Сборник идеальных эссе по обществознанию. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной (ЕГЭ по русскому).
Сочинение ЕГЭ – Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. К чему должен быть готов человек, защищающий Отчизну от врагов? Почему самопожертвование может стать необходимостью, долгом для солдата? Что движет людьми, готовыми ради победы над врагом отказаться от самого, казалось бы, важного - собственной жизни?
Эти тяжёлые для размышления вопросы ставит перед читателем Вениамин Каверин, рассказывая о двух бойцах.
Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Они хлопали друг друга по плечу и все говорили: «Ну как, брат, а? Тумику стало даже смешно, так давно это было. Но, как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и еще такого стройного, ловкого, когда он быстро шел навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Но, верно, и ему пришлось воевать, когда немцы подошли к Армавиру. Значит, Отчизна. Что же это такое — Отчизна?
Ему захотелось что-нибудь придумать, какие-нибудь красивые слова — прощальное письмо друзьям или что-нибудь в этом роде. Он стал даже в уме сочинять такое письмо, но бросил — слова были обычные, которые он тысячу раз читал в газетах. Ему хотелось красиво написать, вроде песни «Синие воротники», чтобы ребята запомнили его слова и повторяли их в подобных случаях, когда нужно идти на смерть за Отчизну. Но красиво не получалось… Да, отец! А здорово было бы еще махнуть с отцом в Батуми, а там удрать от него — в горы, в Махинджаури! Девушка-армянка служила там на метеостанции, и он как будто случайно встречал ее каждый вечер, когда она шла записывать показания приборов. Она звала его Никохайос — Николай по-армянски, а он ее просто Шура. Она была тонкая, черная, с черным пушком под ушами — такая положительная, серьезная. Они сидели на старой каменной кладке, где была когда-то генуэзская крепость, и целовались.
Внизу были кипарисы, мандаринные рощи, поля табака и лаванды, а за ними, за невидимым берегом — море… Да, это стоило вспомнить! Тем более что теперь уже едва ли придется снова сидеть на этой каменной кладке и целоваться, пока не потемнеет в глазах. Значит, Отчизна!
Он стал даже в уме сочинять такое письмо, но бросил — слова были обычные, которые он тысячу раз читал в газетах.
Ему хотелось красиво написать, вроде песни «Синие воротники», чтобы ребята запомнили его слова и повторяли их в подобных случаях, когда нужно идти на смерть за Отчизну. Но красиво не получалось… Да, отец! А здорово было бы еще махнуть с отцом в Батуми, а там удрать от него — в горы, в Махинджаури! Девушка-армянка служила там на метеостанции, и он как будто случайно встречал ее каждый вечер, когда она шла записывать показания приборов.
Она звала его Никохайос — Николай по-армянски, а он ее просто Шура. Она была тонкая, черная, с черным пушком под ушами — такая положительная, серьезная. Они сидели на старой каменной кладке, где была когда-то генуэзская крепость, и целовались. Внизу были кипарисы, мандаринные рощи, поля табака и лаванды, а за ними, за невидимым берегом — море… Да, это стоило вспомнить!
Тем более что теперь уже едва ли придется снова сидеть на этой каменной кладке и целоваться, пока не потемнеет в глазах. Значит, Отчизна! А где еще было хорошо? На Казбеке.
На Казбек он ходил со своим другом Мишей Рубиным, который учился вместе с ним в школе и в ФЗУ, и потом они вместе пошли на флот в 39-м году по добровольному комсомольскому набору. Они брали с собой коньки на Казбек и катались по ледникам — довольно рискованная, но занятная штука. Когда становилось жарко, они катались на коньках в одних трусиках. Дома есть фотографии — если цел еще дом.
Потом они ночевали в гостинице «Казбек» и по ночам вели задушевные разговоры. Как будто тысячи жизней лежали впереди, и нужно было только правильно выбрать — самую лучшую, самую интересную на свете.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.
Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.
Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца.
Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику. Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку.
Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека. Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники — от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков.
Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками. Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны.
Нужно ее уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе ее нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни.
Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком, как лучшими разведчиками, награжденными орденами и медалями Союза. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днем было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более, что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придется. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он был в отряде Романенко, куда брали только холостых, а женатых не брали.
Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. С азартом, с песней «Синие воротники» они выворачивали валуны и сбрасывали их на немцев. Каски в сторону, в одних бескозырках — никто не боялся смерти! Теперь дело тоже было не в смерти. Но он сказал: «Можно выполнить для Отчизны». Вот об этом ему интересно было подумать. Он, хотя служил на флоте четвертый год, был еще молодой, двадцать первого года рождения.
О прежней жизни, когда писали ять, он знал от отца и немного из русской истории, которую проходили в школе. Его отец был комиссаром полка Первой Конной.
Автор выражает своё восхищение доблестью, которая помогает людям совершать подвиги во имя Родины. Мнение писателя трудно не поддержать.
Действительно, доблесть делает из обычных людей героев. Примером такого человека является лётчик Григорий Карпович Нестеренко, который решил пожертвовать собой, протаранив фашистскую танковую колонну, вместо того, чтобы катапультироваться, когда его самолет был подбит.
Вариант 22
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной (ЕГЭ по русскому). В рассказе “Накануне вечером” А. Каверина комиссар вызывает Корнева и Тумика на допрос. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию.
Вариант ЕГЭ №1
Мне кажется, в тексте Вениамина Каверина поднимается в первую очередь проблема самопожертвования, без которого, наверное, невозможно было бы победить нацистскую Германию. К этой проблеме автор обращается дважды. Сначала в речи комиссара, который напоминает разведчикам о подвиге 28 панфиловцев. Ценой своей жизни они отстояли Москву. Это беспримерный героизм, беспримерное стремление принести все свои силы и жизнь на алтарь спасения Отечества. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию.
Разумеется, обоим разведчикам ясно, что комиссар предлагает им тоже пожертвовать собой ради того, чтобы помочь победить врага. Понятно, что приказывать в таком деле нельзя. Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить.
Далее автор особое внимание уделяет поступку Тумика, прибегнувшего к «обману» во время жеребьёвки и тем самым спасшего жизнь Корнева. При этом В. Каверин объясняет, почему он не мог поступить иначе: у напарника «были жена и маленький сын».
Вот они, истинные герои войны, понимающие, что и от них зависит исход этой чудовищной схватки, не утратившие в ее нечеловеческих условиях чувства чести, достоинства, ответственности за все, что происходит вокруг. Писатель приходит к выводу: героизм на войне заключался в силе духа, мужестве, умении противостоять превосходящему по численности и по оснащенности противнику, готовности любой ценой выполнить поставленную боевую задачу. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, солдаты на войне изо дня в день демонстрировали героизм и мужество, стояли до конца, несмотря на все трудности, проявляли силу духа, стойкость, и все это не ради наград и поощрения их подвига, а ради того, чтобы одержать победу над врагом. Например, в произведении В. Некрасова «Василий Конаков, или просто Вася» рассказывается о том, что в роте главного героя осталось всего лишь три человека, однако они каждый день, рискуя своей жизнью, отбивали по несколько атак противника.
Люди противостояли превосходящему по силе врагу, под непрерывным огнем держали свой участок обороны.
Сочинения ЕГЭ Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Полный текст Сочинение Самоотверженность— тема текста Вениамина Александровича Каверина, который в одном лишь эпизоде отразил беспримерный героизм наших воинов во время Великой Отечественной войны. Писатель поставил проблему готовности к самопожертвованию ради защиты Родины и спасения товарищей. Что же движет человеком, который способен отдать свою жизнь, чтобы жили другие? Главным героем произведения В.
Каверина является Тумик, которому вместе с его товарищем, Корневым, было поручено ответственное задание — они должны совершить подрыв вражеской батареи. Тумик перед высадкой на берег, занятый неприятелем, вспомнил отца, девушку, лучшего друга - и вдруг понял: «Это была его Отчизна!
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Как вы понимаете значение слова «самопожертвование»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. Текст для прослушивания За хутором Сетраковым в степи рядами вытянулись повозки с брезентовыми будками. Невидимо быстро вырос городок, белокрыший и аккуратный, с прямыми улочками и небольшой площадкой в центре, по которой похаживал часовой. Лагеря зажили обычной для мая месяца, ежегодно однообразной жизнью.
По утрам команда казаков, караулившая на попасе лошадей, пригоняла их к лагерям. Начинались чистка, седловка, перекличка, построения. Зычно покрикивал заведующий лагерями штаб-офицер, шумоватый войсковой старшина Попов, горланили, муштруя молодых казаков, обучавшие их урядники. За бугром сходились в атаках, хитро окружали и обходили «противника». Стреляли по мишени из дробовиц. Казаки помоложе охотно состязались в рубке, постарше — отвиливали от занятий. Люди хрипли от жары и водки, а над длинными шеренгами крытых повозок тек пахучий волнующий ветер, издалека свистели суслики, степь тянула подальше от жилья и дыма выбеленных куреней. За неделю до выхода из лагерей к Андрею Томилину, родному брату батарейца Ивана, приехала жена. Привезла домашних сдобных бурсаков, всякого угощения и ворох хуторских новостей. На другой день спозаранку уехала.
Повезла от казаков домашним и близким поклоны, наказы. Лишь Степан Астахов ничего не пересылал с ней. Накануне заболел он, лечился водкой и не видел не только жены Томилина, но и всего белого света. На ученье не поехал; по его просьбе фельдшер кинул ему кровь, поставил на грудь дюжину пиявок. Степан в одной исподней рубахе сидел у колеса своей брички, — фуражка с белым чехлом мазалась, вытирая колёсную мазь, — оттопырим губу, смотрел, как пиявки, всосавшись в выпуклые полушария его груди, набухали чёрной кровью… М. Шолохов Информация о тексте для сжатого изложения Микротемы 1. За хутором вырос городок, в котором казаки постоянно проводили военные игры и состязания. К Андрею Томилину приехала жена с гостинцами и новостями, а уехала домой, увозя поклоны и наказы. Только Степан ничего не передал домой, так как заболел. Источник Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны.
Вариант ЕГЭ №1
Новости. 02.11.2021. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Сочинение по тексту Каверина "Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной. 1 накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний. по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее.
Последняя ночь: Вениамин Каверин
Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева...) | Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
1/1 Последняя ночь | Ридли | Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). |
Прочитайте текст и выполните задания 22—27.
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край. Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ.
Текст ЕГЭ 2019 года. Каверин. О войне, Родине, самопожертвовании, любви, семье, дружбе. Проблемы.
Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант. осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ.