Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев посетил Борисоглебск, где побывал на ряде объектов и принял участие в совещании по вопросам подготовки летного состава, которое провел заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Алексей Журавлев просит министра обороны Сергея Шойгу дать поручение рассмотреть обращение военных летчиков и оказать военному училищу содействие в решении сложившихся проблем. Следите за нашими новостями в удобном формате. Два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. а: от триумфа до штопора (специальный репортаж журналистов «ВО»).
Телеграм-каналы сообщили об атаке беспилотников на летное училище в Борисоглебске
В запросе перечисляются конкретные проблему военного ВУЗа, среди которых отсутствие компьютерного класса, приходящее в негодность здание спорткомплекса, постоянно про водящаяся реконструкция зданий училища, построенные, но так и не сданные в эксплуатацию жилые дома для военнослужащих и проч. Алексей Журавлев просит министра обороны Сергея Шойгу дать поручение рассмотреть обращение военных летчиков и оказать военному училищу содействие в решении сложившихся проблем.
Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики.
В послевоенные годы на базе школы было основано летное училище, которому присвоили имя Валерия Павловича Чкалова. Однако, в трудное время для армии и страны было принято решение о расформировании училища, и в 1990 году состоялся последний выпуск курсантов.
Но и после этого Борисоглебск сохранил статус «кузницы летных кадров». Сегодня в городе действуют два структурных подразделения Краснодарского высшего военно-авиационного училища летчиков: учебно-авиационная база и третий авиационный факультет бомбардировочной и штурмовой авиации.
В 1960 году училище было расформировано, а в 1969 году сформировано вновь. Тогда же Борисоглебское училище перешло на подготовку курсантов по программе высшей школы. Стали готовить военных летчиков-инженеров способных решать сложнейшие, боевые задачи на современных сверхзвуковых самолетах. С 17 марта 1975 года училище стало называться: «Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище лётчиков имени В. Училищу был вручён орден Ленина и Почётное Красное Знамя. В период с 1989 по 2000 гг.
Борисоглебской школе летчиков – 100 лет
100 лет Борисоглебской школе летчиков Борисоглебская | Типичный Борисоглебск | Министр обороны обсудил с губернатором Воронежской области возрождение летного училища в Борисоглебске. |
ВСУ был атакован центр подготовки российских летчиков - - 09.04.2024 | Тем не менее, по данным журналистов издания "База", регион столкнулся с серьезным инцидентом, когда два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова, расположенный в Борисоглебске. |
Умер бывший депутат и глава лётного училища в Воронежской области | Новости и СМИ. Обучение. |
BAZA: Борисоглебский центр подготовки летчиков атаковали два дрона
Группа студентов и преподавателей филиала ВГТУ в городе Борисоглебске посетила музей Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознаменного училища летчиков им. В.П. Чкалова. Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. а: от триумфа до штопора (специальный репортаж журналистов "ВО"). Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков. Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. а: от триумфа до штопора (специальный репортаж журналистов «ВО»). БОРИСОГЛЕБСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ Ордена Ленина Краснознаменное УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ им. а. «Соколы» прибыли на аэродром «Борисоглебск» из Липецкого авиацентра, история которого также тесно связана с военным училищем, названным именем Чкалова.
БОРИСОГЛЕБСКОЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЕ ЛЕТЧИКОВ – 100 ЛЕТ
С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское Высшее Военное Авиационное училище лётчиков им. а. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев посетил Борисоглебск, где побывал на ряде объектов и принял участие в совещании по вопросам подготовки летного состава, которое провел заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. История и судьба Оренбургского летного училища в репортаже корреспондента «МИР 24». Имя Чкалова, сразу после его трагической гибели в 1938 году было присвоено училищу. пишет со ссылкой на Телеграм-канал "Борус". Борисоглебское авиационное училище летчиков закрыли в начале девяностых.
Телеграм-каналы сообщили об атаке беспилотников на летное училище в Борисоглебске
«Умники» в Борисоглебске | ВО | 28 апреля в Борисоглебске отметили 95-летие с момента основания легендарного летного училища. |
Baza: беспилотники ВСУ попытались атаковать Борисоглебский учебный центр авиации | Борисоглебск. Борисоглебск, Воронежская область. |
Борисоглебской военной школе лётчиков исполнилось 100 ЛЕТ!
Борисоглебское авиационное училище спустя годы вручало значки с именем Чкалова особо отличившимся курсантам. Пожаловаться. 2 БПЛА атаковали авиационное училище в Борисоглебске. Целью ночного удара по Борисоглебску Воронежской области по предварительной информации стал учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова. С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова. – Наш учебный авиационный полк сформирован 24 мая 1971 года на аэродроме Борисоглебск и организационно вошёл в состав прославленного Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Валерия Павловича Чкалова.
БПЛА атаковали учебный авиационный центр в Борисоглебске
Первый дрон ударил по фасаду здания учебного центра на уровне четвертого этажа примерно в три часа ночи. Через час после первой атаки в здание попал и второй беспилотник. В результате данных атак здание учебного центра получило повреждения, в частности, были разрушены фасад и остекление.
Звезда, заместитель главы Администрации Борисоглебского городского округа — А. Морозов, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами — протоиерей Василий Задорожняк, представители администрации и Вооруженных сил РФ. Для вручения Боевого знамени прибыл начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. Серова генерал-майор С. Поздравив личный состав 160-го полка генерал-майор С.
В 1923 году приказом руководителей КВФ началось интенсивное формирование летной школы для подготовки специалистов, способных управлять имеющимися в наличии на тот момент воздушными судами. Первые курсанты школы были размещены в кавалерийских казармах, оставшихся с дореволюционных времен, а самолеты находились в непосредственной близости от кавалерийских манежей. Условия проживания были по-настоящему спартанские: курсанты размещались прямо на полу казарм, в которых отсутствовали нормальные спальные места. Расстелив охапки соломы и накрываясь шинелями, летчики делили казарменные площади с красноармейцами 19-й стрелковой милицейской дивизии. Первые полеты состоялись в апреле 1923 года, а уже в октябре того же года первая группа курсантов праздновала успешное окончание 2-й ВШЛ. Многие выпускники первых лет существования Борисоглебской авиашколы впоследствии стали видными военачальниками, были удостоены высоких государственных наград. Среди них выпускник Сергей Кондратьевич Горюнов, который в 1945 году получил звание Героя Советского Союза и был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Самолет Андрея Юмашева находился в воздухе 82 часа 17 минут, что стало новым мировым рекордом авиаперелетов. С пиететом можно рассказывать буквально о каждом выпускнике первых лет существования 2-й ВШЛ, ведь здесь, что ни имя, то настоящая легенда советской авиации, достойная отдельной статьи. Летчики, окончившие Борисоглебскую авиашколу, участвовали в операциях в разных частях света: небо Испании, воздушные бои во время Великой Отечественной, покорение Севера, многочасовые беспосадочные перелеты, Азия, Африка, Южная Америка. Одним из выдающихся выпускников 2-й ВШЛ КВФ стал Валерий Павлович Чкалов, имя которого приказом наркома обороны Ворошилова было присвоено школе в 1938 году после трагической гибели знаменитого советского летчика. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название, которое принесло ему не меньше славы, чем название 2-й ВШЛ. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В. За очередной этап своей работы училище выпустило новых покорителей небес, среди которых были, в том числе, и выдающиеся летчики-космонавты, ковавшие славу для ВВС, космонавтики и всей страны. Представленная история является далеко не полной, но даже эти несколько строк позволяют сделать вывод о том, насколько важным было в течение многих десятилетий Борисоглебское лётное для обороноспособности страны и для формирования престижа самой профессии летчика. Тысяч мальчишек, которые с придыханием произносили имена великих Чкалова, Каманина, Коккинаки, Крюкова, Юмашева сами старались войти в славную плеяду борисоглебских курсантов. Кому-то это с успехом удалось, к кому-то фортуна была менее благосклонной. Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет. Училище, выпускниками которого были десятки Героев Советского Союза вдруг стало не нужно никому, ведь в начале 90-х нам объявили, что у страны теперь нет врагов, а потому и летчики ей оказались не нужны. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Казалось бы, возрождение славного училища понемногу начинается, но глядя на то, сколько еще предстоит сделать, становится понятно, что если рукава не закатать уже сейчас, то уникальное учебное заведение России с 90-летней историей может окончательно превратиться в символ безалаберного отношения к людям, которые призваны стоять на защите интересов страны и ее граждан. Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас. Подходим к главному КПП. Внешне всё выглядит впечатляюще: шлагбаум, антитеррористические заслоны, останавливающие знаки, требование пропуска, которого, надо признать, не оказалось... Решили, что попасть на территорию не получится, но... Знающие люди подсказали, что если хотим попасть за забор, то вовсе не обязательно иметь пропуск. Для этого имеется альтернативное "КПП", через которое может проходить любой. Такие слова первоначально вызвали удивление, но потом мы поняли, что люди говорят правду. Впоследствии узнали, что и сами военнослужащие используют это "КПП" гораздо чаще, чем основные контрольно-пропускные пункты - мороки меньше, и многим ближе... Открылась картина футбольного поля, изрядно поросшего травой, через которое шли "лисьи" тропы по направлению к двум четырехэтажным зданиям. В этих зданиях некогда вели свой быт сотни борисоглебских курсантов. Пошли по одной из троп, чтобы поближе рассмотреть, что же казармы представляют собой сегодня.
Даже не поленились срезать лопасти винта, стоящего возле памятника воинам, сложившим свои головы во время Великой Отечественной войны. Саму основу, по всей видимости, отвинтить от постамента не смогли. Да и спортивно-тренировочную площадку охотники за цветметом и даровыми строй-материалами не обошли своим назойливым вниманием. Пустота на аллеях легендарного училища была пугающей. Складывалось впечатление, что ни госпиталь, ни другие объекты на территории Учебного центра абсолютно не защищены, а внешняя строгость только внешней и остается. Мешки с песком на входе и отверстие для ведения боя, честно говоря, плохо стыкуются с внутренней пустотой Учебного центра и наличие альтернативного входа. В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что журналистский репортаж станет поводом для усиления безопасности на территории училища, ведь здесь, как уже было сказано, размещается и военный госпиталь, нуждающийся в серьезной охране. Не менее противоречивое впечатление произвели два вида учебного центра: вид с фасада и вид с обратной стороны главного здания. Впечатляющий вид фасада с бюстом В. Чкалова на площадке перед Учебным центром: То же здание на заднем плане фотографии за зданием, некогда служившем зданием столовой. Как видно, ремонт состоялся только с внешней стороны главного учебного корпуса. Другое здание на территории Учебного центра, к этапу восстановления которого пока не подошли совсем. По-хорошему были обрадованы, когда увидели буквально сияющее здание Дома офицеров, но потом оказалось, к офицерам оно имеет весьма отдаленное отношение. Теперь здесь располагается кафе-шашлычная и организация под названием "Централизованная клубная система". Объявление на входе приглашало всех желающих на ярмарку меховых изделий. И здесь офицеров лишили своего дома... Репортаж на самих журналистов произвел достаточно тягостное впечатление. Гуляя по аллеям учебного заведения, в котором учились Чкалов и Залетин, Каманин и Гусев, Герасимов и Прохоров в душу закрадывалась тоска по тем временам, когда училищный плац буквально гудел пчелиным роем от сотен курсантов, которые в парадных мундирах готовились к получению дипломов, когда в учебных аудиториях боевые генералы рассказывали будущим лейтенантам о том, как важно знание тонкостей ведения воздушного боя, когда бдительный патруль не позволял праздно шататься по территории военного вуза страны. Откровенно хочется надеяться, что этот тягостный период в истории летного училища Борисоглебска понемногу сам будет отходить в прошлое. Ведь не может же быть так, чтобы на легендарной высшей летной школе страны, подарившей стране целую плеяду великих людей, кто-то поставил жирный крест. Первые шаги Советского Союза на геополитической платформе планеты. Безопасность на первом месте. Именно поэтому по приказу командования Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота на Воронежской земле создаётся одна из первых в стране лётных военных школ для специалистов, которые за короткое время должны овладеть навыками управления имеющимися на тот момент воздушными судами. В это же время в школе появляется курсант, именем которого она и будет названа через некоторое время. Это, если позволите, настоящий Колумб русской авиации Валерий Павлович Чкалов — человек-легенда, профессионал до мозга костей. Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики. Въезд на аэродром "Борисоглебск" 90 лет назад школа начинала свой эпохальный путь под руководством Василия Ремезюка. За годы своего существования школа а затем и высшее военное авиационное училище лётчиков выпустилf целую плеяду покорителей небес, среди которых легендарные лётчики-испытатели, лётчики-космонавты, Герои и дважды Герои Советского Союза, лётчики, участвующие в воздушных боях над просторами не только России, но и ряда зарубежных стран. Выпускники Борисоглебской лётной школы военного училища выполняли свой долг во времена Великой Отечественной войны, осуществляли беспосадочные перелёты между материками, сражались в небе Афганистана, выполняли свой долг на Кавказе.