Новости хроники нарнии персонажи

Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. После семилетнего безмолвия любителям семейного приключенческого фэнтези наконец-то назвали предварительную дату выхода кинофильма Хроники Нарнии 4 Серебряное кресло. Актёр Бен Барнс после "Хроник Нарнии" сыграл много заметных ролей и прочно закрепился в Голливуде, как на большом экране ("Дориан Грей"), так и в сериалах ("Мир Дикого Запада", "Каратель").

Съемки новой части "Хроник Нарнии" Греты Гервиг стартуют в 2024 году

Филип Пулман , автор трилогии « Тёмные начала », предлагает другую интерпретацию: Сьюзен, как Золушка, подвергается переходу от одной фазы жизни к другой. Льюис же не одобряет этого. То ли он не любил женщин вообще, то ли просто его отталкивала сексуальность, по крайней мере, в тот период, когда он писал книги о Нарнии. Он был испуган и потрясён идеей желания расти. Такой противной бессмыслицы в «Нарнии» хватает с лишком, если внимательно приглядеться. Однако во многих произведениях Льюиса, например «Мерзейшей мощи», взросление женщины да и мужчины тоже как уход от инфантильности и поверхностного отношения к жизни, становление зрелости суждений и поступков выражается в принятии поведенческой мотивации и нравственных ценностей, именно связанных с вопросами пола, сопряжённых с духовным, а не материалистическим, светским восприятием мироздания. Защитники Льюиса утверждают, что большая часть критики его произведений исходит от тех, кто не принимает христианство. Поклонники Льюиса поддерживают его, утверждая, что совершенно бессмысленно писать детские книги, строго придерживаясь всех современных западных этических стандартов. Если литературные критики считают другие классические работы соответствующими современным социальным нормам, они не должны критиковать Льюиса.

Апологеты Льюиса также ссылаются на положительные женские образы в его книгах, такие как Люси Пэвенси и Аравита, героини книг « Лев, Колдунья и Платяной шкаф » и « Конь и его мальчик » соответственно. Расизм Хеншер и Пулман также обвинили «Хроники Нарнии» в разжигании расизма. Основанием послужило отрицательное представление других рас и религий, особенно тархистанцев , как врагов Аслана и Нарнии. Тархистанцы описаны Льюисом как маслянистые и темнокожие люди, которые носят тюрбаны, туфли с заострёнными носами и вооружены ятаганами. Это описание считают[кто? Тюрбаны носятся мусульманскими священнослужителями и большинством взрослых сикхских мужчин. Ятаганы созданы на Ближнем Востоке и ассоциируются с исламом. Тархистанцы поклоняются «ложному богу» — богине Таш, имеющей стереотипный образ Ваала , который требует злых дел и жертв от своих последователей.

Тархистан Льюиса контекстуально и исторически похож на Османскую империю , поэтому Хеншер и Пулман считают, что тархистанцы изображены как сарацины , а нарнийцы — как средневековые крестоносцы. Несмотря на то, что Льюис из Ирландии, очевидно, что он отчётливо британский автор, как и его современники Толкин , Чарльз Вильямс и другие. Поэтому его стиль может иметь привкус британской Викторианской эпохи , что может показаться старомодным или консервативным. Экранизации и радиопостановки Телевидение В 1967 «Лев, Ведьма и Платяной шкаф» впервые была представлена на экранах телесериалом. В отличие от последующих экранизаций, в настоящее время его трудно достать для домашнего просмотра. В 1979 «Лев, Колдунья и платяной шкаф» была выпущена в виде мультфильма. Эта работа была удостоена премии Эмми как «Выдающийся Мультипликационный Проект».

Так, Белая колдунья Джадис напоминает спенсеровскую Дуэссу, а образ обезьяна Хитра из «Последней битвы» отсылает к Архимагу. Что же до параллелей с «Потерянным раем», то они легко угадываются в «Племяннике чародея». На связь с последними указывает и множество волшебных артефактов: от «даров» Деда Мороза да-да, Льюис называет персонажа именно Father Frost, а не Santa Claus до предметов, которые становятся порталами в волшебную страну, например платяной шкаф, сделанный из нарнийской яблони. Как и в мирах английской волшебной сказки, в Нарнии свой хронотоп. Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником. В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа.

Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами.

Географические влияния [ править править код ] По некоторым данным, Льюис основывал своё описание мира «Нарнии» на базе пейзажей гор Морн графства Даун , расположенного в его родной Северной Ирландии. По другим данным, вымышленный мир и одноимённое королевство получили своё название в честь итальянского города Нарни лат. Narnia в Умбрии [4] [5]. Источником для заимствования могло послужить полемическое сочинение раннехристианского писателя Тертуллиана «Апология», или «К язычникам» 200 г. Христианские параллели [ править править код ] Существуют разные точки зрения, являются ли многочисленные христианские образы случайностью. Начиная с библейского обращения в начале романа: «дочери Евы», до воскресения льва Аслана, подобно воскресению Иисуса. Льюис комментирует приписывание христианства в «Других мирах»: Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия. Я не смог бы так писать. Все начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев. Изначально не планировалось ничего, связанного с христианством, этот элемент проявился как бы сам по себе. This is all pure moonshine. It all began with images; a faun carrying an umbrella, a queen on a sledge, a magnificent lion. Льюис, как эксперт в области аллегорий , утверждал, что книги не были аллегориями, и предпочитал называть христианские аспекты в них «предположительными». Как в том, что мы называем альтернативной историей фантастикой. Как он писал в письме госпоже Хук в декабре 1958: Если бы Аслан представлял нематериальное божество так же, как Гигантское Отчаяние представляет отчаяние, то был бы аллегорическим персонажем. В действительности же он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии, и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире, как Он поступил в нашем? Однако я вовсе не пытаюсь «представить» реальную христианскую историю в символах. Что бы получилось?

«Хроники Нарнии» 9 лет спустя: главные герои изменились до неузнаваемости

Сама Робби считает, что грядущий фильм станет «прекрасной возможностью внести в мир немного позитива и шансом вдохновить детей младшего возраста». В прокат картина выйдет в 2023 году. В рамках кинофраншизы вышло три полнометражных фильма под заголовками «Лев, колдунья и волшебный шкаф» 2005 , «Принц Каспиан» 2008 и «Покоритель Зари» 2010. В 2013 году стало известно о планах снять четвертую часть «Хроники Нарнии: Серебряное Кресло», однако приобретение прав на экранизации компанией Netflix привело к отмене фильма.

Теперь она изменилась, отказалась надеется и верить и интересуется лишь помадой, чулками и приглашениями в гости. По словам одного из персонажей, Сьюзен всегда выглядит так, будто хочет, как можно скорее стать взрослой. Согласно тексту последней книги серии «Хроники Нарнии» Сьюзен Певенси остается в реальном мире одна, потеряв в железнодорожной катастрофе родителей, братьев и сестренку. Экранизации книги «Лев, колдунья и платяной шкаф» «Хроники Нарнии» Книгу экранизировали дважды.

В первый раз это в 1988 г. Роль Сьюзен в проекте исполнила английская актриса Софи Кук на фото выше. Критики встретили сериал прохладно, даже для конца 1980-х - начала 1990-х годов он был сделан топорно. Вторая и наиболее успешная экранизация принадлежит режиссеру Эндрю Адамсону. В 2005 г. Англичанка Анна Попплуэлл была утверждена на роль Сьюзен Певенси. Актриса фото можно увидеть в статье подобрана более чем удачно.

Зритель видит описанные в книге сияющие зеленые глаза и каштановые волосы, а также веснушки, по поводу которых Сью всегда переживала. Анна снималась с 13 до 17 лет, что вполне соответствует экранному и книжному возрасту ее персонажа. Мини-сериал выходил на экраны в 1989 -1990 гг. По-прежнему в роли Сьюзен Певенси - актриса Софи Кук. После успеха первого фильма по книгам Льюиса Эндрю Адамсон решил снят продолжение. В результате в 2008 г. В 2008 г.

Актеры главных ролей остались прежними, в том числе и Анна Попплуэлл вновь вернулась к образу Сьюзен.

Всё это она делает ради единоличной власти в Нарнии. Чего ждать от нового кинофильма? В сеть уже выложен приблизительный сюжет 4 части Хроник Нарнии, поэтому в его зрелищности фанатам франшизы сомневаться не приходится. Помимо захватывающего сюжета, многими выход четвёртого фильма ожидается благодаря значительным улучшением графики. Кроме того, по слухам авторы приключенческого фэнтези планируют назначать на эпизодические роли большинство актёров, которые уже успели полюбиться киноманам. Создатели 4 фильма франшизы Режиссировать проект было доверено Джону Джонстону.

Мэтр кинематографа пока не особо спешит, поэтому дата выхода Хроники Нарнии 4 была отодвинута на столь длительный срок.

Старых героев в новых «Хрониках Нарнии» телезрители уже не увидят Вскоре зрителей ждет новый фильм «Хроники Нарнии: Серебряное кресло», который станет продолжением сказочной франшизы. С самого начала продюсеры надеялись сделать некоего конкурента «Гарри Поттера», но после выхода третьего фильма «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» в 2010 году о продолжении долго молчали. Теперь же Марк Гордон заявляет: «Надеемся сделать фильм очень скоро». Хотя у нового фильма будет одна особенность — картина станет ребутом.

ღஐ♥ Биографии актёров ♥ღஐ

«Хроники Нарнии» любят и читают во всем мире и сегодня. Серия фэнтезийных романов «Хроники Нарнии» насчитывает семь книг, которые уже были частично адаптированы в виде полнометражных фильмов. В 2005, 2008 и 2010 годах вышли ленты «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель Зари». В последней книге старая Нарния умирает, и появляется новая, в которую возвращаются все бывшие короли и королевы Нарнии. Возраст основных персонажей "Хроник" (согласно временному графику Нарнии) "Племянник чародея". Дигори: 12 лет.

О чем на самом деле «Хроники Нарнии»

В ней девушка отправляется в страну Тархистан. Принц предлагает ей замужество, но Сьюзен отказывается, и он берет ее в плен. Третья книга — «Принц Каспиан». В ней речь идет о втором путешествии семьи Певенси в Нарнию. Именно в этой книге автор окончательно лишает Сьюзен веры в волшебную страну. Она легко смирилась с тем, что уже целый год жизнь идет своим чередом, не видит Аслана, когда он призывает их. Однако пока девушка еще скрывает свое неверие. Книга «Последняя битва» Последняя книга цикла была выпущена в 1956 г. Она описывает конец Нарнии. Дети семьи Певенси уже не являются главными персонажами, а лишь упоминаются в ней.

Вся идея книги сводится к противостоянию двух сторон: тех, кто еще верит в Аслана, и тех, кто на стороне самозванца, объявившего себя им. В ней упоминается о том, что Сьюзен предала воспоминания детства. Теперь она изменилась, отказалась надеется и верить и интересуется лишь помадой, чулками и приглашениями в гости. По словам одного из персонажей, Сьюзен всегда выглядит так, будто хочет, как можно скорее стать взрослой. Согласно тексту последней книги серии «Хроники Нарнии» Сьюзен Певенси остается в реальном мире одна, потеряв в железнодорожной катастрофе родителей, братьев и сестренку. Экранизации книги «Лев, колдунья и платяной шкаф» «Хроники Нарнии» Книгу экранизировали дважды. В первый раз это в 1988 г. Роль Сьюзен в проекте исполнила английская актриса Софи Кук на фото выше. Критики встретили сериал прохладно, даже для конца 1980-х - начала 1990-х годов он был сделан топорно.

Кроме того, в середине 90-х годов прошлого столетия студия Paramount Pictures попыталась снять собственную версию фильма, основанного на наиболее известном и успешном романе серии - "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". Однако, из-за проблем со сценарием по замыслу которого Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси переехали к профессору в Лос Анджелес, чтобы быть в безопасности от постоянных землетрясений! Бюджет нового фильма, составил 170 миллионов долларов. Эти деньги режиссёр и сценарист Эндрю Адамсон за его плечами режиссура обеих частей мультфильма "Шрек" "Shrek" получил от студий Walt Disney Studios и Walden Media, заключивших в марте 2004 года контракт о сотрудничестве во время съёмок картины. Для того чтобы все сцены "Хроник Нарнии" идеально "совмещались" друг с другом, была создана детальная раскадровка ленты, а также произведена превизуализация воссоздание сцен будущей картины при помощи "грубой" компьютерной графики для определения лучшего местоположения камеры, последовательности действий актёров и т. После того, как были обговорены все нюансы, 28 июня 2004 года в Новой Зеландии начались съёмки фильма, длившиеся семь месяцев.

Затем весь операторский и актёрский состав переехал в Чехию, где продолжил работу на протяжении ещё двух недель. Супервайзер WETA Workshop Ричард Тейлор Richard Taylor , являющийся одним из её основателей, отмечает, что для фильма его студией был разработан дизайн и построены модели 64 различных видов существ и их комбинаций, правда, после одобрения режиссёра "выжили" лишь 23 из них. Используя свои дизайнерские наработки, сотрудники WETA Workshop также построили 80 статуй "закаменевших" жителей Нарнии, заколдованных благодаря Белой Колдунье и установленных в её замке. По словам Ричарда Тейлора, для того, чтобы превзойти уровень "Властелина колец", им пришлось создавать более сложную броню и более качественные мечи: "Чтобы достичь высокого качества предметов и успеть во время, нам пришлось организовать целый производственный процесс, для чего мы заключили сделку в Китае. Например, чтобы подготовить для фильма большое количество мечей, нам пришлось спроектировать и построить машину, которая сама занималась их штамповкой". Бергер также отмечает, что во время работы в дело были пущены практически все известные ему трюки по созданию макияжа: специальный эластичный протезный материал, тяжёлые и лёгкие протезы, полноценные костюмы существ, механические головы, аниматроника и т.

По словам Бергера, дизайн льва, как и других существ, был создан WETA, после чего на его основе скульпторы создали макет, предназначенный для трёхмерного сканирования. По словам Ренди Стара Randy Starr , продюсера визуальных эффектов, их количество находится около отметки в 1600 сцен. Кроме того, Дин Райт поручил создание 500 сцен менее известным студиям Studio C, Illusion Arts, Digital Dream, и Sandbox , занимавшимся, в основном, фоновыми изображениями и композитингом. Ещё одна студия, New Deal Studios, занималась эпизодом у замёрзшего водопада. В конечном итоге общее количество созданных художниками и аниматорами моделей и их вариаций приблизилось к 170. Несмотря на то, что каждая студия занималась исключительно своими существами, первый этап, исследовательский, был одинаков для всех.

Адамсон снабжал студии максимальным количеством эскизов и зарисовок. Перед тем, как анимировать существо, сотрудники студий проходили курсы биомеханики для того, чтобы досконально изучить физиологию и поведение настоящих животных. Наконец, в арсенале аниматоров было большое количество различных документальных видеоматериалов, и, конечно же, книги Клайва Льюиса. Кроме того, на её счету эпизод в начале фильма, в котором немецкие самолёты бомбардируют Лондон, создание ледяного трона и "таяние" замороженного водопада и реки. Главная сложность, с которой столкнулись сотрудники SPI: большое количество волос, из которых состоит шерстяной покров зверей. Специально для этого был значительно доработан технологический конвейер pipeline по симуляции и просчёту волосяного покрова, переписаны шейдеры, а также созданы средства по комбинации различных типов волос.

Управление волосяным покровом осуществлялось при помощи следующих параметров: направление, кривизна, форма, завихрения. На их основе компьютер самостоятельно управлял толщиной волос и их плотностью. Все шкуры животных, созданных SPI, имели несколько слоёв. Например, у бобров было мягкое и плотное внутреннее покрытие, на котором находился слой грубого меха. По словам супервайзера анимации SPI Дейва Шауба Dave Schaub : "Благодаря всем улучшениям симуляция волос могла быть получена нажатием практически одной кнопки". Ещё одно препятствие, вставшее перед SPI - лицевая анимация.

Но в этот раз мы применили систему лицевой анимации, основанную на мускулах, которая была впервые опробована в фильме "Полярный экспресс" "The Polar Express" ". По признанию Шауба создание бобров было для SPI наиболее сложной задачей: "Они не только должны были двигаться и вести себя, как настоящие животные, но и ходить прямо, разговаривать, а также выражать некоторые эмоции. Кроме того, в одном и том же кадре бобры должны были переходить с четвероногих поз в двуногие".

Кино[ править ] В 2005 году в свет вышла новая экранизация, предложенная Эндрю Адамсоном. Фильм первый: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» - кино-версия книги «Лев, колдунья и волшебный шкаф», выполненная на киностудии «Walden Media» в сотрудничестве с «Walt Disney Pictures» вышла на экраны в 7 декабря 2005 года. Руководитель проекта — Эндрю Адамсон. Сценарий — Энн Пикок. Съёмки фильма проходили в основном в Чешской республике и Новой Зеландии.

Фото: Хроники Нарнии Питер и Эдмунд 2.

Сьюзен Певенси арт 4. Хроники Нарнии Каспиан и Питер арт 7. Хроники Нарнии Аслан арт 8. Эдмунд Питер Люси Сьюзен хроники Нарнии 9. Хроники Нарнии 10. Хроники Нарнии принц Каспиан Аслан 13. Хроники Нарнии 1 часть герои 14. Аслан хроники Нарнии и Певенси 16.

СМИ: Грета Гервиг снимет два фильма по вселенной «Хроник Нарнии» для Netflix

Глава отдела кино Netflix Скотт Стубер заявил, что в 2024 году стартуют съемки нового фильма по книгам фэнтези-цикла «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Хроники Нарнии 1 часть герои. Полный список персонажей из всех канонов фандома Хроники Нарнии.

Смотрите также

  • Как изменились персонажи «Хроники Нарнии» за 14 лет: все дети уже давно выросли
  • В каком порядке читать
  • Обзор книги «Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях»
  • Съемки новой части "Хроник Нарнии" Греты Гервиг стартуют в 2024 году
  • Эмоции от статьи
  • Герои хроников нарнии

Все сказочные персонажи Нарнии

Хроники Нарнии: Серебряное кресло. The Chronicles of Narnia: The Silver Chair. Детям, сыгравшим главных героев в кинематографическом хите "Хроники Нарнии", повезло. Они стали в одночасье знаменитыми и, несмотря на свой юный возраст, заработали столько денег. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Хроники Нарнии — цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Глава Netflix Film Скотт Стубер во время беседы с изданием Collider подтвердил, что съемочный процесс новой части "Хроник Нарнии" Греты Гервиг стартует в 2024 году. Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса.

Грета Гервиг поставит два фильма серии «Хроники Нарнии» для Netflix

После завершения работы над проектом девочка отказывалась от работы в кинопроектах, переместившись на театральную сцену. Актер Скандар Кейнс, сыгравший Эдмунда Певенси, думал, что карьера актера — это всего лишь увлечение. К большому сожалению после завершения работы над волшебной саги, зритель так и не увидел шикарную игру мужчины. Юноша решил получить высшее образование, окончив Кембриджский университет.

На данный момент «король Эдмунд» занимает должность в британском парламенте.

Нарния Фанарт 30. Хроники Нарнии арт Люси 31.

Нарния Лев колдунья и платяной шкаф 32. Питер Певенси принц Каспиан 33. Хроники Нарнии Аслан и Люси 34.

Аслан Нарния 38. Хроники Нарнии Эдмунд и Аслан 39. Льюис к.

Хроники Нарнии Люси 43.

Просто тот круг людей, в который она хочет вписаться, требует не разделения коммунистической идеологии и дружбы с комиссаром из ЧК, а других вещей. В ее кругу девушку ценят, когда она модная и больше всего думает о своей внешности. И Сьюзен готова "подстроиться". Чтобы всем нравиться, надо не выделяться, научиться быть удобным для других. Но человек, который прежде всего хочет нравиться другим, теряет самого себя. И Сьюзен потеряла многое. Не только честность и способность говорить правду даже там, где над ней стали бы смеяться, но и все те стороны собственной личности, которые не требовались популярной девушке.

Сьюзен, лучше всех натягивавшая лук, скакавшая через пустыни Калормена и смотревшая на то, как убивают Аслана, ее новым друзьям не нужна - и Сьюзен готова редуцироваться до той части самой себя, которая им подойдёт. Была ли у нее эта часть раньше? Да, конечно. В Нарнии она тоже любила королевские наряды, праздники, пиры и танцы. И готова была откликнуться на галантные ухаживания принца Рабадаша. И поэтому, кстати сказать, она была способна сказать Рабадашу "нет", когда стало понятно, что он - недостойный человек, который только притворялся смелым, добрым и галантным. А вот новая Сьюзен едва ли будет способна на такой поступок.

Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами. Но это уже иное Средневековье, перепридуманное более поздними авторами.

Английская литература Не менее, чем древние эссе и трактаты, Льюис любил художественную английскую литературу. Так, Белая колдунья Джадис напоминает спенсеровскую Дуэссу, а образ обезьяна Хитра из «Последней битвы» отсылает к Архимагу. Что же до параллелей с «Потерянным раем», то они легко угадываются в «Племяннике чародея». На связь с последними указывает и множество волшебных артефактов: от «даров» Деда Мороза да-да, Льюис называет персонажа именно Father Frost, а не Santa Claus до предметов, которые становятся порталами в волшебную страну, например платяной шкаф, сделанный из нарнийской яблони. Как и в мирах английской волшебной сказки, в Нарнии свой хронотоп.

Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий