Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания).
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ
Вот это ОТЭКО! | Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. |
РЖД и КГБ номинируют на «Оскар». Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены | олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно. |
Вот это ОТЭКО! — Компромат | он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. |
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью | он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. |
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Но есть в бизнесе Литвака и еще один возможный интересант — вице-премьер Виктория Абрамченко. Она заявляла журналистам, что Литвак реализует проекты "без рубля бюджетного финансирования". При этом известно, что "на строительство порта тратится 40 млрд руб. На все это закрывались глаза. Был и еще один скандальный случай. В августе 2017 года с пирса упал в море автобус, в котором находилось 50 рабочих, нанятых для строительства терминалов ОТЭКО. Из них погибло 19 человек, однако ответственности за случившееся, насколько известно, никто не понес Кроме того, известно, что Литвак собирался купить весьма спорный актив "Сибантрацит", якорного клиента порта Тамани. Летом 2020-го с наследниками экс-владельца "Сибантрацита" Босова, который был найден мертвым в своем загородном доме, было даже заключено предварительное соглашение, но сделке помешал акционерный конфликт. Денежки за границу? Финансовые дела компаний Литвака весьма странные.
Так, например, он владеет обществом с ограниченной ответственностью "Капиталинвест". Оно не приносит прибыли, только убытки, а зарегистрировано вообще на кипрскую компанию "Иверлон лимитед". Числится у олигарха в "Капиталинвесте" всего два сотрудника. Тесть Литвака Александр Меткин числится руководителем восьми фирм, учредителем - еще шести.
Это уже не первый случай, когда компании Литвака указывают на необходимость пересмотра цен. Еще в 2020 году в федеральном правительстве обсуждался вопрос снижения стоимости перевалки в порту Тамани с 14 долларов до 8 долларов за тонну угля — до уровня терминалов в Усть-Луге и Мурманске. Тогда чиновники не нашли ничего лучшего, как предложить выплачивать «ОТЭКО» ежегодную субсидию в размере 10 млрд рублей — компенсацию понесенных затрат. Сам Мишель Литвак любит подчеркивать, что он никогда не просил и не просит помощи от государства. Вот только на строительство таманского терминала им был получен кредит ВТБ в размере 2 млрд рублей. Также его коммерческие структуры «осваивают» бюджет за счет контрактов, в частности, РЖД и «Газпромтранса» Мишель Литвак. Чиновница неоднократно давала высокую оценку деятельности группы, в том числе, делая акцент на экологическую составляющую. Между тем, Росприроднадзор предъявлял претензии таманскому терминалу, а жители Кубани в течение нескольких лет выступают против реализации проекта «ОТЭКО» по строительству комплекса из восьми химических заводов-производителей аммиака, карбамида и метанола вблизи Керченского пролива. Известно, что бизнес Литвака тесно связан с офшорами, а часть его предприятий официально декларируют многомиллионные убытки. Тем не менее, с момента своего появления в России в начале 90-х, он не просто существенно расширил бизнес, но и обзавелся нужными родственными и деловыми связями. Источники «Коммерсанта», связывают происходящее с «необоснованной ценовой политикой» «ОТЭКО», где в условиях снижения цен на уголь отказываются идти на уступки деловым партнерам. Уточняется, что в течение последних четырех месяцев цена перевалки здесь держится на уровне 24,5 доллара за тонну. Как следствие, в январе экспорт через Тамань составил 548 тыс. В «ОТЭКО», в свою очередь, действия трейдеров расценивают как «откровенный шантаж, в том числе информационный», а собственную финансовую политику считают«справедливой и обоснованной». Здесь стоит напомнить, что вопрос зашкаливающих ставок таманского терминала в 2020 году выносился на рассмотрение федерального правительства. Тогда с целью снижения тарифа с 14 долларов до 8 долларов за тонну угля то есть, до уровня терминалов в Усть-Луге и Мурманске и увеличения ежегодной отгрузки на 25 млн тонн, в Минэнерго не нашли ничего лучшего, как выступить с инициативой о выделении «ОТЭКО» ежегодной субсидии в размере 10 млрд рублей. То есть, фактически возместить предстоящие убытки за счет государства. Не удивительно, что против реализации инициативы выступила ФАС.
И здесь может крыться работа лоббистского ресурса того же Литвака. Но он то расценки снижать после этого не стал! Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры. Кабмин, опять же, играет на стороне Литвака? При этом большие убытки и проблемы терпят угольщики Кузбасса, ранее об этой ситуации подробно писал The Moscow Post. В портах Балтики - слишком широкое логистическое плечо. А вот таманский порт ОТЭКО, по информации инсайдеров, забирал за свои услуги около половины стоимости угля в привязке к мировым ценам. И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается. А ведь эти компании платят налоги в бюджет. Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны. Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Зачем "душить" угольщиков? По итогам 2022 года ООО "Отэко-Терминал", которое управляет таманским портом, заработало почти 400 млн рублей чистой прибыли - в полтора раза больше, чем годом ранее. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. ООО "Отэко - Портсервис", которое занимается обработкой грузов в порту, заработало за 2022 год 60!
Владельцем группы является Мишель Литвак. В 2023 году перевалка угля через терминал составляла 25,5 млн тонн. Как писал «Ъ» 6 февраля, угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов. По данным источников «Ъ», ситуация с портом обсуждалась на совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова. На этом совещании, как рассказывают источники, Мишель Литвак заявил, что снижает тарифы на перевалку. Однако, как говорят источники среди экспортеров, даже новый уровень ставки не позволяет рентабельно вывозить уголь через Тамань. В угольных компаниях не предоставили комментариев.
Сын Светланы Меткиной женится
Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности.
В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ. Г-ну Литваку пришлось приложить немалые усилия для «реанимации» проекта нефтяного терминала на Таманском полуострове, который с середины 90-х годов до начала 2000-х пребывал в стадии заморозки. Впрочем, активизировать работу в районе мыса Железный рог во многом удалось благодаря удачному для Литвака стечению обстоятельств: к тому времени у властей Краснодарского края случился конфликт с другой компанией ОАО «Тольяттиазот» на начало 2000-х годов контролировала 1,5 процента всего мирового производства аммиака , которое намеревалось реализовать проект, предполагающий строительство терминала для экспорта аммиака морским путем.
Ткачев и «Тольяттиазот» Любопытно, что изначально кубанские власти благоволили «Тольяттиазоту». Так, в сентябре 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко даже распорядился изъять у «Таманьнефтегаза» чей проект на тот момент простаивал часть выделенных в 1993 году этой компании земельных участков и передать их в аренду «Тольяттиазоту». Однако в декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения кубанской администрации с «Тольяттиазотом». Этот процесс совпал с тем, что Леонард Рафиков продал контрольный пакет акций компании «Русский мир». Появление на горизонте нового инвестора и, вероятно, более перспективного с точки зрения коррупционных возможностей изменило симпатии кубанских властей не в пользу «Тольяттиазота»: строительство аммиачного терминала было подвергнуто серии проверок, по результатам которых были обнаружены факты нарушений строительного и экологического законодательства.
В марте 2001 года прокуратура Темрюкского района вынесла «Тольяттиазоту» представление о приостановлении строительства до выполнения всех требований законодательства о согласовании проектной документации и получения разрешений на строительство. Летом 2003 года на совещании в Сочи министр путей сообщения России Геннадий Фадеев уже вел речь о перспективе строительства на черноморском побережье Таманского полуострова между мысами Железный Рог и Панагия крупнейшего в России нефтеналивного порта, мощность которого к 2015 году должна была превысить 30 млн тонн. Таким образом, проекту «Таманьнефтегаза» был окончательно дан «зеленый свет» в том числе в части получения дополнительной земли и доступа к транспортной инфраструктуре. Так, ведомство, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, осенью 2003 года за бюджетные деньги приступило к «усилению железнодорожных подходов» к планируемому порту. К 2012 году «Таманьнефтегаз» запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 году начал перевалку мазута.
Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн 6,3 млн тонн из этого объема пришлись на нефтяной терминал. С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон.
В настоящее время Якунин включен в список лиц, в отношении которых США ввели санкции в связи с событиями вокруг Крыма. Русский мир-2: западный кредит и конфликт с местным населением С возобновлением активной фазы реализации проекта снова встал вопрос о привлечении длинных и дешевых кредитов, найти которые в России представлялось затруднительным. ЗАО «Русский мир» «мама» «Таманьнефтегаза» подало заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов в рамках общего перегрузочного комплекса: строительство «Таманской базы сжиженных углеводородных газов СУГ » и строительство «Таманского нефтяного терминала первая очередь » - самых дорогостоящих компонентов проекта. Проекту «Русский мир-2» была присвоена категория «В», которая присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом.
В настоящее время ОТЭКО владеет двумя терминалами, один из которых занимается погрузкой на морские корабли нефти и нефтепродуктов, другой — навалочных грузов. В планы ОТЭКО входит строительство терминала для перевалки зерна, предприятий по выпуску маргарина, растительного масла, аммиака, карбамида и пр.
В конце 2014 года правительство РФ, наконец, приняло решение реализовывать проект в две стадии. Первая - создание за счёт средств федерального бюджета объектов, обеспечивающих транспортные подходы к Керченской переправе. Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства?
Но это мелочи. В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов. Заместителем министра тогда была госпожа Абрамченко, которая и могла стать автором инициативы. Других потенциальных инвесторов не нашлось?
В 2020 году, когда Абрамченко стала вице-премьером, к аттракциону невиданной щедрости подключилось и Минэнерго. Дьявол кроется в деталях: конкретная сумма субсидий в отличие от обязательств Литвака не называлась. Это значит, что субсидиями по самым скромным подсчетам, около 10 млрд рублей ежегодно можно было бы полностью перекрыть финансовые потери ОТЭКО. А заодно и представить его ответственным и договороспособным инвестором.
Неудивительно, что другие участники рынка посчитали такой подход дискриминацией и от него решили отказаться. Виктория Абрамченко инспектирует крупнейшие проекты Мишеля Литвака на фото между ней и Сергеем Ивановым в порту Тамань. Фото: "Комсомольская правда" Уже после Виктория Абрамченко в составе крупных делегаций нахваливала проекты ОТЭКО на Тамани, особенно отмечая экологическую безопасность построенных группой объектов. Менее, чем через год ведомство, подконтрольное Минприроды РФ выявило серьезные нарушения, допущенные компанией Литвака при оборудовании угольной конвейерной линии терминала навалочных грузов в порту "Тамань".
Оказалось, что у структуры и вовсе не было разрешения на строительство. У головной ОТЭКО их набралось почти на 6,7 млрд рублей, и можно не сомневаться, что развитие сухогрузного района Тамани кратно увеличит эту сумму.
Жених был одет в классический черный костюм, белую рубашку и бордовый галстук.
Отметим, что предложение руки и сердца Сане Лакобе Александр Литвак сделал в декабре 2019 года. Свадьбу планировали отпраздновать через несколько месяцев, но торжество пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
Литвак – хороший семьянин: Александр Михайлович всегда занимал завидные должности в его структурах, а Светлана смогла сняться в нескольких неплохих фильмах. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным. Литвак попросил Путина поручить правительству при участии ОТЭКО разработать «дорожную карту» для загрузки ТТНГ не менее 60% от пропускной способности в 2024–2030 годах. И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания).
"Русский мир" Литвака
- Новые видео
- Мишелю Литваку «подбросили угольку» - Незыгарь - политический инсайд и аналитика
- Зачем ОТЭКО Сибантрацит?
- Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
- Экс-депутат Госдумы от Кубани Меткин перешел на работу в ОТЭКО | Югополис
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России
Главная» Новости» Отэко новости. Логистическая группа ОТЭКО миллионера Мишеля Литвака намерена приобрести Сибантрацит, одного из крупнейших производителей угля в России. Александр Литвак — наследник владельца корпорации OTЭKO и голливудской компании Bold Films.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Но, видимо, считает, что угольщиков получится "нагнуть" - возможно, не без помощи близких к Литваку чиновников и политиков. Угольщики переживают одни из самых тяжелых времен в пост-советской истории России. Санкции серьезно подкосили этот бизнес - потоки угля пришлось переориентировать на менее маржинальные рынки Востока, Китая и Юго-Восточной Азии. Вдобавок к этому вмешались другие, конъюнктурные факторы - мировые цены на уголь энергетических марок рухнули.
А тут Правительство сначала отменило экспортные пошлины на уголь, чтобы поддержать отрасль, а уже менее, чем через два месяца, 1 марта 2024 года, вернуло их вновь. И здесь может крыться работа лоббистского ресурса того же Литвака. Но он то расценки снижать после этого не стал!
Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры.
Кабмин, опять же, играет на стороне Литвака? При этом большие убытки и проблемы терпят угольщики Кузбасса, ранее об этой ситуации подробно писал The Moscow Post. В портах Балтики - слишком широкое логистическое плечо.
А вот таманский порт ОТЭКО, по информации инсайдеров, забирал за свои услуги около половины стоимости угля в привязке к мировым ценам. И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается. А ведь эти компании платят налоги в бюджет.
Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны.
О свадьбе сына Меткина сообщила в социальных сетях. ОТЭКО в свое время стала первой компанией, которая смогла предложить рынку полный спектр железнодорожных и стивидорных услуг в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов. А вот Светлана Меткина прославилась благодаря творческим талантам: она снималась в нескольких голливудских фильмах. Наибольшую популярность за рубежом ей принесла роль чехословацкого репортера Линки Яначек в триллере «Бобби». В начале января 2019-го года Светлана стала мамой в третий раз. Актриса родила сына в одном из элитных роддомов Лондона. Мальчика назвали в честь его отца «Я счастливая мама троих детей — двух мальчиков и одной девочки.
Она — сестра дизайнера бренда Rasario Расиды Лакоба. Сана снимается в лукбуках родственницы и руководит интернет-продажами. В свободное время модель фотографируется у известных дизайнеров, в том числе у Ульяны Сергеенко. А каждые каникулы девушка отправляется на побережье Амальфи, откуда улетает в родную Абхазию.
Сана мгновенно нашла общий язык с родными будущего мужа. Светлана Меткина регулярно публикует снимки молодых в социальных сетях. Напомним, в 2014 году сын олигарха уже знакомил родителей со своей спутницей — шведской моделью Эдит.
Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой. Но целеустремлённая и предприимчивая Светлана Меткина, в 1995 году закончившая знаменитую «Щуку», явно не хотела для себя такой унизительной доли. История умалчивает, а сама Меткина не распространяется на тему, какую роль играл муж в её участии в этих кинолентах. Хотя в совместной российско-американкой постановке «Второй фронт» 2005 года среди продюсеров уже значится имя Мишеля Литвака.
И снова Меткина, которая твёрдо решила реализовать себя в искусстве, взяла свою судьбу в свои же не по-женски крепкие руки. Ведь не зря же в одном из интервью на вопрос о роли своей мечты она заявила: «Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму Bold Films. Из первых трёх фильмов, снятых компаний, Светлана Меткина, которая стала называться на англосаксонский манер Лана Литвак, засветилась в двух — дебютной для Bold Films «Рогатке», а также «У Мини это в первый раз». Однако разделить первый успех мужа с фильмом «Приходи пораньше», который в 2006 году был номинирован на Гран-при престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», она смогла лишь частично: в ленте Меткина не снималась. Не нашлось по каким-то причинам для Светланы роли и в самом триумфальном на сегодняшний день для Мишеля Литвака фильме «Одержимость», который в 2015 году получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж.
Лента также значилась в коротком оскаровском списке как лучший фильм, но тогда проиграла «Бёрдмену». Но уверены, что для примерного семьянина, мужа красавицы-жены и многодетного отца Мишеля Литвака это всего лишь бизнес и ничего личного. Первую киношную известность чете Литвак принесла лента «Бобби» 2006 года, посвящённая смертельному покушению на сенатора Роберта Кеннеди в 1968 году. Как писала в своей колонке в «Известиях» язвительная Божена Рынска, подвизавшаяся тогда в газете в роли светской хроникёрши, «за две минуты экранного времени для госпожи Меткиной её супруг заплатил сорок миллионов долларов». Первоначально Лана Литвак претендовала на одну из центровых ролей. Однако то ли неузнаваемость российской актрисы смутила режиссёра Эмилио Эстевеса, то ли плохой английский хотя сама Меткина в интервью утверждала, что с детства говорила на английском и французском языках , но роль отдали Хелен Хант, а для самой Светланы придумали эпизодическую роль чешской журналистки. Позднее Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект.
Могло быть гораздо хуже».
«Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную
В случае если Литвак не согласится, Белоусов лично пообещал ОТЭКО усиленное внимание со стороны судов, прокуратуры и ФАС – сообщил чиновник в аппарате Правительства. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным. Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами. Избранницей 24-летнего Александра Литвака стала 23-летняя модель Сана Лакоба. У владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» есть также старший сын Александр и младший Мишель, который родился в 2019 году.
Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз
По словам Меткина, он будет совмещать работу над коммерческим проектом и участие в деятельности партии «Единая Россия». Я являюсь координатором партийного проекта «Экология России» в Краснодарском крае, основная цель которого обеспечение комплексного подхода к работе по улучшению качества природной среды и экологических условий жизни человека. Как и прежде, я продолжу прикладывать все усилия для процветания, ставшего мне родным, региона. Эта деятельность важна для меня, и я продолжу работу в этом направлении, - пояснил Меткин.
Как сообщал "Югополис", на прошлой неделе Александр Меткин заявил, что намерен подать заявление о сложении полномочий.
Одновременно он стал трейдером. Затем «Русский мир» приобретает парк железнодорожных цистерн и после, в 2001 году, одного из своих конкурентов — железнодорожную компанию СФАТ. Еще Мишель Литвак не чужд искусства: он основал голливудскую кинокомпанию, снявшую несколько известных фильмов — «Ночной змей», «Драйв», «Бобби» и «Одержимость» последний получил три «Оскара».
Для нее в свою очередь ключевыми являются несколько проектов в порту Тамань, расположенном в незамерзающей и глубоководной части российского побережья Черного моря. Он был открыт в 2012 году и с тех пор работает без особых проблем. На ТПК можно перегружать на морские корабли дедвейтом до 160 тыс. Для их хранения перед отправкой используется резервуарный парк общим объемом 850 тыс.
ТТНГ должен обеспечить перевалку на суда 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений в год, открыв тем самым новые маршруты для их транспортировки в Европу, Африку, Азию и Америку.
Самые популярные предложения затем реализуются при поддержке компании. Литвак Litvak активно участвует в жизни общества и стремится не только к развитию своего бизнеса, но и к улучшению жизни в регионе. Справочная информация: Michel Litvak, a Belgian businessman of Russian descent. Litvak was born in Leningrad now St. Petersburg in 1951.
Рынки серы и удобрений нестабильны, отличаются высокой волатильностью. Многое зависит от того, с какой клиентской базой новый терминал ОТЭКО будет работать, в какие страны и какую именно продукцию будет поставлять.
Например, на рынке минеральных удобрений серьёзным конкурентом является Китай, который производит их в избытке и может поставлять в Индию, являющуюся сейчас основным потребителем удобрений из России». Эксперт уверен, что новый терминал не создаст конкуренции другим портам и не перетянет потоки от них в Тамань, поскольку, например, у Новороссийского порта основную динамику по сухим грузам составляют не уголь и сера, а зерно. Расставили приоритеты Постепенно АО «Объединённая транспортно-экспедиторская компания» ОТЭКО , один из главных в РФ перевозчиков нефтепродуктов по железной дороге, превращается в одного из крупнейших на юге инвестора и стивидора. Теперь Группа готовится к запуску Таманского терминала навалочных грузов ТТНГ , строительство которого началось в 2014 году, в рамках реализации ГК масштабной инвестпрограммы. Но и этим инвестпрограмма Мишеля Литвака не ограничится. В подтверждение этого ГК продала собственный парк вагонов-цистерн 14,7 тысяч единиц и «современное вагоноремонтное предприятие в Рязани». Их купила компания «НефтеТрансСервис».