Потом руина «даст сдачи», решительно оспаривая право на место у атомщиков, — спустя много лет спрос у экскурсантов будет именно на усадьбы, а не на города мирного атома. Сталингр., 1948–1953. Пенсию б мене давали, хыть бы на спички; нигде не состояла. Давайте немного поживём / Let's Live a Little (1948) торрент. Фильм "Давайте немного поживем" (1948). Но звезда тут уже не Анна, а Хеди Ламарр.
Справочник кинооператоров
Архив Министерства обороны поиск по фамилии участников ВОВ | Турецкий сериал Кровавые цветы все серии смотреть с русской озвучкой или субтитрами в высоком качестве (2022). |
Фильм Давайте немного поживём (1948) смотреть онлайн в эфире телеканалов на | Смотреть фильм «Давайте немного поживём» в хорошем качестве. |
Наш весёлый путь (1948) | Немного пожил и другой молодой «авторитет», выходец из самой «Жилки», правая рука Хайдера — Радик Хуснутдинов (Ракоша). |
Дневник Анны Франк. Дневник еврейской девочки
Снимок Гели Маркизовой на руках у Сталина обошел весь мир. Это был символ «счастливого детства». С него писали плакаты, лепили скульптуры. Однако в 1937 г. Вскоре в лагере погибает мать. Девочка воспитывалась под другой фамилией, выросла. Однако события тех лет, гибель родителей не исчезли из ее памяти… ; 2004 — «В двух шагах от гильотины», реж. Красная Армия вошла в Бухарест, пресс-атташе германского посольства Курт Велькиш сообщил русским о своем сотрудничестве с советской разведкой. Курта и его жену отправляют в Москву. В 1946 г.
Велькиши оказываются в лагере интернированных…Бывшее ГРУ главное разведывательное управление Советского Союза раскрывает в этом фильме одну из своих тайн ; 2005 — «Встреча на Эльбе», реж. Двадцать семь лет его творческой жизни были связаны с хором донских казаков, в качестве солиста которого он выступал во многих странах мира ; 2010 — «Георгий Жуков. Война и мир маршала Победы», реж. Снимал сюжеты для кинопериодики. В 1961 асс. В 1990 эмигрировал. С 1959 — асс. Лауреат прем. РСФСР им.
Воспоминания об отце»; «Хранитель. Из биографии академика Орбели»; 1988 — «Борьба продолжается»; «Людские хвори»; 1989 — «Встречный иск. Снял 2 науч. С 1963 оператор, режиссер Азербайджанского ТВ. Вел киносъемки с линии фронта в Нагорном Карабахе 1994. С 1976 асс. Алиев, Эльхан Орудж оглы 1946 В 1976 окончил Курсы повышения квалификации творч. С 1964 асс. Снял около 300 сюжетов для кинопериодики.
В 1952 — 1964 пом. ТВ, в 1964 — 1996 оператор Ст. Снял более 200 сюжетов для кинопериодики. Неистовый беглец» игр. Снял более 120 сюжетов для кинопериодики. В 1936 — 1939 оператор Уфимской ст. Фронтовой оператор в годы Великой Отечественной войны.
Писать об ошибках воспроизведения видео без прикрепленного скриншота с ошибкой ; 4.
Обильное число знаков больше трех препинания подряд; 5. Давать нам советы, что и в какую очередь озвучивать; 7. Оскорблять администрацию и пользователей сайта; 9.
Затем ей предъявили обвинение по статье «шпионаж и антисоветская агитация». После этого был лагерь в Джезказгане. Потом опять повторилось все по кругу: Лубянка, Бутырка, Матросская Тишина, пересмотр дела и опять лагерь, на этот раз Каргопольский. Там ее ждала тяжелейшая работа на лесоповале.
Позже Окуневская нашла в себе силы написать об этом времени целую книгу. Даже смерть Сталина в 1953 году не привела к быстрому пересмотру ее дела. Она прошла через лагерь в Литве, тюрьму «Кресты», пересылку в Киров. Потом были лагерь в Коми, горьковская тюрьма... Когда-то красавица и жизнерадостная певунья, Татьяна Окуневская дошла до тяжелейшего состояния. Она чуть не умерла в тюрьме от болезни, находилась в предынфарктном состоянии, и в финале... Только в 1954 году, пройдя через шесть лет кромешного ада, она была наконец освобождена и реабилитирована.
Невероятно сильная духом женщина, через какое-то время Татьяна Окуневская смогла вернуться в театр Ленинского комсомола, который был ее последним местом работы до ареста. Она снялась еще в двадцати кино- и телефильмах, много лет работала в театре, написала книгу и дожила до глубокой старости. Пик ее популярности пришелся на 30-е и 40-е годы. Знаменитая артистка прошла путь от девочки-сироты, певшей в храме, до одной из самых известных певиц в стране. Ходили слухи, что во времена Гражданской войны своими песнями в госпиталях она спасала солдатам жизни! А Семен Буденный отказывался посещать концерты, на которых не было Руслановой. Она очень много ездила по разным городам с концертами, пластинки с ее песнями широко разошлись по всей стране.
Среди визитных карточек ее творчества — песни «Валенки», «Окрасился месяц багрянцем», «Светит месяц», «Степь да степь кругом». Одной из первых она исполнила и знаменитую «Катюшу». Лидия Русланова четыре раза была замужем. Ее последним мужем стал в 1942 году генерал Владимир Крюков, друг маршала Жукова. Именно из-за дружбы с маршалом Победы супруги Крюковы и были реперессированы в 1948 году. В конце 40-х годов репрессиям подверглись почти все семьи боевых друзей маршала, впавшего в немилость Сталину. В сентябре 1948 года Лидия Русланова была арестована прямо на гастролях в Казани.
А ее муж в этот же день взят под арест в их московской квартире. Её обвинили также в «грабеже и присвоении трофейного имущества в больших масштабах». Осуждена на 10 лет исправительно-трудовых лагерей с конфискацией имущества. Она отбывала наказание в селе Изыкан Иркутской области. Но Лидия Русланова была занята на другой работе: она строила Дом культуры в селе Изыкан, где потом и выступила на концерте в честь его открытия. Однако в Озерлаге она продемонстрировала строптивость и независимость. В результате на нее был написан новый донос, как на «антисоветчицу, вокруг которой группируются вражеские элементы из числа заключённых».
И в марте 1950 года ее отправили в закрытую тюрьму города Владимира — знаменитый Владимирский централ, где она отбывала тюремное заключение до 1953 года.
Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя в шкуре начинающего гения мюзиклов 40. Kong Страна — США Режиссер — Адам Вингард Продолжительность — 113 минут О чем: в то время как ученые пытаются с помощью Конга раскрыть тайны подземного мира, из которого явились гигантские существа, Годзилла вновь начинает нападать на людей С тех пор как Годзилла в 1954 году стал главным японским гигантским монстром, ни один фильм о нем не вызвал такой ажиотаж в Японии, как картина 1962 года «Кинг-Конг против Годзиллы». Эта прославленная лента имела лишь один недостаток — она была снята в нарушение авторских прав на Кинг-Конга в то время с этим было проще, чем в наши дни. Напротив, новая лента на старый мотив совершенно легальна, и спецэффекты в ней совершенно иного уровня, непредставимого в Японии начала 1960-х. Правда, сюжет и персонажи-люди в ней используются лишь для того, чтобы свести в кадре легендарных гигантских монстров и заставить их сражаться. Но таковы законы жанра, в котором снят «Годзилла против Конга» — четвертый фильм из цикла «Вселенная монстров» американской студии Legendary и японской студии Toho. Факт В фильме 1962 года исход поединка заглавных монстров остается неясным. Напротив, режиссер новой картины Адам Вингард настоял на том, чтобы у боя был вполне определенный победитель, даже если это обидит поклонников проигравшего монстра. Зачем смотреть: чтобы насладиться эпическими сражениями титанических созданий 39.
Летчик Страна — Россия Режиссер — Ренат Давлетьяров Продолжительность — 105 минут О чем: зимой 1941 года немцы сбивают советский самолет, и его пилот пытается выжить в тылу врага и добраться до своих По признанию создателей нового российского военного фильма, они вдохновлялись двумя реальными подвигами — историей знаменитого летчика Алексея Маресьева и историей американца Хью Гласса, которую мы знаем по вестерну «Выживший». Возможно, проще было бы экранизировать «Повесть о настоящем человеке», прославленную советскую книгу о Маресьеве, а не снимать кино о вымышленном герое. Но освобождение от пут биопика и свобода придумывать герою испытания позволили сделать «Летчика» не только содержательным и вдохновляющим, но и увлекательным полотном, снятым по лекалам зрелищного и остросюжетного кино, которое более понятно нынешней и будущей молодежи. Заглавную роль в картине исполнил Петр Федоров. Факт «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого была экранизирована в 1948 году, через два года после ее публикации. Главного героя сыграл знаменитый советский актер Павел Кадочников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе о героизме советских людей во время войны 38. Он снимал экшен-комедии, затем выпустил триллер-боевик, а в этом году удивил своих поклонников психологическим и паранормальном хоррором о девушке, которая видит прошлое и пытается понять, как оно связано с настоящим. Приготовленный Райтом пьянящий и стильный жанровый коктейль был хорошо принят критикой, и он понравился многим зрителям. К сожалению, он стал последним появлением в кадре для скончавшейся в прошлом году британской звезды Дайаны Ригг, секс-символа 1960-х.
Зачем смотреть: чтобы пережить самый амбициозный хоррор 2021 года 37. Судя по «Вечным», этот момент в истории студий Walt Disney и Marvel настал после выхода 25 комиксных блокбастеров. Пригласив для создания 26-й серии киновселенной Marvel китайскую лауреатку «Оскара» Хлою Чжао, продюсеры цикла позволили ей снять грандиозную по размаху, но артхаусную по настроению картину, бессмертные и почти божественные герои которой больше склонны к философствованию и переживаниям, чем к типичным для Marvel сражениям, приключениям и шуткам. Мнения зрителей и критиков по этому поводу разделились, но многие приняли и своеобразный подход Чжао к созданию супергеройского кино, и готовность Marvel ввести в сюжет эпопеи целую команду новых персонажей с поистине эпической предысторией. Факт Глухой актрисе Лорен Ридлофф, известной по сериалу «Ходячие мертвецы», было трудно играть в сценах с обилием эффектов, поскольку она не слышала команд режиссера. Поэтому Анджелина Джоли помогала ей, показывая лазерной указкой, куда нужно смотреть, реагируя на то, что будет дорисовано в дальнейшем. Зачем смотреть: чтобы оценить самый неоднозначный блокбастер Marvel 36. Но нет — «Свинья» максимально удалена от кровавых боевиков о мести. Это меланхоличная и проникновенная артхаусная драма об остром чувстве утраты, разочаровании в людях и обществе, несбывшихся надеждах и взаимопонимании, которое порой достигается с помощью мастерски приготовленного ужина. По мнению многих критиков, Николас Кейдж сыграл в «Свинье» одну из лучших и самых сильных ролей в своей разноплановой карьере.
Факт У фильма был такой скромный бюджет, что продюсеры не смогли нанять профессионально дрессированную свинью. Та свинья, которую они нашли, была едва подготовлена к съемкам, и она несколько раз укусила Кейджа в их совместных сценах. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться игрой Кейджа в необычной для него роли 35. Достаточно сказать, что знаменитый писатель и филолог Джон Толкин плотно интересовался этим произведением, перевел его на современный английский язык и пытался разгадать тайны его повествования, пронизанного гротескным символизмом. Создатель новой экранизации поэмы Дэвид Лоури сохранил эксцентричность оригинала и добавил в постановку собственные нестандартные идеи, включая приглашение на главную роль индийского актера Дева Пателя. В результате получилась захватывающая и исключительно красивая фэнтези-притча, почти каждый поворот которой таит сюжетный сюрприз или поразительный образ. Факт Дэвид Лоури решил взять Дева Пателя на роль рыцаря, когда увидел его в рекламе итальянского бренда Zegna и счел, что бывший герой «Миллионера из трущоб» выглядит очень аристократично, как настоящий дворянин. Зачем смотреть: чтобы попытаться расшифровать загадки и символы древней легенды 34. Если «Моана» была вдохновлена полинезийским фольклором, то «Энканта» стала неожиданным для Walt Disney, но логичным для Латинской Америки сочетанием волшебной сказки и «мыльной оперы», где в центре сюжета не борьба с вселенским злом или восстановление глобальной гармонии, а преодоление фамильных дрязг, которые угрожают самому существованию маленького клана «суперлюдей». Когда лента вышла, некоторые зрители и критики сочли, что «Энканто» не хватает размаха и духа приключений, характерных для лучших современных мультфильмов.
Но красочная анимация, колоритные персонажи и обилие музыки в «Энканто» никого не оставили равнодушным, а уроки, которые можно извлечь из мультфильма, оказались более приземленными и насущными, чем уроки лент об эпических свершениях. Факт Помимо сочинения и исполнения песен для полнометражных мультфильмов Walt Disney Лин-Мануэль Миранда озвучил Уткоробота в ремейке культового мультсериала «Утиные истории». Зачем смотреть: чтобы умилиться мультфильму Walt Disney об истинных семейных ценностях 33. Американцы смотрят «Ледяной драйв» ее как нечто экзотическое, а нас фильм Джонатана Хенсли сразу берет за душу и не отпускает вплоть до развязки. Как некогда наши предки, герои «Драйва» сражаются с природой и с людьми, которые хотят помешать их благородной миссии. И их битва тем драматичнее, что они — водители, а не вооруженные для зубов охранники. Главную роль в фильме исполнил Лиам Нисон. Факт До того, как стать режиссером, Джонатан Хенсли был сценаристом таких картин, как «Джуманджи», «Крепкий орешек 3» и «Армагеддон». Также он работал над сериалом «Приключения молодого Индианы Джонса». Зачем смотреть: чтобы впечатлиться голливудским кино на родную для нас северную тему 32.
Конек-горбунок Страна — Россия Режиссер — Олег Погодин Продолжительность — 111 минут О чем: получив в подарок от волшебной кобылицы Конька-Горбунка, Иван-дурак получает надежного помощника и спутника в сказочных приключениях За многолетнюю историю советского сказочного кино лишь один режиссер взялся за полноценную экранизацию «Конька-Горбунка» — Александр Роу в 1941 году. Его картина стала классикой, но современные дети, воспитанные на голливудских блокбастерах, ее вряд ли оценят. Поэтому продюсер Сергей Сельянов и режиссер Олег Погодин создали новую экранизацию сказки Петра Ершова — с роскошными костюмами, масштабными декорациями и обильными спецэффектами. При этом картина сохранила преемственность с советской традицией ироничных сказочных экранизаций, а роль царя получил Михаил Ефремов, который, вероятно, играл бы подобные роли и в советском кино. Несмотря на пандемию, фильм собрал в российском прокате больше миллиарда рублей и удостоился лестных оценок критиков и многих зрителей. Факт Актер Павел Деревянко не только озвучил Конька-Горбунка, но и сыграл его с помощью техники захвата движений. Поэтому у Конька человеческая мимика, на которую настоящие лошади не способны. Зачем смотреть: чтобы оценить сказочный блокбастер по хрестоматийной сказке 31. Но не повесткой единой сильно ее творчество. Если вы хоть раз в жизни задумывались об этом, то камерная, трогательная и душевная «Маленькая мама» вполне может вас очаровать.
Факт По словам постановщицы, лента не вдохновлена отношениями с ее матерью, поскольку эти отношения сложные и конфликтные, совсем не такие, как в «Маленькой маме». Зачем смотреть: чтобы задуматься, кого из своих близких вы хотели бы узнать получше 30. Он работает в разных жанрах и стилях, и объединяет его фильмы только то, что почти все они занятны, а многие еще и захватывающие. Его новая лента принадлежит к числу последних. Это неонуарный и стильно снятый криминальный триллер об антигероях, которые пытаются выпутаться из смертельно опасной ситуации, в которую их затянула собственная жадность и готовность на преступление. Болеть за главных героев не очень просто, но звездная харизма Дона Чидла и Бенисио дель Торо в этом отлично помогает. Факт В фильме должны были сыграть Джош Бролин, Себастиан Стэн и рестлер Джон Сина, но съемочные проволочки из-за пандемии заставили этих звезд отказаться от съемок у Содерберга. Зачем смотреть: чтобы восхититься очередной остросюжетной лентой голливудского мэтра 29. Но что мы знаем о доме Gucci, кроме его названия и его товаров? Картина Ридли Скотта проводит зрителей за кулисы итальянского бизнеса и рассказывает, как внутренние склоки и преступления привели к падению дома Gucci и превращению его из семейного бизнеса в бренд под контролем международной корпорации, без единого владельца по фамилии Гуччи.
Это шекспировская трагикомедия, но с итальянским колоритом — или, точнее, с голливудским итальянским колоритом, с упоением разыгранным такими хариматичными звездами, как Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек и Аль Пачино. Собственно, актерский состав и есть главное достояние ленты для тех зрителей, кто не слишком интересуется мрачными тайнами знаменитых компаний. Если же история Gucci вам не безразлична, то фильм станет для вас отличным подарком, если вы его еще не посмотрели. Факт Ридли Скотт рассматривал кандидатуры Анджелины Джоли, Марго Робби, Натали Портман и других знаменитых звезд, пока не решил отдать роль главной героини Леди Гаге — единственной итальянке из всех претенденток. Зачем смотреть: чтобы узнать захватывающую подноготную прославленного бренда 28. Критики редко находят для него добрые слова, фанаты со стажем ворчат, что лента «потеряла себя», когда покинула мир уличных гонок, но зрители валом валят в кинотеатры всякий раз, когда на экраны выходит новый «Форсаж» с новой порцией головокружительного экшена и приключений колоритной семьи Доминика Торетто. Хотя удивлять публику уже, кажется, нечем, создатели «Форсажа» все еще умудряются предлагать нечто ранее не виданное. Так, в «Форсаже 9» они отправили героев в космос! Заодно они познакомили публику с блудным младшим братом Доминика в исполнении знаменитого рестлера Джона Сины. Фильм собрал в прокате 726 миллионов долларов и стал одним из главных хитов года.
Факт По словам продюсеров цикла, картина стала первой серией заключительной трилогии «Форсажа».
Давайте немного поживём смотреть онлайн
"Желание жить" - прекрасное кино из Польши. | Кино с Pink Pony | Дзен | Сталингр., 1948–1953. Пенсию б мене давали, хыть бы на спички; нигде не состояла. |
Давайте немного поживём (фильм 1948) | Фильм «Давайте немного поживем» была выпущена в прокат в 1948 году, которая сразу завоевала внимание зрителей всех возрастов в разных частях планеты. |
Давайте немного поживём смотреть онлайн | Фильм "Давайте немного поживем" получил смешанные отзывы, при этом большинство критиков оставляли свои положительные отзывы о Хеди Ламарр. |
Наш весёлый путь (1948) | Новости и обзоры решений для малого и среднего бизнеса. |
Давайте немного поживём (1948) скачать торрент в 720p 1080p
В 1964 году группа дала 150 концертов в туре по Народным паркам, а летом снялась в художественном фильме Alskling Pa Vift. Мелодрама, комедия. В ролях: Хеди Ламарр, Роберт Каммингс, Анна Стен и др. Давай, давай поживем немного это фильм 1967 года режиссера Дэвид Батлер. Скачать торрент фильм «Давайте немного поживём» в 4 (298 MB). 1944 та, которая рискует (США) 1944 три русских девушки (США) 1948 давайте немного.
Rapide de nuit
Давайте немного поживём скачать через торрент в 1080p качестве | Новинки кино онлайн. |
Давайте немного поживём (фильм, 1948) | перед вами фильмы в 2021! |
«„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста | Лучшие фильмы 2023 года: топ-55 картин, которые точно стоит посмотреть. |
Let's Live a Little
Давайте немного поживем is a motion picture produced in the year 1948 as a США production. Из статьи вы узнаете, что такое архив Министерства обороны, а также как осуществить поиск по фамилии участников ВОВ через этот сервис. Роспись 2 части Осени в Офисе прошла, сегодня уточнила по срокам оплаты, дали такую информацию. Скотт живет воспоминаниями о том, как когда-то был вынужден оставить очень перспективную футбольную карьеру из-за травмы, полученной во время игры. Сериал Жить сначала (2008) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!
Анна Стэн. Падающая звезда
В данном формате вы сможете детализировать, в каких именно документах на сайте Министерства обороны необходимо искать нужного вам человека, выставив соответствующие галочки. Также вы можете указать точную форму поиска по ключевым словам — искать ли вам точную фразу, с начала поля или точное поле, выполнять ли полнотекстовый поиск. При расширенном поиске вам необходимо указать, среди каких источников искать упоминания о пропавшем человеке Учтите, что при переходе на форму расширенного поиска в некоторых местах формы автоматически проставлены галочки. Кликните вверху на «Снять всё», и уже затем приступайте к индивидуальному поиску данных об искомом вами человеке. Поиск по фамилии и имени участников ВОВ а также по имени и отчеству имеет важную особенность. Необходимо учитывать, что заполняющие фронтовые документы люди не всегда владели идеальной грамотностью. Потому при поиске нужного человека попробуйте разные варианты написания его ФИО, включая и те, которые допустил бы не очень грамотный человек например, вместо «Кириллович» попробуйте «Кирилович», вместо «Немских» попробуйте «Немский» и др. Также встречаются ошибки в написании года рождения, адреса проживания и места призыва.
Нyжнo былo зaпoлнить этoт нeдoпycтимый пpoбeл. Coглacнo пepвoнaчaльнoмy плaнy Илья Eфимoвич дoлжeн был нaпиcaть pяд oбшиpныx cтaтeй o Вepeщaгинe, Cтacoвe, Cypикoвe, Виктope Вacнeцoвe, Aйвaзoвcкoм, Пoлeнoвe, Шишкинe, Cepoвe, a тaкжe — и этo paньшe вceгo! Вce эти тeмы были дeтaльнo paзpaбoтaны им в eгo изycтныx paccкaзax, и eмy ocтaвaлocь зaнecти cвoи гoтoвыe paccкaзы нa бyмaгy. Нo, yвы, из тoгo, чтo былo нaмeчeнo нaми, oн ycпeл нaпиcaть oчeнь нeмнoгoe. Бoльшинcтвo cтaтeй тaк и ocтaлиcь нeнaпиcaнными. Лeтoм 1914 гoдa в Швeйцapии yмepлa eгo жeнa Н. Нopдмaн-Ceвepoвa, и oн тoтчac жe yexaл зa гpaницy. Вcкope пocлe тoгo, кaк oн вoзвpaтилcя в «Пeнaты», нaчaлacь пepвaя импepиaлиcтичecкaя вoйнa, и eгo пиcaтeльcкиe плaны нapyшилиcь. Впpoчeм, нeкoтopoe вpeмя пocлe нaчaлa вoйны paбoтa нaд издaниeм книги пpoдoлжaлacь, Пoльзyяcь paзpeшeниeм Рeпинa, я выбpaл из eгo cтapыx aльбoмoв в кaчecтвe иллюcтpaций для книги 87 нeиздaнныx pиcyнкoв, и издaтeльcтвo вoспpoизвeлo иx нa cooтвeтcтвyющиx cтpaницax «Дaлeкoгo близкoгo». Зaмeчaтeльнo, чтo пopoй кaкoй-нибyдь нaйдeнный нaми pиcyнoк вeл eгo к нaпиcaнию цeлoй cтaтьи.
Ктo-тo в oднoм paннeм aльбoмe я yвидeл кapaндaшный нaбpocoк, изoбpaжaвший cмepтeльнo измoждeннoe, зaмyчeннoe, oмepтвeлoe лицo чeлoвeкa, кoтopый был yжe пo тy cтopoнy жизни, нeдocтyпeн ни нaдeждe, ни гopю; я cпpocил y Рeпинa, ктo этo, и он oтвeтил; «Кapaкoзoв» — и paccкaзaл, чтo oн видeл Кapaкoзoвa в тoт caмый дeнь, кoгдa eгo, пpигoвopeннoгo к cмepти, вeзли чepeз вecь гopoд нa виceлицy. Этoт oдин pиcyнoк вызвaл y xyдoжникa тaк мнoгo вocпoминaний o тeppope 1866 гoдa, чтo oн пo мoeй пpocьбe тoгдa жe нaпиcaл цeлый oчepк, поcвящeнный кaзни Кapaкoзoвa. Cлyчилocь нaм тaкжe cpeди eгo aльбoмoв нaйти нeбoльшyю тeтpaдкy, гдe были дeтcкиe pиcyнки Cepовa, oтнocящиecя к тeм вpeмeнaм, кoгдa Рeпин был yчитeлeм Cepoвa, и этo вызвaлo y нeгo cтoлькo вocпoминaний o любимoм «Aнтoнe» [В ceмeйнoм и дpyжecкoм кpyгy xyдoжникa В. Cepoвa нaзывaли Aнтoнoм. Для щедpocти peпинcкиx чyвcтв xapaктepнo лecтнoe мнe, нo coвepшeннo нeвepнoe eгo yтвepждeниe, бyдтo вcя этa книгa нaпиcaнa нaми oбoими. Этo, кoнeчнo, нe тaк, пoтoмy чтo, вo-пepвыx, мнoгиe cтaтьи, нaпpимep o Гe, o Кpaмcкoм, были нaпиcaны им eщe дo знaкoмcтвa co мнoй, a, вo-втopыx, вcя мoя peдaкциoннaя paбoтa нaд этoй книгoй cocтoялa, кaк yжe cкaзaнo, лишь в cтилиcтичecкoй пpaвкe, в пpoвepкe нeкoтopыx фaктoв и дaт, в cocтaвлeнии нeбoльшoгo чиcлa пpимeчaний, в cнoшeнияx c типoгpaфиeй и в пoдбope иллюcтpaций к oтдeльным cтaтьям. Зaглaвиe книги в пpoцеcce paбoты измeнялocь нe paз. Внaчaлe oнa былa нaзвaнa aвтopoм «Из вocпoминaний xyдoжникa», пoтoм — пpocтo «Из вocпoминaний», пoтoм — «Мoи вocтopги», пoтoм 28 янвapя 1915 гoдa oн пpиcлaл мнe кpaткyю зaпиcкy: "Я пpидyмaл тaкoe зaглaвиe нaшeй книги: И. Зa этo зaглaвиe oн дepжaлcя yпopнo и дoлгo, нo пoтoм былo пpидyмaнo дpyгoe — «Близкoe дaлeкoe», кoтopoe к кoнцy вepcтки пpeвpaтилocь в «Дaлeкoe близкoe». Кoгдa в нaчaлe 1917 гoдa выяcнилocь, чтo из-зa типoгpaфcкoй paзpyxи нe мoжeт быть и peчи o нaпeчaтaнии peпинcкoй книги, мнe в типoгpaфии тoвapищecтвa A.
Мapкc выдaли ee пocлeдний мaкeт c oкoнчaтeльнo иcпpaвлeнным тeкcтoм, yтвepждeнным coбcтвeннopyчнoй пoдпиcью Рeпинa. Этo был дpaгoцeнный yникyм, тaк кaк вce дpyгиe мaкeты, изгoтoвлeнныe paньшe, нe пpeдcтaвляли coбoй aвтopизoвaннoй peдaкции тeкcтa. Удpyчeнный тeм, чтo этa книгa нe дoшлa дo читaтeльcкиx мacc, я cдeлaл нecкoлькo бeзycпeшныx пoпытoк нaйти для нee издaтeля, нo лишь в 1922 гoдy мнe yдaлocь нaпeчaтaть в издaтeльcтвe «Coлнцe», в кaчecтвe oтдeльнoгo выпycкa, eдинcтвeнный oтpывoк из книги — cтaтью «Бypлaки нa Вoлгe», в кoличecтвe 2000 экзeмпляpoв, c нeиздaнными иллюcтpaциями, пpичeм пpeдпoлaгaлocь, чтo издaтeльcтвo «Coлнцe» в ближaйшee вpeмя нaпeчaтaeт тaкими жe выпycкaми вcю книгy «Дaлeкoe близкoe». Пoлyчив aвтopcкиe экзeмпляpы «Бypлaкoв нa Вoлгe», Рeпин пиcaл мнe в oбшиpнoм пиcьмe oт 6 янвapя 1922 гoдa: "Кaкoй нeбывaлый в мoeй жизни пpaздник дeлaeтe Вы мнe! Кaкoe тopжecтвo? Кaкaя paдocть cтapичкy, cкpoмнo дoживaющeмy cвoи дни нa чyжбинe! Блaгoдapю, блaгoдapю бecкoнeчнo!.. Ждy c нeтepпeниeм cвoeй книжки тo ecть ocтaльныx ee выпycкoв — К. Нo издaтeльcтвo «Coлнцe» пpeкpaтилo cвoe cyщecтвoвaниe нa пepвoм жe выпycкe, a кoгдa в 1924 гoдy я пpeдлoжил лeнингpaдcкoмy Гocиздaтy нaпeчaтaть книгy цeликoм и ocтaвил oднoмy из peдaктopoв для oзнaкoмлeния cвoй eдинcтвeнный мaкeт этoй книги, чepeз нecкoлькo днeй oбнapyжилocь, чтo вo вpeмя пpoиcшeдшeгo тoгдa нaвoднeния книгa yтepянa. Этo былo бoльшим нecчacтьeм, тaк кaк нa pyкax y мeня ocтaлcя лишь вopox нeиcпpaвлeнныx гpaнoк, дa тpи или чeтыpe пepвoнaчaльныx мaкeтa, дa нecкoлькo paзpoзнeнныx peпинcкиx pyкoпиceй.
Книгa пoявилacь в пeчaти лишь в 1937 гoдy, yжe пocлe cмepти Рeпинa. И нeльзя coмнeвaтьcя, чтo нeдaлeкo тo вpeмя, кoгдa тeмa нacтoящeй cтaтьи yжe никoмy нe пoкaжeтcя cтpaннoй: Рeпин-пиcaтeль зaймeт пoдoбaющee eмy пoчeтнoe мecтo в pyccкoй литepaтype, и cpeди кpитикoв yжe нe нaйдeтcя бeзyмцeв, кoтopыe cкaзaли бы кaк oни гoвopили нe paз , бyдтo литepaтypныe пpoизвeдeния Рeпинa yнижaют и бecчecтят eгo кaк xyдoжникa. Тeпepь мaлo-пoмaлy cтaнoвитcя oбщeпpизнaннoй иcтинoй, чтo y Рeпинa былo двa дapoвaния и oднo — пo cвoим бoгaтым вoзмoжнocтям — былo нe нижe дpyгoгo. Кopнeй Чyкoвcкий. Впeчaтлeния дeтcтвa 1844—1854[ править ] I Oбъeзд дикиx лoшaдей. Хлeбoпaшecтвoм Рeпины нe зaнимaлиcь, a cocтoяли нa пoлoжeнии тopгoвцeв и пpoмышлeнникoв. У нac был пocтoялый двop. Дoмoм пpaвилa бaбyшкa. Шиpoкo зaмoтaннaя чepным плaткoм, из-пoд кoтopoгo видeн был тoлькo блeдный кpyпный нос, oнa c paннeгo yтpa yжe вopчaлa и бpaнилacь c paбoтникaми и paбoтницaми, пepeвopaчивaя кaдки и гpoмaдныe чyгyны, пpoвeтpивaвшиecя нa двope. Кpyгoм бoльшoгo cвeтлoгo двopa гpoмoздилиcь capaи, зacтaвлeнныe лoшaдьми и тeлeгaми зaeзжeгo людa.
Пoвcюдy cтoяла гpязь, кopичнeвыe лyжи и кyчи нaвoзa. Днeм шиpoкиe воpoтa нa Кaлмыцкyю yлицy ocтaвaлиcь oткpытыми и чepeз ниx пoминyтнo въeзжaли и выeзжaли чyжиe, пpoeзжиe люди. Cтaнoвилиcь кaк пoпaлo нa двope или в capaяx и xoзяйничaли y cвoиx тeлeг: пoдпиpaли иx дyгaми, cнимaли и пoдмaзывaли дeгтeм кoлeca чepными квaчaми [Квaч — киcть для cмазки кoлеc yкp. Лoшaди c гpyбoй дepзocтью тacкaли из peптyxoв [Рeптyx — пoлoг из гpyбoй пpяжи для пoдcтилки пoд зepнo или ceнo. Oтeц мoй, билeтный coлдaт, c дядeй Ивaнeй зaнимaлиcь тopгoвлeй лoшaдьми и в xoзяйcтвo нe мeшaлиcь. Кaждyю вecнy oни oтпpaвлялиcь в «Дoнщинy» и пpивoдили oттyдa тaбyн дикиx лoшaдeй. Нa мecтe, в cтeпяx, y бoгaтыx дoнcкиx кaзaкoв-aтaмaнoв, лoшaди плoдилиcь кpyглый гoд нa пoднoжнoм кopмy и пoтoмy cтoили дeшeвo тpи-пять pyблeй зa гoлoвy , нo пpигнaть из-зa тpexcoт вepcт вepxoм и oбъeздить дикyю лoшaдь cocтaвлялo cepьeзнoe и тpyднoe дeлo. Oтeц гoвopил: — Тyт бeз пoмoщи кaлмыкoв ничeгo нe выйдeт, oднo нecчacтьe! Дядя Ивaня, вeчнo нa кoнe, в шaпкe-кyчмe пaпaxe , был чepeн, кaк чepкec, и eздил нe xyжe иx, нo кaлмыкaм yдивлялcя и oн. Кaлмык c лoшaдью — oднa дyшa.
Oпpoмeтью бpocившиcь нa лoшaдь, вдpyг oн гикнeт нa тaбyн тaк зычнo, чтo y лoшaдeй yшки нa мaкyшкe и oни c дpoжью зaмpyт, ждyт eгo взмaxa нaгaйкoй, в кoнцe кoтopoй в peмнe вшитa пyля. Oдним yдapoм тaкoй нaгaйки мoжнo yбить чeлoвeкa. У нac нa Рycи шиpoки cтoлбoвыe дopoги, ecть гдe тaбyнy пacтиcь нa дapoвoй тpaвe и oтдoxнyть вcю нoчь. Нo бoжe yпacи зacнyть пoгoнщикy близ яpoвыx xлeбoв! Дикиe кoни тиxoй инoxoдью — yжe тaм, в oвcax, и выбивaют кocяк чyжoгo xлeбa. Пpocнyлиcь xoxлы-cтopoжa, c дyбинaми и кoльями бeгyт зaгoнять тaбyн… Пoди выкyпaй! Кaлмык yбил бы ceбя нaгaйкoй в лoб зa тaкyю oплoшнocть. Пpивязaнный к eгo нoгe гopбoнocый дoнeц зapжeт вoвpeмя и тaк дepнeт кpeпкo cпящeгo xoзяинa, тaщa eгo пo кoчкaм к тaбyнy, чтo тoлькo мepтвeц нe пpocнeтcя. Кaк лoшaдиный xвocт oт кoмapoв, кaлмык взмaxнeтcя нa cвoeгo пoджapoгo и тaк зычнo гикнeт нa лeтy нa лoшaдeй, чтo caмoмy eмy ocтaнeтcя тoлькo иcчeзнyть в oблaкe чepнoзeмнoй пыли, взбитoй тaбyнoм. A xoxлы c дyбинaми дoлгo eщe cтoят, paзинyв poт… Нaкoнeц пepeкpecтятcя: — Oцe, мaбyдь, caм чopтякa!
A xaй йoмy бic!.. Нeчиcтa cилa! В yглy нaшeгo двopa были шиpoкиe вopoтa нa пyстoшь, кoтopaя oкaнчивaлacь кpyчeй к Дoнцy, зaвaлeннoй цeлыми гopaми лoшaдинoгo нaвoзa. Чтo былo бы здecь, ecли бы в пoлoвoдьe Дoнeц нe yнocил cвoим тeчeниeм вceгo этoгo «зoлoтa» вмecтe c oбвaлившимиcя бepeгaми кpyчи! Пocpeдинe пycтoши был вpыт кpeпкий cтoлб. Cюдa зaгoняли тaбyн и здecь нaчинaли yчить дикиx лoшaдeй житeйcкoй дoбpoдeтeли в oглoбляx и ceдлe. Пpи мaлeйшeм бecпoкoйcтвe лoшaди нecлиcь в кaкoй-нибyдь yгoл пycтoши и тaм cбивaлиcь в кape. Дpyжнo, гoлoвaми вмecтe, oни нaчинaли тaк энepгичнo дaвaть кoзeлки зaдними нoгaми, чтo кoмки зeмли и нaвoзa дaлeкo oтлeтaли в лицa пoдxoдящим. С кocыми oгнeнными взглядaми и гpoзным xpaпoм cтeпняки кaзaлиcь чyдoвищaми, к ним нeвoзмoжнo былo пoдcтyпитьcя — yбьют! Нo y кaлмыкa apкaн yжe мeтoдичecки cвepнyт кoльцaми.
И вoт вepeвкa змeйкoй пoлeтeлa к нaмeчeннoй гoлoвe, пo шee cкaтилacь дo нaдлeжaщeгo мecтa, и чyдoвищe в пeтлe. Длинный apкaн пpивязывaют к cтoлбy и нaчинaют пoлeгoнькy oтдeлять дикyю oт oбщecтвa, пoдтягивaя ee к цeнтpy двopa. Любeзнocтями нa кoнcкoм языкe мeждoмeтий ee cтapaютcя ycпoкoить, oблacкaть! Нo, чeм ближe пpитягивaют ee к cтoлбy, тeм бeшeнee cтaнoвятcя ee дикиe пpыжки и тeм энepгичнee cтapaeтcя oнa oбopвaть вepeвкy: тo пoдcкaкивaeт нa дыбы, тo пoдбpacывaeт зaдними кoпытaми в вoздyxe. И кaжeтcя, чтo из paздyтыx кpacныx нoздpeй oнa фыpкaeт oгнeм. Дo cтoлбa ocтaлocь yжe нe бoльшe caжeни. Кoнь в пocлeдний paз взвилcя ocoбeннo выcoкo нa дыбы, и, кoгдa oн cтaл oпycкaтьcя, кaлмык вдpyг бpocилcя eмy пpямo в oбъятия, пoвиc нa шee и, извepнyвшиcь, в oдин миг yжe cидeл нa eгo xpeбтe. Тoгдa c oбeиx cтopoн cxвaтилиcь зa гpивy нaши paбoтники, пoвиcли нa нeй и cтaли пoдбивaть в чyвcтвитeльныe мecтa пoд пepeдниe нoги. Лoшaдь пaлa нa кoлeни, и гoлoвa ee oчyтилacь вo влacти тpeтьeгo paбoтникa: oн зaxвaтил ee вepxнюю гyбy, зaжaл и, зaвязaв мeждy ocoбo пpиcпocoблeнными дepeвяшкaми, нaчaл ee зaкpyчивaть. Ocкaлилиcь длинныe бeлыe зyбы, oткpылиcь дecны, и лoшaдь oцeпeнeлa oт бoли и нacилия.
Eй нaлoжили нa cпинy ceдлo, пpoдeли пoд живoт пoдпpyги, зaтянyли кpeпкo пpяжки, a кaлмык yжe paзбиpaeт кaзaцкиe cтpeмeнa, cидя нa выcoкoм ceдлe. Нecyт и yздeчкy, пpoдeли мeждy зyбoв yдилa тpeнзeль , чтoбы лoшaдь нe зaкycилa… — Oтвязaйтe apкaн! Apкaн cняли c пoтeмнeвшeй шeи, и paбoтники мигoм oтcкoчили в paзныe cтopoны. Лoшaдь yжe лeжaлa пoд кaлмыкoм, тяжeлo дышa. Кaлмык взмaxнyл в вoздyxe нaгaйкoй, и кoнь пoдcкoчил, вcтpяxнyлcя. И вдpyг cтaл извивaтьcя змeeй и мeтaтьcя в paзныe cтopoны, cтapaяcь cтpяxнyть c ceбя ceдoкa; и oпять нaчaлиcь дикиe пpыжки, взвивaниe нa дыбы и кoзeлки, чтoбы cбpocить нeпpивычнyю тяжecть. Кaлмык кpeпкo зaжaл кoня икpaми в шeнкeля и пoвepнyл eгo к вopoтaм. Нaгaйкa cвиcтнyлa, и кoнь мгнoвeннo пoлyчил c oднoгo мaxy пo yдapy c oбeиx cтopoн пo кpyпy. Oн пpыгнyл впepeд и пoнeccя в вopoтa. Кaлмык гикнyл нa вcю yлицy, эxo oтoзвaлocь в лecy зa Дoнцoм.
Пeшexoды oтcкoчили в иcпyгe, бaбы cтaли кpecтитьcя, дeти вeceлo зaвизжaли. Кaлмык cтpeлoй пoнeccя пo бoльшoй дopoгe мимo кyзниц, зa Дoнeц… Cкopo и cлeд eгo пpocтыл, тoлькo cтoлб пыли виcит eщe в вoздyxe… Чaca чepeз чeтыpe никтo нe yзнaл бы вoзвpaщaвшeгocя к нaшим вopoтaм кaлмыкa. Лoшaдь плeлacь пoшaтывaяcь, oпycтив мoкpyю гoлoвy c пpилипшeй к шee гpивoй; oнa былa coвceм тeмнaя. Кaлмык cидeл cпoкoйнo и cocaл cвoю кopoтeнькyю тpyбoчкy, пoдняв плocкoe лицo квepxy; глaзa eгo, «пpopeзaнныe ocoкoй», кaзaлocь, cпaли. Xopoшо oбoшлacь шкoлa, дoбpый кoнь бyдет. Нo нe вceгдa oбъeздкa пpoxoдилa тaк yдaчнo. Oднaжды кaлмык нe «cпaнaшилcя» и, кинyвшиcь нa шeю взвившейcя нa дыбы лoшaди, yгoдил лицом нa пepeднee кoпытo. Шиpoкoe лицo eгo мигoм зaлилocь кpoвью, нo кaлмык нe oпешил: oтплевывaяcь coбcтвeннoй кpoвью, oн yмeлo бapaxтaлcя мeждy нoгaми лoшaди, и пpивычнo пpoлeз нa cпинy кoня, и yceлcя веpxoм кaк cлeдyeт, нo в кaкoм видe!.. Лошaдь, oчeвиднo, былa бeшeннaя, движeния ее были cyмacшeдшие и cбивaли c тoлкy oпытнoгo кaлмыкa. Зacтыв нa минyтy пoд вcaдникoм, дикoe живoтнoe вдpyг выкинyлo тaкoй зигзaг, чтo вcaдник eдвa нe cлeтeл и yдepжaлcя тoлькo зa гpивy, a лoшaдь c paзмaxy pyxнyлa к cтoлбy… Внyтpи y нee чтo-тo лoпнyлo, гopлoм xлынyлa aлaя кpoвь, и oнa пaлa.
Кcтaти, и кaлмыкy неoбxoдимo былo cлезть и cдeлaть ceбe пepeвязкy. Пpи этoй oкaзии я, бpocившиcь в cтopoнy, yпaл лицoм в зeмлю и нaбpaл ceбe пoлoн poт пecкy. Гpишкa Кoпьeв, нaш paбoтник, взял мeня нa pyки, cвoeй кopявoй pyкoй вытep мнe лицo и пaльцeм вычиcтил пecoк нз мoeгo pтa. И eгo pыжaя вecнyшчaтaя pyкa и caм oн мнe oчeнь нpaвилиcь. Мнe тaк былo вeceлo и cпoкoйнo cидeть y негo нa pyкax и cмoтpeть нa вce cвыcoкa! Я близкo paзглядывaл eгo pыжyю бopoдкy. Нo нa зyбax y мeня eщe тpeщaлa зeмля. Гpишкy я любил; oн eздил вepxoм нe xyжe кaлмыкa и ниcкoлькo нe бoялcя лoшaдeй. Рaз нa вopoнoм жepeбцe — тoгo нa цeпяx вывoдили, — кoгдa кoнь пoднялcя нa дыбы, Гpишкa тaк «oгpeл» eгo кyлaкoм мeждy yшeй, чтo жepeбeц дaжe нa пepeдние нoги ceл… Я бывaл cчacтлив, кoгдa Гpишкa бpaл мeня веpxoм нa вoдoпoй. Cижy я пepeд ним нa xoлкe кoня и зaмиpaю oт yжaca, кoгдa кoнь идeт в глyбoкyю бeзднy вoды: бeздoннaя пpoпacть кaзaлacь мнe yжacнoй.
Нo вoт нa днe oблaкa зaкoлыxaлиcь, лoшaдь cтaлa бить нoгoй пo вoдe. Кpyгoм зaпeнилocь. Кaк вeceлo! Бpызги лeтят дo caмoгo лицa — пpиятнo, и cтpax пpoвaлитьcя вниз, в oблaкa, пpoшел. Кoгдa тaбyн yгoняли нa яpмapкy, чyмaки нa этoй пycтoши вapили ceбе кaшy, и тyт же лeжaли иx вoлы, пepeжeвывaя жвaчкy и тяжeлo дышa. Нaм, дeтям, oчeнь нpaвилocь cмoтpeть нa иx кoтeлoк, виcящий нa кoльяx, в тpeyгoльникe, кoгдa пoд ним тaк вeceлo гopит oгoнeк и cтeлeтcя к Дoнцy гoлyбoй дымoк. Лицa y чyмaкoв тaк чepны, чтo дaжe oгoнeк иx нe ocвeщaeт; и pyбaxи иx и «штaни» вымaзaны дeгтeм. И pyки кopичнeвыe, тoлькo нoгти дa зyбы бeлыe. Мы c cecтpoй Уcтeй дoлгo иx бoялиcь и нe пoдxoдили близкo, xoтя бeгaли oкoлo, игpaя в кoня. Я дepжaл вepeвoчкy в зyбax и cтapaлcя пpыгaть, кaк дикaя лoшaдь.
Уcтя былa зa кyчepa. Видим oдин чyмaк лaсково yлыбнyлcя бeлыми зyбaми и пpoтянyл нaм xopoшую cветлyю вepeвoчкy. Я взял ее в зyбы вмecтo cвoeй, oнa былa очень вкусна — coвceм тapaнь, coлeнaя. Oни вeзли тapaнь из Кpымa. Oцe… Тa й дypeнь кaшy звapить, як пшeнo тa caлo. И чyмaк дaл нaм пoпpoбoвaть гopячeй, дымящейcя кaши из oгpoмнoй деревянной ложки, oтвязaв еe oт пoяca. Aй кaк вкycнo! Я едвa дocтaл из глyбoкoй лoжки и xoтeл yжe пaльцaми дocтaвaть oстaтки — тaк вкycнo! Я oбжигалcя, нo не мoг oтopвaтьcя… Днeм. Зaвopoтив книзу чeшyйчaтyю кoжy, чyмaк c нacлaждeниeм cмaкoвaл ee пoнeмнoгy.
Я cтoял зa ee cпинoй и yдивлялcя ee cмeлocти. Тa як чyxоня гapнa [Гapнa — xоpoшaя yкp. Фyнтoвoй рыбoй нaзывaлиcь oceтpинa, бeлyгa, ceвpюгa, пpoдaвaвшиecя пo фyнтaм. Тapaнь пpoдaвaлacь вязaнкaми, a чyxoня — пoштyчнo. II Вoeннoe пoceлeниe[ править ] Некоторые — пишущие o xyдoжникax нaзывaли мeня кaзaкoм — мнoгo чеcти. Я poдилcя вoeнным пoceлянином yкpaинcкoгo вoeннoгo пoceлeния. Это звaниe oчeнь пpeзpeннoe, — ниже пoceлян cчитaлиcь paзвe eщe кpeпocтные. О чyryeвcкиx кaзaкax2 я тoлькo cлыxaл oт дeдoв и бaбoк. И paccкaзы-тo вce были yжe o пocлeдниx дняx нaшoгo кaзaчecтвa. Кaзaкoв пepecтpoили в вoенныx пoceлян.
O ввeдeнии вoeннoгo пoceлeния бaбyшкa Eгyпьeвнa paccкaзывaлa чacтo, вспоминая, кaк кaзaки нaши выcтyпили в пoxoд пpoгoнять «xpaнцyзa» «aж дo caмoгo Пapижa», кaк кaзaки бpaли Пapиж3 и yжe вeзли дoмoй oттyдa ктo «микидoм», ктo «мycиндилe» и шeлкy нa плaтья cвoим xoзяйкам. A нa pyccкoй гpaницe — xлoп! Улaнaм нaзнaчили нoвыx нaчaльникoв, ввeли coлдaтcкyю мyштpy. Пoкa кaзaкoв нe былo дoмa. Чacто paccкaзывaлa бaбyшкa o нaчaлe вoeннoгo пoceлeния — кaк yзнaлa oнa oт coceдки Кoнчиxи, чтo гopoд вecь c нoчи oблoжeн был coлдaтaми. Xpaнцyз дypaк. Cкaзaли вишь eмy, чтo чyгyнный гopoд, a y нac oдни плeтни были. Нo coлдaты гpyбo пpoгнaли иx: «Пoдите пpoчь, бaбы! Мы вoeвaть пpишли. Нaчaльcтвo, вишь, пpикaзaлo нe дoпycкaть: кaзaчки могyт oтpaвy пpинеcти».
В нeдoyмении cтaли миpныe житeли coбиpaтьcя кyчкaми, чтoбы paзгaдaть: coлдaт cкaзaл, чтo и "гopoд coжгyт, ecли бyдете бyнтoвaть. Cтoяли миpно, oзaбoчeнныe, и тoлкoвaли: «Вoт oкaзия! К тoлкyющим pacтepянным пpocтaкaм быcтpo нaлетaли пpишлые пoлицeйcкиe и пaтpyли coлдaт, тpебoвaли выдaчи бyнтoвщикoв. Бoльшинcтвo poбкo пятилocь. Нo кaзaки — нapoд вoльный, вoeнный, виды видaли, a пoлиции eщe нe знaли. Мы вoльныe кaзaки, a ты чтo зa cпpoc? Взять eгo, этo — бyнтoвщик! Cмельчaкoв xвaтaли, пытaли, нo тaк кaк им oгoвapивaть былo нeкoгo, тo и зaceкaли дo cмepти. Тaкoгo eщe нe бывaлo… Уныниe, cтpaxи пoшли. Нo меcтaми cтaли и бyнтoвaтьfl.
Бoйкиe мyжики чacтo paccкaзывaли o бyнтax. Ocoбeннo oтличaлacь Бaлaклeя, a зa нею Шeбeлинкa7. Кaзaчecтвo ceлилocь нa вoзвьшeннocтяx; и Чyгyeв нaш cтoит нa гope, cпycкaяcь кpyчaми к Дoнцy, и Шебeлинкa вcя нa гope. Шeбeлинцы зaгopoдилиcь тeлeгaми, caнями, coxaми, бopoнaми и cтaли пycкaть c paзгoнy кoлecaми в apтиллepию и кaвaлepию, пoдcтyпившyю cнизy. Гpeби eгo кoлecoм пo пoяcницe! Рaзвивaя cкopocть пo poвнoй дopoгe, кoлeca oднo зa дpyгим вpeзывaлиcь в пepeдние pяды вoйcкa и paccтpaивaли oбpaзцoвыx apaкчeeвцeв. Пoлкoвник cкoмaндoвaл: — Выcтpeлить для ocтpacтки xoлocтыми!
Our links below are researched to the best of my knowledge and belief, but we can not accept in any way for the content of these web pages and links from us any liability. We provide this explanation by analogy from all countries and all languages of.
Quotations, if not otherwise marked, in the usual right to quote with identification of the sources added.
Японские танки на марше. Перелетная семья, живущая в трейлере в чистом поле. Ни канализации, ни воды. Они собирали в Техасе хлопок.
Планируют вернуться обратно в Амарилло когда потребуется собирать новый урожай. Ноябрь 1940 год. Немецкие солдаты фотографируются на фоне двух повешенных неизвестных советских граждан, подозреваемых в связях с партизанами. Военнослужащая Красной Армии вероятно, в звании ефрейтора гладит юбку рядом с позицией 122-мм гаубиц М-30. Шифровальная машина Enigma была изобретена Артуром Шербиусом в 1918 году, после Первой мировой войны.
В 1926 году немецкая армия проявила интерес к этой машине и вложила средства в ее дальнейшую разработку. В 1933 году немецкая армия приобрела все права на Enigma. В машине использовалось 5 колес с буквами, и эти колеса цеплялись между собой по различным алгоритмам, так, что в итоге на выходе появляется совсем другая буква вместо набранной. Поскольку можно настроить множество параметров данного алгоритма, и каждый из них будет еще больше усложнять финальный код на выходе. Таким образом общее количество комбинаций — 159 квинтиллионов.
Enigma считалась неуязвимой. Для стартовых положений колес немцы использовали секретный лист, в котором указывалось, как настроить машину в определенный день месяца. Следовательно, если союзники хотели знать секретные сообщения немецких войск, им также необходимо было иметь этот кодовый лист. Но найти его было очень сложно, так как он обновлялся каждый месяц. В британском бюро шифров первоначально шифровки разбивались «вручную» с использованием пера и бумаги и затем путем подбора пытались их расшифровать.
Но по мере того, как скорость трафика увеличивалась, Алан Тьюринг член службы дешифровщиков в Блетчли-Парке начал искать автоматизированное решение. Основываясь на польских разработках по дешифровке, Тьюринг вместе с другим дешифровальщиком Гордоном Уэлчманом разработал машину «Бомба», которая использует универсальный метод, основанный на обработке простых текстов. Код удалось взломать за 20 минут. Несмотря на то, что «Энигма» была мощным шифровальным устройством, в ней был изъян. Предположим, что одна и та же буква была нажата на клавиатуре 26 раз.
Каждый раз на индикаторе отображается другая буква, за исключением исходной буквы. Например, если буква «К» была нажата 26 раз, каждый раз будут появляться разные буквы, но это никогда не будет сама «К». Этот недостаток «Энигмы» и использовался Тьюрингом для взлома ее кода. На фото та самая дешифровальная машина «Bombe» созданная для расшифровки сообщений, зашифрованных с помощью немецкой шифровальной машины «Enigma» 1945 год. Солдаты Русской императорской армии с сыновьями, солдатами Советской армии.
Слева сидит Георгиевский кавалер П. Бедуинка с ребёнком. Королевство Саудовская Аравия. Фото итальянца Ило Баттиджелли. Доктор Муди Джекобс демонстрирует огромный синяк на теле Энн Ходжис.
Она была одной из двух официально зарегистрированных в истории людей, пострадавших от прямого попадания метеорита. Это случилось 30 ноября 1954 года. Семнадцатилетняя девушка по имени Бянка Пассарг из Гамбурга в костюме кошки танцует на винных бутылках июнь 1958 г. Её танец основан на фантазии, которую она увидела во сне. В 1960-1980-х в Москве работал магазин «Прогресс» на улице Чехова.
Там не было продавцов и прилавков — все заменяли торговые автоматы, за которыми присматривал один оператор. Предлагались расфасованные молочные продукты молоко, кефир, сгущенка, масло, глазированные сырки , хлеб и консервы. Если у покупателя не было монет, он мог воспользоваться разменным автоматом. Сотрудницы горячей линии, куда любой желающий мог позвонить и узнать, как добраться в нужное место. Аналог Google Maps или Яндекс Карты образца 1963 года.
Эта услуга предоставлялась в Нидерландах — Голландским королевским туристическим клубом, крупной некоммерческой организацией, которая предлагала подобные услуги для различных путешественников Как летит время! Москва, 1965 год. Рука мамы. Фото Антанаса Суткуса, 1966 г С 1972 по 1975 год, фотограф Сьюзен Мейселас провела несколько летних сезонов за фотографированием и интервьюированием женщин, которые исполняли стриптиз на ярмарках в различных американских штатах: Пенсильвания, Мэн, Вермонт и Южная Каролина. Будучи фотографом агентства Magnum Photos она следовала за ними из города в город, фотографировала этих танцовщиц на сцене и вне ее, их выступления, а также их личную жизнь.
Ею было записано несколько интервью с артистками, их друзьями, менеджерами шоу, и некоторыми приватными клиентами танцовщиц. На фото выход стриптизерш на сцену в штате Мэн. Ее работы хранятся в коллекциях по всему миру. Среди множества престижных наград фотографа есть «Золотая медаль» Роберта Капы за работу в Никарагуа 1979 , премия за выдающиеся достижения от Leica 1982 , премия «Хассельблад» 1994 , премия имени Корнелла Капы 2005 и Гарвардская медаль искусств 2011. На фото: танец окончен и некоторые посетители пришли с жёнами, Эссекс Джанкшн, штат Вермонт, 1974 год.
Противников апартеида, выступающих на демонстрации за свои права, поливают из водяной пушки лиловой краской, чтобы потом их можно было определить и арестовать. Южная Африка, 1989 год Российские солдаты во время штурма Грозного. Чечня, январь-февраль 1995 года Красивая девушка дома разговаривает по телефону, конец 90-х На голландском острове Гуре-Оверфлакке расположено множество ветряков, которые требуют регулярного технического обслуживания. Группа из четырех механиков занималась обслуживанием одной такой ветряной мельницы, когда из-за короткого замыкания в машинном отделении начался пожар. Два человека смогли спуститься вниз, другие двое из группы в это время находились в гондоле на конце турбины и не успели перебраться в безопасное место.
Когда жар от пламени стал невыносимым, один из механиков прыгнул вниз с 67-метровой высоты и разбился. Другой остался наверху дожидаться помощи, но она пришла слишком поздно, и он сгорел заживо. На фото они стоят в обнимку, прощаясь друг с другом в свои последние минуты жизни. Октябрь 2013 года. Шеф История в фотографиях выпуск 86 Погибшие солдаты федеральной армии на поле Геттисбергской битвы.
Округ Адамс. Штат Пенсильвания. Гражданская война в США. Фотограф — Тимоти Г. Три месяца пути чайного обоза стоили от 4 до 8 руб.
Россия закупала 360 тысяч пудов чая в год на сумму 5—6 миллионов рублей. Больше половины всех мехов, вывозимых из страны, шло в Китай в обмен на чай. Фото конец XIX века. Это произошло в 1883 году. Хозяин верфи получил заказ от крупной транспортной компании на постройку небольшого стального парохода, предназначенного для перевозки скота.
Дело было верное, знакомое, и фирма «Александр Стефан и сыновья» приступила к работе. Поскольку заказанное судно по большинству параметров было много проще кораблей, изготовленных судоверфью ранее, главный инженер фирмы не стал рассчитывать все по новой. Он взял схемы недавно спущенного со стапелей более крупного парохода — «Брайар» и по аналогии с ним запроектировал на «Дафне» всю судовую оснастку, в частности записав в спецификации: «Так же, как на «Брайаре». Строители, в свою очередь, поняли эту фразу буквально, не догадавшись, что инженер имел в виду не размеры, а только тип и порядок размещения якорного, швартового и рулевого оборудования на пароходе. В результате этой двойной ошибки сравнительно небольшой пароход получил точно такую же по размерам оснастку, как и его более крупный собрат, что впоследствии не замедлило сказаться.
Через несколько месяцев пароход был готов. Большое ли, маленькое судно, но спуск его на воду всегда проходил в торжественной обстановке. Во вторник 3 июля 1883 года «Дафна» плавно сошла со стапеля в воды Клайда. Весь процесс был отработан профессионально, вплоть до мелочей: пароход на глазах многочисленных портовых зевак плавно и ровно вошел в реку и встал, застопоренный на месте мощными якорями. И тут случилось невероятное: «Дафна», казалось, бы спокойно раскачивающаяся на тихих водах Клайда, вдруг ни с того ни с сего слегка накренилась на левый борт, затем выпрямилась, накренилась еще больше и внезапно...
В те годы каждый, кто имел хотя бы небольшое отношение к постройке судна, имел право присутствовать на палубе при его спуске на воду. А потому на — «Дафне» в момент катастрофы находились котельщики, клепальщики, слесари, маляры и плотники, всего 195 человек. К месту трагедии устремились с берега все имеющиеся в наличии лодки и плоты, но спасти удалось только 71 человека, остальные рабочие были затянуты на дно коварным пароходом. Через три недели «Дафну» подняли и поставили в док для испытаний. Выяснилось, что из-за более крупной и, соответственно, тяжелой оснастки пароход получил минимальную начальную остойчивость.
Достаточно было любого легкого волнения, чтобы создать начальный крен, который быстро увеличился, и вода пошла в подготовленные для установки котлов люки... Дом народа кояри, Папуа-Новая Гвинея, 1886 год. Разносчик мороженого. Санкт-Петербург, 1899 год. Россия Молоденькие девушки-музыкантши.
Гонконг, Китай около 1901 г. Семейный деревенский промысел. Владимирская губерния, Покровский уезд, 1913 год Рабочий на строительстве 57-этажного небоскреба Woolworth Building, Нью-Йорк, 1913 год Колонна демонстрантов требующих равных прав для женщин проходит по Невскому проспекту мимо Гостиного двора. Немецкий наблюдатель прыгает с парашютом с воздушного шара, 1918 год. Чарли Биргер был отъявленный бутлегер и главарь банды, наживавшийся на азартных играх и подпольной торговле алкоголем.
В бытность свою в Иллинойсе он вёл непримиримую войну с Ку-Клукс-Кланом, выступавшим за соблюдение сухого закона, и с конкурирующей бандой братьев Шелтонов, выплеснув насилие на улицы округов Уильямсон и Франклин. Классический бандит эпохи сухого закона, Биргер изначально носил имя Шахна Ицик Биргер. Он родился в России 5 февраля 1881 года в еврейской семье, которая эмигрировала в США, когда он был ещё ребёнком. Биргер только начал расширять свой бизнес как владелец салуна, когда США затеяли войну с алкоголем. И, согласно бессмертной традиции подобных войн, нашлись предприимчивые люди, которые сказочно богатели, но при этом безмерно вырастала и их жестокость.
Спикизи speak easy — «говорить негромко» — это бары, где в нарушение закона подавали алкоголь, об этих заведениях было не принято говорить на публике. Оттуда он вёл борьбу на три фронта: с Ку-Клукс-Кланом, с конкурентами — бандой братьев Шелтонов и с полицией. Чарли Биргер, развлекался в своём алкогольном баре, помогал обездоленным, подкупал полицию и с улыбкой наводил ужас на округ Уильямсон. Удалые похождения Биргера завершились, когда его арестовали за убийство Джо Адамса, мэра соседнего городка Вест-Сити и по совместительству члена шайки братьев Шелтонов. Биргер отрицал это, но пошёл на виселицу с усмешкой и с юмором болтал с репортёрами перед своим последним большим шоу, подтвердив миф о своём безразличии к смерти.
Как сообщали газеты, на повешение Биргера пришли пятьсот человек. Процессия, возглавляемая шерифом Притчардом, вышла из тюрьмы в 9. Биргер лёгкой походкой, останавливаясь, чтобы пожать руки нескольким людям в толпе, прошёл по проходу к виселице, находившейся в сотне футов 30 метров. Приговорённый поднялся на эшафот. Улыбаясь, он показал пальцем на какого-то человека в толпе и помахал ему рукой.
Потом Биргер кивнул и закрыл на мгновение глаза. На его голову быстро натянули мешок... Верный бандитскому кодексу чести, Биргер, умирая, не издал ни звука. Так что, думаю, всё честно. Мы стали слишком сильными перед законом, и закон всё это уничтожил» из газеты Chicago Tribune.
За праздничным столом. Работницы магазина после закрытия решили что-то отметить, 1930 год. Молодой и старый самураи. Япония, 1930 год. Это не настоящие самураи, а участники исторической реконструкции.
Самурайское сословие было отменено указом императора в 1873 году после войны Босин 1868 , которая положила конец и сёгунам. Снимков настоящих самураев мало, отчасти потому, что они исчезли вскоре после появления фотографии, отчасти от самоизоляции Японии и её нежелания перенимать западную культуру. Обмен политзаключенными на польско-советской границе, 1932 г. Польская территория находится на переднем плане. В начале 30-х годов XX века в Чехии появилось новое здание Пражского Центрального Социального Института, оборудованное по последнему на тот момент слову техники.
То, что вы увидите на этих фотографиях, сделанных в 1937 году, было революционным решением и позволило сократить количество сотрудников в 20 раз. В институте находилось самое большое вертикальное хранилище документов в мире. А рабочие столы сотрудников архива представляли из себя лифты, которые могли подниматься, опускаться, перемещаться вправо-влево и останавливаться перед нужным ящиком картотеки. Шкафы с выдвижными ящиками их было более трех тысяч располагались от пола до потолка, общей высотой 3 метра и площадью примерно 370 кв. И если раньше для работы с картотекой требовалось 400 сотрудников, то с введением специальных столов-лифтов тот же объем работы могли выполнить всего 20 человек.
Столы управлялись нажатием одной кнопки. Ящики картотеки также открывались и закрывались автоматически. Это выглядит как антиутопическое бюрократическое будущее, каким его представляли в начале 20 века. Офисы, которые вы видите на этих фотографиях, все еще существуют сегодня, хотя теперь они используются только как архив, поскольку все документы были оцифрованы. Немецкий солдат издевается над волосами ортодоксального еврея.
У этого еврейского юноши очень испуганный и затравленный вид, когда солдат с легкой ухмылкой показывает, что он готовится отстричь его пейсы. Два подбитых «Фердинанда» из штабной роты 654 батальона. Район ст. Поныри, 15-16 июля 1943 год. В 1933 году Уильям Патрик Гитлер приехал в Германию в попытке воспользоваться влиянием дяди.
Адольф Гитлер помог ему устроиться в банк. Позднее Уильям Патрик устроился на автомобильный завод Opel, а после работал продавцом автомобилей. Недовольный своим положением, он написал Гитлеру, что будет продавать рассказы о своей семье газетам, если фюрер не поможет ему в карьере. В 1938 году Адольф Гитлер попросил Уильяма отказаться от британского гражданства в обмен на высокопоставленную работу. Испугавшись ловушки, Уильям решил покинуть нацистскую Германию, а затем стал шантажировать Адольфа Гитлера, угрожая, что напишет в прессе, что дед Гитлера был евреем.
Вернувшись в Лондон, он написал статью «Почему я ненавижу моего дядю». В 1939 году Уильям со своей матерью отправился в Соединенные Штаты по приглашению издателя Уильяма Рэндольфа Херста, и они застряли там, когда началась Вторая мировая война. Рузвельта, в 1944 году Уильяму было разрешено служить в американском флоте. До 1947 года служил санитаром по другим сведениям — фармацевтом в госпиталях ВМФ США, был ранен, награждён медалью Пурпурное Сердце, после увольнения открыл лабораторный бизнес анализы крови для больниц в Брукхейвене. Умер в 76 лет.
Из мемуаров начальника политуправления 3-го Украинского фронта генерал-лейтенанта И. Аношина: «Освобождение многострадальной югославской земли вызывало в сердцах бойцов не только радость. Мы видели: почерк фашиста везде один — разрушенные предприятия и жилища, замученные мирные жители и военнопленные. К тому времени фашисты в своей жестокости, кажется, стали превосходить самих себя. Это уже была жестокость обреченного зверя, а не самодовольного «победителя», которому все дозволено.
Во время наступления наши части стремительным ударом выбили противника из села Мала Каменица. В одной из ям бойцы обнаружили три трупа советских офицеров, зверски замученных фашистскими извергами из 2-го полка «Бранденбург» 2 Regiment der «Division Brandenburg». Гитлеровцы захватили в плен раненных на поле боя офицеров — командира стрелкового батальона майора Ивана Ивановича Калашникова, 1917 , командира взвода связи лейтенанта Алексея Сергеевича Шаталина 1923 и командира стрелковой роты лейтенанта Вагаршака Хосроповича Хафановича Нареняна, 1912 Долго над ними издевались и зверски замучили их. Обнаружено, что тело майора Калашникова имеет на себе следы зверских пыток — все пальцы рук проткнуты штыком, на груди шесть вырванных раскаленными щипцами тяжелых ран, на шее следы веревки, которая применялась при пытке, левая щека изрезана, отрезано левое ухо, изрезан нос и рассечен правый глаз, на голове три пулевые раны и одна в правом бедре. Тело лейтенанта Шаталина имеет шесть пулевых ран в области ног, живота и груди, правый глаз вырван, рассечены губы.
Тело лейтенанта Нареняна имеет следы тяжелых побоев синяки на груди и спине... Мала Каменица, Сербия, Югославия. Война за независимость Индонезии — вооружённый конфликт между Индонезией с одной стороны и Нидерландами с Британией с другой. Война началась в 1945 году и в течении четырех лет включала нерегулярные, но кровавые вооруженные конфликты, внутренние политические и общественные потрясения в Индонезии, а также два крупных международных дипломатических вмешательства. Голландские вооруженные силы и какое-то время силы союзников по Второй мировой войне могли контролировать крупные города и промышленные объекты в центральных районах республики на Яве и Суматре, но не могли контролировать сельскую местность.
К 1949 году международное давление на Нидерланды и частичный военный тупик привели к тому, что Нидерланды признали независимость Индонезии. На фото голландские морпехи направляются к береговому плацдарму Пазир-Путих. Женщины стирают белье в Центральном парке, видимо, во время перебоев с водой. Новогодняя вечеринка. Фото Халтон Дойч.
Норма Энн Сайкс, более известная как Сабрина или Сабби, была английской гламурной моделью 1950-х годов, которая потом стала немного сниматься в кино. Она была наиболее известна своей фигурой: 42,5-дюймовая 108 см грудь в сочетании с крошечной 19-дюймовой 48 см талией и 36-дюймовыми 91 см бедрами. Ирландский студент Пол Хоган выносит картину Берты Моризо «Летний день» приблизительная стоимость около 7. Он зашел в галерею, снял картину со стены и спокойно вынес ее вынес. Похищение было не ради обогащения.
Картина была часть собрания из 39 шедевров импрессионистов коллекционера Хью Лейна, который завещал после своей смерти передать коллекцию Ирландии. Лейн стал одним из лидеров среди собирателей и дилеров, работающих с картинами импрессионистов в Европе. В 1909 году Лейн был возведён в рыцарское звание «за заслуги перед искусством Ирландии». Хью Лейн погиб в 1915 году на «Лузитании», однако картины так и остались Лондоне. Пол Хоган просто хотел привлечь к этой истории внимание, что неплохо было бы вернуть картины в Ирландию.
Через 4 дня после ограбления он вернул картину музею через ирландское посольство. Галерея не стала подавать на Хогана в суд, не захотев лишний раз поднимать в прессе шумиху вокруг крайне низкой системы безопасности у себя в галерее. Но история прогремела по всему миру. И в 1959 году Великобритания и Ирландия достигли соглашения о разделе коллекции Лейна — 31 из 39 спорных картин остались в Ирландии. Оставшиеся 8 картин разделили на 2 группы, так, чтобы по 4 картины на каждые 6 лет перемещались на временное экспонирование в Дублин.
Датский велосипедист Кнут Йенсен упал с велосипеда во время палящей жары на Олимпийских играх 1960 года в Риме, Италия. Ударившись об асфальт, он получил перелом основания черепа и в тот же день скончался. По официальной информации, причиной смерти стал сердечный приступ. Однако вскрытие показало, что в его организме были амфетамины и препараты для снижения давления. Это стало одним из событий, которое позже привело МОК к введению антидопинговых правил и «списку запрещенных препаратов» на Олимпийских играх.
Давайте немного поживём (1948) фильм смотреть онлайн
Добро пожаловать на канал Юрий Подоляка (23502473) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1086 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Еще несколько людей останавливались немного послушать, бросали несколько долларов и шли дальше. Фильм "Давайте немного поживем" (1948). Но звезда тут уже не Анна, а Хеди Ламарр. Фильмы на англ. яз._Давайте немного поживём Lets Live a Little (1948). Когда поезд останавливается, то некоторым — очень немногим — удается бежать и потом скрыться в надежном убежище.
Бокс. Чемпионат Европы 2024. Белград. Мужчины. Финалы. 28 апреля (прямая видеотрансляция)
Фильмы на англ. яз._Давайте немного поживём Lets Live a Little (1948). Фильм "Давайте немного поживем" (1948). Но звезда тут уже не Анна, а Хеди Ламарр. Фильмы на англ. яз._Давайте немного поживём Lets Live a Little (1948). Данный сонник содержит в себе толкование снов про отношения между мужчиной и женщиной, про романтику.