Новости костанай дарыны

Оставьте свой комментарий/отзыв РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КОСТАНАЙ ДАРЫНЫ, ГККП. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Школьники Костанайской области заняли призовые места на республиканских Абайских чтениях. видео Видео Клипы Сериал Обзоры Влоги.

Спор Костаная и Рудного

Коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-практический центр» «ҚОСТАНАЙ ДАРЫНЫ» Управления образования акимата Костанайской области. Костанай дарыны независимый Казахстан глазами детей 2022 год. Условия участия в Педстарт олимпиаде для казахстанских педагогов 2022-2023. Региональный научно-практический центр "Костанай дарыны" — это научное учреждение, что находится на улице ул. Гашека в городе Костанай. Целью деятельности РУМЦ «Қостанай дарыны» является формирование личности, творческой, активной, социально ответственной, обладающей развитым интеллектом, высокообразованной. практический центр «Костанай дарыны», ай, , 1, тел: 8(7142)267709.

5 золотых медалей в конкурсе научных проектов завоевали учащиеся Костанайской области

Костанай Дарыны - свежее видео за сегодня - видео Согласно плану работы Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» 23.
Игровые автоматы бесплатно и без регистрации Главная» Новости» Олимпиада педстарт дарын 2024.
Спор Костаная и Рудного видео Видео Клипы Сериал Обзоры Влоги.
Каталог компаний - Улица Гашека, 1 1 этаж. Костанай, Костанай городская администрация, 110005.
Детская выставка декоративно-прикладного творчества прошла в Костанае | Алау ТВ Вы здесь: Главная Новости Новости факультетов Департамент филологии V Региональная научно-практическая конференция школьников имени Т.Е. Даулетбаева.

kostdaryn.kz

Воспитанники ДДТ приняли активное участие в данном конкурсе и представили 5 лучших работ. Желаем дальнейших творческих успехов!

О тактильных книгах, их видах рассказала руководитель Общественного фонда «Молодежный волонтерский дом «Открытый мир» Кайгородцева Л. Вызвал интерес уникальный опыт работы с детьми—инвалидами социального педагога Костанайского территориального центра по оказанию социальных услуг Распоповой Л. Опосредованно, через кукол ручной работы, педагог общается, обучает детей, прививает им социальные навыки. Самые разные игрушки: куклы-говорушки, пальчиковые, суставные куклы помогают детям осваивать этот мир.

Назарбаевым учреждена государственная стипендия «Болашак». Президентская олимпиада среди учащихся 11-х классов школ республики по математике, физике, химии, биологии нацелена на выявление одаренных, способных учащихся в этих областях науки и присуждение им государственной стипендии «Болашак», дающей возможность получения элитарного высшего образования в лучших вузах зарубежья. С целью актуализации проблемы изучения естественных наук, развития у одаренных учащихся интереса к предметам естественно-математического цикла, создания в школах благоприятной естественно-научной образовательной среды, повышения профессиональной компетентности учителей математики, физики, биологии, географии, информатики, выявления одаренных детей на основной ступени школы и продвижения этих ребят к Республиканской олимпиаде среди учащихся 5-7 классов школ Костанайской области проводится рейтинговая олимпиада. Одной из форм деятельности, направленной на выявление, развитие и социальную поддержку одаренных детей, реализацию интеллектуально-творческих га ч: ч: о с ю о а. IZ способностей школьников, обеспечение их всестороннего развития и образования, являются интеллектуальные игры. В интеллектуальных играх на первый план выдвигаются интеллектуальные задания повышенной сложности и «погружение» в деятельность. Логика возрастающей сложности заданий стимулирует креативность одаренных детей. Социальная значимость и мотивированность на высокий результат расширяют зону ближайшего и перспективного развития детей, что позволяет выявлять и помогать реализации способностей учащихся с учетом уровня развития каждого. С целью выявления и поддержки одаренных детей в республике действует система интеллектуальных игр: «Кенгуру-лингвист», «Кенгуру-математик», «Кенгуру-выпускник», «А; бота», «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Золотое руно», «Тарих-ата», «British buldog». Эти игры ориентированы как на выявление знатоков отдельных учебных предметов — казахского, русского, английского языков, математики, истории, географии, — так и знатоков с широким кругозором. Задания, предложенные в интеллектуальных играх, зачастую выходят за рамки школьных программ по предметам и требуют логического подхода к их решению. В играх начинают участвовать юные интеллектуалы со второго класса.

Картингисты из Рудного почти во всех категориях заняли первые места: сказались уровень подготовки и лучшая оснащенность команды. Костанайцы не уступили лишь в классе «Формула С»: первое и второе места взяли Азамат Нуршев и Алексей Бойко, которые являются лидерами в республиканском зачете, третьим стал ветеран картинга - Эдуард Княгинин. Сейчас спортсмены готовятся к чемпионату страны и надеются, что ситуация с их видом спорта изменится.

Костанай Дарыны

Костанай дарыны независимый Казахстан глазами детей 2022 год. Условия участия в Педстарт олимпиаде для казахстанских педагогов 2022-2023. Целью деятельности ТОО «Дарын лэнд» является популяризация знаний среди молодежи, в первую очередь – среди школьников, в области точных, естественных и гуманитарных наук. Главная» Новости» Костанай дарын.

kostdaryn.kz

Ср с Компетентностный компонент одаренности проявляется в творческом освоении образовательного пространства и компетентностном преобразовании окружающего мира. Практика деятельности регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» — учреждения дополнительного образования интеллектуально одаренных детей — направлена на развитие и самореализацию одаренных детей через развитие их одаренности. Содержание дополнительного образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, так как в его основе лежит интерес ребенка [3]. Поэтому дополнительное образование, его деятельность мы рассматриваем как необходимое основание, которое обеспе- 2 чивает социально-педагогическую подо держку одаренных детей, развитие всех Ц.

Важнейшим направлением программы социально-педагогической поддержки одаренных детей в системе деятельности центра «Костанай дарыны» являются инновационные формы дополнительного образования одаренных детей олимпиады, участие в научных проектах, интеллектуальные игры. Исходя из того, что одаренные дети обладают рядом психологических особенностей: ускоренным психическим развитием, ненасыщаемой познавательной потребностью, высокой умственной активностью, творческим подходом к решению проблем, стремлением к самостоятельному приобретению знаний, особой эмоциональной чувствительностью и независимостью [2], для их выявления и развития необходимо специальное образовательное пространство, в качестве которого могут выступать различные формы продуктивной и творческой деятельности: образовательные студии, диспут-клубы, олимпиады, интеллектуальные марафоны и игры, брейн-ринги, состязания эрудитов, защита научных проектов школьников. Именно такая образовательная среда обеспечивает погружение ребенка в процессуально-различные виды умственной деятельности, в которых на уровне психического состояния совершенствуются природные способности, обеспечивается интеграция его когнитивно-познавательной и ценностно-смысловой сфер [4].

Приоритетной целью развивающего образования является создание образо- вательных условий системы возможностей , необходимых учащимся для проявления своих потенциальных возможностей, развития их в склонности, интересы и способности в разных сферах деятельности человека. Возможностью создавать насыщенную и обогащенную образовательную среду для одаренных учащихся обладают научные общества в школе. Основная задача, стоящая перед научными обществами учащихся: активизировать интерес школьников к научно-исследовательской деятельности, развивать навыки проведения научных исследований.

Именно в рамках научного общества учащихся разрабатываются и апробируются педагогические и методические идеи, творчески исследуются научные проблемы в различных областях знаний, реализуются образовательные и социально-педагогические проекты, инициируются научно-просветительские и досуговые мероприятия [1]. В Казахстане национальные соревнования научных проектов школьников проводятся по теме «Модели экономического и социально-культурного развития республики в свете стратегии Казахстан - 2030».

Без соглашения допускается только цитирование материалов 1-2 предложения с гиперссылкой названием статьи в виде активной ссылки на ее адрес на сайте uchitelskaya. Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц старше 6 лет. Костанай, ул.

Разработкой школьниц уже заинтересовали костанайские предприниматели. В планах добавить в нее «напоминалку» об отдыхе — если водитель находится за рулем, допустим, 4 часа, система подаст сигнал об остановке. Это снизит уровень аварийности. Там копилка Костанайской области пополнилась двумя бронзовыми медалями: одну завоевал по математике Жан Даутов, вторую — Арсений Самойленко по физике.

Вы большие молодцы, спасибо вам за старания, — обратилась к присутствующим заместитель директора регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» Наталья Рябинина. Во-первых, большая конкуренция — 1200 участников из 20 стран. Во-вторых, авторские задачи, составителям за них платят неплохие деньги, так что вопросы тяжелые и с подвохом.

Например, 1-й сектор — оценка содержания; 2-й сектор — оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности педагога; 4-й сектор — оценка своей деятельности. Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения обучающемуся предлагается обозначить фигурку на футбольном поле, наиболее точно передающую его состояние на данном занятии. Алгоритм рефлексивной деятельности следующий: индивидуальная оценка, обмен мнениями в группе, обобщение преподавателя для получения общей картины. Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.

Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. Требования к реализации метода. Оптимальное количество учащихся — до 25 человек. Необходимое оборудование. Таблица в тетради. Название темы успех радость 2. Таблица на доске.

Название темы успех радость Кружки с порядковым номером темы количество кружков зависит от количества изученных разделов. Порядок реализации метода. Использование техники наиболее эффективно на заключительном учебном занятии. Названия тем-разделов записываются в таблице на доске. Далее учащимся предлагается представить ранг темы-раздела при помощи кружка на доске в общей таблице. Тетрадь для самоконтроля. Учитель определяет цель каждого занятия в действиях учащегося и предоставляет время в конце учебного занятия для того, чтобы учащиеся при помощи таблицы оценили уровень сформированности своих знаний и умений. Использование тетради рекомендуется на каждом уроке.

Примерная форма ведения тетради самоконтроля: Дата. Оптимальное количество учащихся — до 20 человек. Реализации метода способствует предварительная работа по развитию умения давать положительные оценки ответам. Критериями оценки являются: полнота, правильность, точность высказывания, отсутствие слов-паразитов. Группа разделяется на две части по ролям: учитель — ученик. После выставления оценки следует предложить учащимся поменяться ролями. Пары следует менять во избежание необъективных оценок, а также для расширения круга общения. Оптимальное количество учащихся — до 30 человек.

Система вопросов по определенной теме. Каждому участнику предлагается ответить на 12 вопросов руководителя невербально, то есть перемещаясь по аудитории в определенном порядке. В процессе ответов на вопросы руководителю следует следить за индивидуальностью ответов участников. По окончании организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Вопросы формулируются по теме занятия, раздела, курса. В состав вопросов должны входить вопросы общекультурного характера. При этом участник не имеет право изменить свое пространственное положение до ответа на следующее утверждение. Участникам предлагается выборочно по желанию объяснить выбор уровня оценки по отдельным утверждениям.

Вопросник мини анкета. В начале учебного года, семестра участникам предлагается ответить на вопросы, предложенные руководителем. Вопросник может составляться с опорой на содержание занятия, предмета, коммуникации. Таблица готовности вывешивается на стене, на доске. Участникам перед началом занятия предлагается при помощи карточки определить уровень своей готовности к занятию. Руководитель анализирует готовность группы, проводя необходимую коррекцию хода занятия. Численность: без ограничений. Время: 30 мин.

Материал: листы большого формата, все необходимое для рисования каждой малой группе. Важно, чтобы это был только один итог одно положение. Плакаты всех групп вывешиваются на стене аудитории. Приемы и стратегии учебной рефлексии на основе технологии критического мышления Критическое мышление это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология критического мышления предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие. Она направлена на целенаправленный поиск творческих, неоднозначных аспектов информации.

Иногда указанную таблицу применяют для обратной связи. Этот интересный прием был предложен экспертом Санкт-Петербургской региональной группы Загашевым И. На стадии вызова учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание текста. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения впоследствии. Учащиеся самостоятельно или в группе заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью. З - что мы знаем 2. Категории которыми пользоваться A.

Источники намерены 1. У этой формы работы есть еще один резерв - это третья часть таблицы. Категории информации станут графами новой таблицы. Работа на стадии размышления может быть продолжена: учащиеся на уроке или на дом получают задание заполнить новую таблицу. Создайте новую таблицу, в ней столько граф, сколько категорий информации вы выделили. Заполните ее. Log - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. Форма Бортового Журнала: Что мне по данной теме?

Прием двойного двухчастного дневника дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома. Справа они должны дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двойными дневниками, с их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Учитель знакомит учащихся с собственными комментариями, если хочет привлечь внимание учащихся к тем эпизодам в тексте, которые не прозвучали в ходе обсуждения. Дневник используется на протяжении работы с учебным текстом и полезен для фиксирования мыслительных процессов обучающихся. Три раздела дневника выполняют разные функции. В первом разделе следует записывать свою реакцию на прочитанное.

С одной стороны в левой колонке необходимо записать цитаты, с другой стороны правая колонка свои комментарии к ним. Во втором разделе нужно написать Ваши собственные размышления и ассоциации, которые возникают при прочтении текста. В третьем разделе напишите письмо к преподавателю, в котором сформулируйте вопросы, признайтесь в том, что Вас еще интересует, опишите свой опыт изучения данного научного текста. Какие мысли это вызвало? Какой вопрос возник в связи с этим? Создателем эссе считается М. Долгое время этот жанр не использовался в школьном обучении, теперь же учителя активно практикуют письменные задания в форме эссе. В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание.

В любом случае эссе - художественная форма размышления. Для этого просим в течение 5 минут: писать без остановки на конкретную тему, выделить основные идеи и написать новое сочинение, используя эти идеи как стержень и отметая все лишнее преподавателя это возможность получить обратную связь. Тогда мы задаем направление мысли вопросами: 1. Что узнали по новой теме. Задайте вопрос, на которой так и не получили ответа. Можно вид письменного задания применять в конце занятия, чтобы помочь ученикам подытожить свои знания по изучаемой теме. Конкретно школьников просят выполнить следующие два задания: написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который — они так и не получили ответа. Преподаватель сразу же собирает работы и может использовать их при планировании следующего занятия.

Для этого преподаватель просит учеников в течение десяти минут писать, не останавливаясь на конкретную тему совпадающую с темой предыдущего обсуждения или проработанного текста.

5 золотых медалей в конкурсе научных проектов завоевали учащиеся Костанайской области

Костанай Дарыны - свежее видео за сегодня - видео Робототехника чемпионатында маңғыстау дарындары үздік нәтижелер көрсетіп жоғарғы оқу орындары гранттарын иеленді.
Региональный учебно-методический центр "Костанай Дарыны" Тендеры заказчика Государственное коммунальное казенное предприятие Региональный научно-практический центр Костанай дарыны.
официальный сайт костанай дарыны олимпиада по географии юниоры План мероприятий РНПЦ "Костанай дарыны" на 2014 год.
костанай дарыны Итоги олимпиады озвучили в РНПЦ «Костанай дарыны».

Региональный научно-практический центр Костанай дарыны, Управление образованием

К этой работе мы подключим всех — профсоюзы, частные лагеря и школы, КТЖ в части бесплатного проезда, преподавателей вузов и др. В рамках фонда всеобуча дети будут обеспечены всеми необходимыми принадлежностями. Организована и работа школьных психологов», - сообщила Тамара Дуйсенова. Читайте также.

Высокую оценку участнику из Казахстана поставила директор греческой школы для одаренных детей «Xenion High School». В итоге проект и его презентация заняли первое место. Нурлан говорит, что участники из других стран были очень хорошо подготовлены, и добиться звания лучшего было нелегко. Надо отметить, что заявку на участие в престижной олимпиаде Нурлан совместно с руководством лицея подал по собственной инициативе.

А когда из Греции пришел утвердительный ответ, поездку оплатили родители школьника. Благодаря этому копилка международных побед области и страны пополнилась новой золотой медалью. В январе этого года в Алматы состоялось еще одно серьезное интеллектуальное мероприятие - VII Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике. В этом направлении это самая престижная олимпиада, проходящая на территории Казахстана. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из 14 стран мира. Нашу область представляла сборная учеников Казахско-турецкого лицея-интерната и школы для одаренных детей «Озат». Две бронзовые медали по физике и математике привезли ученики лицея Канат Советов и Нурлан Абдукадыров.

Участниками конференции стали учащиеся 1-11 классов. В той или иной степени они освещали актуальные вопросы русской и казахской филологии. Широкий охват обсуждаемых вопросов, стремление к их теоретическому осмыслению сделали конференцию значительным явлением в научной и культурной жизни северного региона Казахстана. В ходе конференции преподавателями была проведена профориентационная работа среди учащихся старших классов.

Все произведения участники конкурса читали наизусть. Победители областных Абайских чтений достойно выступили на республиканском уровне. Нашу область представили участники из Амангельдинского, Костанайского районов, а также городов Рудный и Аркалык.

Региональный научно-практический центр Костанай дарыны в Костанае

Похожие организации рядом с Региональный учебно-методический центр "Костанай Дарыны". Восточно-Казахстанским научно-методическим центром развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» управления образования Восточно-Казахстанской. Еще один ученик выходил в онлайн во время сборов в Аркалыке, – рассказала замдиректора регионального научно-практического центра «Костанай Дарыны» Наталья Рябинина. Тендеры заказчика Государственное коммунальное казенное предприятие Региональный научно-практический центр Костанай дарыны.

kostdaryn.kz

РНПЦ «Костанай дарыны». Вернуться. 6-7 классы. КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Школьники Костаная показали отличные знания по итогам международных научных соревнований по космическим исследованиям «Открываем мир. Данные на карте могут отличаться от действительности. Адрес: ай, , 1. Телефоны: 26-77-09 приёмная 39-12-05 бухгалтер 39-20-68 Перейти к содержимому. “Дарын” республикалық ғылыми-практикалық орталығы. Республиканский научно-практический центр “Дарын”. жаңа әлемде» 17 мая 2022 года в рамках Года ребенка прошел областной творческий конкурс «Қазақстан - жаңа әлемде», организованный РНПЦ «Костанай Дарыны». В Костанайской области прошел дистанционный конкурс среди педагогов по предмету «Самопознание».

Костанайские школьники разработали интеллектуальную систему мониторинга состояния водителя

По итогу призовые места заняли 15 проектов 18 учащихся из школ Костанайской области. Кстати, в прошлом году на этом же конкурсе 19 проектов наших ребят заняли призовые места, но ни одной золотой медали не было. Большинство из школ, но были разные ситуации… Например, Алина Колесникова из Сарыкольского района защищала проект из дома, так как температурила. Несмотря на это она показала хороший результат, заняла второе место.

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

В первой строчке тема называется одним словом обычно существительным. Вторая строчка - это описание темы в двух словах двумя прилагательными. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Планируешь, предполагаешь не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Душевный, открытый.

Любящий, ищущий, думающий. Много идей мало времени. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство или бедность предложенных синквейнов и сделайте вывод.

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину К. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся.

Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио: 1. Описание методической темы, по которой работает учитель. Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения. Эссе об учениках.

Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. Формулировка и обоснование будущих целей работы. Функции рефлексии и самообразования — сопутствующие ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя Культурно-профессиональная идентификация как процесс осознания своего отношения к деятельности предполагает рефлексию сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развитие под влиянием современных социокультурных факторов, что в свою очередь стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Требуемые сегодня системные обновления образовательного процесса требуют от учителя умений и готовности к изменениям в профессиональной деятельности.

Такие изменения обеспечиваются пониманием их необходимости, для чего учитель, очевидно, должен обладать сформированной способностью понимания самого себя, своих реальных воможностей, наличных профессиональных знаний и умений и сопоставлять их с требованиями постоянно и стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. В связи с этим учителю необходимо обладать готовностью и умениями самообразовательной деятельности, что обеспечивает его профессиональное соответствие современным требованиям к профессиональной деятельности. В этой связи можно утверждать, что важнейшими и необходимыми функциями педагогической деятельности учителя на современном этапе являются рефлексия и самообразование. Рефлексия предполагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей деятельности, возникающие при несовпадении целей и результатов педагогического процесса, анализировать их причины и осуществлять поиск вариантов их решения.

Рефлексивный анализ урока. Основная задача в этом плане — определить, какие есть проблемы в осуществлении профессиональной деятельности учителя на уроке. Для этого учитель и его коллеги ориентируются на базовые вопросы рефлексии: 1. Что происходило?

Что было важным, существенным для меня? Проблема, открытие, неожиданная ситуация. Какую роль это может играть для моих будущих мыслей, действий? Альтернативные варианты действий, образовательные потребности, намерения.

Действие; 2. Мысленное возвращение к действию подробное описание ситуации ; 3. Выделение существенных черт ситуации, противоречий; 4. Определение нескольких альтернативных способов действия; оценка их с точки зрения возможностей детей, индивидуальных возможностей педагога, а также возможностей организации педагогического процесса; 5.

Новое действие. Основные этапы рефлексии по смыслу раскрываются рефлексивными вопросами Таблица 4. Таблица 4. Группы рефлексивных вопросов Этап рефлексии Вопросы для рефлексии 1.

Действие 2. Мысленное возвращение к 1. Что я хотел? Что мои ученики действию или ситуации, что 2.

Что я думал? Что я 2. Что они думали? Что они 4.

Что я делал? Что они делали? Определение наиболее Что кажется Вам сейчас наиболее важным, существенных черт ситуации. Выявление противоречий.

Какие противоречия например, между ответами на группы вопросов Этапа 2 Вы можете выявить? Определение альтернативных Какие альтернативы можно предложить, способов действия, путей чтобы обеспечить позитивное разрешение разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия. Осуществление альтернативных способов действия.

Проводя рефлексивный анализ урока, учитель руководствуется определенными правилами. Так, проводя анализ урока на этапе 2 подробное описание ситуации или действия необходимо руководствоваться правилами конкретизации рассуждений: 1. Описывать ситуацию, а не интерпретировать ее. Делать описание конкретным; не обобщать.

Конкретно называть чувства, мысли, действия, желания. В схеме рефлексивного анализа урока предлагается выделить возможные области возникновения противоречий: 1. Между мыслями и чувствами. Между представлениями человека о себе и представлениями других людей о человеке.

Между представлением человека о себе и тем, как он выражает себя в реальной действительности. Между тем, как человек описывает свои действия, и тем, что он реально делает. Между тем, что человек представляет собой на самом деле, и тем, каким он хочет быть. Между вербальным и невербальным поведением.

На этапе 4, когда учитель продумывает альтернативные действия, необходимо разработать несколько вариантов это обязательное требование рефлексивной методики. При необходимости рефлексивный анализ может повторяться сколь угодно часто, ограничиваясь только временными ресурсами участников. Таким образом, очевидно, что развитие рефлексивных умений может существенным образом стимулировать самообразовательную деятельность учителя, рефлексия может не только инициировать процессы самообразования, но и сопровождать самообразование, позволяет контролировать достижение целей, анализировать успехи и неудачи. Планирование и осуществление самообразования на основе профессиональной педагогической рефлексии предполагает следующие действия учителя: 1.

Самоанализ, который нацелен на видение себя учителем как профессионала, позволяет задуматься над индивидуальными образовательными потребностями, сформулировать свои собственные педагогические идеи, которые станут основой деятельности по самообразованию. Определение целей самообразования, что позволяет определить, какие профессиональные характеристики надо приобрести или развить, чтобы ликвидировать профессиональные проблемы, добиться новых успехов в профессиональной деятельности. Определение содержания самообразования и способов достижения целей, что предполагает планирование деятельности по самообразованию, определение желаемых результатов и продуктов деятельности, а также временных ресурсов, требуемых на ее осуществление. Роль самообразования важна в познании и понимании человеком самого себя, осознании своих сильных и слабых сторон, выстраивании своей карьеры.

Логика самообразовательной деятельности, ее механизм — от расширения собственного информационного поля, к осознанию своих интересов или проблем, затем к определению целей самообразования, средств их достижения, целенаправленной, организованной деятельности по достижению целей, к получению результатов в виде продуктов деятельности — различного рода авторских разработок и их самостоятельной оценке. Методики рефлексивного обучения педагогов Предлагаемые методики рефлексивного обучения можно рекомендовать к использованию для проведения семинаров-тренингов с педагогами. У Вас нет сундука с регалиями?! Так немедленно обзаведитесь, хотя бы на бумаге!

Осознав свои достижения, Вы удивитесь огромному набору умений, которыми Вы обладаете. Список открыт, ведь это Ваш сундук, и никто не может запретить Вам положить туда то, что Вы считаете нужным. Поэтому Вам предлагается подумать самостоятельно и вспомнить, какие знания Вы приобрели в различные периоды своей жизни и как те или иные знания можно использовать при создании собственного педагогического проекта. Заполните приведенную ниже таблицу, включив в нее те сферы знаний, в которых Вы разбираетесь, и они Вам нравятся.

Наша классификация знаний по источнику их получения, что отражено в названиях ячеек, поможет Вам ничего не упустить. Возможно, Вы добавите необходимые Вам ячейки. Знания, которые я получил: За период обучения За период обучения в Во время обучения на в школе. Университете курсах Благодаря чтению.

Благодаря увлечению.

Поэтому дополнительное образование, его деятельность мы рассматриваем как необходимое основание, которое обеспе- 2 чивает социально-педагогическую подо держку одаренных детей, развитие всех Ц. Важнейшим направлением программы социально-педагогической поддержки одаренных детей в системе деятельности центра «Костанай дарыны» являются инновационные формы дополнительного образования одаренных детей олимпиады, участие в научных проектах, интеллектуальные игры. Исходя из того, что одаренные дети обладают рядом психологических особенностей: ускоренным психическим развитием, ненасыщаемой познавательной потребностью, высокой умственной активностью, творческим подходом к решению проблем, стремлением к самостоятельному приобретению знаний, особой эмоциональной чувствительностью и независимостью [2], для их выявления и развития необходимо специальное образовательное пространство, в качестве которого могут выступать различные формы продуктивной и творческой деятельности: образовательные студии, диспут-клубы, олимпиады, интеллектуальные марафоны и игры, брейн-ринги, состязания эрудитов, защита научных проектов школьников. Именно такая образовательная среда обеспечивает погружение ребенка в процессуально-различные виды умственной деятельности, в которых на уровне психического состояния совершенствуются природные способности, обеспечивается интеграция его когнитивно-познавательной и ценностно-смысловой сфер [4].

Приоритетной целью развивающего образования является создание образо- вательных условий системы возможностей , необходимых учащимся для проявления своих потенциальных возможностей, развития их в склонности, интересы и способности в разных сферах деятельности человека. Возможностью создавать насыщенную и обогащенную образовательную среду для одаренных учащихся обладают научные общества в школе. Основная задача, стоящая перед научными обществами учащихся: активизировать интерес школьников к научно-исследовательской деятельности, развивать навыки проведения научных исследований. Именно в рамках научного общества учащихся разрабатываются и апробируются педагогические и методические идеи, творчески исследуются научные проблемы в различных областях знаний, реализуются образовательные и социально-педагогические проекты, инициируются научно-просветительские и досуговые мероприятия [1]. В Казахстане национальные соревнования научных проектов школьников проводятся по теме «Модели экономического и социально-культурного развития республики в свете стратегии Казахстан - 2030».

Многие одаренные дети рано проявляют исследовательский интерес, и уже в начальной школе пробуют свои силы в работе над научным проектом. Формированию с ранних лет устойчивого интереса к научной деятельности и продвижению юных исследователей к более серьезным изысканиям и научным состязаниям способствует республиканский конкурс исследовательских проектов учащихся начальных классов «Зерде». Большим развивающим потенциалом обладают различного рода предметные олимпиады.

Напомним, что в середине лета картингисты отправили письмо акиму области, в котором просили отремонтировать трассу для картов и обновить материально-техническую базу. А до того момента мы будем доказывать, что мы способны на многое. У нас есть все шансы войти в тройку лучших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий