Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[96]. В этом Т-80 обходит другие модели, так как он быстрый и обладает быстрым задним ходом», — сделал акцент специалист. Скорость заднего хода 20 километров Карл, почти точно такая же, как у Т-80, КАРЛ.
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Схема переключения передач МТЗ 82 | почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. |
Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80 - | АПК | В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя. |
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г. | Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. |
ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ | задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. |
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Далее было неудачное использование Т-80 в Первой Чеченской войне, где потери дорогих машин окончательно убедили в большей рациональности Т-72. Kuzmin По мере износа Т-80БВ уходили на хранение, поэтому к 2010-м годам даже стоял вопрос о полном снятии этих танков с вооружения. Этого не случилось, взамен была проведена модернизация Т-80БВМ. В основном улучшения закрывали главный недостаткок этой машины на конец 2010-х, а именно слабое бронирование — пассивную защиту дополнила динамическая защита Реликт, самая совершенная из серийно производимых в РФ и использованная в Т-90М. Установили модернизированную пушку 2А46-5 с увеличенным ресурсом и возможностью применения современных БОПС бронебойных оперённых подкалиберных снарядов типа Свинец-2. Между прочим, на 1000 и 1100 л. Также улучшили связь, стабилизацию орудия и приборы механика-водителя. Изначально предполагалось использовать важное преимущество газотурбинных движков — работу при экстремально низких температурах, а это полезно для подразделений в северных регионах, особенно арктических.
Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде Чем Т-80 может быть полезен Тут две версии, при этом они не то чтобы противоречат друг другу, а скорее дополняют.
Климова, занимавшееся разработкой двигателя. Танк принят на вооружение 6 августа 1976 года. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗ 1976-1990 гг.
Производство танков Т-80 завершено. Танки Т-80 начали поступать в войска в конце 1970-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск. Напряженный тепловой ресурс газовой турбины осложнял использование этих танков в поясах с жарким климатом, поэтому в южные военные округа они не поступали. По расположению механизмов и оборудования внутри танк Т-80 разделен на три отделения: управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса.
В нем размешено сиденье механика-водителя, перед которым на днише корпуса установлены рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней. В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка.
В корпусе размешена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен механизм заряжания МЗ , обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком.
За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка.
Осенью 2023 года впервые за много лет стала рассматриваться возможность полноценного запуска производства танков на Омсктрансмаше «с нуля» сейчас используются старые корпуса с баз хранения, которые превращают в полноценные современные танки. Если это произойдет, то омский танковый завод вернет себе статус второго полноценного производства танков после Нижнего Тагила. Вместе с тем, Омсктрансмаш входит в состав «Уралвагонзавода», и подобная ситуация несет за собой определенную конкуренцию внутри одной структуры.
Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага. Автоматическая блокировка дифференциала АБД заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата. Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности ВОМ дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.
Гидронавесная система Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса ГСВ , силовым и позиционным регулятором. Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования. Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии , дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50. Новая кабина Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.
По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года. Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее - стеклоочиститель с ручным приводом.
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
Боевой танк Т-80, описание и особенности. Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80 | Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче. |
[В разработке] Т-80БВМ и динамическая защита «Реликт» - Новости - War Thunder | почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. |
Что известно о «летающем» танке Т-80 | Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. |
Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео
Благодаря газотурбинному двигателю ГТД-1250 мощностью в 1250 л. с. Т-80 развивает скорость до 70 км/ч, при этом запас хода составляет около 450 километров. Нужно добавить, что практически требует очень малый объём масла, имеет малое количество передач на коробке и скорость заднего хода до 25км/ч, не говоря о скорости до 80км/ч по пересеченной местности. 6 июля 1976 года на вооружение Советской Армии принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80.
Технические характеристики Т-80у
- Т-80 - World Of Tanks Сравнение Танков
- Основной танк т-80бв образца 2017
- Популярные тест-драйвы
- Трактор МТЗ-80 - самый популярный в СССР и России |
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. В ходе второй чеченской кампании танки Т-80 участия в боевых действиях не принимали. Возможно имеется в виду то что у Т-80 скорость заднего хода 11км/ч. Танк Т-90М прорыв (16 фото): технические характеристики, скорость заднего хода, масса боевой машины, мощность двигателя. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч.
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Общая производительность обоих — значительно больше 10 комплектных батальонов в год. Безусловно, сейчас возможностей промышленности хватает для обеспечения нужд военных в зоне специальной военной операции. Но характер боевых действий — это штука непостоянная, поэтому потребность в боевых машинах, как из-за потерь и поломок, так и, например, по причине развития наступления войск, тоже колеблется. Часто в большую сторону, поэтому возможность делать много танков сгодится всегда. Да и про запасы забывать не стоит.
Эшелон модернизированных Т-80БВМ Как известно, после развала Советского Союза России досталось огромное количество танков различных типов и модификаций, львиная доля которых находилась на базах хранения. Да, тот самый запас, в немалой степени потерянный за тридцать с лишним лет по разным причинам, начиная от программ утилизации и «каннибализма», заканчивая приведением в негодность из-за неправильных условий хранения машин. В 2022 году журнал The Military Balance давал осторожные цифры в 10 200 танков, однако точное количество «живых» танков, находящихся в консервации, неизвестно никому, кроме ответственных чинов в погонах. Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине.
При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения. Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие.
И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения. Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили.
Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть.
Начиная с 2016 года Германия на своих танках "Леопард 2A6" дважды занимала первое место — в 2016 и в 2018 годах. Австрия на своих "Леопардах" заняла первое место в 2017 году. К сожалению для Украины, на последних соревнованиях в июне 2018 года она оказалась на последнем, восьмом месте. Результаты приведены ниже.
Украинская 14-я механизированная бригада — первоклассное соединение — участвовала в соревнованиях на четырех Т-84 "Оплот". Этот танк представляет собой развитие советского Т-80, проект которого, в свою очередь, в значительной степени основан на Т-64. Украина экспортировала эти Т-84 в Таиланд, но они служили только на самой Украине в ограниченном количестве, так и не вступив в бой в Донбассе, где с 2014 года могли быть потеряны сотни Т-64. Эти Т-84 столкнулись в Графенвоэре с множеством проблем. На Т-84 вместо ручного механизма заряжания используется автоматический, но на трех из четырех танков снаряды не заряжались должным образом, сообщил в интервью украинскому военному сайту "Новынарня" командир роты 14-й механизированной бригады капитан Роман Багаев.
Его появление на четыре года опередило аналогичный в плане двигателя американский танк «Абрамс» , но достаточно долгое время Т-80 был намного быстрее и манёвренней всех своих западных конкурентов, одновременно опережая их как по ударной мощи, так и по степени защищённости. История создания Главной предпосылкой создания советского танка Т-80 считается принятое ещё в 1967 году решение о разработке газотурбинного двигателя для танка Т-64. Подобная силовая установка должна была развивать мощность в 1000 лошадиных сил, иметь стандартный гарантированный моторесурс в 500 часов и обеспечивать приемлемый расход топлива для запаса хода танка не менее, чем на 450 километров. Основной причиной такого решения являлась ненадёжность работы танкового дизеля, применяемого для Т-64. Первые разработки по применению газотурбинного двигателя в качестве силовой установки танка в Советском Союзе проводились ещё в конце 1940-х годов. Активным сторонником ГТД проявил себя известный танковый конструктор Ж. Котин, но работы под его руководством в ленинградском Особом конструкторском бюро танков Кировского завода впоследствии — КБ-3, ОАО «Спецмаш» долгое время показывали несовершенство подобных моторов, хотя и воплотились в создании первого прототипа танка с ГТД — «Объекта 278». Кроме того, сами конструкции танков тяжёлого класса, под которые они разрабатывались, на тот период не находили поддержки у высшего советского руководства, прежде всего у Н. Хрущева, особо склонного к ставке на ракетное оружие. В этой связи в 1960-х годах разработчики КБ-3 в области создания танкового ГТД наладили сотрудничество с конструкторами ленинградского авиамоторного Завода имени Климова, создавшими на основе вертолётного двигателя перспективный мотор ГТД-350Т.
Разработанный на его основе опытный ракетный танк «Объект 288» помог решению ряда вопросов адаптации авиационных ГТД к наземной технике, но применялся в спаренной схеме, которая очень скоро показала свою дальнейшую бесперспективность.
Трансмиссия содержит две основные бортовые планетарные коробки передач, входные валы которых через дополнительную коробку передач и согласующий редуктор связаны с двигателем, а выходные валы через два одинаковых бортовых редуктора связаны с ведущими колесами машины. Трансмиссия снабжена двумя дополнительными планетарными коробками передач, связывающими ведомое зубчатое колесо согласующего редуктора с ведущими валами основных бортовых коробок передач. Создан в начале 1960-х, серийно выпускался с 1964 года, принят на вооружение Советской Армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64».
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Т-80БК – (1978) командирский вариант Т-80Б, дополнительная КВ-радиостанция и навигационное оборудование. Т-80Бвм лучше, у него во лбу корпуса реликт, что держит вообще всю кинетику, задний ход 10км/ч вместо четырёх, макс скорость тоже выше. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л. Дальность хода Т-80 составляет 600 километров.
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка.
В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая КП смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо. Газотурбинный двигатель ГГД-1000Т мощностью 1000 л,с.
Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.
В башне размещено основное вооружение танка — гладкоствольная 125-мм пушка 2А46-1, снабженная двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания примерно такой же конструкции, как на танке Т-64. Пушка установлена в башне танка на цапфах. Амбразура башни спереди закрыта бронировкой, прикрепленной к люльке болтами и прикрытой снаружи чехлом. Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг.
Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Стрельба ведется осколочно-фугасным, бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами. Скорострельность — 6-8 выстр.
Остается надеяться, что рано или поздно это поймут в управленческих структурах нашей страны, и мы получим новый рывок в теме создания танков, как это произошло на рубеже 1980-90-х годов, когда в СССР существовали сразу 4 центра разработки и производства ОБТ — Ленинград, Харьков, Нижний Тагил и Омск. Сегодня остался один полнофункциональный — в Нижнем Тагиле и всё ещё способный вернуть себе свои позиции, утраченные в 1990-2000-х годах, — в Омске.
Потому что Т-72 — хороший танк, как Калашников, безотказный, но этот вообще, самый самолёт», — поделился своими впечатлениями командир танкового взвода. После завершения боевого слаживания танковые экипажи приступят к выполнению задач в составе группировки подразделений «Отважные». Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет.
К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины. Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость.
Поэтому следует ожидать на новых восьмедисятках аналогичные Т-90М башни. А важным элементом «донорства» станут двигатели, трансмиссии и прочие узлы Т-80, в то время как под новое производство отдадут корпуса, башни и боевую электронную начинку. Потенциально это может удвоить поставки в войска именно новых машин.