Этот петровский указ об основании университета — старейший и главнейший.
Старейшие вузы России
- История Московского университета
- Наши проекты
- О нас — Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне
- Кейс-турнир НовГУ и Tele2 с призовым фондом 100 000 рублей
МГУ - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
За время работы в Университете, Менделеев совершил значительные открытия, в том числе открыл один из фундаментальных законов природы- периодический закон химических элементов. В Университете Вы можете познакомиться с 57 специальностями по 111 программам от филологии и юридического дела до лечебного дела. Перед студентами ВУЗа открыты двери лекционных аудиторий, одного из самых больших в городе библиотек, лабораторий, ресурсных центров и ботанического сада СПбГУ. Более подробно об университете, направлениях обучения, вы сможете посмотреть на страничке университета , расположенной на веб-портале профориентационной образовательной акции «Выбирая профессию — Выбираешь будущее».
Поздравить студентов и их наставников в это день прибыли представители исполнительной и законодательной власти Ростовской области и Новочеркасска, Донской митрополии, общественных организаций: заместитель полномочного представителя Президента в ЮФУ Анатолий Сафронов, депутат Государственной Думы РФ Михаил Чернышёв, председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодёжной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина, глава администрации Новочеркасска Игорь Зюзин, председатель городской Думы — глава города Юрий Лысенко и другие официальные лица. Глава администрации Новочеркасска Игорь Зюзин, обращаясь с студентам и аспирантам сказал: «Сегодняшний ЮРГПУ НПИ - это вуз, базовой деятельностью которого являются масштабные, фундаментальные и прикладные научные исследования, инновационные технологии, направленные на высококвалифицированную подготовку инженерных кадров, соответствующих стратегическим задачам государства». Глава администрации пожелал первокурсникам стать достойными продолжателями лучших традиций новочеркасских политехников.
Позвольте пожелать Вам новых успехов в исключительно важном деле подготовки высококвалифицированных кадров для нашей Родины, а студентам развивать великие традиции, стремиться к новым горизонтам, без опасений окунаться в неизведанное и отдавать все свои знания и таланты будущим открытиям. Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Саратовской области.
Первокурсники увидели визуальные образы исторических моментов рождения новой России, политических и экономических реформ, культурных перемен в жизни общества на рубеже тысячелетий. Один из студентов отметил: «Это возможность в каких-то конкретных образах увидеть какие вызовы преодолевала наша страна в недавнее время. Думаю, это важно для будущих юристов, чтобы мы могли понимать не только законы, но и контекст, в котором они создавались».
Старейший вуз Чувашии получил поздравление от «Единой России»
Имени Ломоносова не было в указе об учреждении университета Полное название современного МГУ — Московский государственный университет им. Именно Ломоносов составил и разработал стандарт системы обучения в университете, создал его модель, то есть, по сути, стал его основателем. Но только на уровне проекта. Своими мечтами о создании первого российского вуза Ломоносов делился с другом Иваном Шуваловым — фаворитом Елизаветы Петровны. И как раз Шувалов донес эти мысли до императрицы и Правительствующего сената. Императрица идею одобрила, а Шувалов объявил себя первым куратором Московского университета — и управлял учебным процессом в нем до самой смерти.
Имя Ломоносова при этом ни в указе о создании учебного заведения, ни в распорядительных документах не фигурировало. Не упоминали его даже в речах на праздничном открытии первого корпуса. Указ об основании Московского университета. Первый же корпус Императорского Московского университета располагался в здании главной аптеки прямо у Воскресенских ворот, то есть ровно на месте современного Государственного Исторического музея на Красной площади. Здание Московского университета слева у Воскресенских ворот на Красной площади.
Гравюра начала XIX века. Новые здания открывались в районе Моховой, Тверской и Никитской улиц — в центре Москвы таким образом возник настоящий «университетский квартал». Часть этих зданий работают и сейчас — на Моховой улице, например, находятся факультеты журналистики, психологии и Институт стран Азии и Африки МГУ. Московский университет был демократичнее европейских Одной из задач создателей Императорского Московского университета было создание учебного заведения европейского уровня.
Материальную помощь оказывали меценаты: промышленники Демидовы, граф Александр Строганов, княгиня Екатерина Дашкова и др. Никита Демидов передал в дар университету часть своей коллекции минералов, которая составила основу минералогического кабинета полностью коллекция была подарена наследниками Демидова в 1757 году.
Императрица пожаловала 4 тыс. Первоначально университет располагался на Красной площади в здании у Куретных ныне Воскресенских ворот - бывшем доме Главной аптеки ныне на этом месте расположено здание Исторического музея. В 1757 году переведен в дом князя Петра Репнина на углу Моховой и Большой Никитской улиц, где в 1756 году уже были открыты типография и книжная лавка университета. В 1782-1793 гг. Читайте также День российского студенчества В Императорский Московский университет могли поступать выходцы из различных сословий, кроме крепостных крестьян. Из 26 русских профессоров только трое были дворяне.
С 1756 года в университете начали издавать первую в стране неправительственную газету "Московские ведомости" выходила дважды в неделю , с 1760 года - первый в Москве литературный журнал "Полезное увеселение". Библиотека Московского университета более ста лет была единственной в Москве публичной библиотекой.
В 2011 году создан НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования. Открыт Институт дополнительного профессионального образования.
Создан Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Сеченова начал свою работу Волонтерский центр, который готовил волонтеров по направлению «Допинг-контроль» для Олимпийских игр в Сочи-2014. В 2012 году стенах Первого МГМУ состоялась первая лекция лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии, австралийского врача Барри Джеймса Маршалла с участием министра здравоохранения Российской Федерации В. Открыт Центр крови.
Клинический центр университета отметил 115 лет со дня основания. Создана клиника колопроктологии и малоинвазивной хирургии. Начал работу Федеральный центр электронного медицинского образования. В 2013 году стартовал проект по созданию «Школ мастерства» - авторских образовательных курсов, созданных ведущими представителями профессорско-преподавательского состава клинических кафедр.
Создан Центр магистерских программ. Начал работу студенческий спортивный клуб «Феникс». Сеченова — единственный среди медицинских вузов страны — вошел в Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров «5-100». В том же году в сентябре открыт первый зарубежный филиал Университета в Азербайджане г.
Создан Методический центр аккредитации. Начал работу Центр Медицинской Реабилитации. В том же году началось формирование Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета. Для этого были созданы Институт трансляционной медицины и биотехнологий, Институт персонализированной медицины, Институт регенеративной медицины.
Сеченовский университет активно занимается профориентационной подготовкой школьников. После успешной реализации совместного с Департаментом Москвы проекта «Медицинский класс в московской школе» было принято решение открыть новое подразделение — Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» на базе университета. В 2017 году в структуру Клинического центра Сеченовского университета вошли санаторий «Звенигород» и Центр интервенционной кардиоангиологии. В 2018 году в университете были созданы: Институт бионических технологий и инжиниринга, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Институт электронного медицинского образования и Институт цифровой медицины.
Сеченова, который в настоящее время является центром академического, научного и ресурсного превосходства в системе медицинского образования России. Сеченовский Университет, основываясь на достижениях современных информационных технологий и новых стандартах образования XXI века, готовит высококвалифицированных специалистов. Сеченова был открыт в де-кабре 1990 г. Первоначально он занимал второй этаж здания, построенного по проекту архитектора К.
Быковского на территории Клинического городка для Общей клинической амбулатории имени В. Известная благотворительница Вар-вара Алексеевна Алексеева пожертвовала огромную сумму в 70 000 рублей на строительство современного лечебного учреждения, где располагались не только кабинеты врачей и лекционная аудитория, но и водолечебница, электрокардиографический кабинет, лаборатория и музей. Торжественное открытие нового здания состоялось в 1896 г. В память об этой замечательной женщине амбулатории было присвоено ее имя.
В 2004 г. В настоящее время это музейный комплекс, включающий центральный музей, два филиала, здание выставочных залов. Он является структурным подразделением университета и участвует в образовательном процессе. В его задачи входит проведение собирательской, научно-фондовой, экспозиционно-выставочной и экскурсионно-методической работы в целях сохранения и популяризации историко-культурного и научного наследия в области истории отечественной медицины.
Ежегодно музей проводит около 300 экскурсий, принимая свыше 5000 посетителей, среди которых студенты и аспиранты нашего университета, других вузов и колледжей, школьники, все интересующиеся историей медицины. Сегодня собрание музея насчитывает около 80 000 единиц хранения. Это сохранившиеся в единственном экземпляре памятники мировой и отечественной науки и культуры, книги, автографы, письма и рукописи корифеев отечественной медицины, а также уникальная коллекция свыше 2000 инструментов конца XVIII—XX вв. В экспозиции «История отечественной медицины с 1755 по 1940-е годы» находится портретная галерея выдающихся деятелей отечественной медицины, чьи имена были связаны с историей нашего вуза.
Это М. Мудров, Н. Боткин, И. Сеченов и др.
Здесь же можно увидеть раритеты музейного собрания: набор инструментов конструкции Н. Пирогова, голову древнеегипетской мумии, газоанализатор, созданный И. Историю учреждения и становления медицинского образования в России представляют первые учебные пособия, уникальные медицинские инструменты, приборы, макро- и микропрепараты XVIII—XX вв. Музейные экспонаты знакомят с деятельностью выдающихся представителей отечественной медицины, таких как Ф.
Иноземцев, Г. Захарьин, Н. Филатов, Н.
Для училища выкупили у графа Шереметева два дома на углу 22-й линии Васильевского острова и набережной Невы. Уже через несколько месяцев в новом вузе появились первые 29 студентов. Их обучали алгебре и геометрии, химии, механике и гидравлике, минералогии и металлургии, рисованию и маркшейдерскому искусству. Для практических занятий оборудовали лаборатории, а во дворе — насыпная горка и «примерный рудник» с четырьмя учебными шахтами и двумя штольнями. В 1811 году для пионера российского высшего технического образования на набережной Невы построили новый комплекс по проекту Андрея Воронихина. Здание стало первым, которое можно было увидеть с кораблей, входящих в Неву из Финского залива.
Парадный фасад главного корпуса выглядит торжественно: двенадцать колонн, ступенчатый подиум.
Старейший университет России – МГУ имени М.В. Ломоносова отмечает 260-летие со дня основания
В честь праздника вспоминаем удивительные факты из истории МГУ — старейшего вуза России. Горный университет стал участником пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, инициированного президентом России. За время своего существования Южно-Российский государственный политехнический университет, в недавнем прошлом НПИ, выпустил больше 160-ти тысяч специалистов. Избранный ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Игоревич Богданов поблагодарил делегатов конференции за оказанное ему доверие. Этот петровский указ об основании университета — старейший и главнейший. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, ведущий и один из старейших университетов России отмечает 260-летие со дня основания.
До Московского университета: российское образование в начале XVIII века
- Request Rejected
- МГУ им. Ломоносова исполняется 266 лет - Ведомости
- МГУ им. Ломоносова: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Старейший университет Восточной Сибири отметил 105-летие
- Правила комментирования
- Кладовая секретов: чему учат студентов петербургского Горного университета
Старейший университет Восточной Сибири отпраздновал 105-летие
Пытаясь создать в России престижные образовательные центры, российские правители копировали европейские университеты, но без чуждой православию, самодержавию и народности автономии. Ректор старейшего отечественного университета отмечает юбилей, сообщает телекомпания «Мир 24». Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, ведущий и один из старейших университетов России отмечает 260-летие со дня основания. Старейший в Сибири образовательный и культурный центр.
Старейший университет Восточной Сибири отпраздновал 105-летие
Всех их объединяет одно — стены Санкт-Петербургского государственного университета, из которых они выпустились в разное время. Крупнейший ВУЗ страны на данный момент — это более 12 тысяч преподавателей и свыше 28 тысяч обучающихся, для которых созданы все условия для обучения и самореализации. Корреспондент «Известий» Максим Облендер прогулялся по старинным академическим коридорам. Этот петровский указ об основании университета — старейший и главнейший. С тех пор по смыслу ничего не изменилось. Только спустя три века наук поприбавилось.
Считай, три футбольных поля! Это самый длинный университетский коридор в мире. Чего стоят только эти огромные венецианские окна, или старые книги, или скульптуры и портреты выдающихся деятелей науки и искусства, из которых многие работали здесь или были студентами, или как говорят в СПБГУ — универсантами», — передает с места корреспондент.
Сотрудники Научного центра переработки ресурсов научились извлекать из отходов нефтепереработки игольчатый кокс - продукт, необходимый для производства литий-ионных аккумуляторов и электродов для металлургической промышленности. Своего производства этого перспективного материала в России пока нет. Мы можем в ближайшие годы выйти в лидеры этого производства», - объяснил исполнительный директор Научного центра переработки ресурсов Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Вячеслав Рудко. Еще одно перспективное направление - исследования Арктики и Антарктики. Сотрудники горного «вскрыли» озеро Восток на Южном полюсе Земли и подняли с трехкилометровой глубины лед возрастом миллион лет.
Инженеру-буровику Дмитрию Васильеву всего 27, но он уже успел побывать в двух экспедициях на шестом континенте. В перерывах между ними разработал новый скважинорасширитель для бурснаряда и готовится к очередной командировке, чтобы опробовать изобретение в деле. Конечно, ты скучаешь по Антарктиде, многим из нас она снится, мы думаем постоянно о ней», - признался ведущий инженер Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев. Горный университет стал участником пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, инициированного президентом России.
Считалось, что преподавание юридических и экономических дисциплин, а также философии, богословия и истории было «насквозь пропитано ядом враждебной пролетариату идеологии» [37]. На ФОН возлагалась задача стать школой подготовки специалистов для советского государственного аппарата, учреждений культуры и различных отраслей народного хозяйства. В разработке программ и планов преподавания на факультете участвовали профессора В. Волгин , М. Покровский , М. Рейснер [38]. После окончания Гражданской войны 1922 , пользуясь предоставленными возможностями, в МГУ хлынул огромный поток молодёжи, стремившейся получить образование. Если летом 1918 года в Московском университете обучались 8682 студента, в 1922 году их стало 21279 [40]. В 1922 году на физико-математическом факультете открылись 12 научно-исследовательских институтов: математики и механики, физики и кристаллографии, минералогии и петрографии, зоологии, географии, ботаники, морфологии, антропологии, геологии, химии, геодезии, почвоведения. Были пересмотрены учебные планы с увеличением в них роли практических занятий, увеличился круг спецкурсов [41]. Реорганизация МГУ 1929—1934[ править править код ] В период с 1928 по 1930 год в период нахождения на посту ректора Московского университета И. Удальцова активно проводилась реорганизация системы университетского обучения и была предпринята попытка разукрупнения МГУ. В течение этого периода шёл демонтаж всех структур МГУ с целью полной ликвидации университета. Идейная подготовка к проведению этого демонтажа активно развернулась в декабре 1929 — январе 1930 года. В журнале «Красное студенчество» вышла статья Удальцова «175-летний старец», в которой университет оценивался как «форма, связанная с русским средневековьем», которая «уже отжила свой век» и «вступает в конфликт с жизнью». Университет не в состоянии приспособиться к условиям и темпам социалистического строительства. Университет отстаёт от жизни и в сущности он оказывается не двигателем, а тормозом развития науки… Мы считаем необходимым расчленение университета на его вполне самостоятельные составные части… Пора старику-университету на 175-летнем юбилее своей жизни — на покой. Около девяти тысяч студентов, две тысячи рабочих и служащих, полторы тысячи научных работников, 14 гектаров крыш на университетских зданиях и одиннадцать километров тротуаров вокруг них сами настаивают на своём разделении». Продолжая тему статьи Удальцова, газета «Первый университет» писала 10. В качестве отдельного института должен был выделиться химический факультет. В феврале 1930 года Удальцов подготовил записку в Наркомпрос, в которой главной трудностью называл выделение физико-математического факультета, после чего «дальнейшее расчленение потребует всего каких-либо 2—3 дней для разного рода формальностей, поскольку медицинский факультет в лице особой конторы клиник имеет у себя совершенно автономный административно-хозяйственный и финансовый аппарат». На реорганизованный физико-математический факультет Удальцов возлагал задачу подготовки «массовика-исследователя» для фабрично-заводских лабораторий и научно-исследовательских институтов, а также формирование преподавательских кадров для советских школ и вузов. Приказом Наркомпроса 22. В 1930 году медицинский факультет был выведен из состава МГУ и преобразован в самостоятельный вуз, получивший название 1-го Московского медицинского института 1-й ММИ , подчинённый Наркомздраву [44]. На основе физико-математического факультета были созданы геологоразведочное, минералогическое, геофизическое и гидрологическое отделения. Физико-математический факультет был разделён 21. Своим приказом 20. Касаткин , при котором процесс ускоренной ликвидации университета был приостановлен. Из состава университета выделились химики, геологи, медики. Факультеты стали называться отделениями. Посещение лекций и семинарских занятий стало обязательным, был введён «бригадный» метод обучения , когда экзамены и зачёты сдавались коллективно — бригадами. Эти меры себя не оправдали, и уже к 1933 году в университете была восстановлена факультетская структура [46]. В 1938 году созданы геолого-почвенный и географический факультеты, Институт почвоведения и Институт географии. В 1939 году был принят новый Устав Московского университета [47] , по которому создавались учёный совет университета во главе с ректором и учёные советы факультетов во главе с деканами, регламентировалась деятельность кафедр. В мае 1940 года университет торжественно отметил своё 185-летие и 175-летие со дня смерти М. Ломоносова, чьё имя университет стал носить с этого года [41]. Накануне Великой Отечественной войны Московский университет в своём составе имел семь факультетов: химический, физический, механико-математический, биологический, геолого-почвенный, географический и исторический. В МГУ было 75 кафедр, 11 научно-исследовательских институтов математики, механики, физики, химии, географии, почвоведения, зоологии, ботаники, антропологии, морфогенеза, астрономии , 66 исследовательских и учебных лабораторий, две обсерватории, Ботанический сад, четыре музея, биологические станции в Звенигороде и на Белом море. Научная библиотека имени A. Горького насчитывала около миллиона томов [49]. Весной 1941 года все группы МПВО приняли участие в сооружении бомбоубежищ.
Создание одиночных фотонов — следующий шаг в кибербезопасности — они передают информацию так, что ее невозможно перехватить. Это совсем шикарно. Это новый кампус в Петергофе. То, что это общежитие, выдает разве что студенческое чувство юмора. Так, в душ «советуют ходить с арбузом», отдыхать, видимо сами томичи, — в Томске. По факту — это загородный отель, если забыть про учебу. Сейчас как раз каникулы. Тут тебе и теннис, и аэрохоккей и спортзал. А корпуса Высшей школы менеджмента — памятники архитектуры XIX века, старинные усадьбы и даже конюшни, приспособленные под современные нужды.
6 институтов, свой театр и музей: Сургутский государственный университет празднует 30-летний юбилей
Вуз в рейтингах СГУ занял 15 место из 21 вуза России, вошедшего в рейтинг лучших университетов мира по версии Британского международного консалтингового агентства Quacquarelli Symonds QS. Старейший и крупнейший медицинский вуз, правопреемник медицинского факультета Императорского Московского университета (ИМУ), ведет свою историю, в которой много славных страниц, с 1758-го года. Московский университет ― один из старейших университетов России, был основан в 1755 году.
Старейший вуз Чувашии получил поздравление от «Единой России»
Университет аль-Азхар, Египет Университет аль-Азхар является старейшим университетом Египта, присуждающим ученые степени. Основан в 970 году. Его основная миссия — пропаганда ислама и исламской культуры, а также обучение назначенных египетским правительством проповедников прозелитизму. В древние времена студенты изучали Коран и исламское право, а также логику, грамматику и риторику.
Формат образования оставался относительно неформальным на протяжении большей части его ранней истории: изначально не было ни вступительных требований, ни официальной учебной программы, ни ученых степеней. Дополнительные факультеты, например, медицинский и инженерный, появились во время реформ в начале 1960-х годов. Болонский университет, Италия Основанный в 1088 году, он является старейшим постоянно действующим университетом в западном мире.
Учебное заведение состоит из 11 школ. В нем впервые использовался термин universitas для описания объединения студентов и магистров. Заведение исторически известно преподаванием канонического и гражданского права и играло центральную роль в развитии средневекового римского права.
Оксфордский университет, Великобритания Это старейший университет Великобритании, в котором обучается множество талантливых студентов со всего мира. Его здания разбросаны по всему центру города. Оксфорд является частным университетом и состоит из 38 колледжей и целого ряда академических отделов, разделенных на четыре подразделения.
Хотя точная дата основания неизвестна, преподавание в Оксфорде можно проследить до 1096 года. Его контингент значительно вырос, когда английские студенты вернулись в Оксфорд из Парижского университета, и преподавательский состав был признан университетской корпорацией в 1231 году. В 1920 году в Оксфорд поступили первые студентки.
Финансовая аналитика — совместно с вечерней программой «Мастер финансов» Российской экономической школы. В трек входит пять курсов, которые составляют основу современного финансового образования. Преподаватели — профессора со степенью Ph. Product Management — совместно с Тинькофф и другими партнерами вуза. Студенты выберут одну из трех специализаций, запустят свой проект и защитят его перед бизнес-спонсором. Ярослав Кузьминов, основатель и научный руководитель НИУ ВШЭ: «Центральный университет отвечает насущным потребностям российской экономики, которая уже испытывает дефицит профессиональных кадров в ИТ- и инженерной сфере. STEM-концепция в образовании — это подход, в рамках которого студент сосредоточен на изучении дисциплин, основанных на прикладном анализе и эмпирической проверке различных гипотез.
В 1922 году Белгородский Институт Народного Образования преобразован в Белгородский Практический Институт Народного Образования, который в сентябре 1923 года реорганизован в педагогический техникум. В 1939 году на базе педагогического техникума создан Белгородский государственный учительский Институт. Здание бывшей женской гимназии, где с 1924 по 1941 годы размещался Белгородский педагогический техникум, Белгородский государственный учительский институт В 1941 году институт временно прекратил свою деятельность в связи с началом Великой Отечественной войны.
В 1944 году, когда немецко-фашистские захватчики были изгнаны с территории СССР, институт возобновляет свою работу в городе Старый Оскол, так как город Белгород был разрушен. В послевоенные годы институт успешно развивает свою деятельность. Старый Оскол, в котором с 1944 по 1957 годы располагался учительский институт В 1957 году государственный педагогический институт из г.
Старый Оскол переведен в г. Белгород и преобразован в Белгородский государственный педагогический институт. Здание по ул.
Коммунистическая, 78 ныне — Преображенская , где с 1957 по 1966 годы размещался Белгородский государственный педагогический институт ныне здание социально-теологического факультета имени Митрополита Макария Булгакова В 1966 году институт переводят в новый учебный комплекс по ул. Жданова, 2 ныне Студенческой, 14.
Он с удовольствием вспоминает свою студенческую жизнь. Из-за постоянных спортивных сборов, рассказал хоккеист, периодически приходилось прогуливать занятия в институте. Так долго. Это надо было бежать 10 километров на лыжах. Все сроки прошли, а он висит, висит. И, в конце концов, преподаватель мне сказал: ладно, приезжай. В планерную сдавать лыжи.
Ну, я приехал и сдал. На встрече за праздничным столом собрались и маститые выпускники, которые сегодня занимают солидные посты в правительстве и в спорте.