Музей-усадьба «Останкино» расположился по адресу: Москва, 1-я Останкинская улица, д. 5. Добраться сюда удобнее всего на метро. МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок. В столице проходит фестиваль «Усадьбы Москвы». В частности, гостей принимает усадьба Покровское-Стрешнево, где продолжается реставрация. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино».
Графские развалины
- В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
- Усадьба Останкино | Новости
- Материалы с меткой «музей усадьба Останкино» – Москва 24
- Официальный сайт музея-усадьбы Останкино
Как идет реставрация усадьбы Останкино в Москве
Он является своеобразной композиционной и архитектурной точкой отсчёта для всех прилегающих территорий», — заявила сотрудник музея «Усадьба Останкино» Полина Шевченко. В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко.
Пётр Шереметев разбил здесь парк и сделал зал для балов и приёмов. Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем. После возвращения из путешествия по Европе молодой граф увлёкся становлением домашнего профессионального театра.
Актёрам и танцовщикам наняли учителей, из Парижа привезли партитуры и эскизы декораций. Усадьба Кусково была маловата для масштабных постановок, и граф принял решение реконструировать усадьбу Останкино. Проект расширения поручили выполнить итальянцу Франческо Кампорези. Он объединил в нём театр, боковые павильоны и жилые помещения.
Павильоны назвали Итальянским и Египетским. Реконструированная усадьба построена не из камня, а из дерева. Уже тогда граф задумался о том, что театр ему нужен «мобильный», чтобы в любой момент можно было сделать из театрального помещения «воксал» или танцевальный зал — трансформировать пространство по своему усмотрению. Помогало решить такие вопросы только дерево: оно позволяло легко менять проект в зависимости от поставленной задачи.
Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее. Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности.
Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ.
Это уникальный памятник и нам важно провести его качественную научную реставрацию, приспособив комплекс к современным условиям»,- рассказал Александр Кибовский. Также он добавил, что на восстановление усадьбы из городского бюджета до 2015 года выделено 2,5 миллиардов рублей. Всего на реставрационные работы и новое строительство планируется направить 9,6 миллиардов рублей.
История района: усадьба «Останкино» стала музеем в 1918 году
Судьбы дворянских усадеб Дворянских гнезд, которые через столетия после постройки превратились в музеи, в Москве и окрестностях не мало. Например, дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», который объединяет две одноименные усадьбы. Обе являются наследием рода Шереметевых. О Кусково есть упоминания, датируемые 16-м веком. После революции усадьба почти сразу стала музеем и сохранилась в этом статусе до наших дней. Сейчас здесь поддерживается регулярный парк, в фондах хранятся объекты старины, мебель, книги, фарфор и многое другое. Фото: Музей "Кусково" Похожая история и с музеем Люблино.
Одним самых известных владельцев был Николай Дурасов, которого еще называют русским Гэтсби. После национализации здесь располагались самые разные учреждения от школы дол отделения милиции. В годы войны здание использовали как жилье, а потом сюда заехал институт океанологии. В 90-е усадьба пережила приватизацию, но потом вернулась из частных рук в государственные. Теперь в главном доме усадьбы работает музейный комплекс. Эти территории некогда принадлежали воспитателю Петра первого Родиону Стрешневу.
После революции здесь организовали санаторий ЦК. В 20-х годах здесь пытались открыть музей, но не вышло. После этого здание перешло к «Аэрофлоту». С 70-х годов здесь планировали провести реставрацию, но так и не начали ее. А в 90-е авиакомпания продала объект. Власти пытались оспорить сделку.
Но пока шли процедуры усадьба превратилась в руины. Сейчас ей владеет организация «Мосприрода», есть планы создать здесь культурный центр. Вокруг усадьбы и парка образовалось сообщество неравнодушных граждан, которые добиваются восстановления объекта. В первые годы СССР здесь был совхоз. В 1924 году сгорел главный дом, а к его восстановлению приступили только 1970-х. В 1995 году объект оказался в частных руках.
Собственник и власти годами обсуждали проекты реставрации и приспособления усадьбы к современному использованию. В 2018 году объект приобрел очередной собственник. Но до сих пор здание в запустении. Последние 100 лет объект принадлежит одноименному санаторию Академии наук. Открываться усадьба начала только сейчас. В 2018 году сюда пустили первые экскурсионные группы.
После революции здесь был совхоз, а потом сюда переехали ученые из института теоретической и экспериментальной физики. Объект до сих пор является режимным и доступ сюда ограничен. При этом на территории усадьбы есть здания, который ветшают и не используются. По одной из версий именно в этом доме снимал подвальные комнаты Мастер. Первой владелицей усадьбы была княгиня Софья Волконская — сестра декабриста Сергея Волконского. К концу 20-го века объект перешел к Анне Мекк — жене крупного промышленника.
До недавнего времени здесь был офис.
В гостиной при этом сохранился портрет императора Павла I в позолоченной раме. По сторонам от него были две потайные двери, теперь же они скрыты за тканевой обивкой стен.
После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность.
В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали.
Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.
Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 июля 2023, 17:33 Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта Экспозиция позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции МОСКВА, 13 июля. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
музей усадьба Останкино | ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. |
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта | Концепция реставрации усадьбы «Останкино» была разработана специалистами «Моспроекта-2» им. М.В. Посохина. |
Музей-усадьба Останкино в Москве 2024: цены, режим работы, фото, история, сайт | еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино. |
В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино» | Звездный Бульвар | Алексеевский и Останкинский районы М125. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». |
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино | Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. |
Усадьба Асеевых стала участницей фотопроекта «История вокруг нас» в Москве
По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность. последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Останкинский парк начал формироваться в конце XVI в., когда тогдашними владельцами Останкина — Щелкаловыми — при усадьбе был разбит фруктовый сад. еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино. В 2012 году Департамент культурного наследия Москвы включил реставрацию усадьбы Останкино в перечень особо важных объектов. Домашний театр появился у Шереметевых ещё до постройки останкинского ансамбля, спектакли шли в усадьбе Кусково. Усадьба Останкино открыта для посещения ежегодно с 19 мая. МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок.
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
ВДНХ Владыкино Бутырская Фонвизинская Останкино FEST — идеальный выбор для проведение разного формата деловых и частных мероприятий: тим-билдинги, корпоративы, конференции, дни рождения, свадьбы, юбилеи. У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга.
Вам останется только отдыхать. Включена ли охрана?
Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника. Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца.
Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей.
В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал.
У вас останутся великолепные фотографии и воспоминания. ВДНХ Владыкино Бутырская Фонвизинская Останкино FEST — идеальный выбор для проведение разного формата деловых и частных мероприятий: тим-билдинги, корпоративы, конференции, дни рождения, свадьбы, юбилеи.
У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга. Вам останется только отдыхать.
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы | Аргументы и Факты | Оценить ход реконструкции усадьбы и парка «Останкино» из штата Калифорния приехал потомок рода Шереметевых с супругой. |
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке | Отдых в Останкинском Парке включает посещение сразу 4 муниципальных учреждений Москвы. |
Портал правительства Москвы | Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. |
Музей-усадьба Останкино
В 2003 году началось восстановление знаменитой кедровой рощи, окружающей весь архитектурный ансамбль. По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха.
Распоряжением правительства Москвы, принятым в 2009 году, предусматривалась разработка проекта планировки на всю территорию усадьбы и прилегающих территорий, а также проекта реставрации самой усадьбы, однако большая часть этих поручений не выполнена.
По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, для спасения усадьбы необходимо комплексно рассматривать перспективы дальнейшего развития музея, включая воссоздание утраченных исторических сооружений для размещения фонда хранилища музея-усадьбы, передает ИТАР-ТАСС. Между тем, по словам Собянина, власти Москвы намерены добиться отмены разрешения на строительство гостиницы на месте парка у театра "Сатирикон". Во время инспекционной поездки мэра по Северо-Восточному административному округу, в рамках которой он и посетил музей-усадьбу "Останкино", к нему обратился житель района Марьина Роща, который рассказал, что на месте сквера около театра "Сатирикон" планируется построить гостиницу.
Примем в ближайшее время решение", - добавил мэр. Ситуация по парку, отметил Собянин, сложилась непростая. Мы уже разорвали их инвестконтракты около 250 такого рода, о котором вы говорите.
Дворец закрыт на реставрацию уже несколько лет, и конца-краю ей не видно. Неужели уникальный замысел графа Николая Петровича Шереметева, его дворец искусств, постепенно уходит в небытие? В 2012 году Департамент культурного наследия Москвы включил реставрацию усадьбы Останкино в перечень особо важных объектов. Был проведен конкурс на разработку концепции реставрации и проекта реставрации и приспособления. Власти столицы выделили музею дополнительно 5,5 га территории, примыкающей к усадьбе и раньше принадлежавшей Шереметевым.
Мастерская С. Пошвыкина тогда входившая в ГУП «Моспроект-2» им. Посохина разработала масштабную концепцию реставрации, включавшую строительство на новой территории, на месте исчезнувших в XIX веке усадебных оранжерей, подземного многофункционального фондохранилища с реставрационными мастерскими, с воссозданием утраченных построек. Это открывало новые возможности развития музея-усадьбы. Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны.
Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника.
Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов.
После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее. Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату.
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
Он также подчеркнул, что приазовские степи на протяжении тысячелетий являлись центром и перекрёстком цивилизаций, а освоение Россией этого края стали результатом долгих лет ожесточённой борьбы и усердного труда многих поколений наших предков. С помощью 28 выставочных конструкций посетители смогут узнать об истории становления региона, возникновения городов, развития социальной сферы, культуры, истории и военного дела. Бесплатная уличная мультимедийно-стендовая экспозиция продолжит работу до начала августа. Напомним, выставочный проект «Русский Азов» реализуется Российским историческим обществом совместно с Фондом «Перспектива» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и при участии музеев Крыма, Запорожской и Ростовской областей.
По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители.
Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва».
Экспозиция создана в мультимедийно-стендовом формате и располагается у входа в Останкинский парк. Планшетная выставка стала продолжением одноимённой экспозиции , открывшейся 26 апреля 2023 года в Историческом парке «Россия — моя история» в Москве. Выступая тогда на церемонии открытия, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что одна из целей проекта — вернуть в общественную полемику положительное восприятие слова «Азов». Он также подчеркнул, что приазовские степи на протяжении тысячелетий являлись центром и перекрёстком цивилизаций, а освоение Россией этого края стали результатом долгих лет ожесточённой борьбы и усердного труда многих поколений наших предков.
Лишь у князей Черкасских имение задержалось почти на 2 столетия. Расцвет Останкино связан с именем графа Н. Усадьбу получил его отец в качестве приданного после свадьбы на дочери Тобольского губернатора А. Черкасского Варваре. А Николай Петрович решил построить дворец-театр. Так и появился в 1799 году Останкинский дворец в стиле раннего классицизма. Этот деревянный дворец впечатляет гармонией линий материал выбрали из-за его акустических свойств. Но еще большую художественную ценность имеет внутреннее убранство, созданное руками крепостных. Здесь много резных деревянных украшений на дверях, окнах, вазах, люстрах и канделябрах. Все они позолочены и кажутся сделанными из бронзы. Очарованные гости проходили через итальянский павильон с картинной галереей и через египетский зал приемов. Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей. Гордостью Останкино стал театр.
После антракта
28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. В Москве на аллее центрального входа в парк «Останкино» открылась фотовыставка «История вокруг нас» (0+), организованная федеральным «Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры» (АУИПИК) совместно с ВДНХ.