7 декабря 2021 года на 85-м году умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель вертолётной техники Гурген Рубенович Карапетян. В книге заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Бориса Антоновича Орлова «Записки лётчика-испытателя» подробно и доступно для не слишком сведущего в авиации читателя рассказывается об обстоятельствах последнего полёта Александра. В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. 4 сентября дважды Герой Советского Союза, легендарный лётчик-штурмовик Великой Отечественной войны упокоился на Новодевичьем кладбище Москвы. В рамках рубрики "Галерея памяти" рассказываем про героя Советского Союза Махалина Владимира Николаевича, одного из выдающихся испытателей советской реактивной авиации второго поколения.
Регистрация
- Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин — Реальное время
- Легендарный советский летчик умер в Подмосковье
- Елян Эдуард Ваганович
- Новости спорта
- Скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур — 15.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, военный лётчик 1-го класса, лётчик-испытатель 1-го класса, полковник. Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в.
«Мы снова вспомним о нем…»
«Сегодня, 24 марта, на 95-м году жизни скончался Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, внесший значительный вклад в развитие отечественной авиации», — говорится в сообщении. Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником. Машину пилотировал Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Федотов, 90-летие со дня рождения которого авиационный мир отметил в июне. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников скончался в возрасте 94 лет, сообщает РИА «Новости». Ушел из жизни Александр Валерьевич Крутов, летчик-испытатель, первым из ивановцев получивший звание Герой России.
Поделиться в соцсетях
- Как работают испытатели самолетов
- Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян
- Главные новости
- В Тамбовской области открыли стелу герою Советского Союза, лётчику-испытателю Василию Гречишкину
- Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
- Фотогалереи
Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза
Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов». Уроженец Свердловской области, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. Федотов Александр Васильевич – лётчик-испытатель ОКБ а. В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни, сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу корпорации «МиГ».
Скончался Герой России летчик Тайгиб Толбоев
Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия. В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в. Главная» Новости» Герои советского союза живые на 2023. Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян
С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Миля и с 1974 года занимал должность старшего летчика-испытателя завода. Карапетян поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, а также принимал участие в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций.
Хотите верьте - хотите - нет. Бывший москвич, закончил школу с золотой медалью.
В далёкие семидесятые, его шестнадцатилетним мальчиком родители увезли в Америку. Я думаю, что в США так теперь думает большинство тех, кто хоть как-то может повлиять на действия американских политиков и с чьим мнением эти политики на самом деле считаются: «Надо слёзно просить, перестать пи…дить подачки и убрать наглых, зажравшихся х…хлов из самых брендовых бутиков в Нью-Йорке, Майами и т. И начать мобилизацию. И показать много жертв.
Чтобы это стало новостным. Тогда точно дадут.
Нам повезло, что этот человек выбрал специальность летчика-испытателя, и фирме повезло, что наши самолеты испытывал такой талантливый человек. Вечная память Петру Максимовичу за то, что он сделал, мы его помним. Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ. Потом, встречаясь с ним на в Ахтубинске: «я узнал от него о летной профессии много такого, чего не написано ни в одной летной инструкции. Слава этому человеку за его труд, за его вклад, за его душевные качества, которыми он обладал». Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия, в том числе администрацию, Совет депутатов, а также «Клуб Героев России», клуб любителей авиации «Взлетная полоса», и поблагодарил всех собравшихся за память об отце. Почетный настоятель Храма Преображения Господне протоиерей о.
Николай Струков освятил мемориальную доску.
Подготовка к полетам требует посещения КБ, отработки элементов полета на стендах и тренажерах. Чтобы разобраться в нюансах новых систем и вооружения, летчики много общаются с конструкторами и инженерами. Совместно с заказчиком испытаний составляется план будущего полета. Перед каждым полетом летчик получает задание, согласно которому проверяет технику в небе. Это может быть полет на определение характеристик устойчивости и управляемости, полет на определение газодинамических характеристик двигателей, вывод самолета на предельные значения и так далее. После полета проводится его разбор и составляется обязательный отчет, в котором отмечаются детали поведения машины и ее систем, замечания и пожелания летчика. Фото: ОАК На этапе разработки самолета за ним закрепляется ведущий испытатель, который должен быть в курсе всех изменений. Микояна, «этот летчик, можно сказать, живет с самолетом от самого его рождения до первого полета и далее».
Он же, как правило, первым поднимает новую модель в небо, и это всегда особенное событие в жизни любого испытателя.
Лента новостей
- Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым - 28.11.2023 Украина.ру
- В Ставрополе открылась выставка к 90-летию лётчика-испытателя Олега Гудкова | АиФ Ставрополь
- Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого. — DRIVE2
- Памяти выдающегося летчика - испытателя Георгия Мосолова - Аргументы Недели
- Умер герой СССР Иван Жуков
Бежевец Александр Саввич
Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией. Кстати, эту машину в 2002 году он, вылетев из Таганрога в Армению, мастерски посадил на водную поверхность озера Севан. То был новый мировой рекорд, так как до этого ни одна амфибия не приводнялась на высоте 1930 метров над уровнем моря. А взлетая, за 24 секунды взял на борт 12 тонн воды. Туда он начал летать после 10-летнего перерыва полётов нашей гражданской авиации на Южный полюс — в 2001 году. Ведь каждый из них — а всего их было 80 — связан с риском: связь только с диспетчером, сообщающим погоду на аэродроме прилёта, при отсутствии наземного навигационного оборудования, приводов, локаторов, разметки, световой сигнализации, то есть всего того, что обеспечивает безопасность полётов.
Почти все четыре часа полёта из Кейптауна на Новолазаревскую экипаж проводит в тревожном ожидании изменения погоды, поэтому ориентируется только на метеопрогноз с большим запасом достоверности. Точка возврата предусмотрена где-то на середине пути, иначе запаса топлива может и не хватить. Завозили на Новолазаревскую продукты, топливо, почту, медикаменты. В 2007 году экипаж Есаяна выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД — 28 платформ со столь необходимым полярникам дизельным топливом. Рубен Татевосович вспоминает, что к десантированию готовились долго, ведь риск сбросить бочки вблизи расположения станции всё равно, что её разбомбить.
Поэтому сначала провели тренировки на испытательном полигоне в Киржаче Владимирской области. И всё-таки одна из платформ из-за запутавшихся строп парашютов со страшной скоростью устремилась вниз на станцию «Восток». Повезло, что бочки не взорвались, и полярники их потом раскопали. В качестве инструктора Есаян обучал сложным полётам в Антарктиду лётчиков, но, как показала практика, лишь половина из них сумела выдержать столь сложный экзамен. Все, кто лично знаком с Рубеном Татевосовичем, непременно отмечают его активное неравнодушие к происходящему в гражданской авиации.
Взять хотя бы ту же Антарктиду, где уже давно нет своей отечественной авиации. В 2008 году правительственная делегация во главе с министром транспорта Игорем Левитиным и первым вице-премьером Сергеем Ивановым, прилетев на полюс холода, провела совещание. Обсуждали доклад, подготовленный пилотами и полярниками о том, как сохранить достойное присутствие России на этом континенте. Речь шла о создании лётного Центра Арктики и Антарктики, флот которого составили бы два Ил-76 и три Ил-114, оборудованные лыжами. Решение высоких гостей к радости авторов проекта было положительным.
Но прошло с тех пор уже восемь лет, а оно всё тонет в бесконечных согласованиях, и, похоже, так и не всплывёт — денег для финансирования проекта нет. Вместе с другими известными в стране пилотами — героями Советского Союза и России, он активно выступает против засилья в нашей гражданской авиации иностранной техники, поскольку кто, как не они, лётчики-испытатели, могут дать ей истинную оценку. Особая боль Есаяна — кризис региональной авиации. В частности, обратил внимание на то, что столь популярные у наших авиакомпаний региональные машины франко-итальянского концерна ATR ничуть не лучше сертифицированных в конце 90-х годов прошлого столетия Ил-114. Зато наш Ил-114 неприхотлив, он создавался под северные раздолбанные полосы, грунтовые и даже арктические.
Непонятно, почему у узбеков они летают, а у нас нет». Причину того, что стоимость полёта для жителей отдалённых районов страны стала для них неподъёмной, он обосновывает так: «Мы ведь сегодня гоним за рубеж сырую нефть, а покупаем там бензин, керосин и прочее. У нас от Советского Союза осталось 26 нефтеперегонных заводов, а за последнюю четверть века в России создан всего один такой. Кстати, в США их 160. А цена топлива составляет примерно сорок процентов стоимости авиабилета.
Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура. В истории отечественной авиации он — настоящая легенда. Им освоены десятки типов и модификаций самолетов, в том числе истребители-перехватчики МиГ-31, обычный и палубный варианты МиГ-29 кстати, на этой машине в 82-м году Квочур достиг предельной по прочности истребителя перегрузки в девять g , а еще он совершил множество уникальных полетов, например, на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно, два сверхдальних перелета на Северный полюс и также установил целый ряд мировых рекордов.
На выбор ему предоставили распределение в три корпуса дальней авиации: в Забайкальском крае, на Украине и в Белоруссии, но он отказался от этих вариантов и выбрал службу на авиабазе Владимировка в Ахтубинске ныне - 929-й Государственный летно-испытательный центр ГЛИЦ им. Там семь лет летал вторым пилотом на Ту-16. В 1985 году он окончил обучение по специальности "Самолетостроение" и получил квалификацию "Инженер-механик". В 1986 году будущий испытатель был назначен командиром отряда, миновав должность главы экипажа. Он поставил себе новую цель: поступить в Центр подготовки летчиков-испытателей. Несмотря на то, что 29-летний Куимов был лучшим по результатам экзаменов и испытаний по здоровью, его не хотели брать из-за предельного возраста.
Помогло заступничество летчиков-испытателей центра, в первую очередь Александра Царахова. Испытатель В Центре подготовки летчиков-испытателей Куимову предлагали начать с Ту-134, но он настоял на бомбардировщике Су-24. Тогда в Центре подготовки практиковались достаточно жесткие подходы к обучению летчиков-испытателей: необходимо было полететь на незнакомом самолете без инструктора с ходу, без "вывозной" программы. Далеко не все проходили такую проверку. Молодому испытателю достался сверхзвуковой самолет-разведчик Як-28 с велосипедным шасси и двумя двигателями от МиГ-21. Три года назад - в августе 2018 года - разговоре с корреспондентом ТАСС Куимов вспоминал, что все летавшие на самолете штурманы отказались лететь с ним, а сам он шел к самолету на полусогнутых от страха ногах и молился, чтобы не запустился один из двигателей. Но лететь пришлось. И когда сделал заход, как будто распахнулась какая-то дверца в голове. Я понял - тут нечего делать, я на нем летал уже тысячу лет!
Когда Куимов приземлился и рулил мимо здания Центра подготовки, все слушатели вышли на улицу, чтобы поприветствовать нового летчика-испытателя. Он осваивал по пять новых самолетов в год, в том числе огромные "Русланы" Ан-124 , Ан-72, который в шутку называл велосипедом, и сложный в полете Ан-12. На излете Советского Союза испытывал на базе в Жуковском командный пункт, созданный на базе Ил-86. В 1993 году в Жуковском случилась катастрофа нового турбовинтового Ил-114. После гибели экипажа некоторые летчики ушли из ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" ныне ПАО "Ил", головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации в составе госкорпорации "Ростех". На одно из освободившихся мест пригласили Куимова. Он занял должность шеф-пилота. Многое давалось, но если что-то шло не так, то очень многое и спрашивалось.
Меня сразу отправили летать на Ил-114. А машина была трудной, проект был сырой. Часто отказывали двигатели, электроника управления винтами. Это неизбежные болезни роста", - рассказывал он ТАСС. Летчик несколько раз сажал Ил-114 на одном работающем двигателе. Самая опасная ситуация произошла, когда Куимов испытывал версию Ил-114-100, на котором были установлены канадские двигатели.
От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта. Выросло мастерство, выросло воинское звание. Лейтенанта начали посылать на боевые задания ведущим авиагруппы. К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя. Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска. Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло. Выходили из строя его изрешечённые попаданиями вражеских зенитных снарядов самолёты, а он, сажая на аэродром фактически груду металлолома, оставался цел и невредим, даже тогда, когда шансов на спасение, казалось, не было вовсе. Первую пару возглавил командир эскадрильи капитан Виктор Малинкин. Ефимов повёл вторую пару. Пошли без прикрытия истребителей. Пролетая над передовой линией фронта, советские штурмовики «напоролись» на группу из 13 немецких многофункциональных Ме-110 и четырёх истребителей ФВ-190. Завязался неравный бой. Ефимов выжимал из своего тяжёлого бронированного «летающего танка» всё возможное и невозможное: уходил в пике, на бреющем полёте снижался до самых верхушек деревьев. Один за другим стали падать на землю горящие самолёты: три наших и три фашистских, один из которых сбил стрелок ефимовского самолёта сержант Юрий Добров. Другого - сам Александр. Заходя в атаку, «мессер» чересчур разогнался и проскочил вперёд, попав прямо под огонь пушек Ил-2. Ефимов сидит с боевым товарищем у штурмовика Ил-2. Боевой счёт 28 самолётов врага на аэродромах уничтожил лично Александр Ефимов; 58 навязанных истребителями противника воздушных боёв провёл пилот Ил-2, сбив при этом 7 немецких самолётов 1 лично и 6 в составе группы ; 288 боевых вылетов выполнил легендарный лётчик-штурмовик за годы Великой Отечественной войны; 400 пробоин насчитали механики на самолёте Ил-2 Александра Ефимова после возращения из одной штурмовки в дни Курской битвы; Также на боевом счету дважды Героя Советского Союза Александра Ефимова 9 уничтоженных железнодорожных эшелонов врага, 65 орудий, 47 танков и до 2000 фашистов. Победная точка Последний боевой вылет в годы Великой Отечественной войны ставший штурманом гвардейского авиаполка гвардии капитан Александр Ефимов выполнил 5 мая 1945 года. Накануне воздушная разведка обнаружила на рейде порта Свинемюнде в Померании группу боевых и вспомогательных кораблей противника: учебный линкор «Шлезиен», крейсер «Принц Ойген», вспомогательный крейсер «Орион», эсминцы, сторожевые корабли, быстроходные десантные баржи, до десятка транспортов, танкер и другие суда. Командование отдало приказ: топить, пока немцы не увели корабли сдаваться нашим «добрым» западным союзникам. Реализовать приказ немедленно не позволила погода.
Умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян
Как опытный пилот он смог довести машину до линии фронта. Однако к тому моменту она была охвачена огнём. Тогда Гречишкин приказал своему экипажу прыгать с парашютами. Сам, как командир, прыгнул последним с высоты 600 метров. И парашют не раскрылся.
Однако он приземлился на склон снежного оврага. Мало того, что остался жив, так ещё и в госпитале на нём не нашли ни одной царапины.
Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра». С 1949 г.
Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г.
Гагарина и летчика-испытателя В. Серегина в г. Москва и г.
Киржач Владимирской области. В 10 часов 19 минут они начали плановый тренировочный полёт с аэродрома Чкаловский под Москвой. В 10 часов 30 минут Гагарин и Серёгин закончили упражнение, Гагарин вышел в эфир, чтобы доложить о завершении задания и о том, что он возвращается на аэродром. Это был последний выход в эфир. Через несколько секунд самолёт Гагарина и Серёгина рухнул в лесу под деревней Новосёлово. Падая, самолёт срезал верхушки деревьев, а от удара в земле образовалась воронка.
Мир потерял двух выдающихся людей: первого космонавта планеты и выдающегося лётчика-испытателя.
За время своей лётной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов и подготовил несколько десятков коллег. Ранее на 90-м году жизни умер советский космонавт Владимир Аксёнов.
Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Бежевец Александр Саввич
В книге заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Бориса Антоновича Орлова «Записки лётчика-испытателя» подробно и доступно для не слишком сведущего в авиации читателя рассказывается об обстоятельствах последнего полёта Александра. Федотов Александр Васильевич – лётчик-испытатель ОКБ а. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян. Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. В Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве открылась выставка, посвящённая Герою Советского Союза, лётчику-испытателю Олегу Гудкову. Главная» Новости» Герои советского союза живые на 2023.