Что делать при проверке Роспотребнадзора: порядок действий. 1. Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки на вашем предприятии.
Роспотребнадзор
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области | Что делать при проверке Роспотребнадзора: порядок действий. 1. Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки на вашем предприятии. |
Что делать, если поступила жалоба в Роспотребнадзор: основные шаги и рекомендации | Ваш Роспотребнадзор. @rospotrebnadzor_ru. #новости_Роспотребнадзора. Please open Telegram to view this post. |
Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора | Что делать, если Роспотребнадзор пришел с проверкой? |
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы па проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя. Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии. В этих случаях потребитель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента то есть провести экспертизу, которая покажет, что недостаток это производственный брак. В течение гарантийного срока о нем продавец должен сообщить при продаже товара потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет пункт 6 статьи 18 Закона. Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать па выявленные недостатки и заявить одно из требований: потребовать замены на товар этой же марки этих же модели и или артикула ; потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цепы; потребовать соразмерного уменьшения покупной цепы; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара пункт 5 статьи 18 Закона. Нели при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар через пункт выдачи заказов , то отказывая потребителю оп будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации , то проводится экспертиза за счет продавца если по требитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы па экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации. Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона.
Требование о возврате денег рассматриваем в течение 10 дней.
Это приводит к тому, что сотрудники этого учреждения наделены многочисленными правами. Основной их целью выступает защита прав и интересов граждан. К основным правам специалистов относятся: проведение многочисленных мероприятий, направленных на проверку компаний и защиту прав населения; передача объяснений в вышестоящие государственные учреждения; подача ходатайств в другие организации; изучение имеющихся доказательств, подтверждающих незаконность работы компаний; участие в судебных процессах; обжалование решений, принимаемых судом. Все действия, которые могут осуществляться учреждением, перечисляются в ст. Все эти права распространяются исключительно на области, находящиеся в компетенции учреждения.
Поэтому все граждане и юрлица должны знать, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы при необходимости прибегать к его помощи. Какие имеются обязанности? Имеются некоторые обязанности Роспотребнадзора. К ним относится необходимость проведения проверок разных учреждений и компаний. Работники организации должны принимать разные заявления от граждан или представителей фирм, после чего проводить расследования, экспертизы или проверки, чтобы привлечь виновников к ответственности. Управление Роспотребнадзора должно контролировать деятельность территориальных отделений, располагающихся в разных регионах страны.
Применяемые меры наказания Каждая компания должна знать, чем занимается Роспотребнадзор РФ, так как от этого зависит законность деятельности. Многие фирмы при открытии должны получать разрешение на работу от этой организации. Дополнительно в процессе работы должны учитываться разные санитарные нормы. Если во время проверки выясняется, что конкретная организация нарушает требования законодательства или права и интересы потребителей, то она будет привлечена к ответственности. За счет того, что учреждение обладает многочисленными полномочиями, правами и возможностями, многие предприниматели опасаются взаимодействовать с работниками Роспотребнадзора. Поэтому компании должны знать, что проверяет и чем занимается Роспотребнадзор, чтобы защитить себя от возможных трудностей в будущем.
Как проводится проверка предпринимателей? Наиболее часто разные нарушения и проблемы выявляются непосредственно во время проведения проверок. Они могут осуществляться в отношении крупных компаний или частных предпринимателей. Они могут быть: плановыми, так как проводятся на основании заранее составленного плана; внеплановыми, причем обычно они осуществляются при наличии жалобы от потребителей или контрагентов. Такие проверки могут совмещаться с исследованиями, проводимыми налоговой службой или другими государственными организациями. Какими вопросами занимается Роспотребнадзор?
Прием ведут сотрудники и руководители подразделений, в том числе, в общественных приемных. Предварительная запись за исключением записи к руководству не требуется. Посетитель проходит очную идентификацию — предъявляет паспорт. Жалобу можно подать устно или письменно. В обоих случаях требуется изложить ее содержание по существу, привести сведениях о нарушениях. При необходимости их подтверждают документами. При оформлении письменного заявления обязательно проконтролировать проставление на нем даты регистрации. Именно от нее ведется отсчет времени, отведенного на рассмотрение и ответ. Результаты рассмотрения сотрудники ведомства могут предоставить: в устной форме непосредственно во время беседы; письменно, если заявитель настаивает на этом. Письменный ответ направляется в сроки, оговоренные действующими положениями о работе Роспотребнадзора.
В связи с продолжающейся эпидемией коронавируса при личном обращении обязательно соблюдать действующие ограничения например, масочный режим, социальную дистанцию и пр. Почтовым отправлением Жалоба в Роспотренадзор может быть направлена письменно, заказным письмом через Почту России. Отправление оформляется практически так же, как и обращение онлайн. В нем обязательно указывают: персональные данные Ф. О ; полный почтовый адрес, по которому будет направлен ответ; телефон, адрес e-mail для оперативной связи, если сотрудникам службы потребуются уточнения. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор Роспотребнадзор не принимает и не рассматривает анонимных жалоб, не проводит по таким заявлениям проверок. Единственный способ сообщить о нарушениях без указания собственных персональных данных — позвонить по телефону «горячей линии» ведомства. Обращение будет принято сотрудниками, но рассмотрения по существу и вообще реакции Федеральной службы может не последовать. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор — образец Чтобы жалоба в Роспотребнадзор была рассмотрена, а заявитель получил ответ, нужно правильно ее составить. Некоторые правила оформления документа уже упоминались, подробнее о них говорится на сайте Службы.
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы Шаги, которые делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы, регламентируются документами о его деятельности и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан». В соответствии с его положениями ведомство: Регистрирует документ; Рассматривает указанные в нем нарушения, например, назначая внеплановую проверку; Для уточнений сведений может запрашивать данные у других государственных органов; Принимает решение по существу; Направляет ответ на обращения заявителю. На рассмотрение отводится 30 дней с момента регистрации.
Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг.
Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора.
Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время.
Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление. Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере.
Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте.
Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства. Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает.
Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно.
Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?
Исключение составляют лекарственные препараты. В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб на нарушение этих прав Роспотребнадзор примет меры административного реагирования.
В стрессовой ситуации человек может растеряться и уже спустя несколько часов не вспомнить детали событий. Поэтому мы рекомендуем сразу зафиксировать произошедшее на любом носителе листе бумаги, письменных и аудиозаметках на смартфоне. Лучше уж перестраховаться и записать лишние подробности, чем упустить что-то важное. Тогда и составлять обращение будет в разы проще. Вы должны понимать: просто написать обращение о том, что таракан пробежал по вашей тарелке в ресторане — странно. Необходимо точно рассказать, где находилась тарелка с тараканом. А в нашем примере Елене нужно: медицинское заключение врач укажет симптомы и примерное время отравления ; свидетельства того, что Елена ужинала именно в этом кафе чеки, фото, данные геолокации, показания других посетителей, выписка со счета об оплате банковской картой и так далее.
Кроме того, потребуется точный юридический адрес организации, а также ФИО и должность человека, которого вы хотите привлечь к ответственности. Очевидно, это владелец кафе — именно он по закону отвечает за качество работы персонала. В неожиданных ситуациях моментально теряешься, ведь от отравления в кафе и других подобных неприятностей никто не застрахован. В Совкомбанке вы можете застраховать здоровье и не беспокоиться о непредвиденных тратах. Говорят, никто не застрахован от несчастного случая. На самом деле это не так. Обладатели полиса «Несчастный случай» от Совкомбанк Страхование застрахованы от травм, потери трудоспособности, инвалидности и других рисков.
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства СанПиНов и др. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза.
Вот только для того, чтобы ведомство помогло, нужно правильно составить и подать обращение. Как именно это сделать, что нужно включить в жалобу Роспотребнадзору и какие ошибки не стоит допускать, «Секрету» объяснила юрист Юлия Верховцева. В рамках своей компетенции он проводит проверки практически всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Чаще всего под проверку Роспотребнадзора попадают организации, занимающиеся обслуживанием населения: поставщики услуг, аптеки, розничные магазины продовольственных и промышленных товаров, общепит и др. До жалобы попробуйте решить дело мирным путём Прежде чем обращаться с жалобой в Роспотребнадзор , сначала нужно направить претензию нарушителю ваших прав. Это обязательно. Таким образом вы предлагаете решить проблему мирным путём. Из обязательного досудебного порядка есть одно исключение. Если потребитель купил товар с нарушениями требований безопасности, он может сразу напрямую обращаться в Роспотребнадзор. В претензии укажите: - суть нарушения; - дату и время, когда это произошло; - требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены.
Напишите конкретно, что вы хотите: например, заменить товар, вернуть деньги, провести проверку в отношении сотрудника. Никаких общих фраз, наподобие «сколько это будет продолжаться», «долой капитализм».
Как правильно действовать, если возникла ситуация, требующая обращения в Роспотребнадзор
Как правильно написать и подать жалобу в Роспотребнадзор | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. |
Как написать жалобу в Роспотребнадзор без помощи юриста | Подавая жалобу в Роспотребнадзор о нарушении потребительских прав, необходимо оэнакомиться с правилами приёма и подачи обращения граждан на официальном сайте. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. |
Защита документов | В Роспотребнадзор можно подать жалобу на несоответствующее качество услуг или товаров, неисполнение обязанностей. |
Обращения граждан | Роспотребнадзор предлагает правительству проработать критерии возобновления проверок бизнеса, пишет газета «Известия». Ведомство предлагает вернуть их в случае массовых жалоб потребителей. |
Сколько времени Роспотребнадзор должен отвечать на обращение?
В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб от потребителей примут меры административного реагирования. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю. Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с. Что делать, если вы не получили обратной связи в срок: Позвоните в контактный центр Роспотребнадзора и запросите информацию о статусе вашей жалобы. Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора? С какими жалобами обращаются граждане и какие права потребителей нарушаются чаще всего?
Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора
Что делать при поступлении жалобы в Роспотребнадзор? Жалоба в Роспотребнадзор пишется с учетом стандартных правил составления подобных документов. Довольно часто можно услышать от потребителей, что они обратились в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя, но от контролирующего органа пришел отказ. Электронное обращение в Роспотребнадзор считается наиболее популярным способом подачи жалобы. вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений. п. 4 ст. 10 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Если Роспотребнадзор вообще ничего не ответит, тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
Роспотребнадзор контролирует соответствие продукции установленным стандартам и нормативам. Орган проводит регулярные проверки предприятий и магазинов, анализирует обращения и жалобы потребителей, инициирует отзывы товаров с рынка в случае обнаружения опасных или некачественных продуктов. Главная задача Роспотребнадзора — установление и поддержание высокого уровня безопасности и качества продукции, чтобы защитить здоровье и права потребителей. Орган также информирует потребителей о выявленных проблемах с продукцией и предоставляет рекомендации по выбору безопасных товаров. Благодаря этой деятельности Роспотребнадзор помогает потребителям принимать осознанные решения при покупке товаров и более эффективно защищать свои права. Ответственность Роспотребнадзора заключается в том, чтобы надлежащим образом реагировать на жалобы и обращения потребителей. Орган проводит расследования, осуществляет проверки и, при необходимости, применяет административные или юридические меры в отношении нарушителей законодательства о защите прав потребителей. Таким образом, Роспотребнадзор играет ключевую роль в надзоре за качеством продукции на рынке, обеспечивая безопасность и защиту интересов потребителей. Реакция на жалобы потребителей Получив жалобу, Роспотребнадзор проводит необходимые проверки и анализ, чтобы выявить нарушения прав потребителей. Для этого орган имеет собственные ресурсы и инструменты, включая право проводить проверки учреждений и компаний. При проверке жалобы Роспотребнадзор уделяет особое внимание следующим аспектам: Достоверность информации, представленной в жалобе; Соответствие действий организации требованиям законодательства в области защиты прав потребителей; Определение наличия нарушений прав потребителей; Распределение компетенции между Роспотребнадзором и другими органами и службами в рамках решения данной жалобы.
Если в результате рассмотрения жалобы установлены нарушения прав потребителей, то Роспотребнадзор принимает соответствующие меры по привлечению нарушителей к ответственности. В зависимости от вида нарушения это может включать вынесение предупреждения, наложение штрафов, рекомендаций и т. Помимо реакции на жалобы, Роспотребнадзор также проводит информационную работу по вопросам прав потребителей. Он осуществляет мониторинг рынка и сообщает о нарушениях потребительских прав в средствах массовой информации. Это помогает сформировать общественное мнение и создать давление на нарушителей прав потребителей.
Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из решения, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб.
Сведения об экспертах также должны быть указаны в решении. Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста. Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19. Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении. Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства.
Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем.
Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах.
Маркетплейсы смогут обмениваться информацией о нарушителях и блокировать их работу Наиболее быстрый и надежный способ обращения — через электронную приемную. С помощью нее жалобу можно составить в любое время, она будет зарегистрирована и направлена в центральный аппарат Роспотребнадзора. Оттуда при необходимости ее перешлют в региональное подразделение. Процесс рассмотрения можно ускорить, если подать обращение сразу в местное управление. На сайте Роспотребнадзора также указана электронная почта каждого подразделения — можно направить обращение туда.
Отправлять жалобу по почте следует заказным письмом с уведомлением о получении. Адреса центрального аппарата и региональных подразделений есть на сайте Роспотребнадзора. Однако этот способ занимает больше времени, так как к периоду рассмотрения прибавится срок доставки письма. На рассмотрение обращения отводится 30 дней, после этого заявитель должен получить какой-либо ответ. Если этот срок нарушен, гражданин имеет право подать жалобу в центральный аппарат Роспотребнадзора, прокуратуру или суд. Также любое решение ведомства можно оспорить в течение 10 дней с момента получения ответа. Как пожаловаться на Роспотребнадзор в 2023 году Если ответ на жалобу так и не пришел или сотрудники Роспотребнадзора отказались принимать необходимые меры, гражданин имеет право обратиться с претензией в вышестоящие инстанции.
В случае возникновения проблем с местным подразделением ведомства, можно сообщить о нарушении в центральный аппарат Роспотребнадзора. К претензии необходимо приложить копию изначальной жалобы.
Применение закона о защите прав потребителей для ущемления права потребителя абсурдно в моём понимании.
Закон о защите прав потребителей разработан при участии Роспотребнадзора. Мною был сделан запрос в Роспотребнадзор. Касается ли закон о защите прав потребителей как и постановление 290 взаимоотношений между частными лицами.
В ответе Роспотребнадзора было указано, закон о защите прав потребителей как и постановление 290 не касается взаимоотношений частных лиц, в то же время суды имеют право применять нормы закона о защите прав потребителей как и постановления 290 для защиты прав потребителя. Вопрос следующий какую юридическую силу имеет позиция Роспотребнадзора по поводу применимости норм закона о защите прав потребителей как и постановления 290 и насколько суды обязаны учитывать данную позицию? Читать 1 ответ.
Клиент написал жалобу - что делать
Как узнать результаты рассмотрения жалобы, поданной в Роспотребнадзор? | То есть теперь в случае нарушения прав потребителя необходимо предварительно писать жалобу сначала предпринимателю, а потом в Роспотребнадзор? «Нет. |
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ | Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. |
Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб | Довольно часто можно услышать от потребителей, что они обратились в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя, но от контролирующего органа пришел отказ. |
Жалоба в Роспотребнадзор: образец 2024, как написать и подать онлайн через Госуслуги | В повседневной жизни периодически возникает необходимость подать жалобу в Роспотребнадзор, например, при покупке некачественного товара в магазине или нарушении РИА Новости, 26.03.2024. |
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ | При поступлении обращения гражданина с жалобой в любое отделение Роспотребнадзора контрольно-надзорные мероприятия могут быть проведены буквально в день создания новой структуры. |
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости
Основные этапы проверки включают в себя следующие шаги: 1. Получение жалобы Роспотребнадзор принимает жалобы от граждан и юридических лиц, связанные с нарушением их прав в сфере потребительского рынка. Регистрация жалобы Полученные жалобы регистрируются в специальной базе данных Роспотребнадзора. Проверка фактов Роспотребнадзор проводит проверку фактов, указанных в жалобе, путем анализа предоставленных документов и сведений.
Определение соответствия На основании проведенной проверки решается, соответствует ли деятельность организации требованиям законодательства в области защиты прав потребителей. Принятие мер В случае выявления нарушений, Роспотребнадзор может принять меры в соответствии с законодательством, включая предупреждение, административное наказание или привлечение к ответственности. Информирование заявителя Роспотребнадзор информирует заявителя о результатах проверки и предпринятых мерах по его жалобе.
Потребителю стоит помнить о том, что при оказании дополнительных платных услуг он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Иначе доказать на практике факт навязывания услуги невозможно. Для подачи обращения жалобы в Управление Роспотребнадзора территориальные отделы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: Шаг 1. Обратитесь с письменной претензией непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг. Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг. Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа в установленный срок, можете незамедлительно обращаться в органы Роспотребнадзора. При приобретении товара работы, услуги , не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в органы Роспотребнадзора без соблюдения претензионного порядка. Шаг 2. Определите, в какой территориальный отдел Роспотребнадзора следует обращаться.
Шаг 3.
Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями. Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции. Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение. Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации копии обращения ответ направляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Копия ответа заверяется подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями, и соответствующей печатью. Копии обращений приобщаются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, к основной переписке. Контроль за рассмотрением обращений включает: - постановку поручений по исполнению обращений на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; - снятие обращений с контроля. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , определенное в качестве ответственного исполнителя. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения.
Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором его территориальным органом, подведомственным учреждением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель заместитель руководителя Роспотребнадзора или руководители заместители руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем либо уполномоченным на то лицом, направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера. На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации число, месяц, год , индекс дела в соответствии с номенклатурой дел. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Роспотребнадзора. На обращениях сопроводительных письмах к ним , взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение в связи с безосновательностью очередного обращения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения. Руководитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Роспотребнадзора, руководитель территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Порядок рассмотрения отдельных обращений: 4. Ответ на обращения не дается, если: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Внеплановые проверки Такие проверки случаются, если кто-то где-то провинился. Например, получил жалобу от клиента или поставщика. Служба посылает уведомление о проверке за сутки до её начала: письмом на email или через Госуслуги. Если ситуация чрезвычайная , могут и не уведомлять.
Например, если покупатель пожалуется на испорченный десерт. Как проходит проверка Есть два способа проведения проверки: выездная и документарная. Во время выездной проверки инспектор приезжает лично и задаёт несколько вопросов. Для каждой сферы есть свой перечень вопросов , утверждённый Роспортребнадзором. Во время документарной проверки смотрят документы бизнеса в удалённом формате. Для этого служба присылает запрос email. Могут запросить устав компании и акты прошлых проверок — конкретный список зависит от причины проверки. Отправить документы нужно в течение десяти рабочих дней. Если электронных бумаг недостаточно, владельцу придётся лично предоставить заверенные бумажные копии документов или отправить почтой. Сроки проверки Выездная и документарная проверки длятся не больше десяти рабочих дней.
Что делать бизнесу во время проверки Владелец бизнеса должен изучить статью 36 закона , в котором установлены права бизнеса во время проведения проверок.
Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб
В 2021 году обращения граждан в Роспотребнадзор поступали из: - Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций — 29 549 обращений; - Аппарата Правительства Российской Федерации — 15 211 обращений; - других государственных органов исполнительной власти, в том числе региональных и муниципальных — 10 631. Роспотребнадзор является абонентом системы межведомственного электронного документооборота МЭДО , в связи с чем значительная часть корреспонденции, направляемой из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, регистрируются в Роспотребнадзоре в течение одного рабочего дня со дня перенаправления обращения. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации работа Общественной приемной Роспотребнадзора и личный прием граждан должностными лицами Роспотребнадзора временно, до улучшения эпидемиологической обстановки, приостановлены. Наибольшее число обращений поступило в управления Роспотребнадзора по г. Москве — 100 477 обращений, Московской области — 65 419 обращений и управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу — 63 121 обращение. В рамках масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности с 01. В соответствии с ч. Досудебное обжалование решений контрольного надзорного органа, действий бездействия его должностных лиц, включая порядок подачи и рассмотрения жалобы, установлено главой 9 Федерального закона от 31.
Изменения касаются организации и осуществления государственного контроля надзора , предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. Не секрет, что в ряде случае проверки проводились по надуманным поводам, по жалобам, поданным в интересах конкурентов и проч. Теперь в соответствии с недавним поручением президента Владимира Путина "кошмарить бизнес" станет сложнее. Так, в соответствии с новой редакцией п.
С помощью нее жалобу можно составить в любое время, она будет зарегистрирована и направлена в центральный аппарат Роспотребнадзора. Оттуда при необходимости ее перешлют в региональное подразделение. Процесс рассмотрения можно ускорить, если подать обращение сразу в местное управление. На сайте Роспотребнадзора также указана электронная почта каждого подразделения — можно направить обращение туда. Отправлять жалобу по почте следует заказным письмом с уведомлением о получении. Адреса центрального аппарата и региональных подразделений есть на сайте Роспотребнадзора.
Однако этот способ занимает больше времени, так как к периоду рассмотрения прибавится срок доставки письма. На рассмотрение обращения отводится 30 дней, после этого заявитель должен получить какой-либо ответ. Если этот срок нарушен, гражданин имеет право подать жалобу в центральный аппарат Роспотребнадзора, прокуратуру или суд. Также любое решение ведомства можно оспорить в течение 10 дней с момента получения ответа. Как пожаловаться на Роспотребнадзор в 2023 году Если ответ на жалобу так и не пришел или сотрудники Роспотребнадзора отказались принимать необходимые меры, гражданин имеет право обратиться с претензией в вышестоящие инстанции. В случае возникновения проблем с местным подразделением ведомства, можно сообщить о нарушении в центральный аппарат Роспотребнадзора. К претензии необходимо приложить копию изначальной жалобы. Также можно обратиться в региональную прокуратуру.
Они находятся на сайте rospotrebnadzor. Там можно найти список контрольных вопросов и нормативные акты, которые требуют выполнения требований. Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно: направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора; расположить организацию согласно установленным нормам; решить вопросы водоснабжения и канализации; обеспечить соблюдение условий труда; удостовериться в наличии тары и оборудования; организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья; проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников лицензий, санкнижек, допусков и сроки их действия. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как проходит проверка Роспотребнадзора Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН. Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц. Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии. Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 800 555-49-43. Представители инспектируемой организации предоставляют должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с бумагами. Необходимо обеспечить доступ должностным лицам Роспотребнадзора и представителям экспертных организаций к предмету анализа: на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Создание препятствий инспекторам для посещения каких-либо мест может повлечь за собой наложение взыскания. При проведении ревизии учитывают режим работы лиц, подлежащих проверке. По результатам анализа представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором изложены выявленные факты и указано предписание для устранения замечаний. Его подписывают представители обеих сторон. Если предприниматель не согласен с актом проверки, при формировании предписания нужно это указать. Для фиксации ревизий заводят отдельный журнал, в котором указывают, когда и каким органом осуществлялся анализ деятельности предприятия. Информация о проверке Роспотребнадзором появляется на официальном сайте Службы по защите прав потребителей в течение 5 дней со дня подписания акта. Чем может закончиться проверка При обнаружении нарушений контролер вправе провести следующие действия: 1. Оштрафовать бизнес.
О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор.
В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб от потребителей примут меры административного реагирования. Рабочая группа, которая "проработает вопрос совершенствования процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов", создана по поручению руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой, сообщило ведомство в своем телеграм-канале. Что делать, если вы не получили обратной связи в срок: Позвоните в контактный центр Роспотребнадзора и запросите информацию о статусе вашей жалобы.