Новости реформа кнд

И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие.

Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности

О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие.

Михаил Романов: реформа КНД станет основой новой экономической реальности в России

  • Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
  • Реформа КНД — СМО Ульяновской области
  • Цитаты дня
  • Ответственными за экономический рост сделают органы контроля (2 ноября 2023) |
  • Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»

«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»

Зачастую граждане сразу направляют жалобы в контрольный надзорный орган, игнорируя организацию, непосредственно осуществляющую управление многоквартирным домом. Современные сервисы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, доступные гражданам, уже позволяют в автоматизированном режиме формировать жалобы по вопросам нарушения обязательных требований и направлять такие жалобы в адрес управляющих компаний для принятия соответствующих мер по устранению указанных нарушений. Важной видится реализация в виде закрепления на законодательном уровне принципа первого обязательного обращения гражданина с жалобой именно в адрес управляющей компании. Отдельными органами власти в течение нескольких лет ведется расчет показателей причиненного вреда ущерба , решения о включении в план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий принимаются на основе категорирования объектов контроля в зависимости от риска причинения вреда ущерба , отдельные внеплановые контрольные надзорные мероприятия проводятся на основании сведений о срабатывании индикаторов риска нарушения обязательных требований далее - индикаторы риска , активно применяются инструменты профилактики. Но говорить о том, что центральные концепции нового регулирования интегрированы в работу контрольных надзорных органов на системном уровне, преждевременно. В настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений, консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора.

При этом каждый вид контроля надзора , безусловно, имеет ряд особенностей, обусловленных технологическими процессами, отраслевой спецификой контроля надзора , а также ожиданиями бизнеса и граждан. Так, предлагается совершенствование проведения контрольных надзорных мероприятий в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении объекта контроля, которым владеют несколько контролируемых лиц. Также необходимо дальнейшее совершенствование проведения контрольных надзорных мероприятий в отношении производства и оборота отдельных видов продукции, нелегальный оборот которых несет высокие риски причинения ущерба экономическим интересам государства, прежде всего табачной и никотинсодержащей продукции. Необходимо осуществить переход к проведению большинства внеплановых контрольных надзорных мероприятий на основании индикаторов риска. Для удобства контролируемых лиц будут созданы "калькуляторы рисков" для автоматизированного расчета категории риска , позволяющие рассчитать для контролируемого лица категорию риска в целях подтверждения обоснованности проведения плановых контрольных надзорных мероприятий, а также обжалования присвоенной категории риска контролируемыми лицами.

Кроме того, необходимо отметить, что действующая система контрольной надзорной деятельности профилактика, досудебное обжалование динамично развивается, в связи с чем необходимо предусмотреть актуализацию ключевых показателей результативности и эффективности деятельности контрольных надзорных органов не менее одного раза в 4 года с учетом практики их применения. Важным этапом совершенствования контрольной надзорной деятельности должно стать создание системы регулярного профессионального развития сотрудников контрольных надзорных органов. Отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. Так, требуется дополнительная проработка в части возможного уточнения предмета муниципального земельного контроля в связи с его аналогией с предметом федерального государственного земельного контроля надзора. Также отсутствует единообразие в подходах к определению предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства.

В связи с этим необходимо принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, которыми будут установлены единые подходы и принципы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, в частности закрепление предмета контроля, определение перечня видов объектов контроля, с возможностью органам местного самоуправления самостоятельно определить и дополнить указанный перечень с учетом территориальных, климатических и иных местных особенностей, закрепив их в положении о виде контроля. Для целей эффективного устранения угрозы нарушения обязательных требований для муниципального контроля необходимо разработать отдельную форму проведения контроля в форме специального режима, предоставляющую возможность перемещения инспекторов по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Кроме того, в части государственного контроля надзора будут подготовлены изменения в Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", предусматривающие исключение из-под его действия видов государственного контроля надзора , отвечающих требованиям ведомственного контроля, а именно контроля учредителей за подведомственными учреждениями например, контроль за библиотеками, архивами, фондами социального страхования. Отдельного внимания требуют работы по приведению норм законодательных и иных правовых актов о контроле надзоре в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации. Одновременно необходимо обеспечить принцип, при котором деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями, руководствами по соблюдению обязательных требований, решениями и рекомендациями, принятыми по результатам контрольных надзорных и профилактических мероприятий, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Соблюдать обязательные требования должно быть выгодно контролируемым лицам. Одновременно такое состояние контролируемой среды должно достигаться при минимальном количестве проведенных контрольных надзорных мероприятий в формате "обязательные требования соблюдаются, контрольные надзорные мероприятия не проводятся". Таким образом, контрольные надзорные органы, осуществляющие основные массовые и социально значимые виды контроля надзора , а также органы-регуляторы должны обеспечить ускоренную трансформацию контрольной надзорной деятельности в соответствии с планом-графиком реализации Концепции совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. Развитие систем управления рисками Контрольные надзорные органы, будучи частью единой системы органов исполнительной власти, должны оставаться проводниками экономической политики государства, а потому они также ответственны за экономическое развитие и рост. Следовательно, цели контрольных надзорных органов заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере.

Требуют доработки системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Категорирование объектов контроля должно осуществляться с использованием реестра объектов контроля для формирования единого профиля риска контролируемого лица, что позволит всесторонне оценивать риски. Плановый контроль в форме контрольных надзорных мероприятий должен проводиться только в отношении объектов контроля чрезвычайно высокой и высокой категорий риска. В отношении иных категорий риска необходимо на плановой основе проводить профилактические мероприятия, включая профилактические мероприятия, позволяющие по их итогам выдавать предписания об устранении нарушений. Оценка исполнения выданных предписаний будет проводиться в общем порядке, то есть изначально без взаимодействия с контролируемым лицом и, если имеющихся сведений недостаточно, посредством проведения контрольного надзорного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

С целью обеспечения прозрачности системы управления рисками для контролируемых лиц будет реализован сервис "калькулятор рисков", который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля в рамках вида контроля и возможные факторы, влияющие на ее изменение. Другим важным нововведением является формирование цифровых систем управления инцидентами, которые позволят собирать и агрегировать сведения о контролируемых лицах и корректировать присвоенную им категорию риска. Параллельно будет реализован реестр уведомлений о начале осуществления деятельности, который позволит поддерживать реестр объектов контроля в актуальном состоянии. Также необходимо расширить перечень сведений, характеризующих добросовестность контролируемых лиц, и обеспечить учет таких сведений при категорировании объектов контроля. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" обусловило внедрение индикаторов риска в качестве инструмента риск-ориентированного подхода при осуществлении внепланового контроля.

В 2022 году федеральными органами исполнительной власти использовались 187 индикаторов риска, однако лишь единицы из них сработали. Это обусловлено как новизной данного инструмента для многих видов контроля надзора , так и наличием иных оснований для внепланового реагирования контрольных надзорных органов. Развитие риск-ориентированного подхода в части применения индикаторов риска должно быть направлено в первую очередь на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия.

Градация индикаторов риска по степени возможных негативных последствий является следующим шагом в развитии риск-ориентированного подхода. Это позволит на ранних этапах выявлять тенденции к недобросовестному поведению, влекущему причинение вреда ущерба охраняемым законом ценностям в будущем, предотвращать нарушения и оперативно реагировать в случае их возникновения. Также необходимо пересмотреть основания для проведения контрольных надзорных мероприятий, переориентируя внеплановую работу контрольных надзорных органов в сторону реагирования на индикаторы риска. Таким образом, приоритетными направлениями работы являются расширение количества и более точечная настройка индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. В этих целях необходимо увеличить количество индикаторов риска в первую очередь - по массовым видам контроля надзора , что должно быть обеспечено посредством разработки новых индикаторов риска по наиболее массовым и критичным видам нарушений обязательных требований, в отношении которых в настоящее время не установлены индикаторы риска, а также на основании правоприменительной практики.

По словам Григоренко, они не защищали граждан, зато серьезно мешали нормальной работе бизнеса. Многие отмененные требования вице-премьер назвал комичными: например, нормирование толщины омлета и требования к щеткам для смахивания крошек. Григоренко отметил, что реформа КНД подразумевает не только отмену норм, ведь это создало бы правовой вакуум. Уже приняли 450 новых актов на смену отмененным. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий.

Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования. По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД.

За счет доступа к аналитике по всем видам контроля в режиме реального времени, сопоставления ее с данными ГАС «Управление» и другими госинформсистемами, в том числе бюджетными, станут возможными детальные и достоверные оценки деятельности КНД, ее результативности, а также связи особенностей ее устройства в конкретном органе с показателями. Но, видимо, главное в идее цифровой платформы — то, что это настраиваемая и масштабируемая система, позволяющая продолжить реформу КНД во внепроектном режиме. В «гражданской» части возможна постоянная динамическая адаптация КНД к нуждам экономики — предыдущий этап реформы этого не предполагал.

Четвертое ключевое положение концепции - профилактика и развитие механизма профилактических визитов. Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования. Чтобы люди - наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, - могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться", - подчеркнул премьер-министр. Между тем Правительство дополнительно направило более 7,5 миллиарда рублей на оплату труда медицинских работников, сообщил Михаил Мишустин. Средства будут распределены между бюджетами территориальных фондов ОМС.

По предварительному прогнозу, заметил премьер, в 2024 году в медицинские учреждения придут работать еще более 9,5 тысячи врачей и почти 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.

Деятельность

В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует.

Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)

Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.

Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года. После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс. При введении моратория Правительство исходило из необходимости обеспечить баланс между снижением нагрузки на бизнес в сегодняшних условиях и минимизацией рисков угрозы вреда жизни и здоровью граждан. Правительство контролирует все проверки, которые остались для проведения в этом году.

Задача — избавить бизнес от необходимости лишний раз общаться с государством и дать ему возможность сосредоточиться на своей деятельности в максимально комфортных условиях. Жалобы на проверки Правительство усиливает контроль соблюдения ограничений на проведение проверок в текущем году. Для этого на портале госуслуг запущен специальный сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Жалоба рассматривается в течение 1 рабочего дня.

Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.

Это, считает он, позволяет оперативно отслеживать изменения и учитывать региональные особенности сферы. Однако приоритеты территорий изменились и не всегда направлены на поддержку социальной сферы. При этом данная сфера очень быстро и гибко перестраивается, готова удовлетворять новые потребности, охватывать новые целевые аудитории, решать непроработанные проблемы, что важно делать в партнерстве с государством», — подчеркнул спикер.

Со своей стороны, заместитель Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Светлана Налепова отметила, что социальные предприниматели всегда были драйверами развития территорий через решение социальных проблем: «Мы можем быстро адаптироваться под экстренные и меняющиеся задачи в зависимости от территорий. Государственным структурам выполнять такие задачи сложно, порой невозможно. Поэтому партнерство социального предпринимательства и государства — важный принцип системного подхода к решению социальных проблем». По ее мнению, существует множество инструментов и технологий, формирующих площадки для эффективного взаимодействия представителей социального предпринимательства, органов власти и общественных организаций. Важно уметь создавать инструменты, отвечающие запросам быстро меняющегося мира и быть готовым к новым вызовам.

Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев рассказал о возможностях для субъектов МСП на территории, грантах для социального и молодежного предпринимательства. А исполнительный директор Национальной премии «Бизнес-Успех» Сергей Соболев — о номинациях премии для социальных предпринимателей. На площадке сессии Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов участники обсудили тему «Бизнес в современных условиях: законопроектные чтения».

Ключевые слова: контрольно-надзорная деятельность, госконтроль, обязательные требования. Контрольно-надзорная деятельность всегда представляла собой чувствительное направление в государственном управлении, как для всего общества, так и для субъектов предпринимательской деятельности. Поэтому проводимая сегодня совместно с представителями экспертного сообщества, делового сообщества России и Правительства РФ реформа — это не отраслевое, узкое преобразование, а фундаментальный сегмент последовательно проводимой на протяжении длительного времени работы, направленной на улучшение делового климата в стране и инвестиционной привлекательности государства на международной арене. Структура государственного контроля и надзора в нашей стране весьма разветвленная, многообразная и затратная. В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. В 2009 г.

Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г. Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства. Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля. Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения.

Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля.

Реформа контрольно-надзорной деятельности

  • Другие новости по теме
  • Услуги и сервисы
  • реформа КНД - Экология производства | Новости экологии
  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса

Реформа контрольной (надзорной) деятельности

Реформа контрольной (надзорной) деятельности Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы.
ФАС России | реформа КНД Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы.

Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»

Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. «Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» –

Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД

Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов.

Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности

Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД.
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г.
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы? «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий