Новости стихи маршака для детей 3 класса

Главная» Детские стихи» Авторские стихи» Стихи Маршака для детей.

Маршак для детей 3 класса

А бывало, с перезвоном К берегам её зелёным Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек Повернёт одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой… Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло! И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один!

В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В пять минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене.

Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел… - Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Под ногами вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели… Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать… Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко! И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили. Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром! А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя утка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: - Приходи к нам, тётя жаба, Hашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Очень скучно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Тётю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам, тётя лошадь, Hашу детку покачать.

Очень страшно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя свинка, Hашу детку покачать. Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: - Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. Очень грубо ты поёшь! Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Закудахтала наседка: - Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснёшь! Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя щука, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку щука - Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт… Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя кошка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош - Очень сладко ты поёшь! Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать… 1923 Читает Самуил Маршак: Биография Родился 22 октября 3 ноября 1887 в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провёл в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу на Чёрном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах. Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествует пешком по Англии, слушает английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его. В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль».

В военные годы занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Краснодаре, создаёт детский театр, в котором начинается его творчество детского писателя. В 1923, вернувшись в Петроград, пишет свои первые оригинальные сказки в стихах - «Сказка о глупом мышонке» , «Пожар» , «Почта» , переводит с английского детские народные песенки - «Дом, который построил Джек» и т. Возглавляет один из первых советских детских журналов - «Новый Робинзон», вокруг которого собираются талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего Издательство детской литературы Детгиз. Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведённый на многие языки. В 1930-е пишет сатирический памфлет «Мистер Твистер» , стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» и др.

В годы Отечественной войны активно сотрудничает в газетах - его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивают и обличают врага. В послевоенные годы выходят книжки стихов - «Почта военная», «Быль-небылица» , поэтическая энциклопедия «Весёлое путешествие от А до Я». Много занимается переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводит стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».

В 1961 вышел сборник статей «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 вышла «Избранная лирика» - последняя книга писателя. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Родился в семье техника-мастера на химических заводах. Писать стихи начал в раннем возрасте. В 1902 тетрадка стихов Маршака попала в руки В.

Стасова, который принял горячее участие в судьбе молодого поэта; позже на него обратил внимание М. В 1904-06 Маршак жил в семье Горького в Ялте. Печататься начал с 1907 в литературных альманахах, позднее в «Сатириконе» и др. В 1912 Маршак уехал для продолжения образования в Англию; слушал лекции в Лондонском университете 1913-14. В 1915-17 в журналах «Северные записки» и «Русская мысль» были опубликованы первые переводы Маршака стихи Уильяма Блейка, Вордсворта, английские и шотландские народные баллады. Литературная деятельность Маршака весьма разнообразна: лирика, сатира, переводы, драматургия. Особую популярность приобрели стихи Маршака для детей. В годы 1-й мировой войны Маршак участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам.

Эта работа сблизила его с детьми. В 1920 он организовал и возглавил в Краснодаре «Детский городок» - комплекс детских учреждений школа, б-ка, детские кружки , включавший в себя и один из первых советских театров для детей. Для театра «Детского городка» Маршак и поэтесса Е. Васильева писали пьесы-сказки, из которых впоследствии был составлен сборник «Театр для детей» 1922. В 1923 вышли первые стихотворные книжки Маршака для самых маленьких - английская детская народная песенка «Дом, который построил Джек» , «Детки в клетке» , «Сказка о глупом мышонке». С этого времени начинается плодотворная деятельность Маршака - детского поэта, редактора и организатора детской литературы. В 1924-25 он возглавлял журнал «Новый Робинзон», сыгравший важную роль в истории советской литературы для детей. В нём впервые начали печататься Б.

Житков, М. Ильин, Е. Шварц, В. Бианки и др. Горький, не раз привлекавший Маршака к разработке планов большой литературы для маленьких, высоко ценил его поэтическую и редакторскую деятельность. Он называл Маршака «основоположником детской литературы у нас». Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили обширный сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки. Маршак безо всякой дидактики прививал детям любовь и уважение к силе разума, к труду и людям труда.

В сатирическом памфлете «Мистер Твистер» 1933 он говорил с юными читателями о расовой розни; в романтической поэме «Рассказ о неизвестном герое» 1938 описал подвиг бесстрашного юноши - одного из многих скромных героев наших дней. Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, чётким ритмом, строгостью композиции. И в то же время в них есть причудливость, озорство народной песни, считалки, дразнилки. Каждое слово в этих энергично «работающих» стихах тщательно отобрано и взвешено. Стих приобретает предельную ясность и запоминается как пословица. В произвелениях Маршака, написанных в военные и послевоенные годы, усиливается лирическое начало. В стихотворных книжках «Почта военная» 1944 , «Разноцветная книга» 1947 , «Круглый год» 1948 , «Быль-небылица» 1947 или поэтической энциклопедии «Веселое путешествие от А до Я» 1953 Маршак расширяет изобразительные средства, обращаясь к пейзажной лирике, к углублённому изображению душевных переживаний героя. Это совпало с началом работы Маршака над «Лирической тетрадью», над переводами сонетов У.

Шекспира и песен Р. Бёрнса, которого Маршак начал переводить еще в 30-х гг. В лирических стихах Маршака по-своему отразились многие мысли и чувства, которые одушевляли и его поэзию для детей. Но здесь философские мысли о ценности слова и ценности времени, о жизни и смерти, о вечности, о связи поэта с родной землей и её языком проявились глубже, сложнее - в классически ясных, гармоничных стихах, как бы продолжающих традиции пушкинской поэтической школы. Маршак переводил на русский язык У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. Киплинга, Э.

Лира; украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Он «открыл» русским читателям итальянского поэта-коммуниста Джанни Родари. Поистине классическими являются переводы сонетов Шекспира. Воссоздавая на русском языке стихи чужеземных поэтов, Маршак в то же время сохраняет все особенности поэзии разных народов. Его переводы всегда воспринимаются как оригинальные стихи, становятся, по выражению А. Фадеева, «фактами русской поэзии». В годы Великой Отечественной войны развернулся талант Маршака-сатирика. В содружестве с художниками Кукрыниксами и другими он создал немало боевых плакатов.

Его сатирические стихи часто появлялись на страницах «Правды». Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «Кошкин дом» , поставленные на сценах многих советских и зарубежных театров. В 1960 опубликована автобиографическая повесть «В начале жизни». В 1961 вышел сборник статей о литературном мастерстве, заметок и воспоминаний «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 за книгу «Избранная лирика» 1962 Маршаку было присуждено звание лауреата Ленинской премии. Вместе с лирическими эпиграммами - четверостишиями и восьмистишиями, над которыми поэт начал работать в последние годы жизни, «Избранная лирика» является как бы ключом ко всей поэзии Маршака. В этих стихах он вновь предстал перед нами как мудрый художник-жизнелюб. Государственные премии СССР 1942, 1946, 1949, 1951.

Маршака, М. Страницы воспоминаний, М. Статьи, заметки, воспоминания, М. В переводах С. Жирмунского], М. Маршака, «Лит-pa и жизнь», 1960, 5 окт. Маршак, М. Маршака, в его кн.

Маршак, в кн. Книга о сказках для театра, М. Статьи А. Суркова , Р. Гамзатова и др. Галанов Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. В печати выступил в 1907 с лирическими стихами и переводами Блека, Вордсворта и английских народных баллад. Работая в ленинградском «Театре юных зрителей», совместно с Е.

Васильевой издал сборник пьес «Театр для детей». Первая детская книга Маршака - «Детки в клетке» - была выпущена в 1923. Затем от перевода и переработки английских народных песен «Дом, который построил Джек» Маршак переходит к разработке производственных трудовых тем «Почта» , «Вчера и сегодня» , «Пожар» , «Как рубанок сделал рубанок» и затем к показу нашего социалистического строительства и борьбы человека со стихиями «Отряд» , «Война с Днепром» , «Доска соревнования». Наряду с этим Маршак работает и над весёлой книгой «Багаж» , «Пудель» , «Прогулка на осле» и т. Тематический охват Маршака таким образом чрезвычайно широк. Особенностью его творчества является многообразие композиции, стиховых жанров и приёмов в разработке отдельной темы. С одинаковым мастерством даёт он и загадку, которую широко использует как литературный приём для детей «Загадки» Маршака; вступления к некоторым произведениям - «Почта» , «Отряд» и т. Занял всю дорогу.

Топает, как слон. Слышите, как много У него имён? И наряду со всем этим почти стихотворение в прозе - «Усатый полосатый» - для самых маленьких детей. Особенно много Маршак работает над весёлой книгой для детей, разрешая сложнейшую проблему весёлой детской книги вообще и дошкольной в частности. Не злоупотребляя внешними признаками и комическими положениями, Маршак умеет извлечь комизм из характерного в явлении. Он широко при этом использует и языковые средства и интонационную сторону речи самих ребят. Этот учёт специфических особенностей детской речи, особая музыкальная звучность и ритмическая выразительность характерны для весёлой книжки Маршака. В трактовке взятой темы Маршак, учитывая ограниченный и раздробленный опыт детей, не вполне выработанную ещё способность к обобщениям, конкретность детского мышления и эмоциональность их, выделяет и заостряет те моменты, которые особенно привлекают детей.

Лучшие его воспитанники в разное время были репрессированы: в 1941 году — А. Введенский , в 1937-м — Н. Олейников , в 1938-м — Н. Заболоцкий , в 1937-м — Т. Габбе , в 1941-м — Хармс.

Многие были уволены. В 1938 году переселился в Москву. В 1939—1947 годах был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся. В годы Великой Отечественной войны активно работал в жанре сатиры , публикуя стихи, статьи и пьесы в « Правде » и « Красной звезде » [27] , создавая плакаты в содружестве с Кукрыниксами « Окна РОСТа ». Активно содействовал сбору средств в Фонд обороны.

В 1960 году публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» сборник статей и заметок о поэтическом мастерстве. Практически во всё время своей литературной деятельности более 50 лет продолжает писать и стихотворные фельетоны, и серьёзную, «взрослую» лирику. В 1962 году издан его сборник «Избранная лирика»; ему принадлежит также отдельно избранный цикл « Лирические эпиграммы ». Кроме того, является автором ставших классическими переводов сонетов Уильяма Шекспира , песен и баллад Роберта Бёрнса , стихов Уильяма Блейка , У. Вордсворта , Дж.

Китса , Р. Киплинга , Э. Лира , А. Милна , Джейн Остин , Ованеса Туманяна , а также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна [28].

Книги Маршака переведены на многие языки мира. За переводы из Роберта Бёрнса в 1960 году удостоен звания почётного президента Всемирной федерации Роберта Бёрнса [en] в Шотландии [29] [30] [31] [32] [33].

Стихи Маршака С. За свою жизнь он написал более 3 тысяч стихотворений, сделал 1,5 тысячи переводов.

Суммарный тираж его книг превысил 135 миллионов. Он — обладатель четырех Сталинских премий и почетный гражданин Шотландии.

Детские стихи Маршака были легкими, он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов, рассказывал, что сочинял стихи в детстве очень быстро, много над ними не думал. Маршак не помнил, почему начал писать, что именно побудило его к этому. Одним из ярких детских воспоминаний стал утренник, когда Самуил Маршак впервые рассказывал стихотворение. Он ходил между рядов зрителей размеренным шагом, четко и громко читая стихи, но его остановили и объяснили, что нужно стоять смирно на месте. Маршак вспоминал, как сильно он был удивлен и даже расстроен. Уже во взрослой жизни, читая свои стихи, Маршак вспоминал тот случай с детства, каждый раз огорчаясь и смущаясь одновременно.

Стихи Маршака для 1 класса

Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам... Слайд 19 Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна...

Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне... Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке.

Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего... Слайд 22 Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх… Слайд 23 Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи - Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней! Слайд 24 Маршак — сказочник. Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться — счастья не видать Петрушка — иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо...

Слайд 25 Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!..

Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки драматизация сказки «теремок». Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"». Отмечаем День Рождения С. Маршака Детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к чтению, так как через книгу ребенок познает окружающий вокруг себя мир. В современном.

Особенно нравится "Где обедал воробей? Ответить Юрий 12. Маршака "Сказки, песни, загадки".

Нетрудно письму увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги объедет мир Заклеенный пассажир. Слайд 27 С. Маршак четыре раза награжден Сталинской премией награжден Ленинской премией двумя орденами Ленина орденом Трудового Красного Знамени в Воронеже, на родине писателя.

Стихи и сказки С. Я. Маршака

1950 год – Выходит сборник Маршака «Стихи для детей», за который автор в очередной раз получает Сталинскую премию. Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Приведенный список произведений Маршака для детей включает различные поэтические жанры: пьесы, стихи, сказки, прибаутки, потешки, скороговорки.

Самуил Маршак стихи для детей, биография

Мы солнца в дороге не видели днем — Погода была грозовая. Когда же оно засверкало огнем, Ты спутникам что-то сказала о нем, По-детски его называя. Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя и меня Останется солнышком милым. И меньше не станет оно оттого, Что где-то на малой планете Не солнцем порой называют его, А солнышком взрослые дети.

Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

Работая над сказкой, поэты, разумеется, не будут ученически повторять Пушкина. Он неповторим. Да и у каждой эпохи, а у нашей особенно, - свои задачи, свой стиль. Заключительное предложение в этой цитате, по-моему, в полной мере можно отнести к творческой работе самого Маршака. Вот что говорил Самуил Яковлевич о том, какими он хотел бы видеть хорошие детские стихи и детские книжки: «В детской книжке не должно быть много текста, чтобы легко можно было перечислить все слова от первого до последнего.

При такой замечательной краткости каждое слово должно быть взвешено и проверено. Ведь по этим коротеньким стихам и книжкам дети учатся мыслить, чувствовать и говорить. Но такая маленькая книжка никогда не должна быть ничтожной, пустой книжкой». Какие важные слова! Конечно, это не означает, что все детские книжки обязательно должны быть — «книжки-малышки», а все стихотворения должны быть размером в одну-две строфы.

Речь совсем о другом. Не должно быть по своей внутренней сути пустых стихов, рассказов, сказок и т. Не должно быть многословных, пустопорожних пояснений или бессмысленных монологов автора и диалогов персонажей, вредным является приспособление прямой речи героев к псевдосовременной манере, не должно быть вялого развития действия. Ведь на самом деле реальная или сказочная жизнь всегда развивается активно, энергично, как течёт земное или сказочное время. В упомянутой мною статье [1] Самуил Яковлевич пишет: «Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово».

С каким искусством, проделав поистине «мичуринскую» работу, поэт оживил образ дома, «который построил Джек». Вначале обычная статичная картина про дом и пшеницу, а затем нарастающий вихрь событий — синица ворует пшеницу, кот ловит птицу, пес треплет кота. Игра с повторениями умело сочетается со словесным рисунком, подчинена определенной смысловой задаче по усложнению сменяющейся картины, где каждое событие добавляет определенную черту, запоминающуюся деталь. Поиск русских соответствий, пригодных для восприятия малышей, но сохранявших колорит английского фольклора, расширил арсенал изобразительных средств поэта — он обрел виртуозность выражения идей, описания образов и событий. Тонкий юмор в сказках-стихах Юмор в детских стихотворениях настолько задорен, что запоминается с первым прочтением.

Самуил Маршак

В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум. В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум. Список произведений Самуила Яковлевича Маршака. Рекомендовано читать детям, учащимся в 1,2,3,4 классе. Предлагаем вам большую подборку стихов Маршака для детей дошкольного и школьного возраста. Стихотворения Маршака. Ушки на макушке обновил плейлист 2 ноября 2022 года. Стихи и сказки Самуила Маршака для произведений. Краткая биография и творчество. Рекомендовано читать детям,учащимся в 1,2,3,4 классе.

100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов

Лучшие его воспитанники в разное время были репрессированы: в 1941 году — А. Введенский , в 1937-м — Н. Олейников , в 1938-м — Н. Заболоцкий , в 1937-м — Т. Габбе , в 1941-м — Хармс. Многие были уволены. В 1938 году переселился в Москву. В 1939—1947 годах был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся. В годы Великой Отечественной войны активно работал в жанре сатиры , публикуя стихи, статьи и пьесы в « Правде » и « Красной звезде » [27] , создавая плакаты в содружестве с Кукрыниксами « Окна РОСТа ». Активно содействовал сбору средств в Фонд обороны. В 1960 году публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» сборник статей и заметок о поэтическом мастерстве.

Практически во всё время своей литературной деятельности более 50 лет продолжает писать и стихотворные фельетоны, и серьёзную, «взрослую» лирику. В 1962 году издан его сборник «Избранная лирика»; ему принадлежит также отдельно избранный цикл « Лирические эпиграммы ». Кроме того, является автором ставших классическими переводов сонетов Уильяма Шекспира , песен и баллад Роберта Бёрнса , стихов Уильяма Блейка , У. Вордсворта , Дж. Китса , Р. Киплинга , Э. Лира , А. Милна , Джейн Остин , Ованеса Туманяна , а также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна [28]. Книги Маршака переведены на многие языки мира.

За переводы из Роберта Бёрнса в 1960 году удостоен звания почётного президента Всемирной федерации Роберта Бёрнса [en] в Шотландии [29] [30] [31] [32] [33].

И вдруг, услышав шорох, в два прыжка На верхней ветке очутился ловко. Меж двух ветвей повис он, словно мост, И улетел куда-то без усилья. Четыре лапы и пушистый хвост Ему в полете заменяют крылья. Моя сосна — его укромный дом Иль временный привал среди кочевья. Теперь я знаю: за моим окном Не только мне принадлежат деревья!

Радека о современной мировой литературе и задачах пролетарского искусства, В. Кирпотина, Н. Погодина, В. Киршона о советской драматургии, Н. Ставского о литературной молодежи страны, К. Горбунова о работе издательств с начинающими писателями, П. Юдина об уставе союза советских писателей. Было проанализировано состояние литературы в национальных республиках. Творческим методом советской литературы и советского искусства был объявлен «социалистический реализм». Содокладчик М. Горького — Самуил Маршак рассказал делегатам о наказах от детей и напомнил, что для юных читателей нужно писать самые разные книги: научные, документальные, художественные. Группа детских писателей на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Слева направо: С. Маршак, Е. Шварц, А. Барто, Л. Путилова «Очерки по истории критики советской детской литературы». Приведём некоторые тезисы из его доклада « О большой литературе для маленьких»: Вопрос о детской литературе поставлен в ряду первых и важнейших вопросов на Первом Всесоюзном съезде писателей. И это, конечно, недаром. Книги, которые воспитывают наше будущее, заслуживают первоочередного внимания… нас растёт сильное и одаренное поколение. И писать детские книжки — великая честь для наших литераторов… Мы должны, конечно, дать нашим ребятам прошлое, даже далекое прошлое, начиная с пещерного человека, но вместе с тем мы хотим показать им жизнь и с другого конца — с нынешнего, а то и с завтрашнего дня…. Ребятам нужна художественно-научная, географическая, историческая, биологическая, техническая книжка, дающая не разрозненные сведения, а художественный комплекс фактов… Дети для нас — не предмет утомительных забот и невинных семейных радостей. Это — люди, которым предстоит много сделать и которых для этого надо хорошо подготовить… Что можем сделать для подготовки нового человека мы — не педагоги, не инструктора физкультуры, а литераторы — прозаики и поэты? Казалось бы, ответ простой: дать побольше хороших книг. Ведь ребята — это самые усердные, самые постоянные читатели. Они читают не на сон грядущий, не в амбулатории в ожидании зубного врача, не в выходные дни, а ежедневно — также, как обедают и ходят в школу… Не всякая понятная книжка любима детьми. Очевидно, дело не в доступности, а в каком-то подлинном соответствии книги с мироощущением ребенка… Задача наша не в том, чтобы потрафить всем разнообразным интересам и вкусам читателя. Мы должны знать эти интересы и вкусы, но знать для того, чтобы направлять и развивать их… От своей литературы дети ждут помощи, одобрения, научных и житейских фактов, утверждающих в них новое, ещё только складывающееся мировоззрение… Детская литература должна быть делом искусства… В лучших литературных и народных притчах и сказках была своя тенденция — борьба за справедливость, сочувствие обездоленным, -— но эта тенденция никогда не переходила в назойливую назидательность. Исторических книг для детей у нас мало. Если наш ребенок прочтёт даже самый полный их комплект, вся мировая история расположится в его сознании приблизительно таким образом: Спартак — Иван Грозный — Петр Первый -— Пугачевский бунт — декабристы — Николай Первый — Николай Второй — 1905 год — 1917 год. Получается лестница, которая должна вести на десятый этаж, а состоит всего-навсего из девяти ступенек, или, вернее, из тысячи зияющих провалов. А может случиться ещё хуже. Все ступеньки перепутаются. Дать ребятам историческую перспективу может только школа. Как видно, писателями в те годы перед собой была поставлена цель — подготовка всесторонне развитого человека посредством многообразия детской литературы, при этом писатели не отрывали себя, как некоторая современная творческая интеллигенция сопоставьте данное выступление с выступлением К. Райкина , от общества, от конкретного человека. К сожалению, в последние годы многие частенько возмущаются книжной продукцией, которая предназначена для детей. В том числе, продукция эта продаётся в сетевых магазинах. В принципе, сейчас идёт не воспитание, а, в определённой степени, развращение детей, с самого юного возраста. Например, злые считалочки, которые воспитывают неуважение к старшим, к родителям. И многое другое. Вот это самое страшное, потому, что история мировой цивилизации показала, что та страна, где дети не уважают своих родителей, бабушек и дедушек, не уважают своих предков, — такая страна рушится. В истории цивилизации это бывало неоднократно. Детей надо воспитывать, и поэтому на вопрос: «Детская книга — воспитание или развлечение? Безусловно, должна быть и развлекательная литература, но при этом книги должны быть добрыми, а не злыми. Книга в первую очередь определяет воспитание ребёнка. Вот что по этому поводу думают современные родители: «Недавно, мыкаясь в очереди на почте и разглядывая от нечего делать витрину, я увидела там среди почтовых конвертов, стиральных порошков, дуста для травли тараканов и прочих полезных предметов книжку для детей. Книжка имела заголовок…«Новогодние сказки» и подзаголовок, выполненный кричащим шрифтом: «Гарантируем родителям три часа свободного времени!!! Свидетельство нашей эпохи — книга, которая не требует совместного чтения и совместных размышлений с детьми, а которую можно просто подсунуть надоедливым чадам, дабы они не отнимали у нас нашего драгоценного времени. Знают ли при этом родители, что читают их дети? Лет 100 тому назад в России «простой» люд развлекался на площадях, смотря нехитрые кукольные представления в балаганах. Для высшего света и интеллигенции существовали театры. Почему же при нынешнем обществе в литературе и искусстве России восторжествовал балаган? Репертуар театров и филармоний, издательство книг — всё подчинено негласной и общей цензуре: цензуре упрощения, оболванивания, оглупления массы а не той цензуре, про которую вещевал К. И состояние детской литературы — только часть этого процесса. В ряде стран Европы книги, направленные на воспитание детей и юношества, не поддерживаемые частными издательствами, издаются за счёт государства. Такая политика «государственного спонсорства», конечной целью которой является воспитание деятельного, развитого, высоконравственного молодого поколения, к сожалению, пока фактически отсутствует в современной России. Почему же так важна именно художественная литература? Чем она отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А ещё чтение книги захватывает — как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени значительно больше, чем с героями фильмов или шоу! И потом книга ещё долго не отпускает… Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет: «Читать — скучно»? Этим должны озаботиться все, начиная с чиновников, писателей, и,конечно, родители. Детская литература 30-х годов В эти годы наступает расцвет советской детской литературы.

Во-вторых, Маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова. Стихи, написанные С. Маршаком для детей, трудно перечислить. Их надо читать и перечитывать. Здесь вы найдете любимые вами с детства стихи, которые полюбит и ваш малыш.

Самуил Маршак. Стихи для детей

Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. Стихи Самуил Маршак является известным русским советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Стихотворения с я Маршака для детей 2 класса. Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения.

Самуил Маршак — стихи

Маршака Детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к чтению, так как через книгу ребенок познает окружающий вокруг себя мир. В современном. Театрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича Маршака В нашем детском саду «Колокольчик» станицы Багаевской силами воспитателей и музыкального руководителя для детей часто проводятся театрализованные. Библиотека изображений:.

Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время.

Для этого достаточно найти в представленном на нашем сайте списке интересующее произведение. Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте — как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных — «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга», а также «Усатый-полосатый». Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С.

Во время военных лет Маршак написал политические памфлеты и острые пародии. После войны он продолжил свою творческую деятельность, переводя сонеты Шекспира, стихи Д. Китса, Р.

Киплинга и других авторов. За свои переводы баллад и песен Роберта Бернса Маршак стал почетным гражданином Шотландии. Книги стихов Маршака выходили одна за другой, и его сказочные пьесы, такие как «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом», остаются популярными среди детей и по сей день. За свои работы Маршак получил множество наград и премий, а его произведения были переведены на многие языки.

Неграм, Малайцам Мокро и жарко. Брызжет волна, И чадит кочегарка. Близится шум Ленинградского Порта. Город встает Из-за правого Борта. Серые воды, Много колонн. Дымом заводы Темнят небосклон. Дамы усажены. Сложены вещи. Вам Телеграмму Послали Вчера. Первая лестница, Третий этаж. Следом за вами Доставят багаж! В клетку зеркальную Входят они. Вспыхнули в клетке Цветные огни, И повезла она плавно и быстро Кверху семью отставного министра. Вдруг иностранец Воскликнул:— 0 боже! Сверху по лестнице Шел чернокожий, Темный, как небо В безлунную ночь. Твистер Не мог Удержаться от гнева. Смотрит Направо И смотрит Налево... Сели в машину Сердитые янки, Хвост прищемили Своей обезьянке. Строгий швейцар Отдает им поклон, В будку идет И басит в телефон: — Двадцать-ноль-двадцать, Добавочный триста. С кем говорю я?.. С конторой «Туриста»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий