Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». Вице-спикер Госдумы предложил отменить домашние задания в школе.
Вице-спикер ГД Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников
Даванков отметил, что отсутствие домашних заданий соответствует мировому опыту, а разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем. Однако специалисты в образовании полагают , что стоит не полностью отменять домашние задания, а пересмотреть подход к ним. Академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская отмечает, что нужно разработать новые методики и формы, которые бы позволили развивать мягкие навыки коммуникации, коллаборации, критическое и креативное мышление.
Международный опыт показывает, что далеко не во всем мире школьники занимаются дома так много. В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю. Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. Нужно ли отменить домашние задания?
К чему это может привести? Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы? Поговорим об этом в программе «Дневной дозор». Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое.
Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима. Это закрепление материала, это проработка того, что пройдено. В ту же самую домашнюю работу включается, например, время на чтение литературы. Я считаю, что отмена домашнего задания вообще недопустима, как педагог об этом говорю. Конечно, перекладывать все на домашнее задание нельзя. Нужно дозировано выдавать домашние задания, не перегружать детей, адекватно оценивать возможности каждого ребенка.
Я считаю, что домашние задания должно быть индивидуализированными. Есть ребенок, у которого повышенный уровень способности обучаемости и работоспособности, а есть дети с достаточно средним уровнем, соответственно, задания должны быть только дифференцированными». Отмена домашнего задания — неоправданная мера, потому что без закрепления материала обучение невозможно, утверждает депутат Псковского областного Собрания, директор Великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова. Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях. Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка.
Без закрепления материала обучение невозможно. Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий.
Нашей стране необходимы грамотные, умные специалисты, тем более среди молодежи.
Мы уйдем, кто ж будет экономику поднимать, политику развивать и государство двигать вперед? Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля.
Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются. Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание. Другое дело, как подходить к подаче материала на дом. Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников. Когда не хватает времени Никита Сиразетдинов, руководитель краевого отделения партии «Новые люди»: — Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях.
Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей. А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета.
Он предложил увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию.
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание. Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог. Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно. Решает это учитель, в зависимости от предмета, подготовки учеников и особенностей своей методики. Такое бывает. И командовать учителю "задавай столько-то и столько-то" — это значит нарушать свободу творчества, которая у нас гарантирована. Бывают школы, которые работают без оценок и без домашних заданий. Нельзя ко всем применить единые правила», — отметил Луховицкий. Он добавил, что «качество образования» — это придуманный чиновниками термин. По его словам, для одной школы высокое качество образования означает большое число победителей школьных Олимпиад.
А для другой хорошим показателем будет то, что только 5 выпускников сели в тюрьму, а не 25.
Президент России поручил отчитаться об исполнении поручения до 1 декабря 2024 года. Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством. Он подчеркнул, что сейчас многие родители вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы подготовить детей к экзаменам.
Совершенно неожиданно инициатива, которая касается, казалось бы, узкого круга детей, родителей и учителей, взбудоражила общество и переросла в политическую дискуссию. Сегодня на встрече с родителями Москвы я понял, что время пришло», — приводит слова депутата Даванкова пресс-служба «Новых людей». Депутат также отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
Для журналистов депутат оказался, увы, не доступен. Депутаты отнеслись к инициативе их коллеги Владислава Даванкова скептически. Председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Госдумы Нина Останина вообще назвала это пиар-акцией.
Светлана Малиновцева, мама школьницы: «Первая смена до 16:00, потому что пятидневка, и потом с 17:30 до 20:00 музыкальная школа. Естественно, дочь приходила в 21: 00—21 :30 и начинала делать домашнее задание». Иногда хочется просто выспаться, признается Лиза. Но будет ли сон крепче без домашки — вопрос. Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения.
Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме.
Эксперты оценили идею депутата об отмене домашнего задания в школах России
Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Власти Подмосковья рекомендовали не задавать домашних заданий школьникам до 8 сентября. В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьнико. Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей.
В России предложили отменить домашнее задание для школьников
Нормативно домашние задания закреплены в ФЗ «Об образовании в РФ», приказе Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 с внесенными в него изменениями приказом от 07.10.2022 № 888, СанПиН 1.2.3685-21. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. В начале июня 2023-го года в Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился осознанно применять новые знания. По разным оценкам, от 78 до 90% российских школьников регулярно пользуются ГДЗ (готовые домашние задания). Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, сообщает РИА Новости.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
В 2023 г. депутаты Госдумы из оппозиционных фракций неоднократно предлагали сократить или отменить домашние задания в школах. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. Вице-спикер Госдумы предложил отменить домашние задания в школе. Он отметил, что планирует обсудить вопрос отмены домашних заданий на предстоящей встрече с Московским департаментом образования и науки.