Новости юрий гагарин откуда родом

Гагарин Юрий Алексеевич родился в маленькой деревеньке Клушино, расположенной недалеко от Смоленска.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься. В 1961 году родители Юрия Гагарина перебрались в новый дом, который для них построило правительство. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово.

Юрий Гагарин — биография, первый полёт в космос

Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.

Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать!

Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.

В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна!

Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями.

Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище.

Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами.

Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку.

И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена».

После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу.

Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма.

Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать. День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска.

Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье. Они его обустраивали, даже делали ремонт, чтобы было не так холодно во время полярной зимы. Юра заготовил кучу дров, чтобы было чем топить печь темными морозными вечерами. За время своего пребывания там, Гагарины сблизились со своими соседями, с семьей Бориса Федоровича Вдовина. Его жена помогала Валентине более подробно ознакомиться с военным бытом, а Юра много времени проводил по вечерам за чашкой крепкого чая с Борисом Федоровичем. Они обсуждали буквально все — от новостей из прессы до перспектив полета человека в космос.

В возможность этого тогда мало кто верил. Буквально за два года до полета в космос в жизни Юрия и Валентины Гагариной случилось самое долгожданное событие — у пары 17 апреля 1959-го года родилась их первая дочурка Лена. Как только закончился май и наступил первый месяц лета, пара приехала к родителям, но буквально на недельку. Как только наступил день перед отъездом в Оренбург, когда все вещи были собраны, ночью недалеко от их дома, в поселении случился пожар.

За свой полет Ю. В конце апреля 1961 года совершил несколько рабочих поездок за границу, во время которых лично встречался с первыми лицами государств. Осенью того же года поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.

Жуковского с целью получения высшего образования. В декабре 1963 года был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Летом 1966 года стал готовиться к полету на Луну на корабле «Союз». В 1968 году защитил диплом и продолжал готовиться к новым полетам в космос. Краткая биография Гагарина - 2 вариант Юрий Алексеевич Гагарин 1934 — 1968 — русский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек, побывавший в космосе. Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года.

В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума. Начало летной службы С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище. Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я.

В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. Подготовка к полету в космос Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы Н.

Многие населенные пункты, улицы и проспекты после его гибели переименовали и стали называть его именем. В их числе и знаменитый проспект Гагарина, он есть в Санкт-Петербурге, Челябинске, Севастополе и многих других городах. О Гагарине не забыли и в других странах. В различных зарубежных городах в память об этом человеке установлены памятники. Ранние этапы биографии Ю. Гагарина Юрий Алексеевич Гагарин родился 9. Он рос в семье зажиточных крестьян, был третьим по счету из четверых детей. Детство Гагарина было достаточно благоприятно. Мать и отец любили своих дочерей и сыновей и уделяли им достаточно внимания. Уже в 6 лет Юрий пошел в школу, однако, окончив первый класс, был вынужден прервать учебный процесс: началась Великая Отечественная война. До их деревни тоже дошли немецкие войска. Это был тяжелый период в его жизни, о котором он предпочитал не вспоминать. Известно, что его семью выгнали из дому, а при отступлении забрали с собой его брата и сестру. В 1943 году деревня Клушино была очищена от захватчика, а в скорости после этого семья переехала в город Гжатск, где будущий космонавт продолжил учебу. Юрий был любознательным и способным подростком, имел много увлечений, среди которых были музыка и фотографирование. Юность В возрасте 15 лет Гагарин по собственному желанию уехал в Москву. Родители не смогли его отговорить. Вскоре он увлекся баскетболом и даже стал капитаном команды. Юрий проживал у родственников и учился в ремесленном училище. С 1951 года он переехал в Саратов, где начал учебу в индустриальном техникуме. Через 3 года он вступает в клуб авиалюбителей, где увлекается трудами Циолковского и уже тогда начинает мечтать о полете в космическое пространство. В тот же период он выполняет несколько полетов на небольшом учебном самолете. Молодость Юноша поступил на службу в военное авиационное училище в городе Чкалове. В армии он чтил строгие порядки армейской дисциплины и, будучи командиром взвода, требовал того же от подчиненных. В ответ на это ему устроили засаду, избили, после чего он месяц лежал в больнице. Однако этот инцидент не сделал его более мягким. В училище Юрия чуть не уволили из-за имевшихся у него сложностей с посадкой самолета. Однако начальник этого учебного заведения догадался, что это связано с его маленьким ростом, и проблема была быстро решена. В 1957 году он поступает на службу в Мурманскую область. Незадолго до полета В 1959 году Гагарин становится старшим лейтенантом и получает звание летчика 1-го класса. Вскоре он узнает о наборе кандидатов на космический полет. Юрий сразу принял решение. При отборе особое внимание уделялось биометрическим данным кандидатов. Маленький рост 157 см теперь сыграл в пользу молодого человека. Лица большего роста были отсеяны, так как в маленькую капсулу корабля они бы просто не поместились. В ходе медицинских проверок Юрий попал в круг из 20 отобранных кандидатов и в марте 1960 г. Последний этап отбора кандидатов В 1961 году отбор кандидатуры на полет продолжился. Властям Советского Союза было важно опередить в запуске корабля с человеком на борту американцев, которые планировали аналогичный полет.

В тот же день Гагарин получил медаль «За освоение целинных земель». Ему еще предстояли триумфальная встреча в Москве, повышение звания до майора, пресс-конференции, заграничные поездки — в Чехословакию, Финляндию, Болгарию, Египет… Юрий Гагарин стал знаменитостью мирового масштаба. Жизнь и карьера Юрия Гагарина после полета в космос В следующие три года всевозможные встречи и поездки занимали большую часть личного времени Гагарина. Параллельно он успел отучиться в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, командиром отряда советских космонавтов. А уже год спустя, 7 марта 1968-го, он погиб в авиакатастрофе во время тренировочного полета на МиГ-15УТИ во Владимирской области. Обстоятельства гибели всенародно любимого летчика, которому было всего 34 года, до сих пор до конца не выяснены. По одной из версий, катастрофа произошла в результате сближения с другим самолетом и резкого ухода от него. Семья и характер Гагарина Личная жизнь Юрия Гагарина сложилась во многом под влиянием профессии — в 1957 году он женился на сотруднице медуправления при Центре управления полетами Валентине Горячевой. Елена в будущем стала искусствоведом, Галина — экономистом. После гибели мужа Валентина больше не вступала в брак. В 1970-х она передала личные вещи супруга в музей Юрия Гагарина, в 1981 году написала о нем книгу «108 минут и вся жизнь» именно столько минут длился первый полет Гагарина в космос. Племянница Тамара Филатова охарактеризовала Юрия Гагарина как «настоящего», честного, доброго человека. Видимо, упорный и целеустремленный в работе, дома он немного расслаблялся. Любил и баловал детей и всегда находил для них время. Постоянно приносил домой животных — то хромую утку, то найденного в лесу олененка, то цыплят и белок. По словам племянницы, к моменту смерти Юрий Гагарин выглядел старше своих лет, потому что много трудился и очень мало спал.

88 лет назад родился герой всего человечества - космонавт Юрий Гагарин

И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом.

Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора.

А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование.

Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью.

Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме.

Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки».

Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов.

Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина.

И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками.

С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб.

В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен.

За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример.

Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика.

Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете.

Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище.

Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище.

Лишь в 1943 г. В 1945 г. В 1951 г. Люберцы под Москвой и одновременно школу рабочей молодежи, затем был направлен в Саратовский индустриальный техникум, который окончил в 1955 г. Свои первые шаги в авиации Гагарин сделал, будучи студентом техникума. На втором курсе обучения он был зачислен курсантом в Саратовский аэроклуб. В июне 1955 г. Юрий Гагарин закончил с отличием учебу в техникуме и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Всего в аэроклубе Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты. После окончания курса аэроклуба в сентябре 1955 г. Чкалов Оренбург на учебу в Чкаловское военное авиационное училище летчиков, где овладел высотами летного мастерства на реактивных самолетах. На оренбургской земле он ходил в курсантских погонах, в нашем небе его крылья набирали высоту, сюда он любил приезжать. Во время учебы Юрий Гагарин активно участвовал в жизни комсомольской организации училища, избирался комсоргом. За отличную учебу, успехи в боевой и политической подготовке Юрию Алексеевичу присвоено звание сержанта. Позднее, в 1957 г. Во время учебы в авиационном училище курсант Гагарин знакомится со своей будущей женой Валентиной Горячевой, проживающей со своими родителями на ул.

Плохо ли это? Напротив, убеждён, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полёт, подписанное С. Королёвым и Н. Каманиным: «Выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». После открытой части заседания, комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полёт Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Полёт в космос Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля «Восток» был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Некоторые компоненты создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля. Кроме того, из конструкции строящегося корабля «Восток-1» была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина был «Кедр». После команды «на старт», Гагарин произнёс ставшую знаменитой фразу: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы её разблокировать. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8—10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Возвращение на Землю Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолёта Ми-4 первым обнаружилспускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов.

Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично.

Кумир советских детей и секс-символ XX века. За что мы любим Гагарина?

Раннее детство Юрия Гагарина, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в смоленской деревне Клушино. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин. В 1955 г. Ю. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Новости Смоленска: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Биография Юрия Алексеевич Гагарин родился в самой простой семье. Краеведы обнаружили запись в метрической книге о дедушке Юрия Гагарина, из которой следовало, что он родом из деревни Конышево Чухломского уезда Костромской губернии. Сегодня, в 80-летие Юрия Гагарина, писатель вспоминает о малоизвестных моментах из жизни прославленного покорителя космоса.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

Летом 1941 года, еще до оккупации, вся детвора деревни Клушино наблюдала воздушный бой. В тот день у Юры Гагарина появилась мечта, а у людей его поколения основным правилом для мечтателя считалась желание во что бы то ни стало достичь цели. Вот он и достиг. Небо стало для него родной стихией. Первый в истории человечества полет в космос Юрий Гагарин совершил 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».

Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. Далее путь Гагарина лежал в Болгарию.

При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у « памятника Алёше ». В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах. В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II.

Королева вопреки традиции сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав, что он не обычный, земной человек, а небесный. Всего Гагарин в рамках своих зарубежных визитов посетил 30 стран. Иногда ему приходилось выступать там по 18-20 раз в сутки. Жизнь и карьера после полёта 108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Летчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течении трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия Гагарина большую часть времени. По свидетельству Н.

Каманина , дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. Гагарин ежедневно подвергался натиску со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей. Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна». Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжелых несчастий в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью [10] за попытку «вести себя как все». Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством. Юра имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но такая жизнь не могла не сказаться на нём. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом.

Только подготовка к новому космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый для этого режим могли остановить этот процесс. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1 , полёт закончился гибелью космонавта. Главной задачей этого полёта была отработка отечественной лунной программы.

Юрий приложил немало усилий для осуществления наших лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не мог самостоятельно не летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Трагическая гибель После защиты дипломной работы в aкадемии Жуковского , Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15 УТИ учебно-тренировочном истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй.

Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась. Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые составили более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с правами водителя и фотографией Королёва. Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов.

Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Оба летчика погибли. Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники. Материалы по теме в Журнале Calend.

Статью в специализированной распространенной газете не оспорил ни один сотрудник космической отрасли. Первый полет в космос Полет на корабле "Восток" был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. По причине спешки не были продублированы некоторые важные системы, корабль не оборудовался системой мягкой посадки, даже не была создана система аварийного спасения на случай неполадок во время старта. Шанс, что первый космонавт погибнет, так и не поднявшись в воздух, был очень большим. Из-за того, что возникли неполадки с оборудованием, Гагарин поднялся на 100 километров выше, чем изначально планировалось. Если бы возникли проблемы с тормозной установкой, космонавту пришлось бы возвращаться на Землю больше месяца, при этом запас воды и пищи был рассчитан всего на 10 дней. Несмотря на многочисленные проблемы, Юрий Гагарин благополучно спустился с атмосферы.

Его аппарат приземлился не там, где планировалось. Космонавта довезли до ближайшего поселка, и уже оттуда Юрий позвонил начальству с докладом об успешном приземлении и отсутствии травм. Поскольку полет был секретным, даже советские СМИ узнали о технологическом прорыве родного государства только на следующий день. Мировая слава Как только информация стала доступна, Гагарин превратился в звезду всемирного масштаба. Этому немало поспособствовал Хрущев, настоявший на достойном приеме героя. Через месяц Гагарина отправили за границу с «Миссией мира», где ему предстояло посетить более 20 стран, работая, в том числе, и в дипломатическом ключе. Во всех этих поездках Гагарин зарекомендовал себя как тактичный и обаятельный молодой человек.

Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью, почти не занимаясь летной службой. Знаменитый космонавт немало усилий приложил к популяризации космонавтики, сам готовился стать членом лунного космического экипажа. Также майор Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию, которую закончил за месяц до гибели. Личная жизнь В 1957 году Юрий Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Медицинского управления при Центре управления полетами. Юрий Гагарин и Валентина Горячева В этом браке у супругов появилось две дочери: Лена - в 1959 году, а Галина появилась на свет за месяц до легендарного полета отца в марте 1961. Юрий всегда находил время на детей. Космонавт и его дочки обожали животных, поэтому в доме Гагариных жили утки, цыплята, белки и лань.

Жена летчика сопротивлялась увлечению зоопарком, но позже смирилась. Юрий Гагарин с дочерьми После смерти супруга Валентина Горячева замуж больше не вышла. Уже после смерти летчика в семье Гагариных появились внуки: у Елены родилась дочка Екатерина, а у Галины — сын Юрий. Внучка космонавта решила стать искусствоведом, а внук — связать свою жизнь с госуправлением. Гибель 27 марта 1968 года Гагарин выполнял тренировочный полет и по неизвестным причинам совершил маневр, из которого не смог выйти. Самолет врезался в землю, Гагарин и его инструктор Владимир Серегин погибли. Тела летчиков были кремированы, урны с прахом похоронены в Кремлевской стене.

Из-за неверных данных о метеоусловиях и показателей приборов летчики попросту не успели вывести самолет из падения. Долгие годы истина оставалась неизвестной. Отсутствие стройного официального объяснения породило предположения и теории о причине смерти первого космонавта.

Юрий Алексеевич Гагарин

Детство Юрия Гагарина в оккупации Юрий Гагарин прибывает с визитом в штаб-квартиру Объединенного союза литейщиков Великобритании.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото полная информация о персоне, бизнес информация о персоне на Деловом Квартале.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти - Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

В 1968 году защитил диплом и продолжал готовиться к новым полетам в космос. Краткая биография Гагарина - 2 вариант Юрий Алексеевич Гагарин 1934 — 1968 — русский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек, побывавший в космосе. Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума. Начало летной службы С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе.

В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище. Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. Подготовка к полету в космос Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы Н.

Каманин, М. Галлай и др. Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве.

По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского, работал в ЦПК и готовился к новому полету в космос. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день. В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства. В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населенных пунктов включая его родной город - Гжатск , названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину. Фактическое место рождения - роддом города Гжатска переименованного в 1968 году в г. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин 1902-1973 , - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева 1903-1984 , - работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. Юрий Гагарин в детстве 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 мин. Обучался Гагарин у известного в те времена летчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов.

Первый самостоятельный полет Юрий совершил в 1955 году на самолете Як-18. А потом — призыв в Советскую Армию и направление в военное авиаучилище летчиков имени Ворошилова, служба в истребительном авиаполку, получение воинского звания «старший лейтенант». В те годы Юрий продемонстрировал не только усердие, но и недюжинные упорство и смелость: трудясь в военном училище помощником командира взвода, он предъявлял к подчиненным высокие требования, за что был избит и почти месяц провел в госпитале, однако менее требовательным после этого не стал. Первый космонавт В 1959 году в СССР приняли решение о наборе космонавтов для подготовки к первому полету на корабле «Восток-1». Отбор проводили советские ВВС, планировалось выбрать 20 кандидатов. Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу, и через неделю его вызвали в Москву для всестороннего медобследования. Критерии были строжайшими: определенные возраст, рост и вес, быстрота реакций, выносливость, уравновешенность, учитывались даже политическая позиция и социальное происхождение. Психологи обратили внимание на соревновательный дух Гагарина, его трудолюбие, уверенность в себе, высокое интеллектуальное развитие. В 1960 году после прохождения двух медкомиссий Гагарина включили в группу кандидатов и отправили на регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. В итоге из 20 претендентов остались шестеро. Все шестеро членов группы справились с экзаменами, в январе 1961 года их зачислили в космонавты, командиром отряда стал Гагарин. Того, кто полетит, определили буквально в последний момент. Государственная комиссия выбрала Гагарина, его дублером — Германа Титова. Заданием было выполнить полуторачасовой полет на высоте 180—230 километров и приземлиться в назначенном районе. В ходе миссии Гагарину предстояло проверить возможность пребывания человека в космосе, проверить оборудование корабля и его связь с Землей, убедиться в надежности средств приземления. Системы жизнеобеспечения были рассчитаны на 10 суток.

Не обошлось и без вопросов о том, что же видел Гагарин в космосе. Никита Хрущёв, например, поинтересовался, видел ли Юрий Алексеевич Бога. Первый человек в космосе тогда отшутился — мол, видел. Позже, как гласит легенда, тот же вопрос Юрий Гагарин услышал от Папы Римского во время приёма: ответ был уже отрицательный. Но в обоих случаях космонавт получил один и тот же ответ: "Никому об этом не говори". Трагедия при исполнении Несмотря на долгие зарубежные поездки, Юрий Гагарин не собирался забрасывать тренировки — он хотел снова полететь в космос, чувствовал силы отправиться к Луне и к звёздам. Советские власти первого космонавта берегли как живой символ своих достижений. После многочисленных просьб Гагарина партийные функционеры уступили, и в 1967 году он вернулся к полётам. По официальной версии, лётчики неправильно рассчитали необходимую для приземления высоту и не успели даже покинуть самолёт для экстренного приземления — машина совершила резкий маневр и ушла в штопор. Обстоятельства крушения самолёта до сих пор вызывают споры. Некоторые предполагали наличие другого самолёта, и якобы пилоты просто пытались избежать столкновения. Но нет никаких доказательств того, что кроме Гагарина и Серёгина вылетал кто-то ещё. Главными причинами аварии официально стали сложившиеся погодные условия вкупе с техническими неполадками. Но долгое время оставался открытым вопрос: почему лётчики погибли, не пытаясь катапультироваться и даже не подав сигнал бедствия? Свою версию по этому поводу высказал инженер Игорь Кузнецов, который расследовал обстоятельства трагедии. Скорее всего, Юрий Гагарин и Владимир Серёгин были без сознания: на высоте четырех километров кабина разгерметизировалась, и пилотам пришлось резко идти на снижение. Пока самолёт двигался к земле, оба летчика потеряли сознание, и управлять полётом было уже невозможно. После смерти Гагарина в Советском Союзе объявили общенациональный траур. Впервые такой почести удостоился не глава государства, а простой человек. Человек, который, как писали советские газеты 13 апреля 1961 года, показал "Великую победу разума и труда".

Юрий Гагарин — биография, первый полёт в космос

Смотрите видео онлайн «Кто такой Юрий Гагарин и какое у него отчество? Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью, почти не занимаясь летной службой. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. Юрий Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба ДОСААФ.

Каждая встреча с ним превращалась в митинг: как Юрий Гагарин приезжал в Куйбышев

Тренироваться для отправки в космос Юрий Гагарин начал почти за год до легендарного апрельского дня 1961 года. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово.

Каждая встреча с ним превращалась в митинг: как Юрий Гагарин приезжал в Куйбышев

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Западной области сегодня — в Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова.

Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты.

Юрий написал рапорт о зачислении его в отряд космонавтов сразу же, как только узнал о наборе. После тестирований и медкомиссий 3 марта 1960 года Гагарин Юрий Алексеевич получил приказ о переводе в часть, специально созданную для подготовки будущих космонавтов. Дорога к звездам С 25 марта 1960 года началась служба в отряде космонавтов. К декабрю были отобраны шесть претендентов на первый полет. К апрелю 1961 года определили лидера: основная кандидатура — Юрий Алексеевич Гагарин, его дублер — Герман Титов.

Ходило много слухов, почему именно он полетел первым. Упоминали и крестьянское происхождение, и маленький рост. Злопыхатели даже пытались отыскать какие-то связи с князьями Гагариными, особенно этим грешила западная пресса. Полет в космос Старт пилотируемого "Востока-1" с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года держали в тайне до возвращения космонавта на Землю. Эмоциональное восклицание Юрия во время старта: "Поехали!

Так же как любой житель планеты мог, не задумываясь, ответить, кто такой Юрий Гагарин. Длительность полета составила всего 108 минут. Один оборот вокруг планеты. Первым сообщением в Центр управления полетами были слова: "Земля голубая. Как замечательно.

Это удивительно. Такая красивая". Беспрецедентный полет едва не закончился катастрофой. При входе в атмосферу Земли возникли технические проблемы, спускаемая капсула не отделялась. Гагарин катапультировался на высоте 7000 метров.

Позже в своем отчете о полете он напишет: "Условия полета оказались несколько легче, чем условия, в которых приходилось тренироваться". Встреча на Земле Изначально правительством Советского Союза торжественная встреча первого летчика-космонавта не планировалась. Причина, вероятно, была в том, что уверенности в благополучном завершении полета не было. После возвращения Ю. Гагарина из орбитального полета Хрущев распорядился о "достойной встрече героя".

Так, наверное, в Союзе не встречали никого. На подлете к Москве пассажирский Ил встретила эскадрилья МиГов. Самолеты торжественным строем прошли над Красной площадью. Во Внуково Ил подрулил к зданию аэропорта. От трапа до трибуны с членами правительства по красной дорожке под звуки марша "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и аплодисменты встречающих шел майор Гагарин.

В полет он отправился старшим лейтенантом. Потом был кортеж до Мавзолея по запруженным народом улицам Москвы в открытом кабриолете, митинг на Красной площади, переросший в трехчасовую демонстрацию, вручение космонавту Золотой Звезды Героя Советского Союза, прием в Кремле. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Золотая звезда, врученная Хрущевым первому в истории человечества космонавту, имела номер 11 175. Юрий часто говорил людям, с которыми встречался, особенно в зарубежных поездках, что он не более особенный, чем те 11 174 героя, которые носят такие же награды.

Но никто, кроме него, не видел с орбиты, как солнце опускается за горизонт. Триумф Гагарина стал болезненным ударом по Соединенным Штатам, которые планировали старт своего космического корабля на май 1961 года. К тому времени, когда Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, Герман Титов, второй советский космонавт, на "Востоке-2" за двадцать пять часов орбитального полета облетел Землю семнадцать раз. Весь мир хотел увидеть первого космонавта. За это время Юрий посетил около тридцати стран.

Если говорить кратко, информация о Юрии Гагарине и его успешном космическом полете сделала его гражданином планеты Земля. Пока в новостях не появились его фотографии, для публики не существовало настоящих космических героев. Ученых и инженеров, работающих в засекреченных институтах, не знал никто.

Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов.

Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI.

На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника.

С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос.

В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена.

Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. Подготовка к полету в космос Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы Н. Каманин, М.

Галлай и др. Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду». Последние годы С 1961 по 1968 года Гагарин обучался в Военно-воздушной академии им. По окончанию учебного заведения он получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 году космонавта Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики.

Несмотря на длительный перерыв в летной практике, Юрий Алексеевич стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. На борту воздушного судна также был полковник Владимир Серегин. Тела летчиков были кремированы. Интересные факты Родители Гагарина были крестьянами. Отец — плотником, а мать работала на молочнотоварной ферме. Жена Гагарина, Валентина Горячева, была сотрудницей Медицинского управления при Центре управления полетами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий