Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. 2 мая 2020 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами.
Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой
Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | Аргументы и Факты | Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на |
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров | 2 мая 2020 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. |
Майя Плисецкая: биография и некролог
Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. С балериной Майей Плисецкой Щедрин познакомился благодаря ее голосу. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. В раннем детстве Майя Плисецкая с родителями жила на Сретенке, в двадцать третьем доме. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды.
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
В 1983 году Плисецкая получила предложение стать художественным руководителем балета Римской оперы. За те полтора года, пока она занимала этот пост, Плисецкая показала на сцене Римской оперы свою "Айседору", организовала возобновление "Федры" и нескольких других балетов. В 1984 году в Оперном театре в Термах Каракаллы Рим она осуществила постановку "Раймонды" для открытой сцены [ 13 ], [ 12 ]. В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда [ 13 ]. В 1987-1990 годах Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу "Театро лирико насиональ", для которой возобновила балет "Тщетная предосторожность" Петера Гертеля балетмейстер - Александр Горский и ввела в репертуар "Кармен-сюиту". Плисецкая начала тесно сотрудничать с оперной певицей Монсеррат Кабалье, по инициативе которой приняла участие в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини "Вилиса", показанной на фестивале искусств в Переладе.
В прессе упоминался еще один их совместный проект: Кабалье спела "Умирающего лебедя", а Плисецкая - впервые под запись человеческого голоса - исполнила эту танцевальную миниатюру. В 1988 году Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете "Мария Стюарт" Эмилио де Диего [ 13 ]. Обвинения были абсурдны: по одной версии, пропавшие деньги балерина якобы привезла из Рима и утаила от государства, по другой — в Риме Плисецкая вовсе не была, "а деньги за дни пребывания там получила". В 1988 году в возбуждении уголовного дела в отношении Плисецкой и Орловой было отказано "за отсутствием в их действиях состава преступления" [ 15 ], [ 19 ]. После публикации в "Огоньке" Плисецкая написала в редакцию письмо, сообщив, что в качестве художественного директора Национального балета Испании она получает зарплату 7500 американских долларов, которую в полном объеме сдает "Это мой ежемесячный оброк Госконцерту СССР", - утверждала балерина [ 18 ].
Последний свой спектакль в Большом театре - "Даму с собачкой" - Плисецкая танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе — с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем [ 16 ] привели к тому, что она ушла из Большого театра [ 13 ]. Ее просто здесь лишили работы и даже пенсиона", - рассказывал Щедрин в одном из интервью 1991 года [ 15 ]. В 1992 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию [ 12 ]. В 1994 году Плисецкая организовала конкурс артистов балета, который носил ее имя - Международный балетный конкурс "Майя".
Она же была председателем жюри и сама формировала его состав [ 23 ], [ 13 ]. В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе [ 12 ]. В январе 1999 года в газете "Московский комсомолец" МК была опубликована статья "Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой", в которой сообщалось о том, что у знаменитой балерины существует тайная дочь. Эта публикация стала поводом для подачи Плисецкой иска о защите чести и достоинства к редакции газеты МК и корреспонденту этого издания Владимиру Симонову. В том же году Пресненский суд Москвы рассмотрел иск и обязал редакцию газеты опубликовать опровержение.
Кроме того, он взыскал в пользу истца в качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей с газеты и 20 000 рублей с автора публикации [ 20 ].
У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер в девичестве была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров.
Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.
В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике.
Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль.
Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент.
Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе. Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере.
Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу. Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет. Трех месяцев оказалось достаточным, чтобы понять: двум сильным личностям трудно ужиться вместе. А «чудесный» в начале недели муж к выходным неожиданно превращался в «ужасного». Мужем балерины стал композитор Родион Щедрин. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Ах, сколько грандиозных совместных проектов создала эта талантливая пара! Он дарил возлюбленной не бриллианты, а балеты. Счастливая пара Супруг понимал и разделял взгляды артистки на материнство. Осознанные и убежденные child-free, муж и жена посвятили свои жизни искусству и вошли в историю.
Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. Последние годы жизни женщина провела с мужем в Мюнхене. Супруги прожили вместе 57 лет. Не обремененная бытом и хозяйственными хлопотами, красавица до последнего вздоха оставалась вне возраста и времени.
Впоследствии связь с «американским дядюшкой» обошлась Плисецким дорого: после его визита в Москву за Михаилом Плисецким стали следить пуще прежнего, а в 1937 году и вовсе арестовали. Зато «российские родственники» были семье не в тягость, а в радость. Так, любовь к балету у Майи проснулась именно благодаря дяде Асафу и тете Суламифь , которые солировали на сцене Большого театра. Попав на «край Земли», Майя тут же освоила лыжи и часами скользила по бесконечным белым равнинам.
Откуда у нее бралась энергия — неизвестно: питание было скудным, об овощах и фруктах можно было лишь мечтать. В 1934 году родители, вдоволь насмотревшиеся домашних представлений Майи, решили отдать ее в Московское хореографическое училище. Девочка показала судьям незатейливый этюд и завершила танец реверансом, который покорил приемную комиссию. Наверное, я старомодна, но я предпочитаю отбор природы усердию и старательности», — считала Майя Михайловна. Накануне Первомая 1937 года Михаилу вручили билеты на кремлевскую трибуну, и он принес домой радостную весть: «Майечка, 1 мая мы идем на демонстрацию». С этого момента прошло всего каких-то 12 часов, когда на рассвете Плисецкого пришли арестовывать. Ревущая, цепляющаяся, беременная мать. Одевающийся дрожащими руками, белый как снег отец. И я, 11-летняя, напуганная, плохо понимающая, что происходит, с арабесками и аттитюдами в детской башке», — писала Майя.
Пока дочь ходила на репетиции и разучивала новые партии, Рахиль, которая должна была вот-вот родить третьего ребенка, судорожно искала, что бы еще продать, чтобы купить еды. Потом арестовали и ее. Когда Рахиль сидела в Бутырской тюрьме с грудным сыном, Михаила уже не было в живых: его расстреляли 7 января 1938 года. Женщина этого не знала и твердо стояла на своем — ничего не признала и не подписала. Ей дали восемь лет тюрьмы. Суламифь и Асаф всеми силами пытались помочь сестре, обошли не один десяток кабинетов. В итоге в 1941 году Рахиль удалось освободить. Мать его прогнала. Она ждала отца всю жизнь, вздрагивала на каждый нежданный звонок в дверь.
Не дождалась», — писала Плисецкая. Майе оставался год в училище, когда началась война. Немцы ночами бомбили Москву, город погрузился в кромешную темень. В небе плавали заградительные цеппелины — ловушки для германских бомбардировщиков. Следующий год она провела в Свердловске, куда, как мать и дочь ошибочно считали, должен был перебраться театр. На самом деле Большой эвакуировали в Куйбышев, а школу — в городок на Волге, и эта промашка стоила Майе целого года без балета. Затем она узнала, что часть учащихся остались в Москве, и, рискуя из-за отсутствия пропуска загреметь в тюрьму, вернулась в столицу.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной.
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год | В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. |
Лебедь Майя | Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Плисецкая Майя Михайловна | Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. |
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь - | Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. |
Биография и творчество Майи Плисецкой | 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. |
Майя плисецкая
Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. В раннем детстве Майя Плисецкая с родителями жила на Сретенке, в двадцать третьем доме.
Биография Майи Плисецкой
В 1961 году репертуар Майи Плисецкой пополнился балетом «Ромео и Джульетта». Некоторые считали, что роль Джульетты не совсем «ее», и потому Плисецкая тем более стремилась себя в ней попробовать. Ей всегда нравилось разрушать стереотипы. Когда-то в 22 года Майя впервые станцевала «Лебединое озеро», заменив приму Марину Семенову, в 1963 году уже Семенова репетировала с Майей партию Авроры в «Спящей красавице». Теперь этот балет ставился в редакции, предложенной молодым хореографом Юрием Григоровичем. В 1964 году Майя Михайловна исполнила главную партию в балете «Жар-птица». В 1965 году она стала первой исполнительницей на сцене Большого театра роли Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви». В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворенности.
Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. Образ Кармен всегда был мечтой Майи Плисецкой. Она сокрушалась: «Ну почему Бизе написал оперу, а не балет! Однажды в Москву приехал Национальный кубинский балет и вечно занятая Плисецкая пришла посмотреть постановку режиссера Альберта Алонсо, которая ей так понравилась, что прима Большого прямо обратилась к незнакомому режиссеру с вопросом: «Хотите для меня поставить балет? На что получила ответ: «Это моя мечта! Майя просила нескольких советских композиторов адаптировать музыку Жоржа Бизе для балета, но все они не решились соревноваться с великим Бизе. Когда Алонсо и Плисецкая было уже отчаялись, им взялся помочь Родион Щедрин, который решил посмотреть их репетиции. Уже через двадцать дней музыка Бизе была аранжирована под балет, так родилась «Кармен-сюита».
Сейчас этот балет исполняют каждый день в разных уголках мира. Альбертом Алонсо был поставлен не только каждый жест, но даже «каждый взгляд», все что-нибудь значит, все продумано до мелочей. Кармен Плисецкой лишена коварства ей казалось это скучным , Майя по-хорошему похулиганила и добавила острого юмора своей любимой героине, за что и поплатилась. Плисецкая говорит о том, что «все были в обмороке, говорили что это порнография, хотя там не было ни одного порнографического момента». Раскритикованы были все — Плисецкая за «сексуальную трактовку» образа Кармен, Щедрин — за то, что «изуродовал» музыку Бизе. Майя отстаивала новую постановку на художественных советах. Позже, говоря о своих непростых взаимоотношениях с бюрократами, Плисецкая скажет, что «коррида Кармен похожа на мою корриду, ведь я сорок лет провела в борьбе». Трудно поверить, что Кармен-сюита, которой было суждено покорить весь мир, едва не умерла в день своего рождения.
Публика холодно встретила новую постановку своей любимицы. Из зала слышались негромкие вежливые аплодисменты, балетоманов, ожидавших привычные фуэте. В зале царило недоумение. Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля. Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона. Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь.
Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу. В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году.
Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. На постановку Пети вдохновило стихотворение Уильяма Блейка. Постановка состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» без участия Плисецкой шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами. Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран, Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами.
Весь зал в едином порыве встал. Когда-то, в конце 1960-х, она несмотря ни на что добилась своего — станцевала Кармен в Большом, и это стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» поставлен для Плисецкой Альберто Алонсо.
Муж блистательной Майи, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В успехе «Кармен» сомневались многие, в том числе Галина Уланова. Даже Дмитрий Шостакович не решился вступить в рискованное предприятие: «Лучше Бизе не напишешь. Я боюсь Бизе». Отказался и Арам Хачатурян… Оставался тот композитор, который жил в одном доме с балериной — Родион Щедрин. И тогда он выбрал жанр транскрипции… С тех пор «Кармен-сюита» едва ли не так же популярна в мире, как сама опера «Кармен». Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом может, отпугнула разница в возрасте? В данном случае на семь лет старше оказалась Плисецкая , но через три года стали встречаться, провели вместе отпуск в Карелии.
И Майя ответила мне взаимностью». В октябре 1958 года они поженились. Свадебным подарком от матери явилась выхлопотанная двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. Им никогда не было скучно друг с другом. Несмотря на протесты Щедрина, Майя Михайловна в свое время не решилась родить ребенка и бросить сцену. Балет вновь победил… «Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму, — оправдывает ее сегодня Родион Щедрин. Многие балерины потеряли свою профессию…» В 1999 году на Западе, а затем и в России наделала шуму история с самозваной дочерью Майи Плисецкой. Израильтянка Юлия Глаговская рассказала лондонскому собкору «Московского комсомольца» душещипательную историю про то, как в 1976 году почти одновременно в ленинградском роддоме оказались две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена чекиста. Младенец чекиста родился мертвым, и он по договоренности с врачами и Плисецкой якобы тайно взял себе ребенка балерины.
Борис Глаговский совершил, по словам Юлии, подмену младенцев, не поставив жену в известность. Более того, он будто бы приказал врачам скрыть от нее факт смерти ребенка. Юлия утверждала также, что ее приемный отец приходится Майе Михайловне каким-то дальним родственником по отцовской линии. Он был приставлен присматривать за артистами Большого театра. Майя Плисецкая и Родион Щедрин, 2009 год. В 1990 году, когда Юле исполнилось четырнадцать, она с приемными родителями, которые к тому времени уже были в разводе, эмигрировала в Израиль, где позже поступила в академию танца учиться балету. Надо признать, что внешне юная Глаговская действительно очень похожа на знаменитую балерину… После того как отец рассказал дочери эту историю, Юля стала искать встречи с Майей Михайловной. Это ей удалось, несколько раз они виделись и даже общались. Плисецкая неохотно шла на контакт и всячески уходила от разговоров.
Тогда Юлия Глаговская вышла на Суламифь Михайловну Мессерер, доживавшую свой век в Лондоне, и по ее приглашению приехала в гости. Дело кончилось тем, что Майя Плисецкая подала на газету в суд.
У своих родителей она была старшей из 3-х детей. Детство и юность С раннего детства Майя была тесно связана с балетным искусством. Ее тетя, Суламифь Михайловна, и дядя, Асаф Михайлович, были артистами балета и балетмейстерами. Кроме этого, ее младшие братья, Александр и Азарий, также связали свою жизнь с этим видом сценического искусства.
Когда Майе Плисецкой не было еще и 8 лет, ее отдали в хореографическое училище. Первая трагедия в биографии Майи произошла в 11-летнем возрасте, когда в 1937 г. Михаила Эммануиловича арестовали и приговорили к расстрелу. Менее чем через год девочка столкнулась с очередным испытанием. Ее мать задержали и вместе с грудным Азарием сослали в лагерь, который располагался в Казахстане. Домой Рахиль Михайловна вернулась в начале 1941 г.
В результате, Майя была удочерена тетей Суламифью, а о ее брате Александре позаботился дядя Асаф. С осени 1941 г. Плисецкая вместе с родственниками находилась в эвакуации в Свердловске. Хотя здесь она не могла продолжать заниматься балетом, тетя составляла для нее номера, стараясь развить в ней весь творческий потенциал. Балет Еще в Свердловске Майя Плисецкая впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети. Ходят слухи будто девушка часами наблюдала за грациозными лебедями, стремясь максимально точно сымитировать их движения.
В скором времени после возвращения в Москву, Майя окончила училище и была приглашена в труппу Большого театра. С каждым годом она заметно прогрессировала, вследствие чего ей начали предоставлять сольные партии.
Чтобы даже самый искушенный зритель, увидев представление с ее участием, мог насладиться его просмотром и получить от этого истинное удовольствие. Поэтому в каждом своем выступлении Плисецкая старалась выкладываться на полную. В этом ей помогал ее природный талант, а также кропотливый труд, которого Мая никогда не боялась. Известные изречения Плисецкой Чтобы понять мировоззрение Майи Плисецкой, следует изучить ее взгляды на многие жизненные вещи. В этом плане могут достаточно неплохо помочь цитаты из ее высказываний. Здесь они приведены не точно, но основные мысли, которые хотела донести ими Майя, переданы по сути. В одном из своих изречений Плисецкая сетовала на то, что никогда не любила изнуряющие тренировки и репетиции.
С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные. Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры. Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться.
Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж - это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая. Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой
2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. 2 мая 2020 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая.