Серебряные пуговицы носили на одежде не только при царском дворе, бояре и дворяне, но и богатые посадские люди и крестьяне. Редкая антикварная пуговица фабрики Семена Федоровича Эрлиха в нее.
Немного о пуговицах
Первоначально имела позолоту. На обратной стороне имеется клеймо: "бр. Вундер 1 сорт С. Найдена в Веневе на Красной площади.
Пуговица с гренадой без цифры. Появились на обмундировании военных в 1829 году. Сначала их получили Жандармские полки и дивизионы, с 1854 года военные медики.
В 1862 году отменена. Цифра "8" на гренаде. Пуговица с двумя крестообразно положенными пушками, гренадой об одном огне наверху.
В 1829-1857 годах её использовала Учебная артиллерийская бригада, а в 1864-1904 гренадерская артиллерия. Английская мундирная пуговица. Изображены лев и единорог.
На обороте название производителя "Buttоns limited Birminchem". Эта фабрика была основана в 1907 году. Скорее всего, данная пуговица попала к нам в период Первой мировой войны.
Найдена в деревне Беляево Серебрянопрудский район, бывший Венёвский уезд. Пуговица с мундира военного США периода Первой мировой войны. Существует версия, что на российскую форму изготовленную на заказ заграницей нашивались военные пуговицы стран изготовителей, так как доставка мундирных пуговиц Российской империи за границу была невозможна.
Пуговица с изображением герба дворян Времевых, так называемая ливрейная. Сами дворяне Времевские получали отчисления за использования их герба. Данный экземпляр найден в районе с.
Французская солдатская мундирная пуговица 12-го линейного полка, образца 1804-1815 годов. Материал латунь. В этом же селе было имение Засецких, гвардии прапорщик Засецкий Николай Лукич участник войны 1812 года.
Видимо, он и привез пленных французов к себе в усадьбу. Пуговица с короной. Пуговица германской армии периода Первой мировой войны с мундиров Великого Герцогства Мекленбург-Штрелиц.
Диаметр 20 мм. Пуговица с женского платья. По технике изготовления можно датировать второй половиной XIX века.
По мнению американского историка-медиевиста Линна Уайта 1907-1987 гг. Свою гипотезу Уайт изложил в работе «Средневековые технологии и социальные изменения», вышедшей в 1962 году. Эта книга вызвала неоднозначную реакцию в научном сообществе и получила много отрицательных отзывов. Уайта справедливо упрекали в многочисленных нестыковках и фактических ошибках. Костяная пуговица, Х век, Новгород По аргументированному мнению советского историка В. Неоднократно, в ходе археологического исследования домонгольских населений Древней Руси, ваш покорный слуга сам находил костяные стержневидные пуговицы, подобные новгородской на фото выше. Пуговицы на воротнике, Суздаль, XI-XIII вв Не углубляясь в споры о датировке и месте появления первых функциональных пуговиц-застежек можно смело утверждать, что в период Средневековья по всей Европе пуговицы стали непременной деталью одежды. Декоративные пуговицы не канули в Лету и сохранились вплоть до настоящего времени. Человек всегда оставался человеком, даже в довольно мрачном Средневековье. Ему было мало одной функциональности, и даже утилитарные пуговицы-застежки стали максимально украшаться, превращаясь в произведения искусства.
Естественно, что такие пуговицы могли позволить себе только высшие слои общества. Пуговичное дело превратилось в доходное ремесло. Богачи заказывали себе пуговицы из серебра, золота, слоновой и моржовой кости, янтаря, со вставками из драгоценных камней, черепахового панциря. Для изготовления пуговиц применялись тонкие ювелирные технологии зерни, скани, цветной перегородчатой эмали, чеканки. Драгоценные пуговицы спарывали с износившегося костюма и перешивали на новый. Одежду с дорогими пуговицами записывали в завещания. Драгоценная пуговица стала символом богатства и даже власти. Так один из костюмов французского короля Франциска I 1515-1547 гг. В ряде европейских стран появилось специальное законодательство, запрещавшее или ограничивавшее чрезмерную пуговичную роскошь. От западной моды не отставала и русская аристократия.
Выше автор уже приводил несколько цитат из духовной грамоты завещания вдовы князя Бориса Волоцкого княгини Юлиании, составленной ею в 1503 году. В этом же документе указаны «пугвици женьския шубныя серебрены золочены». Спорок верх беличьей шубы с серебряными пуговицами, первая пол.
Зачастую обладатели этих изделий отдают их в продажу, выручая за это неплохие деньги. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. В результате раскопок в долине Инда была обнаружена пуговица с двумя отверстиями для пришивания. В Европе первую находку датируют 4-м веком до н. Это были предметы для скрепления частей одежды у древних греков, которые застегивали с их помощью кожаные ремни.
С этого времени и до 1 века н. А в средневековье рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока. Однако по-настоящему распространены пуговицы стали лишь в XVIII веке, первое признание получив у мужчин, а в дальнейшем войдя и в женский гардероб. Изготавливались они из благородных металлов и часто были декорированы драгоценными камнями. По функционалу эта деталь одежды также имела значительные отличия. И если у западных народов ее роль была декоративной, то славяне пользовались ей в качестве оберега. Собой они представляли диски, а использовались как наградные значки, скрепляющие вместе с тем детали одежды. В России во времена Ивана Грозного их воспринимали как украшение, часто они пришивались на рукава, а также на грудь одежд.
С их помощью подчеркивался статус владельца, его знатность и состоятельность. Так, образцы из слоновой кости, благородных металлов и каменьев были наиболее ценными. В качестве петель использовались кожа или шнур. Отличались они и по размеру: от мелкой горошины до яйца.
Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева. Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве.
Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи. Однажды, путешествуя по Финляндии, фабрикант-миллионер впечатлился водопадом у острова Кренгольм под Нарвой. Местные издавна использовали его даровую силу для работы мельниц, но Хлудов мыслил масштабнее. Он выкупил эту землю вместе с участком реки и в 1857 г. Первые пять лет Алексей Хлудов был одним из трёх директоров, но в начале 1870-х из-за конфликта с другим пайщиком в сердцах продал свою долю и на высвободившиеся средства открыл новое производство в Смоленской губернии. Парадный портрет из Музея Тропинина был заказан по случаю основания Кренгольмской мануфактуры. На холсте Алексей Хлудов изображён на фоне водопада и фабричных корпусов. В его руках трость с костяным набалдашником. Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов.
Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых. Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору. Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее. Самый ценный экспонат его коллекции, созданный в Византии около 850 г. Оптический прибор и стул Н. Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол. Тропинина и московских художников его времени Немногие наши современники держали в своих руках стереоскоп, в который внимательно всматривается девочка с картины, но для второй половины 19 в. Тем удивительнее, что эта картина с модным гаджетом принадлежит кисти Николая Подключникова. Он родился в селе Останкино в семье потомственных крепостных художников графов Шереметевых и брал первые уроки рисования у отца и дяди.
Большое спасибо, что вы открыли для нас историю и мир пуговиц. Никогда ранее я не видел такого большого собрания подобных экспонатов. Глядя на экспозицию, поражаешься, какой необычной и интересной когда-то была пуговица и как много значила она для наших предков. Пуговицы могли рассказать о положении человека в обществе и его заслугах, они были непременным украшением одежды и своеобразной визитной карточкой владельца. На выставке можно увидеть как самые миниатюрные пуговицы, которые впору рассматривать через лупу, так и довольно крупные, размером с большую брошь. Пуговица — это и произведение искусства, и история владельца, и опознавательный знак: ведь она много о чем нам говорит.
Это либо самые необычные экземпляры, либо самые редкие которые при СССР не каждый мог и достать. В этом случае стоимость одной пуговицы составляет 100-200 рублей. Я вспомнил, у нас в семейных закромах есть "пуговичная копилка". Во многих семьях такая есть. В свое время у меня на руках оказалось множество очень красивых советских пуговиц 60-х и 70-х годов. Когда я был студентом и снимал комнату у одного пожилого гражданина, то однажды этот гражданин мне пропил большую коробку этих самых пуговиц. Тогда я еще не знал, зачем они мне нужны, но почему-то блеск и разнообразие привлек мое внимание, и я согласился на сделку.
Заявка отправлена Спасибо за Вашу заявку! Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время. Реже коллекционируют светские пуговицы начала 20 века. Винтажные пуговицы середины 20 века также весьма разнообразны по дизайну и материалам — в том числе они выполнены из натурального перламутра раковин моллюсков, разнообразных пластмасс. Пуговицы СССР весьма многочисленны и не всегда это высокохудожественные изделия. Однако и пуговицы времен СССР могут представлять определенный коллекционный интерес. Совсем нечасто коллекционируют старинные русские пуговицы 16-19 веков имеющих шарообразную или яйцевидную форму — так называемые кафтанные пуговицы, иногда также именуемые церковными пуговицами, поскольку зачастую эти пуговицы нашивали на церковные облачения. Наиболее распространенные пуговицы и менее интересные из этой группы — это пуговицы-гирьки, обычно изготавливались отливанием в каменные формы 1 , они гладкие, реже с эмалью 2 или рельефные и золоченые 3. Материал из которых изготавливали кафтанные пуговицы — олово, медь, латунь, серебро.
С развитием технологий появились костяные заколки, а затем и металлические застежки — пряжки, фибулы. Янтарная пуговица, Кончанский могильник III тыс. Они нашивались на одежду и не обладали никакой полезной функциональностью. Такие пуговицы-нашивки появились уже в период неолита и распространились в период древних цивилизаций по всему миру — от Мохенджо-Даро на берегах Инда до Древней Греции и Рима, скифов и гуннов, славян и германцев, ацтеков и инков, североамериканских индейцев и народов Крайнего Севера Евразии. Пуговица X века, серебро, зернь, скань, тиснение, 2,4х1,5 см, селище Гнездово, Смоленская область, Россия Выполненные из кости, камня, металла и других материалов древние пуговицы были не только украшениями, но и по мере развития общества и государства отражали социальный статус владельца. По мнению американского историка-медиевиста Линна Уайта 1907-1987 гг. Свою гипотезу Уайт изложил в работе «Средневековые технологии и социальные изменения», вышедшей в 1962 году. Эта книга вызвала неоднозначную реакцию в научном сообществе и получила много отрицательных отзывов. Уайта справедливо упрекали в многочисленных нестыковках и фактических ошибках. Костяная пуговица, Х век, Новгород По аргументированному мнению советского историка В. Неоднократно, в ходе археологического исследования домонгольских населений Древней Руси, ваш покорный слуга сам находил костяные стержневидные пуговицы, подобные новгородской на фото выше. Пуговицы на воротнике, Суздаль, XI-XIII вв Не углубляясь в споры о датировке и месте появления первых функциональных пуговиц-застежек можно смело утверждать, что в период Средневековья по всей Европе пуговицы стали непременной деталью одежды. Декоративные пуговицы не канули в Лету и сохранились вплоть до настоящего времени. Человек всегда оставался человеком, даже в довольно мрачном Средневековье. Ему было мало одной функциональности, и даже утилитарные пуговицы-застежки стали максимально украшаться, превращаясь в произведения искусства. Естественно, что такие пуговицы могли позволить себе только высшие слои общества. Пуговичное дело превратилось в доходное ремесло. Богачи заказывали себе пуговицы из серебра, золота, слоновой и моржовой кости, янтаря, со вставками из драгоценных камней, черепахового панциря. Для изготовления пуговиц применялись тонкие ювелирные технологии зерни, скани, цветной перегородчатой эмали, чеканки. Драгоценные пуговицы спарывали с износившегося костюма и перешивали на новый. Одежду с дорогими пуговицами записывали в завещания. Драгоценная пуговица стала символом богатства и даже власти. Так один из костюмов французского короля Франциска I 1515-1547 гг.
Редкие пуговицы чиновников царской России
Сейчас я шучу, что в нашей семье пуговицы всегда ценились выше золота. Но однажды, уже будучи взрослой, на антикварном рынке в Ростове-на-Дону Наталья увидела старинную русскую пуговицу из серебра и уже по-настоящему "заболела" этой темой. Они были из Германии. Я их пригласила в Москву. Новые знакомые откликнулись — приехали и подарили Наташе книги о пуговицах на немецком языке, а ещё показали на примере своей коллекции, каким огромным и интересным может быть мир пуговиц. Коллекция не ограничивается одной темой, её объединяет лишь то, что это гражданские, бытовые пуговицы. А итальянские пуговицы с микромозаикой вообще можно рассмотреть только с помощью лупы.
Редкие пуговицы хозяева могут даже носить на повседневной одежде. Сара Бернар несколько раз приезжала в Россию.
Для московских археологов эта находка представляет собой особую ценность. Ведь мальтийские мундиры в России носили очень короткое время - с 1799 по 1803 год. Затем они были упразднены", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова. Раскопки велись с ноября по декабрь прошлого года.
Кирочка нарисована тоже не случайно. В зрелом возрасте Суханов обнаружил в себе дар работы с камнем.
Список строительных работ первой половины 19 в. Тропинин не случайно написал своего героя на фоне базы лежащей колонны. Суханов придумал, как извлекать гранитные глыбы, из которых целиком высекались колонны Исаакиевского собора, по его методу в финских каменоломнях два года рубили 600-тонный монолит-заготовку Александровского «столпа» на Дворцовой площади. Талант принес свои плоды. Мастер купил билет купца 2-й гильдии и трёхэтажный каменный дом в Петербурге, но его обеспеченную жизнь подорвала череда финансовых неудач. По заказу Александра I Суханов высек из цельного куска гранита 48-тонную полированную ванну для Баболовского дворца в Царском селе. Работа над ней заняла у Суханова с подручными семь лет. Мастеру заплатили по договору, но оплата не покрыла издержек.
Напрасно он подавал прошения императору Николаю I и цесаревичу Александру. Позднее фрагмент скалы, который предназначался для пьедестала памятника Барклаю-де-Толли, затонул во время перевозки по Ладожскому озеру, что окончательно разорило Суханова. Умер знаменитый каменотёс в бедности, точные дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Подпись художника В. Тропинин «Девушка с горшком роз», 1850. Тропинина и московских художников его времени Это одна из лучших работ позднего Тропинина. Он написал её, когда ему было уже за 70. Картина выполнена на редком для художника контрасте света и тени.
В основе — простой жанровый сюжет: девушка с цветочным горшком в руках. Казалось бы, ничего необычного, но только очень внимательный глаз обнаружит на этом полотне подпись живописца. Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок.
Филобутонистика изучает мундирные и гражданские пуговицы, особенности их внешнего вида, сходства и различия, надписи и клейма, символику изображения, материал изготовления, место и период производства. Филобутонисты — это люди, которые увлекаются коллекционированием пуговиц в качестве хобби или изучают пуговицы с научной, историко-культурной точки зрения или составляют каталоги-определители пуговиц и т. Таким образом, кратко можно сказать, что филобутонистика изучает различные пуговицы. Старинные пуговицы пользуются спросом среди многих коллекционеров. Такие пуговицы отличаются богатством разновидностей, собирать их увлекательно и интересно.
Rostovskiy veteran sobral unikalnuyu kollekciyu starinnyh pugovic i otkrytok
Сейчас у нас в группе есть девочки, которые коллекционируют не только старинные пуговицы, но и современные. Мундирные пуговицы. Пуговица с двуглавым орлом. Различаться между собой старинные пуговицы могут по материалу, размеру, форме, весу, а также символике. Здесь представлены старинные пуговицы из частной коллекции Натальи Пристанковой.
Археологи нашли на Остоженке старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена
Царские пуговицы купить/продать на аукционах | Сегодня одна тема натолкнула на создание вот это темы, итак: Список российских производителей мундирных пуговиц Список производителей пуговиц для Российской имп. |
Старинные пуговицы | Аукционный дом Гранат | На Остроженке в центре Москвы во время строительных работ нашли старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена. |
«Говорящие» пуговицы, спрятанная подпись и гаджет 19 века
В данном разделе можно купить старинные пуговицы, пряжки, петлицы, кокарды. Зато первые мундирные пуговицы с изображениями весьма редки и могут стоить на антикварном рынке от 20 до нескольких сотен долларов за штуку. В данном разделе можно купить старинные пуговицы, пряжки, петлицы, кокарды. Конечно, это не пуговицы от кальсон и прочих "польтов", а такие пуговицы, которым сегодня подходит слово "винтажный". Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест – символ Мальтийского ордена.
Редкие пуговицы чиновников царской России
Пуговица продевалась в петлю и соединение таким образом фиксировалось. Такой же принцип используют китайцы в застежках своих халатов, только в качестве пуговицы выступает толстый узелок. Пуговицы такого же вида и размера находят по всем средневековым поселениям, от Новгорода до Белоруссии. И в волжском городе Болгар недалеко от Куйбышева и в Сарай-берке также находят такие пуговицы, но в основном шаровидной формы - литые, пустотелые, позолоченые.
Нужно отметить что зачастую, присутствие на поле данного типа пуговиц говорит о наличии здесь же чешуи - допетровских серебряных монет. Практически все древнерусские пуговицы гирьки имеют явно выраженное магическое значение. Рисунки и орнаменты на них современники свободно расшифровывали и читали.
О символах на пуговичках гирьках : Наиболее характерные образцы такого орнамента — круг и концентрически расходящиеся окружности, гексограмма, квадрат, треугольник, «трилистник», точка и сочетание точек. Символика таких, общих для геометрических орнаментов, мотивов, как круг, крест, треугольник у разных народов оказывается одинаковой: они означают огонь, солнце, жизнь, землю. Эти символы корнями уходят в глубочайшую древность.
Спираль или круг с точкой посередине - чаще всего встречающийся символ солнца. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы Мрака. Круг — ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства.
Движение по кругу означает возвращение к самому себе. Символический прообраз круга у славян и других народов — солнечный диск.
Сейчас у нас в группе есть девочки, которые коллекционируют не только старинные пуговицы, но и современные. Вот и я начала собирать пуговицы совсем недавно, но могу сказать, что это довольно интересное хобби и совсем недорогое, что радует.
Пуговицы настолько разнообразные по стилям, формам, что до бесконечности можно говорить о их достоинствах.
В России во времена Ивана Грозного их воспринимали как украшение, часто они пришивались на рукава, а также на грудь одежд. С их помощью подчеркивался статус владельца, его знатность и состоятельность. Так, образцы из слоновой кости, благородных металлов и каменьев были наиболее ценными. В качестве петель использовались кожа или шнур. Отличались они и по размеру: от мелкой горошины до яйца. Понятно, что такие украшения передавали по наследству, давали с невестой в качестве приданого и пр. И лишь с появлением реформы костюма фрак, сюртук, жакет старинные пуговицы стали скромнее, сменились на более строгие и сдержанные. А в XIX веке пуговки вошли в ежедневный обиход женщин.
Пуговицы в истории также выполняли роль опознавательного знака. Для одежд министров и людей, наделенных властью, использовались ведомственные образцы. По такой находке можно определить, к какой категории и какому учреждению принадлежал ее обладатель, в какие годы служил и в каких чинах числился. Кстати, вводились ведомственные пуговицы при Николае I. Они разнились и имели свой типаж для каждой категории: от сторожа до канцлера. Интересен тот факт, что некоторая символика дошла и до наших дней: дубовые ветки лесничий , якорь флот и т. В материалах также крылась своя символика. Благородные металлы принадлежали офицерам. Оловянные, бронзовые, медные и из латуни — рядовым солдатам.
Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отгонять, отпугивать от владельцев одежды злых духов. Также для этой цели в некоторые пуговицы помещали кусочек металла, дробину или круглый камешек, издававшие при движении приглушённый звук, отдалённо напоминающий звук бубенца или ботала. Именно способность издавать этот звук превращала такие пуговицы в обереги. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу и потому был очень популярен , можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б. Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей.
Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке. Пуговица-гирька царица полей - распространенная, если не сказать, частая находка. Была в "обращении" до конца 18 века. Для средневековых русских поселений пуговица довольно обычная находка. Пуговица пришивалась за ушко к одной стороне одежды, на второй стороне пришивалась петелька из тесьмы.
Российская Империя (1721-1917). Царские пуговицы
В данном разделе можно купить старинные пуговицы, пряжки, петлицы, кокарды. Первые каменные пуговицы с отверстиями были обнаружены на памятниках эпохи неолита2. Пуговица Законъ министерство Юстиции Российская ИмперияПуговица номер 3 обзор моя коллекция лист обзор пуговиц Российской имп. Мундирные пуговицы Росийской Империи. Список лотов по запросу «пуговицы», выставлявшихся на прошедших аукционах «ANUMIS».
Пуговки гирьки
Небольшой определитель встречающихся при поиске пуговиц Российской империи. Старые пуговицы как источник знаний о прошлом: классификация старинных пуговиц Царской России, фото антикварных пуговиц и примерные цены на них. красивые старинные пуговицы ЗЕЛЕНАЯ ПАРА из СССР красивые набор 2шт (5).