Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать.
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район
Усадьба Знаменское Раек, Раёк: просмотрите отзывы (49 шт.), статьи и 319 фото Усадьба Знаменское Раек на сайте Tripadvisor. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но. одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. удивительной архитектуры, усадьба Знаменское-Раек.
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Благодаря этому образец русского палладианства, архитектурное наследие нашего земляка, архитектора Николая Львова обретает новый шанс на восстановление и развитие. Планируется провести в усадьбе реставрационные работы и развернуть музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова.
Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви.
Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней.
В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет. После Октябрьской революции имение перешло в собственность нового государства, в нем устроили дом отдыха. В 1925 году в усадьбе открыли картинную галерею, потом — колонию для несовершеннолетних.
О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой.
Для любимой жены он заказал у Львова проект усадьбы Знаменское-Раек. Глебов надеялся, что в имении, среди тверских лесов, красавица Елизавета будет всецело принадлежать ему. Он был крайне ревнив. Однако в этой усадьбе Стрешнева прожила недолго. После смерти супруга она переселилась в подмосковное имение, которое со временем превратила чуть ли не в музей. Покрово-Стрешнево было перестроено в классицистическом стиле. Комнаты дома украшали портреты представителей двух дворянских семей — Стрешневых и Глебовых. Но это уже совсем другая история. Но вернемся к усадьбе Знаменское-Раек, точнее, к человеку, благодаря таланту которого появился этот неповторимый архитектурный ансамбль. Документы, которые подтверждали бы авторство Николая Львова, не сохранились. Однако достаточно взглянуть на другие здания, построенные по проекту этого архитектора, как всякие сомнения рассеиваются. Он являл собой личность весьма разностороннюю. Находил время не только для основной деятельности, но и для литературы. Кроме того, увлекался музыкой. Николай Львов родился в семье небогатого тверского помещика. В возрасте 18 лет поступил в Преображенский полк. Он с юных лет занимался самообразованием, а к тому времени когда была построена усадьба, прослыл в Москве и Петербурге одним из самых остроумных и эрудированных людей. Известнейшие архитектурные работы Львова сосредоточены в Петербурге. Есть и в Тверской области несколько храмов, построенных по его проектам. Например, Борисоглебский собор в Торжке. Львов был поклонником итальянского искусства. Доказательство тому — усадьба Знаменское-Раек. Описание и фото представлены в этой статье. Они очень напоминают описания и изображения итальянских поместий. Николай Львов уделял большое внимание не только декоративным элементам, но и вентиляции, отоплению. Он написал несколько монографий о строительстве. Одна из них посвящена печам и каминам.
Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк
После обеда в ресторане "Особняк на К. Маркса" мы отправимся в древнюю Старицу, где познакомимся с величественным Свято-Успенским монастырем, узнаем о взаимосвязи Старицы с Иваном Грозным и прогуляемся по здешним пушкинским местам. Ближе к вечеру, впечатлившись тверскими достопримечательностями, мы отправимся обратно, в Москву. Присылайте свои заявки и вопросы по адресу manortravel mail. Информацию о поездке вы также найдете на сайтах-партнерах проекта. Количество мест ограничено! Позаботьтесь о предварительном бронировании мест на «Усадебный Экспресс»! Напомним, что инициаторами проекта «Усадебный экспресс» выступил автор блога «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов и "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" при поддержке Министерства культуры Московской области.
Программа экскурсии 7. Торжок с посещением Борисо-Глебского монастыря, деревянной Тихвинской Старо-Вознесенской церкви, 1717г. Львова, гостиницей Дарьи Пожарской. Свободное время.
Так что город можно считать таким же древним, как Каир или Марракеш. За свою тысячелетнюю историю Торжок многократно разрушался, целых девять раз сгорал дотла и отстраивался заново. К сожалению, его первозданный облик не сохранился до наших дней. Самые древние постройки относятся к XVII веку, а работа по их сохранению толком не ведётся. Однако это даёт нам шанс сделать любопытные открытия. Отправляемся в путь! Ансамбль Новоторжского Борисоглебского монастыря На левом берегу реки Тверцы, в гуще зелени, возвышается архитектурный шедевр и одно из наиболее старых монастырских обителей России — Борисоглебский монастырь. Он был основан в далёком 1038 году, раньше Киево-Печерской лавры. Комплекс не подвергался масштабной реставрации, а прилегающую территорию покрывают буйные заросли, поэтому кажется, что перед нами остатки потерянной великой цивилизации. Купола и шпили церквей Борисоглебского монастыря видны из любой точки города История монастыря и города Торжка вместе с ним напоминает средневековую балладу. На заре XI века рыцарь Ефрем вместе со своими младшими братьями покинул родные венгерские земли и отправился в сторону Киевской Руси в поисках лучшей жизни. В 1015 году все они поступили на службу к ростовскому князю Борису у него ещё был брат Глеб. Не прошло и года, как Бориса убили. В жестокой схватке погибли и братья Ефрема. Тогда Ефрем пустился странствовать, оставив службу, и примерно в 1017 году появился близ Торжка. Там он построил странноприимный дом госпиталь , где принимал местных жителей и странников из Византии и Западной Европы, бежавших от папской инквизиции. Примерно в 1038 году он основал церковь в память Бориса и Глеба. Церковь не сохранилась, но стала заделом для монастыря и города Торжка. В этом месте можно и задержаться, чтобы рассмотреть все постройки поближе. Надвратная Спасская церковь Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена слева от входа в монастырский комплекс. С 1804 года и до сих пор это самое высокое строение в городе. Сложная инженерная конструкция церкви в классическом стиле объединяет четыре яруса: первый представляет собой Святые врата это главный вход в монастырь , на втором расположены основные помещения церкви с алтарной зоной, на третьем — колокольня, и на четвёртом — смотровая площадка, выполненная в виде изящной ротонды. Отсюда, с высоты 45 метров, открывается чудесный вид на Торжок. До 30-х годов XX века между звонницей и верхним ярусом сооружения находились часы с часовым и получасовым боем Сейчас Спасская церковь находится на реставрации. Работы над фасадом уже завершены, а убранство всё ещё восстанавливают по фотохронике, так что церковь долго останется закрытой для посещения. По плану она откроется в середине 2023 года. Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь. Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко. У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм. Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля.
Четырехъярусная церковь построена в 1811 году в стиле классицизм. Главное ее украшение — колонны тосканского ордера, венчающие фасады с севера и с юга. Колокольня с острым шпилем увенчана золотым шаром с крестом. Его сотрудники помогают волонтерам на местах консервировать объекты, находящиеся в аварийном состоянии, и запускать краудфандинг. Арочный валунный мост в усадьбе Василево. Конструкция из огромных валунов весом свыше 50 кг держится без единого крепежа за счет веса камней, упирающихся в основание. Мост признан объектом культурного наследия. Фото: Wikimedia Commons Власти Тверской области поддержали инициативу экспертов, но планов по управлению и сохранению наследия Львова пока нет. Между тем большинство построек находятся в руинированном и аварийном состоянии. Часть памятников лишена элементарной транспортной доступности. Например, до Владимирской церкви в Горницах просто невозможно добраться: там нет подъездной дороги.
В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире. Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой. В итоге образуется овальный двор. Для гостей у Федора Глебова были подготовлены различные развлечения — театр, оранжерея, прогулка по большому парку, спроектированному в английском стиле. На 33 гектарах спрятались 17 павильонов, каскады из прудов и многочисленные мостики. Здесь было посажено 40 разновидностей деревьев и кустарников. Однажды эти часы отбили и время кончины Федора Глебова. Он умер через год после завершения строительства своего дома. Еще примерно 100 лет все имущество находилось в управлении родственников. Усадьба приносила солидный доход — на ее территории функционировали два завода, мельницы, конюшня с чистокровными лошадьми и птичник, где разводили не только привычных кур, гусей и уток, но и экзотичных фазанов, павлинов и никому неизвестных птичек-лампареек. В конце XIX века усадьба перешла в руки новых хозяев семьи Дубасовых.
ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио
Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова.
Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.
Знаменское - Раек, Торжок, Старица. Программа экскурсии Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область Это будет грандиозно! Без ложной скромности, мы можем заявить о том, что при разработке этого тура нам удалось собрать для вас воедино самые восхитительные усадьбы и достопримечательности Тверской области! Золотая осень — самое время для путешествий! И, пожалуй, нет ничего более задумчиво-романтического, чем усадьбы осенью. Итак, наш маршрут! Первый пункт - усадьба Знаменское-Раек! Несколько лет она была закрыта для туристов. И сейчас, когда там начались восстановительные работы, попасть на территорию одного из самых красивых в России усадебных комплексов непросто.
Но в этой поездке для пассажиров «Усадебного экспресса» будет сделано приятное исключение! Нашу группу пустят на территорию имения, где специально для нас будет проведена экскурсия. Свободное время на фотосессию среди белоснежных колоннад предусматривается.
Усадьба с парком является одним из значимых объектов культуры в Тверской области. И безусловно, концепция [развития музея в усадьбе] будет строиться вокруг Львова, мы хотим раскрыть его личность как можно полнее для посетителей", - подчеркнула Жукова. Возможность выполнить комплексную реставрацию возникла после передачи усадьбы "Знаменское - Раек" в оперативное управление ВИЭМ, соответствующий приказ Министерства культуры РФ вышел в октябре 2021 года, 15 апреля текущего года были подписаны акты приемки объектов. Планируется привести в порядок главный дом, флигель, колоннаду, ворота и другие объекты. Финансироваться реставрационные работы будут из федерального бюджета, разработку проектно-сметной документации завершат в 2023 году.
В этом проекте Борис Андрианов объединил две своих страсти: музыку и путешествие. Музыканты посещают усадьбы, купеческие палаты, центры народно-художественных промыслов и заводские цеха, древние города и отдаленные поселения. На лоне природы, в исторических декорациях они исполняют знакомые всем шедевры мировой классики. Проект успешно существует уже около 10 лет. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек.
Сюда приезжают на лето. Пока мы осматривали заколоченный шедевр, к нам вдруг подошёл молодой человек со своей бабушкой. У женщины в руках была стопка рисунков. Встречу с Ириной Инфантьевой мы расценили как маленькое чудо: выяснилось, что это архитектор из Санкт-Петербурга, каждый год она отдыхает здесь от городской суеты. На протяжении многих лет женщина подробно зарисовывала церковные интерьеры, составляла чертежи, благодаря чему удалось сохранить важные сведения об этом сооружении. Он очень необычный, производит грандиозное впечатление. С западной стороны не симметричен, что не очень типично для русских храмов. С северной — уже совсем другой», — рассказала Ирина Инфантьева, добавив, что южный фасад, заметный со стороны деревни Бор, устремлён вверх «по образу средневековой Европы». А историк архитектуры Пётр Генерозов отметил, что этот храм является одним из самых необычных в русской архитектуре вообще. В прошлом году по программе Министерства культуры здесь были начаты первичные противоаварийные работы, которые, к сожалению, не были доделаны. Профессиональное сообщество реставраторов и архитекторов надеется, что недочёты будут устранены, а в перспективе станет возможной и полноценная реставрация. Только вот для этого сперва придётся проложить сюда дорогу, ведь нужно будет как-то доставлять стройматериалы. Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области. Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей. Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами. Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор.
Похожие записи
- Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области
- Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка»
- В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек
- Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком
- В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины
- “Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете
Проект успешно существует уже около 10 лет. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка.
Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входит 14 исторических зданий, из которых в семи располагаются экспозиционные отделы различной тематики. Это «Новоторжский кремль», «Странноприимный дом» в Новоторжском Борисоглебском монастыре, «Детский культурный центр «Особняк на набережной», «Дом России», «Этнографический центр», «Музейные ряды».
Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности. Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека. Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад. В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию. Внутри здание спланировано по анфиладному принципу и имеет четкое функциональное назначение.
В особняке имеется зал для светских приёмов, столовая для званых обедов на первом этаже. На втором — хозяйская спальня, ванная комната площадью 40 квадратных метров, три гардеробные и будуар супруги Тимура Иванова площадью 80 квадратных метров. Источник: Uralweb.
БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур
"Тверская экзотика" (РИА «Верхневолжье») - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" (Первый канал). Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк».
Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать
Установи приложение: Больше информации: Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Ф. И. Смотрите видео онлайн «БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба. Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. Усадьба «Знаменское-Раёк» – архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России.
В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"
Благодаря одному чудаку-меценату двери в Раек приоткрыты. Но один в поле не воин... Ритмическая игра колонн и деревьев.
К ним относятся главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Реставрацию и разработку концепции музейного комплекса предполагается провести за счет федеральных средств.
Работа будет осуществляться под руководством ведущих специалистов страны. На данный момент ведется подготовка необходимых документов.
Любому дому нужен хозяин. Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское — Раек», в Торжокском районе. Сегодня этот памятник XVIII века постепенно зарастает травой, в зданиях протекает крыша, а стены рушатся, кирпичик за кирпичиком. Те самые, которые двести лет назад изготавливались здесь же на кирпичном заводе, построенном специально для возведения усадьбы — родового гнезда семьи Глебовых-Стрешневых. Краевед Нина Беляева уже почти 30 лет занимается изучением Райка. Она именно тот человек, который знает об усадьбе все — о хозяевах, о легендах, о каждом клочке земли. По ее словам, это место — подарок Федора Глебова молодой жене Елизавете Стрешневой. Создать его он доверил известному зодчему Николаю Львову, которого прозвали «гением вкуса», «русским Леонардо».
Для этого потребовалось 12 лет. В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире. Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой.
Ведущий программы — Артём Варгафтик, известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки. Художественным руководителем фестиваля является виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. В программу вошли шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Я желаю этому месту процветания. Пусть здесь, в Райке, проходят самые интересные мероприятия, концерты, и сбудется наша мечта полностью возродить эту усадьбу и сохранить эту жемчужину для следующих поколений, — прокомментировала министр культуры Тверской области Ксения Глинка.