Новости мировой экономический кризис хазин

Хазин: Да, мы сегодня оказались в ситуации полного отсутствия научных обоснований современных экономических процессов. Михаил ХАЗИН: «Через три года большинство наших олигархов разорятся» Так утверждает известный экономист, еще в 2000 году обосновавший неотвратимость нынешнего финансового кризиса [english version] Евгений ЧЕРНЫХ — 29.10.2008 English version: Mikhail Khazin: U.S. will. США ликвидируют Евросоюз как альтернативную экономическую площадку, такое мнение высказал экономист Михаил Хазин в своем экономическом обзоре. Страны Запада лишают себя будущего без дополнительной помощи извне, именно поэтому Москва ждет и не торопит кризис мировой экономики. С 2015 года — основатель и руководитель фонда экономических исследований Михаила Хазина.

Профессор Катасонов: Кризис будет, все к тому идет

В нашем конкретном случае ключевым ресурсом этой системы была доля американской экономики в мировой. В 1997 году Михаил Хазин ушел из Минэкономики, занял пост заместителя начальника в экономическом управлении администрации президента. Фонд экономических исследований Михаила Хазина – один из немногих частных фондов, занимающихся экономикой в современной России. Прогнозы Михаила Хазина оправдались, в 1998 году наступил экономический кризис. Экономист Хазин заявил об ухудшении экономического кризиса в США. : Будет ли мировой экономический кризис разрешен с помощью большой войны?

«Система будет другой». Михаил Хазин о новой парадигме мировой экономики

«Согласно нашей модели, мировая экономика вошла в структурный кризис, который будет продолжаться еще лет пять – восемь. Об этом в интервью "Sputnik на русском" рассказал экономист и публицист Михаил Хазин. Сможет ли Запад одновременно противостоять России в Европе и Китаю на Тайване? Фонд экономических исследований Михаила Хазина – один из немногих частных фондов, занимающихся экономикой в современной России. Экономист Хазин заявил об ухудшении экономического кризиса в США. В нашем конкретном случае ключевым ресурсом этой системы была доля американской экономики в мировой.

Экономист Михаил Хазин - о мировом финансовом кризисе и его возможных последствиях для России

Статьи Этот раздел содержит все мои тексты и ролики или ссылки на ролики. Если в нём нет текста — скорее всего, мне его приписывают. Если Вы нашли ролик, которого в нём нет — напишите нам. Статьи Мои видео ролики со «времён Очакова и покорения Крыма» до сегодняшнего дня Видео Архив Фонд экономических исследований Михаила Хазина Фонд экономических исследований Михаила Хазина — один из немногих частных фондов, занимающихся экономикой в современной России.

Именно в 2020 году Хазин заявлял, что фондовые рынки Запада ждет обвал, поскольку люди теряют мотивацию для заработка. Сейчас Хазин указывает на то, что американский истеблишмент "строил Бенц" скандал в 2020-м с пандемией ковида. Тогда у них было ощущение, что это какой-то локальный кризис, который после сменится ростом. Сейчас понятно, что ухудшение продолжается, мировая экономика находится в кризисе.

Именно в 2020 году Хазин заявлял, что фондовые рынки Запада ждет обвал, поскольку люди теряют мотивацию для заработка. Сейчас Хазин указывает на то, что американский истеблишмент "строил Бенц" скандал в 2020-м с пандемией ковида. Тогда у них было ощущение, что это какой-то локальный кризис, который после сменится ростом. Сейчас понятно, что ухудшение продолжается, мировая экономика находится в кризисе.

Ещё один сайт на WordPress Аналитик Хазин раскрыл, почему РФ не торопит кризис мировой экономики Опубликовано автором Politikys Страны Запада лишают себя будущего без дополнительной помощи извне, именно поэтому Москва ждет и не торопит кризис мировой экономики. Об этом заявил экономист Михаил Хазин. Он отметил, что недавний саммит ШОС, знаменитый фотографиями держащихся за руки лидеров Москвы, Индии и Пекина, это показатель осознания образа будущего миропорядка, недоступного западным странам.

Михаил Хазин: Мировой кризис

Президент Обама увеличил в год дефицит бюджета на один триллион долларов. Все эти деньги идут на поддержку социальных программ. Как только он их выиграет или проиграет, кризис приобретёт новые очертания. США призывают Европу потуже затягивать пояса, но при этом выдают деньги Греции, Испании — на то, чтобы рефинансировать их долги. Основная проблема ведь состоит в том, что если остановить сегодня их выплату, то рушится финансовая система. Потому что долги эти не кого-то, а банков.

Поэтому начнётся массовое банкротство. Конечно, какие-то деньги банкам можно дать, но тут возникает другая проблема. В условиях роста невозвратов меняется стоимость страхования финансовых рисков: она резко увеличивается. И банкротство происходит уже по другой линии. То есть на самом деле удержать мировую финансовую систему в более-менее стабильном состоянии в ближайшие 3—5 лет уже не получится.

Вопрос о том, когда она «посыплется», имеет не экономический характер, а политический. Госпожа Меркель заявила, например, что пока она жива, Германия не будет оплачивать долги Испании и Италии. Эти долги могли бы заплатить и другие государства. Но проблема состоит в том, что в Европе нельзя за что-то платить, если не платит Германия. Вы не можете собирать деньги в какой-то семье для голодных детей, объясняя, что их мама отдыхает на Канарских островах.

Такова общемировая модель. Поэтому кризис, вызванный падением совокупного спроса, связанного с невозможностью рефинансировать долги, будет продолжаться. Он начался в 2008 году. Но тогда его «залили ликвидностью», и кризис стал более медленным по аналогии с началом 1930-х годов в США. Там он длился чуть меньше трёх лет, с весны 1930-го по конец 1932-го.

Чем завершится кризис на этот раз? Не больше. И нам ещё падать и падать. В период высокой эмиссии цены всегда растут быстрее. Последняя крупная эмиссия была 29 февраля, когда европейский Центробанк напечатал пол-триллиона евро.

Это дало примерно трехмесячный импульс росту цен на нефть, а в мае они пошли вниз. Если ни США, ни Европа не начнут печатать деньги, цена на нефть может опуститься до 60-70 долларов за баррель, и тогда, конечно, у нас будет полный «ах» с бюджетом. Вариант второй — если деньги будут печатать, цена на нефть подскочит, но не так сильно, как нам бы хотелось. Но при этом в мире начнутся инфляционные процессы. А поскольку российская экономика импортоориентированная, то в стране будет очень высокая потребительская инфляция.

Она и так немаленькая. Как видим, перспективы с экономикой с учётом мировых тенденций в нашей стране не радужные. Возможно, из-за инфляции придётся как-то компенсировать социальные расходы, которые нельзя урезать. То есть не исключено, что в бюджете появится брешь. Ведь фактически долги государственные мы перевели в долги корпоративные.

И какой смысл? Раньше государство было должником, теперь — «Газпром». Вы готовы банкротить «Газпром»? Я — нет... Поэтому заговорили о необходимости «технологического рывка».

Заметим: «национальным проектам» тоже предшествовала дискуссия...

Из-за неспособности преодолеть разгорающийся кризис США теряют под собой платформу, дававшую им предсказуемость, прогнозируемость и возможность договариваться с другими государствами на перспективу. По мнению Хазина, данная «платформа» может перестать существовать уже через несколько месяцев. И это будет продолжаться еще довольно долго. И это ключевая проблема Запада. А они не могут зафиксировать ситуацию — невозможно договариваться ни с кем, если платформа, на которой ты договариваешься, через три месяца разрушится», — заявил Хазин в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым». Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Кто-то скажет, а как же Прибалтика, а как же Финляндия? Давайте смотреть правде в глаза. Прибалтика и Финляндия, некоторые другие страны существуют потому, что они являются форпостами США. Если США приходят к решению своей базовой экономической задачи — схватке с Китаем за Юго-Восточную Азию, то эти страны перестанут существовать. Не мы их захватим, не мы их разрушим, а они не смогут существовать.

Семь лет назад Михаил Хазин вместе с Андреем Кобяковым и Олегом Григорьевым сформулировали теорию нынешнего экономического кризиса. Теория обладает редким качеством в экономической науке, поскольку не только описывает фундаментальные причины этого кризиса, но и является абсолютно операбельной, так как с детальной точностью показывает механику его развития. Что особенно заметно на фоне комментариев действующих лауреатов Нобелевских премий по экономике, которые единодушно, за исключением, может быть, Лео Стиглица, демонстрируют абсолютное непонимание того, что происходит в мировой экономике. Кстати, некоторые из них получили свои Нобелевские премии именно за то, что доказали: того, что происходит сейчас, не может быть никогда. Главной причиной кризиса является проводимая в США на протяжении более четверти века политика искусственного, за счет эмиссии, стимулирования совокупного спроса, прежде всего спроса домохозяйств. Дело в том, что в рамках нормального развития экономики домохозяйства не могут потреблять существенно больше, чем их реально располагаемые доходы, складывающиеся из заработной платы и доходов от ранее сделанных накоплений. Отметим, снизить это потребление они могут — за счет роста накоплений. Но если вы начнете давать им кредиты, то они на какое-то время могут поднять уровень своих расходов до тех пор, пока новые кредиты превышают выплаты по накопленным долгам. После чего, естественно, значительная часть текущих поступлений будет направляться домохозяйствами на погашение долгов, то есть уровень потребления сократится относительно потенциальных средних значений. Иными словами, кредитное стимулирование спроса — это проедание будущего потребления. Когда в конце 70-х годов модель придумывалась, цель у нее была не долгосрочная, а среднесрочная — выжить и, по возможности, победить мировую систему социализма. В начале 90-х годов за счет ресурсов с разграбляемой территории бывшего социалистического лагеря можно было погасить старые долги и начать жизнь с чистого листа, но власть в США и в мировой финансовой элите уже принадлежала тем, кто распределял эти эмиссионные потоки, и прекращать такое приятное занятие они совершенно не собирались. Как следствие — неминуемо должна была прийти расплата. Она и пришла. Нынешний кризис — это кризис действующей модели современного капиталистического общества. Однако с тех пор, как нами был сделан прогноз о его неизбежности публично — весной 2000 года, в рамках экспертных обсуждений — летом 1997 года , произошло несколько значимых экономических кризисов. Они были связаны с несовершенством модели, но все-таки это были кризисы в рамках самой модели, то есть не ставили ее под угрозу. Хотя не исключено, что если бы не радикальное изменение системы управления, которое произвели США, воспользовавшись событиями 11 сентября 2001 года, этот кризис, то есть начало разрушения самой модели, мог начаться и раньше. Ключевым фактором «запуска» кризиса, как это понятно из его теории, должно было стать начало падения совокупного спроса домохозяйств. Произойти это могло либо за счет обвала крупного финансового пузыря, типа пузыря недвижимости, либо за счет роста потребительской инфляции в рамках более или менее спокойного развития событий. С точки зрения экономической это один и тот же механизм: «просачивания» инфляционных процессов, формой которого являются пузыри, с финансовых рынков на потребительский. Начало этому процессу было положено в августе 2007 года, когда США начали реструктуризацию своей финансовой системы с целью недопущения обвала рынка недвижимости. И с начала текущего года пошли активные процессы роста цен в производственном, а затем и потребительском секторе американской экономики. Собственно «прорыв» произошел в сентябре текущего года. Планы министра финансов США Полсона по поддержке республиканского кандидата включали в себя снижение мировых цен на нефть которые до того росли в рамках вливания в рынок эмиссионных денег и повышение курса доллара. Но, привыкнув за многие годы работать на рынке с избытком капитала и денег, он не учел, что используемые им для достижения цели инструменты дают их локальный недостаток. Как следствие — в сентябре в США начался достаточно острый для них кризис ликвидности, который резко обострил все финансово-экономические проблемы. И началась острая стадия кризиса. Теоретически его можно завершить за несколько месяцев, для этого достаточно остановить эмиссию, однако по чисто политическим причинам такое невозможно. Колоссальный вброс денег в американскую экономику, и осуществленный, и только планирующийся, показывает, что такой сценарий совершенно исключен. А значит, спад будет максимально купироваться за счет эмиссионной поддержки и продлится, как это было в 30-е годы, два-три года. Отметим, если еще летом были надежды на быстрый выход из кризиса, то сегодня они практически исчезли. По неофициальным данным, люди из окружения избранного президента США отдают себе отчет в масштабах спада и, соответственно, серьезно перестраивают свои планы. Это хорошо видно по назначениям, которые сделал Обама, и по итогам нескольких международных форумов, к обсуждению которых мы сейчас и перейдем. Начнем с саммита G20 в Вашингтоне, состоявшегося 15 ноября. С точки зрения медицинской это был консилиум у постели больной мировой экономики, поэтому удивительно выглядит меморандум по его итогам. Дело в том, что там вообще нет диагноза. Есть констатация: «больному было выдано 1,5 килограмма лекарств». Есть предложения по лечению: «выдать еще 3 килограмма». А вот почему нужны именно эти лекарства, почему от них станет лучше, а не хуже, — не сказано. И это говорит больше, чем любой официальный диагноз. Мировая политическая элита масштаб кризиса уже понимает, и понимает, что говорить о нем вслух нельзя. С другой стороны, «впаривать» народам своих стран монетаристские «мульки» тоже поздно — события развиваются слишком быстро, не успеешь провести грамотную пиар-кампанию, как уже нужно менять ориентиры. Затратно и неэффективно. А то получится, как у нас: сначала министр экономического развития говорит, что механизм развития исчерпан, а потом премьер подписывает план, на этом механизме основанный. Ну у нас-то никто ничего не слушает и не читает, а у них пока не так. Спад не остановить.

Мировой экономический кризис

Известный экономист Михаил Хазин считает, что масштаб кризиса будет в 2-2,5 раза больше, чем кризис начала 30-х годов прошлого века. «Модель распада мировой долларовой системы стала общепринятой, будут валютные зоны и государства-лидеры этих валютных зон», — подвел главный итог 2022 года Михаил Хазин, руководитель «Фонда экономических исследований Михаила Хазина». Роль 2023 года в мировом структурном кризисе.

Михаил Хазин. США сегодня – отсталые дикари, а мир движется к гипер-кризису

Как мировая экономическая стагнация отразится на политике, еще раз о НТП, о скупке токсичных активов центральными банками, о корпоратократии, минимальной зарплате, и о том, кому и почему нужно право. Как указал Хазин, важным фактором, что мешал президенту страны изменить экономический курс России, стала система инвестиций. Хазин считает, что американцы столкнутся с такой ситуацией в том случае, если текущий кризис приобретёт масштабы так называемой «Великой депрессии» первой половины тридцатых годов прошлого века. Экономист Михаил Хазин предположил, какой будет новая экономическая система мира и какое место займет Россия в мировой экономике. Хазин: Да, мы сегодня оказались в ситуации полного отсутствия научных обоснований современных экономических процессов. Расцвет и упадок мировой экономической системы», 2016 год. В соответствии с этой теорией, в 2008 году начался IV кризис падения эффективности капитала (ПЭК-кризис), что привело к началу лета 2021 года структурного кризиса мировой экономики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий