В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. Разработчики российской компьютерной игры «Смута» представили первый тизер.
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт»
Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. ряяяя игра года!!!111. Скучная Смута не проплатила обзоры - ряяя провал года!!!!11. Военно-историческая игра ARPG “Смута”, посвященная ключевым событиям Смутного времени в России. «Смута» — это такая картонная фигура игры. Разработчики российской компьютерной игры «Смута» представили первый тизер.
Обзор «Смуты»
Ситуация вокруг игры "Смута" (Smuta) оказалась крайне показательной для России. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. «Я не успел пройти игру: на обзор „Смуту” выдали примерно за 30 часов до эмбарго. Состоялся релиз долгожданной российской игры “Смута”. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova.
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
График работы над улучшениями игры «расписан на ближайшие месяцы» Белов добавил, что Cyberia Nova будет поддерживать «Смуту» ближайший год и до тех пор, «пока [игра] интересна людям». Тем временем уже ведётся работа над продолжением и расширением «серии продуктов о Смутном времени». Ближе к концу 2024 года игра получит «большое дополнение» — что оно включает, разработчики раскрывать не спешат.
Работе над ошибками разработчики посвятят видеоролики из серии "Дневники разработчиков", первый выйдет уже в ближайшее время. В них подробно расскажут о нововведениях и текущих задачах, которые стоят перед авторами.
К слову, в планах у них — продолжение игры, которое расскажет о событиях после окончания основного сюжета. Цель — дискредитировать: Юрист объяснил, почему игра "Смута" заставила иноагентов брызжать слюной Напомним, 4 апреля в Нижнем Новгороде состоялся релиз видеоигры "Смута", разработанной при поддержке ИРИ. По словам разработчиков, в проект заложили функцию альманаха, с помощью которой игрок сможет собирать разные сведения и сводки о культуре, событиях и людях той непростой для нашей страны эпохи.
А время разработки занимает пять-шесть лет. Уже упомянутый «Atomic Heart» обошёлся, по разным оценкам, от 30 до 100 миллионов. Разрабатывали его с 2017 по 2023 год в настоящем производственном аду — по 16 часов в день. Поэтому ожидать, что в таких условиях «Смута» смогла бы стать прорывом десятилетия, — мягко говоря, крайне самонадеянно.
Кадр из видео Игра официально вышла, стали видны её ключевые проблемы. Во-первых, сырость — много ошибок: проваливающиеся здания, графические сбои, банальные вылеты на рабочий стол. Впрочем, уже через 3 дня после выпуска, 7 апреля, разработчики заявили о выходе обновления: патч исправляет ошибки в разных заданиях, чинит разные технические огрехи. Во-вторых, пока игре недостаёт интересных заданий. Сейчас ключевое — прибежать из точки А в точку Б, послушать диалог и бежать дальше, чтобы прослушать очередной разговор. При этом по пути можно поразмахивать саблей и пострелять из кремниевых ружей. Зато чего не отнять у игры, так это потрясающей визуальной части.
Художники и дизайнеры поработали на славу. Технология фотограмметрии, переноса реального изображения в 3D-среду, с точностью передаёт атмосферу древних городов и густых зелёных лесов.
Например, один из ведущих не мог правильно поставить блок или парировать удары, пока не открыл настройки и не изучил раскладку геймпада, а кто-то не мог попасть по врагам из огнестрельного оружия. В этом вопросе однозначной оценки нет — кто-то от сражений в восторге, а кому-то они кажутся скучными. Квесты К сюжетным заданиям, их подаче и мотивации у большинства профильных специалистов возникли вопросы.
К примеру, сразу в двух обзорах упоминался странный квест, в рамках которого главному герою дали задание сходить в некую деревню, дабы узнать почему от местных жителей нет вестей. При этом данная деревня находится буквально в минуте ходьбы от локации, где главный герой получает задание. Ещё, по словам журналистов, в «Смуте» будет безумное количество заданий в духе «подай-принеси» — это львиная доля геймплея. Теперь бежим к другому купцу и доставляем для него письмо. Потом бежим к помещику и помогаем его церкви.
Так и носимся между персонажами, выполняя одно бестолковое поручение за другим», — «Кибер». И, судя по отзывам геймеров со стримов, ходить и выполнять подобного рода задания нужно всё время, хотя явной мотивации у главного героя не прослеживается. А журналисты издания «Чемп. Озвучка Во время просмотра прямых трансляций с живым геймплеем в комментариях можно было довольно часто встретить не самые приятные слова про озвучку персонажей. С этим мнением согласен автор обзора с GoHa: «Скажу прямо: игру надо переозвучивать почти полностью.
Я готов биться об заклад, что дубляжем игры занимались сами разработчики, записывая голоса не профессиональных актёров, а своих же работников.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Лучший обзор на "Смуту" — существует | Ситуация вокруг игры "Смута" (Smuta) оказалась крайне показательной для России. |
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем | Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. |
“Смута”. Или сказ о том, как слить полмиллиарда рублей
Мы сами в игру «Смута» не стали играть по ряду причин, но обзор нужен. Разработчики исторической приключенческой игры «Смута» рассказали о работе над ошибками, грядущих улучшениях проекта и крупных обновлениях. Уже 4 апреля на свет появилась долгожданная игра «Смута» от команды Cyberia Nova. «Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей.
[Видео] Последний обзор СМУТЫ
После чего, в 2022 году, студия получила еще один грант — на 260 млн рублей, на создание движка и механик геймплея. А позже они получили еще один грант — на 230 млн рублей, на контентное наполнение проекта. Из «Ведомостей» и их статей от начала 2023 года мы узнаем, что, «оказывается», бюджет «Смуты» можно примерно оценить в 1 млрд рублей. Что подтверждает сам глава «ИРИ» в своем же интервью, говоря, что примерный бюджет игры — около миллиарда рублей. Илья Мэддисон Ходишь, бродишь, скачешь, говоришь. Иногда дерешься. Из интерактивности в мире — можно потанцевать и попить из лукошка.
Я считаю, что этого набора недостаточно, чтобы игру считать игрой. Здесь нет достаточного количества игровых элементов. Это можно воспринимать как визуальную новеллу, как экранизацию статьи про смутное время на «Википедии». Как интерактивный учебник, экскурсию. Но это не игра. Ее невозможно оценить как игру, поскольку там просто нет геймплея.
Потому что главный герой — какой-то надекват. Он как будто вырвался из подпольного зала для борцух.
Кроме того, изменят и диалоги, которые ведёт главный герой.
По словам продюсера "Смуты", у игроков появится возможность выбрать сокращённую версию беседы, а сами они обзаведутся новыми анимациями, которые на данный момент не полностью отражают суть разговора. Это большая работа, которая ведётся в ручном режиме, поэтому сроки внесения исправлений не такие короткие, как бы хотелось. Это одна из самых трудоёмких и объёмных работ в игре", — добавил Белов.
Работе над ошибками разработчики посвятят видеоролики из серии "Дневники разработчиков", первый выйдет уже в ближайшее время.
На других площадках, таких как Steam и Epic Games Store, выход не планируется. Наш репортаж с презентации «Смуты» Получилось что-то смутное События игры разворачиваются в начале XVII века, когда в России начались тёмные времена: ужасные заморозки, болезни, кризис и вдогонку к этому борьба за трон после смерти династии Рюриковичей. К сожалению, сама игра неохотно показывает интересный сеттинг.
Основное внимание уделено борьбе за трон, но даже это проходит где-то на фоне — герой же чаще всего занимается какими-то поручениями. Никакой глубины ни в одной из них нет. Путешествовать по миру скучно, а бегать надо очень много. В разговорах много воды с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про «Трёх богатырей», поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго.
Что-что, а красиво Фото: Cyberia Nova Сражения лишены и капли увлекательности и хоть какого-то веселья. Опасения, что бои окажутся слабой стороной игры, были ещё после депо-версии. И к сожалению, подтвердились. Сражения, по своей сути, одноклеточные — закликивай врагов или они закликают тебя.
Бои в лучшем случае созданы с учётом поединков один на один, но куда чаще предстоит одновременно сражаться с тремя противниками. Иногда «Смута» позволяет себе вывалить на игрока сразу от четырёх до семи врагов — в такие моменты будьте готовы по несколько раз перезагружать ближайшее сохранение, пытаясь найти, как «обмануть» игру. Поведение врагов также оставляет желать лучшего.
На "Смуту" написано немало рецензий и снято обзоров в ютубе.
Среди них есть и занятные, но с перекосом в сторону шуточек; есть такие, где авторы идут в крайности — "раз госденьги, то ничего хорошего не могло выйти по умолчанию". А есть такой обзор, как у канала Булджать — с мемчиками и шутейками, но в то же время взвешенный, подробный, информативный и рассказывающий со знанием дела и пониманием индустрийных процессов о самой обсуждаемой российской игре года — "Смуте".