Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Вячеслав Тихонов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Неожиданные подробности личной трагедии великого Вячеслава Тихонова.
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Параметры звезд. Биография. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «».
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
Не только в СССР, но и в мире не было такого фильма о разведке, как о сверхчеловеческой, но рутинной работе над пропастью, ежесекундной интеллектуальной и психологической дуэли с равными герою профессионалами, достойными его противниками Фото: РИА НОВОСТИ Критика, без восторга принявшая холодного, раздражительного, какого-то отдельного от всех князя Андрея в «Войне и мире» 1965-1967 , оценила Штирлица за те же самые актерские характеристики, которые раздражали в фильме Сергея Бондарчука на фото слева с Вячеславом Тихоновым и Василией Шукшиным во время съемок фильма «Они сражались за родину». А Вячеслав Тихонов вел собственную партию, независимо от того, в какую эпоху жил его герой Фото: Фотоархив журнала «Огонек» По многочисленным воспоминаниям о том, каким человеком был Тихонов, много говорит один эпизод. В «Белом Биме» на фото кадр из фильма самым сложным для актера было сыграться с чужой собакой — так, чтобы зрители поверили: эти человек и животное — единственные близкие существа в этом мире, одна семья. В конце ноября артист был госпитализирован в одну из московских клиник.
Второй брак Вячеславу Тихонову было 40 лет, когда его пригласили поработать над озвучкой французского кино. Переводчиком работала молодая преподавательница французского языка. Актер настолько сильно очаровал девушку, что она бросила ради него семью. Свадьба состоялась в 1968 году.
Тамара Ивановна и Вячеслав работали вместе над кинофильмом «Мужчина и Женщина». По мнению коллег и друзей, Тамара была полной противоположностью первой жены. Она была молчаливой, тихой. У пары родилась дочь Анечка, которая в последующем получила образование, стала актрисой и продюсером. Однако практически сразу после свадьбы выяснилось, что женщина очень ревнива. Она пыталась взять под контроль практически каждый шаг своего супруга. С этой женщиной Тихонов проживет 42 года, до самой смерти.
Анна Вячеславовна потом отметит, что родители смогли пронести до самого конца теплые и добрые отношения. У них всегда находились общие темы для разговора. Несмотря на мнение о жесткости Тамары, дочь говорит о том, что в доме всегда царила хорошая атмосфера. По мнению журналистов, Вячеслав Тихонов был слишком мягким человеком. Ему нужно было отчитываться перед женой о каждой любовной сцене. Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках.
Поэтому он не любил вспоминать об этой картине.
Зато после премьеры Вячеслав Васильевич стал всенародной знаменитостью и по праву вошел в когорту лучших актеров страны. Самому Л. В 1977 году вышел в свет фильм С. Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо", не оставивший равнодушным никого из зрителей. Здесь Вячеслав сыграл писателя Иванова, владельца верного Бима. Чтобы обеспечить взаимопонимание с собакой, актер начал гулять с умным псом и вскоре добился его доверия. Поэтому их игра в кадре удивительным образом раскрыла истинную сущность отношений человека и собаки.
Кроме этого, Тихонов отметился ролями в серии фильмов про войну: "Они сражались за Родину", трилогии "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага". В знаменитой картине Ю. Озерова "Битва за Москву" за кадром звучит хорошо знакомый голос актера. Закат карьеры С началом 90-х годов Тихонов все реже снимается в кино. Все меньше становится ярких и запоминающихся ролей. Но даже в этот период были очень интересные работы. Одна из них — фильм "Сочинение ко дню победы" 1998 , снятый С.
Урсуляком специально для обожаемых им В. Тихонова, О. Ефремова и М. В 2006 году Э. Рязанов убедил Вячеслава Васильевича сняться в роли бога в своем фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Картина с символическим подтекстом стала прощальным аккордом прославленной карьеры великого мастера.
Представ перед зрителем в образе человека с добрым лицом, он предварял жизнь датского сказочника и, как оказалось, венчал собственную. Личная жизнь Вячеслав Васильевич женился очень рано, в 16 лет. Он был без ума от сокурсницы, Нонны Мордюковой , которая стала его первой супругой. Создав семью, молодые быстро поняли свою ошибку.
По его итогам зачислен на актерский факультет в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Окончил ВГИК с отличием в 1950 году. В 1950-1957 годах входил в состав труппы Театра-студии киноактера ныне - Государственный театр киноактера. Вячеслав Тихонов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева 1948, режиссер Сергей Герасимов. Мировую известность получил, сыграв роль князя Андрея Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" по роману Льва Толстого 1965-1967. В 1969 году лента была удостоена американской кинопремии "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Одним из наиболее узнаваемых героев отечественного кинематографа стал разведчик Максим Исаев Макс Отто фон Штирлиц , сыгранный Вячеславом Тихоновым в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" по роману Юлиана Семенова 1973. Жизнь без любви" 2006. В общей сложности актер снялся в более чем пятидесяти кинокартинах и сериалах.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича.
Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей.
Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии.
Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов.
Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Достоевского «Бесы».
Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком. Он — Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат нескольких премий государственного значения, награжденный множеством орденов — в обычной жизни был простым, без звездных замашек человеком.
Тихонову посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия — киноактер». На ролях Вячеслава Васильевича выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня. В последние годы великий актер жил на своей даче на Николиной горе, избегая шумного общества.
Между тем, сам Тихонов после выхода фильма впал в жестокую депрессию, причиной которой стали негативные отзывы кинокритиков и самого Бондарчука об его актёрской игре. Как видно по прошествии лет, мнение критиков оказалось несправедливым, и это доказала следующая работа Тихонова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». С конца 70-х годов и до середины 70-х начинается новый этап в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова — у него уже вторая жена, есть дети, а фото поклонницы вырезают из всех журналов и хранят в альбомах.
Тихонов в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника» 1973-й год — стал судьбоносным для Тихонова: на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны». Произошло то редкое чудо, когда актёра начинают неразрывно связывать с воплощённым на экране образом. После фильма Тихонова зачастую не называли по имени, а окликали просто: «Штирлиц».
Facebook Вконтакте Twitter «Семнадцать мгновений весны» 1973 Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов 1928—2009 — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Пытаясь разгадать феномен выдающегося актера, Евгений Майзель проследил его головокружительную советскую карьеру, начиная с первых «простонародных» ролей и заканчивая озвучкой «Воспоминаний» генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. На тех, кто давно не видел позднюю советскую документалистику, скорее всего, произведет впечатление подчеркнутая, по нынешним меркам прямо-таки вопиюще антителевизионная неспешность картины.
Вот родительский дом в Павловском Посаде. Отзывы коллег — тщательно отобранных и, конечно, не менее солидных и премированных, чем сам виновник торжества. Многочисленные эпизоды и кадры из фильмов. Встречи с поклонниками. Юбилейная приподнятость повода снижена тихим закадровым голосом, почти шепотом текст читает Валерий Рыжаков. По идее, цель такого понижения тона — в создании интимной и доверительной атмосферы.
Однако на самом деле речь авторы ведут вовсе не о близком, а наоборот, о захватывающе высоком. О практически недосягаемом. Вслушаемся в этот благоговейно почтительный и одновременно дружеский, с хитринкой шепоток: «Согласно официальным данным, на 1 января 1978 года в Москве проживает семь миллионов девять тысяч человек. Двенадцати из них за высокие заслуги перед киноискусством присвоено звание народного артиста СССР... Такая же, как все? Цветы и аплодисменты или бесконечный, невидимый другим труд?
Но пока что мы видим переполненный зал Дома кино. Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита. Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего. Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности. Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления.
Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот. Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17.
Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие.
Премьера фильма состоялась в октябре 1948 года. Военную драму «Молодая гвардия» только в год выхода посмотрело более сорока миллионов. Фильм был невероятно популярен. Несмотря на успех картины и выросшую популярность у коллег Тихонова — тоже начинающих актеров Нонна Мордюкова, Инна Макарова, Владимир Иванов, Сергей Гурзо , для Вячеслава Васильевича дебютная работа у Герасимова стала скорее проходной в его карьере.
В последующие десять лет Тихонов снялся в нескольких кинопроектах, однако не очень для себя удачных. Среди картин того десятилетия: приключенческие фильмы режиссера Владимира Брауна «В мирные дни» и «Максимка», биографическая драма Игоря Савченко «Тарас Шевченко», военная драма «Об этом забывать нельзя», драма «Звезды на крыльях», художественный фильм «Сердце бьется вновь». В период с 1950 по 1957 годы Вячеслав Тихонов работал в театре-студии киноактера. Одной из ярких театральных работ стала роль Медведя в театральной постановке Эраста Гагарина «Обыкновенное чудо». Премьера спектакля состоялась в 1956 году. Через год Тихонов устроился на работу в кинопроизводственную компанию Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького.
Работа в кино Первой заметной работой в кино стала роль простого деревенского парня в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». История нежданной любви между деревенским парнем и приезжей из города женщиной-зоотехником сделала Тихонова известным артистом. Картина стала одним из лидеров проката 1958 года, за год ее посмотрело более тридцати миллионов советских зрителей. Тихонов с одной стороны не попадал в типаж главного героя, с другой стороны ему удалось показать драму своего персонажа через несоответствие внутреннего состояния и реальности, в которой он жил. Актеру удалось показать своего персонажа за рамками терминов хороший и плохой человек. Следующей выдающейся работой стала роль князя Андрея Болконского в киноэпопее режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир», снятой по одноименному роману русского писателя Льва Толстого.
Бондарчук занимался этим масштабным проектом с 1960 года, когда была начата работа над сценарием. Картина состояла из четырех серий и стала одной из самых высокобюджетных в истории советского кино. Съемки масштабной киноэпопеи длились с 1962 по 1965 годы. По некоторым данным долгое время режиссер сомневался, что Болконский в исполнении Тихонова будет удачен. На эту роль пробовались: Иннокентий Смоктуновский, Эдуард Марцевич, Олег Стриженов, но именно Тихонову удалось сыграть благородного князя. В работе над фильмом было задействовано большое количество актеров, только для озвучивания Бондарчук привлек более трехсот человек.
Премьера первой части состоялась весной 1966 года, ее посмотрело более пятидесяти пяти миллионов человек. Картина собрала огромное количество кинонаград, в том числе награды: Московского кинофестиваля, американские премии «Золотой глобус» и «Оскар». В 1968 году на экраны вышла мелодрама «Доживем до понедельника». Один из самых известных советских фильмов об учителях и школьниках. В центре сюжета рассказ об учителе истории, который несмотря на признанный авторитет и богатый опыт испытывает неудовлетворенность от своей работы, негодование из-за лицемерия и беспринципности своих коллег и страх оставаться рядом с молоденькой учительницей, влюбленной в него.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городке Павловский Посад в Московской области, в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Биография. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. О личной жизни легенды советского кино и исполнителя роли Штирлица из «Семнадцати мгновений весны» Вячеслава Тихонова, казалось бы, известно все. Сначала он был. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам.
«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Вячеслав Васильевич Тихонов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь.