Новости легендарные пуховые платки

Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина. Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Детали для изготовления пухового ажурного платка и недовязанная шаль.

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы.

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке

Все об Оренбургском пуховом платке как делают из козьего пуха история народного промысла Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы.
Как выбрать оренбургский платок Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта.

«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка

Ромбы, квадраты, волны - это самые простые и лёгкие в исполнении фигуры. Мастерицы с самого детства оттачивают свои навыки вязания именно на этих фигурах. Но другое дело - платок справа. Вы заметили, какой мелкий узор идёт по всему изделию? Видны и цветочные мотивы, и сложные зигзаги. Удивительный рисунок складывается, если рассматривать как издалека, так и близко. Такие пуховые паутинки вязальщицы могут создавать не один месяц.

Ведь для этого требуется огромное усердие, внимательность, острый глаз и фантазия! Самый дорогой платок: сложный узор Самый дорогой платок: сложный узор Дополнительный материал Чем больше будет дополнительных украшений, тем выше будет стоимость изделия. Например, на пуховом платке могут быть камни Сваровски, драгоценные камни - изумруд или бриллианты. Но такие изделия могут быть созданы только под заказ! Думаю, вы понимаете почему Камни Сваровски Именитые вязальщицы Здесь работает опыт мастерицы.

При этом ушло на нее 4 км нити, которую вручную пряла вязальщица.

Такой платок Николаю II подарили. В XIX веке на шали пошла сумасшедшая мода, и наших коз даже во Францию отвезли. Правда, в средиземноморском климате ценная порода выродилась, мягкий короткий пух эти козы дают только в оренбургских степях. Недавно в Музее изобразительных искусств проводилась выставка-ярмарка изделий местных мастериц. Недешево, зато какое качество! Настоящая оренбургская шаль — высокое искусство.

Их-то и отправляют за границу. В 1939 г. Парижской коммуны. С 1960 г. Сегодня во главе массового ажурного бизнеса не дородные бабульки, а мужчина, бывший учитель физкультуры, Владимир Калинин. Раньше предприятием руководила его мама, Лидия Максимовна.

Она близко дружила с Людмилой Зыкиной, сделавшей своей песней самую громкую рекламу платку. Но в конце 1990-х производство оказалось близко к разорению. И Владимир Калинин пришел, чтоб помочь в меру сил маме, да так и остался. И начал действовать. Сначала увел специалистов с других предприятий.

Вот самые известные. Дело в том, что эти платки практически невесомы, но согревают даже в сибирские морозы. Все дело в местной породе коз. Их пух - самый тонкий в мире и очень прочный. Оренбургские козы разводятся только в этом регионе, а платки из их шерсти производят сегодня две мануфактуры, причем платки вяжут вручную, как и 300 лет назад, или частично вручную, выполняя определенные узоры на вязальной машинке.

А так выглядит оренбургская коза. Конечно, самыми красивыми получаются платки, сделанные вручную из нитей с добавлением шелка. Машинная вязка делает платок более грубым. Мануфактура появилась здесь еще в конце 18 века. Рисунки павлопосадские платков очень яркие и узнаваемые: огромные розы и георгины на красном, черном или белом фоне, которые распускаются на углах шерстяной ткани. Узоры симметричные, правильной формы.

Главное Оренбургский пуховый платок — это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок - практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. История Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века, как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Казаки погибали, а их вдовы зарабатывали на платках и растили детей. Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом... Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень. В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку. Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина. В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края. Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста.

«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка

На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade. На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске

Статистика Оренбургский пуховый платок 55 лет назад Весной 1958 года в Брюсселе открылась Всемирная выставка. Это был первый крупнейший мировой форум достижений человечества после Второй мировой войны и после 18-летнего перерыва в проведении всемирных выставок. Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Изделия были настолько изящны, удивляли всех качеством пуха и сложностью ажурных узоров, что по решению международного жюри произведения оренбургских вязальщиц были удостоены Большой серебряной медали.

Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных.

Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него. Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей. После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз. Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать.

Хочется отметить работы: «Платочная история от Любовь Федорюк» - Тюльпанская библиотека, «Узорье старого платка» - Мирошкинская библиотека, «Гордость Оренбуржья» - Уральская библиотека, «В Покров день, платок надень…» - Соболевская библиотека, «Оренбургская паутинка» - Володарская библиотека, «Шедевры мастериц неповторимы» - Ленинская библиотека. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун , жительницы п. В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла.

В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную реже — лавсанную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Фрагмент орнамента платка Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок — паутинка или шаль — изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изготовление платка большого размера или платка с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц-пуховязальщиц. О других изделиях В Оренбургской области вяжут не только платки. Носки, варежки, ажурные перчатки, жилеты — это далеко не весь перечень разнообразных изделий. Палантин При этом вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым. Такой платок больше похож на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машинке, так как в этом случае середина изделия получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Известность Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург».
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3].
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям. Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно. Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника?

И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге. Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться. Слава оренбургского платка быстро испарится с таким подходом. Конечно, всегда есть возможность купить настоящие изделия — можно приехать в Оренбург или, скажем, купить через интернет, или, быть может, найти магазин с оригинальной продукцией. И все же: подделки — показатель класса. На плохой товар подделок не бывает.

Бизнес принадлежит семье Абсалямовых. Бессменным руководителем предприятия является Альбина Абсалямова, она вязальщица четвёртого поколения и свой первый платок связала в шесть лет. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. Так в 2001 году образовалась новая фабрика, которая зарекомендовала себя всему миру.

Это единственная фабрика в России, которая занимается полным циклом производства. Хочу заверить, что настоящий Оренбургский пуховый платок до сих пор есть, он существует, — сказала Альбина. Предприниматель рассказала тонкости производства и как получить то самое изделие, которое получило всемирную известность. Только там наблюдаются круглогодичные сильные ветра, под воздействием которых формируется подпушек у козы. Вычесывание коз происходит лишь один раз в год с первого по десятое февраля, только в этот период подпушек легко счёсывается с животного. С одной козы можно получить всего 300 грамм пуха. Затем его отправляют на фабрику, — отметила руководитель предприятия. По словам Альбины, на самом деле козий пух очень грязный, в нём есть и жиропот, и солома, и фекалии. Всё, что угодно. Перед тем, как сотруднику уйти вечером с работы, он замачивает в ванной пух и только на следующий день всё вручную отмывает и отстирывает.

После стрики выкладываем пух на сетку и отправляем в сухожаровой шкаф, где он просушивается. Для того, чтобы платок носился более 20 лет и не давал усадку, под воздействием пара и давления даём усесться волокну.

О пухе ничего не знали. Казаки - переселенцы, общаясь с чабанами, вскользь заметили, что козы грязные и нечесаные. И предложили свою помощь. Чабаны подивились такой готовности помочь, и коз почесать дали. Но этот фокус сработал только один раз. В следующем году, весной, казаки уже были вынуждены менять счёсанный пух на продовольствие, потому как раскусили чабаны «бескорыстность» казаков. С тех пор чабаны стали чесать коз каждую весну и обменивать пух на деньги и продукты.

А казаки завели своих коз. По второму приданию прозорливые скотоводы сами догадались использовать пух коз. А казаки диву давались — как на таком лютом морозе не мерзнут калмыки и казахи, скачут на своих вороных, одеты легко. Потом присмотрелись к джигитам и поняли, что все дело в телогрейках и шарфах, которые те носили под верхней одеждой. Эти самые одеяния несли лишь одну функцию — сохранить тепло, согреть своего хозяина. Далеки они были от нынешних ажурных красивый платков. Грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Опять же казаки прознали, что пух используется козий, и развели своих коз в подсобных хозяйствах. И уже казачки, не обремененные земледелием и особым подсобным хозяйством, из пуха коз стали вязать первые ажурные платки.

Свойства пуха оренбургских коз натолкнули казачек на мысль о создании чисто женского элемента одежды. Ведь пух при прядении был невероятно тонким и мягким, ни в какое сравнение не шли с ним лен и шерсть. Также мягко, легко ложилась пуховая ниточка в узоры невероятной красоты. Как зародился пуховый промысел? Территориально местом зарождения пуховязального промысла является село Желтое, Саракташского района Оренбургской области. Именно там, впервые, из-под спиц казачек вышла первая ажурная паутинка! На Южный же Урал казаков переселили для охраны государственной границы. А семьи — жены, дети, старики — были переселены вместе с ними. И пока казаки службу ратную несли, вся остальная семья на хозяйстве оставалась.

К земледелию приучены не были. А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось.

Посетителям представлены также работы оренбургского дизайнера Анны Советовой, сочетающие пуховый платок с тенденциями современной моды.

Оренбургские платки

В экспозицию вошли 33 экспоната, отмечают в министерстве. Среди них - платки большого размера и палантины, а также применяемые в производственном процессе машинного пуховязания платки-образцы, использованные для предварительного внедрения нового орнамента. Экспозиция дополнена скульптурами малой формы из серии работ художника Алекса Долля - "Цветы.

Ни в какое сравнение с Оренбургскими платками не шли платки Пензенские, казалось бы, тоже козий пух, а вот мастерство исполнения не дотягивало. Далее Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г.

Надо отметить, что ведущие мировые державы порой интересовали не пуховые платки, а сам козий пух. Пробовали предприимчивые американцы разводить у себя Оренбургских коз. Но половина коз гибла в пути, а другая половина не давала в новых климатических условиях того ценного подшёрстка, ради которого их перевозили. Оказалось, что метеоусловия — решающий фактор в формировании козьего пуха с его уникальными свойствами.

Тогда англичане и французы решили сырье вывозить. В 1824 году Французская фирма «Бодиер» вязала шали с названием «каша». Английская фирма «Липнер и Кон» из Бирмингема на своем предприятии выпускали платки «имитация под Оренбург». Но все же самые достойные и качественные платки вязались на Оренбургской земле.

Да и сейчас вяжутся! Оренбургская губерния — колыбель пуховязания В 70-е годы 19 века пуховязанием занималось не больше 300 женщин. Но платок приобретал такую популярность, что не вязать его, умеючи, было глупо! Спрос рождает предложение, как говорится.

И в 1900 году вязальщиц было уже 4000. В 1913-ом — 21000 мужчин и женщин вязали платки на продажу. В 1915 году появилась первая казачья пуховая артель! Вторая половина 20-х годов 20 века ознаменована важным шагом для пуховязания — остро встала необходимость механизации труда пуховязальщиц.

И в 1930-ом году, на окраине Оренбурга заработала первая в Союзе пуховязальная фабрика имени Первого мая! Создание фабрики, главным образом, должно было решить вопрос с удешевлением производимых платков. Потому как мягкость и пушистость изделий ручной работы невозможно было воссоздать никакими станками! Пух на фабрике по-прежнему чесали и пряли вручную, ажурную кайму тоже вязали мастерицы.

Механизирована была вывязка середины платка. Каждый месяц фабрика давала стране 288 платков, 80 ажурных, остальные — теплые. Появился стандарт качества фабричного изделия — нитка пуховая должна быть одной толщины, цвет пуха должен быть однородным. Однако механизация пуховязания состоялась не на базе этой фабрики.

А на базе маленькой, но очень амбициозной «артели имени Парижской Коммуны». Именно из этой артели и выросла нынешняя Фабрика пуховых платков. Начинали девушки с вязания носков и варежек из отходов пуха. Перешли на платки.

Освоили станки, придумали, как и кайму на них вязать. Словом, увеличили число выработки пуховых изделий в разы! Не остановилось пуховязание даже в годы Войны, посильный вклад вязальщиц в нашу победу также трудно переоценить. В 1955 году артель выпустила аж 20800 платков!

Изделия были настолько изящны, удивляли всех качеством пуха и сложностью ажурных узоров, что по решению международного жюри произведения оренбургских вязальщиц были удостоены Большой серебряной медали. Это важное для оренбургского пуховязального промысла событие произошло ровно 55 лет назад. Сотрудникам музея удалось разыскать столь ценный экспонат в одной из оренбургских семей. На презентации вы сможете познакомиться с архивными материалами, рассказывающими о событиях 1958 года, услышите рассказ о семье, в которой хранили платок, увидите и оцените красоту того самого исторического платка, который связан с легендарными событиями.

Для светлых меховых тонов подойдёт более темная расцветка аксессуара и наоборот. Варианты надевания платка, как самого главного элемента наряда.

Накинуть паутинку поверх однотонного платья и спереди зафиксировать красивой брошью. Сложить платок по горизонтали. Накинуть на плечи, концы заправить под ремешок. Накинуть аксессуар на плечи, немного сдвинуть его в сторону и один конец зафиксировать брошью. Сложить платок по горизонтали и накинуть на плечо. Необычайную нежность и красоту предаст белоснежная паутинка образу невесты Как выбрать пуховый платок Для того, чтобы приобрести настоящую оренбургскую шаль, необходимо знать несколько нюансов: Если внимательно присмотреться, к готовому изделию, то можно заметить, что оно изготовлено из двух нитей пряжи.

На «просвет» будет видно, что они отделены друг от друга. Причем пуховая нить равномерно лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» на нее кусками. Паутинка, весит не белее 100 граммов, шаль потолще и потяжелее, весит уже около 300 гр. Недобросовестные производители, часто вместо изделия из козьего пуха выдают подделку из пуха ангорской козы. У которой пух тяжелее и плотнее, за счёт этого готовая шаль имеет совершенно другой вес и плотность. Цвет у шали из Оренбурга в основном белый и темно-серый.

Как говорят местные мастерицы: «У нас цветных коз не разводят». Отличить машинную вязку от ручной не сложно. При ручном вязании петли изделия воздушные и не всегда одинаково ровные. Машинная вязка более плотная, а петли ровные и тугие, как будто изготовлены из нежной шерсти. На изготовление шали, у опытной рукодельницы уходит около двести часов работы. Соответственно, такое произведение дешево не может стоить.

Козий пух, тоже не дешевый, так как коза в год дает его всего триста грамм. Отсюда вывод, настоящий оренбургский платок ручной работы стоит дорого, по последним данным на 2018 год, не менее 3000 рублей. При покупке платки, обязательно надо учитывать «пушистость» изделия. Паутинка также, как и платок, становятся пушистыми, только во время эксплуатации, но никак не раньше. Если изделие заранее пушистое, то его в такое состояние приводят мастерицы, с помощью специальной расчески. Именно, этот фактор указывает на то, что вещь может прослужить не долго и быстро облезет.

Основным тестом для паутинки на оригинальность, считается «прохождения» ее через золотое обручальное кольцо, но это не является главный показатель, об этом тоже надо знать. Большие платки и теплые изделия, такому тестированию не подвергаются. Оренбургская паутинка ручной работы Оренбургский теплый пуховый платок Отжим и сушка изделия с рамкой и без нее Для правильной сушки, с изделием придется повозиться. В конце полоскания изделие можно собрать в неплотный комок и легонько придавить ладонями для первоначального отжима основного количества воды.

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского. Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна. Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна. Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами. 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.

История появления оренбургских пуховых платков Местом зарождения этого народного промысла считается село Желтое Оренбургской области. Именно там местные мастерицы впервые начали создавать настоящие произведения искусства - тончайшие, как паутинка, пуховые платки. Их использовали не только в качестве украшения, но и для обогрева в холодное время года - эти платки, несмотря на свою ажурность, являются очень теплыми. В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла.

Было это в 1766 году. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году в Париже. А в Лондоне оренбургская казачка Мария Ускова за шали из козьего пуха получила золотую медаль. Главный секрет оренбургского платка — уникальный пух.

Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков. Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В. Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли. Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1. Простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Такие паутинки и косынки не используются для повседневной носки, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Используется в торжественных, праздничных случаях. Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее. Оренбургский пуховый платок покоряет мир Уже в начале XIX века французы, законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. На Международных и Всемирных выставках Парижа, Лондона, Брюсселя, Чикаго состоялись знакомства европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Оренбургских мастериц поощряли наградами, дипломами и медалями. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей. Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967 году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий