Новости советский тыл

«Советский тыл в годы войны». Подводя итог рассуждениям о роли общества и тыла в Победе, нужно отметить выдающийся трудовой подвиг советского народа, который выразился в многократном увеличении объёмов. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. Невиданный подъём советского патриотизма в тылу нашёл своё яркое выражение в социалистическом соревновании, которое приняло в годы Великой Отечественной войны. В СССР в 1943 году было произведено больше угля, стали, электроэнергии, военной продукции, чем в Германии. •.

Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре

«Все для фронта, все для победы!». Лозунг, с которым Советский Союз выиграл войну Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.
Советский тыл в Великой Отечественной войне Ко Дню Победы в Центральной городской библиотеке оформлена книжная выставка-просмотр «Трудом ковавшие Победу», посвященную героическим будням тыла.
1. Советский тыл в 1942 году В конце августа 1939 года все советские газеты опубликовали поистине сенсационную новость о подписании советско-германского договора о ненападении.

Хроника Великой войны.

Этот документ подтверждал план вывоза ключевых предприятий в глубокий тыл из районов, которые могли быть захвачены гитлеровскими войсками. Перевезти вглубь Советского Союза сотни тысяч тонн станков, громадное количество другого различного оборудования, вагонов - это была поистине титаническая работа», - цитирует Буранова РИА Новости. Например, производитель танков Т-34, Харьковский паровозостроительный завод, - переехал на Урал полностью.

Члены этого объединения проводили диверсии, организовали поджог биржи труда, где хранились списки людей, которых немцы планировали вывезти в Германию. Оккупанты схватили молодогвардейцев и сбросили в шахту. Звание Героя Советского Союза было присвоено Л.

Чайкиной, которая принимала активное участие в основных операциях отряда на территории Калининской и Великолукской областей. В Орловской, Могилевской, Смоленской областях, а позже и на Западной Украине на пути к победе помогал отряд «Победители», который провел более 120 крупномасштабных операций. Культура для силы духа русского народа Если говорить об основных аспектах кратко, советский тыл в годы войны и фронтовики поддерживались не только собственными силами советских тружеников и партизанами, но и культурными деятелями. Писатели прославляли героизм народа в своих произведениях и на практике доказывали любовь к Родине, вступая в ряды Красной Армии. На фронтах воевали А.

Гайдар, М. Шолохов, А. Твардовский, А. Фадеев, К. Симонов и другие.

Не умер и русский кинематограф. Все фильмы, которые выходили в годы войны, поднимали силу духа советского народа, были насыщены духом патриотизма, который вел советское общество к победе над фашизмом, и героизма. Церковь в военные годы Церковь находилась в крайне затруднительном положении до 1941 года. Однако с началом наступления немецкой армии священники начали призывать верующих давать отпор врагу и ценой своей жизни защищать Родину.

Тем не менее благодаря той части оборудования и людей, что удалось эвакуировать, налаживание производства танков Т-34 на «Уралвагонзаводе» шло достаточно быстрыми темпами. Рабочие согревались кострами, разожженными между производственными линиями, причем большинство сотрудников предприятия к тому времени уже составляли подростки и женщины: мужчины отказывались от «брони» и уходили на фронт. Посадка на транспортный корабль ленинградцев, отправляющихся в эвакуацию. Лето 1942 год Источник: waralbum. Скажем, для вывоза оборудования завода «Запорожсталь» потребовалось 8000 вагонов. И зачастую разгрузка таких эшелонов тоже была непрерывной.

Например, в Челябинске в конце осени 1941 года при разгрузке эвакуированного с запада предприятия его главному инженеру пришлось провести на ногах 48 часов, чтобы проконтролировать правильность выгрузки и комплектования оборудования по каждому цеху. Сохранить работоспособность ему позволил лишь специальный «коктейль» из какао с энергетическими добавками, который регулярно приносили в термосах к станции сотрудники челябинского управления НКВД. Эшелоны идут на восток Ничуть не проще проходила и эвакуация населения, часть которого уезжала вместе со своими предприятиями, а часть приходилось отправлять отдельно. По воспоминаниям участников событий, по плану полагалось сажать в вагоны для перевозки людей по 40 человек, но в реальности их ехало в два, а то и в два с половиной раза больше. К тому же поначалу те, кто уезжал вместе с заводами, зачастую так и ехали на платформах рядом со станками и другим оборудованием, отдав места в крытых вагонах тем, кто больше всего нуждался в этом — старикам, женщинам и детям. Эвакуация яслей и детских садов из Сталинграда, 1942 год Источник: waralbum. В первые дни войны, несмотря на катастрофически быстрое продвижение немцев, из Белоруссии и Прибалтики эвакуировали более 2 млн человек, а из Молдавии — 300 тысяч. Там же, где врага удалось хотя бы ненадолго задержать или вообще остановить, в первые месяцы войны эвакуировали людей миллионами: так, с Украины удалось эвакуировать 3,5 миллиона человек в том числе 350 тысяч из Киева , 1,7 млн человек эвакуировали из Ленинграда в том числе 300 тысяч детей и 2 миллиона, среди которых было около 500 тысяч детей, — из Москвы. Существенную часть работников на эвакуированных предприятиях составляли подростки, в том числе и вывезенные из западных областей учащиеся школ фабрично-заводского ученичества и ремесленных училищ. Снимок 1942 года Источник: waralbum.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

«Советский тыл в годы войны»

Трудовая доблесть тылового города — SGPRESS — Самара, люди, события Видеосюжет новости.
Человек и война: единство фронта и тыла Члены Общественной палаты Омской области Анатолий Соловьев и Сергей Угрюмов приняли участие в создании цикла материалов о повседневной жизни нашего народа в советском тылу.
"Тыл - фронту: вчера и сегодня" В конце августа 1939 года все советские газеты опубликовали поистине сенсационную новость о подписании советско-германского договора о ненападении.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Крайне важным представляется формирование группы управления тыла Советской Армии в составе Главного командования советских войск на Дальнем Востоке.

Тыл в годы войны

Советское правительство понимало, что победа будет достигнута не только винтовкой солдата, но и наличием материальных ресурсов страны и героическим подвигом тружеников тыла. Сурский и другие оборонительные рубежи: подвиг тружеников тыла как мерило понимания советской эпохи. Советский тыл на завершающем этапе войны. Основой побед Советских Вооруженных сил являлись: рост военно-экономической мощи Советского Союза, целеустремленная работа. «Дембельским аккордом» войск по охране тыла стало их участие в советско-японской войне на Дальнем Востоке.

Свежие записи

  • Советский тыл на завершающем этапе войны
  • Свежие новости
  • Государственное учреждение образования "Гродненское областное кадетское училище"
  • «Все для фронта, все для победы!». Лозунг, с которым Советский Союз выиграл войну
  • 33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

Советский тыл в годы войны

1 Историография советского тыла периода Великой Отечественной Войны: Сборник статей. Советский тыл во время войны". Главная/Десятилетие науки и технологий в России/Биология/«Крепость темная и суровая: советский тыл в годы Второй мировой войны».

Советский тыл в годы войны

Страница беззаветного подвига на фронтах и в тылу, где максимально проявились жизнестойкость, выносливость и терпение нашего народа. В первые месяцы войны в Красную армию было мобилизовано практически все трудоспособное мужское население. На смену им на заводы и фабрики, в сельское хозяйство пришли старики, женщины и дети. Лозунг «Все для фронта! Все для победы! В 2001 году в московском издательстве «Профиздат» вышла уникальная книга «Герои социалистического труда военных лет.

Вступительные статьи к изданию написали лидеры, возглавлявшие в то время страны Содружества Независимых Государств СНГ. Здесь описаны краткие биографии и трудовой подвиг людей, получивших высокое звание Герой социалистического труда в годы войны. В первые месяцы войны важно было эвакуировать и восстановить производство на многочисленных промышленных предприятиях, переброшенных в тыловые регионы. Необходимо было в максимально короткие сроки освоить промышленное оборудование, наладить выпуск военной продукции. Рабочие порой на еще недостроенных площадках в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, Казахстане и Средней Азии собирали станки и немедленно приступали к выпуску военной техники, снарядов и всего необходимого для фронта, работали в три смены в условиях голода и холода, часто на пределе человеческих возможностей.

Сотнями приходили они на завод, выполняли самую тяжелую мужскую работу, стояли часами в очередях и воспитывали детей, не сгибались под тяжестью горя, когда прибывала похоронная на мужа, сына или брата. Это были настоящие героини трудового фронта, достойные восхищения» из воспоминаний академика Е. Каждый регион нашей необъятной страны с гордостью рапортовал о выполнении и перевыполнении плана по выпуску продукции для фронта. Свидетельств тому великое множество. Так, в книге Е.

Подрепного и Е. В работе подробно описана история отечественного машиностроения и авиационного производства, показан ратный подвиг тружеников тыла. Книга Г. Олехновича «Трудящиеся Белоруссии — фронту» посвящена производственной деятельности предприятий одной из республик СССР, эвакуированных в Вологду, Киров, Саратов и другие тыловые регионы. Здесь описан трудовой подвиг простых тружеников с указанием фамилий и достижений.

Ускоренное развитие тяжелой индустрии обеспечивало стабильность всех отраслей народного хозяйства, рост производства вооружения и боевой техники. Ведущую роль при этом играло машиностроение. Главным арсеналом фронта стали восточные районы страны. Валовая продукция их промышленности в первой половине 1945 г. Особое место в достижении этих результатов принадлежит труженикам Урала, ставшего основной базой снабжения страны металлом и другой промышленной продукцией. Его заводы в 1942 - 1943 гг.

Благодаря вступлению в строй действующих крупных эвакуированных и вновь построенных заводов мощности машиностроения и металлообработки увеличились в несколько раз. На уральских предприятиях производилась Уз продукции машиностроения и металлообработки. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу, делался из уральской стали28. Краткая история. Уже в 1942 г. СССР превзошел фашистскую Германию по производству боевых самолетов в 1,9, танков и САУ - в 3,9, орудий всех видов и калибров - в 3,1, винтовок и карабинов - в 3 раза.

Больше было выпущено и боеприпасов. В 1943- 1944 гг. Выпуск танков и САУ в 1944 г. Всего за время войны промышленность СССР дала фронту 102,8 тыс. Советские Вооруженные Силы получили за годы войны более 10 млн. Советскому тылу удалось добиться не только значительного роста производства вооружения, но и повышения его качественных характеристик.

За годы войны в серийное производство поступило 25 новых моделей самолетов включая модификации и 23 типа авиационных двигателей. Военная экономика страны работала с высокой эффективностью и производительностью. Выплавляя примерно в 3 раза меньше стали и добывая почти в 5 раз меньше угля, чем фашистская Германия с учетом ввоза из оккупированных стран, присоединенных территорий, а также импорта , СССР в годы войны создал почти в 2 раза больше вооружения и боевой техники. В результате непрерывного совершенствования производства с мая 1942-го по май 1945 г. Рост производительности труда обеспечивался как путем увеличения выработки в единицу рабочего времени - за счет рационализации производства, так и путем увеличения рабочего времени - за счет сокращения его потерь и увеличения сверхурочных работ. Только в 1944 г.

Наряду с ростом производительности труда существенно снизились затраты при выпуске важнейших видов вооружения. Экономический эффект от снижения себестоимости военной продукции за 1941 - 1944 гг. Только за счет экономии материалов и денежных средств танковая промышленность дала фронту за последние три года войны свыше 25 тыс. Характерно и то, что в расчете на 1 млн. Таким образом, советская экономическая система в годы военных испытаний продемонстрировала явное преимущество, практически доказав свою высокую эффективность, способность рационального использования всех видов ресурсов, полной мобилизации всех элементов социалистического расширенного воспроизводства на достижение конкретной задачи в экстремальных условиях. Горбачев на торжественном собрании, посвященном 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Война потребовала героических усилий от работников сельского хозяйства, призванных обеспечить фронт и тыл достаточным количеством продовольствия, а промышленность - сырьем. Это была задача важнейшего экономического и политического значения. Решалась она в сложнейших условиях. С началом войны численность трудоспособного населения в деревне резко сократилась. Сотни тысяч колхозников были мобилизованы в Действующую армию. Сельские труженики стали работать на заводах, фабриках и шахтах.

В Красную Армию были взяты лошади, большая часть автомобилей, мощные дизельные тракторы. Все острее ощущался недостаток горючего. Но и в этих условиях социалистическая система сельского хозяйства выстояла37. Необходимость снабжения армии и населения продовольствием со всей остротой поставила задачу развития сельскохозяйственного производства в тыловых районах - в Центре, Поволжье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Посевные площади в этих районах увеличились в 1942 г. Общая площадь посева в колхозах выросла с 62,6 млн.

Расширены были посевы сахарной свеклы и масличных культур в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Прирост посевов технических культур в 1942 г. В колхозах восточных районов площади под картофелем и овощами в 1942 г. Важную роль сыграло увеличение доли посевов озимых в общей площади зерновых культур: в 1942 г. Рост площадей под озимыми позволил в значительной мере возместить недостаток рабочей силы, тягла и техники39. Им принадлежала большая роль в увеличении продовольственных ресурсов страны, снабжении рабочих и служащих сельскохозяйственными продуктами, прежде всего картофелем и овощами.

В 1942 г. Были значительно расширены посевные площади подсобных хозяйств при промышленных и транспортных предприятиях - с 1,4 млн. С целью обеспечения своевременного проведения всех сельскохозяйственных работ в начале 1942 г. В результате общая выработка трудодней в колхозах на одного трудоспособного поднялась с 254 в 1940 г. Были приняты меры по максимальной мобилизации трудоспособного населения, не занятого общественным трудом в городе и деревне. В апреле 1942 г.

В том же году в прополке сельскохозяйственных культур и уборке урожая участвовало уже свыше 4 млн. В связи с резким сокращением в сельском хозяйстве численности трудоспособных мужчин главной силой в колхозах, совхозах и МТС стали женщины. Они возглавляли колхозы, руководили бригадами и звеньями, животноводческими фермами. С 1943 г. Это стало возможным в результате осуществления срочных мер по восстановлению и развитию сельского хозяйства44. Жизненно важное значение для победы над врагом имела организация бесперебойной работы транспорта.

Он сыграл решающую роль в успешном перебазировании производительных сил на восток, с честью справился с не менее трудной и сложной задачей переброски войск и грузов на фронт, с обеспечением нужд военной экономики. Транспортные коммуникации, будучи одним из важнейших материальных факторов войны, с первых дней фашистской агрессии стали объектом ожесточенных налетов вражеской авиации. Временная оккупация части советской территории привела к уменьшению протяженности железнодорожной сети. В первые полтора военных года значительно сократился локомотивный и вагонный парк железных дорог, число самоходных и несамоходных речных и морских судов. Это потребовало перестройки работы всей транспортной сети страны, в особенности железнодорожного транспорта. Только за период до 1 августа 1941 г.

Одновременно в огромных масштабах осуществлялась переброска грузов и людей на восток. С июня 1941 г. Резко возросла загрузка железных дорог в восточных районах: если в 1940 г. Война потребовала намного ускорить передвижение грузов. Железнодорожный транспорт имел специальный военный график, введенный по указанию Политбюро ЦК с 24 июня 1941 года.

Это подвиг наших земляков, которым мы, конечно, должны гордиться. От души благодарю всю область, всех, кто работал и работает над сбором данных. Нам вместе ещё предстоит выпустить саму книгу — как памятник костромичам, которые очень много сделали для фронта», — отметил губернатор. Сергей Ситников предложил рассмотреть возможность создания в электронной версии книги ещё одного раздела под рабочим названием «Потомки».

Легендарные штурмовики Еще в августе 1940 года советское правительство приняло решение о строительстве в Куйбышеве нескольких оборонных заводов. Осенью того же года в окрестностях станции Безымянка развернулась огромная стройплощадка. Еще в столице предприятие перевели на круглосуточную работу с 12-часовым рабочим днем. Через месяц после начала войны оно стало выпускать до 20 истребителей МиГ-3 ежедневно и готовилось к выпуску самолетов Ил-2, которые уже в первые дни войны хорошо зарекомендовали себя как истребители вражеских танков. В октябре 1941-го началось перебазирование людей и техники на берега Волги. За десять дней сюда отправили столько оборудования, сколько в обычных условиях не перевезли бы и за год. В наш город прибыло 6980 заводчан. В некоторых корпусах уже стояло станочное оборудование. Оно прибыло вместе с самолетостроительными предприятиями, эвакуированными из Таллина, Риги, Каунаса, Минска, Смоленска, Киева, Днепропетровска. В начале декабря 1941 года на площадке запустили летно-испытательную станцию, а 10 декабря завод выпустил на новом месте первый МиГ-3, собранный из деталей, привезенных из Москвы. К концу декабря было выпущено уже 27 таких машин и три штурмовика Ил-2. Вскоре КБ Ильюшина разработало еще более мощный и совершенный самолет Ил-10, его начали выпускать с июля 1944 года. Сегодня это мощное предприятие известно всем как ракетно-космический центр «Прогресс» — одна из главных производственных площадок страны по выпуску ракет-носителей и космических аппаратов. Эта же продукция вскоре пошла и из куйбышевских цехов. За два первых военных месяца предприятие в полтора раза увеличило выпуск моторов для боевой авиации. В рекордные сроки был подготовлен к испытаниям новый мощный микулинский двигатель АМ-38, ставший «сердцем» Ил-2. Таких темпов авиационное моторостроение еще не знало. Из цехов предприятия выходили и двигатели ГАМ-34бис для торпедных катеров. В 1943 году такие катера участвовали в Сталинградской битве, поддерживали сухопутные силы с воды. В общей сложности за годы войны фрунзенцы выпустили 43 523 двигателя. Часть из них плыли на речных баржах, другие ехали колонной автобусов. На новой площадке огромные корпуса стояли еще без крыш, в строительных лесах, с зияющими проемами ворот и окон. Так что одновременно строили завод и тут же начинали выпуск продукции, зачастую под открытым небом. Все предприятия авиационной промышленности работали круглосуточно. Сотрудники жили на квартирах или в домах колхозников в пригороде, в зданиях институтов и школ. Спали вповалку, как вспоминали потом ветераны. Многие предпочитали ночевать прямо на заводе — в корпусах, в канавах теплоцентрали. Около станков разжигали костры, чтобы как-то обогревать и себя, и обрабатываемые детали. Начальники цехов, отделов, мастера в своих кабинетах поставили раскладушки и по сути перешли на казарменное положение. Лишь к концу 1942 года по цехам были выданы теплая одежда, валенки и кожаная обувь, утеплены бараки и расквартированы рабочие. Тогда уже действовали несколько корпусов и испытательная станция, работало все оборудование. На предприятии трудились свыше 31 тысячи человек. Когда немецкие дивизии рвались к Сталинграду, заводчане работали, перевыполняя новые, уже повышенные обязательства. На завод поступил приказ командировать в соединения штурмовой авиации бригады механиков и работников эксплуатационно-ремонтного отдела. Они трудились рядом с линией фронта. Основной задачей 1943-44 годов был переход на выпуск только форсированных моторов. Сергей Ильюшин, создавая модернизированный штурмовик Ил-10, рассчитывал на новый микулинский АМ-42. Его создание шло сверхвысокими темпами.

Государственное учреждение образования "Гродненское областное кадетское училище"

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России на тему "Советский тыл в Великой Отечественной войне". Учащиеся познакомились с особенностями перевода экономики СССР на военное положение, с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу. «Дембельским аккордом» войск по охране тыла стало их участие в советско-японской войне на Дальнем Востоке. Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, СССР, Тыл на.

Американский СПАМ: чем кормили красноармейцев в Великую Отечественную

Крюкова, генерального директора Гродековского музея, кандидата исторических наук, председателя Совета отделения РИО в Хабаровском крае. Перед студенческой аудиторией ДВГАФК выступили с докладами представители научного сообщества и специалисты, занимающиеся вопросами региональной истории, преподаватели и обучающиеся ВУЗов города Хабаровска. Согласно программе работы круглого стола были заслушаны выступления следующих докладчиков: — Аверина Анна Николаевна, заведующий научно-исследовательским отделом истории ХКМ им. Гродекова доклад «Наглядная агитация и пропаганда в годы Великой Отечественной войны.

Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности: электронных копий книжных и периодических изданий; архивных документов; кадров видеохроник и фотографий из фондов национальных библиотек; фильма в формате VR-360.

В 1939 году учреждается Управление начальника снабжения Красной армии.

В 1940 году оно преобразуется в Главное интендантское управление в составе управлений продовольственного, вещевого, обозно-хозяйственного снабжения и квартирного довольствия. Руководство ими в специальном отношении осуществлялось по линии соответствующих главных и центральных управлений Народного комиссариата обороны. Общее руководство Главным интендантским, Санитарным, Ветеринарным управлениями и отделом материальных фондов было возложено на заместителя наркома обороны.

Существовавшая структура тыла не соответствовала требованиям войны. Армейский и фронтовой тыл отсутствовали, так как его содержание в мирное время штатами не предусматривалось. Была введена должность начальника тыла Красной Армии, которому, помимо Главного управления тыла Красной Армии, были также подчинены Главное интендантское управление, Управление снабжения горючим, санитарное и ветеринарное управления.

Должность начальника тыла вводилась также во фронтах и армиях. С началом войны были созданы Главное управление тыла, управления тыла во фронтах и армиях. К маю 1942 введены должности начальников тыла в корпусах и дивизиях.

За войну Тыл ВС принял от промышленности и обеспечил хранение и подвоз войскам силам свыше 10 млн т. Личному составу выдано свыше 70 млн комплектов обмундирования.

В книге Ю.

Арутюняна «Советское крестьянство в годы Великой Отечественной войны» показано влияние военного времени на судьбы крестьянства, его борьба за обеспечение страны продовольствием, героическое сопротивление захватчикам на оккупированной гитлеровскими войсками территории. Представлена статистика о динамике колхозного населения, о развитии земледелия и животноводства, о распределении колхозной продукции. Издание основано на систематизированном документальном материале.

Книга спецкора газеты «Красная Звезда» А. Кочеткова «Трудный хлеб» — это рассказ о колхозниках заволжского села Дмитриевка, о том, как они в годы войны выращивали урожай на своей земле, как выстояли в трудный час в битве за хлеб, как выполняли план военных лет, как сдали сверх плана в фонд Красной Армии 400 тысяч пудов зерна, тысячи пудов мяса и овощей, приобрели для фронта на личные сбережения 16 танков и 2 самолета. Исход Великой Отечественной войны во многом зависел от маневренности армии, от своевременного снабжения вооружением и продовольствием ударных сил, от связи фронта и тыла, которая была возможна только при хорошо отлаженной транспортной системе.

Перед советской транспортной системой в годы войны стояли три главные задачи — перевозки и развертывание воинских подразделений, эвакуация и перебазирование производственных предприятий и рабочих из западных районов страны в восточные, перевозки по обеспечению нужд военной экономики. Срыв любой из названных категорий перевозок безусловно мог повлечь за собой тяжелые последствия в войне. От слаженной работы разных видов транспорта — железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного — зависела победа.

О героическом подвиге сотрудников всех видов транспорта написано немало художественных книг и серьезных научных монографий. В издании Г. Куманева «Война и железнодорожный транспорт СССР 1941-1945» обстоятельно освещается работа железнодорожного транспорта и героический труд железнодорожников в годы войны.

Это обобщение опыта работы и испытаний, выпавших на долю специалистов-транспортников. Книга Я. Пономарева «Но баранку не бросал шофер» повествует о самоотверженном труде работников автотранспорта, которые по ледовой трассе вывозили из осажденного Ленинграда женщин и детей, проводили машины с хлебом и боеприпасами.

В книге Героя Советского Союза П. Михайлова «После заката — взлет» рассказывается о боевых действиях летчиков транспортной авиации. Легендарный летчик, совершивший 520 боевых вылетов, повествует об увиденном и пережитом, о товарищах и боевом подвиге, о беззаветном служении Родине.

Решающее значение для укрепления оборонной мощи страны в годы войны сыграли достижения науки, изобретательская и рационализаторская инициатива. Открытия и достижения, совершенные учеными по потребностям военного времени, требовали немедленного внедрения на производстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий