В марте 2022 года Южная Корея вслед за Соединенными Штатами запретила экспортировать в РФ микропроцессоры и микроконтроллеры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников, поликристаллического кремния (материал для солнечных батарей). Южная Корея вводит в 2024 года новые ограничения на экспорт в Россию, включая легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более 2000 см3.
Хёнде хох. Еще одна страна запретила экспорт машин в Россию
Например, в этой стране выпускают модель Kia K9, которую некоторое время назад можно было найти у российских дилеров. Также в Корее выпускают популярный у россиян Hyundai Santa Fe, оборудованный моторами, объем которых превышает 3 л. Всего же черный список товаров, экспорт которых запрещен в Россию и Белоруссию, увеличится до 1159 позиций. Помимо автомобилей, под ограничения попали тяжелое строительное оборудование, батареи с возможностью зарядки и компоненты для авиационной техники.
Ограничения вступят в силу 24 февраля 2024 года. В документе, подготовленном министерством, есть нюанс: в нем говорится о машинах с моторами 2000 кубических сантиметров. То есть, формально машины с двигателями объемом 1995 или 1998 кубических сантиметров можно будет продолжать возить. Новые ограничения Южной Кореи не скажутся на российском рынке легковых машин, считает специалист. Сейчас все корейские машины везут из Китая, а также из Казахстана.
До Москвы доставка стоит еще 186 тысяч. Таможенное оформление зависит от курса валют, но на объем 2,2 л ориентировочно нужно заплатить 630-640 тысяч рублей. К цене самой машины покупатели платят за оформление 1 миллион 105 тысяч рублей. В зависимости от комплектации, сама машина в Корее стоит от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Перегонщики возят для физических лиц трех-пятилетние машины, потому что для них действует фиксированный таможенный сбор. Для клиента цена составит от 3,6 миллионов до 4,6 миллионов рублей. Если с ценами на автомобили все более или менее ясно, что с логистикой есть разночтения. Самая дешевая доставка от Владивостока до Москвы — на открытом автовозе. Она обойдется покупателю в 150 тысяч рублей. Наиболее сохранный путь — в закрытом вагоне, но за это нужно заплатить 220-240 тысяч рублей. Ситуация на рынке подержанных трехлеток-иномарок складывается напряженная, полагает Дмитрий Рогов, автоблогер, основатель проекта «РоговМобиль». Если покупатель не хочет брать китайскую машину, выбор у него невелик — взять свежую трехлетку практически неоткуда. На наше возражение, что на официальном российском сайте КИА есть еще автомобили без пробега, Дмитрий говорит: — Дособирали, какие-то запчасти лежали на складах. Остатки всё ещё выходят. Но там ценники такие, что, мягко говоря, мало привлекательны на фоне тех же подержанных из Кореи. После запрета на ввоз бизнес не кончится В Владивостоке есть много дилеров, которые не верят, что запрет действительно вступит в силу. Их корейские контрагенты каждую неделю бомбардируют правительство петициями отменить решение.
Потому россияне сосредоточились на машинах из Кореи и Японии. Причем последняя поставила более чем в 10 раз больше — 213,5 тысячи подержанных автомобилей. Наибольшим спросом пользовались внедорожники, в частности, Toyota Land Cruiser.
Южная Корея снизила экспорт автомобилей в Россию на 37,7%
Данный подход уже успешно применялся отечественными производителями автомобилей. Таким образом, корейские автомобили останутся доступными на российском рынке.
Причиной включения в список легковых автомобилей с объёмом двигателя более двух литров послужило то, что существует вероятность их применения в военных целях. Ранее стало известно, что Hyundai закроет два завода в Южной Корее. На этих площадках производятся запчасти, в которых отпала надобность. Первая площадка прекратит свою работу в январе, вторая — в октябре 2024 года.
Помимо гибридов и электрокаров как новых, так и подержанных из Японии нельзя ввозить дизельные и бензиновые машины с объемом мотора более 1,9 литра.
Что касается введенных на этот раз санкций Южной Кореи, то они были анонсированы еще в декабре. Тогда сообщалось, что они вступят в силу 15 января. Однако по неназванным причинам окончательный срок был перенесен на конец февраля. Эксперты рынка уже отреагировали на новость о введении запрета. Так, представитель пресс-службы автомобильного портала Drom. Это связано с тем, что дилеры уже и так практически полностью отказались от поставок «корейцев». Импорт из Южной Кореи упал почти до нуля после индексации утилизационного сбора 1 августа прошлого года. Автомобили из этой страны не завозят даже по параллельному импорту.
Все машины корейских марок, которые появляются в нашей стране, в основном доставляют из Китая.
Если в 2022 году под эмбарго подпадало 57 товарных позиций, то сейчас число товаров, закупку которых в Корее россиянам нужно специально согласовывать с Сеулом, выросло более чем на порядок — до 798 наименований. Как пояснила южнокорейская сторона, речь идет о продукции двойного назначения, которая с большой вероятностью может быть использована российским ВПК. В частности, под ограничения попали станки и другое промышленное оборудование, строительная техника, продукция сталелитейной и химической отраслей, товары для автомобилестроения, полупроводники и компьютерная техника. Что касается автомобилей, ограничения касаются машин дороже 50 тысяч долларов и запчастей для них.
Добавим, что по нынешнему курсу доллара США речь идет об автомобилях стоимостью от 4 с небольшим миллионов рублей. Но не в российском автосалоне в наши дни 4 млн рублей — цена очень даже среднего корейского кроссовера, никакого не «премиума» , а в Корее. И это значит — что автомобили среднего класса из этой страны россиянам пока доступны. Для примера: из моделей Toyota, продающихся в автосалонах Сеула, в указанную сумму вписываются RAV4, Camry, почти все комплектации Highlander — а вот многие электромобили и Land Cruiser не вписываются.
Экспорт южнокорейских автомобилей в 2023 году увеличился на треть
Экспорт авто из Южной Кореи в 2024 году. Если вы планируете покупку автомобиля из Кореи объемом двигателя свыше 1,9 литров, то рекомендуем вам поторопиться. Если вы планируете покупку автомобиля из Кореи объемом двигателя свыше 1,9 литров, то рекомендуем вам поторопиться. На автомобильную отрасль приходится около 7 процентов объёма экспорта Южной : YONHAP/EPA/TASS.
Минус корейский импорт: какие автомобили не приедут в Россию с 24 февраля
Добавим, что по нынешнему курсу доллара США речь идет об автомобилях стоимостью от 4 с небольшим миллионов рублей. Но не в российском автосалоне в наши дни 4 млн рублей — цена очень даже среднего корейского кроссовера, никакого не «премиума» , а в Корее. И это значит — что автомобили среднего класса из этой страны россиянам пока доступны. Для примера: из моделей Toyota, продающихся в автосалонах Сеула, в указанную сумму вписываются RAV4, Camry, почти все комплектации Highlander — а вот многие электромобили и Land Cruiser не вписываются.
У Hyundai в «безлимитный» диапазон попадают практически все модели, включая полноразмерные внедорожники, а вот топовые модели от KIA к экспорту в Россию и Белоруссию ограничены. Принятые Южной Кореей решения сами по себе создадут большие проблемы лишь для довольно узкой группы российских автомобилистов — обладателей премиум-моделей корейского автопрома крупноразмерные внедорожники, бизнес-седаны, электромобили, топовые комплектации минивэнов , уверен владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, только эта категория автомобилей может сейчас остаться без оригинальных запчастей из-за ограничения экспорта из Кореи.
Для остальных авто, в том числе купленных по параллельному импорту через Корею, речь пойдет только о временных трудностях.
Поставки в июне достигли 22 млн долларов, или 1,6 тыс. В марте поставки составляли 22,1 млн долларов, или 2 тыс.
Конечно, это гораздо меньше, чем 146 млн долларов, или 11,6 тыс. Hyundai и Kia с марта начали сертификацию в России автомобилей корейского происхождения вместо выпускавшихся на калининградском «Автоторе».
Не исключено, что это связано с их в целом хорошим техническим состоянием и малым пробегом», — отметил представитель JUMVEA.
Вместе с тем экспорт автомобилей с пробегом из Южной Кореи в Россию по итогам 2022 года в денежном выражении вырос в 12,6 раза, до 572,76 миллиона долларов, пишет газета JoongAng Ilbo со ссылкой на данные Корейской ассоциации международной торговли KITA.
Предлагает клиентам подержанные и новые автомобили корейских, японских, американских и европейских брендов, автозапчасти, масла и аксессуары, а также экспортирует спецтехнику, водную технику и разное оборудование из Кореи. Агент подготавливает все необходимые с его стороны документы для растаможки: агентский договор, корейские тех.
Подбор автомобиля происходит очень тщательно, с отчетами для заказчика в формате фото или видео на всех этапах работы. В результате клиент получает выборку из трех моделей, подходящих по его запросу.
Корея запретила импорт автомобилей в Россию (Апрель 2024 года)
Южная Корея расширила ограничения на экспорт в Россию в 14 раз. Новости Владивостока: Южная Корея ввела запрет на ввоз в Россию всех авто объёмом более двух литров, вне зависимости от цены и возраста. Таким образом, экспорт из Южной Кореи с введением новых ограничений не прекратится, однако сроки поставок продукции и ее конечная стоимость для российского потребителя возрастет. Автомобили из Южной Кореи. Южная Корея вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объемом от 2,0 л. В первом полугодии 2023 года экспорт подержанных автомобилей из Инчхона в Турцию составил 26 тыс. ед.
Запрет на экспорт авто из Кореи в Россию
Южная Корея ввела новые санкции на экспорт автомобилей в Россию | Всего из Южной Кореи в прошлом году было поставлено 404 тысячи подержанных машин, 4,9% из этого объёма пришлось на Россию. |
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в РФ сократился в январе на 70% | Импорт в Россию легковых автомобилей из Южной Кореи в июне достиг $22 млн. |
«Вызывает смех». Эксперт оценил решение Южной Кореи ограничить поставки авто в РФ
С 24 февраля импорт машин с объемом двигателя от 2 литров из Южной Кореи станет невозможным. Не исключено, вывозить из Южной Кореи автомобили запретят уже 15 января. Всего из Южной Кореи в прошлом году было поставлено 404 тысячи подержанных машин, 4,9% из этого объёма пришлось на Россию.
«Дром» оценил влияние ограничения на экспорт корейских авто в Россию
Такое решение было ими принято из-за тяжелой геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. Причем компании General Motors и Renault решили полностью свернуть бизнес в России. В свою очередь, корейские и китайские компании продолжили свою деятельность на нашем рынке. При этом автопроизводители из Южной Корее испытывают серьезные логистические трудности, что весьма затруднило работу их заводов, которые находятся на территории России. На этом фоне некоторые компании сделали ставку на продажу машин, произведенных непосредственно в Южной Корее.
Однако на днях появилась информация о возобновлении работы питерских производственных площадок Hyundai в интересах казахского авторынка. Странности поведения «корейцев», вроде как полностью следующих в санкционном и политическом фарватере США в частности и Запада вообще, на самом деле имеют вполне прозрачное объяснение.
Они просто не могут себе позволить «потерять» Россию и ее рынок по объективным причинам. Мало кто знает, но один из «азиатских тигров», Южная Корея то есть, в последние годы чахнет практически на глазах.
Несмотря на то, что экспорт обозначенных товаров в обе стороны в принципе запрещен, корейское правительство будет отдельно рассматривать «исключительные случаи». Например, поводом может послужить контракт, который был заключен еще до введения ограничений. Осложняется данная ситуация тем, что машины в том числе обеспечивали рентабельность паромных перевозок между Южной Кореей и Владивостоком. Поэтому не исключено, что операторы судов будут сокращать количество судозаходов из-за потери части доходов. При этом в опубликованном документе есть один нюанс. В нем говорится о транспортных средствах с моторами от 2000 кубических сантиметров. Между тем не уточняется, включены ли в список машины, укомплектованные гибридными и электрическими силовыми установками.
Ранее такие транспортные средства стало запрещено экспортировать из Японии. Страна Восходящего солнца ввела санкции еще 9 августа прошлого года. И запрет фактически затронул большую часть автомобильного рынка.
Так, в прошлом месяце производители из Кореи поставили за рубеж порядка 151 тысячи автомобилей. Если брать в расчет стоимостное выражение, то страна поставила продукции на 3,6 миллиарда долларов, это на 6,1 процента меньше, чем в 2020 год. По данным телеканала YTN, подобный спад вызван дефицитом полупроводников.