Налог на транспорт не зависит от системы налогообложения: на УСН или ПСН налог платят так же, как на общей системе. На 53-м заседании Мособлдумы депутаты «Единой России» поддержали законопроект об освобождении участников СВО, призванных на военную службу по мобилизации, а также добровольцев от уплаты транспортного налога на принадлежащие им транспортные средства.
Транспортный налог в 2022 году
Узнавать о сумме транспортного налога можно экстерриториально. В статье есть таблица актуальных ставок транспортного налога по регионам России на 2023 год. На 53-м заседании Мособлдумы депутаты «Единой России» поддержали законопроект об освобождении участников СВО, призванных на военную службу по мобилизации, а также добровольцев от уплаты транспортного налога на принадлежащие им транспортные средства. В сообщении от ИФНС будет указан объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и сумма исчисленного налога. Таким образом, в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признаются объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ). НК РФ, часть 2. Объект налогообложения. Действующая редакция с последними изменениями и дополнениями на 2020 год.
транспортный налог
Как считают транспортный налог и кто от него освобожден | Транспортный налог в 2023 году: сроки и способы уплаты. |
Повысили транспортный налог: за какие авто придется больше заплатить в 2023 году | Когда необходимо уплатить транспортный налог за 4 квартал 2023 года Пример расчёта и порядок уплаты. |
Транспортный налог-2024: изменения, ставка, срок уплаты, льготы | Перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, приведен в пункте 2 статьи 358 НК РФ. |
Транспортный налог в 2024 году: как уплачивается юридическими лицами | Таблица ставок транспортного налога за 2024 год для легковых автомобилей в Москве: Наименование объекта налогообложения. |
Налог на водный транспорт: кто и сколько должен платить
Когда необходимо уплатить транспортный налог за 4 квартал 2023 года Пример расчёта и порядок уплаты. Таблица ставок транспортного налога за 2024 год для легковых автомобилей в Москве: Наименование объекта налогообложения. Как будут считать транспортный налог в 2024 году, кому придётся платить больше и меньше, могут ли его когда-нибудь отменить.
Статья 358. Объект налогообложения
Теперь транспортный и земельный налоги проверяющие будут рассчитывать сами по сведениям об имуществе фирмы, полученным от регистрирующих госорганов, например от Росреестра, ГИБДД, Гостехнадзора и т. д.п. 4 ст. 85 НК РФ А затем направят собственнику. Для исчисления налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность. Ниже представлен полный список изменений транспортного налога в 2022 году в нашей стране. Транспортный налог в 2024 году уплачивают владельцы транспортных средств. Какая ставка транспортного налога для юридических лиц, расчет платежей по налогу. Платить транспортный налог обладатели одинаковых иномарок в одном регионе будут по-разному. До конца 2024 года автомобилистам нужно заплатить транспортный налог за 2023 год. Также Минпромторг опубликовал новый перечень дорогих моделей, повышенный налог за которые придет в 2025 году.
Транспортный налог в 2022 году для физических лиц – объекты, ставки, льготы, особенности
Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса. А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 24 Апреля 2024 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения. Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года. Последние новости Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо — а именно так предлагалось изменить налог изначально — сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
Ещё одна причина, названная Минфином — на 2024 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.
Расчет транспортного налога в 2022 году Калькулятор транспортного налога включает в себя следующие факторы: Регион регистрации ТС. Период владения ТС если необходимо рассчитать налог за неполный год. Вид транспортного средства. Мощность двигателя ТС.
Февраль считаем полным, потому что автомобиль зарегистрирован до 15-го числа, а сентябрь — потому что снят с учета после 15-го числа. Транспортный налог с учетом коэффициента использования: 155 л. Как и куда платить транспортный налог Налоговый период по транспортному налогу — календарный год. Отчетные периоды у компаний — первый, второй и третий кварталы. Налог платят раз в год или четыре. Это зависит от того, установлены ли отчетные периоды в регионе. Если установлены, в течение года компания должна рассчитывать авансовые платежи и перечислять их каждый квартал.
В отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей совместной собственности, сумма налога сумма авансового платежа по налогу исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях. В случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства, а также доли налогоплательщика в праве общей собственности на водное или воздушное транспортное средство сумма налога сумма авансового платежа по налогу исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового отчетного периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога суммы авансового платежа по налогу в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. В отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника, на основании заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. В случае, если документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, запрашивает сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган. Заявление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения. Форма заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Утратили силу согласно Федеральному закону от 23. Законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Уплата перечисление налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Эти автовладельцы могут не платить транспортный налог: юрист назвала категорию
Глава 28. Транспортный налог | Инфо-Бухгалтер | Транспортный налог в 2024 году: сроки уплаты, ставки по регионам России. |
В Госдуме предложили полностью отменить транспортный налог | Новости авто | Известия | 01.03.2024 | Транспортный налог в 2023 году: сроки и способы уплаты. |
8 изменений в транспортном налоге с 2024 года
Например, передать лично или отправить по почте, а также подать через МФЦ. Допустимо направить заявление и в электронном виде — через портал "Госуслуги" или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Транспортный налог на уничтоженное авто считать не будут В новой редакции НК предусмотрели дополнительное правило, что транспортный налог считать не будут, даже если автовладелец не подал соответствующее заявление об уничтожении или гибели транспортного средства. Напомню, что уже в 2023 году налог на уничтоженные ТС не начисляли с 1-го числа месяца гибели авто, при подаче соответствующего заявления в ИФНС налогоплательщиком. Но в прежней редакции НК не было никаких условий, как считать транспортный налог, если заявление о гибели ТС не подано. Теперь законодатели внесли дополнительные правила. С 1 января 2024 года налоговые органы прекратят начисление налога с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или уничтожение ТС, даже если налогоплательщик не предоставил заявление в Инспекцию Федеральной налоговой службы ИФНС о гибели или уничтожении ТС. Обоснование - п. Сервис аутсорсинга Главбух Ассистент возьмет на себя расчет налогов, весь учет и отчетность. Эксперты заполнят все платежки и своевременно оплатят в бюджет.
Помимо бухгалтерских функций, эксперты выполняют кадровую и юридическую работу. Сравните, насколько сейчас это стало выгоднее , чем держать штат специалистов. Новый порядок расчета налога при изменении характеристик ТС При изменении характеристик автотранспортного средства транспортный налог придется считать по новому в 2024 году, изменения предусмотрены подп. Так, если характеристика транспортного средства меняется в течение налогового отчетного периода, сумма налога авансового платежа должна исчисляться с учетом специального коэффициента. Налогоплательщик обязан учитывать коэффициенты в порядке, который установлен пунктом 3 статьи 362 НК.
В письме ФНС России от 25. Так, официальный орган указывает, что согласно Федеральному закону от 23. Данная норма вступила в силу с 24.
Суда с мощностью двигателя до 8 кВт 10,9 л. В связи с вышеизложенным исчисление транспортного налога осуществляется только по зарегистрированным водным транспортным средствам, за исключением судов, имеющих мощность двигателя до 5 л. Подпункт 2 пункта 2 комментируемой статьи "выводит" из налогообложения транспортным налогом два объекта. Во-первых, легковые автомобили, которые специально оборудованы для использования инвалидами. Во-вторых, легковые автомобили, с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил до 73,55 кВт , полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Официальный орган поясняет, что как следует из указанной нормы НК РФ, в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. Так, органы Госавтоинспекции в разделе "Особые отметки" паспорта транспортного средства указывают информацию об изменении конструкции транспортного средства. На основании изложенного следует, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ не ставится в зависимость только от принадлежности собственника транспортного средства к категории граждан - инвалиды, а относится к транспортным средствам, специально оборудованным для использования инвалидами или выданным приобретенным через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил.
Аналогичный вывод изложен и в письме ФНС России от 10. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признаются объектом налогообложения транспортным налогом промысловые морские и речные суда. Также на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признаются объектом налогообложения данного налога пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и или грузовых перевозок. Такие транспортные средства могут принадлежать организациям и ИП на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с пунктом 17. Таким образом, для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров грузов. В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07. Она призвана способствовать ценовой доступности данных видов транспорта, гармоничному развитию транспортной системы, в том числе в отдаленных регионах, в которых отсутствует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог.
Льгота предоставляется лицам, осуществляющим пассажирские или грузовые перевозки то есть являющимся эксплуатантами судов , которые не имеют иных, более рентабельных источников дохода, или доля иных доходов в их выручке незначительна. При этом использованная законодателем в подпункте 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ формулировка "осуществление пассажирских и или грузовых перевозок" не равнозначна осуществлению перевозки пассажиров и грузов исключительно на основании договоров перевозки, как ошибочно полагает налоговый орган. Действительно, статьей 784 ГК РФ предусматривается, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Но гражданское законодательство предусматривает и иные формы осуществления деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Подпункт 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признает в качестве объекта налогообложения транспортным налогом зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. При этом под сельскохозяйственным товаропроизводителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель колхоз , производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, что установлено в статье 1 Федерального закона от 08. Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары.
Пункт 17.
Так, в письме ФНС России от 08. Основание для предоставления налоговой льготы - справка из органов муниципальных образований выписка из похозяйственной книги , правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка. Таким образом, основанием для предоставления данной налоговой льготы для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, являются справка из органов муниципальных образований либо выписка из похозяйственной книги, подтверждающая фактическое ведение личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка. В письме Минфина России от 16. Помимо этого, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. В связи с вышеизложенным полагаем, что в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах содержится достаточное количество льгот и преференций в части налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и принимать решение о дальнейшем снижении налогов является нецелесообразным. В судебной практике выработан правовой подход, согласно которому бремя доказывания наличия у лица объекта обложения транспортным налогом возлагается на налоговый орган. Лицо, за которым зарегистрировано право на тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины, заявляя о налоговой льготе, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, должно доказать наличие условий для ее применения данный аспект отражен, в частности, в Обобщении судебной практики рассмотрения налоговых споров, связанных с применением главы 28 НК РФ транспортный налог утв.
Постановлением Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21. Также не признаются объектами налогообложения данным налогом принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам транспортные средства, если в указанных органах предусмотрена военная служба и или приравненная к ней служба. Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20. К ним относятся: 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Федеральная служба охраны Российской Федерации. Служба внешней разведки Российской Федерации.
Федеральная служба исполнения наказаний. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28. На основании подпункта 7 пункта 2 комментируемой статьи транспортные средства, находящиеся в угоне, не являются объектами налогообложения транспортным налогом. Однако, для применения данной нормы необходимо доказать факт угона или кражи специальным документом. Подтверждающие документы и заявление необходимо направить в налоговый орган в том числе это возможно через Личный кабинет налогоплательщика. После чего будет принято решение о пересчете суммы транспортного налога. Если налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД о наличии сведений о розыске соответствующего транспортного средства.
Рассмотрев полученные данные, налоговый орган примет решение об освобождении от уплаты транспортного налога, о чем проинформирует налогоплательщика Информация ФНС России "Об избежании налога за автомашину в розыске". В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел ОВД , на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Налогового кодекса. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства , зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения: 1 утратил силу с 1 января 2020 года.
Комментарий к ст. N 168-ФЗ внесены некоторые изменения. Однако, как и прежде, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства... Однако из этого правила есть исключения. Во-первых, Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения, и, во-вторых, субъектам РФ предоставлено право дополнять предусмотренный перечень по своему усмотрению. Перечень не подлежащих налогообложению транспортных средств приведен в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.
Своими письмами Минфин России разъяснил некоторые вопросы о том, какие транспортные средства не признаются объектом налогообложения. Так, для того чтобы установить, что легковой автомобиль, полученный через органы социальной защиты населения, не является объектом обложения транспортным налогом, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения указанного легкового автомобиля через соответствующие организации. Данные положения действуют и в том случае, если автомобили были куплены и переоборудованы инвалидами за свой счет письмо Минфина России от 8 июля 2004 г.
Транспортный налог 2024: изменения, ставка, срок уплаты, льготы
Какие изменения по транспортному налогу и налогообложению транспортных средств с 2024 г. в НК РФ по Закону 389-ФЗ. Новые порядок и правила налога на транспорт. Вторая часть пояснений — для сведений об объекте налогообложения, по которому неверно посчитан налог. Транспортный налог: как начисляется, кому можно не уплачивать и что будет, если игнорировать квитанции.
Статья 358. Объект налогообложения
Все указанные лица, кроме родителя в многодетной семье, могут не платить транспортный налог только в отношении одного автомобиля с мощностью двигателя до 200 л. с., на родителей в многодетной семье ограничение по мощности двигателя не распространяется. Какие виды транспорта освобождены от налогообложения транспортным налогом. Налог начисляется ежегодно, но только за те месяцы, когда транспортное средство находилось в собственности автовладельца, уточняет Сутырина. Транспортный налог: в заявлении о льготе указывают только объекты налогообложения.
Все о транспортном налоге: пени и штрафы
Легковые авто мощностью менее 100 л. Машины, находящиеся в угоне. Транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям трактор, скотовоз, молоковоз, комбайн и пр. Машины, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления. Не являются объектом налогообложения: 1.
Последние новости об отмене для отечественных авто в июле 2022 года Власти недавно предложили упразднить транспортный налог для отдельной — самой распространённой в России категории автовладельцев. Речь идёт о заморозке на 3 года обязанности по уплате ТН для покупателей отечественных автомобилей. Однако, это пока ещё только инициатива, которая в законную силу не вступила. Инициатива в апреле 2019 года В апреле если быть точнее, ещё в марте 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН.
Основанием стало сразу несколько фактов: поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях голосовании Федерации автовладельцев и РОИ , большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость, поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора. Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили. Новости об отмене с 1 сентября 2018 года Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось. Доказать этот факт достаточно просто: проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября — Вы не найдёте таковых, посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации — статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён. Указ Президента об отмене Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России.
Более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы. Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов.
Напомним, что согласно п. Местом нахождения транспортных средств за исключением водных и воздушных ТС признается место нахождения организации ее обособленного подразделения или место жительства место пребывания физлица, на которых зарегистрировано ТС п. Так, ФНС России пояснила, что транспортный налог исходя из нового места нахождения места жительства налогоплательщика, его обособленного подразделения необходимо платить с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли перечисленные изменения письма от 31. При изменении характеристик ТС налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента В ст. Указано, что в такой ситуации налог авансовый платеж рассчитывается с учетом коэффициента из п. Получается, что в таком случае коэффициент определяется дважды: отношение числа полных месяцев, в течение которых у ТС были старые характеристики, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде; отношение числа полных месяцев, в течение которых у ТС появились новые характеристики, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде. Полагаем, что под изменением характеристик понимается замена двигателя, ведь величина налога зависит от его мощности ст.