Все ожидали, что фильм «Дело было в Пенькове» станет трамплином удачной кинокарьеры Майи Менглет, но этого не случилось. Вышедший в 1957 году фильм «Дело было в Пенькове» как и многие советские картины испытал на себе предвзятый взгляд цензоров, посчитавших, что кинолента неправильно показывает жизнь колхозников.
Что осталось за кадром фильма «Дело было в Пенькове»: 2 неудачные пробы и бразильские страсти
Да и реакция Тони на возвращение Матвея только подчеркнула то, что дело вовсе не закончено, а только начинается. Посмотрела в рамках Флэшмоба 2021 по совету silkglow.
Драма «Дело было в Пенькове» снята по повести Сергея Антонова. Показать больше.
Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: "Но не бойся, тебя не обидим мы". Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, "на селе, на деревне не спрятаться". И любовь Матвея, и ответное чувство Тони - ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова. Ларисе - страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без "злодейки" - самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы "змею извести".
Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее "на зимовку" в погреб. За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли. Тоню, требующую у председателя - на этот раз - стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: "Не будет стадиона".
Тоня же утверждает: "Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться. Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное - здесь. Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез.
Матвей опустится с нею рядом, прижимая к себе сынишку. И вдруг окажется, что через все жаркие перипетии любовной драмы, через борьбу "старого и нового" фильм устремлялся к этой финальной сцене - потому что именно здесь центр и сердцевина жизни, ее сокровенный смысл. Теперь, на расстоянии времени, стало очевидным, что главным событием в русской культурной жизни 50-х годов было явление так называемой деревенской прозы. К ней принадлежит и повесть Сергея Антонова, по которой поставлено "Дело было в Пенькове". Проза эта, кроме многого прочего, объясняла, что именно крестьянство с его многовековой укорененностью в "почве", с конкретной предметностью его труда и жизни не просто выбить из уклада, увести цветистыми и беспредметными обещаниями в "светлое" будущее от "темного" настоящего. Поэтому именно по крестьянству с особой беспощадностью проехалось красное колесо. Один из последних сокрушительных ударов будет нанесен деревне как раз в 50-е годы попыткой "влить новое вино в старые мехи".
Укрупнение колхозов окончательно разрушит старую деревню.
Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема. Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе!
Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть. Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки».
Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства.
Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался.
В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка.
А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х.
Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается. Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: «Но не бойся, тебя не обидим мы».
Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, «От людей, на деревне не спрятаться». И любовь Матвея, и ответное чувство Тони — ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова.
Ларисе — страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без «злодейки» — самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы «змею извести». Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее «на зимовку» в погреб.
За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли. Тоню, требующую у председателя — на этот раз — стадион.
Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: «Не будет стадиона». Тоня же утверждает: «Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться.
Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное — здесь. Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез.
Фильм "Дело было в Пенькове" (1958)
кому нравится фильм дело было в пенькове и девчата? На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Дело было в Пенькове, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Черно-белый фильм еще. И энтузиазм городской девушки, оказавшейся в деревне тоже вызывает недоумение местных жителей и властей. Но на таких людях вся общественность держится. Вы можете написать отзыв на этот предмет или добавить новый предмет, которого еще нет на сайте и написать отзыв на него. Источник Что может быть добрее и уютнее старого советского фильма? Для меня — ничего! Немного о сюжете:В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены… Источник Тракторист Матвей Морозов был первым парнем на деревне — в родном Пеньково.
Достоинства: Отличный советский художественный фильм, снятый в 1958 году режиссёром Станиславом Ростоцким. Недостатки: Нет. Отзыв: Хороший фильм. Тут и любовь, и брак, и измена, и суд, попытка убийства. Всего много.
Сюжет[ править править код ] В колхоз по распределению приезжает молодой специалист-зоотехник Тоня Глечикова. Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь.
Тихонову достался очень интересный герой, я его в таком амплуа не видела, но я таких людей люблю. Чувства между главными героями вполне понятны, особенно учитывая небольшой выбор - в деревне-то. Кто-то в отзывах пишет, что между Тоней и Матвеем пропасть, но это не так, они оба из одной деревни, а зоотехник - это не доктор наук, так что всё у них могло бы получиться, не поторопись Матвей жениться.
Читайте отзывы о Дело было в Пенькове (1957)
Все ожидали, что фильм «Дело было в Пенькове» станет трамплином удачной кинокарьеры Майи Менглет, но этого не случилось. «Дело было в Пенькове» (1957) — одна из лучших мелодрам советского кино. Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. режиссер: Станислав Ростоцкий сценарий: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов директор фильма: Г. Купершмидт оператор: Грайр Гарибян композитор: Кирилл Молчанов художник: Мария Фатеева, Ольга Беднова монтаж: Евгения Абдиркина в главных ролях: Майя Менглет.
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками.
В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден.
Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого.
Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики.
Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному.
Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка.
Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня.
Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек.
Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка.
Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман. Из воспоминаний Дружининой о С.
Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте.
Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой. Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером.
У него было какое-то удивительное чутье на то, чтобы выбирать артисток. Когда он мне предложил пробы в «Дело было в Пенькове», для всех это был полный шок. Я — девочка, закончившая балетную школу Большого театра, училась всего один год на актерском факультете.
Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди. Поэтому это был общий шок. Нужно отдать ему должное, он научил меня не только риску брать молодых никому не известных артистов, но и удивительно тщательной работе с ними.
Вячеслав Тихонов — От людей на деревне не спрятаться Любой творческий результат — картина, книга — слепок или образ самого создателя.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса.
Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор.
Открыла книгу - там сказано ещё меньше, даже возвращение Матвея не освещается, только написано, что Лариса объяснила интерес своего мужа к Тоне тем, что она образованная, и решила сама за два года, пока муж в тюрьме будет, поумнеть до Тониного уровня. Только что-то я сомневаюсь, что у неё это получится и как-то поможет.
Да и реакция Тони на возвращение Матвея только подчеркнула то, что дело вовсе не закончено, а только начинается.
Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование.
Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор
Фильм «Дело было в Пенькове»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. Главная» Кина не будет» Дело было в Пенькове. Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».
Фильм "Дело было в Пенькове" (1957)
Но в деревню Пеньково приезжает Тоня, новый зоотехник, и, преодолевая недоверие и издевки местных жителей, становится самой популярной личностью. На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку. Это программа европейской версии Первого канала.
Майя Менглет в роли Тони Фото: kino-teatr. В дебютантку влюбились тысячи зрителей. Говорят, даже режиссер не смог перед ней устоять. Светлана Дружинина, которая сыграла роль жены Матвея Ларисы, рассказывала: «Ростоцкий был увлечен ею. На съемках подобные истории случаются.
Порой так и рождаются звезды… А Ростоцкий еще и по природе своей был невероятно увлекающимся… Он ведь Пигмалион. Все мужчины-творцы — Пигмалионы. Они создают статую, влюбляются в нее. А потом эта статуя становится неинтересной и творец возвращается «в свое стойло»…». Майя Менглет в роли Тони Фото: domkino. В 1960-1970-х гг. К тому же на первом месте для нее всегда оставался театр, и если перед ней стоял выбор: съемки в кино или репетиции в новом спектакле, она всегда выбирала второе.
До середины 1990-х гг. Майя продолжала время от времени сниматься, но ее приглашали все реже и реже. В это же время начались и сложности в театре с приходом нового руководства, и в 2002 г. Актриса, которую называли советской Софи Лорен Фото: kino-teatr. Позже эмигрировать решил и младший сын. Оба они поселились в Австралии и предложили родителям переехать к ним.
Ну и бабка Алевтина та еще штучка. Наушница, сплетница, очень забавно получилось в конце с погребом.
Сейчас даже и не знаю, за такое тоже что-то было или уже нет? Но, вообще, поделом ей. Песни, особенно "Огней так много золотых... Может, от того и полюбились они, что история в фильме о простых, обычных людях, с их ошибками, слабостями, такая похожая на обычную жизнь.
Дело было в Пенькове 1957 08:13. И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки.
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
Фильм «Дело было в Пенькове» стал этапным в жизни Вячеслава Тихонова, после чего он сыграл немало самых разноплановых ролей. Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Хуже всех в этом треугольнике молодой жене Матвея – Ларисе, роль которой исполнила харизматичная и талантливая Светлана Дружинина, больше известная как режиссёр фильма «Гардемарины, вперёд!».
Отзывы о фильме «Дело было в Пенькове»
В Союзе все фильмы были с патриотичным оттенком, а этот фильм бытовой, затрагивает проблемы, которые никогда не будут решены, ни при каком строе, ни при каком правительстве. Дело было в Пенькове. Сейчас по телеку снова показали. Старый фильм. Очень хорошо показали, как жена, путем борьбы извела таки, из жизни мужа, любовницу. образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Сюжет: 4.86 Зрелищность: 4.86 Игра актеров: 4.86 Оригинальность: 4.71 Музыка и звук: 4.86 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дело было в Пенькове" (1958). «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дело было в Пенькове: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Дело было в Пенькове.