личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях». 22 ноября Виктору Пелевину — мистификатору, затворнику, одному из самых популярных российских писателей — исполняется 60 лет. Писатель Александр Пелевин сообщил, что будет на Книжном салоне и представит там сборники «Под музыку Вагнера» и «Великий блокпост» вопреки попыткам Смольного. Писатель Пелевин — все новости по теме на сайте издания
Пелевина никто не видел много лет. Мы нашли его свежие следы — и доказательства жизни
Пелевин, Лукьяненко и Водолазкин вошли в шорт-лист "Премии читателя". В своем новом нашумевшем романе «Путешествие в Элевсин» писатель Виктор Пелевин дважды упомянул Тюмень. Как Пелевин перешел от деконструкции советской идеологии к критике сегодняшней глобальной реальности? Какие опасности писатель видит в ускоренном технологическом развитии? Писатель Виктор Пелевин с 2003 года выпускал книги ежегодно, однако в текущем году очередного романа ждать не стоит.
Литературная деятельность
- Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина
- Mash: писатель Виктор Пелевин живет в Таиланде. Он не появлялся на публике около 20 лет
- Возможно, Виктор Пелевин использует сгенерированные GPT тексты для анонса нового романа? / Хабр
- Новые комментарии
- Почему писатель Пелевин не появляется на публике последние 20 лет - Русская семерка
Новая книга Пелевина выйдет в конце 2023 года
В 1989 начал работать штатным корреспондентом журнала Face to Face и в том же году выпустил первый рассказ «Дед Игнат и люди» на страницах журнала «Химия и жизнь». После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия». Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов. Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет.
По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах. По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал. Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме.
В издательстве «ЭКСМО», выпускающем книги Пелевина, жизнь писателя или его местонахождение отказались комментировать, отметив, что любые предложения о съемках и интервью он игнорирует, а его представитель из «Агентства ФТМ, Лтд. Геворкян утверждал, что писатель целенаправленно выстраивал образ гуру-отшельника. Пока все раздавали интервью направо и налево, он делал обратное. У него был алгоритм, которому он следовал.
Например, Пелевин начал носить черные очки и не стал их снимать даже во время съемки для The New Yorker. Единственный кадр с ним без них можно найти на страницах сентябрьского журнала Vogue за 1999 год. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно.
Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале», — поведал The Blueprint инсайдер из российского издательского бизнеса. Редактор некоторых его книг Ольга Аминова отмечала, что хоть она и регулярно общалась с ним по телефону, она никогда не знала, откуда он звонил.
В разговоре со «Снобом» писатель рассказал, почему не дает интервью: «Я никогда не брал на себя обязательства давать или не давать интервью. Я делаю то, что мне хочется». Год назад прошел слух, что Виктор Пелевин приехал в Москву и устроил автограф-сессию в Москве, подписав несколько книг Transhumanism Inc. Как выяснилось позже, на фотографиях , которые опубликовал телеграм-канал «Беспощадный пиарщик», был актер Юрий Борисов, а сама автограф-сессия, о которой не знали в издательстве «Эксмо» и не могли ничего рассказать очевидцы, оказалась розыгрышем журнала Esquire. Главред Esquire рассказал, что автографы под видом Пелевина раздавал актер Юра Борисов Пелевин — влиятельный интеллектуал По результатам опроса интернет-пользователей, проведенного в 2009 году порталом Openspace. Значимость Пелевина как писателя мог отметить еще и комитет Нобелевской премии.
В 2011 году автор попадал в букмекерские списки как один из возможных претендентов на литературную награду. Нобелевский комитет не раскрывает имена номинантов на премию 50 лет, поэтому мы сможем узнать, был ли Пелевин одним из кандидатов на Нобелевку, только в 2061 году. Пелевина не существует?
Почему ни с одним из текстов не поработал редактор-восьмиклассник, открывший Википедию, и оттуда набросавший бы нам характерных "пелевинских" слов? Вы можете поспорить, но такие длинные и максимально "опресненные" тексты, на мой взгляд, не могли быть выданы нейросетью по запросу со словом "Пелевин", и не могли бы быть доработаны бюджетным редактором. Предположу, что тексты почистили и "опреснили" руками. Кроме того, возможно, в некоторые тексты специально вбросили явные, бросающиеся в глаза ошибки, которые должны заставить читателя закрыть текст, не дочитав его до конца где-то Пелевин назван Сергеем, где-то в список его книг добавлены явно левые названия. Но зачем? В лесу.
Но что ему делать, если леса нет? В общем, у меня закралось подозрение, что эти тексты, выдаваемые по запросу "новый роман Пелевина 2023" - это специально посаженный лес. А если так, то в нём должен быть спрятан тот самый лист. Что же это за лист? Возможно, это отсылка к названию книги или одного из романов, повестей, эссе, которые в ней будут обычно в книгах Пелевина несколько произведений. Так, это может быть: "Пока нет друзей" и "Зеркало Шальная", которые упомянуты здесь в самом конце длинного текста! Это историческая личность, которая жила в X веке и считается одним из самых выдающихся правителей Руси.
После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия». Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов. Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет. По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах. По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал. Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме. В издательстве «ЭКСМО», выпускающем книги Пелевина, жизнь писателя или его местонахождение отказались комментировать, отметив, что любые предложения о съемках и интервью он игнорирует, а его представитель из «Агентства ФТМ, Лтд. Геворкян утверждал, что писатель целенаправленно выстраивал образ гуру-отшельника. Пока все раздавали интервью направо и налево, он делал обратное. У него был алгоритм, которому он следовал. Например, Пелевин начал носить черные очки и не стал их снимать даже во время съемки для The New Yorker. Единственный кадр с ним без них можно найти на страницах сентябрьского журнала Vogue за 1999 год. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале», — поведал The Blueprint инсайдер из российского издательского бизнеса. Редактор некоторых его книг Ольга Аминова отмечала, что хоть она и регулярно общалась с ним по телефону, она никогда не знала, откуда он звонил. А вот Виктор Гинзбург, режиссер «Generation П» и готовящегося к выходу «Ампир V», рассказал, что видел писателя в Москве два года назад.
Александр Пелевин выступит на открытии Книжного салона после скандала с отменой
Презентацию писателя Александра Пелевина на Международном книжном салоне в Петербурге отменили. Виктор Пелевин сегодня — Три книги Пелевина экранизируют. В своем новом нашумевшем романе «Путешествие в Элевсин» писатель Виктор Пелевин дважды упомянул Тюмень. В официальной группе писателя Виктора Пелевина в Facebook появилась новость о том, что он скончался.
Писатель Пелевин
С одной стороны заведения находится океан, а с другой — озеро. Отель стоит рядом с крупным торговым центром. Рядом также есть буддийский храм и реабилитационный центр рехаб , который, скорее всего, был описан в книге «Непобедимое Солнце». Журналисты не стали приставать к Виктору Пелевину с вопросами, а просто сфотографировали его и сняли на видео. При этом им пришлось ждать несколько дней, чтобы увидеть, как он выходит из бунгало гостиницы.
Стало также известно, что Виктор Пелевин в 2017 и 2018 году путешествовал по другим странам.
Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней. Дзен-буддизм тому причиной или иные события, но к началу 2000-х Пелевин резко поменял не только издателя, но и образ жизни, и даже манеру письма. Его первые романы, принесшие ему славу, вышли в издательстве «Вагриус», но с 1999 года контракт с этим издательством был расторгнут. Теперь Пелевин издается исключительно в «Эксмо». Поменялся его стиль, причем настолько, что это дало ценителям творчества Пелевина говорить о том, что писателя больше нет или его подменили.
И самое главное, писатель совершенно исчез из общественной жизни. Он не появляется на тусовках, не общается со СМИ, и о том, что он еще существует, говорят лишь его книги, аккуратно выходящие раз в год. Последний снимок, на котором был запечатлен Виктор Пелевин, сделан в 2001 году на Литературном симпозиуме в Токио. Он не приходит на вручение престижных литературных премий, которые ему регулярно присуждают, его не было даже на премьере фильма «Generation «П», снятого по его роману, и создатели фильма уверяют, что Пелевин не проявил ни малейшего интереса к этой экранизации, не видел сценария, не участвовал в кастинге актеров, хотя, как правило, авторы романов настаивают на таких вещах. Пелевин и пустота Словом, в настоящее время писателя окружает завеса неизвестности. И это дает основания для разнообразных домыслов.
Прежде всего, поговаривают, что настоящий Пелевин уже ушел из жизни, а его романы пишет или какая-то хитрая компьютерная программа, или группа авторов, первые буквы имен которых складываются в фамилию «Пелевин». Впрочем, кандидат филологических наук Борис Орехов разбил эти мифы в своей недавней публикации в журнале «Нож».
Это лишь слова, которые можно принять за чистую монету или подвергнуть сомнению. На этом журналисты не остановились, они продолжили шерстить страницы его книг, чтобы найти зацепку на более точное местонахождение Пелевина.
Далее они якобы наконец находят реабилитационный центр на острове Самуи, чей внешний вид совпадает с описанием одной из локаций в одной из его книг. Если быть точнее, то речь идет об одноэтажном жилом блоке и пруде с лотосами, хотя есть подозрение, что такие виды можно встретить сплошь и рядом в Таиланде. Тогда журналисты летят в Таиланд и решают дождаться момента, когда он выйдет из своего номера, чтобы запечатлеть его на камеру, но при этом попыток пообщаться с ним они не делают, чтобы «не портить ему жизнь». Даже если это Виктор Пелевин», — сказано в статье.
И возникает закономерный вопрос: не выдумка ли это все? Записей разговора с представителями ресепшена или хоть какого-то другого весомого подтверждения того, что Пелевин мог находиться в Таиланде, нет. Все, что у нас есть — это слова, размытое видео и фотография мужчины, напоминающего знаменитого писателя, но учитывая, что его 20 лет никто не видел, было бы глупо смело утверждать, что это действительно он. Другие мистификации Подозрения эти справедливы, потому что люди уже не раз и не два верили в любые новости о появлении Пелевина.
Достаточно взять историю с подготовкой октябрьского номера Esquire , который был посвящен мистификациям и фейковым новостям. Для того, чтобы наглядно доказать, как быстро разлетается по СМИ дезинформация, героем обложки журнала сделали актера Юрия Борисова в образе Виктора Пелевина. В издании сделали несколько фотографий, на которых псевдо-Пелевин раздает автографы своим фанатам в Москве, а затем предложили их опубликовать Telegram-каналу «Беспощадный пиарщик», чтобы доиграть мистификацию. Фотографию опубликовали, а дальше информация о «тайном приезде писателя в Москву» разлетелась по всем СМИ.
А перед этим в конце августа издание The Blueprint попыталось провести собственное расследование в попытках поймать неуловимого писателя. Найти его след или место проживание журналисту не удалось, зато он якобы нашел его фотографию. Проведя десятки интервью с людьми, которые знали Пелевина лично, но так и не добившись ничего, издание обратилось в теневой интернет. Там некий информатор под именем Чекист отправил журналисту папку с несколькими фотографиями Пелевина.
Одна якобы была датирована 2003 годом, следующая — 2008, еще одна — 2013, а самая последняя — 2020 годом.
При этом Пелевин отметил, что заявка на участие подавалась от издательства, а не лично. Позднее вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский уточнил , что сам Пелевин не обращался к организаторам с заявками на проведение каких-либо мероприятий на Книжном салоне, поэтому его выступления и нет в утверждённой по заявке программе.
Лента новостей.
Пелевин и соцреализм
- викторпелевин – последние новости
- Виктор Пелевин – последние новости на сегодня –
- В издательстве прокомментировали отмену выступления Пелевина на Книжном салоне
- Материалы с тегом
Виктор Пелевин впервые за почти 20 лет не выпустит в августе новую книгу
Галерная улица | Фанаты Пелевина пытаются заработать на слухе о смерти писателя. |
Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено] | Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении. |
Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено]
Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13. Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова.
В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект. Очевидно, это и имел в виду Кузьменков, чья смерть в ноябре 2022-го напоминает смерть Кастанеды — о его уходе узнали лишь спустя месяц. Очевидно, это и имел в виду Егор Летов.
Конечно, я думаю, Пелевин писал бы намного лучше, если бы он писал по одному роману лет так в пять. Но у кого сплошное многотемье? У Булгакова? Да, но… У Льва Николаевича?
Да, но… У Фёдора Михайловича — при всей полифоничности — такой же монотемизм, чистый монотеизм. Не иначе как у Яхиной. А Пелевин разрабатывает свою заветную тематику основательно и последовательно — как руду добывает, выгружает… вырабатывает — как электричество. И здесь именно примечательна и значима связь между писателем и человеком, их единство.
В фильме Чепеля это, пусть и попсово, названо внутренней свободой. Которая была у Венечки Ерофеева, у Льва Толстого — с большими ограничениями, как стремление. Но есть ведь и некая реализация. Конечно, Кастанеда.
Конечно, Сэлинджер кстати, о нём снят неплохой докфильм, реж. Салерно, 2013. Тот же Платон Беседин указывает на ещё один типологический «прототип» Пелевина — американского автора-отшельника Томаса Пинчона причём ещё здравствующего, 1937 г. Кто ещё в этом ряду?
Фигура, о которой не говорят в «серьёзной» литературе, — популярный российский автор неоэзотеризма Вадим Зеланд, о коем тоже неизвестно, где он живёт и есть ли он вообще — и родственен он Пелевину не только тёмными очками, но, как мне кажется, и идейно. В любом случае, ряд этот невелик. Амброз Бирс — может быть, и невольно — перещеголял всех. Он вообще исчез.
Как дон Хуан, дон Хенаро и прочие воины из их магической партии. Как в получившемся негероическим финале биографической книги Эммануэля Каррера её герой Лимонов, не исчезнувший реально, говорит о своих мечтаниях: вот бы стать беззубым нищим при стенах мечети где-нибудь в Самарканде, раствориться и сгинуть. Чем не эпиграф к жизнеописанию Пелевина? Были отшельники в литературе, в том числе и русской, вроде бы и вынужденные, но в тоже время как будто и добровольные, которые просто не могли в этом мире жить иначе, — прошу прощения за трюизмы и за сопоставление — такие личности, как Даниил Андреев или Велимир Хлебников.
Были люди, которые в 70-80-е всерьёз относились к книгам Кастанеды. Говорят, что таков, например, был Андрей Тарковский. Но Пелевину образ Кастанеды, как и его образы, гораздо ближе не только идейно, для него именно это стало поведенческой стратегией. По большому счёту, мне кажется, вся эта тема мухоморов, столь близкая в разговорчиках обывателю, сильно отражённая в визуальном оформлении фильма, как и столь близкая беседам нынешних «продвинутых» тема ашрамов — ерундистика.
Потому как в нашем многострадальном отечестве мы имеем величайшую — в том числе и культурную, и даже как бы метафизическую — алкотрадицию, идущую, если взять только блестящую на солнце и в тени верхушку айсберга, из того же Южинского - ерофеевско-мамлеевскую.
Да и вообще некое лукавство: зачем же тогда в любом журнале пропечатывают — и вообще-то, хоть без гонорара, но настойчиво требуют от самих же авторов! Ежу ясно: так уж устроен человек, что, прочитав книжку, посмотрев фильм, услышав музыку, он сразу интересуется автором впечатлившего произведения. Народу, значится, не всё равно, а вот Галина Юзефович озвучила общую тенденцию нашей, так сказать, актуальной интеллигенции. Что Пелевин, дескать, выдохся, и с середины нулевых, а уж точняк с 2010-х выдаёт на гора нечто конвейерно-вторичное.
Ольга Аминова категорически опровергает пресловутый «кабальный контракт» сверхплодовитого прозаика. Поскольку Пелевин для нашего поколения автор и впрямь самый известный, от кухонь и блогов до кафедр филфаков, я сам с ними постоянно сталкиваюсь: с интеллидженсией и тенденцией моих ровесников, превозносивших Пелевина в конце девяностых или в начале нулевых я тогда общих восторгов не разделял; солидаризируясь разве что — как потом оказалось — с упомянутой фразой Егора Летова , а теперь просто и как-то запросто его не читающих, с ежегодной отмазкой, что «всё, исписался». И только старый по… сторож пьяный… — зачёркнуто либстраж Дм. Причём и вышеназванная тенденция, что «Пелевин уже не тот» также идёт, по-моему, от того же Быкова. В одном ролике, кстати, начитанный Быков очень благопристойно отзывается о Южинском и даже о книге «Ориентация — Север»!
Известный своей патриотичностью прозаик и журналист из Севастополя Платон Беседин в авторской программе «Игра в классики», посвящённой юбилею Пелевина, как бы вторя законодателям мод Быкову и Юзефович патриотическое и либеральное — заединщина?! На первый взгляд, есть тут рацзерно, но вообще можно поспорить. По мне, так тексты ПВО среднего периода, 2005-2013 годов, гораздо интенсивнее, чем ранние. Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор! Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется.
Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой. В фильме Чепеля упоминается реклама, которую крутили — «внимание! Задорнов — на общенациональных телеканалах в прайм-тайм, между роликами о «МММ» и прокладках. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — простенько, но со вкусом, как будто креатура криэйтора Татарского. Примерно в это же время, или чуть позже по первому каналу так же широко и рекламно вещали о премии для начинающих писателей «Дебют»!
Немало изменилось от эпохи наивных перестройки и гласности до эпохи СВО и Метаверса. И вот уже и впрямь эта наша реальная реальность, столь призрачная, но столь герудо-питательная для «запредельного» Пелевина, настоль уже стремительна и абсурдна, что даже самыми отвязными и пугающими сюжетами и концептами трудно её перещеголять. Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Это, конечно, самое невероятное для зрителей моложе тридцати! Смехотворно то «без бумажки ты букашка», а то небытие реальное фактически равно виртуальному , но времена, а вместе с ними и мозги и впрямь сменились.
И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны. Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год.
Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13.
Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться.
Впрочем, перед реальным терактом слать угрозы не будут. В любом случае на каждом моём мероприятии предпринимаются повышенные меры безопасности. Либерастам за такое нужно тащить в морду шучу, конечно. Это как со словом «ниггер» в США: только «ниггеры» могут друг друга называть «ниггерами». Только «Z-поэты» и «ватники» могут называть друг друга «Z-поэтами» и «ватниками». Нас хотят вытеснить в загончик, в резервацию.
Дескать, это явление отдельное и временное, специальные такие дурачки, фрики, которые сидят и машут буквами «Z», а настоящая поэзия, мол, — ни в коем случае не Z-поэзия. Нет, мы не какая-то «отдельная» поэзия, у нас обычная поэзия обычных людей, которые переживают за свою страну, за наших ребят на фронте. Не жаль тратить на них время? Я ржу над «нетвойняшками» и прочими насекомыми чисто из зоологического интереса. Открой их вышеупомянутый сборник, там основная интонация — трупоедство, хихиканье над русскими смертями. Вот, например, В. Павлова: «Трам-там-там, трам-там-там, маменькин сынок помещён по частям в мусорный мешок. Мина, взрыв, мина, взрыв. Из отчёта стёрт. Государству — призыв, родине — аборт».
Или, например, Г. Лукомников: «Когда грохочут пушки, н-на, не слышен голос Пушкина. Чего он там лепечет? Кого он, сука, лечит? А то мы останемся с одним Акимом Апачевым в рэпе Шокк — бывший эмигрант, мало ли что , одной Анной Долгаревой в поэзии есть ещё Александр Пелевин, но мало ли, кому-нибудь гусь покажется предосудительным, ибо не время улыбаться , одной певицей Чичериной в роке и одним певцом Шаманом на эстраде... Два сорта пива — «пиво есть» и «пива нет»…» Что скажешь? Культура отмены, как она показала себя в западно-либеральном изводе, — это власть толпы. Власть толпы — явно не то, к чему нам следует стремиться.
Особенно читатели разочаровались в Пелевине, когда редактор телеканала RT Маргарита Симоньян упомянула его в своей публикации про поэтов-патриотов. Неожиданный и очень радостный промежуточный итог СВО — открытие целой потрясающей плеяды отличных поэтов, пишущих о войне. Александр Пелевин репостнул публикацию Маргариты Симоньян Позже пользователи соцсетей узнали, что 17 июля писатель появился в передаче «Вести недели» с ведущим Дмитрием Киселёвым на федеральном канале «Россия -1». В выпуске поэт зачитал свой стих «Простите, что я не уеду», в котором высмеял эмиграцию из России. Для многих поклонников появление писателя на государственном канале оказалось неожиданностью — читатели разочаровались в Пелевине, решив, что поэт однозначно выступает за спецоперацию.
Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Выступление писателя Александра Пелевина на книжном салоне в Санкт-Петербурге отменили из-за "нелестных высказываний" в адрес властей города. Самый известный и самый загадочный российский писатель Виктор Пелевин неожиданно нашелся и попал на видео впервые за последние 20 лет. писатель на злобу дня, он обязательно вплетет в ткань своих произведений несколько последних тенденций, ключевых событий.
В Петрозаводске истекающий кровью мужчина выпрыгнул в окно и добежал до магазина
- Новая книга Пелевина выйдет в конце 2023 года — Нож
- Другие мистификации
- Анонсирован новый роман Виктора Пелевина. Писатель зашифровал его название в загадке
- Кто такой Алекандр Пелевин
- Регистрация