Если проникновение СТМ в чек в 2021 году было на уровне 39,5%, то в 2023 году ожидается на уровне 41%. Private Label Awards, стм, пятерочка, магнит, глобус, новости ритейл. фото взято с открытого источника. А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО?
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки
Так, например, торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год, которые показали, что доля СТМ достигла четверти (24,1%) в товарообороте сети. Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. «Пятерочка» — это все-таки сеть экономсегмента, которая продает товары и предметы, за которыми люди приходят в любых ситуациях.
СТМ «Пятерочки» ставят рекорды на международном конкурсе
Теперь на телевидении появляются огромные пустоты после ухода западных рекламодателей, которые продаются ретейлерам по «суперпривлекательным условиям», сказал основатель и президент группы Progress Дмитрий Солопов. Однако Солопов считает, что огромных бюджетов на продвижение СТМ выделяться не будет, поскольку суть экономики собственных марок в получении маржи внешнего производителя без затрат на внешний маркетинг. Повышение узнаваемости приводит к повышению цены, в чем нет смысла для брендов низкого и среднего ценового сегмента. Основное сокращение рекламных инвестиций пришлось на иностранные компании, отметил исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский.
Источник: Моллы.
Фото: X5 Group.
Дискаунтер предлагает куда меньший выбор товаров.
В «Чижике» это порядка 800 наименований продукции. Для сравнения, в обычной «Пятерочке» их 3500. Чем меньше выбор, тем ниже издержки торговой сети.
Товары ведь нужно доставить в свой распределительный центр, отправить по магазинам, разместить на полках и вовремя пополнить запас. RU Пока отличие «Чижика» от «Пятерочки» на этом может и заканчиваться. Однако в обозримой перспективе основной объем продаж дискаунтеров должны составить преимущественно товары под собственными торговыми марками СТМ.
При этом СТМ в «Пятерочке» много, и далеко не все покупатели отдают себе в этом отчет. Кроме «Красной цены» минимальная цена в товарной категории здесь можно встретить товары под брендами Global Village всё, что связано с сельским хозяйством , «Рестория» полуфабрикаты , «Селяночка» крупы и многое другое. Однако там по соседству с СТМ может присутствовать шесть-семь других брендов.
То есть товары под сторонними брендами для такого ритейлера нужны не столько для того, чтобы сделать ассортимент разнообразней, сколько затем, чтобы подчеркнуть собственные низкие цены. Кто еще «Чижик» — не единственный новый проект-дискаунтер. На прошлой неделе о запуске новой сети в этом формате объявил «Магнит» — магазины будут называться В1 «Первый выбор».
Три пилотных магазина открылись в Подмосковье. Ассортимент ограничен 1000 позиций, торговая площадь составит 330—400 кв. Здесь тоже половину товаров должны обеспечивать СТМ.
У «Магнита» уже есть формат магазинов, которые в компании называют дискаунтерами, — «Моя цена». Но работающие в Новосибирской области торговые точки отличаются только меньшим размером и тем, что пока все они расположены в сельской местности.
Мы продаём только товары высокого качества и планируем основной акцент сделать на собственных торговых марках СТМ. В соответствии с полученной обратной связью все позиции СТМ будут корректировать — при необходимости менять состав, рецептуру, упаковку и вплоть до вывода из товарной матрицы. По словам директора проекта "Чижик" Ильи Якубсона, новый дискаунтер отвечает сегодняшним трендам: в нём присутствуют рациональные цены на продукты и продумана экономия времени за счёт узкого ассортимента.
Потребительская корзина у нас будет процентов на 30—40 ниже, чем в других торговых сетях, — отметил Шехтерман. На данный момент в "Чижике" представлены продукты известных брендов, СТМ пока нет.
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
Смотрите онлайн Как «Пятёрочка» развивает СТМ 9 мин 58 с. Видео от 26 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! «Пятерочка» стала первой в номинации «Лучшее развитие СТМ», показав динамику развития и охвата присутствия собственных брендов на рынке. Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке.
Продуктовые сети начали закупать рекламу на телевидении
Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов. В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. Полина Королева, бренд-менеджер отдела СТМ в «Пятёрочке». – Акценты при работе с СТМ зависят в первую очередь от того, на какой стадии развития находится каждая конкретная торговая марка. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда -
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента
Для усиления эффекта «Пятерочка» дополнительно использовала промо предложение. Мы плавно перешли от промо-роликов с расширенной продуктовой частью на имиджевые креативы. Это не только отражается на силе бренда и драйвит продажи, но и положительно влияет на CVP сети».
Но при этом абсолютным лидером продаж среди них на протяжении уже достаточно продолжительного времени остается марка «Красная цена». Второй по объемам продаж сейчас является марка Global Village, а самыми ходовыми продуктами в линейке СТМ — бананы и овощи, крупы и сахар, орехи и консервы, подсолнечное масло, а также сыры. При этом в момент создания торговой марки «Пятёрочка» очень четко понимает, какие потребности есть у гостей в каждом конкретном регионе. Это понимание ставится во главу угла, а желания и пристрастия потребителей играют определяющую роль. Есть очевидные особенности в потреблении сортов мяса в разных частях нашей огромной страны, их невозможно игнорировать и важно их понимать. Есть и более локальные вещи: например, на юге любят один определенный сорт семечек, который мы производим специально для этого региона и который больше нигде не пользуется такой популярностью. А жители Северо-Запада, к примеру, предпочитают молоко определенной жирности — не такой, как жители большей части нашей страны. И мы производим его для них, чувствуя потребность. Фактически мы адаптируем рецептуру под локальный запрос, за счет чего в том числе и поддерживаем высокий спрос. И это лишь капля в море примеров и уникальных доработок наших продуктов, которые мы делаем, отвечая вкусам и нуждам наших гостей. Доступно не значит плохо Продукция под собственной торговой маркой не может производиться в минус для торговой сети, она, наоборот, в обязательном порядке должна приносить прибыль. С этим связана ключевая проблема в восприятии СТМ потребителями. Есть стереотип «дешево равно некачественно». Но это далеко не так и не работает в отношении торговых марок сетей. Более того, качество собственной продукции — это часть имиджа торговой сети, поэтому к подбору производителей и сырья «Пятёрочка» относится очень критично. Поставщик сырья и производственные площадки проходят аудит на соответствие требованиям качества и пищевой безопасности.
Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь. Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами. Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений. Честность и порядочность Мы честно высказываем мнения и открыто обсуждаем проблемы и трудности. Мы не боимся ошибаться — напротив, мы учимся на ошибках.
Среди полученных наград — 48 золотых медалей, 17 серебряных, 13 дипломов качества, 3 золота в номинации «Мясной Оскар». Мы организуем слепые дегустации, регулярно проводим независимый аудит на производственных площадках и ведем систему учета инцидентов с разделением на степень критичности по каждому поставщику. И мы рады и очень гордимся тем, что результаты нашего кропотливого труда оценены и на международном уровне. И сегодня продукция под собственными торговыми марками «Пятёрочки» удостоена большого количества наград, которые только подтверждают высокий уровень качества наших товаров».
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50%
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 | Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. |
На международной премии Private Label Awards победили СТМ «Пятёрочки», Globus и «Магнит» | Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ. |
Обзор перемещений в X5 Retail Group | Доля СТМ в выручке "Пятерочки" составила 13,9%. Уже в текущем году компания намерена довести этот показатель до 18%. |
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении | «Пятерочка» стала первой в номинации «Лучшее развитие СТМ», показав динамику развития и охвата присутствия собственных брендов на рынке. |
«Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов
С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учетом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы. Источник: Моллы. Фото: X5 Group.
Но это далеко не так и не работает в отношении торговых марок сетей. Более того, качество собственной продукции — это часть имиджа торговой сети, поэтому к подбору производителей и сырья «Пятёрочка» относится очень критично. Поставщик сырья и производственные площадки проходят аудит на соответствие требованиям качества и пищевой безопасности. Если в ходе проверки компания не наберет необходимого количества баллов, сотрудничать с «Пятёрочкой» она не продолжит. Если аудит будет успешно пройден, производитель получит спецификацию и техническое задание на производство продукции СТМ , а эксперт по качеству торговой сети отследит, чтобы в этих документах были все требования по безопасности, технические и органолептические характеристики продукции. При этом образцы произведенной продукции в обязательном порядке сначала поступают в студию вкуса «Пятёрочки», где проходит слепая дегустация. Дегустатор выставляет образцам баллы по разным параметрам, а эксперты сети по средней оценке определяют, может ли эта продукция быть представлена на полках магазинов. И даже упакованный товар при приемке в распределительном центре проходит визуальный контроль по качеству и условиям транспортировки. Если были нарушения, то продукция принята не будет. И последний этап — уже в магазинах в рамках Программы производственного контроля с полок отбирается продукция СТМ для лабораторных испытаний, чтобы быть уверенными, что она соответствует заявленным и согласованным ранее показателям. Напрямую дешевле За счет чего тогда продукция СТМ оказывается ощутимо дешевле аналогов других брендов, если вопрос качества контролируется на нескольких этапах и в нем сомневаться не приходится? Большие прогнозируемые объемы Продукция СТМ сразу производится большими объемами и полностью выкупается «Пятёрочкой». По большому счету, сеть сама задает необходимый ей объем и получает возможность купить его по оптовой цене. В то время как многие известные бренды начинают с небольших тестовых партий, чтобы проверить спрос, и это, безусловно, отражается на стоимости. Прямое взаимодействие Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ , здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников. Удобная логистика Производства для продукции СТМ подбираются в том числе и с учетом логистики, таким образом, чтобы товар не приходилось долго и дорого доставлять, а была возможность произвести его в непосредственной близости от места реализации.
Что происходит Как рассказали НГС сразу несколько источников на рынке, представители X5 уже нашли какое-то количество помещений для магазинов своей сети «Чижик» и собираются к осени открыть сразу больше десятка торговых точек. Названные сроки и масштабы экспансии выглядят вполне правдоподобно. В прошлом году в августе X5 открыла сразу восемь магазинов на Урале — в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Сейчас у сети в этих трех городах уже 90 торговых точек. В пресс-службе X5 подтвердили намерение группы открыть в Новосибирске дискаунтеры «Чижик», сообщив, что первые магазины должны заработать осенью, а до конца года намечается открытие не менее 10 «жестких» дискаунтеров. Это понятие предполагает минимальный выбор товаров только самое необходимое , аскетический интерьер и цены, которые должны быть ощутимо ниже, чем в обычных сетевых супермаркетах вроде той же «Пятерочки». Какие дискаунтеры у нас уже есть В Новосибирске первые попытки создавать собственные дискаунтеры относятся к началу 2000-х, но все такие проекты были свернуты. Самой крупной сетью такого рода можно считать «Холди Дискаунтер», но владелец — группа «Холидей» — так и не смог выработать модель, которая обеспечивала бы действительно низкие цены по сравнению с конкурентами оставаясь при этом рентабельной. Разница в ценах, впрочем, достигается за счет использования малоизвестных марок, которые трудно с чем-то сравнить, и специальных партий с удешевленной рецептурой, которые производители делают только для дискаунтеров. Выкладка продуктов в «Светофоре» может быть весьма брутальной Источник: Стас Соколов Магазины этих сетей отличаются крайним аскетизмом интерьера. Как правило, это какие-то бывшие склады цеха или просто подвалы, где провели только косметический ремонт. Товар выложен в промышленной упаковке на палеты прямо на полу или выставлен в коробках на высокие стеллажи. Продукты, требующие прохлады, не выложены на открытые охлаждаемые полки, а собраны в холодных залах оборудование дешевле и требует меньше усилий сотрудников. В окрестностях Новосибирска работают также сети «Доброцен» 6 магазинов и «Низкоцен» 3. Обе организованы примерно по такому же принципу, что и «Маяк»: много непродовольственных товаров от одежды до некрупной домашней техники. Вряд ли можно ожидать их экспансии с заходом в Новосибирск. Обе сети сейчас стараются освоить маленькие города и поселки, где их экономика во многом основана на низкой стоимости аренды. Закрепившееся за такими торговыми точками название «нищемаркет» отражает не столько реальный уровень дохода покупателей он может быть разным , сколько общую атмосферу.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - «Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки. Торговая сеть поделилась последними новостями СТМ. Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети. Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка». Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. Производители продуктов хотят добиться, чтобы ритейлеры в обязательном порядке уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за.
СТМ «Пятерочки» ставят рекорды на международном конкурсе
СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Ставрополя - По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка». Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Героиня актрисы Ол ьги Медынич п ереносит зрителей в Швейцарию, где раскрывает традиции сырного региона. Вместе с продуктом Liebendorf она готовится к праздничному столу с разнообразными блюдами. Ритейлер впервые использовал в своих коммуникациях технологию дипфейк: на лицо актрисы-дублёра при помощи искусственного интеллекта было наложено лицо звезды. После этого образ дублёра заменили на изображение селебрити и получили готовый обработанный дипфейк. Интеграция технической части заняла в общей сложности не более одной недели, после чего ролик сразу поступил в производство.
Так, по информации предоставленной организацией, на полках российских магазинов все еще можно найти икру, являющуюся имитацией настоящей.
Производители чаще всего не указывают на упаковке, что товар является подделкой. В первую очередь, покупателю следует быть внимательным к цене. Если икра продается по цене ниже 4000 рублей за килограмм, то скорее всего это подделка, и такой продукт лучше не приобретать. Также проверить подлинность икры можно в домашних условиях.
Например, в разделе соусов вы видите название «Миоре», которого нет нигде больше в том числе и в «Пятерочке».
Кетчуп «Миоре» стоит 49 рублей против 110 за «Хайнс» в «Пятерочке». RU Замороженные пельмени под маркой «Гранд Меню» в Чижике стоят 199 рублей, а этот же продукт под маркой «Рестория» это тоже СТМ, но уже для «Пятерочки» будет стоить в районе 250 рублей. RU Там, где речь идет о сравнимых товарах, тоже есть нюансы. В «Чижиках», например, продаются макаронные изделия итальянского бренда Barilla давно делаются в России. Но здесь они упакованы в килограммовые большие коробки и стоят 149 рублей.
В «Пятерочке» цена ниже, но и упаковка существенно меньше — 450 граммов. То есть килограмм тут обойдется в 200 рублей. Правда, отличается ли содержание коробок — непонятно. RU При этом «Чижики» стараются привлечь публику если не с деньгами, то хотя бы с желанием потреблять что-то большее, чем базовые продукты. Здесь можно встретить пиво из Эстонии под названием Santanos, которое явно подражает мексиканской Corona.
Качеством она оригиналу, конечно, немного уступает, но и стоит 69 рублей за бутылку. В разделе алкоголя есть недорогое сухое вино из Каталонии за 249 рублей. В общем, при известной изобретательности из здешнего ассортимента можно собрать стол, который при беглом взгляде не будет выдавать своего низкоценового происхождения. RU «Чижик» вряд ли будет единственным новым дискаунтером. Основной конкурент X5, «Магнит», в прошлом году запустил собственный проект в этом формате — «В1» — «Первый выбор».
Пока открыто всего три магазина в Москве, но они также выглядят перспективно. Здесь, например, все продукты, требующие хранения в прохладе, собраны в специальную комнату это дешевле. Еще больше, чем в «Чижике», стальных стеллажей. Часть продукции выставлена без упаковки. Взвешивать ее нужно самостоятельно.
Поэтому они туда идут не только работать, но и прикрывать своей репутацией старших товарищей как по званию так и по степени влиятельности. Второй фактор, дружественный Коммерческий Директор, который работает в команде СБ. Живыми мы их оттуда не видели. В итоге, ни одного важного проекта, ни одного правильного выбора направления до конца не доведено. Команду Гончарова умело спихнули в СТМ, намекнув, что там можно поживиться не мешая остальным, и подождать следующего парохода. Третий фактор, ошибка на ошибке в выборе кадров для построения своей команды. На момент прихода Сергея в компанию, внутри нее были кадры в оппозиции, на которых можно было сделать ставку. Но он не смог разобраться кого увольняют за дело, а кого за оппозиционность. Ведь что должен первым делом сделать Генеральный Директор, приходя на должность — быстро тормознуть все подписываемые приказы и указы, и текущие увольнения и наборы.
Ведь в момент смены ГенДира противоборствующие группировки быстро меняют процедуры и людей под себя. Вместо этого Сергей привел с собой откровенно слабых людей в закупки и операции. Так часто бывает, что пытается помочь дальний и малознакомый, а гадит близкий и учтивый. Четвертый фактор, CEO, который давно и долго держится за свое кресло. Но с этим решением есть проблемы. У нас есть мнение, что Х5 уже давно не принадлежит Михаилу Фридману, которое мы сейчас тщательно проверяем. В пользу этой версии как раз и говорит крайне долгая несменяемость этих самых 4-х фигур. Мы не верим, что Михаил Маратович может смотреть на данную неэффективность так долго. Игра между кланами пошла грязная, хорошо заметная, непрофессиональная, и не идущая на пользу компании.