В Бресте на жд вокзале женщина с младенцем украла у пассажира более 100 евро. Поездам, идущим через границу, в Бресте меняют тележки: сначала поезд прибывает на путь русской колеи, высаживая брестских пассажиров, потом его отгоняют в ангар на западе станции, где производят смену тележек, а потом возвращают на вокзал, уже на путь европейской колеи. Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok. Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня.
Божий промысел
Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг. На месте старого вокзала-крепости появилось изящное здание в стиле «народовом». Он сочетал в себе черты ренессанса, барокко и традиции белорусско-литовского зодчества. ЖД вокзал был одним из участков сопротивления в годы ВОВ. По имеющимся данным, в подвалах вокзала вечером 22 июня находилось около 70 человек. Оборона длилась до 29 июня. Вокзал, каким мы видим его сейчас, был построен в 1953-57 годах по приказу Сталина. Высокое, массивное, богато украшенное здание в стиле сталинского ампира. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные с разных регионов СССР. Шпиль и венчающая его 5 конечная звезда, которые придают сходство зданию с Московским университетом, - одна из высших точек города - 41 метр 13-14 этажное здание. Кстати, до 1953 года в центральном зале ожидания стоял памятник Сталину.
Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. Во II классе победу одержал вокзал станции Полоцк, вторая премия у вокзала станции Калинковичи. Победителем среди вокзалов III класса признан вокзал станции Осиповичи, вторым стал вокзал станции Лида.
Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг", - отметили в пресс-центре.
Прочность и мощь Первый герой Беларуси: 20 лет назад погиб Владимир Карват 23 мая 2016, 08:31 22 июня 1941 года Брест, в том числе и вокзал, встретил Великую Отечественную войну. Здание было настолько красивым, что фашисты решили его не разрушать — надеялись оставить себе после завоевания СССР. В осаде тогда оказался 41 человек: милиционеры, военнослужащие и железнодорожники. Все они оказывали сопротивление в подвалах сооружения до тех пор, пока фашисты не залили помещения водой. Однако в военные годы вокзал все же пострадал в результате бомбежки — была разбита крыша, появились трещины на стенах.
Здесь обновили крыши, штукатурку, появились новые тоннели, полы с подогревом. Советские вожди и другие гости вокзала За свои 130 лет Брестский вокзал принимал множество известных гостей. Здесь бывал Хрущев, Машеров, Ворошилов. Когда нашли тому документальное подтверждение, установили памятную доску. Было написано, что Ленин так был загримирован, что никаких признаков о том, что это он, не было. Царские ищейки должны были его уничтожить, но им это не удалось", — рассказал Савва Шпудейко.
Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. Во II классе победу одержал вокзал станции Полоцк, вторая премия у вокзала станции Калинковичи. Победителем среди вокзалов III класса признан вокзал станции Осиповичи, вторым стал вокзал станции Лида. Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг", - отметили в пресс-центре.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Неизвестная оборона Брестского вокзала | Пикабу
- Юбилейный поезд Брест - Владивосток отправится с вокзала Брест-Центральный в 2020 году
- Поезд памяти и реконструкция обороны Брестского вокзала. Как в Беларуси отметили День милиции?
- В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный
Поезд памяти и реконструкция обороны Брестского вокзала. Как в Беларуси отметили День милиции?
Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022. канала Евгений Варламов. На перроне вокзала Брест-Центральный их встретили сверстники из Беларуси. 16 ноября в 11:00 на вокзале Брест-Центральный состоится торжественное мероприятие по случаю 150-летия железнодорожного сообщения Москва-Брест. На вокзале в Бресте произошел пожар в одной из комнта отдыха. Сообщение о возгорании в здании вокзала станции «Брест-Центральный» поступило спасателям вчера вечером.
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
Без преувеличения, вокзал станции Брест-Центральный – одна из визитных карточек города над Бугом и Белорусской магистрали. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. Комнаты отдыха вокзала станции Брест-Центральный.
«Поезд Памяти» встретили в Бресте
- Поезд памяти и реконструкция обороны Брестского вокзала. Как в Беларуси отметили День милиции?
- 22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
- Архив номеров
- Поезд Москва — Брест по техническим причинам следует с задержкой на 2,5 часа |
- Последние новости
Вокзал Брест-Центральный
В Минтрансе сообщили, что 20 марта белорусских железнодорожников, которые почти месяц пробыли на территории Украины, встречали на железнодорожном вокзале в Бресте. Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось. Ремонтно-строительные работы на вокзале станции «Брест-Центральный» активно ведутся уже несколько лет. В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар.
130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I
Иначе будете уничтожены! На второй день осады гражданские вышли. В подвале осталось около пятидесяти человек: милиционеры, красноармейцы и железнодорожники, которые решили стоять до последнего патрона. Участники обороны не давали оккупантам вести работы на перроне. Обстреливали врага из подвальных окон. Немцы пытались спуститься в подвал, но каждый раз их встречали огнем. Нацисты пускали газ, забрасывали защитников гранатами, заливали подвал нечистотами, но так и не смогли заставить участников обороны сдаться. От вокзала до Брестской крепости всего три километра.
Все они оказывали сопротивление в подвалах сооружения до тех пор, пока фашисты не залили помещения водой. Однако в военные годы вокзал все же пострадал в результате бомбежки — была разбита крыша, появились трещины на стенах. Здесь обновили крыши, штукатурку, появились новые тоннели, полы с подогревом. Советские вожди и другие гости вокзала За свои 130 лет Брестский вокзал принимал множество известных гостей. Здесь бывал Хрущев, Машеров, Ворошилов. Когда нашли тому документальное подтверждение, установили памятную доску. Было написано, что Ленин так был загримирован, что никаких признаков о том, что это он, не было. Царские ищейки должны были его уничтожить, но им это не удалось", — рассказал Савва Шпудейко.
Мужчина сам участвовал в организации встреч некоторых первых лиц, будучи в должности помощника начальника вокзала. Когда он вышел из вагона, к нему подошли шестеро ребят и вручили цветы. Слышу, он коменданту поезда говорит: "угости деток".
Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках.
Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного.
Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими.
А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают ….
Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя.
Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана.
Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем.
Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться?
Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа. Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток.
Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров. И есть опасения, что эти громоздкие пристройки, своей массой перебьют существующий театр. И вид этих пристроек недостаточно эстетичен, а если их сделать красивыми, привлекательными — будет ещё хуже. На мой взгляд, было бы правильным: эти необходимые новые пристройки выполнить стеклянным объёмом из современного зеркального стекла очень высокого качества со стыками минимальной ширины, выполненными по новым технологиям такого высококачественного зеркального остекления у нас пока ещё нет.
Громко и радостно поприветствовав друг друга, ребята отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился член Совета Республики, председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович. Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве.