В небе они засняли на фото белый след, предположительно, от самолёта.
Что это за след в небе?
- Не распыление вируса, а инверсионный след: якутянам объяснили, что за круги появились в небе — ЯСИА
- Эксперт объяснил след от взрыва в небе при крушении Ил-76
- Откуда взялся черный след?
- Краснодарцы заметили в небе след военного самолёта после сильного грохота
- Откуда взялся черный след?
- Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом
Химтрейлы возвращаются
В Тверском гидрометцентре это объяснили особым метеорологическим явлением. След от самолёта представляет собой сконденсированную влагу. Эти полосы также называют искусственными или техногенными облаками. Как правило, они довольно быстро рассеиваются.
Теперь жителей волнует один вопрос — почему так много самолетов стало пролетать над нашим городом: - Здравствуйте! Не подскажите почему так много самолетов летает? Реакция волгоградцев разная — пока одни иронизировали, другие догадались открыть известный сервис Flightradar и уже там вновь заметили огромное количество самолетов в небе над городом — гражданских. Однако многих по-прежнему продолжает пугать обилие белоснежных следов. Большая часть их них была снята прямо над жилыми многоэтажками, следы, которые все отчетливо видели на чистейшем, практические весеннего цвета небе, заканчивались где-то вдалеке: - Опа.
Похоже Дед Мороз с курса сбился! Я это заметил ещё в сентябре.
А еще это позволяет избегать птиц, дождя и облаков, а также турбулентности. Но на больших высотах люди выжить не могут.
Самолеты проектируются таким образом, чтобы их форма укрепляла внутреннюю конструкцию. Окна должны быть очень прочными, чтобы не разбиться. Каждый угол окна — это слабое место. Стало быть, у квадратного окна есть четыре слабых места, которые могут легко разбиться на высоте.
Поэтому окна в самолетах круглые, чтобы напряжение равномерно распределялось по всей поверхности окна, и вероятность повреждения была меньше. Сначала самолеты красили в металлик или в хромированные цвета, а теперь в основном в белый, и этому есть объяснение. Цвета поглощают свет. Если в жаркий день вы выйдете на улицу в черном, вам станет еще жарче.
А белый цвет отражает свет. Так что белый самолет будет нагреваться куда меньше, и его с меньшей вероятностью повредит солнечная радиация. Еще из-за постоянного воздействия солнечного света любой другой цвет со временем начнет выцветать. А белые самолеты выглядят привлекательными дольше.
Кроме того, на белом лучше видны повреждения. Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными.
Их три. Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный. Они видны под углом сто десять градусов.
Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет.
Понятие «химтрейлы» напрямую связано с одной из американских операций, когда солдаты якобы «засевали» облака чем-то вредным над Вьетнамом, Камбоджей и Лаосом.
Таким образом, они хотели повлиять на погодные условия. Затем, по инициативе СССР, была разработана Конвенция о запрещении военного или любого другого враждебного использования средств воздействия на природу. Поэтому сегодня действует запрет на использование таких технологий. В 2007 году в штате Луизиана местные СМИ сообщили о «клетчатом» небе и якобы завышенной концентрации бария в воздухе.
Позднее эти слова телекомпания взяла обратно, так как концентрация оказалась в тысячу раз меньше. Но информацию в ход уже пустили, посеяв панику среди жителей. Никаких реальных доказательств их существования по сей день не существует. Люди боятся того, что слышат из непроверенных источников.
К сожалению, интернет хранит в себе не только полезную, но и опасную для психики некоторых граждан информацию. Меж тем, новая волна страха появилась в прошлом году, когда началась пандемия коронавируса. В одном из мессенджеров начали массовую рассылку о том, что якобы над Краснодаром будут летать самолёты и распылять опасные яды.
Специалисты объяснили появление «странных» следов от самолетов в небе над Нижнекамском
Самолёты кружили в ожидании улучшения видимости. Но, так как запасы топлива не безграничны, некоторые самолёты не дождались и ушли на посадку и дозаправку в ближайшие запасные аэропорты — Кемерово, Барнаула, Томска», — объяснил пилот. Также Сергей Минаев объяснил, что белые круги в небе от самолётов — не ядовитый газ и уж тем более не происки врагов-отравителей. Он образуется, когда горячий влажный воздух из реактивного выхлопа смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры.
Для простоты понимания — это за автомобилем зимой в холода выходят огромные клубы пара из выхлопной. А летом, в тёплую погоду — нет», — рассказал Сергей Минаев. Однако, уточняет пилот, в атмосфере чем выше, тем холоднее.
Сюжет Эксклюзив В минувшее воскресенье жители Волжского наблюдали в небе странный след. Он появился со стороны старой части города. Все стоявшие на автобусной остановке возле ЦУМа обратили на это внимание, — сообщает волжанка Татьяна Л. По ее словам, казалось, что след шел от земли.
Но это особые облака, не природные, это вот эти химозные облака, химтрейловые. Если вы будете наблюдать за небом, вы это заметите. По ее словам, всё началось именно с облаков. Примерно 3,5 года назад женщина заметила вспученные облака угрожающе-серого цвета в небе, зашла почитать в интернет об этом подробнее и тогда всё сложилось.
Она с утра и до ночи наблюдала химтрейлы и снимала их буквально с разницей в два часа. Реакция на ролики была положительной. Елена начала знакомиться с единомышленниками и так обросла связями, сейчас ее аккаунт во «ВКонтакте» весьма популярен — более 7000 подписчиков. Она также ведет несколько групп в одной из них 20 тысяч участников , там примерно такой же контент, как и на ютьюб-канале: критика вышек сотовой связи, вакцинации, коронавируса, «масконосцев» и рассказы о грядущей опасности из-за «распыления». Так, по мнению сторонников теории заговора, выглядит небо «в химтрейлах» Источник: читатель НГС Каких-то аргументов по своей позиции по химтрейлам Елена почти не приводит, но ссылается на якобы имеющийся официальный ответ от «властных структур» — выступление «директора ЦРУ» Джона Бреннана, в котором он, по ее словам, признает, что это их американские. Еще Елена рассказывает о знакомом своего знакомого по соцсетям — новосибирском химике. Когда тому задали вопросы о распылении «химикатов» с воздуха, попросив предоставить пробы почвы и воды, тот удалился из соцсетей. Это, как полагает Елена, может являться подтверждением того, что от нас скрывают что-то важное.
За пару дней, пока готовился материал, ее ютьюб-канал прирос еще на две тысячи подписчиков. Во что верят и на кого ссылаются сторонники теории химтрейлов Сейчас поиск во «ВКонтакте» выдает более 9 тысяч видео о химтрейлах: часть из них — это псевдодокументальные фильмы об истории возникновения химтрейлов, часть — съемки неба в различных городах и странах мира, на которых фиксируются следы от самолетов. Есть и видео из «ТикТока». На одном из таких женщина, чеканя каждое слово, говорит, что на нас воздействуют сверху при помощи химтрейлов, в результате в организм попадают соли бария и диоксида азота, частицы нагреваются за счет «базовых сотовых вышек» и вызывают ожог в верхних дыхательных путях. Отсюда потеря обоняния, химический пневмонит и, по ее словам, другие признаки «новомодной болезни». Всё это — типичная логика сторонников теории химтрейлов пожалуй, кроме коронавируса, об этом они заговорили относительно недавно. Для этого материала корреспондент НГС пообщалась с пятью собеседницами, которые состоят в группах, посвященным химтрейлам, и которые присылали в редакцию сообщения о распылении вредных веществ с неба. Только часть из них связывает возникновение химтрейлов с распространением коронавируса, но все они убеждены, что мы находимся в опасности: после появления полос в небе меняется погода, у людей возникает першение в горле и недомогание.
Многие из них в качестве аргументов своей позиции ссылаются на профильное образование: педагогическое, историческое, журналистское. Среди собеседниц НГС, отстаивающих теорию химтрейлов, была и женщина-генетик. Термин «химтрейлы» впервые официально упоминался в 2001 году в акте H. Там о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. В России слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина. Как писал РБК , теория химтрейлов стала особенно популярна после сюжета на телевидении штата Луизианы в 2007 году. Журналисты связали сетку из следов от самолета с повышением концентрации бария и сделали вывод, что виноваты в этом химтрейлы. Как выяснилось позже, телеканал неправильно посчитал концентрацию.
В этом же материале РБК разбираются основные мифы сторонников этой теории. В частности, говорится о зависимости того, насколько долго в небе провисит след самолета, от влажности и температуры воздуха. Чем выше летит самолет, тем ниже температура за бортом, поэтому пара из двигателя будет больше, а замерзать он из-за влажности будет медленнее, надолго оставляя длинный «хвост» в небе. Наличие цистерн в пассажирских самолетах, которые конспирологи считают емкостями с химикатами, тоже объясняется просто: это бочки с водой, которые нужны для имитации веса пассажиров во время испытаний при перемещении центра масс в самолете. Кстати, выступление Джона Бреннана, о котором говорила Елена, действительно можно найти в интернете. Там нет ни слова о химтрейлах. В видео он рассказывает о заинтересовавшей его геоинженерной технологии, которая может «помочь обратить вспять эффекты глобального изменения климата» — это метод заполнения стратосферы частицами, которые отражают солнечное тепло почти так же, как это происходит при извержении вулканов. При этом распыление аэрозоля в стратосфере никак не связано с теорией химтрейлов, поскольку стратосфера находится на высоте от 11 до 50 км над поверхностью планеты.
На такой высоте пассажирские самолеты не летают. В группах конспирологов кусок речи Бреннана распространяется с заголовками «Факт геноцида признан официально» и «Химтрейлы — больше не теория заговора! Как сторонники теории заговора пытались дойти до губернатора Активную гражданскую позицию по химтрейлам имеет и Лариса из Новосибирска. С февраля этого года она регулярно выходит на одиночные пикеты по волнующим ее вопросам — в основном, требует отменить масочный режим и призывает власти ответить на вопросы о «ковид-афере». Обо всем этом она рассказывает в своем инстаграме. Рядом с грозной надписью были фотографии полос и кругов на небе, которые оставили самолеты. Позже в пресс-службе Толмачево рассказали, что 2 сентября пять самолетов не могли сесть в аэропорту из-за тумана. Самолет, сделавший не менее 9 кругов над Новосибирском, в итоге приземлился в Кемерово.
Многие писали в группах, что такого неба не видели еще! В «полоску» видели, в «крестик» видели, а чтобы в огромные круги — не видели! Дают телефоны служб, которые, в свою очередь, тоже дают телефоны служб, но уже других.
Люди боятся того, что слышат из непроверенных источников. К сожалению, интернет хранит в себе не только полезную, но и опасную для психики некоторых граждан информацию. Меж тем, новая волна страха появилась в прошлом году, когда началась пандемия коронавируса. В одном из мессенджеров начали массовую рассылку о том, что якобы над Краснодаром будут летать самолёты и распылять опасные яды. Некто призывал краснодарцев закрывать окна и двери, не выходить на улицу и не дышать. В условиях карантина, когда люди и так находились в четырех стенах, эта новость приобрела панический оттенок.
А вдруг биологическое оружие? А вдруг враги страны? И еще много разных «вдруг». Интересно, что конспирологи утверждают, будто распылители прячут в туалетах самолётов и заряжают из ассенизационных машин. Вроде как, посторонние не будут лезть в такие грязные места. Кто-то говорит, что самолёты специально маскируют под пассажирские.
Распыляют яды и портят климат? Правда и мифы о химтрейлах в России и мире
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом | Сколько времени он остается в небе, зависит от высоты полета и насыщенности атмосферы, рассказали специалисты. |
Нарезающий круги над Новосибирском самолёт напугал горожан | В Краснодаре познакомились с конденсационным следом. И увидели в этом заражение "химическим пневмонитом". |
Самолет с черным следом за крылом заметили над Москвой. Это опасно? | 360° | Ищите и загружайте самые популярные фото След от самолета на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. |
Необычные конденсационные следы в небе над Приморьем оставили истребители во время учений | Утром 28 октября ижевчане обратили внимание на многочисленные инверсионные следы от самолетов в небе над городом. |
Инверсионный след | Пикабу | Очевидно, что это инверсионные следы самолётов, но такое количество воздушных судов в небе над Волгоградом почти одновременно – скорее исключение. |
Смолянин увидел в небе странный летательный объект
Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы. Кстати, очевидцы сообщают, что в небе над Сызранью также заметили самолеты, которые "поставили крест" над городом. Новости Ростова-на-Дону - 161" и "Это Ростов". Человек по имени Слава делился своими опасениями, связанными с появлением в небе белых шлейфов, тянущихся за пролетающими над городом самолетами.
«Нас травят с неба»: новосибирцы строят теории заговора вокруг таинственных следов от самолётов
они идут параллельными полосами - это что, тогда три самолета в ряд должны лететь? - озадачилась она. Инверсионный след получается, когда реактивный самолёт летит в слое облаков и оставляет "прорезь", сквозь которую с земли видно небо. Очевидно, что это инверсионные следы самолётов, но такое количество воздушных судов в небе над Волгоградом почти одновременно – скорее исключение. "Решетки", "зависающие" в небе на долгое время, являются обыкновенными инверсионными следами от самолетов, которые не рассеиваются по разным атмосферным причинам, пояснили РИА Новости в пресс-службе Росгидромета.
Почему за самолетом остается след, а иногда нет? Причины, фото и видео
Уже днем один из очевидцев поделился видео формирования этих полос, нарушителем спокойствия оказался самолет.
Теория химтрейлов, по данным портала, является необоснованной, бездоказательной и конспирологической. На видео присутствует ненормативная лексика.
Вроде как, посторонние не будут лезть в такие грязные места.
Кто-то говорит, что самолёты специально маскируют под пассажирские. Звучит всё это, на наш взгляд, совсем неубедительно. Существует вполне разумное объяснение образующихся белых полос на небе. О нем рассказал начальник отдела мониторинга и прогнозирования краснодарского Территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС Александр Колесник. Специалист пояснил, что данное явление называют конденсационным или инверсионным следом самолёта.
Наблюдается данное явление, как правило, в верхних слоях атмосферы на высоте 8-10 км при температуре равной порядка до -40 — 50 градусов. То есть, когда двигатели самолёта сжигают авиационное топливо через сопла, в воздух выбрасываются мельчайшие нагретые частицы, вокруг которых моментально конденсируется холодная влага из воздуха, - пояснил эксперт. Из-за большого количества частиц, а также огромной скорости, с которой нагретый воздух выбрасывается из турбин самолёта, конденсат быстро трансформируется в кристаллики льда, минуя жидкое состояние. Так и образуется плотный белый шлейф, который расширяется по мере удаления самолёта. Таким образом, если воздух влажный и судно летит высоко, то четкий белый след в небе может тянуться на десятки и даже сотни километров.
В сухом воздухе влаги мало, и поэтому белых полос почти не видно.
Хлопок, который слышали жители нескольких районов города, — предположительно, звук самолёта, который преодолел звуковой барьер. Некоторые краснодарцы пишут, что слышали гул самолёта, и даже видели его. А вчера краевые власти предупредили жителей Краснодарского края о запланированных полётах военной авиации.
Химтрейлы возвращаются
Жители Ачинска удивились «огненному» следу в небе | Следы самолётов – не небесное чудо, а простая физика: по сути, в небе сталкиваются холод и тепло. |
Воронежцев переполошил подозрительный «след от метеорита» в небе над городом - Новости Липецка | Многие ростовчане считают, что нас кто-то СПЕЦИАЛЬНО травит с воздуха, распыляя с самолётов токсичные вещества, которые и оставляют в небе длинные белые следы, подолгу не растворяющиеся в воздухе (Некоторые ростов. |
Ответы : От каких самолетов в небе остается след? | Жителя Горного района напугали следы от самолета в небе, которые долгое время не рассеивались и сложились в многоярусные круги. |
Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов | АРБУЗ | В Краснодаре познакомились с конденсационным следом. И увидели в этом заражение "химическим пневмонитом". |
Жители Липецка приняли след от самолета за работу ПВО
Фото: "Городские вести" Несколько полос появились в небе над городом. В понедельник, 2 января, жители Волгограда заметили множество следов от самолетов в небе. Сразу же некоторые волгоградцы запечатлели полосы на фото и видео и поделились ими в социальных сетях. На тему возникновения полос сразу же появились достаточно большое количество комментариев.
Источник: Соцсети Жители Ачинска минувшим вечером запечатлели странный след в небе.
Некоторые сравнили его с шлейфом от падающего самолета и посчитали, что над городом что-то взорвалось. Однако ответ, судя по всему, оказался банальным: в небе действительно виднеется след от самолета, но не падавшего, а просто пролетавшего мимо.
Своё название след получил от процесса конденсации влаги, который и приводит к его появлению. Конденсация происходит только при таких условиях, когда количество водяного пара превышает то количество, которое необходимо для насыщения. Эти условия определяются точкой росы — температурой, при которой водяной пар, содержащийся в воздухе, достигает насыщения при данной удельной влажности и постоянном давлении. Степень насыщения характеризуется относительной влажностью — процентным отношением количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к количеству, которое требуется для насыщения при одной и той же температуре. Кроме этих условий, необходимо ещё и наличие центров конденсации. Также важную роль в формировании следа играет процесс испарения , приводящий к его исчезновению. Существуют две основные причины возникновения условий для конденсации и появления следа.
Первая — это повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива. Это повышает точку росы в ограниченном объёме воздуха за двигателями. Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то, по мере остывания отработанных газов, избыточный водяной пар конденсируется. Количество водяного пара, выбрасываемого двигателем, зависит от его мощности и режима работы, то есть от расхода топлива. Образованию конденсационного следа также способствуют центры конденсации в виде частиц не сгоревшего или не полностью сгоревшего сажа топлива. Вторая причина появления видимого следа — это понижение температуры воздуха в результате падения его давления над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолёта. Это так называемые вихревые жгуты. Наиболее интенсивные вихри образуются при больших углах атаки на законцовках крыла и при выпущенных закрылках, а также на законцовках лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей.
Степень понижения давления и температуры зависят от таких параметров, как масса летательного аппарата, коэффициент подъёмной силы, величина индуктивного сопротивления и мн. Иногда наблюдаются следы, образованные в результате комбинации этих двух причин. Наряду с конденсацией происходит и обратный процесс — испарение: частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и след со временем исчезает.
Так надо! Планетарная борьба с тараканами по личной просьбе вождя краснокожих. Можете спать спокойно... Заметим, жителей ближнего зарубежья также волнует этот животрепещущий вопрос.
Так, 9 мая свою серьезную озабоченность по поводу полос в небе высказал житель латышского местечка Лудза. Некий, как он себя назвал, «встревоженный житель Лудзы написал»: Со стороны российской границы в направлении Риги с интервалом в примерно пять минут по параллельным трассам летят самолёты и за собой оставляют следы химических трасс. Над территорией Латвии со стороны России распыляются химические вещества, и они покрывают территорию Латвии.
Жители Ачинска удивились «огненному» следу в небе
Химтрейлы: что и зачем распыляют с неба | В Краснодаре познакомились с конденсационным следом. И увидели в этом заражение "химическим пневмонитом". |
Ростовчане заметили подозрительные следы в небе 6 декабря | В учениях задействовали несколько самолётов, которые как раз с 16.00 до 17.00 летали по кругу над Липецком и оставляли конденсационные следы. |
Конденсационный след от самолета приняли за распыление химикатов в Шымкенте | Конденсационный след — это след, который можно увидеть в небе за летательными аппаратами в определенных условиях атмосферы. |
Волгоградцев снова взбудоражили белые полосы в небе | Новости о вредоносном распылении были и в соцсетях Австралии. |
Две "ракеты" пролетали сегодня ночью над Томском
В небе появились следы от двух "ракет". Как выяснилось позже, в это время над городом пролетали самолеты. В наши дни все чаще и чаще мы можем видеть в небе белые контрастные следы от летящих самолетов, которые почему-то долго не рассеиваются. Это и объясняет появление в небе фигур из параллельных, перпендикулярных и других следов». Самолет, оставивший в небе необычного цвета след вызвал бурную реакцию со стороны пользователей Сети. Ранним утром 29 ноября в небе над Липецком появился четкий вертикальный след.