Новости древнее гребное судно

Археологи нашли на месте обнаружения древнего корабля в деревне Сальме на Сааремаа меч с позолоченным орнаментом, принадлежавший, по всей видимости, богатому воину. Археологи нашли на месте обнаружения древнего корабля в деревне Сальме на Сааремаа меч с позолоченным орнаментом, принадлежавший, по всей видимости, богатому воину. военный корабль, усовершенствованная крупная галера. старинный военнный парусно-гребной корабль.

Как осваивали моря и океаны: от тростниковых плотов до российских атомных ледоколов

Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее судно, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Старинный гребной корабль. Древнее весельное рабское судно. это реконструкция древней афинской триремы и важный пример экспериментальной археологии. Корабль принадлежит Военно-морским силам Греции, был спущен на воду в 1987 году и официально принят на вооружение; это единственный гребной.

Как осваивали моря и океаны: от тростниковых плотов до российских атомных ледоколов

На таких греческих торговых кораблях перевозились все основные товары зерно, растительное масло или вино в амфорах Источник: Владимир Барышев Греки захватили и разорили множество городов, ослабив морскую мощь Троянского союза. А на 10-й год войны собрали все силы под Троей. Троянская война была войной торговой. Троя держала под контролем выгодную понтийскую торговлю золотом, серебром, железом, киноварью, корабельным лесом, льном, пенькой, вяленой рыбой, растительным маслом и китайским нефритом. Самый мощный в античном мире афинский флот состоял в основном из триер.

Обладая таким флотом, греки не только выстояли в войне с армией персидского царя Ксеркса, но и уничтожили флот персов. Результатом этих побед стал Делосский морской союз, который объединил государства Эгейского моря. Каждый член союза поставлял корабли и деньги во время войны с Персией. К 420 году до нашей эры был создан огромный флот численностью 350 кораблей.

Наиболее освоенные маршруты древних греков по Средиземному морю Источник: Владимир Барышев На многие годы уничтожив пиратство, греки сделали судоходство в Эгейском море безопасным. Понт Айксинский — море негостеприимное так греки называли Черное море — превратился в Понт Эвксинский — море гостеприимное. Владычество Афин над морем продолжалось 75 лет. Через 10 лет после войны с Сиракузами и разгрома при Эгоспотамах Афины пали, а большую часть флота конфисковали спартанцы.

Мачта, оснащенная парусом, убиралась перед боем. Два рулевых весла располагались в кормовой части. Главное оружие нападения — подвод ный таран, крепившийся к форштевню, при столкновении пробивавший борт неприятельского судна. Источник: Wikimedia Commons Триера в Древнем Риме называе мая триремой имела и закрытую верхнюю палубу.

Гребцы верхнего ряда сидели на скамьях банках , среднего — на уровне палубных бим сов, нижнего — в трюме их весла проходили через отверстия в бортах, защищенные от воды кожаными манжетами. Общее количество гребцов доходило до 170. При одновременной гребле скорость корабля на коротких расстояниях составляла 7-8 узлов. Специальных помещений для команды не было; небольшая полузакрытая постройка на корме предназначалась для начальства.

Плохая остойчивость триеры делала очень опасными плавания в открытом море. Бирема — гребной военно-пиратский корабль длиной до 50 м, шириной до 5 м, оснащенный одной мачтой с прямоугольным парусом и двумя рядами весел.

Тогда корабль обездвиживался, начинал беспомощно крутиться на месте. На лёгких площадках, приподнятых над палубой, размещались лучники, в бою обстреливавшие неприятеля стрелами, обмотанными горящей паклей. Пожар на борту был так же страшен, как и пробоина. Спастись от огня на деревянном судне было невозможно, оставалось только прыгать за борт.

А если на спасающемся были надеты панцирь и шлем, он не успевал их скинуть и шёл ко дну. Для захвата неприятельского корабля использовали абордаж — вооружённую высадку на его борт. На римских боевых триремах ставился опускающийся мостик — корвус «ворон» , снабжённый острыми когтями, впивавшимися в неприятельскую палубу. Корвус можно было перекинуть на вражеский корабль и пропустить по нему отряд морской пехоты. На абордаж брались суда с ценным грузом. Этот боевой приём используется и в наши дни.

Основным оружием египетского боевого корабля был таран Норманны идут в викинг В раннем Средневековье в Скандинавии жил бесстрашный и сильный народ — норманны «северные люди». В холодных гористых местах, где они обитали, невозможно было заниматься земледелием и разведением скота. Норманны вынуждены были заниматься «вольным промыслом» — ходить в набеги за военной добычей в ближние и дальние страны. Норманны селились на берегах фьордов — глубоко вдающихся в сушу заливов. Их боевой поход именовался викингом. Именно викингами прозвали норманнов в Европе.

Храбрые воины, бесстрашные мореходы, норманны на своих ладьях — драккарах «драконах» «отметились» на всём побережье Европы. Для того чтобы пересечь небольшие участки суши, норманны ставили свои драккары на колёса или тащили их волоком, подкладывая под киль брёвна. Столетие спустя, в 983 г. Там он обнаружил огромную, покрытую густыми лесами землю, названную им Зелёной — Гренландией. Трудно поверить, что ныне покрытая ледниками Гренландия была некогда цветущей землёй. Норманны основали несколько поселений на её берегах.

Норманны наладили прочные торговые связи с юго-восточными соседями, русскими княжествами. На Руси норманны покупали оружие мечи, луки, наконечники для копий и стрел , а также щиты и доспехи. Многие пришельцы с Севера нанимались воинами в дружины русских князей. На Руси норманнских наёмников именовали варягами. Варягов ценили за боевые качества и дисциплину. Корабли норманнов Норманны никогда не смогли бы добиться успехов в морских набегах и дальних плаваниях без надёжных и мореходных судов.

Секрет конструкции драккаров долгое время считался утраченным, ведь умершего или погибшего в бою норманнского вождя — ярла было принято хоронить вместе с его драккаром, превращая верный корабль в погребальный костёр. Для норманнов драккар был домом. У каждого из них было своё место на корабле и своя скамья для отдыха. В походах на драккарах перевозили до 100—150 воинов-викингов, однако в этом случае корабли ходили в основном в прибрежных водах, а на ночь отряды высаживались на берег. По древним рисункам и гобеленам было известно, что драккары имели острые, высоко поднятые нос и корму и несли одну мачту с прямым парусом. В 1880 г.

Гокстада археологи раскопали погребальный курган, в котором обнаружили целёхонький драккар! Судно длиной 24 м оказалось построенным из цельноструганых изогнутых дубовых досок, сшитых между собой «внахлёст» — нижний край доски, располагавшейся сверху, накрывал собой верхний край следующей доски. В промежутки между досками, чтобы избежать течи, набивали мох, смешанный с жиром. Благодаря прочной и удивительно лёгкой конструкции корпус драккара получался гибким, не ломался на волнах даже в самый сильный шторм. Драккар не «вонзался» во встречную волну, а легко взбегал на неё. При попутном ветре драккары ходили под прямым парусом, в безветрие или встречный ветер мачта снималась, и поход продолжался на вёслах.

В бою, если нужно было резко изменить направление движения, гребцы просто поворачивались на своих скамьях — банках, а рулевой с веслом перебегал с одной оконечности драккара на другую, и судно было готово идти кормой вперёд. Образование Ганзейского союза послужило толчком к развитию торгового судоходства в Балтийском и Северном морях. Суда Ганзы когги для повышения мореходности и вместительности имели большую осадку и высокие борта. Они несли две-три мачты, на задней, бизани, поднимался косой латинский парус. Ганзейцы, используя переменные курсы галсы , ходили на своих кораблях даже во встречный ветер. А так как штилей в северных морях почти не бывает, на коггах отказались от вёсел, их заменил руль.

Внимание уделялось обтекаемости корпуса, что давало возможность развивать большую скорость. Для отражения нападений пиратов на ранних коггах оборудовали площадки для лучников, потом стали ставить длинноствольные пушки — «шланге» «змей». Так, разница между гражданским и военным судном стёрлась: когг стал универсальным кораблём. Ганзейский когг макет С середины XVI в. Появились специализированные корабли: гукер — одномачтовый быстроходный боевой корабль, вооружённый несколькими лёгкими орудиями; флейт — небольшой вооружённый двух-трёхмачтовый парусник с пушками, расположенными только на верхней палубе; пинасс — трёхмачтовик, вооружённый большим количеством тяжёлых орудий, размещённых под верхней палубой и стрелявших сквозь прямоугольные, закрывающиеся в непогоду крышками, прямоугольные бойницы — порты, и галеон — тяжёлый боевой корабль с тремя-четырьмя мачтами и несколькими десятками орудий на двух-трёх палубах. Все боевые корабли севера Европы имели трюмы и могли возить грузы.

В раннем Средневековье кораблестроители и мореходы Венеции и Генуи достигли больших успехов в судостроении и судовождении. На венецианских грузовых судах нефах грузоподъёмностью до 250 т и вместимостью до 1500 человек отправлялись крестоносцы в Крестовые походы. Неф имел одну — четыре мачты с прямыми и косыми парусами, а высокая носовая оконечность позволяла преодолевать штормовые волны.

По словам специалистов, это — первая находка такого рода на территории Вологодской области. Место, где будет установлен коч после реставрации, предстоит определить администрации Вытегорского района.

Возможно, он будет украшать вид набережной. Судя по тому, как построено его дно, какова обшива его бортов, «коца», или «ледяная шуба», как ее называют, мы сделали вывод, что это поморский коч. Поморские кочи были парусно-весельными судами с прочным корпусом, что позволяло выдерживать удары льда. Борта обшивали сосновыми досками и крепили корнем ели или сосны.

Как сообщают исследователи, конструкция, форма, особенности сборки обвязок, способ гидроизоляции корабля и другие технические моменты не имеют аналогов в Средиземноморье. Это уникальная находка во всех смыслах. Ученые хотят поднять со дна и восстановить древний корабль Древний корабль античных времен Обломки древнего корабля были обнаружены на глубине всего 2,5 метра. Впервые странный объект заметили местные рыбаки и сообщили археологам. Как выяснилось, этим объектом оказалось самое древнее судно, из когда-либо обнаруженных в Средиземном море.

Как сообщают исследователи, оно имеет длину почти 12 метров и ширину 2,3 метра. По мнению исследователей, корабль является уникальным примером древних традиций кораблестроения, которые зародились в районе Истрии и Далмации. В исследовании говорится, что брусья судна обшивались гибкими деревянными плитами. Ранее ничего подобного они не наблюдали. Кроме того, как мы сказали выше, имеется ряд других особенностей, которые отличают данную находку от прочих древних кораблей, обнаруженных в Средиземном море.

Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней

Здесь же ставили кирпичную печь для приготовления пищи, сушки одежды и обогрева всех внутренних помещений корабля. Были кочи «средние» — длиной 16-17 метров, шириной примерно четыре метра, осадкой 1—1,5 м. Такие суда могли входить в устья рек и летом, и зимой, брать на борт до 30 т груза и до 50 человек. Кочи были прочные, маневренные и быстроходные, чтобы в сложнейших арктических условиях преодолеть за короткое лето большие расстояния. При попутном ветре коч мог проходить в сутки 130—150 км, а самые умелые мореплаватели преодолевали даже до 220 км. Для сравнения: английские торговые суда, заходившие в Архангельск, в сутки преодолевали не более 80—100 км, голландские фрегаты — 65—75 км. Деревянные лодки строились без металлического крепежа. Доски сшивали с помощью специально завитого длинного тонкого корня или побега деревьев — вицы. Хождение по северным морям опасно попаданием в ледяной плен. Лед способен не только «облепить» корпус судна, но и сжать его так, что деревянные борта попросту лопнут.

Чтобы этого избежать, кочи имели округлые обводы, защищавшие борта. Помогала избежать ледовых тисков и яйцевидная или ложковидная форма коча: когда льды начинали сжиматься вокруг судна, они «выдавливали» его вверх, коч «выскакивал» на лед, не повреждая борта. Такую форму оценил знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен 1861—1930. Свой корабль «Фрам» он построил по типу поморского коча. Сейчас легендарное судно, которое выдержало испытания ледовой стихией, сохраняется в музее города Осло. Самые древние шняки имели днище в виде расширенной осиновой долбленки, которую по бортам наращивали набоями досками обшивки , пришитыми вицей. В XIX веке шняки достигали в длину 14 метров, имели водоизмещение 8—10 тонн и две мачты. Фото с сайта sewnboat. Она была изготовлена на Мурмане, близ Колы.

Вот ее технические характеристики: длина — 11,38 м, ширина — 2,65 м, осадка — 0,845 м. На шняке — пять набоев поясов обшивки , доски широкие — до 45 см. Сшита из сосны и ели. Сохранившиеся стежки выполнены пеньковой бечевой.

По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна.

Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии.

Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.

О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс.

Таким образом, за месяц морских скитаний обычный весельник мог обеспечить себя провиантом на целый год. Наиболее крупным кораблем древних греков, построенным в Античности, считается мифическая тессераконтера, созданная в Египте по приказанию Птолемея Филопатора. Источники утверждают, что этот древний корабль достигал длины 122 м и ширины 15 м, а на его борту находилось около 4000 гребцов по 10 на одно весло и 3000 воинов. Некоторые историки полагают, что скорее это был большой двухкорпусный катамаран, между корпусами которого была сооружена грандиозная площадка для метательных машин и воинов. К сожалению, о названиях греческих кораблей известно немного.

В Афинах находились две триеры с роскошной внешней отделкой, которые имели названия «Паралия» и «Саламиния». Эти два корабля использовались для торжественных процессий или для отправки особо важных поручений. В современном мире благодаря археологическим открытиям и точным исследованиям становится понятно, как был устроен Древний мир, но все чаще современное человечество убеждается, что древние технические достижения и инженерные решения, особенно в области кораблестроения достойны восхищения. Мореплавание и судостроение с древнейших времен были передовыми областями знаний. И это естественно, ведь море объединяло народы. Торговля и война определяли облик Древнего мира и зачастую были единственными средствами обмена не только товарами, но и техническими достижениями.

С архаичных времен морское владычество определяло границы и благосостояние царства и народов, а в эпоху империй стало важнейшим фактором могущества и политической стабильности. Не удивительно, что строительству флотов сильные мира сего всегда уделяли решающее значение. Важность контроля над морскими коммуникациями и торговлей прекрасно осознавали мореплаватели. Умелое маневрирование флотами, высадка воинов на побережье, да и просто появление боевых кораблей у берегов как демонстрация силы - становились привычными элементами политической борьбы. В глубине столетий скрыт от современности тот миг, когда первое судно было спущено на воду, но некоторые дальнейшие шаги человечества в области судостроения со временем открывают человечеству занавес, создавая полную картину процесса в окончательном виде.

Оно датируется началом второго века нашей эры, сообщает телекомпания НТВ. Находка вообще необычна для Голландии, а эта грузовая баржа была еще гребной, ею управляли двенадцать человек. Все это говорит о том, что римские воины могли сплавляться по Рейну в обе стороны, а не только вниз по течению, как историки думали раньше.

Пермь. Другие новости 03.07.21

  • Гребцы военных флотов Позднего Средневековья
  • Значение слова
  • Гребное судно — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Пентеконторы
  • Древнее гребное судно, 6 букв - сканворды и кроссворды
  • Арабский халифат и его распад

Новгородское судостроение

  • Российские ученые нашли в реке Каме затонувшее старинное судно
  • Вглубь веков: как выглядели первые судна
  • ВЗГЛЯД / Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде :: Новости дня
  • Самое интересное в виде мозаики

Поморы. КОЧ – древнее поморское судно Парусно гребная лодка поморов

Отработанная технология строительства гребных судов; Появление скоростного весельно-парусного дромона с косыми парусами, которые поймают ветер, как только он появится. Карл V решил посмотреть, что из этого вышло и увидел странное судно с огромным котлом и гребными колесами. Отработанная технология строительства гребных судов; Появление скоростного весельно-парусного дромона с косыми парусами, которые поймают ветер, как только он появится. Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны.

Как осваивали моря и океаны: от тростниковых плотов до российских атомных ледоколов

По окончании морского похода триеру возвращали для хранения на базу военного флота в Пирее, а экипаж распускали. Развитие древнего флота Греции способствовало появлению новой категории граждан - моряков. По своему иерархическому положению они не были богатыми людьми и вне морской службы не имели источников постоянного дохода. В мирный период, когда спрос на высококвалифицированных моряков снижался, они занимались небольшой торговлей или нанимались батраками к богатым землевладельцам. Списанные на берег моряки населяли районы городской бедноты в Пирее и Афинах. Наряду с этим это были люди, от которых зависело военное могущество Древней Греции.

Интересно, что обычный работник зарабатывал примерно полдрахмы в день, а гребцы на кораблях и гоплиты в период военной кампании получали по 2 драхмы ежедневно. На эти деньги можно было купить 40 кг зерна, четыре ведра маслин или 2 ведра недорогого вина. Баран стоил 5 драхм, а аренда небольшой комнаты в бедном квартале - 30 драхм. Таким образом, за месяц морских скитаний обычный весельник мог обеспечить себя провиантом на целый год. Наиболее крупным кораблем древних греков, построенным в Античности, считается мифическая тессераконтера, созданная в Египте по приказанию Птолемея Филопатора.

Источники утверждают, что этот древний корабль достигал длины 122 м и ширины 15 м, а на его борту находилось около 4000 гребцов по 10 на одно весло и 3000 воинов. Некоторые историки полагают, что скорее это был большой двухкорпусный катамаран, между корпусами которого была сооружена грандиозная площадка для метательных машин и воинов. К сожалению, о названиях греческих кораблей известно немного. В Афинах находились две триеры с роскошной внешней отделкой, которые имели названия «Паралия» и «Саламиния». Эти два корабля использовались для торжественных процессий или для отправки особо важных поручений.

Корабль отправился в недельное плавание вверх по Оке и обратно. В этом году в планах команды добраться до Калуги. Пока судно спускали на воду, ставили паруса и грузили трюм, за отплытием наблюдали многочисленные отдыхающие и загорающие. Сегодня на палубе «Маргретты» 10 гребных мест, такелаж - 3 бирюзовых паруса. При необходимости корабль комплектуют пушками.

Его построили 9 лет назад.

Оно датируется началом второго века нашей эры, сообщает телекомпания НТВ. Находка вообще необычна для Голландии, а эта грузовая баржа была еще гребной, ею управляли двенадцать человек. Все это говорит о том, что римские воины могли сплавляться по Рейну в обе стороны, а не только вниз по течению, как историки думали раньше.

Сегодня на палубе «Маргретты» 10 гребных мест, такелаж - 3 бирюзовых паруса. При необходимости корабль комплектуют пушками. Его построили 9 лет назад. Участники клуба исторической реконструкции «Легенда» решили взяться за проект, на реализацию которого ушел год. За это время, они изучили опыт древних и современных кораблестроителей, нашли материал и подходящее место для строительства. Общими силами построили корабль.

Новгородское судостроение

  • Содержание
  • Содержание
  • Корабли древних греков (пентеконтор, бирема, триера). История
  • Древнее судно нашли на берегу Онежского озера | 360°
  • Очень интересно наблюдать😉 😍

Алые паруса: на каких судах ходили по морям в древности

Морские суда прошлого Отработанная технология строительства гребных судов; Появление скоростного весельно-парусного дромона с косыми парусами, которые поймают ветер, как только он появится.
Плавучая каторга: корабли на мускульной тяге «Письменные источники именуют древние русские суда кораблями, лодьями, причем эти названия употреблялись летописцами как нарицательные и для обозначения всякого судна вообще.

Греческие весельные корабли. История мореплавания и кораблестроения в Древней Греции

Со дна Камы подняли древнее парусно-гребное судно XVI века. Через несколько лет гребными винтами стали оснащать суда в Англии, Америке, России и других странах. боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя рядами весел. Корабли были обнаружены во время добычи угля, поскольку вся территория древнего Виминациума расположена над массивными угольными месторождениями.

Старинное многовесельное военное гребное судно

Кстати, древние суда обнаружили практически в той же зоне, где ранее археологи находили останки мамонта. Правда, по сравнению с ними лодки — совсем недавняя находка, ведь костям мамонта примерно миллион лет, да и лежали они поглубже — на глубине 19-20 метров. Но если миллион лет назад в этих местах ходили мамонты, то во времена Римской Империи тут протекала река Клепечка, которая пересохла в позапрошлом веке. В Древнеримские времена, возможно, это место было очень глубоким, так что кораблекрушение вполне возможно. Археологи изучают находку. Кстати, до обнаружения шахтерами деревянные суда оставались в отличном состоянии, а значительную часть повреждений им нанесла именно землеройная техника. Больше всего не повезло самой крупной из лодок.

Впрочем, команда археологов собрала все фрагменты и считает, что сможет восстановить лодку практически полностью. Есть надежда, что когда все три судна будут отремонтированы, они смогут пролить некоторый свет на то, каким образом они были построены и как оказались там, где их нашли. Военная база древних римлян Виминациум пал в 600-х годах нашей эры после аварско-славянского вторжения, и нет никаких исторических свидетельств о других каких-либо портах, существовавших в этом районе после того времени. Виминаций был крупным городом, являясь одновременно столицей Римской провинции Мёзия и военным лагерем провинции.

В русских актах «коч» впервые упоминается в царской грамоте, датированной 1597 годом — приказе верхотурским воеводам построить суда для перевозки в Сибирь хлебных запасов и людей. На сегодняшний день в распоряжении историков русского судостроения имеется всего лишь два хронологически аутентичных графических изображения коча. Так в изданной в Голландии в Амстердаме в 1690 году его книге «Старинное и современное судостроение и судовождение» на одной из гравюр на заднем плане изображен коч. В другой книге 1692 года издании — «Северная и Восточная Тартария» Noord en Oost Tartarye на одной из гравюр изображена тройка русских сибирских судов: вместе с дощаником, каюком, на заднем плане, судя по авторскому комментарию, определенно изображен коч. Изображение коча среди сибирских судов из книги голландца Витсена, 1692. Источник: goarctic. В одном из них, самом подробном — 1694 года перечислены основные конструктивные детали корпуса «новоземельского коча», построенного в Двинском уезде по заказу Холмогорской архиепископии. Вот этот короткий текст: «Волока Пинежского Николаевского приходу крестьяне Тимошка да Игнашка Федоровы дети Кулакова по подряду своему сделали в дом ево архиерейской новоземельский промышленный коч из своего сухого соснового лесу по угожеству и припровадили в дом его архиерейской на Холмогоры. А мерою тот коч: в длину по колоде 10 саженей, поперек 3 сажени, а в вышину от колоды до 30 набоев на сторону матерых. А в том кочи кладено упругое в 13 местах, да два коряника в носу, да копыги в коргу, да десятеры курицы. Да он же, Тимошка з братом, добыли к тому кочу две десницы на перешвы, да сопцовый корень, да бревно на дерево. А конопать и смола и скобы и на кровлю скалы и рогожи к тому кочу — все кладено домовое». Отметим, что не все названия судовых снастей коча в этом и других документах понятны современным исследователям. Достоверно ответить на вопрос о происхождении названия судна «коч» нельзя. Имеются только различные вероятные объяснения. Одно из них — о связи названия европейского судна типа «когг» с русским кочем. Кроме того, все имеющиеся источники о кочах молчат о наличии у судов дополнительной ледовой обшивки — «коце» «шубе» , от которой коч как будто бы и получил свое название — это по версии проф. Современные рассуждения о наличии у коча дополнительной ледовой обшивки основываются на одном единственном свидетельстве. Белов сообщил о некой челобитной конца ХVII века, в которой ходивший на Новую Землю холмогорский промышленник Пантелей Орлов писал о некоей «коце шубе льдяной», имевшейся на его судне. Белов трактовал это сообщение, как свидетельство наличия у кочей ледовой защиты и объяснял название судна по русской средневековой одежде роде плаща — коце. Этот исторический документ, по сообщению Белова, хранится в Архангельском областном архиве. Однако попытка исследователя русского средневекового судостроения Павла Филина найти в этом архиве этот документ, в котором упоминается «коца», по ссылке, данной Беловым, пока не увенчалась успехом. Отметим, что историк Белов отметился в своих работах и другими мистификациями. Утверждение об яйцеобразной форме корпуса коча восходит к одному сообщению известного славянского ученого Юрия Крижанича, находившегося в 1661—1676 годах в ссылке в Тобольске, о кочах, названных «круглыми кораблями». По-видимому, из Крижанича голландец Витсен и позаимствовал для своего сочинения сообщение о «круглых» судах. Других сообщений на этот счет нет. Рассуждения о «круглых» судах и о «коце» как уникальной дополнительной ледовой обшивке носят мифологический характер. Распространенное мнение о способности коча благодаря форме своего «круглого» корпуса самому «выжиматься» при сжатии льдами на лед является современной фантазией. О возможности поднять коч на лед «талями», т. Он сообщил о том, что когда «льдами суда затирает, то лутчее спасение судам получают тем, что вышед на лед и тягами судно вызимают…». Это единственное свидетельство о подобной возможности. Однако, судя по имеющимся в распоряжении исследователей источникам, в Обской губе сибирскому кочу не приходилось встречаться со льдами, поэтому о свойствах его ледовой защиты и нет никаких сведений. А была ли нужна судну типа «коч» эта пресловутая дополнительная ледовая обшивка? Известен документ середины ХVII века, сообщавшей о том, что группа кочей с грузами попала в ледовый плен. Команды оставили свои суда и ушли на берег.

Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».

Если удавалось бежать, то гребли они с гораздо большей силой, чем под ударами плетки надсмотрщика, а если нет — то потерявшие уже все дрались насмерть со своими угнетателями, иногда уничтожая и корабль. Особенно часто это происходило в бою, когда солдаты и матросы были заняты сражением, или во время стоянок, когда турецкая команда отдыхала на берегу. Обычно беглые отряды гребцов попадали к венецианцам или мальтийцам, которые, будучи врагами турок, встречали их как героев и выписывали сопроводительные грамоты в Рим. Там, в свою очередь, Папа встречал этих людей с трудной судьбой и, выписав им охранные грамоты да довольствие, отпускал по домам. Весть о героях опережала их, и князь или монарх, через территории которого лежал путь освободившегося к тому же сопровожденного папской грамотой , как правило, с почестями приветствовал такового, всячески облегчая его следование через свою землю. В XVII веке Османская империя теряла в среднем по одной галере в 7 недель из-за бунтов и побегов пленных гребцов, поэтому в итальянских архивах осталась масса документов о беглых каторжанах, об их происхождении и широкой географии: получив поддержку Папы, люди отправлялись на родину, будь то Лиссабон или Вологда. Замечательно, что в архивах родных краев сохранились документы, фиксирующие прибытие таких освобожденных. Другим же повезло меньше — протоколы допроса свидетельствуют о пленных матросах, прослуживших рабами на турецких галерах и 15, и 20, и 40 лет. Счет погибших гребцов не велся, поэтому мы не можем сказать, насколько Средиземное море разбавлено их кровью. Мальтийцы и испанцы часто набирали гребцами тех же пленных турок и североафриканцев, а вот Франции, Голландии и Великобритании приходилось черпать мускульный ресурс из своих преступников, буквально отправляя их на каторгу. Так же поступил Пётр Первый во время Северной войны: в экипажах галер в Балтийском и Азовском морях гребцами почти всегда были осужденные каторжники. В 1740-е годы значимость галерного флота резко упала, большие гребные корабли исчезли, и спокойные внутренние моря остались бороздить торговые и связные гребные суда с наемными экипажами. Профессиональные заболевания В 2016 году во время раскопок под Пантикапеями нынешняя Керчь группа археологов под руководством Станислава Дробышевского обнаружила захоронение подневольных гребцов 4 века до нашей эры, то есть времен Античности. Ну, как захоронение? Трупы гребцов как определили многочисленные экспертизы были свалены в траншею на окраине городской свалки. С некоторых из них даже не сняли оковы. Большая часть останков принадлежит мужчинам в среднем 25 лет общий возрастной разброс — от 10 до 40 лет , на скелетах обнаружили ряд характерных профессиональных особенностей, травм и патологий. Например, у всех были гипертрофированны мышцы грудного, плечевого поясов, бицепсов, причем настолько, что следы их работы остались на костях в местах крепления, а суставы, напротив, были истерты до того, что кости скреблись друг об друга. Почти у всех, судя по останкам, был деформирован позвоночник: в грудной области позвонки срослись или сжались во внутреннюю сторону, образовав узлы Шморля, причем сжатие было такой силы, что межпозвоночные диски, похоже, просто вылетали со своих мест, а межпозвоночная жидкость вытекла.

Гребной корабль древности

Он отметил, что судно сделано из дерева - липы, хотя обычно для этих целей применялась осина. Ученые продолжают исследовать находку.

Он рассказал, что парусно-гребное судно обнаружено на глубине более 20 м в реке Каме близ села Хохловка. Его размеры примерно 25 м в длину и пять в ширину.

Именно об этом мой рассказ. Пентеконтор — корабль греков архаичного периода В архаичный период истории с XII по VIII век до нашей эры наиболее распространенным типом кораблей древних греков были пентеконторы. Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны.

Ширина составляла около 4 м, максимальная скорость хода 9,5 узлов. Пентеконторы были в основном беспалубными открытыми судами. Однако иногда этот корабль древних греков оснащался палубой.

Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника, а также увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, лошадей, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников, способных противостоять неприятельским судам. Первоначально древнегреческие пентеконторы предназначались в основном для перевозки войск.

На веслах сидели те же самые воины, которые впоследствии, сойдя на берег, вступали в сражение. Иными словами, пентеконтор не был боевым кораблем, специально предназначенным для уничтожения других военных судов, а являлся войсковым транспортом. Так же, как корабли викингов и ладьи славян, на веслах которых сидели обычные дружинники.

Возникновение желания топить неприятельские корабли вместе с войсками до того, как те высадятся на берег и начнут разорять родные нивы, способствовало появлению на корабле древних греков устройства, получившего название — таран. Для боевого корабля древних греков, участвовавшего в морских сражениях с использованием тарана, в качестве главного противокорабельного оружия, важными показателями оставались: маневренность — возможность стремительного ухода от ответного удара скорость хода — способствующая развитию силы удара броня — защищавшая от аналогичных неприятельских ударов. Сохранение этих характеристик сводило на нет расчеты средиземноморских кораблестроителей XII века до нашей эры, тем самым вынудило древних греков искать более рациональные идеи.

И изящное решение было найдено. Если корабль нельзя удлинить, значит, его можно сделать выше, и разместить еще один ярус с гребцами. Благодаря этому количество весельных удалось удвоить, существенно не увеличивая длину древнегреческого корабля.

Так появилась бирема. Бирема — двухярусное судно В результате добавления второго яруса с гребцами увеличилась и защищенность древнегреческих кораблей. Чтобы протаранить бирему, форштевню неприятельского судна теперь требовалось преодолеть сопротивление большего количества весел.

Увеличение количества гребцов также привело к тому, что от них требовалась синхронность в действиях, чтобы бирема не превратилась в сороконожку, запутавшуюся в собственных ногах. От гребцов требовалось умение чувства ритма, поэтому в античные времена не использовался труд галерных рабов. Все весельники были вольнонаемными моряками, причем получали жалование во время войны, как и профессиональные солдаты — гоплиты.

Появлению образа галерных рабов в действительности вошло в историю с появлением венецианских галер. Они имели иную конструкцию, которая позволяла иметь в команде лишь около 15 процентов обученных гребцов, а остальные набирались из каторжан. Появление первых бирем у греков датированы концом VIII века до нашей эры.

Бирему можно признать первым древним кораблем, специально построенным для уничтожения морских целей противника.

Ведь подобные украшения отличали ладьи, на которых плавали викинги. Драконья голова на форштевне отличала пиратские корабли! В профиль низкая, окруженная бахромой весел шнека действительно напоминала змею. Проведенная еще в 19 веке реконструкция 24-метровой шнеки подтвердила высокие мореходные качества древних норвежских кораблей. Ладья легко взлетала на высокие волны, на веслах разгонялась до 12 километров в час, а при попутном ветре ее скорость могла достигнуть даже 21 километра в час. Этого было более чем достаточно для того, чтобы драккар догнал любое современное ему судно.

Пентеконтор Для того, чтобы рассмотреть дальнейшее развитие боевых кораблей, придется перенестись на три тысячелетия назад. Ведь по Нилу ладьи, подобные более поздним северным вариантам, ходили еще в начале 3 тысячелетия до нашей эры! Шнеками можно назвать и древнейшие финикийские корабли. Но уже в середине 2 тысячелетия до нашей эры на Средиземном море ладьи стали вытесняться кораблями более совершенного типа — монерами. Критская монера. В 15 веке до нашей эры жители Крита стали снабжать свои 30-местные лодки подводными таранами — рострумами. Первоначально их функции не имели никакого отношения к боеспособности судна: проломить доски вражеского борта таран крохотного кораблика, конечно же, не мог.

Подводный выступ на форштевне всего лишь повышал скорость и управляемость корабля и делал плавание по мелкой волне более комфортным. На реках же и озерах ладья неизбежно собирала бы рострумом центнеры тины, коряг и рыбачьих неводов. Тем не менее рострум позволил критянам усовершенствовать тактику морского боя. Недостатком ладьи традиционного типа было то, что при сближении с вражеским судном ее скорость и маневренность резко падали: чтобы взяться за оружие, гребцы должны были бросить весла. Если же на борту был еще и десант, то скорость ладьи снижалась, и до абордажа вообще могло не дойти! Критские моряки не отвлекались на то, чтобы взяться за луки и абордажные багры, а на полной скорости врезались в борт вражеского судна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий