Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об увеличении средней стоимости автозапчастей для расчета выплаты по ОСАГО.
Новый справочник средней стоимости запчастей вступает в силу
В России многие востребованные запчасти подешевели за год на 30-40%, об этом заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, пишут «Известия». Средняя стоимость автомобильных запчастей в справочниках, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО, с 19 декабря вырастет на 9,8% относительно сентября. Об этом заявили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом 60-70% в структуре выплат приходится на запчасти, остальное — на лакокрасочные материалы и ремонтные работы, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «В настоящее время средняя стоимость запчастей внутри региона определяется путем умножения базовой цены, которая определяется на основе цен, собранных в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитывается по результатам сбора цен в Москве в. По предварительной оценке Российского Союза Автостраховщиков, средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии справочников средней стоимости запчастей вырастет в среднем на 9,8%. Справочники вступят в силу 19 декабря, сообщил президент РСА.
Что такое справочник РСА
- Цены на запчасти по осаго на официальном сайте рса
- Последние новости
- Стоимость автозапчастей в справочниках РСА с 19 сентября увеличилась на 1,4%
- РСА понизил цены на запчасти
- В справочниках РСА с 19 декабря автозапчасти могут подорожать на 15%
- Вступили в силу новые справочники стоимости запчастей для выплат по ОСАГО 19.06.2023 | Банки.ру
РСА: расчет стоимости запчасти
Он отметил, что расходные материалы для машин европейских марок поставляются из-за рубежа по параллельному импорту, также на рынке достаточно аналоговых запчастей от китайских брендов. При этом эксперт отметил, что дефицит сохраняется по кузовным деталям, лобовым стеклам и сложным агрегатам.
В одном запросе можно указать от 1 до 3 наименований. Ввести проверочный код, отправить запрос. Обработка запроса в базе РСА занимает несколько секунд. Далее на экране появятся данные: номер, название, средняя стоимость запчастей в указанном пользователем регионе. При запросе на несколько деталей информация поступит сразу списком. Сохранить полученные результаты, нажав на соответствующую кнопку, запомнить номер запроса, если данные еще потребуются.
Подушка безопасности и бампер за год, наоборот, выросли в цене, в среднем и та. Актуальная цена по справочнику сегодня на них — 62,2 и 9,1 тысячи соответственно.
И подушке, надо отметить, РСА явно польстил относительно рыночной цены: оригинальную деталь можно найти от 32,2 тысячи. Чего не скажешь о бампере: оригинал на профильных сайтах предлагают за 11,7 тысячи. В целом же ситуация с запчастями, в сравнении с июлем этого года , похоже, действительно, налаживается: запчасти на «японца», пусть и реплики, хотя бы можно найти. Бампер, как был, так и остался по цене 2,5 тысячи. И вот почему: цена капота от VAG на сайтах автодеталей стартует от 71 тысячи, бампера — от 29 тысяч, фары — от 15, радиатора — от 23. Оригинальную подушку безопасности и вовсе не найти, а цена на бэушную стартует от 31 тысячи рублей. Возмещение по ОСАГО покроет лишь покупку китайских и тайваньских аналогов — как правило, цены на них укладываются в половину справочной стоимости. В этой категории за год существенно подешевел только радиатор, сейчас он оценен в справочнике в 22,6 тысячи рублей. Все остальные детали, такие как подушка безопасности, фара и бампер, подорожали в справочнике почти в два раза: подушку сегодня оценивают в 155,5 тысячи, бампер — в 179,5, фару — в 261 тысячу рублей.
Если информацию найти не удастся — возможно, неверно указали номер детали или ее нет в базе. В этом случае появится уведомление «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют». Если запчасть есть в справочнике, вы увидите ее номер, наименование и среднерыночную стоимость. Номер запасной части можно посмотреть на самой детали. Или поискать в интернете: на сайтах интернет-магазинов запчастей или в каталогах деталей по VIN-номеру Как меняются цены запчастей Справочники регулярно обновляют, с учетом роста цен и изменений в логистике поставок комплектующих.
Проверка стоимости запчастей по РСА
Как сообщает Telegram-канал «Синие ведерки», речь в указании Банка России идет о методике определения цены в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА) по которым и идет расчет компенсационной выплаты пострадавшим в ДТП. Справочник РСА о стоимости запчастей позволяет произвести все вычисления онлайн без использования сложных формул. Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость автозапчастей в справочниках повысится на 9,8 процентов по сравнению с предыдущей версией, действовавшей с 19 сентября.
В России взлетели цены на запчасти для Mercedes, Lexus и Land Rover
В предыдущей версии Единой методики Банка России было установлено, что срок доставки запчастей внутри Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. Однако согласно обновленным правилам, данный срок увеличен до 30 дней для базового региона, а временной интервал для доставки запчастей из базового региона в другие субъекты РФ не может превышать 7 календарных дней от даты доставки в базовый регион. Процесс публичной проверки новых справочников завершится к 15 мая 2024 года.
Обработка запроса в базе РСА занимает несколько секунд.
Далее на экране появятся данные: номер, название, средняя стоимость запчастей в указанном пользователем регионе. При запросе на несколько деталей информация поступит сразу списком. Сохранить полученные результаты, нажав на соответствующую кнопку, запомнить номер запроса, если данные еще потребуются.
Оформить новый запрос в базу РСА на расчет стоимости других запчастей, если в этом есть необходимость. Эти несложные действия помогут любому автомобилисту быстро произвести расчет стоимости деталей по ОСАГО.
С помощью представленного ресурса появилась возможность оспорить размер выплат. Проверка стоимости запчастей позволяет узнать, правильно ли страховая компания рассчитала компенсационную выплату. В онлайн-сервисе собраны цены из разных регионов страны и приведены к усредненному результату. Программой рекомендуется воспользоваться в том случае, если расчеты нескольких экспертов различаются. Страховщик практически всегда стремится выплатить минимально возможную компенсацию, чем ущемляет интересы автовладельца. Разработчиками программы предоставляется возможность воспользоваться специальным калькулятором ОСАГО. Цены берутся из единой базы данных, поэтому каждый эксперт обязан ориентироваться на этот справочник. Как производится расчет Для определения расходов в расчет берется норма расхода материалов и износ.
С 2017 г. Потерпевший вправе взыскать дополнительную компенсацию с виновника аварии, если полученной суммы не хватает для покрытия расходов на ремонт. В результате работы по восстановлению выполняются гораздо качественнее. Основываться только на программу не следует, т. На итоговую сумму влияет и стоимость работ.
По Kia и Nissan зафиксирован наибольший рост: например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи соответственно , то же и на двери — до 30 тысяч рублей и 80 тысяч. Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают. Новые и подержанные запчасти на автомобили можно выбрать на Дроме в специальном разделе.
Последние новости
- Как подорожали запчасти для автомобилей в декабре 2023 года - 6 декабря 2023 - Е1.ру
- В РСА заявили об увеличении средней стоимости запчастей в новых справочниках ОСАГО
- РСА сообщил о росте стоимости запчастей по ОСАГО на 9,8%
- Насколько адекватен справочник сейчас?
Ситуация стабилизировалась, говорили они. Что действительно творится на рынке запчастей
В Российском Союзе Автостраховщиков РСА считают, что данное решение продолжит заданный курс на либерализацию тарифов ОСАГО и позволит более справедливо устанавливать стоимость «автогражданки» для разных категорий водителей. Так, сегмент такси является наиболее убыточным, стоимость полисов для него не покрывает размер выплат, производимых страховщиками по ДТП с участием таксистов. Соответственно, страховым компаниям приходится возмещать убытки за счет других сегментов водителей, что оказывает негативное влияние на рынок страхования ОСАГО в целом, в том числе усложняет жизнь и добросовестным автовладельцам. Расширение тарифного коридора позволит аккуратным низкоаварийным сегментам не платить за лихачей. Во сколько обходится содержание автомобиля — рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее. Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа сейчас он составляет 2224—5980 рублей или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий. Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей.
Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта. Однако рост стоимости запчастей может побудить страховые компании выбирать значения страховых тарифов ближе к максимальному порогу, что будет особенно чувствительно в случае очередного расширения коридора ставок. С учетом дефицита запасных частей и жестких сроков ремонта, прописанных в законе об ОСАГО, в обозримом будущем доля «натуралов» может упасть еще сильнее. Почему сейчас особенно вредно попадать в ДТП Цены на многие компоненты выросли уже сейчас , а на согласование нового справочника РСА уйдет немало времени — по опыту прошлых корректировок, до трех месяцев. Поэтому компенсационная стоимость может оказаться недостаточной для ремонта машины. Поскольку натуральная компенсация ОСАГО рискует встать на паузу, основной формой возмещения будет денежная.
Также отмечается рост стоимости запасных деталей для Volvo — на четыре процента.
Уфимцев напомнил, что недавно депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования подержанных запчастей. Тогда речь шла о том, чтобы урегулировать утилизацию машин с повторным использованием комплектующих, а также обязать автопроизводителей заниматься их восстановлением.
По словам исполнительного директора РСА, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до введения санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, подчеркнул он. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, — добавил Евгений Уфимцев. Сроки поджимают В нынешних рыночных условиях стоимость той или иной запчасти сильно зависит от срока поставки, подчеркивает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чем он меньше, тем дороже будет деталь, пояснил он. Однако срок поставки таких деталей может составлять несколько месяцев. Таким образом, размер выплат будет ниже реальных затрат на ремонт машины, — заявил он в разговоре с «Известиями».
Кроме того, разрешение использовать неоригинальные запчасти не позволит владельцу поврежденного автомобиля требовать установки на машину оригинальных деталей, даже если они есть на рынке, добавил Шапарин. Кто даст гарантии Возможность использования неоригинальных запасных частей — вынужденная мера, связанная с общей ситуацией на рынке, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Справочник запчастей РСА
С 19 сентября 2023 года средняя стоимость запчастей в справочниках восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА) увеличилась на 1,4. Чтобы узнать стоимость запчастей по единому справочнику, нужно зайти на официальный сайт РСА и выбрать пункты «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос». По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами предыдущей версии (применяется с 19 марта) увеличилась на 0,9%», — сказал эксперт. Сейчас, для расчёта средней стоимости, берут базовую цену на оригинальную запчасть, исходя из ее стоимости в Москве. В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов.
РСА: с марта 2022 года средняя стоимость автозапчастей в России поднялась почти на 20%
Чтобы проверить стоимость запчастей или материалов по РСА, необходимо зайти на официальный сайт Союза страховщиков В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) считают, что данное решение продолжит заданный курс на либерализацию тарифов ОСАГО и позволит более справедливо устанавливать стоимость «автогражданки» для разных категорий водителей. На сайте РСА можно найти калькуляторы для определения средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
Расчет стоимости деталей для ремонта по РСА
Удержать стоимость полисов Правила, предусматривающие возможность расчета выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей, позволят сдержать рост стоимости полисов, считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он отметил, что после ухода с рынка ряда автопроизводителей производимые ими детали стали недоступны в России или неоправданно дороги. При этом существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества, подчеркнул Уфимцев. В качестве примера он привел ситуацию с автомобильными стеклами. По словам исполнительного директора РСА, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до введения санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, подчеркнул он. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, — добавил Евгений Уфимцев. Сроки поджимают В нынешних рыночных условиях стоимость той или иной запчасти сильно зависит от срока поставки, подчеркивает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чем он меньше, тем дороже будет деталь, пояснил он.
Например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 и 54,5 тысячи рублей соответственно. То же и на двери - до 30 и 80 тысяч рублей. Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам "оригинала", либо по ценам качественного "неоригинала", которые лишь немного отстают.
Так, задняя левая дверь подорожала до 29 тысяч рублей, лобовое стекло — до 16 тысяч. По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост. К примеру, цены на ветровые стекла — до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи рублей соответственно, на двери — до 30 тысяч и 80 тысяч рублей. Ранее граждан РФ предупредили о том, что предпосылок для снижения цен на новые автомобили на российском рынке в настоящее время нет.
Например, по Hyundai страховщики отметили некоторое снижение цен или умеренный рост. Так, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. В РАС заметили, что это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей «чувствуют себя хорошо» — оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. В РСА добавили, что у Kia и Nissan также зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс.