В пресс-службе администрации Уфы "Реальному времени" раскрыли подробности доставки московских трамваев. Их встреча была посвящена обсуждению реализации проекта по комплексной модернизации трамвайной системы Уфы. 14 февраля Уфимский трамвайно-троллейбусный завод посетила команда управляющей компании Евразийский НОЦ.
Похожие публикации
- В Уфе на улице Менделеева временно перестанут ездить трамваи
- В Уфе трамваи превратят в арт-объекты
- Владимир Бабушкин назначен главой Давлеканово
- Маршрут № 5 следует от остановки «Пушкина» до «Госцирка».
- Депутат Рафаэль Марданшин рассказал о развитии транспортной системы Башкирии
- Новые "старые" трамваи
Уфа меняет «Синару» на «Мовисту» и отказывается от воссоединения разорванной трамвайной сети
Все должно быть поступательно — и развитие инфраструктуры, и обновление автобусного парка, брендирование, продвижение, пиар, формирование общественного запроса. Нужно двигаться по всем фронтам, чтобы такой проект реализовать. А если говорить про метро? Больше не возвращаются к этой истории? Насколько я знаю, в городе у всех мнение, что в Уфе нельзя строить метро, потому что у нас карстовые провали. На самом деле, Уфе очень повезло, что этот мегапроект не реализовали. Метро может быть выгодно только в Москве. Даже в Санкт — Петербурге оно субсидируемое. Видела интересную историю в Екатеринбурге: человек запутался в местном метро, где всего одна ветка.
А на картах везде по три будущих линии. Идея строительства метро в крупных городах была в советское время. Если город — миллионник, значит, должно быть метро. Это могло сработать при плановой экономике, в рыночной же это не сработает никогда, всегда будет дотируемая история, супердорогостоящая.
Его часто представляют как урбаниста, но он прежде всего медиа.
Когда ты взаимодействуешь с ним, как со СМИ, он показывает срез того, что видит. У него большой охват, много ездит. Возможно доносить ему как журналисту какие трудности мы видим в реализации мероприятий. Он выпустил методичку, где озвучил 10 проблем Уфы. Кажется, что это не совсем применимо для нашего города.
К примеру, развитие общественного транспорта. Об этом все говорят, в Европе это уже давно как тренд. Но у нас в этом плане надо изначально менять мышление людей. Уже принято, что личный транспорт — это статус, а общественный транспорт - что — то бюджетное, экономное, не их уровня, чтобы пользоваться этим. Если общественный транспорт будет такого уровня, что на нем станет ездить престижно, если там будет чисто, комфортно, удобно, будет приходить по расписанию, если сможешь график свой планировать в соответствии с ним, тогда он постепенно станет востребованным.
Нельзя говорить: «Люди сами виноваты». Сложно представить, что по трамваям, учитывая то, как они выглядят, ты будешь планировать свое расписание.
На данные средства городское управление электротранспорта хочет до 2033 года создать более 83 километров обновленных путей, что в свою очередь, позволит почти в 3 раза повысить пассажиропоток и во столько же раз увеличить доходы ведомства. Такие суммы приведены в концепте МУЭТ по общему развитию трамвайной сети.
Если план будет выполнен, то по мысли авторов проекта, электротранспортом обеспечат все микрорайоны Уфы, трамвайная сеть опять соединится и доехать с одной части города до другой можно будет не пересаживаясь. Данные планы столкнулись в итоге с текущей финансовой реальностью. Ранее сообщалось, что работа МУЭТ не приносит прибыли и невозможна без больших дотаций из бюджета.
Трамвайную сеть Уфы хотят обновить в два этапа с отдельной реконструкцией трамвайных сетей на юге и на севере города. Первый этап проведут в южной части Уфы до 2026 года, здесь будет реконструировано 37,4 км трамвайных путей, построят новую трамвайную линию по улице Ленина, соединяющую улицу Революционную с бульваром Ибрагимова. Также построят новое депо, реконструируют десять подстанций и закупят 60 трамваев. На эти цели направят 20,6 млрд руб.
Стороны обсудили реализацию проекта комплексной модернизации трамвайной системы Уфы.
- От бывшей компании Александра Советникова ждут 80 новых трамваев и новое депо
- UfaTime.ru
- Парк Уфы обновят 50 подержанных трамваев Собянина
- В рамках проекта «Городская электричка» их планируется продлить до аэропорта.
- Трамвай сошел с рельсов в Уфе
- Уфа меняет «Синару» на «Мовисту» и отказывается от воссоединения разорванной трамвайной сети
В Уфе возобновили движение трамваев, которое останавливалось из-за обвала грунта
«После демонтажа трамвайных линий на проспекте Октября, улицах Монтажников, Уфимском шоссе и Ленина нарушилась целостность трамвайной сети города. В уфимской Черниковке пешеход погиб под трамваем. Главная» Новости» Трамвай уфа 2024.
Другие новости рубрики
- В Уфе протестируют новый трамвай из Екатеринбурга
- В Уфе испытают трамвай нового поколения
- В Уфе немного обновят трамвайный парк за счёт вагонов из Москвы | — Транспорт в России
- Власти обсуждают возможности возвращения трамваев на улицы Уфы |
Уфа меняет «Синару» на «Мовисту» и отказывается от воссоединения разорванной трамвайной сети
Главная Новости Уфимский трамвайно-троллейбусный завод в сотрудничестве с белорусским МАЗом выпустит 230 троллейбусов до конца 2023 года. Перспективы трамвайного движения в Уфе. "Уфимские трамваи", 1995 год. Мы узнали у эксперта, как вернуть уфимским трамваям утраченную востребованность. Уфимские трамваи изношены почти на 100%. Перспективы трамвайного движения в Уфе. "Уфимские трамваи", 1995 год.
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 миллиардов рублей
В 2021 году республика заключила соглашение с компанией «Синара — Городские транспортные решения Уфа», которая займется модернизацией трамвайной сети. Весь проект обойдется в 27,6 млрд рублей, он включает в себя реконструкцию трамвайных путей и восстановление электролиний, обустройство депо и современных остановок, рассчитанных и на маломобильные категории жителей, обновление трамвайного парка, оптимизацию маршрутной сети, внедрение современной системы оплаты проезда и так далее. Параллельно идет проработка проекта «Городская электричка», который предусматривает обустройство семи транспортно-пересадочных узлов на железнодорожных станциях «Дема», «Правая Белая», «ГДК», «Парковая», «Черниковка», «Спортивная» и «Шакша».
Большие проекты, связанные с инфраструктурой, городской бюджет «потянуть» не сможет. Больше умеренных кредитов от европейских банков нет, а привлечение финансов в отечественных компаниях повышает общую стоимость проекта во много раз. Также частным инвесторам проект такого типа в черте города не интересен, потому что практически не окупается. Владимир Валдин, эксперт межрегиональной структуры «Город и транспорт», считает, что городской транспорт как организация не может быть источником прибыли как таковой. Главная задача его - обеспечить мобильность и увеличивать количество граждан, проезжающих некоторое расстояние за некоторое время.
Также в городе работает пять вагонов семейства 71-623 и более 50 вагонов семейства Tatra T3.
Самые старые трамваи выпущены в 1970-х и до 2000-х гг. Самые молодые трамваи модели 71-623-02 поступили в Уфу в 2012 году. Пять из них всё-таки достанутся Уфе. В Хабаровске, где ранее рассчитывали на получение девяти трамвайных вагонов модели 71-623-02, уже решили обновлять трамвайное депо новыми вагонами. Пять трамваев планируют приобрести по программе министерства развития Дальнего Востока и Арктики при софинансировании городского бюджета, сообщило ИА AmurMedia со ссылкой на администрацию Хабаровска.
Немаловажную роль в спасении уфимского электротранспорта сыграет и выбранный чиновниками путь развития, уверен Олег Арефьев. Придет ли в Уфу инвестор, или город будет решать проблему своими силами. А если берем трамваи и говорим — нет, мы решили восстанавливать сеть своими силами, тогда нужно понимать, как мы это сделаем.
Лично с моей точки зрения, нужно начинать вести себя более активно, пробиваться в федеральные программы и развивать своими силами. Это самый рациональный путь для города, но в городе нет специалистов способных это сделать, вот вообще нет. Не стоит забывать и о трамвайной инфраструктуре. Состояние путей и депо, по мнению эксперта, приводит к тому, что новые вагоны просто не смогут технически работать в таких условиях, а старые необходимо будет постоянно ремонтировать. Плюс к этому, нужно понимать, что трамвайные депо сами находятся просто в плачевном состоянии, особенно первая площадка на Аграрном, там часть боксов закрыта и разваливается, часть депо по факту в нерабочем состоянии и вопрос: где мы их будем ставить и где ремонтировать. Ну и собственно главный, наверное, вопрос — кто ими будет управлять, вагоновожатых, как и водителей автобусов даже сейчас не хватает. Когда в Уфе определятся с дальнейшим путем развития транспорта, пока неясно даже уфимскому мэру. На встрече с журналистами Сергей Греков прямо заявил: "Выверенной, четкой концепции развития транспорта в Уфе нет".
Так что до сих пор непонятно, куда движется уфимский трамвай, но пассажиры беспокоятся, ведь с таким подходом любая остановка может оказаться конечной.
В Уфе восстановили движение трамваев после размытия грунта
Износ трамваев в Уфе достиг почти 100%. В Уфе планируют модернизировать трамвайные пути и закупить новые вагоны. Одной из важных новостей программы «Трамвай Уфа 2024» является строительство новой линии магистрали, которая соединит различные районы города. План предусматривает обновление трамвайной сети Уфы в два этапа с реконструкцией на южной и северной частях города. В столице Башкирии трамваи раскрасят разными рисунками – уже сейчас в обновленном виде маршруты выполняет трамвай №5. Всего до середины мая 2023 года в Уфу должны прибыть 7 вагонов «Татра» Т3 МТТЧ (модернизированный трамвай «Татра» чешский). 20 марта в столицу Башкортостана на эксплуатационные испытания привезли частично низкопольный трамвай модели 71-407 производства АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург).
В Уфе протестируют новый трамвай из Екатеринбурга
А уже в 2024 году ожидается поступление еще 230 современных низкопольных автобусов большой вместимости. Помимо этого, Радий Хабиров отметил положительную динамику в сфере безопасности дорожного движения. По его словам, с 2018 года уровень смертности на дорогах Башкортостана снизился на 25 процентов. Этого удалось достичь благодаря установке около 2000 камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также реализации с 2022 года программы энергоэффективного LED-освещения на автомобильных трассах региона.
Кроме того, столица передает подержанный транспорт регионам бесплатно, что не создает дополнительной нагрузки на муниципальный бюджет. С учетом стоимости нового трамвайного вагона порядка 30 миллионов рублей, на закупку 7 единиц понадобилось бы порядка 200 миллионов рублей, что весьма существенно для городского бюджета.
В конце 1990-х годов Уфа уже получала подержанные «Татры Т3», которые ранее эксплуатировались в Восточной Германии.
Курсировать он будет в южной части Уфы. Трамвай соответствует всем требованиям действующих стандартов безопасности и комфорта, а также оборудован системой ГЛОНАСС для контроля за перемещениями каждого вагона и информирования пассажиров о времени ожидания в специальном приложении для смартфона. В вагоне предусмотрены антивандальные сиденья, системы кондиционирования, громкой связи и визуального информирования об остановках, наружные громкоговорители для оповещения пассажиров. Действует система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП.
Уфы и предыдущего мэра разобраться с транспортными потоками, что нужно делать для того, чтобы в Уфе нормализовать ситуацию с перевозкой пассажиров, с перемещением людей. Пару лет назад была поставлена задача начать разбираться, иначе в противном случае в ближайшие пять-семь лет мы вообще не сможем ни перемещаться, ни передвигаться, количество машин нарастает очень большими темпами.
В качестве идей мною выдвигались следующие проекты. По убывающей: метробус, выделенная полоса на Проспекте Октября для движения специальных автобусов. На эту полосу не имеет право заезжать ни одно другое транспортное средство. В таком варианте они быстро идут, условно говоря, от Аграрного университета до Черниковки. Далее думали о том, чтобы нормализовать движение государственного автобусного парка, уйти от этих маршруток страшных, жутких иногда очень дорогих, и просто организовать нормальное городское движение с тем, чтобы оно справлялось довольно быстро, и тоже по выделенной линии могло перевозить людей. Говорили о скоростном трамвае. Таких вариантов было несколько.
Мне уфимские власти несколько раз докладывали о том, что они работают в этой части, что есть мысль — сделать основной транспортную схему с помощью скоростного трамвая. Один из наших последних разговоров, который состоялся менее чем полгода назад с мэром города Уфы на эту тему, уже начал вырисовываться в некую транспортную схему. Предполагалось строительство двух веток скоростного трамвая, одна, предположительно, по улицам Блюхера и Чудинова, а вторая ветка — по Российской и Комсомольской. Началась проработка этих вариантов, только эскизных вариантов. Еще даже проекта нет, есть только некое предположение, что можно было бы построить эти ветки скоростного трамвая. Весной этого года события начали ускоряться недостаточно продуманно. Началась вырубка деревьев, безусловно, люди озаботились этим, начали задавать вопросы.
Около десяти дней назад состоялись первые общественные слушания по строительству ветки скоростного трамвая, и случился конфликт. Это мимо меня не прошло, я увидел, что люди возмущены, хотят высказаться, кроме того, существуют разные мнения специалистов в том числе. Я предпринял эту поездку сегодня для того, чтобы воочию убедиться в том, что происходит на предполагаемой линии строительства. Послушать тех, кто против этого строительства, тех, кто за это строительство, таким образом попытаться найти на сегодняшний день точку равновесия, откуда мы, может быть, вместе начали бы трудиться над тем, чтобы найти варианты решения транспортной проблемы для города Уфы. Обращаюсь к тем, кто пришел по собственной воле в этот зал для того, чтобы высказать аргументы «за» или «против». Обращаюсь к вам, хочу сказать, что никакого давления и принятия решений, минуя мнения людей, не будет. Это я вам гарантирую.
Мы обязаны выслушать все точки зрения, обязаны взвесить все «за» и «против». Тем более что на сегодняшний день если и совершены ошибки, то они поправимы. Считаю неправильным то, что провели рубку леса. И это на сегодняшний день, безусловно, одна из самых больших ошибок властей, которые они допустили. Все остальное — это пока лишь только идеи и какие-то предпроектные наброски. Поэтому ничего непоправимого не случилось, кроме вырубки вот этого трехсотметрового участка леса. Я думаю, даже и эту ситуацию можно будет исправить.
Надо подумать, что там можно сделать, для того, чтобы восстановить как минимум, или, может быть, парковую зону расширить или игровые площадки какие-то сделать для людей, если, конечно, не будет строительства. Мы до этого дойдем. Поэтому никакой задачи ломать мнение людей «через колено», заставлять «идти по головам» — такого не будет. Это точно. Я еще хочу сказать об одном. Такого рода события, когда возникают конфликты, сопровождаются, в том числе различными политическим действиями. Появляются те, кто пытается не загасить конфликт, а усилить его, натравить людей на властные структуры, а властные структуры на людей, и получить на этом свои политические дивиденды.
Сразу хочу сказать, что никакой политики здесь не будет. Я буду лично заниматься этой темой. Буду лично с вами встречаться, с теми, кто «против», и с теми кто «за», и буду работать по выбору вариантов строительства транспортных коридоров в городе Уфе. Договариваемся — это наш город. Мы здесь живем. У нас сформировано городское сообщество. Мы с вами современники.
Мы в одно время живем в нашем городе. И не надо противопоставлять нас друг другу. Я такой же горожанин, как и все здесь присутствующие, и такой же горожанин - мэр города Уфы, и главы районов, и руководители муниципальных предприятий, которые у нас есть. Мы все живем в Уфе. И поэтому мы вместе заинтересованы в том, чтобы Уфа была хорошей и красивой столицей нашей республики. И никакая политика здесь нам не нужна. И никакие натравливания людей против власти не нужны.
Этих людей, которые занимаются такого рода, как сегодня говорят, «разводками», совсем немного. Те, кто сегодня поднял голос против строительства скоростного трамвая, — это уважаемые люди, уважаемые мною. Правильно сделали, что задаете вопросы мэрии, что формулируете по-другому видение того, каким должно быть решение транспортного вопроса в республике. Всегда это очень сильно задевало и обижало.