10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс).
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект.
Образование СССР
Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик.
Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра?
Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9.
Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства?
Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности.
Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения. Разбор типового тренировочного задания 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице Текст задания: подстановка элементов в пропуски в таблице. Правильный ответ: СНК.
Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт.
Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Дальневосточная республика.
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?
В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных. Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина.
К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года.
Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года.
Структура органов власти СССР 1924. Предпосылки объединения Социалистических республик. Предпосылки объединения советских республик. Причины объединения СССР. Образование СССР предпосылки объединения.
Направления внешней политики России в 20 годы. Национальный вопрос в СССР. Национальный вопрос в СССР кратко. Национальный вопрос. Всесоюзный съезд советов 30 декабря 1922.
Съезд советов СССР 1922. Первый договор об образовании СССР. Духовная жизнь 1945-1953 гг. Идеология и культура 1945-1953. Наука после войны 1945-1953.
Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг презентация. Культурное пространство советского общества в 1920 годы. Культурное пространство России в 1920 годах. Дата образования России.
Образование РФ Дата. Год образования РФ. Образование России как государства. СССР И мировое сообщество в 1929-1939. СССР И мировое сообщество в 30-е годы.
СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924. Источники финансирования индустриализации. Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е.
Национально государственное строительство 1920-1930. Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР. Планы образования СССР автономизация. Образование СССР 30 декабря 1922.
Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР. Схема - карта образование СССР 1922. Карта образование СССР 1918. Предпосылки образования СССР 1922.
Образование СССР схема.
Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube | 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова | Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на |
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс | Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. | План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. |
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс | Образование СССР и национальная политика. |
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на |
Проекты образования СССР | Таблицa
10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование.
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
В Киргизии во второй половине 1920-х гг.
Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений.
Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском.
Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И.
Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...
В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур.
С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина?
Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть.
В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва.
Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики.
На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность.
К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины.
Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур.
С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?
Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая.
Выполненные задания на странице
- В конвертах лежат задания № 1
- Содержание
- Образование СССР – презентация, история 11 класс
- Образование СССР. Национальная политика
История. 10 класс
Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. | Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. |
Презентация по истории на тему Образование СССР | Презентация для 11 класса об образовании СССР. |
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. |
Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн | 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. |
Учебники по истории России
Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в.
Учебники по истории России
В 1918 - 1922 гг. Имели политическую автономию областную автономию получили 10 областей Калмыцкая, Чувашская, Коми-Зырянская, Адыгейская, Кабардино-Балкарская и др. Имели административную автономию. Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству.
Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!
Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать?
Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г.
В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу.
Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность.
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
Органы власти при образовании СССР. Органы власти после образования СССР. Структура органов власти СССР 1917. Структура органов государственной власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Предпосылки объединения Социалистических республик. Предпосылки объединения советских республик. Причины объединения СССР. Образование СССР предпосылки объединения. Направления внешней политики России в 20 годы.
Национальный вопрос в СССР. Национальный вопрос в СССР кратко. Национальный вопрос. Всесоюзный съезд советов 30 декабря 1922. Съезд советов СССР 1922. Первый договор об образовании СССР. Духовная жизнь 1945-1953 гг. Идеология и культура 1945-1953. Наука после войны 1945-1953.
Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг презентация. Культурное пространство советского общества в 1920 годы. Культурное пространство России в 1920 годах. Дата образования России. Образование РФ Дата. Год образования РФ. Образование России как государства. СССР И мировое сообщество в 1929-1939.
СССР И мировое сообщество в 30-е годы. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924. Источники финансирования индустриализации. Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е. Национально государственное строительство 1920-1930. Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР.
Планы образования СССР автономизация. Образование СССР 30 декабря 1922. Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР.
Слайд 15 4.
Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г.
Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4.
Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство.
Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. Show more.
В 1918 - 1922 гг. Имели политическую автономию областную автономию получили 10 областей Калмыцкая, Чувашская, Коми-Зырянская, Адыгейская, Кабардино-Балкарская и др. Имели административную автономию.
Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству.