Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав.
Понятие кавер группы. Их виды и отличительные особенности
Что такое кавер версии песен и cover band (группы). Для начала стоит разобраться, что такое кавер или cover version. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Можно вспомнить уйму случаев, когда каверы становились популярнее оригинала — настолько, что слушатели даже не знали, кто на самом деле автор песни.
Ремикс, мэшап, кавер. Чем отличаются версии песен и как их правильно искать на Айфоне
Такой кавер всегда сравнивается с исходным вариантом, и публика тут чрезмерно критична. Оригинальный кавер — переосмысление композиции в новом стиле, аранжировке, драматургии. В таком виде старый сингл может быть совершенно неузнаваем и при этом не менее гениален, чем первоисточник. Второй вид является наиболее востребованным, поскольку новый автор привносит в старую композицию свое видение, создавая его новое звучание и порождая тем самым новые смыслы.
Старт или падение Одни слушатели предпочитают оригиналы каверам, другие — наоборот. Независимо от этого, для многих музыкантов создание кавер-версии известных хитов является стартом их карьеры. Аудитория легче принимает уже знакомую, но перепетую композицию вместе с незнакомыми авторскими песнями.
Такое начало иногда становится удачным стартом музыкальной карьеры. Сегодня большое количество музыкальных групп и музыкантов полностью строят свою деятельность на перепеве синглов, успешно выступая в клубах и имея при этом постоянную слушательскую аудиторию. Насколько их творчество при этом является оригинальным — сложный вопрос, ведь кавер-версии хитов всегда создаются как авторские версии, однако их исходники — чужой материал.
Значительную роль при этом играет профессионализм музыкантов, чувство стиля и слова, способность сделать старую композицию совершенно иной и при этом узнаваемой.
И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :. Это лишь моя попытка понять и разобраться.
Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет. В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех.
С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете. И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством. Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире.
Вы полагаете, что он их защищает, а на самом деле — он сильно давит и ужасно ограничивает. Трибьют-проекты несут бремя славы, при том не своей, на собственных плечах. И любая ошибка в исполнении чужого, но известного материала, может стоить таким командам репутации.
И в этот момент, я невольно задумалась, а стоит ли успех трибьют-группы того, чтобы загонять себя в такие узкие рамки, чтобы залезать в этот панцирь? С другой стороны, кто сказал, что черепахе легко?
Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии. Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять.
Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях. Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит. Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая!
Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора. Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать. Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ начиная со статьи 1271 , либо воспользуйтесь помощью нашего юриста. Когда исполнение песни без разрешения автора или публикация песни в Интернет, например в Ютубе Youtube нарушают закон? Во всех остальных случаях исполнения чужой песни кавера закон требует получение разрешения автора!
Причём за нарушение этого правила предусмотрена суровая ответственность! В том числе: Без получения разрешения автора незаконно петь песню на публичных мероприятиях, в том числе городских праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях. Даже если Вы не получаете ни копейки за исполнение! И даже если Вы являетесь детским коллективом! Причём к публичным в данном случае относятся любые мероприятия, на которых присутствует кто-то кроме членов Вашей семьи. Соглашусь, что очень странная обязанность, получать разрешение автора для того, чтобы попеть известные песни с друзьями на кухне или в подъезде или у костра.
Но закон есть закон. Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен. Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы. Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе Youtube , в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи.
Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным например, Вы пели песню дома или в своей школе , размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением. Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары.
Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов — вполне законно. По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность! Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен каверов , то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами.
Сейчас везде можно наблюдать некий застой и музыке просто некуда развиваться, поэтому мы пережевываем в культуре в целом и в музыке в частности одну и ту жвачку бесконечную, — пояснил Денис Ступников. Вторая причина, по мнению эксперта, противоречит первой, однако они каким-то образом уживаются вместе.
По его словам, в современном мире слишком много информации, поэтому возникает некое перенасыщение.
