Новости сколько боевых самолетов у россии

Российским военным на передовой нужно больше дронов и средств подавления беспилотников ВСУ, заявил президент Владимир Путин на встрече с ранеными участниками боевых действий на Украине в военном госпитале имени Вишневского.

Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м

Польша подняла в воздух дежурные военные самолеты из-за активности дальней авиации России. Учебно-боевой самолёт/штурмовик Як-130 был принят на вооружение в 2010 году, остаётся действующим и сегодня. «Чрезвычайно интересная деталь: на начало нашей специальной военной операции украинские ВВС располагали примерно 250 боевыми самолетами.

Фронтовые истребители Су-34 массово вылетели из Новосибирска для участия в СВО

Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка — одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами. Истребитель 5 пятого поколения. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. Российские самолеты превосходят американские по многим характеристикам.

Сравнение стратегической авиации Мнение о том, что США превосходят Россию по своей стратегической авиации является ошибочным. Вот почему. Однако, есть но. Б-2 несет лишь свободнопадающие бомбы.

Модернизированные версии Су-34 НВО могут использовать оптико-электронные, радиотехнические и радиолокационные подвесные контейнеры.

Кроме того, Су-34 может оснащаться бортовым авиационным комплексом радиоэлектронной борьбы РЭБ «Хибины», который предназначен для защиты самолета от авиационных и противовоздушных средств поражения. В мае 2022 года источник ТАСС сообщил , что «Хибины» для Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в спецоперации на Украине. Работа комплекса станет более автоматизированной. Точка опоры В конце 1960-х годов в СССР начали работу над легким фронтовым истребителем нового поколения, результатом которой стал МиГ-29. Первый полет самолета состоялся в 1977 году, а через пять лет стартовало серийное производство истребителя.

Если вес пустого Су-27 составлял 16,3 тонны, то МиГ-29 весил 10,9 тонны. При этом МиГ-29 обладал сопоставимой тяговооруженностью: 1,09 килограмм-силы на килограмм веса против 1,1-1,2 килограмм-силы у Су-27. Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс.

Тогда же стало известно о начале работ по самолету-заправщику на базе Ил-96-400Т. Увы, но состояние нашего авиапрома не позволило решить вопрос быстро — первый опытный заправщик Ил-78М-90А полетел только в 2018 году. Пока можно лишь говорить о том, что серия таких самолетов теперь для нас возможна.

Ил-96-400ТЗ пока буксует — ни один самолет еще не готов. Эти самолеты, способные отдавать намного больше топлива на значительно больших дальностях, нежели Ил-78М, тоже очень нужны, ведь у России десятки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Иначе говоря, дозаправка — одно из самых уязвимых мест ВКС России.

К счастью, над проблемой работают, но на пути ее быстрого решения есть масса объективных трудностей. Незаметные уязвимости Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, конница разбита — армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя».

Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей». Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей — выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением.

Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы. Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным — большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер».

В 2023 году ОАК поставила 12 Су-57 по сравнению с шестью в 2022 году, при этом в заявлении Слюсаря подтверждаются сообщения о том, что поставки на 2024 году планируются превысить. Это увеличение сделает Су-57 самым производимым классом истребителей в России, фактически удвоив размер парка в течение следующих 12 месяцев, а второе место по масштабам производства будет занимать Су -34М, производство которого также увеличилось. Ожидается, что ежегодные поставки Су-34 составят немногим менее 20 самолетов, несмотря на отсутствие экспорта, хотя стоимость производства этого класса, по оценкам, будет значительно ниже половины стоимости производства Су-57. Су-57 Истребитель пятого поколения. Изображение издания Military watch. В настоящее время заказано 76 истребителей Су-57, которые, как ожидается, будут поставлены до 2028 года. Расширение производства позволит России не только достичь этой цели, но и потенциально начать экспорт, причем многие источники сообщают , что Алжир уже разместил заказы примерно на 12-14 самолетов.

Китай обошел Россию по количеству боевых самолетов

Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких 29. Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре — 1 111. Из общего количества самолетов то есть 1 287 — только 1 101 пассажирских. Остальные — это грузовые самолеты 84 , бизнес-джеты 42 , а также 60 самолетов предположительно госавиации — в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках в т. По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20. Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты.

Пополнили боезапас и более 400 тысяч авиационных средств поражения, включающие в себя зенитные управляемые ракеты и авиабомбы. А ВМФ России в 2023 году получил более 7 700 единиц средств поражения. В число этих средств поражения также входят крылатые ракеты морского базирования большой дальности «Циркон», «Калибр» и «Уран».

Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких 29. Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре — 1 111.

Из общего количества самолетов то есть 1 287 — только 1 101 пассажирских. Остальные — это грузовые самолеты 84 , бизнес-джеты 42 , а также 60 самолетов предположительно госавиации — в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках в т. По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20. Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты.

Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА , 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. С 1 декабря 2014 года управление, координацию и контроль полётов и перелётов авиации Вооружённых Сил РФ осуществляет Национальный центр управления обороной Российской Федерации. Истребитель-бомбардировщик Су-34 47-го сап 105-й гв. По сценарию учений, террористы захватывают самолёт в аэропорту. С российской стороны планировалось участие четырёх истребителей, одного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и поисковых спасательных служб, с американской — гражданского лайнера, истребителей и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения [19]. Учения войск ПВО Тактические учения со стрельбами зенитных ракетных полков проводятся на военном полигоне Ашулук. В сентябре 2008 года на полигоне прошли учения 606-го гвардейского зенитного ракетного полка, на вооружении которого состоят зенитные ракетные системы С-400 [21]. В сентябре 2008 года прошли плановые стрельбы истребительного авиаполка на самолётах Су-27. Полк Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в составе более двадцати самолётов совершил перелёт на полигон Ашулук, где провёл стрельбы из всей номенклатуры вооружения [22]. Реформа 2008 года[ править править код ] ВВС России в ходе происходящего с 2008 г. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г.

Японские истребители дважды поднимались на сопровождение военных самолетов РФ

Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. О том, что по итогам этого года Россия занимает второе место в мире по количеству военных самолетов и вертолетов, пишет ТАСС со ссылкой на доклад аналитического центра Flight International. Британский журнал Flight International утверждает, что Россия обладает вторым по численности парком военных самолётов – 4143 машины (8% мирового парка, у США – 25%).

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

Выработана схема решения проблемы с западными лизингодателями через страховое урегулирование: в заем выделялись средства Фонда национального благосостояния сообщалось о 300 млрд рублей , а западные компании получали лицензии OFAC, подразделения американского министерства финансов. Иначе говоря, если самолеты нельзя «купить», то можно оплатить неустойку за их «изъятие». В каком-то смысле это даже можно расценить, как «ослабление санкций». Но в реальности отвечающие за санкции институты просто смирились с тем, что изъять находящиеся в России самолеты все равно не получится, и вняли западным фирмам, просившим позволить им хотя бы частично компенсировать ущерб. В конце концов непричастные к геополитике лизингодатели весной 2022-го лишились по воле своих правительств и сотен самолетов, и даже возможности принимать платежи за их оперативный лизинг. Осенью пресса писала о недовольстве ряда авиакомпаний тем, что предлагаемые государством условия помощи при выкупе и дальнейшем предоставлении самолетов специально созданным отечественным лизингодателем «НЛК-Финанс» льготны для «Аэрофлота» и неадекватно тяжелы для них. Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически.

Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов. Но, если не считать передачи авиакомпаниям ранее построенных лайнеров или начала испытаний прототипов, полностью новых отечественных машин в коммерческую эксплуатацию сдано не было. Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций В частности, до конца 2023-го предполагалось сдать авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», два импортозамещенных «Суперджета» SJ-100 после ребрендинга потерявших одну из S в индексе с российскими двигателями ПД-8 вместо российско-французских PowerJet SaM146. Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы.

У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей». Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей — выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением. Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы.

Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным — большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро — встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Как и серийные контейнерные прицельные станции, превращающие любой самолет в носитель высокоточного оружия. Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле». Имея серьезный потенциал на этом поле, по запасам такого оружия Россия пока уступает крупным военным державам. И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть. Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей».

Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью. Запасной вариант Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы». Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет?

В 2022 г. В 2015 г. Устаревшие типы По данным ежегодника Military Balance, на 2023 г.

ВВС Ирана были оснащены в значительной степени морально и физически устаревшей американской и французской авиатехникой производства 70-х гг. Некоторая часть российских и китайских машин производства 1980—1990-х гг. Более того, ОАЭ продолжают вести переговоры о поставке американских истребителей пятого поколения F-35, хотя Вашингтон не проявляет энтузиазма, отмечает Крамник. В такой ситуации получение Ираном Су-35 — это заявка на качественное изменение ситуации с оснащением ВВС и сигнал США и Израилю, которые неоднократно говорили о планах ударов по иранским объектам, полагает эксперт.

Польша подняла в воздух военные самолеты в связи с наблюдающейся, по ее утверждению, активностью российской дальней авиации. Этим вечером наблюдается усиленная активность [дальней авиации] Российской Федерации», — говорится в сообщении Оперативного командования Вооруженных сил Польши, размещенном на его странице в X ранее Twitter.

Китай обошел Россию по количеству боевых самолетов

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева” Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов.
ВЗГЛЯД / Иностранный рейтинг искажает мощь российской боевой авиации :: Общество Присутствие достаточного количества истребителей у России является необходимым условием для эффективной обороноспособности.
Объявление Высокий рейтинг России во многом обеспечен огромным количеством танков и вообще бронетехники (1-е место, 14777 единиц).
Стало известно, сколько средств потратила Россия за девять месяцев войны Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023.

Военную мощь России и НАТО подробно сравнили

Ранее заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков заявил, что в текущем году государственная корпорация «Ростех» собирается существенно увеличить темпы производства истребителей пятого поколения Су-57. Серийные поставки Су-57 в ВКС России начались в 2022 году, и к концу 2024 года в войска должны поставить 22 истребителя пятого поколения. К 2028 году их количество в ВКС должно возрасти до 76 единиц. Российский истребитель пятого поколения Су-57 является самым опасным истребителем Воздушно-космических сил страны.

Нельзя не отметить, что за время СВО российская авиация, имея абсолютное превосходство, не смогла завоевать господство в воздухе. Правда, такой задачи перед ней, по всей видимости, не ставили. Силы ядерного сдерживанияТочное количество ядерного оружия, находящегося в распоряжении каждой страны, является государственной тайной. На начало 2023 г. Из них более 9500 находятся на военных складах и около 3800 развернуты в составе оперативных сил. Порядка 2000 боеголовок находятся в состоянии повышенной боевой готовности. Летом 2022 г. Большая часть размещена на атомных ракетных субмаринах типа Triomphant, которые используют ракету M51 дальностью от 8 до 10 тыс. Остальной ядерный арсенал находится на истребителях Rafale B 2 эскадрильи, до 40 самолетов , вооруженных сверхзвуковыми крылатыми ракетами ASMP-A дальность до 500 километров. Развернутые находятся на 4-х атомных подводных лодках с баллистическими ракетами Vanguard на военно-морской базе Clyde в Шотландии. Часть функций по обеспечению ядерной безопасности Соединенного королевства передана США. Качество вооружений и технологии управленияТеперь, сравнив данные в общем виде, вспомним, что существует ложь, наглая ложь и статистика. И это тот самый случай. Во-первых, сама по себе эта статистика совершенно недостоверна, поскольку все эти данные имеют динамический характер. В особенности это относится к России, которая ведёт активные боевые действия и, соответственно, несёт потери. Количество техники меняется постоянно по довольно сложной схеме: часть уничтожается, часть отбывает на ремонт, часть — возвращается с ремонта, кроме того, в войска прибывает новая и снятая с хранения техника. В несколько меньшей степени это касается Польши — она ведёт большую программу перевооружения, передав Украине значительную часть имевшего вооружения советского образца в т. Причём получение заказанных в США и Южной Корее вооружений только ожидается, дефицит оружия в армии замещается размещением вооружений стран-союзников. Во-вторых, в статистике, естественным образом не учитываются качественных характеристики вооружений. У всех этих машин совершенно разная устойчивость к противотанковым средствам противника, а танки первого и второго поколения не способны вести бой с танками третьего и четвёртого поколений. Не столь очевидна и ситуация в артиллерии — опыт СВО показывает, что, имея преимущество в весе залпа, российская артиллерия проигрывает в точности. Соответственно, даже на украинском ТВД преимущество Россия имеет скорее психологическое. Надо также иметь в виду, что у стран НАТО качественно иное зенитное вооружение, чем у ВСУ, потому способности российских войск наносить эффективные удары в глубину вражеской территории будут ограничены. В-третьих, результаты противостояния определяются не столько непосредственным соотношением техники, а технологиями управления, связи, разведки, снабжения и т. Собственно, успехи ВСУ на настоящий момент объясняются именно превосходством в этих сферах. Тут нам пришлось столкнуться с армией НАТО "на минималках" хотя есть все основания полагать, что армии НАТО "на максималках" во многих случаях будут ВСУ существенно уступать — просто из-за отсутствия боевого опыта. С точки зрения чисто технической западные военные имеют гаджеты, на которых отражается весь объём тактической информации. Здесь проблема техническая — командиров нужно оснастить планшетами с соответствующим программным обеспечением. Это худо-бедно делается. С точки зрения психологической большая проблема состоит в том, что ряд командиров и работающих в штабах экспертов представителей военных ВУЗов новые технические реальности не понимают и не принимают. Хотя в нынешних реалиях рисовать стрелочки на бумажных картах это, буквально, "воевать по глобусу" — совсем другой уровень информации. С точки зрения организационной всё хуже. Западные армии построены на доверии к младшему командному составу — ему ставят задачу, дают средства и требуют выполнения. В российской армии каждый шаг младшего командира контролируется, а средств ему не дают — как бы чего не вышло. Потому, в частности, постоянно запаздывает артиллерийская и авиационная поддержка — согласование должно пройти через штаб.

Самолет доводят "до ума" непосредственно в самих авиационных частях. Маневренность и скорость этого самолета оставляет желать лучшего. Упор сделан только на малозаметность. При его создании использовалась концепция - "он видит все, его не видит никто". Самолет оснащен радаром, который способен обнаружить воздушную цель на расстоянии до 200 км. Разработчики утверждают, что он способен выявить и малозаметную цель, в том числе Су-57. Однако дистанция такого обнаружения пока неизвестна никому. Возможно, американские радары его и не видят, но наши комплексы С-400 его опознают и берут на сопровождение", - говорит эксперт. Также из-за своих характеристик F-35 имеет ограничения в боекомплекте. F-22 или китайский J-20 самолеты более тяжелого класса, поэтому могут нести по шесть ракет "воздух-воздух" большой дальности и еще две ракеты малой дальности. При создании Су-57 к производителям предъявлялись более жесткие требования. В итоге, самолет получился более маневренный, скоростной, способный нести большое количество вооружения.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

KMS Tools 2024 — 2025

Россия сейчас использует в зоне спецоперации практически такое же количество боевых самолёт, что и в начале конфликта. Военные летчики России 22 ноября получили третью в этом году партию новых могущественных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Это интересно: Россия и Индия планируют строить боевые самолеты 5-го поколения Су-57 Felon и Су-75 Checkmate на мощностях HALL.

Сколько самолетов у россии на вооружении 2023

Вое́нно-возду́шные си́лы — род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом вооружённых сил). Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Украина утверждает, что сбила 315 российских самолетов и 312 российских вертолетов, тогда как Oryx смог идентифицировать 76 уничтоженных и восемь поврежденных самолетов, среди которых 21 Су-34, 11 Су-30 и 4 Су-35. Поставлено за границу 800 боевых самолётов, 1100 боевых и гражданских вертолётов, 7000 танков и прочих единиц бронетехники, 20 000 различных автомобилей, более миллиона автоматов Калашникова.

ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57

В январе Tasnim также сообщало о том, что руководство Ирана рассматривает возможность приобрести партию боевых вертолетов для военно-морских и сухопутных сил страны, а также для Корпуса стражей исламской революции КСИР. Больше эта информация не подтверждалась. В 2022 г. В 2015 г. Устаревшие типы По данным ежегодника Military Balance, на 2023 г. ВВС Ирана были оснащены в значительной степени морально и физически устаревшей американской и французской авиатехникой производства 70-х гг. Некоторая часть российских и китайских машин производства 1980—1990-х гг.

Миноносцевта кже больше у армии НАТО: 113 единиц против 18 единиц. А вот корветов, наоборот, у р осси йской стороны больше: 85 единиц против 67 единиц.

По числу субмаринвыигрывает вновь НАТО: 147 единиц против 64 единиц.

Но в основном парке их меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов — 3 три потому что тут учтены только самолеты емкостью до 300 кресел, но есть и воздушные суда и с большим количеством мест, и всего российские перевозчики эксплуатировали более 90 широкофюзеляжных самолетов , магистральных узкофюзеляжных — 693, региональных самолетов — 18. Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing — 236, прочих самолетов иностранного производства Embraer и пр. Следует однако учесть, что все это — данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом.

Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты. Но в основном парке их меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов — 3 три потому что тут учтены только самолеты емкостью до 300 кресел, но есть и воздушные суда и с большим количеством мест, и всего российские перевозчики эксплуатировали более 90 широкофюзеляжных самолетов , магистральных узкофюзеляжных — 693, региональных самолетов — 18. Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing — 236, прочих самолетов иностранного производства Embraer и пр. Следует однако учесть, что все это — данные на «конец 2021 года».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий