Судя по всему, Франческо Скеттино этот инцидент сошел с рук, так как он продолжал руководить кораблем. 3. Капитан Коста Конкордии Франческо Скеттино. В сеть попало видео, на котором запечатлён побег капитана Франческо Скеттино с терпящего бедствие лайнера Costa Concordia.
Франческо Щеттино
Опубликовано видео бегства капитана Франческо Скеттино с тонущего лайнера Costa Concordia | Sentenced: Francesco Schettino, the captain of the doomed Costa Concordia, will serve 16 years in jail for the 2012 shipwreck which left 32 people dead. |
Опубликована расшифровка разговора капитана "Конкордии" с береговой охраной - | пришла к выводу, что виновниками гибели людей являются капитан судна Франческо Скеттино и компания-оператор Costa Cruises. |
Costa Concordia: что заставило капитана поддаться панике?
Prosecutors had requested for the maximum sentence of 26 years, but instead got 16 years and one month by the three-judge panel in the city of Grosetto, where the trial took place. Schettino, 54, did not appear in court as a judge read the verdict. The judge did say Schettino and the cruise company had to pay damages and legal fees as part of the guilty, but did not go into specifics.
В то же самое время поступило сообщение о том, что к берегам Сардинии, после 22-месячного дрейфа круизный лайнер Costa Concordia затонул напротив побережья Тосканы 13 января 2012 года прибило один из спасательных жилетов с затонувшего судна. Спасательный жилет с Costa Concordia Через 22 месяца дрейфа, преодолев сотни морских миль, спасательный жилет с Costa Concordia очутился у берегов Сардинии.
Остальные пять подельников, включая помощника капитана, офицера судна, рулевого и других, заключили сделку со следствием о признании вины в обмен на смягчение наказания. VladNews напоминает, что в январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в Тирренском море у побережья Тосканы рядом с островом Джильо. Из более 4,2 тысяч пассажиров и членов экипажа 32 человека погибли и более ста пострадали.
Кроме того, Коста увольняет Скеттино в 2012 году. Кроме того, компания отказывается оплачивать его юридическую защиту, несмотря на то, что изначально поддерживала его. Вместо этого, после согласования приговора с обвинением , она становится гражданской стороной в иске против Скеттино. Иск Скеттино отделен от иска против пяти других сотрудников Costa, а именно Роберто Феррарини кризисного менеджера компании, который был признан виновным в преуменьшении масштабов катастрофы и затягивании адекватного реагирования , менеджера по обслуживанию кают Манрико Джампедрони, второго капитана Чиро Амброзио, рулевой Яков Русли Бин и третий помощник Сильвия Короника. Все признали себя виновными в согласовании приговора и были приговорены к тюремному заключению на срок от восемнадцати месяцев до двух лет и десяти месяцев. Уголовное расследование роли Косты в катастрофе было завершено в апреле 2013 года после того, как компания согласилась выплатить штраф в размере одного миллиона евро. Однако компания по-прежнему несет ответственность за возмещение гражданского ущерба. Судебное разбирательство в суде Гроссето В феврале 2013 года прокуратура Гроссето объявила о возбуждении уголовного дела против Скеттино. Он обвиняется по нескольким пунктам обвинения в непредумышленном убийстве , оставлении корабля с пассажирами на борту и отказе от сотрудничества со спасательными операциями. Судебный процесс проходит в "Театро Модерн" в Гроссето, который был приспособлен как зал судебных заседаний, вмещающий адвокатов около 250 соистцов и около 400 запланированных свидетелей. В то время как другие вовлеченные стороны могли вести переговоры, просьба Скеттино начать переговоры по приговору самостоятельно отклоняется. Когда он впервые появился 2 декабря 2014 года, он был единственным, кому было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. В свою защиту Скеттино объясняет, что салют был призван отдать дань уважения другим морякам и, по профессиональным причинам, предложить пассажирам хороший обзор. Он также утверждает, что его действия спасли жизни многих пассажиров после того, как корабль врезался в скалу, а некоторые из его команды неправильно поняли или исполнили его приказы. Кроме того, он обвинил неисправные генераторы и затопление отсеков в усугублении ситуации.
Хроника похождений капитана Скеттино
Но судья решил остановиться на разумных числах и признал Скеттино виновным и приговорил к 16 годам лишения свободы. Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том. Франческо Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения по обвинению в убийстве 32 человек.
10 лет назад затонул корабль Costa Concordia: что известно о судьбе капитана судна
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Судя по всему, после столкновения Скеттино не взял свою спутницу в шлюпку, на которой сбежал с тонущего корабля. В это время капитан уже плавал вокруг тонущего Costa Concordia. Вы покинули корабль? Обнародованная газетой La Repubblica запись этого разговора стала хитом недели в Италии. Неравнодушной осталась даже итальянская мода — самый ходовой товар в стране сейчас майки с цитатой: «Вернись на корабль, б…». А в Интернете капитан стал объектом для критики и шуток. Близкие капитана скрываются от журналистов.
Но среди населения городка, где вырос Франческо, преобладает чувство сострадания к нему. Он хочет доказать всем, что он настоящий капитан». В разговоре с друзьями Скеттино признал, что совершил ошибку, но, по его словам, он не бежал с корабля. В этом уверен и родственник его жены Маурилио Руссо: «Он сошел с корабля, чтобы оценить ущерб, а не бежал с него». Руссо считает, что капитан предотвратил трагедию, все могло кончиться гораздо хуже. Все его обвинили, но никто не упоминает о том, что он спас 4 200 пассажиров», — говорит сосед капитана Джузеппе Тито. Другие жители городка полагают, что часть вины должна взять на себя компания Costa Crociere, поскольку она тоже несет ответственность за трагедию. В родных краях Скеттино есть поговорка: «Кто ходит в море — управляет кораблем, кто остается на земле — судит». Друг и коллега Скеттино Франческо Амато, сам командир корабля вот уже 12 лет, говорит, что такое могло случиться с любым.
Он всегда был лучшим из всех нас. Возможно, он совершил ошибку в оценке расстояния».
Огромный корабль мог похвастаться технологией, которая точно определяла его местоположение в любой точке земного шара, гидролокатором морского дна и водонепроницаемыми отсеками, которые можно было изолировать от мостика. Несмотря на то, что из-за своей внушительной высоты они выглядят несколько неустойчивыми, современные круизные суда спроектированы так, чтобы оставаться устойчивыми даже в условиях сильного шторма. Несмотря на все это, Costa Concordia погибла при спокойных условиях на мелководье. Titanic потребовалось два часа и сорок минут, чтобы врезаться в айсберг и уйти под лед Атлантического океана. Несмотря на современные технологии, Costa Concordia затонула за два часа.
Уйти полностью под воду ей не позволило мелкое дно. Капитан отклонился от установленного маршрута Фото: toptenz. Она отправлялась в роскошный круиз по Средиземному морю, который должен был продлиться семь дней, со следующим заходом в порт в Северной Италии. Маршрут был заранее разработан и тщательно спланирован, и он должен был обеспечить безопасное прохождение огромного корабля через глубокие воды между островом Джильо Giglio и материковой Италией. Капитан Франческо Скеттино Francesco Schettino приказал своему экипажу проложить новый курс. Он планировал провести корабль в опасной близости от скалистых берегов острова Джильо. Высказывалось предположение, что капитан Скеттино проделал этот маневр, чтобы произвести впечатление на свою любовницу, которую он провел на борт без билета.
Однако позже выяснилось, что подобная смена маршрута была обычным делом и неофициально разрешалась круизными линиями, поскольку они обеспечивали бизнес-стимулирующее зрелище для пассажиров и тех, кто наблюдал с земли. Корабль врезался в скальный выступ Фото: toptenz. Навигационная ошибка привела к тому, что корабль подошел к острову Джильо ближе, чем предполагалось, и у него было мало шансов на ошибку. В 9:42 Costa Concordia столкнулась со скальным выступом, который проделал огромную дыру в ее стальном корпусе. Повреждения были нанесены ниже ватерлинии, в результате чего вода затопила корабль. Costa Concordia была спроектирована так, чтобы оставаться на плаву, если затоплены любые два из ее водонепроницаемых отсеков, но с тремя пробитыми отсеками и залитым водой машинным отделением корабль оказался в серьезной опасности. Потребовалось больше часа, чтобы прозвучал сигнал об эвакуации Фото: toptenz.
Звук разрывающегося металла был слышен по всему кораблю, в ресторанах столы, стаканы и бутылки попадали на пол, а мгновение спустя отключилось электричество, и корабль погрузился в темноту. Вскоре после этого корабль начал крениться, набирая воду. Согласно правилам, в течение 24 часов после посадки на корабль, пассажиры должны пройти инструктаж. Инструктаж не был проведен для пассажиров, севших на корабль около Рима немногим более двух часов назад. Эти 696 человек понятия не имели, где они должны были собираться у своих спасательных шлюпок. Пока капитан Скеттино пытался оценить серьезность повреждений, его команда заверила пассажиров, что беспокоиться не о чем. Некоторые пассажиры взяли на себя смелость надеть спасательные жилеты и собраться у спасательных шлюпок.
Но им приказали вернуться в свои каюты или в ресторан. Береговая охрана узнала о проблеме только тогда, когда с ними связались пассажиры и их обеспокоенные родственники.
Сам капитан утверждает, что произошедшее было трагической случайностью.
Я твердо уверен, что каменные рифы не были обохначены на карте. Более того, по нашим данным, под нами должно было находиться чистое пространство воды глубиной в 100 - 150 метров. От берега мы находились в 300 метрах.
Подобного контакта просто не должно было произойти, - заявил Скеттино. На вопрос, в какой момент он покинул тонувший корабль, капитан настоял, что он и старшие помощники последними были эвакуированы с лайнера.
Франческо Скеттино
Согласно решению суда, Франческо Скеттино пожизненно запрещено занимать любые государственные должности, а также работать по своей профессии в течение 5 лет. Однако 12 февраля 2015 года суд итальянского города Гроссето признал Франческо Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в результате катастрофы. Прокурор Франческо Верузио объявил, что капитан корабля Франческо Скеттино покинул судно до того, как все пассажиры и экипаж были эвакуированы.
Причина крушения Costa Concordia
- ТОП-10: Интересные факты о крушении Costa Concordia
- ТОП-10: Интересные факты о крушении Costa Concordia
- Франческо Скеттино
- Опубликованы переговоры капитана утонувшего лайнера
- Капитан затонувшей Costa Concordia отстранен от работы в круизной компании
- Покинувший круизный лайнер Costa Concordia капитан судна Франческо Скеттино отстранен от должности.
По делу крушения "Costa Concordia" вынесены первые приговоры
Из расшифровки стало известно, что Франческо Скеттино отказывался вернуться на борт для эвакуации пассажиров под предлогом темноты. Суд Гроссето приговорил капитана Франческо Скеттино (Francesco Schettino), признанного виновным в крушении роскошного круизного лайнера Costa Concordia у побережья Италии. Francesco Schettino 'said he tripped into the lifeboat'. Читайте последние новости дня по теме Франческо Скеттино: Капитан Costa Concordia приговорен к 16 годам тюрьмы. Судя по всему, Франческо Скеттино этот инцидент сошел с рук, так как он продолжал руководить кораблем.
Costa Concordia: что заставило капитана поддаться панике?
Уже неделю Франческо Скеттино главный злодей и трус Италии. Он покинул тонущий корабль и отказался возвращаться на борт, с которого пассажиры в панике прыгали в ледяную воду, наверняка вспоминая сцены фильма «Титаник». Любовь Хромушина 20 января 2012 Аналогий у Costa Concordia с «Титаником» и без этого хватает: оба корабля получили пробоины, оба затонули 14-го числа с разницей в 99 лет и 8 месяцев. Кстати, на борту Costa Concordia был и потомок пассажира с «Титаника». Правда, в отличие от своего прадеда, утонувшего в Атлантике в 1912 году, 30-летняя Валентина Капуано в 2012-м спаслась. Год назад в порту Барселоны именно на Costa Concordia по заказу испанской газеты El Mundo в преддверии столетия крушения «Титаника» проходила рекламная съемка. Но, в отличие от капитана «Титаника» Эдварда Смита, погибшего вместе с кораблем, Франческо Скеттино одним из первых покинул тонущий Costa Concordia и спасся. Капитан даже не допускал возможность повторения катастрофы столетней давности в XXI веке: «В наши дни все намного безопаснее: управлять кораблем сейчас легче благодаря новым технологиям на борту и Интернету». С морем была связана вся жизнь капитана Concordia. Франческо Скеттино родился 52 года назад в итальянском городе Кастелламмаре-ди-Стабия, что недалеко от Неаполя. Но в детстве вместе с родителями переехал в Мета-ди-Сорренто, где до сих пор и живут его родные.
Члены семьи его матери на протяжении поколений были судовладельцами. Моряками были его дед и отец. Профессиональным моряком стал и его старший брат Сальваторе. Он закончил мореходное училище в Пьяно-ди-Сорренто и до прихода в Costa Crociere в 2002 году работал в таких круизных компаниях, как Tirrenia, Agip Petroli, Carnival. В Costa четыре года Франческо служил помощником капитана, пока в 2006-м ему не доверили управление Costa Concordia. В его родном городке Мета-ди-Сорренто тогда заявили: «Франческо лучше нас всех, он умеет делать карьеру». Но на церемонии передачи корабля круизной компании случился конфуз — традиционная бутылка шампанского не разбилась о борт.
СМИ подсчитали, что в случае если будут доказаны обвинения в адрес капитана в том, что он покинул судно до эвакуации всех пассажиров, то ему могут дать по восемь лет тюрьмы за каждого из 300 пассажиров и членов экипажа, которых он оставил на борту тонущего лайнера, пока сам добирался на спасательной шлюпке до берега. Еще 10 лет может быть добавлено к сроку заключения, если будет доказано, что именно по его вине судно село на мель, после чего начало тонуть, и 15 лет - за непредумышленное убийство людей. На судебных слушаниях по его делу, которые проходили в суде Флоренции в понедельник, прокурор ходатайствовал заключить Скеттино под стражу, поскольку обвинение опасается возможности побега капитана лайнера. В свою очередь, адвокаты обвиняемого попросили отпустить под залог своего подзащитного из-под домашнего ареста.
Prosecutors had requested for the maximum sentence of 26 years, but instead got 16 years and one month by the three-judge panel in the city of Grosetto, where the trial took place. Schettino, 54, did not appear in court as a judge read the verdict. The judge did say Schettino and the cruise company had to pay damages and legal fees as part of the guilty, but did not go into specifics.
В результате катастрофы погибли 32 человека. Капитана Франческо Скеттино, который покинул терпящий бедствие лайнер одним из первых, отдали под суд. Сторона обвинения предложила суду приговорить его к 15 годам лишения свободы за причинение смерти по неосторожности, 15 годам — за крушение лайнера и по 8 лет за каждого из более чем 300 пассажиров, оставшихся на борту корабля после того, как Скеттино сбежал с него.