Казанцева — буйная феминистка, сторонница разнузданных сексуальных отношений и намеренной бездетности. Ребёнка Казанцева родила с использованием замороженного эмбриона уже после развода со вторым мужем.
Ранние годы жизни
- Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
- Кто бы мог подумать?
- Ася Казанцева. Cлуга бесов Содома с изжогой на русских
- Комментарии в эфире
- Передача данных: Ася Казанцева о Боге, любви, сексе и ГМО. Часть I
Научная журналистка Ася Казанцева покинула Россию
Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Научные исследования спорных вопросов" Ася Казанцева — о волнующих всех темах с точки зрения науки, но доступным языком. Популяризатор науки Ася Казанцева покинула Россию из-за опасений, что на нее заведут уголовное дело.
Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга
Следует уточнить, что в декабре прошлого года депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР Андрей Луговой выложил в открытый доступ номер телефона журналистки и ее домашний адрес. Сама Казанцева считает, что главной причиной подобных действий депутата Лугового, а также отмена нескольких ее лекций в Казани является позиция Аси относительно СВО и действий России на Украине.
В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей. Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы. Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону.
Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки. По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе. Если какая-то деятельность очень много раз практиковалась, то она делается в автоматическом режиме и уже не требует концентрации внимания, не требует силы воли. В то же время, пока вы ходили по одной тропе, мягкая трава вокруг превращается в жесткие колючки, через которые потом не хочется идти, а хочется вернуться на уже протоптанную дорогу. То есть это буквально и физически легче. Люди обрабатывают информацию гораздо лучше в той предметной области, в которой они тренировались ее обрабатывать. Если вы покажете людям шахматную доску, на которой фигуры расставлены в какой-то комбинации, то профессиональный шахматист запомнит расстановку гораздо быстрее и точнее, чем новичок. Потому что он не пытается запомнить местоположение каждой фигуры отдельно, а видит общую картину с позиций своей экспертизы: кто кому угрожает, кто кого защищает.
Может, даже видит параллель с какой-то уже знакомой ему шахматной задачей, и тогда запомнить оказывается совсем просто. Но есть нюанс. Это работает, если фигуры расставлены осмысленно. Если же расставить их случайным образом — там, где они не могли бы оказаться в ходе настоящей шахматной партии, то тогда новичок, напротив, будет запоминать их расстановку лучше. Потому что тут у профессионалов ломается мозг от попытки найти логику там, где ее нет. Тем временем новичок просто зубрит. Просто зубрить? Это требует больших волевых усилий, концентрации, которая быстро истощается, и наступает усталость.
RU Нейробиологи, которые изучают самоконтроль, в первом приближении рассматривают его как конфликт между рациональным и эмоциональным. Вы лобной корой считаете, что нужно на чем-то сфокусироваться, нужно что-то учить, а подкорковые эмоциональные центры говорят, что это сложно и скучно, давайте пойдем погуляем лучше. Но если посмотреть глубже, то оказывается, что соревнование происходит не между эмоциями и разумом, а между эмоциями простыми «хочу гулять прямо сейчас» и эмоциями сложными «хочу защитить диплом и найти хорошую работу». Есть зоны мозга, например орбитофронтальная и вентромедиальная кора, которые служат мостиком между самыми высшими рациональными отделами и подкорковыми эмоциональными центрами, и они вот прямо взвешивают относительную ценность обеих альтернатив. Или, наоборот, прочувствовать, как вас выгонят с позором и вы не найдете работу и умрете с голоду! Почему не каждая мать может полюбить своего ребенка? В одном из интервью вы говорили, что материнского инстинкта не существует. Тогда откуда берется безусловная любовь матери к ребенку?
Способны на нее приемные родители? Крыса может облизать детеныша и съесть плаценту, даже если не видела, как это делают другие крысы, но все равно ей для этого надо пройти через роды с сопутствующими гормональными изменениями. А если к бездетной крысе подсадить детеныша, то она, скорее всего, будет проявлять к нему агрессию, никаким материнским инстинктом она не обладает. Это не означает, что биологические факторы вообще не влияют на наше поведение. Люди склонны испытывать умиление при виде детенышей. Если класть людей в томограф и показывать им фотографии детенышей, то у них наблюдается активация центра удовольствия. Это важно, потому что у людей долгое детство, наши детеныши рождаются совершенно беспомощными. И конечно, при прочих равных больше детей рождается и выживает у тех, кому дети нравятся, то есть это поддерживается естественным отбором.
RU При этом необязательно, чтобы это был именно ваш ребенок. Люди достаточно сложные существа, чтобы формировать привязанность и к тем, с кем они не связаны генетическим родством. Мы все любим наших друзей, наших партнеров. Детеныша тоже может полюбить и его няня, и его приемные родители, и все, кто вкладывает силы, душу, эмоции и активирует, укрепляет соответствующие нейронные контуры. Материнство складывается удачно не у всех, почему? У кого-то больше окситоцина выделяется при виде малыша — и кому-то оказывается легче развить эту безусловную любовь. Но всё же, когда мы говорим о трагических отклонениях от нормы, о том, как детей бросают, здесь все-таки нужно смотреть в первую очередь на социальные факторы, на условия внешней среды. Даже если вы холодная мать, но при этом у вас много денег и близких людей, вы ребенка как-то вырастите более или менее благополучно.
А если вы холодная мать и у вас нет ни денег на няню, ни социальной поддержки, это будет для ребенка уже катастрофа. Но если она у вас не включается, но вы при этом человек, обладающий хорошей самодисциплиной и хорошими финансовыми и социальными ресурсами, то как-то вы разберетесь. Если же вы совсем одна и при этом у вас еще и не включилась безусловная любовь, то всё будет очень грустно. Это вообще печальная история про нашу человеческую репродукцию, про поиски баланса между биологическим и социальным. С биологической точки зрения женщине нужно рожать детей рано. В среднем после 38 лет начинает быстро падать качество яйцеклеток и можно уже не успеть завести ребенка, если женщина не заморозила заранее яйцеклетки или эмбрионы.
Тем более что и большинство аргументов совсем не новы, ведь основной темой спора оказалось противоречие между теорией эволюции и верой в сотворенность мира. Только не надо горячиться и возражать, что «нет никакого противоречия», что это «вера в эволюцию и теория творения» — не об этом сегодняшний разговор. Можно назвать убеждения верой, можно — рациональными выводами, не в этом дело. Рамбам отличает тех, кто по собственному почину начал борьбу с устной традицией, от получивших идеологию с воспитанием. Вторых идеология, какой бы разрушительной по отношению к еврейской вере она ни была, не переводит в разряд еретиков. Существуют люди с различными убеждениями, непримиримыми по своей сути, но живущие в одном пространстве и взаимодействующие в нем друг с другом. Насколько интеллектуальный конфликт должен определять их отношения? Обязательно ли идеологический противник должен быть человеком чуждым и антипатичным, с которым нет и не может быть ничего общего? Разумеется, проблема шире противостояния атеизма и религии. В качестве примера подобной несовместимости мировоззрений можно привести столкновение правых и левых политических лагерей, когда одни называют других то «фашистами», то «предателями». Однако атеизм против религиозности — это хороший пример конфликта, по своей сути вырастающего из разницы идеологий. Возникновение виртуального пространства придало конфликту идеологий новое измерение. Человек по своей природе ищет комфортной ситуации и близкого по убеждениям окружения. Места пересечения людей из разных миров, например, работа, где объединяющим фактором служит профессия, держатся на молчаливом соглашении обходить острые темы ради сохранения работоспособности коллектива. Виртуальное пространство создало для каждого возможность близкого общения с людьми иных убеждений. Вдруг оказывается, что носитель неприемлемой для субъекта точки зрения вовсе не является круглым идиотом, может генерировать связные и интересные высказывания и — о ужас! В сегодняшнем мире человеку трудно продолжать делать вид, что его точка зрения — единственно возможная, а все остальные — лишь временные заблуждения или злобные измышления. Прежде всего это означает пересмотр места, которое мировоззрение занимает в человеческой личности. Происходит это через осознание в ней тех сторон, которые когда-то не принимались в расчет.
Фотографии, где академик присутствует на церемонии зажигания ханукальных свечей, вызвали в свое время бурный резонанс среди антисемитов, для которых единственным объяснением такого нонсенса мог быть только всемирный еврейский заговор. Но Гинзбург так же очевидно далек от национализма, как и от религии. Мне видится здесь пример отказа от идеологического противостояния в пользу позитивного сотрудничества. Провозглашение тех или иных принципов выражается в их переводе на язык конкретных поступков. Более того, теория эволюции в качестве модели, при помощи которой многие современные ученые описывают возникновение различных форм жизни на Земле, может быть названа существующим фактом. Это порождение сознания, но с ним необходимо считаться, и нет никакой необходимости подозревать биологов в фальсификациях и интеллектуальных натяжках. Встречаются, видимо, и передергивания — но совсем не обязательно лишь в антирелигиозную сторону. Торжество разума проявляется в современном мире осознанием собственных границ и их осмыслением. Понимание границ научной методики давно стало не оружием мракобесия, а инструментом исследования. У такого подхода к спорам — детища постмодернистской эпохи — есть серьезные недостатки. Он может быть воспринят как отказ от убеждений, как подмена толерантности к чужой точке зрения потерей своей собственной. Известный возмутитель спокойствия в религиозном мире, специалист по логике Талмуда Михаэль Авраам , критикует подобный взгляд в книгах раввина Шагара , благословенной памяти, как замену веры в абсолютные истины субъективным подходом. На мой взгляд, такая опасность существует, но она меньше, чем потери, наносимые идеологическими боями. Эпоха, когда реальность мира измерялась прибавочной стоимостью, а рационализм казался последним доводом в споре, давно прошла. Моей картине мира не мешает вера биолога в то, что его знание о прошлом так же вытекает из логики, как законы геометрии. К слову, в наших разногласиях о том, что произошло 5774 года назад, у меня есть существенное преимущество, наподобие известного пари Паскаля : ведь эволюционисту законы природы не дают надежды наблюдать прошлое, и он обречен оставаться в плену спекулятивного мышления, а у верящего в откровение есть надежда убедиться лично. Попытки сгладить противоречия между религиозным и научным мировоззрениями могут быть плодотворными для обеих сторон — пока они не грешат против интеллектуальной честности. Невозможно недооценивать их важность для тех, чьей вере позиция науки кажется угрожающей — но лишь до той грани, когда они превращаются в идеологические битвы, в которых идеология оказывается важнее человеческой личности. Потому что, перейдя эту грань, защита веры превращается в свою противоположность.
Колумнистика
Перечень иноагентов пополнили публицист Иван Асташин, журналист Илья Барабанов, научный журналист Анастасия (Ася) Казанцева, журналист и писатель Иван Филиппов, Николай Кузьмин. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является. Журналистка Ася Казанцева решила покинуть Россию. Она намерена переехать в Тбилиси «до наступления лучших времен» из‑за отмен ее выступлений и жалоб в Следственный комитет. darwin Совершенно неожиданно для себя россиянка Ася Казанцева, приехавшая в Израиль на три месяца по программе Маса, вызвала незатихающую бурю в информационном пространстве страны. Биография Аси Казанцевой: два развода в личной жизни и рождение дочери с помощью ЭКО от бывшего мужа Николая Ковшова.
О будущей книге Аси Казанцевой*
- Интервью с Асей Казанцевой* о беременности, родах и материнстве с точки зрения науки
- «Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* - Лайфхакер
- Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
- Ася Казанцева — Викиреальность
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
Научный журналист Ася Казанцева сообщила, что покинула Россию. По ее словам, она переезжает жить в Тбилиси на фоне отмены лекций, из-за чего ей стало сложно зарабатывать. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной военной операции. / Фотография Ася Казанцева (photo Asya Kazantseva). Этим летом Ася Казанцева вела профориентационные курсы для старшеклассников на ЛЭШ, путешествует с лекциями по РФ и ближнему зарубежью.
Научная журналистка Казанцева сообщила об отъезде из России
Публикация личных данных журналистки сопровождалась подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Однако, как позднее рассказала сама журналистка, думская комиссия по этике не увидела никаких нарушений в поступке Лугового, объяснив это свободой слова. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, закон будет наказывать деятелей культуры, которые « льют грязь » на Россию.
Луговой выложил ее личные данные из бота «Глаз Бога» — в частности, в его посте были личный номер телефона Казанцевой и адреса квартир. Активисты также забросали угрозами соцсети площадок, где были назначены выступления Казанцевой. В декабре у нее отменились выступления в Москве и Твери. На прошлой неделе подписчик Sota получил ответ от главы комиссии Госдумы по этике Валентины Терешковой.
Там все прошло без эксцессов, тихо, спокойно, камерно. Поэтому, видимо, «Читай-город» не ожидал никакого подвоха, но Москва оказалась заметнее. Я расстраиваюсь не из-за этой встречи, а из-за того, что мы живем в темные культурные времена, в которых настолько легко отменить все, что угодно. Дело не во мне лично. Дело в том, что в принципе неправильно отменять любые культурные мероприятия, даже мероприятия тех, кто нам не нравится.
Что касается моих презентаций, то мы проведем презентацию в каком-нибудь другом месте.
Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю.
Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды.
Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки.
Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым? Хорошо спать. Сон способствует нейропластичности. Движение обеспечивает хорошее кровоснабжение мозга. Чтобы растить новые нейронные связи, нужен материал. Чтобы не терять навыки обработки информации, нужно постоянно её обрабатывать. Если люди находятся в хроническом стрессе , это приводит к эксайтотоксичности — патологическому процессу, когда нейроны так возбуждены, что начинают дохнуть.
Но всегда вопрос в генерализации: в том, насколько навыки, полученные при решении судоку или разгадывании кроссворда, могут быть применены для других задач. Есть много разных исследований, они показывают противоречивые результаты. Занятиями, которые дают наиболее комплексную нагрузку на мозг, считаются изучение иностранных языков и обучение игре на музыкальных инструментах. Дэннет — философ, но при этом здорово разбирающийся в биологии, эволюции, искусственном интеллекте, программировании. Он выстраивает связи между этими областями знаний и показывает, как их можно осмысливать с помощью философских инструментов. Стивен Пинкер, «Чистый лист» и «Лучшее в нас». Он тоже интеллектуал, который обобщает информацию из многих областей. Один из них, например, книгопечатание.
Когда его изобрели, мы смогли читать книги о других и таким образом понимать, что они тоже люди. Александр Марков, «Эволюция человека». У него недавно вышел третий том, и это важно не пропустить. Николай Кукушкин, «Хлопок одной ладонью». Эта книга получила премию «Просветитель» в 2020 году. Тоже про эволюцию, но в очень широком контексте. А именно о том, как очень давние эволюционные события повлияли на существование нашего нынешнего социума и нынешней психики.
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева
Журналистка Ася Казанцева уехала из России в Тбилиси после публикации ее адреса депутатом, сообщает РБК. Стиль жизни/Ася Казанцева*: «Польза органических продуктов — очередной миф». / Фотография Ася Казанцева (photo Asya Kazantseva). Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель».
Автора научных статей Асю Казанцеву* сравнивают с проституткой из-за ее благотворительного проекта
Биография Аси Казанцевой началась в небольшом городке Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 г. Ася была средним ребенком в семье, где, помимо нее, подрастали младшая сестра и старший брат. Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката». Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель». Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Мы любим ее прежде всего за эту способность, но не только за нее.