3:00:56 Спектакль «Ричард III» режиссера Нины Чусовой. Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. Спектакль «Ричард III» Осетинского театра в постановке Гиви Валиева вошёл в число 15 лучших по мнению экспертной комиссии Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация».
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
Выпускница ГИТИСа Мария Смольникова сыграет главную роль в спектакле «Ричард III» | покорил профессионализм О. Остроумовой и А. Домогарова. |
Спектакль «Ричард III» | В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. |
Билеты на спе | Сегодня в Казани, в Татарском государственном академическом театре , состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III». |
Театр Моссовета привез петербуржцам «Ричарда III» с Александром Домогаровым | Останки Ричарда III обнаружили три года назад во время ремонта на парковке в центре Лестера. |
Премьера тюменского драмтеатра посвящена литературному злодею всех времен | Смотрите онлайн видео «В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III» на канале «Потоки энергии» в хорошем качестве, опубликованное 15 ноября 2023 г. 13:15 длительностью 00:01:36 на видеохостинге RUTUBE. |
РИЧАРД III
Цель его была не корона, а чтобы с ним играли. Возвращаясь к сценографии, нужно сказать, что не только бумажные фигуры подчёркивают нереальность происходящей «трагедии», но и огромные предметы мебели. Они как бы намекают зрителю, что Ричард ещё не дорос, что бы пользоваться ими — он ещё «под стол пешком ходит». Ближе к концу мы видим сцену сна Ричарда, где все, кого он убил или кому принёс зло, зовут его к себе. Они передают ему символ его «шалостей» - голову Кларенса.
И здесь мы видим испуганного Ричарда. Нет никаких сомнений - перед нами «ребёнок». Он забирается на стул и читает свой начальный монолог про уродство детским прерывающимся голосом, как стишок. Затем он просыпается и рассуждает о совести.
Он решает принять наказание — это, пожалуй, первый его взрослый поступок. По сюжету Ричард сражается и умирает на поле боя, один, без союзников.
В этой роли много психологических переходов. Поиск эмоций, духовные искания — это самое сложное и самое интересное в нашей профессии. Я очень рад, что представилась возможность играть Шекспира», — рассказал артист.
Историческая пьеса была написана Шекспиром в 1591 году, в ней описывается приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. В постановке задействована практически вся труппа театра, начиная со студентов актерско-режиссерского курса Фарида Бикчантаева и завершая такими мэтрами, как Халим Залялов и Ирек Багманов. Всего в пьесе более 25 персонажей. Ильгиз Зайниев решил показать историческую постановку, добавив в нее элементы современной жизни.
В пьесе Ричард III с рождения самый уродливый из наследников английского престола, однако наделен талантами и внутренней силой. Чтобы взять от жизни свое, он выбирает путь политических интриг и кровопролития, обрекая на смерть безвинных. При этом он осознает глубину своего падения и переживает муки совести, но стремление к власти сильнее. Расчищая путь к престолу, Ричард ведёт хитроумную игру, выбирая особый подход к каждому из окружающих.
Один из артистов, занятый в спектакле, Андрей Волошенко, говоря об английском театре, заметил в общем, что ведь «театр — это роскошь, причем самый утонченный ее вид. Если собираете книги — у вас библиотека, собираете бриллианты — у вас бриллианты. А что остается от спектакля? Только впечатление». Роскошь впечатлений была ошеломляющая в прямом и недвусмысленном значении этого слова. Буквально с первых секунд спектакля, когда вдоль замысловатой конструкции художник-постановщик Фемистокл Атмадзас , отсекающей от сцены узкое пространство просцениума, проехала громадная фигура герцогини Йоркской Марина Карцева под совершенно немыслимую в шекспировской постановке, а оттого одновременно смешную и трогательную песню Майи Кристалинской из кинофильма «Хозяин тайги» 1968 года «Ты не печалься, ты не прощайся, все впереди у нас с тобой…». Маленький мальчик, будущий заглавный герой постановки, под эти закругленные, хрустальные, законсервированные вместе с советской эпохой звуки получил из рук матери маленький горб, как рюкзак на лямках, и убежал за кулису — в жизнь. Герцогиня, раскачиваясь на высокой конструкции, задрапированной длинной юбкой, под песню укатила в другую. После этого особенно уже не удивляли ни Ваенга, ни Лепс, парадоксально вплетенные в Шекспира, но идеально понятно характеризовавшие для нынешнего зрителя общее настроение сцен, где звучали. С пролога стало понятно, что зрелище в драмтеатре приготовили особенное, даже с учетом того, что обычных зрелищ там никто из зрителей уже наверняка и не помнит. То рискованный стриптиз, то бродвейский мюзикл, то фестивальный хит. Но тут было что-то по-детски непосредственное в лучшем смысле этого слова, как бы обнуленное, но не лишенное почтения к традиции и мастерства. Песенки — Придет зритель, который ценит Шекспира, увидит смешение жанров, как ему воспринимать увиденное? Для него характерно сочетание несочетаемого. Только что закончилась какая-то высокая, по-настоящему драматическая сцена, и сразу после нее почти всегда сразу идет комическая, причем с сальными шуточками, высмеивающая порой показанное только что. Очень часто действует принцип комической пары, которая оттеняет трагическую. Только что практически доведя нас до слез, он тут же это высмеивает, как бы говоря, что это театр, это все было несерьезно. И наоборот, после какой-то очень смешной, открытой, площадной сцены вдруг идет чистая трагедия. Я это очень люблю, потому что это и есть жизнь. В ней есть все, и все одновременно. И сочетание разных эпох — абсолютно из Шекспира. В его пьесах очень часто исполняются современные ему песенки, на которые зритель «Глобуса» очень живо откликался, потому что знал их и сразу начинал хохотать или подпевать. Как и шутки. Часто мы читаем его пьесы и не очень понимаем, что тут смешного, а явно это была шутка на злобу дня, моментально включавшая зрителей. Шекспир вообще о зрителе думал, потому что это был его театр, и он должен был действовать так, чтобы зритель к нему приходил снова и снова. На верхушке черного кожаного горба взрослого Ричарда Николай Аузин ясно виднеется кукольное щекастое лицо художник по костюмам Ольга Атмадзас. Отдельный немногословный персонаж, обхвативший исполнителя черными путами, которым вторит ременной намордник, обхватывающий голову, с шипами на макушке. Вообще причудливых гребней, масок, головных уборов из частей кукол в постановке много. Какое-то исковерканное страшное детство, изломанные чудом выжившие персонажи, переселившиеся в роковую, панковскую тему. Эти куклы были сломаны очевидно в ходе «игры» в мир Ричарда III, своеобразный, узнаваемый, состоящий из плотно пригнанных друг к другу разнородных ярких осколков. Это черное кукольное лицо, зловеще поглядывающее со спины Ричарда, появляется не сразу. Поначалу оно закрыто своего рода френчем. Потом герой постепенно разоблачается, во всех смыслах, обнажая свое неутолимое вожделение короны. Горб как детская травма, старые обиды, память о пренебрежении. Сказочка — Что касается условного постапокалипсиса, то мы в каком-то смысле и тут следуем за автором, — отмечает Глеб Черепанов. Страшную или веселую.
Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово
Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. «Ричард III» — спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти. Купить официальные билеты на спектакль Ричард III в Государственный академический театр имени Моссовета. Глеб Черепанов отмечает: «В нашем спектакле Ричард III предстанет вполне себе нормальным, даже красивым мужчиной, который, если ему необходимо, притворяется уродцем, инвалидом, фриком и юродивым, потому что иногда так выгоднее, удобнее достичь своей цели. Спектакль «Ричард III» – это шекспировские страсти, борьба за трон, убийства и предательства в духе Квентина Тарантино или Гая Ричи.
Историческую пьесу Шекспира «Ричард III» представили в театре им.Г.Камала
Ричард III: Шекспир 21 века | Ричард II — наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз. |
Театръ • Черепанов ставит «Ричарда III» в стиле киберпанк | В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. |
Билеты на спектакль «Ричард III» в Театр Вахтангова в Москве — купить на Яндекс Афише | Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей. |
В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III | В Екатеринбурге отменили спектакль с Ксенией Раппопорт и Алексеем Серебряковым "Эйнштейн и Маргарита", сообщается на сайте |
Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра | Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. |
Ричард III: Шекспир 21 века
Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра продаются онлайн на сайте Ричард II — наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз. Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Роль Ричарда III исполнил Народный артист РСО-Алания Алан Албегов. Продажа официальных билетов на постановку Ричард III в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 03 апреля 2024. Спектакль «Ричард III» увидел и Виктор Рыжаков, российский актер, режиссер, педагог, сценарист, художественный руководитель центра им. Вс.
Спектакль Театра Моссовета «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» – это шекспировские страсти, борьба за трон, убийства и предательства в духе Квентина Тарантино или Гая Ричи. Как отмечается в аннотации спектакля, «Ричард III» в исполнении артистов театра Аймауытова – это не ретроспектива исторических событий 16 века, описанных в пьесе, а, скорее. Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым». «Фестиваль открылся «Ричардом III» Сергея Левицкого, яростным памфлетом о власти. В классическом понимании «Ричард III» – это историческая пьеса Уильяма Шекспира в жанре трагедии, написанная примерно в 1591 году.
«Ричард III» – премьера, которую нельзя пропустить
Если так делают многие историки, ученые, исследователи жизни "вождя всех времен и народов" - почему бы и нет? В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину. Репрессии над деятелями грузинской культуры, литературы, театра во времена правления Сталина были чудовищные, и Грузия об этом помнит. И напоминает нам. В спектакле невероятные декорации — воссоздан ад, из которого появился и в который попадает в финале главный герой. Правда, этот ад был еще до прихода короля... Предыдущие правители страны сделали все, чтобы в их королевстве воцарился ад. Это прослеживается в спектакле. А есть еще рай — небо, с полной луной, звездами, куда попадают жертвы. Но не безвольные, робкие, а жертвы, давшие бой палачам.
Был всего один показ, на котором присутствовали ведущие исследователи творчества Шекспира, в частности, профессор Алексей Бартошевич, - внук великого артиста Качалова. Бартошевич высоко оценил постановку Варсимашвили, назвав ее «очень интересное и очень актуальной»м.
Поэтому он пригласил поставить «Бег» по пьесе Булгакова Юрия Бутусова.
Поэтому «Ричарда Третьего» с явным отсылом к Сталину — на вахтанговской сцене поставил Автандил Варсимашвили. Можно ли называть Ричарда Третьего — Сталиным? Если так делают многие историки, ученые, исследователи жизни "вождя всех времен и народов" - почему бы и нет?
В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину. Репрессии над деятелями грузинской культуры, литературы, театра во времена правления Сталина были чудовищные, и Грузия об этом помнит. И напоминает нам.
В спектакле невероятные декорации — воссоздан ад, из которого появился и в который попадает в финале главный герой. Правда, этот ад был еще до прихода короля... Предыдущие правители страны сделали все, чтобы в их королевстве воцарился ад.
Это прослеживается в спектакле. А есть еще рай — небо, с полной луной, звездами, куда попадают жертвы.
В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести. Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим после окончания представления обратился глава государства Анатолий Бибилов.
Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии.
Его ненавидят все — и лорды, и народ. Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары… Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам — совесть, и закон нам — меч», - не действует. Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою.
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
Спектакль «Ричард III» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла. |
В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III | ГТРК «Пенза» | 15 октября в Тюменском большом драматическом театре состоялась премьера постановки «Ричард lll». |
"Ричард III" спектакль (А. Домогаров) | «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. |
Спектакль «Ричард III» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира состоялась вчера в Русском драмтеатре Махачкалы. |
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III» | 19 и 20 марта на сцене «Балтийского дома» Театр Моссовета покажет притчу-размышление о жажде власти — спектакль «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира, рассказывающей о жестокой борьбе за престол. |
Тысячи людей приехали в британский город Лестер на перезахоронение останков короля Ричарда III
Мне дорог этот спектакль тем, что это история не об убийце. Что касается хореографии и пластики, то моя главная задача здесь, чтобы моей работы не было видно и все было органично. Я надеюсь, что нам это удалось , - отмечает Николай Реутов. Тюменцы постарались сделать «неординарного Шекспира», а что получилось — решать только зрителю. Фото Екатерины Христозовой Елена Шаболина — театрал, не пропускает ни одной постановки драмтеатра. Хочется увидеть что-то новое, необычное, надеюсь найти это в постановке «Ричард III» , - комментирует Елена. Тюменский драматический театр приглашает зрителей увидеть все своими глазами. Ближайшие показы спектакля «Ричард III» пройдут 29 октября, 14 и 26 ноября и 18 декабря. Яркие моменты со спектакля — в фоторепортаже Екатерины Христозовой. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.
Сразу скажу - тот, кто придёт на это спектакль, не потратит время зря. Он может нравиться или не нравиться, но это должны решить только вы сами. Теперь о самом спектакле. Первое, что бросается в глаза ещё до начала действия — это жанр, указанный в программе — трагифарс. Тот, кто никогда не был на постановках Юрия Бутусова, вряд ли поймет, как можно из трагедии сделать настоящее шоу с музыкой и танцами, и при этом не упустить суть произведения. Ещё до начала спектакля на сцене можно заметить интересные элементы сценографии — бумажных зверей, людей и птиц. Это своеобразные «игрушки короля», с которыми он будет всячески взаимодействовать по ходу всего действа. Спектакль начинается с монолога Ричарда о своём уродстве. Перед нами горбун, который полагает, что он не человек, а зверь, и значит всё человеческое ему чуждо. С самых первых минут мы понимаем, почему был заявлен фарс.
Музыка, жесты, пластика удивительным образом ставят трагедию с ног на голову, и совершенно перестаёшь понимать - плакать или смеяться.
Расчищая путь к престолу, Ричард ведёт хитроумную игру, выбирая особый подход к каждому из окружающих. Поэтому в спектакле звучат отголоски жанров драмы, комедии, трагифарса и даже мюзикла. В постановке мастерски совмещены исторический антураж и современные детали и технические приемы. В сценографии Владимира Ерешко декорации — передвижные стены и решетки — «подыгрывают» героям, то предлагая путь наверх, то преграждая дорогу к цели.
Ричард ведет коварную и хитроумную игру с окружающими. Главный герой, выписан Шекспиром как исчадие ада; Ричард — безжалостный убийца, идущий к трону по трупам, при этом — яркая, сильная личность. Пьеса повествует о многолетней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров за титул английского короля.
В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести.
Ричард III: хроники распада (рецензия на спектакль)
А поскольку сама пьеса многолюдная, в ней заняты почти что все. Это потом уже были уточнения, перераспределения ролей и так далее. Одним словом — обычный рабочий процесс», — добавляет Сергей Левицкий. В поисках новых образов Главную роль в новой постановке режиссер доверил молодому, но уже достаточно опытному актеру — Бауыржану Манатбекулы. Это он весь спектакль перевоплощается из вроде бы любящего сына и отца семейства в настоящего психопата и убийцу.
Во время репетиций исполнитель главной роли Бауыржан Манатбекулы потерял голос, но смог быстро восстановиться и вернулся на любимую сцену «Конечно, раньше приходилось играть разные роли, но такой образ мне, если честно, выпал впервые. Ричард — очень сложный персонаж, с самого начала и до конца меняется его поведение, мысли, характер. Вроде он талантливый, но в тоже время злодей. Он идет к власти по головам — от одного убийства к другому… Есть сложности, но справляемся.
Режиссер требовательный: ему важно, чтобы каждый актер четко понимал своего героя изнутри, был его реальным воплощением на сцене. И в тоже время даёт нам свободу действий, чтобы мы помогли еще больше раскрыть те или иные персонажи. Старт сезона, мы взялись под его началом за такую мощную работу, а это хороший стимул», — отмечает Бауыржан. Роль королевы-матери играет заслуженный деятель культуры Казахстана, несравненная Талжибек Атамбек.
Побывав на репетиции, в очередной раз убеждаешься в необыкновенном таланте этой актрисы, которая работает в театре Аймауытова со дня основания, и воплотила на павлодарской сцене образы многих величайших женщин — героинь произведений легендарных драматургов. Роль королевы-матери исполняет Заслуженный деятель культуры Казахстана, несравненная Талжибек Атамбек Еще один центральный персонаж — супруга короля. Этот образ отлично подошел Еркежан Толеубек. Внимательно читали, обсуждали, разбирали.
Благодарна режиссеру, что доверил воплотить роль супруги Ричарда. Это большое испытание и ответственность одновременно: ведь как женщина и мать все через сердце пропускаешь, дети покидают этот мир один за другим, столько горя и переживаний. Она такая высокомерная, в ее руках власть, чувствует себя выше всех, но в финале лишается всего, что было. Сейчас в соцсетях читаешь, сколько горя происходит вокруг, думаешь, а ведь ничего с тех пор не изменилось: жажда власти, пропасть между богатыми и бедными, интриги внутри элиты, месть, бытовое насилие и жестокие убийства, братоубийственные воины, — все повторяется.
Очень печалит, что люди не делают выводов из прошлого», — размышляет Еркежан Толеубек.
За столетия до Netflix Шекспир создал первого серийного убийцу — Ричарда Третьего. Раненый злодей, идущий к трону по трупам — зеркало страшной опасности, предупредительный сигнал для всех. Иерушалаим 9, Тель-Авив — Яффо.
Спектакль посетил Президент Анатолий Бибилов. Спектакль «Ричард III» Осетинского театра в постановке Гиви Валиева вошёл в число 15 лучших по мнению экспертной комиссии Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация». Режиссер-постановщик Гиви Валиев погружает зрителя в размышления о природе жестокости, берущей начало в безудержном стремлении к власти.
Ричард ведет коварную и хитроумную игру с окружающими. Главный герой, выписан Шекспиром как исчадие ада; Ричард — безжалостный убийца, идущий к трону по трупам, при этом — яркая, сильная личность.
Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать!
Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово
какие-то спектакли очень симпатичны, а какие-то категорически нет, вплоть до "хоть в антракте уходи". Премьера спектакля "Ричард III" по пьесе Уильяма Шекспира прошла в Тюменском драмтеатре 15 – 17 октября. В Екатеринбурге отменили спектакль с Ксенией Раппопорт и Алексеем Серебряковым "Эйнштейн и Маргарита", сообщается на сайте Постановка «Ричард III» возвращается в репертуар пространства «Внутри» 31 декабря. Главную роль в спектакле впервые исполнит выпускница Мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Мария Смольникова. Премьера спектакля по пьесе Шекспира «Ричард III» должна была состояться еще в марте, из-за пандемии представить зрителю постановку смогли только сейчас.