Как рассказала директор Кинешемского драматического театра имени Александра Николаевича Островского Наталья Суркова, вероятнее всего 24 апреля в последний раз будет сыгран спектакль «Юнона и Авось». Обратите внимание на позитивные новости о наших гастролях спектакль «Юнона и Авось» приедет в Краснодар и Сочи летом 2021 года. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. «донецкий взгляд» на замечательный материал Рыбникова и Вознесенского, который всем хорошо известен.
Раскрыта судьба рок-оперы «Юнона и Авось» на сцене театра «Ленком»
Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 40 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия. Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов.
Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы "Юнона и Авось", которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов.
В рамках выставки пройдет сопроводительная перформативная и образовательная программа, которая в ближайшее время будет анонсирована на сайте Центра и в соцсетях. Среди готовящихся событий — перформансы, концерты, кураторские экскурсии, мастер-классы, лекции о «Юноне и Авось» и кинопоказы. В качестве сценографа сотрудничала со многими театрами Москвы и России, с начала 2000-х работает в кино. В 2017 ее инсталляция была представлена в основном проекте 57-й Венецианской биеннале. Лауреат профессиональной премии в области современного искусства «Соратник» 2006, 2009, 2012 и Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» 2008, 2015. Художник года 2021, Cosmoscow. Работает над своими проектами вместе с архитектором Ильей Вознесенским. Вячеслав Шмыров — куратор, кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс». Организатор фестивалей отечественного кино, с 2003 года — художественный руководитель и генеральный продюсер фестиваля «Московская премьера». Куратор выставок «Тарковский.
Впервые его сыграли 8 июля 1981 года — 40 лет назад! Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Кончитту многие годы играла Елена Шанина. Режиссер Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Понятно, что за годы существования менялись исполнители, менялся и сам спектакль.
Выставка к юбилею спектакля «Юнона и Авось» открылась в Москве
Юнона и Авось | Афиша Дома ученых | Речь про спектакль «Юнона и Авось» в музыкальном театре. |
В марте в Барнауле покажут рок-оперу "Юнона и Авось" - Толк 01.02.2024 | Первый балет на основе рок-оперы «Юнона» и «Авось» Анатолий Александрович Дементьев поставил в Саратове в 1984 году — он тогда служил главным балетмейстером Саратовского театра оперы и балета. |
"Ленком" покажет спектакль "Юнона и Авось" в Краснодаре и Сочи | Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях – путешествии русского флотоводца Николая Резанова в Америку. |
Похожие мероприятия
- В Санкт-Петербурге представили концертную версию рок-оперы «Юнона и Авось» |
- «Аллилуйя любви»: 40 лет рок-опере «Юнона и Авось» - Аргументы Недели
- Скачать приложение МТС Live
- Билеты на спектакль «Юнона и Авось» ( Гастроли театра Ленком)
В «Ленкоме» почтили память Марка Захарова, показав «Юнону» и «Авось» в 1850-й раз
Сегодня легендарному долгожителю сорок лет — возраст невероятный для сценического произведения. Спектакль «Юнона и Авось» появился на свет в Советском Союзе в годы, которые теперь называют периодом застоя, и оказался сценической историей на все времена. Впрочем, у театрального искусства, как и у лучших его созданий, свои отношения со временем. Спектакли «говорят» с сегодняшним зрителем и о том, что ему интересно.
Столь высокой оказалась степень художественного обобщения и мощной концентрация мыслей и образов. Если спектакль живет десять, а тем более пятнадцать лет, это удивляет, ведь таких немного. Долгожителей и вовсе единицы, в историю они входят как бренды: «Синяя птица» в Художественном театре, «Принцесса Турандот» в Вахтанговском, «Учитель танцев» в театре Советской с 1993 года — Российской армии, «Добрый человек из Сезуанна» в Театре на Таганке.
Аналогов «Юноне и Авось» отыскать непросто — спектакль сыграли более 1700 раз, и зрительный зал никогда не мог вместить всех желающих. В 80-е конная милиция дежурила у входа, трижды меняли парадные двери театра — бывшего Купеческого клуба, они не смогли сдержать натиск поклонников. Триумф, и тоже из разряда легендарных, сопутствовал 49-дневным парижским гастролям «Юноны» в 1983 году.
Играли в театре Пьера Кардена на знаменитой площади Конкорд вблизи Елисейских полей. Когда в 2013-м знаменитый кутюрье приехал в Москву, чтобы получить орден Дружбы, то на пресс-конференции признался, что за три десятилетия его мнение не изменилось: «Юнона и Авось» — самый великий спектакль, который ему довелось увидеть. Месяц гастролей в Нью-Йорке в 1990-м подтвердил грандиозный мировой успех.
Спектакль исколесил весь мир.
Это спектакль, который трогает, он заставляет твою душу вибрировать, и это очень круто. Для современного зрителя это необходимо. Каждый раз я думаю: «Как же всё это красиво, как это всё придумано, сколько там символов заложено, сколько всего, сколько глубины? Всякий раз я смотрю постановку и вижу там что-то, что я раньше не замечала, с возрастом и опытом нахожу в ней новые ассоциации. Это здорово. И какие же у нас прекрасные артисты!
Какие талантливые и красивые. Все, как на подбор, глаз нельзя оторвать. Просто восхитительно! Люблю артистов Ленкома. Музыкальная составляющая «Юноны и Авось» необыкновенно велика, и она была, есть, и будет равновеликой величиной, наряду с работой «звезд» Ленкома». Согласны ли Вы с его мнением? Я считаю, что если убрать эту невероятно важную составляющую, то и спектакля не будет.
Это, в первую очередь, музыкальный спектакль, рок-опера. А наша группа «Аракс», на них весь спектакль держится. Сергей Рудницкий, Олег Зарипов, Николай Парфенюк, Анатолий Абрамов, Александ Садо, они настолько точные, настолько неповторимые, блестящие музыканты, что если кого-то из них заменить, то и спектакль зазвучит по-другому. Это типично русский характер, одновременно и насмешливый, и альтруистический, несколько рациональный, отчасти индифферентный к вещам, несколько мистический, но за Резановым скрывается наша вечная история о невозможности счастливой любви, история нашего прошлого, история наших моральных богатств…». Как Вы можете прокомментировать эти слова? Вы также считаете, что счастливая любовь невозможна? Я сама счастлива в любви, поэтому как я могу сказать, что это невозможно?
Возможна, очень даже возможна, я в это верю всем сердцем. Ведь он побывал во многих странах мира и вызывал радостные ощущения, а когда много радостных эмоций, то они, наверное, потом переходят в другое качество и помогают жить труппе. Вознесенскому удалось написать хорошую поэму, а Рыбникову — замечательную музыку: он создал синтез традиционных православных песнопений, русского романса и достижений современной рок-культуры». Александра, а что для Вас из этого синтеза ближе всего в спектакле? Мне сам по себе спектакль очень дорог и близок. Это действительно родное, что-то от меня уже не отделимое. У меня есть удивительная история: когда-то, очень давно, моя семья снимала каждый сезон летом дачу в Клязьме.
Это была большая дача, которая разделялась на две половины. Мы снимали одну половину, а другую половину снимала семья Николая Петровича Караченцева. Когда они там жили, я была совсем маленькой. Мне, наверное, было лет 6—7. Кто бы мог подумать, что я, когда вырасту, буду играть Кончиту? Что вообще поступлю в Ленком. Наверное, если бы Николаю Петровичу тогда кто-нибудь сказал, что эта девчушка когда-нибудь будет играть Кончиту, то он никогда бы в жизни в это не поверил.
А так случилось. И это судьба. Я в детстве много раз смотрела «Юнону и Авось» в записи, всегда это на меня производило ошеломляющее впечатление. В целом, не могу сказать, что мне ближе. Мне все близко. Мне все очень нравится. Мне всё очень понятно, и все темы в этом спектакле меня трогают.
Или все-таки этот спектакль — «Аллилуйя, возлюбленной паре! Аллилуйя любви! Но, в общем и целом, это, конечно, «аллилуйя любви». А еще он о русском «авось». Они меня здорово поддержали и очень помогли. Ну, а я, в свою очередь, следуя их примеру, помогала актрисам, которые ввелись на роль Кончиты уже после меня. У нас это как-то принято в театре.
Этим наш театр тоже славится: хорошим отношением друг другу. Эта преемственность поколений очень важна. Елена Юрьевна мне очень много дала. Многими секретами поделилась, помогла разобрать роль. Она была рядом, а для меня это было невероятно важно! Я очень ей благодарна, это дорогого стоит. Понимаете, в актёрской среде, обычно, такое не принято.
Актёры люди ревнивые, своими ролями делиться не любят и редко помогают друг другу. А в нашем театре всё не так, по крайней мере я лично с таким не сталкивалась.
В роли графа Николая Резанова на сцене можно увидеть Никиту или Александра Поздняковых, а также артиста театра и кино Николая Дроздовского. Музыка в жанре рок и вокал сопровождаются современной танцевальной хореографией: артисты на сцене дополняет историю движениями в стиле контемпорари. Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.
Оба спектакля стали номинантами национальной премии «Золотая маска». Удача улыбнулась «Юноне». Победителем в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле» объявили Дмитрия Аверина, одного из исполнителей роли графа Резанова.
Дело в том, что переключаться с этой партии на партии классического репертуара — задача непростая. Она требует от артиста предельной концентрации, большой самодисциплины. Не всякому эта графская история по плечу… Вообще в связи с «Юноной» долго не утихал спор: лучше ли, когда ее исполняют драматические артисты или классические певцы? Ростовский музыкальный в такие дискуссии не вступает. Он просто предлагает зрителям… разные варианты. Впрочем, и тут, возможно, не обошлось без некоторой мистики… В опере-мистерии «Юнона и Авось» — разные актерские составы. А среди исполнителей роли графа Резанова — артист Ростовского академического молодежного театра Евгений Овчинников. Вот что он рассказал «НВ» о своем вводе в этот спектакль: «Из Музыкального театра ушел один из артистов, который пел партию Резанова.
Образовалась вакансия. И так случилось, что на мюзикл «Собаки-якудза» в Молодежном театре, где у меня главная роль, пришел советник гендиректора Музыкального театра Александр Яковлевич Селицкий. Моя работа его заинтересовала, меня пригласили на прослушивание и утвердили».
В Москве открылась выставка к 40-летию спектакля "Юнона и Авось"
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» | Спектакль «Юнона и Авось» — это настоящая сенсация для всех поклонников рок-опер. |
Выставка к юбилею спектакля «Юнона и Авось» открылась в Москве – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Речь про спектакль «Юнона и Авось» в музыкальном театре. |
Из афиши музыкального театра исчезла любимая поклонниками постановка «Юнона» и «Авось»
Друзья, мы сожалеем, но 3 и 9 ноября спектакль «Юнона и Авось» ОТМЕНЕН по техническим причинам. | К тому моменту спектакль «Юнона и Авось» с неослабевающим успехом шел на театральной сцене уже почти 25 лет. |
Спектакль «Юнона и Авось» на сцене Центрального Зала МСПК | 20 марта 2023 года в Зимнем театре состоится спектакль «Юнона и Авось».Спектакль «Юнона и Авось» 2023«Юнона Афиша Сочи. |
Легендарной рок-опере "Юнона и Авось" исполняется 40 лет - Российская газета | 17 января во Дворце Культуры МГО в рамках Всероссийского проекта «Виртуальный Концертный Зал» состоялся показ спектакля «Юнона и Авось», Московского государственного театра «Ленком». |
"Ленком" покажет спектакль "Юнона и Авось" в Краснодаре и Сочи | В Краснодаре 29-30 июня и в Сочи 2-4 июля покажут гастрольный спектакль «Юнона и Авось» в постановке театра «Ленком» Марка Захарова. |
Ленкомовский спектакль «Юнона и Авось» отменили в Петербурге
Даже слегка испугался, когда мне предложили партию. Вот говорю — и у меня мурашки. Я живу с этой рок-оперой год. Ни о чем другом даже думать не могу. И сегодня пою около Александрийского столпа, и комок подступает к горлу». И сейчас не учу испанский текст заново — все всплывает из подсознания, и это невероятные эмоции, — рассказала Валерия Ланская. Это уникальное произведение, которое каждый раз пронзает».
Вокальные номера поставила заслуженная артистка РФ Жанна Рождественская — первая исполнительница главных партий во многих рок-операх Алексея Рыбникова. Хореографом выступила Жанна Шмакова, известная по работе над мюзиклами «Продюсеры» и «Иствикские ведьмы» и рок-оперой «Хоакин Мурьета». Режиссёр спектакля — Александр Рыхлов.
Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать. Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом. Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс. Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал. А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое. И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев. Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме? Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина. Володя приехал откуда-то с заграничных гастролей, влетел в зал в голубом костюме, сбросил ботинки, влетел босиком на сцену и сказал: "Так, мужики, выворотность убрали! И великая сценография Олега Шейнциса, и волшебные костюмы Валентины Комоловой. Всех их соединил гений Захарова. Но когда дело шло к выпуску "Юноны", стали волноваться, что спектакль "закроют". Что, кто-то аккуратно намекал? Елена Шанина: Ну, кто-то заходил в зал по одному, казачки. И тогда - это известная история, о ней Андрей Вознесенский очень хорошо рассказывает в своих воспоминаниях - они с Марком Захаровым пошли в Елоховский собор, поставили свечи и принесли нам с Колей образки Казанской иконы. И так вот Божья Матерь нас защитила. Самое интересное, что для меня именно этот образ всегда был главным - у меня дома есть очень старая икона, еще с моей молодости, именно Казанская. И пока зритель воспринимает его как безумную любовную сцену, у нас идет диалог: "Взял", "Держись", "Коля! Елена Шанина: Конечно. Так и пронесло. Более того, все будто даже забыли про критику, хотя многие сцены не могли остаться незамеченными. Ведь то, что вы видите в "Юноне", - Богоматерь, церковный хор, свечи, молитва - это все тогда было запрещено, ничего этого просто не было. Знаете, когда вопрос касается высокой духовности, с людьми все-таки что-то происходит. Мы берегли этот спектакль, впервые во Франции сыграли его столько раз подряд и были очень напуганы: сможем ли? Это было непросто, но, как ни странно, в один момент он стал идти все лучше и лучше. Будто появилось второе дыхание.
В главной мужской роли блистал Николай Караченцов, который к тому времени уже успел стать настоящей звездой: несколькими годами ранее он исполнил роль Бусыгина в фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, его узнавали на улицах. Однако для работы в опере недостаточно актерского таланта и обаяния, нужен еще и проникновенный голос — и у актера, который до этого работал в двух музыкальных постановках, он был. Юную Кончиту сыграла Елена Шанина. Роль жениха Кончиты, ревнивца Фернандо, досталась Александру Абдулову. Но знаменитой постановки могло и не быть: изначально режиссер не особенно верил в потенциал этого материала. В 1978 году он задумал сделать спектакль, музыку к которому написал бы Алексей Рыбников. С молодым композитором он уже работал тремя годами ранее — над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», премьера которой состоялась в 1976-м в Ленкоме. Композитор показал Захарову некоторые наработки — импровизации на темы православных песнопений. Тогда режиссер подумал, что из них можно было бы сделать постановку по «Слову о полку Игореве».
WorldPodium в соц. сетях:
- Афиша на апрель 2024 года
- 8 июля 1981 года прошла премьера мюзикла "Юнона" и "Авось" Марка Захарова
- В Москве открылась выставка к 40-летию спектакля "Юнона и Авось"
- Спектакль «Юнона и Авось» 2023, Сочи — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Как купить билеты?
Спектакль Юнона и Авось
Великолепные хореографические номера в постановке Жанны Шмаковой хореограф-постановщик мюзиклов «Буратино», «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», рок-оперы «Хоакин Мурьета» делают рок-оперу ярким незабываемым зрелищем. Главный режиссер спектакля — Александр Рыхлов, один из лучших московских режиссеров музыкального театра, известный своими работами в театре, телевизионными и концертными программами. В спектакле заняты блестящие московские артисты — звезды новой волны.
Либретто к новой опере написал Андрей Вознесенский. Сначала он отнесся к идее скептически и предложил на рассмотрение свою недавнюю поэму «Авось». Прочитав рукопись, Захаров понял: спектакль о графе Резанове и Кончите гораздо больше понравится зрителям, чем постановка о неудачном походе средневековых русских князей. Известный кутюрье Пьер Карден влюбился в оперу с первых аккордов. Актерские составы «Современная опера» превзошла все — даже самые смелые — ожидания. В том же 1983 году записали видеоспектакль. Вторую его версию создали в 2002-м, когда состав значительно поменялся.
Неизменным исполнителем своей партии долгое время оставался только Николай Караченцов, граф Резанов был одной из самых известных ролей актера. С 2005 года, с момента аварии, Караченцов перестал выходить на сцену.
Главные роли в рок-опере сегодня сыграют Александр Маршал и Валерия Ланская. Петербуржцы еще вчера смогли посмотреть, как проходит генеральный прогон концертной программы. Напомним, что постановка проходит в московском театре «Ленком имени Марка Захарова». Посетить рок-оперу «Юнона и Авось» можно сегодня в 21:00.
Особенная - во всех отношениях. Бывший художественный руководитель театра, чье имя он сейчас носит, Марк Матвеевич Бравун долго мечтал поставить этот спектакль. И мы все мечтали о воссоединении с Россией и поэтому этот заряд артистов всех, которые на сцене, он остался в этом спектакле", — поделился Василий Маслий, режиссер МДТ им М. Бравуна, заслуженный деятель искусств Украины. Со дня постановки - это второй выезд спектакля за пределы Донецкой Народной Республики. Нынешний тур — важный шаг. К нему муздрама шла долгие годы, вынашивая мечту поделиться своим творчеством с жителями разных городов России и расширить круг дружеского общения и сотрудничества.
Похожие мероприятия
- 8 июля 1981 года прошла премьера мюзикла "Юнона" и "Авось" Марка Захарова
- Статьи и рецензии
- «Ленком» покажет спектакль «Юнона и Авось» в Краснодаре и Сочи
- Друзья, мы сожалеем, но 3 и 9 ноября спектакль «Юнона и Авось» ОТМЕНЕН по техническим причинам.
Легендарная «Юнона и Авось»: Первый канал покажет телеверсию культовой рок-оперы Марка Захарова
«„Юнона“ и „Авось“» стала самым знаменитым спектаклем «Ленкома», а Николай Караченцов, бешеная энергетика которого передавалась даже через экраны телевизоров, долгое время был кумиром всей страны. О новых датах спектаклей будет сообщено в ближайшее время на сайте Выборгского Дворца культуры. “Юнона и Авось” – рок-опера на музыку Алексей Рыбникова и стихи Андрея Вознесенского впервые была показана на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (Ленком) в 1981 году. «донецкий взгляд» на замечательный материал Рыбникова и Вознесенского, который всем хорошо известен. Ведь впервые на Дону рок-оперу Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось» поставили именно там.
«Аллилуйя любви»: 40 лет рок-опере «Юнона и Авось»
спектакль "Юнона и Авось" в постановке Марка Захарова", - сказала собеседница агентства. Широко известна песня «Ты меня на рассвете разбудишь» и витринное либретто рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» о красивой и. 20 марта 2023 года в Зимнем театре состоится спектакль «Юнона и Авось».Спектакль «Юнона и Авось» 2023«Юнона Афиша Сочи. Первый балет на основе рок-оперы «Юнона» и «Авось» Анатолий Александрович Дементьев поставил в Саратове в 1984 году — он тогда служил главным балетмейстером Саратовского театра оперы и балета. Рок-опера «Юнона и Авось» 13 апреля 2023 года в Мюзик-холле «Таганай» по адресу: ул. Труда, 181. «донецкий взгляд» на замечательный материал Рыбникова и Вознесенского, который всем хорошо известен.
Ленком закрывает сезон в Екатеринбурге спектаклем «Юнона и Авось»
– Это четвертая постановка спектакля «Юнона и Авось», которую я посмотрела. Как рассказала директор Кинешемского драматического театра имени Александра Николаевича Островского Наталья Суркова, вероятнее всего 24 апреля в последний раз будет сыгран спектакль «Юнона и Авось». «донецкий взгляд» на замечательный материал Рыбникова и Вознесенского, который всем хорошо известен.