23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали. Открытие Байкало-Амурской магистрали состоялось в 1989 году. «Российские железные дороги» изучают потенциальную возможность запуска туристических поездов на Байкало-Амурскую магистраль и готовят несколько праздничных поездов к юбилею дороги, который отметят в 2024 году, сообщало 30 марта РИА Новости со ссылкой. Открытие Байкало-Амурской магистрали состоялось в 1989 году.
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
Снова к проекту строительства БАМа вернулись в 1911 году. Делегация кубанских бамовцев в Кремле приняла участие в торжествах в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали. В регионе уже готовятся к празднованию юбилея БАМа, отмечает Амурская служба новостей. Байкало-Амурской магистрали» для награждения лиц, внесших значительный вклад в строительство, реконструкцию и обслуживание Байкало-Амурской магистрали. До 16 сентября текущего года нами формируется единый от муниципального образования «город. Первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали» состоялось в Правительстве Иркутской области.
Юбилей бама в 2024
День рождения БАМа: планы на старте - Новости | Юбилейное знамя Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в честь 50-летия с начала одной из самых масштабных строек Советского Союза 17 февраля передали новым студенческим отрядам в Москве. |
Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа - Новости | 50 лет назад на XVII съезде комсомола Байкало-Амурскую магистраль провозгласили всесоюзной ударной комсомольской стройкой, был сформирован первый отряд добровольцев. Это и стало точкой отсчета в истории БАМа. |
Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа | В 2024 году Байкало-Амурской магистрали исполнится 50 лет. |
Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа
2024 году в России пройдут мероприятия, посвященные празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В этом году Россия отмечает 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Байкало-Амурская магистраль начала строиться в 1974 году согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров, строительство продолжалось 10 лет. Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года. Поделиться в соцсетях.
РЖД планирует запустить туристические поезда в честь юбилея с начала строительства БАМа
Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ – Тында – Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. Президент вручил государственные награды строителям Байкало-Амурской магистрали. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) выросла втрое за последние 12 лет и продолжает расти. В нашем регионе с 2021 года установлен День строителя БАМа, а теперь мы готовимся отметить юбилей начала строительства магистрали. Медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали» впервые вручены в День пассажирской логистики. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Работу оргкомитета возглавит Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ. В состав оргкомитета вошли Ефим Басин, президент общественной организации «Бамовское содружество», Валерий Горбунов, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах, Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах. Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды. В оргкомитет вошли главы регионов, по территории которых прошел БАМа, представители федеральных министерств и РЖД, ректоры вузов и ветераны стройки, сообщает интернет-портал Gazeta-bam.
По словам президента, строительство магистрали позволило ввести в оборот экономики РФ месторождения различных полезных ископаемых, включая угль, железную руду, олово, золото и углеводороды. БАМ также поспособствовал тому, что экономика России вышла на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, добавил глава России. Глава государства после того, как затронул в речи основные вехи в истории магистрали, поделился информацией о настоящем и будущем БАМа.
Президент РФ также заявил, что власти разрабатывают проект по повышению качества жизни людей в населенных пунктах, завязанных на БАМ, в частности в «столицах» БАМа — Тынде и Северобайкальске.
БАМ протянулась более чем на 4 тысячи километров по территории шести регионов. За годы работ туда приехали десятки тысяч студентов, чтобы возвести населенные пункты и освоить новые профессии.
Многие из тех, кто полвека назад уехал строить железную дорогу, решили остаться. Последний день XVII съезда комсомола. Уже через несколько часов 600 человек из зала в Кремлевском дворце отправятся прямиком на Ярославский вокзал Москвы.
Виктора Лакомова в тот день назначили командиром первого отряда комсомольцев-бамовцев. В итоге на БАМе он проведет все 10 лет и в октябре 1984-го примет участие в стыковке «золотого звена», соединившего восточный и западный участки магистрали. А в 1974-м с корабля на БАМ первый отряд прибыл в начале лета.
Кругом тайга — ни дорог, ни домов. Поначалу — только палатки.
Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, наряду с Транссибирской магистралью является вторым магистральным железнодорожным выходом России к Тихому океану. Модернизацию БАМа обсуждают с 2014 года. Тогда был разработан и представлен инвестиционный проект модернизации БАМа и Транссиба. Его целью ставилось увеличение объемов грузоперевозок до 120 миллионов тонн в год. Суммарные затраты на его реализацию оценивались в 562,4 миллиарда рублей, из которых около половины 261,1 миллиарда — средства «Российских железных дорог».
последние новости
- Юбилей БАМа: стройка длиною почти в век
- День рождения БАМа: планы на старте - Новости
- Наши проекты
- Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа | Парламентская газета | Дзен
- #ПРЯМАЯТРАНСЛЯЦИЯ Путин на праздновании 50-летия БАМа | РИА Новости | ВКонтакте
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Но БАМ — это ведь не просто железная дорога. Проект подавался как освоение сибирского Эльдорадо. Любой советский школьник знал, что Дальний Восток — невероятно богатая территория. Тут и рыба, и лес, и гигантские запасы полезных ископаемых.
Правда, немногие понимали, что эти богатства существуют лишь потенциально: до большинства месторождений добраться труднее, чем до Луны. Здесь толком нет дорог только вокруг Транссиба, Хабаровска и Владивостока и даже золотодобыча не особенно рентабельна. Но советского школьника понятию рентабельности не учили, а экономика преподавалась просто: главное — иметь на своей территории ресурсы, а уж как их добыть и использовать, наш мудрый народ придумает.
БАМ даже не фигурировал в планах пятилетки, и вряд ли в Госплане детально просчитывали, каким образом на его пути возникнут девять промышленных комплексов. Тем не менее воодушевить народ новым проектом удалось. Вся страна употребляет аббревиатуру БАМ в мужском роде, хотя главное слово «магистраль» — женского.
Стройку объявили «комсомольской ударной». В апреле 1974-го из Москвы выступил первый комсомольский отряд: шестьсот добровольцев. По всей стране с плакатов и обложек журналов смотрели смелые люди на фоне сибирских пейзажей с призывами вроде «Расступись, тайга!
Из каждого динамика звучал «Бамовский вальс». Правда, и платили энтузиастам по советским меркам неплохо: молодой парень получал 300 рублей при средней зарплате в стране 130. А романтики здесь причудливо смешивались с прагматиками, напевавшими: «А я еду, а я еду за деньгами — за туманом ездят только дураки» или «Надбавка — мой компас земной!
Тем не менее в воспоминаниях большинства участников отмечается, что БАМ был местом подлинного братства всех причастных — ни тебе культурных, ни возрастных, ни национальных границ. А количество межнациональных браков било все рекорды. Конечно, на молодых энтузиастах стройка далеко не продвинулась бы.
Восточный участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре строили два корпуса железнодорожных войск. Это было организовано как самая настоящая военная кампания: десантники с вертолётов захватывали плацдармы будущих станций, где возводили времянки и готовились к наступлению основных сил. О роли заключённых свидетельства расходятся.
Похоже, со старта было принято принципиальное решение не использовать подневольный труд, но по мере затягивания проекта пришлось привлекать. Согласно бамовской шутке, зэк расшифровывается как «забайкальский комсомолец». Сколько денег «съел» БАМ, доподлинно не известно.
Официально называлась сумма в 18 млрд рублей в ценах 1991 г. Гайдар писал: «Проект дорогой, масштабный, романтический. Беда в том, что никто так и не задумался над элементарными вопросами: «А зачем мы строим эту дорогу?
Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Вместо заскорузлого «построения социализма» появился внятный образ молодой работящей страны, идущей вперёд через тайгу. Социологи, придумавшие термин «брежневский застой», явно не учитывали, что большинству живших в ту эпоху людей он «застоем» вряд ли казался.
Наоборот, страна каждый день наблюдала в программе «Время», как укладывают рельсы под Тындой и растут кварталы в Черёмушках. Шутка ли сказать: трасса БАМа проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал 1323 метра над уровнем моря.
Чтобы взобраться по крутым склонам, требуются двойная тяга и ограничение веса поездов. БАМ пересекает 11 крупных рек, всего на магистрали построено 2230 больших и малых мостов. Не считая 60 городов и посёлков, а по ходу движения поездов появилось 200 железнодорожных станций и разъездов.
Почему-то советские пропагандисты скрывали от народа, что БАМ пытались построить уже давно. Например, Ленские золотые прииски разрабатывались с 1844 г. Но в 1889 г.
Транссиб проложили южнее не от хорошей жизни.
И это ещё одно свидетельство того, какое огромное значение имеет для страны стратегически важная восточная транспортная артерия. БАМ стал легендой и вошёл в историю, прежде всего, как пример фантастического мужества трудившихся ради сооружения новой железной дороги людей, их готовности ставить превыше всего интересы Отечества.
А сам БАМ был объявлен Всесоюзной ударной коммунистической стройкой. Схема Байкало-Амурской магистрали. Источник: ru. Одной Транссибирской магистрали, которая охватывала лишь юг его огромной территории, было мало. Более того, идеи и предложения по строительству железной дороги, которая легла бы на Дальнем Востоке на порядок севернее, появились ещё до строительства Транссиба, как альтернативный вариант. И всё-таки, был выбран более удобный и перспективный вариант Великого Сибирского пути, связавший центр страны с её восточной окраиной через южные территории региона. Однако, осознавая уязвимость Транссиба в связи с его близостью к границе, даже на этапе его проектирования продолжали обдумывать более северный варианты. Полковник Генерального штаба Н. Волошинов в июле — сентябре 1889 года провёл изыскательскую экспедицию по изучению участка от Усть-Кута до Муи, но пришёл к выводу о невозможности строительства по этому направлению. Для такой стройки у России пока не было ни необходимой техники, ни средств. БАМ был масштабным проектом, его строительство называли стройкой века. Однако, даже в начале XX века мысль о строительстве новой трассы полностью не оставили. В 1906 году вновь обсуждалась идея «Второго Транссиба», а севернее Байкала проводились изыскательские работы, возглавляемые В. Полковниковым и Э. Кроме них изысканиями будущих железнодорожных линий занимался и знаменитый исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев. Он проходил теми маршрутами, на которых уже в советский период легли новые железнодорожные трассы. И именно Арсеньев в 1906 году впервые применил термин Байкало-Амурская магистраль, правда, применил он это название для другого маршрута — от ст. Уруша до Николаевска-на-Амуре. Но в тот период ещё Транссиб не был до конца достроен, а затем революционные события в России помешали осуществиться этому и другим проектам. Краевед, разведчик, исследователь: кто он, всем известный Арсеньев В ТЕМУ Лишь к середине 20-х годов, когда страна восстановилась после Гражданской войны, появились возможности для реализации масштабного железнодорожного строительства. С 1926 года начали проводить топографическую разведку будущей трассы и предлагать проекты линий будущей железной дороги: Тайшет — Аян, Тайшет — Охотск и другие. Именно тогда вышли два важных постановления, давших толчок к строительству магистрали.
Это самое мощное и современное сооружение на БАМе, оснащенное по последнему слову техники в плане систем безопасности, электроники, видеонаблюдения. Его открытие и строительство второго пути на перегоне Дельбичинда — Дабан позволили увеличить пропускную способность магистрали с 17 до 85 пар поездов в сутки. И с 13,2 до 32,4 миллиона тонн грузов в год.
Проект мирового масштаба: как модернизация БАМа изменит страну
Президент вручил государственные награды строителям Байкало-Амурской магистрали. В Санкт-Петербурге планируют отметить 50-летие строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году. Владимир Путин принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, и вручил госуд. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской же-лезнодорожной магистрали (БАМа). Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин.
Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне
Празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали – одно из главных событий в 2024 году. Пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова попросили прокомментировать, почему в России в 2022 году не отмечали 100 лет со дня появления СССР, но торжественно отметили 50-летие Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2024-м. 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Ему поручено до июля 2023 года разработать и утвердить план основных мероприятий. Работу оргкомитета возглавит Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ. В состав оргкомитета вошли Ефим Басин, президент общественной организации «Бамовское содружество», Валерий Горбунов, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах, Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах. Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды.
Сегодня общая протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет 4300 километров, она обеспечивает самый короткий наземный путь от Тайшета Иркутская область до Советской Гавани Хабаровский край , пересекая 11 полноводных рек и семь горных хребтов. В этот вечер после торжественной части в Кремлёвском дворце состоялся большой праздничный концерт, в котором приняли участие популярные российские коллективы и звёзды отечественной эстрады, театра и кино, а также студенты столичных вузов и воспитанники Российских Студенческих Отрядов.
Работу оргкомитета возглавит Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ.
В состав оргкомитета вошли Ефим Басин, президент общественной организации «Бамовское содружество», Валерий Горбунов, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах, Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах. Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды. В оргкомитет вошли главы регионов, по территории которых прошел БАМа, представители федеральных министерств и РЖД, ректоры вузов и ветераны стройки, сообщает интернет-портал Gazeta-bam.
В Кремле к кубанской делегации с неподдельным интересом подошли будущие железнодорожники — студенты Российского университета транспорта: «Можно мы с вами сфотографируемся? Фото: Александр Гофербер — Вот это «можно с вами сфотографироваться? В том внимании, с каким беседовали с нами эти ребята, мы увидели большой задел на будущее, — подчеркнул Виктор Чернявский.
Кстати, Павел Зарубин задал Виктору Чернявскому вопрос, могла бы молодежь сегодняшнего дня осилить такую стройку, и он ответил: — Мы в 20 лет шли и делали дело, и сегодня молодежь, если ей правильно поставить задачи, призвать ее, способна свернуть горы. Современные молодые люди способные, талантливые, надо только ставить перед ними амбициозные задачи. И, уверен, это будет им под силу, тем более с новыми технологиями, с новой техникой. Бамовская дружба — на века На торжествах было много встреч друзей, которые разъехались по разным уголкам нашей необъятной страны, встреч через десятилетия, через расстояния. Оказалось, бамовские связи не рвутся, а бамовская дружба — она на века. В гостинице к кубанцам подошла бурятская делегация.
Надо было видеть эти теплые объятия! Это торжественное мероприятие позволило встретиться сибирякам с теми, кто сегодня живет на юге. Потому что многие здесь получили жилье, отработав определенный период на БАМе. Молодежь сегодняшнего дня могла бы тоже осилить такую стройку.