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
Какие бывают каверы? Как показывает практика, исполнение чужих песен может осуществляться двумя способами: Полноценная кавер-версия, когда произведение исполняется по-новому, с новой аранжировкой, с новым видением другого артиста. Просто исполнение чужой песни другим исполнителем. При этом и текст, и музыка, и аранжировка остаются неизменными; лишь появляется новое исполнение. Процесс получения разрешения на кавер будет зависеть от того, какой из вышеперечисленных вариантов Вы выбираете. Разрешение на создание кавера выражается через заключение лицензионного договора. Если Вы создаете полноценный кавер с созданием новой аранжировки, то необходимо обращаться к правообладателю песни. Только правообладатель вправе выдавать такие разрешения. Какой-либо централизованной базы правообладателей не существует, но есть разные способы для поиска правообладателя.
Если же рассматривать понятие «музыкальное произведение», то мы можем заметить, что оно не раскрывается в юридической литературе. Сергеев и Н. Иванов определяют музыкальное произведение как «совокупность идей и образов, получивших в результате творческого процесса отражения человеком реальной действительности свое выражение в форме организованных по высоте и по времени звуковых последований» [4]. Форму произведения, охраняемую законом, как правило, делят на внутреннюю и внешнюю. В состав внутренней формы входят различные образы, являющиеся неотъемлемой частью сюжета. Внешнюю форму произведения образуют конкретные выразительные средства язык, динамика, тембр, фактура, полифония, гармония, ритм , использующиеся для передачи образов. В случае с музыкальными произведениями, правовой охране подлежит только внешняя форма произведения, так как внешняя форма образована из звукового ряда, который является определенной последовательностью звуков, созвучий и пауз различной высоты, длительности и силы. Иначе говоря, авторское право охраняет так сказать «музыкальный текст», то есть внешнюю составляющую музыкального произведения, которая воспринимается при прослушивании. Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей природе. Образы в музыке не являются достаточно определенными и как следствие, они не подлежат правовой охране. Эти образы передаются с помощью различных по высоте, частоте, силе и длительности звуков, которые каждый человек воспринимает индивидуально. Кавер-версией Cover-version является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом, которую не нужно сочинять и обсуждать ее сочинение. Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей.
Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения п. Понятие пародии в законодательстве не закреплено, но выведены следующие ее признаки: наличие комического эффекта, узнаваемость и взаимосвязанность с основным произведением [5]. Пародия — это создание нового произведения на основе оригинального, которое представляется в комичном свете, с преувеличением отдельных элементов, их переиначиванием. Комический эффект может достигаться также за счет «погружения произведения в новое окружение, новую атмосферу путем использования иной манеры его исполнения » [6]. Примером пародии музыкального произведения может быть творчество российской группы 1990-2000-х годов «Бони НЕМ». Группа создавала своеобразные шуточные кавер-версии известных поп-хитов в стиле хэви-метал. Создает своеобразные шуточные кавер-версии англоязычных хитов и украинская группа «Село и люди», стиль которых сама группа определяет как «колхозный рок»: музыканты берут известную мелодию, исполняют ее на народных инструментах, а текст песни воспроизводят с характерным русским акцентом. К таким же пародиям можно отнести и уже ранее упомянутое кавер-исполнение песни А. Все эти кавер-исполнения, действительно, путем использования иной манеры исполнения приобретают определенный комический эффект, сквозь который возможно узнать основное произведение: ведь согласитесь, песня А. Пугачевой в стиле метал-группы Rammstein выглядит немного гротескно? В данном случае можно говорить о возможности свободного использования произведений, обосновывая это созданием именно пародии. Стоит иметь в виду, что, если таким образом используется музыкальное произведение, и исполнитель такой кавер-версии уверен, что он создавал именно пародию, и поэтому не нужно никакое согласие правообладателя, это в любом случае не снимает риски, что правообладатель может обратиться в суд с требованием о защите своего исключительного права на произведение, настаивая, что его согласия не было, а исполнение такое — вовсе никакая и не пародия. В этом случае уже в суде необходимо будет доказывать, что это может рассматриваться как пародия, в том числе привлекая специалистов. Во всех остальных случаях, для того чтобы использовать музыкальное произведение, необходимо получение согласия его правообладателя. Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст. В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности. Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст. Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения.
Авторские права — это целый комплекс прав. Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка. Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма. Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста. То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются. Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки.
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды | Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. |
Кавер-версия — | Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. |
Что такое каверы и почему они так популярны
Лицензирование кавер-версий песен: Все, что вам нужно знать | Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. |
Что такое каверы и почему они так популярны | Вокальный БУМ | Дзен | Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. |
Что такое каверы (в музыке)? | Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. |
Кавер: понятие, особенности, примеры
Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни. Кавер-версией (Cover-version) является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Кавер получают только те песни, которые когда-то или до сих пор состоят на первых местах различных хит-парадов, музыкальных конкурсах и так далее.
Что такое кавер?
Ремикс — исполнитель песни сохраняет оригинальный текст, но вносит изменение в музыку, на которую наложены слова песни. Например, есть всеми любимая песня, мотив которой уже знаком всем. В этом случае исполнитель представляет обновленную версию, в которой он может изменить аранжировку на более современную, порядок исходных частей в композиции, добавить новые звуки или спецэффекты. В результате поклонники композиции могут услышать знакомые слова, наложенные на другой мотив. Их кавер группа исполняет на высоком уровне.
Выступления таких исполнителей сегодня пользуются спросом. Ремиксом обычно называют все новые версии песен, что не всегда правильно.
В отличие от ремиксов, первоначальное исполнение в каверах никогда не используется. Обычно создается оригинальная композиция, что упрощает автору производного произведения задачу по документальному оформлению своих прав, поскольку получать разрешение исполнителя исходного произведения не требуется. При таких обстоятельствах потребуются согласия только авторов текста и музыки или, например, правообладателя, если исключительное право передано лейблу или студии звукозаписи. Как договориться о правах, чтобы исполнить или записать кавер? Договоренность следует обязательно фиксировать в письменном виде — для этого подойдет лицензионный договор, в соответствии с которым лицензиар правообладатель предоставляет лицензиату приобретателю прав исключительное право на использование оригинальной композиции в предусмотренных договором пределах, например, передает право на переработку музыкальной композиции в течение 5 лет или только для реализации в одном проекте.
Важно как можно подробнее описать в договоре условия использования композиции, а также указать размер вознаграждения: он может быть выплачен как разово, так и регулярно выплачиваться в виде роялти с реализации. Когда нарушаются авторские права при создании ремиксов, ремейков и каверов Является ли ремикс нарушением авторских прав? Ответ на вопрос зависит от наличия согласия на переработку автора или иного правообладателя. Аналогично, и для сэмплирования — использования части одной звуковой записи в другой песне. При отсутствии разрешения на переработку, как и в других описанных случаях, авторские права будут нарушены. Создатели использованной композиции вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации за нарушение авторских прав. Также нарушением будет считаться несоблюдение условий лицензионного договора, например, если стороны договорились об определенных ограничениях использования произведения, а по факту такое условие не было соблюдено.
Споры из-за производных произведений нередко встречаются между лейблами и исполнителями. Например, продюсерский центр «Пропаганда» участвовал в целой серии разбирательств с бывшей солисткой одноименной группы, которая исполняла на концертах в том числе переработанные произведения. В результате суд признал исключительные права на спорные композиции за продюсерским центром, а певице запретили их перерабатывать, исполнять и размещать в Интернете. Ваши песни используют без Вашего разрешения? Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит. С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель. Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст.
Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде. Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут. Что делать в случае конфликта с автором оригинала и как не попасть под плагиат? Для того, чтобы не попасть под плагиат, важно всегда изучать условия использования произведения.
Личные цели — использование произведения для удовлетворения собственных потребностей или потребностей обычного круга семьи.
То есть поиграть на гитаре дома — это личные цели; спеть и сыграть песню, а потом выложить в ютуб или ТикТок — не относятся к личным целям. Публичное живое исполнение музыкальных произведений, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками сотрудниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях. Поэтому не стоит выкладывать в соцсеть песню которую поет ваш ребенок на утреннике. Такова жестокая реальность. Исполнение музыкальной пародии на основе оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий.
Ярлык «трибьюта» очень быстро приклеивается. А вот избавиться от него потом… Возможно ли? Но, сказать по правде, должного впечатления на публику они не производили. Во-первых, потому что все видели его только в образе Джона Бон Джови, а, во-вторых, даже песни собственного сочинения тоже слегка отдавали «бонджовщиной». И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :. Это лишь моя попытка понять и разобраться. Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет. В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех. С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете.
И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством. Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире. Вы полагаете, что он их защищает, а на самом деле — он сильно давит и ужасно ограничивает.
Преимущества кавер-групп
- Что такое каверы и почему они так популярны
- Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав
- Кавер или трибьют?
- Лицензирование кавер-версий песен: Все, что вам нужно знать
Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается
Сложнее обстоит дело, если всеми правами и авторскими, и смежными владеет звукозаписывающая студия, то необходимо согласие этого правообладателя на использование авторских прав. Факт неиспользования первоначального исполнения не учитывается. Произведение, у которого истек срок действия исключительного права на него. То есть автор произведения известен и с момента его смерти прошло 70 лет НО! Использование музыкального произведения в личных целях. Личные цели — использование произведения для удовлетворения собственных потребностей или потребностей обычного круга семьи.
Чтобы заказать выступление и пригласить музыкантов на свой праздник - просто позвоните нам! Что такое кавер группа?
Благодаря развитию современных технологий любимые хиты в различных аранжировках сегодня звучат по-новому. Но и по сей день ничто не способно заменить живое исполнение. К сожалению, приглашение на праздник популярных исполнителей доступно далеко не всем. Именно поэтому прекрасной альтернативой может стать заказ выступления кавер-группы.
Каверы — это музыкальные композиции или песни, которые исполняются артистами или группами в стиле, похожем на оригинальное исполнение, но не являются первоначальными версиями. В основном они являются переосмысленными или переисполненными версиями известных песен, которые ранее исполняли другие музыканты или группы. Каверы могут содержать изменения в мелодии, аранжировке, стиле исполнения или других аспектах песни. Они позволяют артистам придать свой собственный творческий оттенок известным композициям и показать свою интерпретацию их знаменитых музыкальных работ. Каверы могут быть записаны и выпущены в альбомах, исполняться на концертах или публиковаться в Интернете. История каверов насчитывает множество примеров, начиная от классической музыки и джаза до популярных рок-композиций. Некоторые каверы становятся настолько популярными, что заслуживают признание сами по себе, привлекая широкую аудиторию. Другие создаются с целью уважения к оригинальным исполнителям и песням, демонстрируя их влияние и вдохновение на новое поколение музыкантов. Каверы могут принимать различные формы и стили. Некоторые артисты выбирают верную репродукцию оригинального звучания, стараясь сохранить его атмосферу и настроение. Другие предпочитают экспериментировать и добавлять свои уникальные элементы, создавая свежий взгляд на знакомую песню. Таким образом, каждый кавер имеет свою особенность и уникальность, отражая творческую индивидуальность исполнителя. Каверы также играют важную роль в музыкальном развитии. Они позволяют молодым артистам испытать свои способности и выразить свою музыкальность, начиная с интерпретации уже успешных песен. Они также служат мостом между разными поколениями, объединяя людей через общую любовь к музыке.
Что такое каверы и почему они популярны? Каверы остаются популярными, потому что они позволяют исполнителям внести свою индивидуальность в уже известную композицию. Они дают возможность проявить творческий потенциал и экспериментировать с музыкой, а также позволяют артистам показать свою музыкальность и мастерство. Кавер-версии позволяют исполнителям расширить свою аудиторию, так как они могут привлечь внимание слушателей оригинальной песни и заинтересовать их новым исполнителем. Кроме того, каверы часто востребованы на концертах и выступлениях, так как они могут быть более энергичными и захватывающими для публики, чем оригинальные версии. В целом, каверы являются важной частью музыкальной индустрии и позволяют исполнителям проявить свою креативность, привлечь внимание слушателей и подарить им новый взгляд на уже известные композиции. Что такое кавер-версия? Понятие «кавер-версия» распространено в музыкальной индустрии и широко используется как в профессиональном исполнении, так и в любительской музыке. Часто кавер-версия песни представляет собой новое исполнение, но в некоторых случаях она может быть более точным воспроизведением оригинала. Кавер-версии часто выпускаются в виде синглов, входят в альбомы трибьютов или исполняются на живых выступлениях. Они могут быть использованы исполнителями как артистический прием или просто чтобы отдать должное оригинальной композиции и ее автору. Кавер-версии имеют своеобразный смысл и значение для слушателей. Они могут вызывать ностальгию, приятные ассоциации с оригинальной песней, или же просто позволяют услышать знакомый трек в новом исполнении. В некоторых случаях кавер-версия оказывается популярнее оригинала и становится хитом. Кавер-версии являются одной из форм творческого взаимодействия и вдохновления в музыке. Они позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и интерпретировать уже известные композиции по-своему. Кавер-версии позволяют сохранить и продолжить музыкальную традицию, а также открыть новые грани уже знакомых песен. Почему музыканты делают каверы? Существует множество причин, по которым музыканты решают сделать каверы. Одна из основных причин — это поиск новых идей и вдохновения. Каверы позволяют исполнителям изучить и адаптировать уже успешные песни, добавить свои характерные элементы и тем самым придать им новое звучание. Такой подход позволяет музыкантам разнообразить свою музыкальную палитру и привлечь внимание слушателей. Вторая причина — это внимание культурным и художественным ценностям. Каверы позволяют исполнителям проявить свою любовь и уважение к классическим произведениям, полюбившимся как определенной аудитории, так и всему музыкальному сообществу. Кавер-версии могут быть своего рода почетным откликом или восхищением перед оригинальным исполнением.
Кавер-версия
Сборник, в который входят исключительно кавер-версии песен, называется трибьют. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Сборник, в который входят исключительно кавер-версии песен, называется трибьют.
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Конечно же, в наше время невозможно не затронуть денежную сторону вопроса. Для финансового успеха группе нужно найти аудиторию. Те, кто играет свои композиции, в самом начале зачастую аудитории не имеют, максимум она состоит из друзей и близких самих музыкантов. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Именно поэтому кавер-бэнды чаще приглашают для выступлений во всякого рода клубы. Музыкантам же, играющим свои вещи, приходится самим пробивать себе путь к сердцу слушателя. Но в итоге, если им это удается, успех гораздо сильнее и больше.
Правда, успех, измеряемый деньгами, может и не прийти. Кавер-бэнды же тоже не всегда имеют прибыль от выступлений, да и самих выступлений не так уж и много - на фестивали зовут не так уж и часто, да и самих кавер-бэндов стало довольно много, и пробиться куда-то, играя только каверы, мягко говоря, проблематично. Так ведь и слушатель может не принять именно такую версию песни, которую ему преподнесут вечером в пабе. Но еще раз повторюсь: разучивая песни других групп, можно хорошо, что называется, прокачать умение владения инструментом, будь то гитара, барабаны, скрипка, да вообще любой инструмент, даже вокал можно подтянуть, распеваясь и разминаясь какой-нибудь песней, спетой ранее кем-то другим. Чтобы сочинять собственную музыку, нужно владеть инструментом уверенно, нужно слышать ноту до того, как ее сыграть, но самое главное - идти своим путем, не стараясь никого превзойти, переплюнуть.
Абсолютно всё. И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия. И вот как это было.
Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на "цветном" радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же. Однако "цветные" песни не могли транслироваться на "белом" радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на "белой" студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы "перекрывали" изначальную "цветную" версию своей "белой". Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня "цветная", никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг.
Все пытаются внести на эстраду что-то свое и необычное, чтобы еще больше удивить ценителей музыки. Кто-то удивляет новыми рифмами и мелодиями, а кто-то обновленными версиями уже знаменитых песен. Даже в этом случае есть три разных способа, с помощью которых можно обновить уже приевшуюся песню. Новую версию музыкальной композиции могут выпустить как сами исполнители, так и другие. Они могут представлять свое авторское исполнение песен. Давайте более подробно рассмотрим, что представляет собой это направление в искусстве. Ремикс — исполнитель песни сохраняет оригинальный текст, но вносит изменение в музыку, на которую наложены слова песни.
Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни. Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите». Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет? Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество. Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии. Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями. Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой. Каверы — это тема довольно дискуссионная, конечно.
Что такое каверы и каков их смысл?
Кавер группы – это музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении песен известных артистов. Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем.