однако, как рассказал Цофин берлинскому радио, известная киностудия поставила условие: надо представить доказательства, что в основе — настоящая история! Сценарист перелопатил в Московской «Ленинке» все подшивки советских журналов. Не нашел ту публикацию, что впала в память в подростковом возрасте. Нанял человека, который продолжил поиски — напрасно. А потом выяснилось, что в истории литературное происхождение — а именно пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка», который иногда можно встретить под названием «Персидский для капо». Авторские права были куплены, но притом Кальхаазе утверждал, что в основе его повествования как раз реальная история! Цофин придал сюжету колорита. Бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими жертвами везут в грузовике к месту расстрела. В машине один из товарищей по несчастью выменивал у него бутерброд на книжку персидских сказок. Именно эта книжка спасет Жилю жизнь — как подтверждение, что он, смуглый и глазастый, не еврей, а перс. А заведующему «пищевой части» в концлагере повару Клаусу Коху как раз пригодился учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране. Местами съемок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер Название концлагеря, где происходит действие, в фильме весьма условное — «Jedem das Seinе» , в переводе «Каждому свое». А конкретное место остается на символическом уровне, «где-то в Европе», то есть все могло произойти где угодно. Но съемки происходили в основном в Бобруйске, и местные жители заняты там в массовых сценах. База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Бобруйчане на какое-то время превращались в узников с желтыми звездами на груди и конвоиров, к ним присоединялись жители Минска, Осипович, Жлобина, которые также хотели принять участие в съемках... Отдельные сцены снимали в лесу возле деревни Думановщина. Были и съемки в карьере в Микашевичах, принадлежащем предприятию «Гранит». Там, кстати, вообще любят снимать фильмы — атмосферно, живописно... Глубина в сотне метров, скалы, камни, водопады. Как не в Беларуси. Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами.
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси»
на территории Бобруйской крепости, во времена Второй Мировой войны служившей двумя пересыльными концлагерями для советских солдат. Трогательная картина о выживании в концлагере «Уроки Фарси» необычно раскрывает характеры героев и заставляет задуматься о самой природе зла. 8 апреля - 43444433661 - Медиаплатформа МирТесен. постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке. Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование.
Уроки фарси - актеры и роли
В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана. Главные роли в фильме «Уроки фарси» Вадима Перельмана исполнили Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер. Говоря проще, «Уроки фарси» продвигают вперед заскорузлый, стерпевший многочисленных старателей со светлыми лицами жанр исторического кино о холокосте, но ценны в основном лишь в рамках этого же жанра. Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык. Военная драма «Уроки фарси» стала самым продаваемым фильмом из России в зарубежном прокате за полгода.