Новости москва теракт дубровка

Теракт на Дубровке стал одним из ключевых моментов в истории современной России — власти тогда сделали выбор не в пользу сохранения жизни людей.

Юрий Мазихин, артист мюзикла, был в числе заложников

  • «Я знала, что выйду из этого ада ради детей»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
  • Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста»

Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей

Репортёр Metro узнал, в чём именно они заключаются. Сергей Карпов, руководитель общественной организации "Норд-Ост". В теракте на Дубровке потерял старшего из троих сыновей — барда и переводчика Александра. После теракта заложники поняли, что необходимо держаться вместе На 15-летнюю годовщину трагедии Беслана многие говорили: она могла бы не случиться, если бы сделали выводы по поводу теракта в Театральном центре на Дубровке, что, возможно, дети и взрослые тогда бы остались живы. Но, к сожалению, ещё до этого происходили страшные события, которые как бы предупреждали: ждите беды. О них просто уже почти никто не вспоминает: теракт в Будённовске, взрыв в Макдоналдсе на юго-западе Москвы, взрывы домов на Каширском шоссе и на улице Гурьянова, взрыв в Волгодонске. Об этих трагедиях поговорили и забыли.

Но если бы уже тогда всё тщательно расследовали, то трагедии в театральном центре могло бы и не быть, так как спецслужбы, возможно, добрались бы до организаторов терактов и уничтожили их. Главный урок, который вынесли из трагедии родственники погибших и все, кто был в заложниках, — надо держаться вместе. И вместе с теми, кто пострадал в других терактах. Чтобы мы напоминали о себе, чтобы о погибших не забывали простые люди и наши правители не допускали теракты. Так мы сможем жить дальше. Многие заложники познакомились друг с другом на суде над соучастником теракта Хасаном Закаевым, куда их впервые пригласили в качестве потерпевших.

И на этих судах дети-заложники, которым на тот момент было 13—14 лет, а сейчас им чуть больше 30, рассказывали о своих болезнях: токсический гепатит, токсический пиелонефрит… Хороший вопрос, откуда в этих диагнозах появилась токсикология… И говорили: не знаем, кому больше повезло, — тем, кто погиб, или нам, так как мы работаем на лекарства. Это страшно. У нас один человек, который находился в заложниках, перенёс клиническую смерть. Этого нигде не показывали, но он говорил: я пенсионер, и я не знаю, купить мне стакан молока или купить таблетки. От государства после трагедии за погибшего сына мне заплатили 100 тыс. По-моему, по 50 тысяч дали потерпевшим, которые выжили.

Сейчас нам помогает столичный Департамент соцзащиты под руководством Владимира Петросяна. Это не материальная помощь: они достают билеты в театры, на экскурсии. Мы очень благодарны. А с государством потом судились. Мы не требовали денег, мы добивались правды, объективного расследования трагедии. Вопросов у нас было правда много.

Например, в материалах судмедэкспертизы по факту гибели каждого погибшего было написано, что причины их гибели — недоедание, недосыпание, мало кислорода, сидячее положение, а также букет сопутствующих болезней. Читаешь — и возникает ощущение, что в тот вечер на Дубровке собрались одни инвалиды.

Преступники заминировали зрительный зал, а в центре и на балконе установили баллоны, в которых были 152-миллиметровые артиллерийские осколочно-фугасные снаряды. По периметру зала сидели женщины-террористки, на талии которых были пояса «шахидов». Преступники выступали с требованием прекратить контртеррористическую операцию федеральных войск в Чечне. В ходе переговоров удалось вывести несколько десятков человек. Через трое суток, 26 октября, опасаясь подрыва здания и гибели людей, спецслужбы РФ провели операцию по освобождению заложников.

Страна с замиранием сердца следила за событиями этих двух с половиной суток в октябре 2002 года. В этот момент к театру подъехали три микроавтобуса с чеченскими террористами. У них с собой были 18 автоматов, 20 пистолетов, более 100 гранат, пулемет и сотни килограммов взрывчатки. Террористы вошли в фойе театра и быстро разоружили несколько охранников. Против пулемета у тех были лишь электрошокеры и газовые пистолеты. Музыка прервалась.

Автоматчики выпустили несколько очередей над головами заложников. Террорист Мовсар Бараев поднялся на сцену и объявил всех людей в театре заложниками. Требования террористов: вывод войск из Чечни. Кто-то из зала выкрикивает, что это дело долгое. Одна из шахидок отвечает, что они не торопятся и готовы просидеть здесь сколько угодно. Поверить, что мы попали в такой переплёт в центре Москвы… Мозги отказывались это понимать», — вспоминала позже одна из зрительниц, Виктория Кругликова.

Террористы быстро заминировали здание и рассадили смертниц в зрительном зале. Через несколько часов томительного ожидания террористы огласили список лиц, с которыми они готовы были вести переговоры. Кобзон, Хакамада, Рошаль и другие В качестве переговорщика от властей в здание захваченного театра зашел депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Вместе с ним для оказания медицинской помощи к пострадавшим пропустили еще двух представителей Красного Креста, а от СМИ — британского журналиста Марка Франкетти. Вместе с собой женщина помимо двух собственных детей забрала и чужую девочку, выдав ее за свою дочь. Позже Иосиф Давыдович снова придет к террористам на переговоры.

Но уже вместе с Ириной Хакамадой.

Понимая, что произошло самое худшее, и сжав твою руку, я почти выдохнула: — Нас захватили! Юрий и Татьяна Жаботинские на отдыхе, 5 октября 2002 года. Снимок подписан: «Последний отдых вместе» Источник: книга «Комета моей судьбы» Под дулами автоматов террористы согнали со сцены в зал всех артистов. На сцену вышел их главарь, назвавшийся Бараевым. Oбращаясь в зал, он сказал: «Вы тут жируете, а наш народ много лет борется за независимость, вы должны заставить ваше правительство вывести свои войска из Чечни».

Тем временем двое боевиков прикрепили на сцене лозунг на арабском языке. Несколько захватчиков принялись прикручивать взрывчатку скотчем к стульям. Пусть выдвигают правительству требование освободить Чечню от своих войск. На поясах шахидок тоже была прикреплена взрывчатка, провода от которой скрывались в их нагрудных карманах. Недалеко от сцены, примерно в пятом ряду, установили большущую бомбу. Рядом с ней уселась шахидка.

Чтобы пройти в туалеты, надо было выйти в фойе, где до входной двери рукой подать. Очевидно, это не устраивало террористов. Они никого не хотели выпускать из поля зрения. Поэтому нужду справляли сразу по несколько человек под дулом автомата чеченца сначала на лестнице, ведущей в подвал, а затем в маленьком помещении, напоминающем радиорубку. Было заминировано всё, что можно» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Помещение, в которое водили в туалет, оказалось слишком мало и быстро пришло в негодность. Поэтому бандиты решили превратить в туалет оркестровую яму.

Туда разрешалось ходить в определенное время при наличии поднятой руки и по очереди. Причем передвигаться можно было только со стула на стул. Ходить нельзя, за этим следили шахидки. Командуя очередью, они проявляли свои симпатии и антипатии. Если время истекало, доступ в яму прекращался. И это была пытка.

В пытку превращалось и само посещение этой ямы. Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер. С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах.

Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки. Есть было нечего, да и не хотелось. Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках. Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло.

Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Эти две девочки были старшеклассницами. Их глаза с момента захвата не просыхали от слез. Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями.

А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо. Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих. И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Юрий Жаботинский был доктором технических наук, профессором, автором 70 изобретений, руководителем научно-производственной фирмы «Старт» Источник: книга «Комета моей судьбы» Успокаивая девочек, сам ты в благополучный конец не верил.

Я это поняла, когда террористы велели звонить своим родным и знакомым, чтобы те устроили митинг на Красной площади с требованием вывести русские войска из Чечни. Свой телефон я забыла, и звонил ты. Позвонив Игорю Романову, ты передал, что требуют террористы, и попросил его позаботиться о дочери. Но ты, как будто не слыша меня, начал вызывать Олин номер. Потом бандиты под угрозой расстрела отобрали все телефоны.

Трагедия «Норд-Оста»: 20 лет со дня захвата Театрального центра на Дубровке

Происшествия - 23 октября 2023 - Новости Кургана - Происшествия - 23 октября 2023 - Новости Кирова - Басманный суд Москвы арестовал на 26 суток нового фигуранта уголовного дела о теракте в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», гражданина Таджикистана Джумохона Курбонова. фигуранта дела о теракте в подмосковном концертном зале Crocus City Hall.

«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было

По версии следствия, семья Исломовых были пособниками террористов, снабжали их деньгами, предоставили квартиру и автомобиль. Не признал свою вину в оказании пособничества террористам. Женат, 3 детей. По версии следствия, сдал квартиру террористам, где они готовили нападение. Вину не признал, заявил, что не знал о том, кому сдает квартиру. О том, какую пособническую деятельность осуществлял в связи с терактом, не известно. Признал вину частично, обжаловал свой арест. В ходе следствия установлено, что перечислил через свою карту деньги на проживание террористов.

Часть средств он перечислил одному из исполнителей теракта после его совершения. Роль в подготовке и проведении теракта не известна. Джумохон Курбонов Последний из задержанных по делу, 21-летний уроженец Таджикистана, проживал в Москве в хостеле, работал неофициально.

В результате штурма были уничтожены около 40 боевиков. Погибли, по разным данным, от 130 до 174 заложников. Спецназу удалось взять Театральный центр под контроль к 06:30.

Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле" , двадцатилетним уроженцем Таджикистана Джумохоном Курбоновым, был задержан и его брат. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на сотрудника хостела, в котором проживали мужчины. Он уточнил, что о местонахождении родственника арестованного Курбонова ничего не известно. В хостеле он больше не появлялся.

Все боевики, в том числе 19 женщин-смертниц, были уничтожены. Из здания Театрального центра было изъято 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1, 25 «поясов смертников» и 89 самодельных ручных гранат и др. Общий тротиловый эквивалент взрывчатки составлял порядка 110-120 килограммов. Прокуратурой Москвы по факту захвата Театрального центра на Дубровке было возбуждено уголовное дело по ч. Обвинения в организации теракта были заочно предъявлены, в частности, Шамилю Басаеву уничтожен в 2006 году , Хасану Закаеву в 2017 году приговорен к 19 годам колонии , Зелимхану Яндарбиеву уничтожен в 2004 году , а также Ахмеду Закаеву скрывается от российского правосудия в Великобритании.

Baza: потерпевшие при теракте в «Крокусе» требуют наказать сотрудников МЧС

Теракт на Дубровке показал, что Россия на тот момент вообще не была готова к такого рода испытаниям. Московский окружной военный суд 2 ноября собирался приступить к рассмотрению уголовного дела Хасана Закаева, предполагаемого пособника террористов, захвативших в октябре 2002 года театральный центр на Дубровке. Теракт в Москве на Дубровке это был практически теракт показанный онлайн. В результате одного из крупнейших террористических актов последних десятилетий, погибли 145 человек и пострадали свыше 550. Теракт в «Крокус Сити Холле», произошедший 22 марта 2024 года, унес жизни по меньшей мере 139 человек и стал вторым по числу жертв в истории России после захвата заложников в бесланской школе в 2004 году. Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive —

Комментарии

  • 23-26 октября - Годовщина со дня теракта на Дубровке
  • Следствие потребовало арестовать 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе» —
  • Курсы валюты:
  • Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года

Освобождение «Норд-Оста» и ликвидация Мовсара Бараева

Теракт в центре Москвы: стрельба и много погибших в Крокус Сити холлеПосле автоматной очереди зал подожгли Изрешетив пулями из автоматов мирных граждан, подонки устроили взрыв, последствия 40 погибших. В Москве 26 октября почтили память жертв теракта в Театральном центре на Дубровке. Среди пострадавших в теракте в «Крокус Сити Холле» были несовершеннолетние — детский омбудсмен Москвы.

«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад

Заказчики теракта в «Крокус Сити Холле» находятся в США или Великобритании, а организаторы исполнения этого преступления – на Украине. фигуранта дела о теракте в подмосковном концертном зале Crocus City Hall. Экстренное сообщение о теракте передали по телевидению ночью, и Кобзон пришел в ужас: в центре Москвы вооруженные боевики удерживали в Театральном центре женщин и детей, зрителей спектакля «Норд-Ост». Большая часть терактов в России пришлась на 90-е и первую половину 2000-х. Вечером 23 октября 2002 года 40 вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватили заложников в здании Театрального центра на Дубровке в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий