Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. b Икона Пресвятой Богородицы Остробрамская (Виленская). Акафист остробрамской иконе божией матери во граде киеве. Остробрамская". Полная ширина 1024 × 768 пикселей Акафист в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Трудами настоятеля храма архимандрита Ионы (Радзивила) был составлен акафист Виленской-Остробрамской иконе Божией Матери, который был принят и одобрен Литургико-богослужебной комиссией при Священном Синоде Украинской Церкви 25 марта 2010 года.
I. Святая Четыредесятница
- Церковный календарь 27 апреля Лазарева суббота Икона Божией Матери Остробрамская Виленская
- Рекомендуем
- Виленская икона Божией Матери | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
- Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию
- Наши страницы в соц. сетях
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская Виленская
Второй — 14 апреля. В это время христиане отдают дань памяти всем мученикам Литвы. Правда, основным праздником почитания Виленской иконы принято считать 28 число — этот день установлен христианской Церковью. Чаще всего через эту икону верующие возносят молитвы, прося Богородицу облегчить или исцелить их недуги. Именно скорой помощью прославлена данная святыня. Также Виленская икона может помочь в избавлении от грехов, в защите от недругов.
К Богоматери следует обращаться кратко, без лишних слов, с искренностью и верой в сердце: «Заступница верных, Пресвятая и Безгрешная Богородица! Молим Тебя перед Твоим чудодейственным образом, не отвернись от нас, святая Заступница и покровительница всех христиан. Твоя помощь спасала не раз, так услышь наши молитвы к Тебе. В Тебе нуждаемся и к Тебе взываем: избавь нас от всех бед и напастей, спаси души наши и помоги прийти к Господу. Имя Твое и помощь Твою будем славить во веки веков.
Виленская икона Богородицы имеет огромное значение для всех христиан. К ее помощи обращаются все: и католики, и православные верующие.
Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая: Радуйся, маловерных вразумляющая. Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая. Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; Радуйся, о храмах Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая. Радуйся, от сна лености нас воставляющая; Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая. Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас научающая; Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая. Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго; Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.
Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?
Радуйтеся, изгнаннии, поруганнии и убиеннии правды ради, яко мзда ваша многа на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 3 Силою Вышняго укрепляеми, небрегосте, святии мученицы, тяжкаго страдания ваших телес, преданных мукам, и на мучения, аки на брачный пир, радостно текосте; мы же благодарственно взываем укрепившему вас Христу Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще крепкую надежду на Небеснаго Царя и Бога и помняще апостольское слово, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, вы, святии мученицы, не повинустеся велению вашего мучителя, еже возвратитися к прежнему языческому нечестию: Радуй-теся, убо исповедавший Христа пред человеки и от Него исповеданнии пред Отцем Небесным; Радуйтеся, вернии слузи Христовы, за верность свою наследовавшии Царствие Небесное. Радуйтеся, сожителие ангелом и приснии всем святым; Радуйтеся, водвореннии в невечернем дни Царствия Божия.
Радуйтеся, призирающии с небеси на земную братию вашу и молящиися о всех, призывающих вас на помощь; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 4 Буря ярости ваших мучителей не поколебала крепкой вашей веры, надежды и любве к Спасителю Богу, и вы, святии мученицы, ревностно упреждасте друг друга в тяжких страданиях, воспевая Богу в сердцах ваших: Аллилуиа. Икос 4 Слышана бысть по всей православной земли радостная весть, яко вы, святии мученицы, подвигом добрым подвизастеся, течение ваше добре скончасте и веру до конца соблюдосте. Сего ради мы со всею Православною Церковию ублажаем вас: Радуйтеся, исполнившии слово Христово, еже претерпевый до конца, той спасен будет; Радуйтеся, вашим терпением удивившии мучителей ваших. Радуйтеся, примером вашей жизни и смерти обратившии многих ко Господу; Радуйтеся, яко и ныне чудесами, истекающими от святых ваших мощей, вы укрепляете православную веру в людех. Радуйтеся, яко за терпение ваше соблюдеся вам венец правды на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 5 Боготечными звездами православныя веры бысте вы, святии мученицы, для ваших земных соотчичей, указуя для них в Православной Церкви единый надежный путь ко спасению, да вси единым сердцем и едиными усты взывают спасающему Богу: Аллилуиа.
Икос 5 Видено бысть чудное знамение Божией благости, егда честное место ваших страданий озарил свыше облачный столп, указующий вам путь к небеси, яко же древле израильтяном из Египта в землю обетованную. Сего ради воспеваем к вам: Радуйтеся, чада новаго Израиля, достигшии горняго Небеснаго Иерусалима; Радуйтеся, добре прошедшии многотрудное странствие ваше в пустыни сея жизни и вселившиися в стране обетованной вечной. Радуйтеся, яко не Моисей, но Сам Христос Бог бысть для вас вождем к Небесному Отечествию; Радуйтеся, победившии всех ваших супостатов и противников на пути к Царствию Небесному. Радуйтеся, блаженнии небожители, вкушающии вечная блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и яже на ум человеку не взыдоша. Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие.
Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. Совет На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона — барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши.
По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. О Мати Господа нашего Творца! Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами.
К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.
Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Описание Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2. Пречистая Дева явлена в момент Благовещения, со сложенными крестообразно на груди руками. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона. История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии.
Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда — святые Антоний, Иоанн и Евстафий. Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Важно Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны [2] и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская.
Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Виленская Остробрамская икона Божией Матери Во владении римо-католиков Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. Читайте также: Преподобная елена дивеевская В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 году икона была несколько повреждена французами.
В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим».
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Варианты такие: 1. Я работаю в детском доме. Детей прекрасно кормят и обеспечивают всем гораздо лучше, чем многих домашних детей, но порой хочется их ещё чем-то порадовать вкусным 2. Выплачиваю ипотеку. Хочу купить машину. Мечтаю поехать в Грецию, поклониться св.
К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою.
Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на агаряны православным даровала еси. Также читайте у нас на сайте: Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери. Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т. Литература — Собрание некоторой Православной литературы. Виленская икона Божией Матери Из нашей статьи вы можете узнать, кому помогает чудотворная Виленская икона божией Матери. Также мы расскажем чего просят у нее, и как выглядит она.
Что увидеть можно на Виленской иконе Богоматери? На этой иконе во всей красе представлена нашему вниманию Богоматерь, а на руках ее Иисус маленький сидит смирно. Богородица в золотистом одеянии изображена на иконе Виленской. Иисус же в светлой одежде изображен. Мать и малыш нежно смотрят друг на друга. Правая рука мальчика поднята к лицу матушки, а правая рука матери чуть поднята и направлена к сыну. Это очень трогательная икона, полная нежности и Божественной любви. Историческая справка День празднования у Виленской иконы Божией Матери не один. А еще празднуют ее день и 28 февраля, так как именно тогда перевезена она была в Вильну.
В чем помогает и о чем молится народ перед ней? Как молиться перед ней? Душа моя болит за него, пусть Господь облегчит мои страдания и упокоит душу малыша моего. Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. А минь.
Оценка 4. Дол-гое вре-мя она бы-ла ро-до-вой свя-ты-ней гре-че-ских им-пе-ра-то-ров в Кон-стан-ти-но-по-ле. В 1495 го-ду ве-ли-кий князь бла-го-сло-вил этой ико-ной свою дочь Еле-ну при вы-да-че ее за-муж за Ли-тов-ско-го ко-ро-ля Алек-сандра. В честь пе-ре-не-се-ния ико-ны в быв-шую сто-ли-цу Лит-вы г. Виль-но уста-нов-ле-но празд-но-ва-ние 15 фев-ра-ля. Поз-же свя-тую ико-ну по-ста-ви-ли в Пред-те-чен-ском хра-ме, в ко-то-ром бы-ла по-гре-бе-на кня-ги-ня Еле-на. Иоанн Гроз-ный, пы-та-ясь вер-нуть чу-до-твор-ную ико-ну в Моск-ву, пред-ла-гал за нее ко-ро-лю Си-гиз-мун-ду 50 знат-ных ли-тов-ских плен-ни-ков, но ко-роль ре-ши-тель-но от-ка-зал, по-то-му что все ду-хо-вен-ство, как пра-во-слав-ное, так и уни-ат-ское, не хо-те-ло ли-шить-ся это-го со-кро-ви-ща. В Пре-чи-стен-ском со-бо-ре ико-на пре-бы-ва-ла до по-ло-ви-ны XVIII ве-ка, а по-том бы-ла пе-ре-не-се-на вме-сте с мит-ро-по-ли-ей в Ви-лен-ский Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь, на-хо-див-ший-ся то-гда в рас-по-ря-же-нии ба-зи-ли-ан. Пре-чи-стен-ский же со-бор был от-дан уни-а-там.
Толь-ко в 1839 го-ду Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь вме-сте с ико-ной Оди-гит-рии был воз-вра-щен пра-во-слав-ным. С это-го вре-ме-ни чу-до-твор-ный об-раз Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы пре-бы-вал там, при-вле-кая бла-го-го-вей-ное че-ство-ва-ние всех пра-во-слав-ных. Ико-на Оди-гит-рии на-пи-са-на на че-ты-рех дос-ках, со-еди-нен-ных вме-сте: из них сред-ние сде-ла-ны из ки-па-ри-са, осталь-ные из бе-ре-зы. В 1864 го-ду чу-до-твор-ная ико-на бы-ла под-нов-ле-на. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты - Милосердная. Виленская икона Божией Матери - древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен.
На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну.
Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой , Тихвинской и Грузинской. На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках. Отличительной чертой этих образов служит оголенная пятка Христа, которая выглядывает наружу. Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение.
Святое семейство облачено в серебро, а на голове Небесной Царицы изображена золотая корона, которую удерживают ангелы. В чем помогает Виленская икона Божией Матери За долгие века утвердилось мнение, что Богородица выступает как покровительница и заступница всех христиан. К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни. Верующие воздают молитвы Божией Матери , умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу. Дева Мария — это в первую очередь заботливая и жалостливая Мать, милостиво помогающая каждому. И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны. Дни празднования Есть несколько дней празднования данной иконы. Первый — это 28 февраля. В этот день вспоминают события, когда икона Девы Марии была перевезена в Вильно, где и получила свое название.
Второй — 14 апреля. В это время христиане отдают дань памяти всем мученикам Литвы. Правда, основным праздником почитания Виленской иконы принято считать 28 число — этот день установлен христианской Церковью. Чаще всего через эту икону верующие возносят молитвы, прося Богородицу облегчить или исцелить их недуги.
Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. Икона без оклада В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. После закрытия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Дол-гое вре-мя она бы-ла ро-до-вой свя-ты-ней гре-че-ских им-пе-ра-то-ров в Кон-стан-ти-но-по-ле. В 1495 го-ду ве-ли-кий князь бла-го-сло-вил этой ико-ной свою дочь Еле-ну при вы-да-че ее за-муж за Ли-тов-ско-го ко-ро-ля Алек-сандра. В честь пе-ре-не-се-ния ико-ны в быв-шую сто-ли-цу Лит-вы г. Виль-но уста-нов-ле-но празд-но-ва-ние 15 фев-ра-ля. Поз-же свя-тую ико-ну по-ста-ви-ли в Пред-те-чен-ском хра-ме, в ко-то-ром бы-ла по-гре-бе-на кня-ги-ня Еле-на. Иоанн Гроз-ный, пы-та-ясь вер-нуть чу-до-твор-ную ико-ну в Моск-ву, пред-ла-гал за нее ко-ро-лю Си-гиз-мун-ду 50 знат-ных ли-тов-ских плен-ни-ков, но ко-роль ре-ши-тель-но от-ка-зал, по-то-му что все ду-хо-вен-ство, как пра-во-слав-ное, так и уни-ат-ское, не хо-те-ло ли-шить-ся это-го со-кро-ви-ща. В Пре-чи-стен-ском со-бо-ре ико-на пре-бы-ва-ла до по-ло-ви-ны XVIII ве-ка, а по-том бы-ла пе-ре-не-се-на вме-сте с мит-ро-по-ли-ей в Ви-лен-ский Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь, на-хо-див-ший-ся то-гда в рас-по-ря-же-нии ба-зи-ли-ан. Пре-чи-стен-ский же со-бор был от-дан уни-а-там. Толь-ко в 1839 го-ду Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь вме-сте с ико-ной Оди-гит-рии был воз-вра-щен пра-во-слав-ным. С это-го вре-ме-ни чу-до-твор-ный об-раз Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы пре-бы-вал там, при-вле-кая бла-го-го-вей-ное че-ство-ва-ние всех пра-во-слав-ных. Ико-на Оди-гит-рии на-пи-са-на на че-ты-рех дос-ках, со-еди-нен-ных вме-сте: из них сред-ние сде-ла-ны из ки-па-ри-са, осталь-ные из бе-ре-зы. В 1864 го-ду чу-до-твор-ная ико-на бы-ла под-нов-ле-на. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты - Милосердная. Согласно испокон веков утвердившемуся общественному мнению , Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского. К ней первой православные христиане — наши соотечественники - обращаются с просьбой о помощи, дабы донесла Пречистая Дева Мария мольбу слезную до Творца и Сына своего Иисуса Христа. Впрочем, как мать заботливую и всемилостивую воспринимают Богородицу и за пределами России. К примеру, в Литве святая высоко почитается верующими. А одна из икон литовского происхождения в свое время очутилась на земле русской. Имеется в виду Виленская икона Божией Матери, день празднования которой установлен христианской Церковью 28 февраля. История Виленской иконы Если верить древнему преданию, автором Виленского образа Божией Матери является евангелист Лука. Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская». Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленскую икону Божией Матери московские князья получили в дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве.
Икос 2 Разумныя очеса ваша вперивше в познание истинныя веры, вы, святии братия Антоние и Иоанне, мужемудренно отвергостеся язычес-каго прельщения, и за исповедание единаго истиннаго Бога радостно приясте узы, темничное заключение, раны и лютую смерть. Таковому подвигу вашему поревновав, и юный Евстафий, небоязненно исповедал себе христианина быти, и сподобился таких же лютых за Христа мучений и смерти. За таковое ваше, еже за Христа, святое дерзновение взываем к вам сице: Радуйтеся, блаженная троице честных страстотерпцев, прославивших истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца, Сына и Святаго Духа; Радуйтеся, доблии воины Христовы, сохранившии верность ко Владыце до смерти. Радуйтеся, не убоявшиися претерпети за Христа никиих мук; Радуйтеся, яко ни теснота, ни узы, ни страдания, ни самая смерть не могли разлучити вас от любве Христовой. Радуйтеся, изгнаннии, поруганнии и убиеннии правды ради, яко мзда ваша многа на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 3 Силою Вышняго укрепляеми, небрегосте, святии мученицы, тяжкаго страдания ваших телес, преданных мукам, и на мучения, аки на брачный пир, радостно текосте; мы же благодарственно взываем укрепившему вас Христу Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще крепкую надежду на Небеснаго Царя и Бога и помняще апостольское слово, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, вы, святии мученицы, не повинустеся велению вашего мучителя, еже возвратитися к прежнему языческому нечестию: Радуй-теся, убо исповедавший Христа пред человеки и от Него исповеданнии пред Отцем Небесным; Радуйтеся, вернии слузи Христовы, за верность свою наследовавшии Царствие Небесное. Радуйтеся, сожителие ангелом и приснии всем святым; Радуйтеся, водвореннии в невечернем дни Царствия Божия. Радуйтеся, призирающии с небеси на земную братию вашу и молящиися о всех, призывающих вас на помощь; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 4 Буря ярости ваших мучителей не поколебала крепкой вашей веры, надежды и любве к Спасителю Богу, и вы, святии мученицы, ревностно упреждасте друг друга в тяжких страданиях, воспевая Богу в сердцах ваших: Аллилуиа. Икос 4 Слышана бысть по всей православной земли радостная весть, яко вы, святии мученицы, подвигом добрым подвизастеся, течение ваше добре скончасте и веру до конца соблюдосте. Сего ради мы со всею Православною Церковию ублажаем вас: Радуйтеся, исполнившии слово Христово, еже претерпевый до конца, той спасен будет; Радуйтеся, вашим терпением удивившии мучителей ваших. Радуйтеся, примером вашей жизни и смерти обратившии многих ко Господу; Радуйтеся, яко и ныне чудесами, истекающими от святых ваших мощей, вы укрепляете православную веру в людех. Радуйтеся, яко за терпение ваше соблюдеся вам венец правды на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 5 Боготечными звездами православныя веры бысте вы, святии мученицы, для ваших земных соотчичей, указуя для них в Православной Церкви единый надежный путь ко спасению, да вси единым сердцем и едиными усты взывают спасающему Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видено бысть чудное знамение Божией благости, егда честное место ваших страданий озарил свыше облачный столп, указующий вам путь к небеси, яко же древле израильтяном из Египта в землю обетованную.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Икона Божией Матери Виленская (Одигитрия) | Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. |
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Даты празднования икон Богородицы Акафисты иконам Богородицы. |
Виленской Иконы Божией Матери Акафист слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Акафисты ко Пресвятой Богородице. Слушать. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com | Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. |
Праздник в честь иконы Божией Матери Виленской
Икона Богородицы Остробрамская Виленская Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2.5 х 2 аршина, изображение поясное в натуральную величину. Священный Синод постановил одобрить для употребления за богослужением и в домашней молитве предложенный текст акафиста. Подобный жест есть на иконе Божией Матери Ахтырской, где Богородица стоит у подножия Креста со скрещенными на груди руками. В 2002 году в Киеве был основан единственный на то время храм в честь Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери, где регулярно стали совершать молебны перед чтимым списком этого образа. Леушинская икона Похвалы Божией Матери, ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. Акафист Божией Матери перед иконой "Остробрамская Виленская" 08.01; 27.04Подробнее.
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская Виленская
Акафисты ко Пресвятой Богородице. Слушать. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео акафист пресвятой богородице пред иконой «остробрамская виленская» онлайн которое загрузил Храм Иоанна Крестителя 27 мая 2022 длительностью 00 ч 45 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Видено бысть чудное знамение Божией благости, егда честное место ваших страданий озарил свыше облачный столп, указующий вам путь к небеси, яко же древле израильтяном из Египта в землю обетованную. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. Виленская — Остробрамская икона Божией Матери издавна была главной святыней города Вильно, современного Вильнюса. Леушинская икона Похвалы Божией Матери, ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители.
В Издательском совете состоялось очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов
Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Остробрамскую.
По другой, менее признанной, Виленская икона перешла к московским князьям от князей галицких, титулованных королей Червонной Руси, которые в свою очередь получили ее в дар от византийского императора. Появление Виленской иконы в Вильно связывают с прибытием туда 15 февраля 1495 года московской княжны Елены Иоанновны, которая, вступая в брак с великим князем литовским Александром, привезла с собой из Москвы икону Божие Матери — благословение ее родителей, великого князя московского Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог. В Вильно Виленская икона первоначально находилась в княжеском замке в покоях великой княгини литовской и королевы польской Елены Ивановны. После смерти великой княгини 24 января 1513 , согласно завещанию, икона была помещена над ее гробницей в виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе — резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших православных храмов Вильно, построенном великим князем литовским Ольгердом освящен в 1385 году. Существует мнение, что Виленская икона была передана раньше в Пречистенский собор самой Еленой Иоанновной. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г.
В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь.
Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году.
Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Описание Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2. Пречистая Дева явлена в момент Благовещения, со сложенными крестообразно на груди руками.
На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона. История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда — святые Антоний, Иоанн и Евстафий. Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства.
Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Важно Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны [2] и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская. Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта.
В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Виленская Остробрамская икона Божией Матери Во владении римо-католиков Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. Читайте также: Преподобная елена дивеевская В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона.
В 1812 году икона была несколько повреждена французами. В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим». С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажали головы. Вокруг часовни всегда можено было видеть людей, среди которого многие стояли тут же, на улице, на коленях. Современное почитание В 2002 году в Киеве был основан единственный на то время храм в честь Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери, где регулярно стали совершать молебны перед чтимым списком этого образа.
Использованные материалы [1] Или Островоротная, называвшаяся прежде по месту происхождения Корсунской, а по содержанию — Благовещенской. История Виленской иконы Божьей Матери и ее пропажа На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Считается, что она была написана в то время, когда на землю приходил Иисус Христос, когда была жива Божья Матерь. По наиболее распространённой версии, в 1472 году икону привезла в Москву царевна София Палеолог, ставшая супругой великого князя Московского Ивана III. Совет Существует также версия, не находящая широкой поддержки, что икона перешла к великому князю Московскому от князей Галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче её замуж за великого князя Литовского Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля 15 февраля по старому стилю.
После смерти Елены икону поместили над её гробницей в Пречистенском соборе в Вильне. После заключения Брестской унии икона перешла к униатам. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Дважды русские цари пытались возвратить себе икону: первый раз в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой линии, в том числе и Виленская икона. Её вместе с мощами Виленских мучеников в 1915 году привезли в Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы.
Чем помогает Виленская икона Божией Матери Виленская икона Божией Матери имеет большое значение для всех православных. Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных.
Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу.
В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день - это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования - это четырнадцатое апреля.
Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные. Именно этими исцелениями и прославлен этот образ. Именно об этом и говорится в молитве-обращении к Божьей Матери перед этой иконой. Также просят о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от врагов различных. Существует особая молитва , с помощью которой можно обращаться к иконе, но к ней не имеется отдельного акафиста, тропаря и кондака. Таким образом, исходя из всего вышеописанного, Виленская икона Божией Матери значение имеет огромное для всех православных. Остробрамская икона Также в Вильнюсе существует не менее чтимый образ, который к тому же иногда путают с вышеописанным.
Он также имеет богатую и довольно древнюю историю, еще и несколько вариантов своего происхождения. Это Виленская которая на сегодняшний момент находится в Литве, в часовне Острая Брама. Происхождение этой иконы довольно интересное. Привез ее князь Ольгерд из похода на татар и подарил своей жене Марии. Однако вторая его жена подарила эту икону Свято-Троицкой обители. По второму преданию, икона появилась сама на Острых воротах в 1431 году четырнадцатого апреля. Еще существует третье предание, согласно которому, икону прислал Иоанн Палеолог литовскому князю Ольгерду после того, как он принял христианство. Таким образом, на литовской земле появилась чудотворная святыня. Дни празднования и молитва к иконе Виленская имеет и свои дни празднования.
Первый раз за год припадает на четырнадцатое апреля. Это день памяти трех литовских мучеников. Второй день памяти припадает на двадцать шестое декабря. Заключение В заключение хочется отметить, что Виленская, как и Остробрамская, очень значима для православного народа. Хотя последний образ почитаем и православными, и греко-католиками вследствие событий, которые происходили на территории Литвы. Это все говорит о том, что истинная вера не имеет границ, если обращаться к нашим заступникам с чистым сердцем и почитанием, то они непременно помогут на этом, порой таком нелегком, жизненном пути. Виленская икона Божией Матери - древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.
История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего.
Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны.
Акафист Божией Матери Виленская
27 апреля - празднование Виленской и Остробрамской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия | Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»: в чем помогает. |
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Утвержден текст акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы «Целительница». |
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская) | Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти. |
Акафист Виленской Иконы Божьей Матери
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места. Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г.
Для каждой работы, направленной на конкурс, должны быть указаны автор, название и возраст. В содержании необходимо также указать контактные данные участника конкурса: ФИО автора, город, номер телефона.
По традиции для нее использовали золото, пожертвованное в благодарность за услышанные молитвы. Оно собиралось на протяжении более 20 лет. Это серьги, цепочки, медальоны и другие изделия.
Символично, что для изготовления короны использовано 184 обручальных кольца как свидетельства особой помощи Богоматери семьям. Дни празднования Празднование в честь Остробрамской иконы Божией Матери совершается 29 декабря 8 января ; 14 27 апреля, в день памяти трех литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия. В чем помогает и от чего защищает Богоматерь по молитвам к Ней Сегодня чудеса по молитвам у Остробрамской иконы продолжаются. Воцерковленный человек знает, что вся его жизнь наполнена ими. Там, где неверующий увидит совпадение, стечение обстоятельств, христианин видит Промысл Божий о нем.
Приходящие к ювелиру для заказа вотумов люди рассказывают свои истории. Среди них: спасение от авиакатастрофы; сохранение семьи; возвращение без вести пропавших людей. Исповедь, святое Причащение, богоявленская вода, просфора, антидор, артос, мощи святых, чудотворные иконы, чтение Слова Божия, усердная молитва, призывание на помощь святых и Ангела Хранителя, частое произношение имени Иисусова, помазание святым елеем, крестное знамение: все это для верующего — великое пособие в горе, в унынии, в болезни, при нападении искушений, врагов» схим. Иларий Афонский О чем молятся Пресвятой Богородице пред святыней «Я вас, может быть, удивлю, но на самом деле это не играет никакой роли. Можно молиться любому святому, можно молитвы читать абсолютно любые.
Можно молиться и своими словами. Человек болеет — «Господи, очисти мои легкие от туберкулезной палочки». Вот такая молитва, пожалуйста. Не в многословии будем услышаны, а услышаны будем настолько, насколько наше сердце откроется навстречу Богу. Вот что важно.
Если наша молитва сопрягается с прославлением Бога, с покаянием. И обязательно нужно, если мы хотим у Бога что-то испросить, — обязательно нужно всем нашим обидчикам простить. Чтоб наше сердце было легкое. И тогда Господь обязательно обратит на нас внимание» прот. Димитрий Смирнов.
Порой можно услышать: «Но ведь Дева Мария — одна, а икон Богородицы много. Почему стоит молиться перед конкретной иконой в определенных случаях, как объяснить это? Правильно ли обращаться к Казанской Божьей Матери в одних случаях, а к Владимирской — в других? Молиться можно перед любой Ее иконой и о чем угодно. А молятся в определенных ситуациях перед разными иконами из-за того, что от них была явлена милость и помощь Матери Божией именно в подобных случаях» прот.
Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой, Тихвинской и Грузинской. На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках. Отличительной чертой этих образов служит оголенная пятка Христа, которая выглядывает наружу.
Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение. Святое семейство облачено в серебро, а на голове Небесной Царицы изображена золотая корона, которую удерживают ангелы. В чем помогает Виленская икона Божией Матери За долгие века утвердилось мнение, что Богородица выступает как покровительница и заступница всех христиан.
К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни. Верующие воздают молитвы Божией Матери, умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу. Дева Мария — это в первую очередь заботливая и жалостливая Мать, милостиво помогающая каждому.
И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны. Дни празднования Есть несколько дней празднования данной иконы. Первый — это 28 февраля.
В этот день вспоминают события, когда икона Девы Марии была перевезена в Вильно, где и получила свое название.
Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию
27 апреля - празднование Виленской и Остробрамской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия | Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Избавительница от бед страждущих, молитва Божией Матери — Духовный Молитвенник. |
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская» — Акафистник | Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. |
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская» - Скачать видео | Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Виленской, глас 4. |
Акафист Виленской Иконы Божьей Матери
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Акафисты ко Пресвятой Богородице. Слушать. Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В. и.