* * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". СССР Азербайджан Упаковка сигареты Новость. Первые сигареты с фильтром появились в Советском Союзе только в 1966 году.
Суровые "сталинские" папиросы
Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. До 1966 года в СССР не было сигарет с фильтром. Когда появились сигареты с фильтром – вопрос, которым задаются люди, из всего ассортимента табачной продукции выбирающие именно их. Однако неожиданно возникший в 1969 году дефицит папирос и сигарет охватил все края, области и республики Российской Федерации в равной мере. Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром.
История самых популярных папирос из СССР
В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд.
Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган.
Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки.
Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех.
В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался.
Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет.
Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R.
R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями.
Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.
R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось.
Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет.
Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием.
В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год.
Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю.
Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste?
Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук.
Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок.
Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда.
Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier.
Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953.
Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века.
Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин.
И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет.
Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет. Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной.
Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом.
То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики.
Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International.
А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку.
Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств.
Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка.
Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия.
И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты.
Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже.
Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании».
Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт.
Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака.
Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус.
Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки. Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара. К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel.
А ведь «верблюды» добились успеха только за счет необычной рекламной компании. Полезный опыт решили перенять.
Можно с уверенностью утверждать одно: в нем не было нынешней химии. Да, большинство советских сигарет могли затухнуть сами по себе — особенно если там вместо мелко нарезанного табачного листа попадалась двухсантиметровая «дровеняка». Кстати, тем и ценны были зажигалки, что ими было удобно подкуривать вновь и вновь, не рискуя обсмалить себе усы. Да, при покупке советских сигарет стоило обращать внимание на дату выпуска и целостность целлофановой упаковки, потому что «перележавшие», хранившиеся в неподобающих условиях, жутко смердели прелыми листьями и курить их было просто невозможно.
Однако современные сигареты лишены этих недостатков потому, что их сырье проходит специальную обработку. И кто знает, какую химию нынче втягивают в себя курильщики. Советский Союз занимал третье место в мире по выпуску сигарет — при этом каждая табачная фабрика могла выпускать как общесоюзные марки «Космос», «Столичные», «Прима» или республиканские «Флуераш», «Ватра» , так и собственные, придумывая их в бессчетном множестве. Сегодня вряд ли кто-то сможет упомянуть их все. Сигаретное разнообразие на порядок превосходило алкогольное и конфетное и просто поражало советских граждан, как-то не очень привыкших к изобилию марок и сортов. Пять-шесть сортов колбасы и десяток марок вин было неплохим ассортиментом для провинциального советского гастронома, но до середины 80-х в нем продавалось еще и два-три десятка марок сигарет и папирос.
Помимо производства собственных сигарет, СССР еще импортировал их в немалых количествах. Впервые с иностранным табачком наши деды познакомились на войне: трофейные немецкие сигареты были определены как слабая дрянь, а вот союзнические американские очень понравились офицерам и женщинам. Позднее западные сигареты, олицетворяющие западный образ жизни, стали самыми престижными в СССР. Блок импортного «Marlboro» или «Camel» был шикарным подарком или хорошей взяткой, говорившей о… недалекости одариваемого. Ведь, по сути, это были совершенно заурядные американские сигареты, и рядом не стоявшие с кубинскими сигарами, которыми в 60-70-е завалил нас дружище Фидель. Вот только в 80-х они куда-то исчезли, а вместо них в магазинах появились кубинские сигареты, сделанные из «обрезков» сигарного производства.
Курить «Лигерос» и «Партагас» можно было разве что на «слабо», однако у них был небольшой такой клуб фанов — суровые люди, чье горло уже не драли махорка и «Беломор». На них смотрели с изумлением, как на индийских йогов. А вот на курящих индийский «Мадрас» и тем более странные сигареты из далекого Вьетнама, набитые, как говорили, старыми тряпками и водорослями, смотрели, как на идиотов. Обычно все мы начинали курить с тех сигарет, которые курили наши родители, друзья, коллеги по работе. Парень, устроившийся на завод, начинал курить со слесарями «Фильтр» или «Експрес». Деревенский пацан таскал и курил «Беломор» или самосад своего деда.
Многие студенты начинали с болгарских сигарет — легких и относительно дешевых. Молодые люди, пытавшиеся похвастаться перед сверстниками, важно затягивались дорогими «Космосом», «Дипломатом» или «Темпом» — и обычно сверстники расхватывали эту пачку на первой же переменке. Парни, начавшие курить в армии или в тюрьме, обычно курили дешевые сигареты без фильтра: «Ватру», «Приму», «Астру». Ими же дымили «старики» в заводских цехах — те, кто начинал курить еще в те времена, когда сигареты с фильтром были в диковинку, да так и не привыкнув к ним. Кстати, каждый уважающий себя «мужик с руками», куривший сигареты без фильтра, непременно вытачивал и выпиливал для себя самодельные мундштуки. Они не только избавляли своих владельцев от желтых пальцев первый признак заядлого курильщика , но и позволяли докуривать «Приму» целиком.
Ну а люди при деньгах и связях, мальчики-мажоры, дымили «американскими» сигаретами — под завистливые взгляды окружающих. Так что по сигаретам, которые курил человек, уже можно было познакомиться с его биографией и характером. Более внимательный взгляд мог приметить, как именно он держит сигарету, как и как часто затягивается, до какого уровня докуривает, как бросает окурок — все это могло многое рассказать о курильщике… Какие из сигарет в СССР были самыми популярными? Не торопитесь с ответом! Далеко не все взрослые работающие люди могли себе позволить покупать даже отечественный высший класс, стоивший целый рубль за пачку — что уж говорить о лицензионном, и тем более импортном «Marlboro»!
Их качество соответствовало даже международным стандартам.
Лучшим вариантом считались киевские сигареты. За высокое качество ценились львовские, киевские и ленинградские сигареты. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Качество было на уровне международных стандартов. Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. Индия, Вьетнам.
Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо». Вкус и запах был чрезвычайно специфическим, что было внутри, выяснить так и не удалось. Сигареты без фильтра Считались непрестижными, «рабоче-крестьянскими». В народе были известны как «эспандер для легких».
Больше сказать о них нечего, кроме того, что пачка была сделана из плохой мягкой бумаги. Зато «Астра» — о, «Астра» пережила все кризисы, оставаясь, вместе с «Беломором», любимым куревом деревенских мужиков и рабочего люда. И до сих пор ее продают сотнями тысяч и миллионами пачек — мой дядька в деревне брал «Астру», приходя в сельпо с мешком и плотно набивая его плоскими пачками. Хотя пачки были и вполне нормальные, в целлофане. К несчастью, мне не удалось найти изображение еще одной запомнившейся марки сигарет — «Ватра». На пачке был напечатан гуцульский топорик-валашка, или что-то в этом роде.
Эта самая «Ватра» была такой убойной крепости, что в лесу с успехом заменяла собой фумигатор. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Вообще-то, в промтоварных магазинах ее продавали как средство борьбы с вредителями садовых деревьев, но когда разразился кризис, курильщики повымели всю махорку подчистую. Одна ее затяжка вышибала слезы и останавливала дыхание. А потом это случилось. Зато из-за границы тут же хлынул поток «гуманитарной помощи» — всякой дряни, которую там, за бугром, жрать отказывались наотрез, пока не появилось место, куда это все можно было легко и быстро сплавить. Остатки СССР. Чего только не было! Перечислить все марки сигарет и папирос того времени не хватит сил, а если попробовать — получится толстая книга. Вот лишь некоторые.
Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции. Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий». Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали. Видимо, неспроста. Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации — что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах. На смену «Астре» пришел «Астрал» из Загреба. Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик.
Зато американские «B. Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка. И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть. Чему завидовали — непонятно. Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас. Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году.
И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности. Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом. Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм. Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company. И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию.
В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство. Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами. Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться. В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление. Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди.
Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд».
Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру.
Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel.
Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось.
Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should».
В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи.
Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок.
Курильщикам из СССР посвящается...
Человечество курит табак на протяжении уже более пяти тысяч лет. Однако в Европе эта вредная привычка появилась значительно позже — в 1492 году, когда испанский мореплаватель Христофор Колумб привез это растение из Америки. Способы употребления табака менялись со временем: его не только курили, но еще жевали, нюхали и даже вводили внутрь с помощью клизм. Курили сначала с помощью трубок и сигар — сигареты появились значительно позже, в начале XIX века.
При чем сами сигареты тоже отличались в разные эпохи и в разных странах.
Кроме них были Кэмел, Пэлл Мэлл, Уинстон. В 1970-х и 1980-х годах американские сигареты были символом хорошей жизни, и купить их было не так-то просто.
И стоили они довольно дорого. Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Большим спросом пользовались болгарские сигареты с фильтром. Люди до сих пор помнят бренд Hostess.
Они были не особо крепкими и источали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. Все называли «хозяйку» «стервой», но курили с удовольствием. Другое название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, родившемуся в СССР.
Практически все опробовали Ту-134 в бело-голубой упаковке с изображением одноименного советского самолета. На вкус они были горьковатыми, но считались достаточно качественными, а за свое название и дизайн получили в народе прозвище «смерть на взлете». Но также с сигаретами Fluerash и Doina.
В целом, кишиневский завод в 1981 году стал первым, кто начал производить Marlboros по лицензии. Сначала они были начинены отечественным, а затем американским табаком. В 1983 году появилась возможность покупать сигареты Cascade с пониженной токсичностью.
Но они были приостановлены в 1985 году. Флакон «Букет Молдавии» и блокнот «Дойна» всегда привозили с собой из Кишинева деловые путешественники. Поездка в эту страну не рассматривалась за рубежом, и болгарские сигареты, начиная с 70-х годов, были представлены в ассортименте во внутренней торговле.
Так «БТ» получил название «Тротуарный бычок». Болгарская шипка в мягкой упаковке стоит 20 копеек и выпускалась без фильтра. Болгарские сигареты того периода были качественнее отечественной продукции, были немного дороже, но все же полюбились советским курильщикам.
Интер Сигареты слабого вкуса, с деревенским и довольно слабым вкусом. Их покупали реже, чем другие болгарские сигареты. Солнце Аналог «Шипки» с небольшими отличиями во вкусе.
У «Солнышка» горечь ярче. Цена на обе марки была одинаковой. Югославские сигареты Поставлялась и продукция наших югославских друзей.
Было два популярных бренда YU и просто «Югославия», как и болгарские, соответствовали международным стандартам King size. Стюардесса Люди часто называли ее «шлюхой», но им нравилось покупать слабые сигареты с легкими фруктовыми нотками. Многие считали сигареты женским «стюардессой».
Цена до ремонта составляла 35 копеек, затем поднялась до 50 копеек за пачку. Гостинцы с Кубы… Кубинские сигареты делались из обрезков сигар, поэтому были очень крепкими и ароматными. Были также Лигеро и Монте-Кристо.
Сигареты Partagas были устрашающе черными. Стоили они недорого.
Была еще и «дубовая» «Ява» в твердой пачке, которая, несмотря на более высокую цену 60 копеек , почему-то котировалась весьма средне. Еще существовала длинная «дамская» «Ява-100» 80 копеек , но особого успеха, в том числе у дам, не имела. Еще одни «сорокакопеечные» сигареты, дукатовский «Пегас», считались посредственными, равно как и многочисленные шестидесятикопеечные дукатовские сорта «Друг», он же «портрет тёщи», «Столичные», они же «столбы», «Тройка».
Недолгое время выпускались сигареты «Дукат» 40 копеек но это был не более чем ухудшенный вариант «Пегаса». На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек. Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались. Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком.
Подтвердить или опровергнуть эту легенду мы затрудняемся. А однажды случился своего рода конфуз. Однако с «ароматизатором» и «ментолом» настолько переборщили, что курить их было нереально, и скоро они из продажи исчезли. Сигареты иногородних табачных фабрик в Москве продавались редко, однако, так или иначе, с некоторыми из них московские курильщики были знакомы. В Киеве выпускались сигареты «Экспресс», они и по цене, и по качеству примерно соответствовали «явской» «Яве», хотя были несколько крепче; там же делался сорокакопеечный же «Фильтр» — по достоинствам ближе к «Пегасу».
Очень качественные ростовские сигареты «Наша марка» 40 копеек мягкая пачка, 60 — твердая в Москве не продавались, ценители возили их из Ростова-на-Дону чуть ли не чемоданами. Те, кто любил отдыхать в Крыму, наверняка запомнили феодосийские сигареты «Золотой пляж» они же «Ракушки», 40 копеек, — курить лишь в том случае, если московские запасы кончились. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Что же касается провинциальных украинских фабрик, то они не котировались никак — по той простой причине, что в столицу не попадали почти никогда.
Еще из качественной экзотики можно упомянуть армянские «Ахтамар» хороший табак, но избыточно ароматизированные , а также очень достойный рижский сорт «Элита». И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре. Сигареты без фильтра считались «непрестижными». Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо.
Во время этого путешествия туземцы в районе Багамских островов предложили морякам листья табака. Кроме Хереса идея курения никого особо не вдохновила, а он к этому увлечению пристрастился. После возвращения в Испанию ему пришлось поплатиться за пагубную привычку. Инквизиция решила, что выпускать дым изо рта может лишь человек, одержимый дьяволом, и Родриго де Херес оказался в тюрьме. Читайте также: Чего лишились авиапассажиры из-за требований безопасности В 1575 году Римская католическая церковь ввела полный запрет на курение во всех религиозных учреждениях Мексики. В 30-х годах XIX века годах массовая кампания против табачных изделий развернулась в США, но все это было еще до начала массового выпуска сигарет в 1860 году, которое снова вывело интересы их производителей на первый план. Дети и доктора рекомендуют Настоящая же популярность, временно освободившая табачные компании от необходимости отбиваться от различных запретов, пришла к сигаретам в начале XX века. В 1920-е годы на рекламных плакатах в США и Европе вместе с пачками сигарет начали появляться и доктора как правило, отоларингологи.
Они убеждали потенциальных покупателей, что раздражение дыхательных путей им не грозит и, конечно, не упоминали о том, что именно грозит. Другие "специалисты" рассказывали о том, что выкуренная перед едой сигарета якобы может благотворно повлиять на пищеварение. Сами же плакаты могли легко оказаться размещенными на аптечной витрине. Тогда же курение постепенно начали считать приемлемым не только для мужчин, но и для женщин. Не менее редкие гости на плакатах тех лет — дети в том числе и грудные. Устами младенцев производители табачной продукции говорили о том, что их мамам непременно нужны сигареты. На одном из совсем уж безумных постеров изображен аист больше все же похожий на ворона или пингвина, несущий в клюве пачку сигарет и провозглашающий: "Да, Сэр! Это ваш ребенок!
Но с окончанием Второй мировой войны в борьбу за свой права вступили уже сами производители сигарет. В послевоенные годы, в эпоху бэби-бума, детей на рекламных плакатах различных табачных компаний стало еще больше, кроме того, часто на них стал использоваться и образ медсестры, опробованный еще во время войны. К тому же рекламировать сигареты начали и актеры. К тому же после того, как телевидение стало общедоступным, известные личности начали вещать о прелестях той или иной табачной марки уже с экранов. Во второй половине XX века начали появляться первые исследования, свидетельствующие о том, что курение наносит серьезный вред здоровью.
Какие сигареты были в СССР
- Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? — Страна СССР: всё о Советском Союзе
- Какие сигареты были в СССР
- Архив блога
- Как придумали сигаретную пачку
- Болгарские сигареты без фильтра «Солнце» и «Шипка»
Поиск по этому блогу
- От махорки до особых "брежневских", или Что курили в СССР »
- “Дым отечества” или Что курили в СССР
- Что и как курили в советское время
- Определитель года выпуска папирос СССР и России
- Сигареты с фильтром
Курение в СССР
А еще в Советском Союзе появилась очень интересный вид курева: сигареты без фильтра — нечто среднее между сигаретами и папиросами. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году. Сигареты или что курили в Советском Союзе: igorpmigse — LiveJournal. советские сигареты астра без фильтра За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура.
Сигареты «Космос»
Ведь в СССР выпускали марки сигарет, посвященные полетам в космос, фестивалям, некоторым городам и регионам необъятного Союза. Например, сигареты, которые производили в СССР, отличались от современных тем, что до середины 60-х годов не имели фильтра. Легендарные сигареты «Союз-Аполлон», созданные в 1975 году вместе с «Филип Моррис», к середине 80−х уже исчезли, зато можно было купить подарочные сигареты «Зодиак», продававшиеся в специальной упаковке по. Сигареты международного образца с фильтром тут появились только в 1966, когда на соответствующей фабрике столицы, было запущено производство сигарет «Ява».
Молдавские сигареты – самые лучшие в СССР !
- Ответы : Когда в СССР выпустили первые сигареты с фильтром и как они назывались?
- Информация
- Сигареты, которые курили в СССР: описание и фото ?
- Облако меток
Курильщикам из СССР посвящается...
По акцизной марке Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа. Значит, если акцизная марка есть, то пачка до 1930 года. Это относится только к советским старым пачкам. Например: Если пачка современная, то акцизы на них появились 1 июля 1994 года.
Зарплата молодого специалиста начиналась от 70 руб. Врач-терапевт — 115 руб. Инженер с доходом 200 руб.
Сравним с ценами на продукты. Человек, курящий одну упаковку Явы в день 30 коп. В 1980 г. А как в других странах Основным производителем сигарет во всем мире были США.
Впрочем, редкие попытки запретить или ограничить потребление табака появлялись еще задолго до начала массового выпуска сигарет. Запреты до популярности Первые попытки пресечь появление пагубной привычки начали предприниматься примерно тогда же, когда табак стал приобретать популярность. Так, Родриго де Хересу, испанскому моряку и участнику экспедиции, во время которой Христофор Колумб открыл Америку, приписывают одновременно роль первого европейского курильщика и первой жертвы своеобразной антитабачной кампании. Во время этого путешествия туземцы в районе Багамских островов предложили морякам листья табака. Кроме Хереса идея курения никого особо не вдохновила, а он к этому увлечению пристрастился. После возвращения в Испанию ему пришлось поплатиться за пагубную привычку. Инквизиция решила, что выпускать дым изо рта может лишь человек, одержимый дьяволом, и Родриго де Херес оказался в тюрьме. Читайте также: Чего лишились авиапассажиры из-за требований безопасности В 1575 году Римская католическая церковь ввела полный запрет на курение во всех религиозных учреждениях Мексики. В 30-х годах XIX века годах массовая кампания против табачных изделий развернулась в США, но все это было еще до начала массового выпуска сигарет в 1860 году, которое снова вывело интересы их производителей на первый план. Дети и доктора рекомендуют Настоящая же популярность, временно освободившая табачные компании от необходимости отбиваться от различных запретов, пришла к сигаретам в начале XX века. В 1920-е годы на рекламных плакатах в США и Европе вместе с пачками сигарет начали появляться и доктора как правило, отоларингологи. Они убеждали потенциальных покупателей, что раздражение дыхательных путей им не грозит и, конечно, не упоминали о том, что именно грозит. Другие "специалисты" рассказывали о том, что выкуренная перед едой сигарета якобы может благотворно повлиять на пищеварение. Сами же плакаты могли легко оказаться размещенными на аптечной витрине. Тогда же курение постепенно начали считать приемлемым не только для мужчин, но и для женщин. Не менее редкие гости на плакатах тех лет — дети в том числе и грудные. Устами младенцев производители табачной продукции говорили о том, что их мамам непременно нужны сигареты. На одном из совсем уж безумных постеров изображен аист больше все же похожий на ворона или пингвина, несущий в клюве пачку сигарет и провозглашающий: "Да, Сэр! Это ваш ребенок! Но с окончанием Второй мировой войны в борьбу за свой права вступили уже сами производители сигарет. В послевоенные годы, в эпоху бэби-бума, детей на рекламных плакатах различных табачных компаний стало еще больше, кроме того, часто на них стал использоваться и образ медсестры, опробованный еще во время войны.
Сигареты Camel. Капля никотина убивает верблюда Все началось в далеком 1913 году. То было время многочисленных табачных экспериментов. И среди прочего в моду начали входить новые способы курения. Например, при помощи специальных станков резаный табак заворачивался в тонкую белую бумагу. Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций. Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело. Для начала он выкупил марку Red Camel. Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет. Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую. Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление. Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов. Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям. Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой. Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом. Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности. В 1954 году в игру вступила марка Marlboro. Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать. Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение. В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy. За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений? Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов. К тому же наступил черед 2000-х. Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности. Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак. К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая. А запретный плод, как известно, сладок. Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли. В 2000 году был свернут проект Camel Trophy. Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда. Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса. Кто знает, может быть, у японцев и получится… Как ковбой потеснил герцога. История марки Marlboro Впервые бренд Мальборо Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Эти дамы хотели равноправия во всем, в том числе и во вредных привычках — и они его получили. Для креативщиков начала прошлого века было большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Царство страха Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филипп Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить. Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей: Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным. Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И, тем не менее, Филипп Моррис решился на этот шаг. Операция по смене пола Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта. Будущая легенда рекламы решил убить в бренде все женское с помощью воплощенной мужественности. Ряд придуманных Бернеттом образов — «морской волк», «строитель-высотник», «военный корреспондент» должны были добавить сигаретам Мальборо изрядную дозу тестостерона. Да, первым и основным образом был, разумеется, «Ковбой — укротитель прерии». Именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию. Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака. Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели позже их заменили реальные ковбои имела невероятный успех. Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий. Форма к новому содержанию Кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и упаковочной сенсацией — именно эта марка сигарет стала выпускаться в ставшей впоследствие стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную сигареты не мялись , так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстривать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно. Логотип — одно из ключевых решений в операции «по смене пола» Marlboro. Вместе с приобретенным образом брутальных сигарет для настоящих мужчин бренд избавился и от излишней аристократичности в образе. Изначально, в эпоху «женственного» характера, требовались ассоциации с фамилией герцога Marlborough — теперь от аристократической изнеженности нужно было избавиться. Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал для Marlboro новую, не лишенную маскулинности, пачку: белый цвет здесь, как стрела, вонзался в красный. С этого времени «Ковбой Marlboro» стал одним из самых успешных рекламных образов в рекламе, а сигареты эти — наиболее раскупаемой маркой. Самый советский табачный бренд Новое советское государство хотело строиться бодро и быстро. Оно и понятно — вокруг бродили алчные капиталистические волки, а экономика и при концовке царского то режима была не ахти, гражданская же война ее окончательно добила. Стране Советов требовались трудовые подвиги. Но чтобы народ как следует вкалывал, ему надобны мелкие радости. Кокаин, морфий и опиум были запрещены ввиду тотальной буржуазности. Поэтому настоящий пролетарий мог предаваться только двум наркотическим порокам — питию дешевого алкоголя и табакокурению. Хотя сам Владимир Ленин не курил и, в силу мерзкого характера, курильщиков со всей революционной тщательностью гнобил, дело приняло государственный оборот. Иначе возродить отечественную табачную промышленность просто не получалось. Ведь после войн и разрухи в стране почти не осталось предприятий, производивших табачные изделия. К 1918 году их в России осталось всего 11. Из них пять в Петрограде. И это были не огромные индустриальные монстры, а скорее, маленькие мануфактуры. Папиросы в массы 28 июня 1918 года большевистское правительство приняло новый декрет, согласно которому все табачные фабрики были вырваны из лап капитала и перешли в народную собственность. То есть стали делом государственным. А уже осенью того же года в Москве прошел первый Всероссийский съезд работников табачных предприятий. Выступавшие на этой эпохальной тусовке озвучили главные проблемы разрушенной никотиновой промышленности — отсутствие инфраструктуры и точек сбыта, сложности с поставкой сырья. В общем, все то же, что было и в других промышленных секторах. Стабилизировать ситуацию удалось лишь тогда, когда политика военного коммунизма накрылась медным тазом, продемонстрировав свою полную несостоятельность. Понимая, что экономику надо как-то поднимать, советское государство пошло на либерализацию товарно-денежных отношений. В стране была введена так называемая «новая экономическая политика» НЭП. Табачная промышленность расцвела. Появилось множество марок табачных изделий. В основном — так любимых пролетарской массой папирос. Частный и мелкий сектор были свернуты, и началась эпоха индустриализации. Как водится в советской стране, с героическим надрывом, ссылками и расстрелами. И для того, чтобы народ повысил эффективность труда, были подключены все государственные ресурсы. Главнейшим из которых после массовых репрессий стала, конечно же, пропаганда. Эпоха больших строек отразилась на всех сторонах жизни советских людей. И на содержании кино, книг, песен и… названии папирос. Идея соединить Белое море и Онежское озеро витала в воздухе давно. Еще в 1900 году на международной выставке в Париже данный проект получил золотую медаль. Но царское правительство его отвергло ввиду огромной стоимости.
Курильщикам из СССР посвящается...
Первые сигареты с фильтром граждане СССР увидели в 1966-м. К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с.
Сигареты - иномарки в СССР
В Москву на фабрику "Ява" были привезены немецкие трофейные машины для резки табака. В 1947 г. К 1960-м гг. В 1960-х гг. Невероятный ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции "Явы" в отдаленные районы, подтолкнул другие фабрики к производству сигарет той же марки. Однако самой большой популярностью пользовалась "Ява" "явская" то есть произведенная на одноименном заводе : курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее. После распада Советского Союза фабрика "Ява" была приватизирована. В 1994 г. В 1997 г.
Например, сигареты, которые производили в СССР, отличались от современных тем, что до середины 60-х годов не имели фильтра.
Пропаганда вреда никотина велась достаточно широко, но в качестве средства защиты предлагались лишь мундштуки — привычные нам фильтры, в которых оседает часть смол, появились лишь в 1966 году. Однако, как это часто бывало в Советском Союзе, промышленность нашла решение, придумав альтернативу, — антиникотиновую вату. Вата в прошлом веке встречалась и применялась гораздо чаще, чем сейчас. Ее не только использовали в медицинских целях — из нее делали елочные игрушки, с ее помощью утепляли одеяла, ею набивали мягкие игрушки, верхнюю одежду, автомобильные сиденья и т.
Большая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана из льна или льняного волокна. Минздрав предупреждает: "Курение вредит вашему здоровью". Данное видео не несет рекламный характер.
Интересно, но такие же сигареты были доступны рядовым гражданам. Стоит ли говорить, что табак был более низкого качества. В начале 80 годов стало непрестижным курение папирос и сигарет без фильтра. Их покупали только солдаты, эстеты, стремящиеся к эпатажу, бедные студенты и заядлые любители курения с огромным стажем. К последним относятся люди, которые выросли на махорке военных и послевоенных времен. За день они выкуривали несколько пачек и по их мнению сигареты с фильтром даже самой высокой крепости — это развлечение для дам. Больше половины взрослых мужчин курили постоянно и в больших количествах. Основа СССР — рабочий класс, который с утра до вечера тяжело работал на фабриках и заводах. Этот тест невозможно обмануть, он расскажет о ваших истинных мотивах! Подтвердите ниже, что вы готовы пройти тест! Пройти тест! Говорят, что нашли способ навсегда избавиться от зависимости, причем продается по льготной цене для каждого больного. Вроде зимой проще всего бросить. Ирина: Подскажите, если муж курит уже очень давно - ведь это не поможет! Я слышала про травянные сигареты, вроде отзывы про них есть хорошие. Александра Врач-нарколог высшей категории : Ирина, забудьте про травянные сигареты, это очень опасный способ, рекомендую вам посмотреть этот популярный в Европе препарат , в 21 веке курение лечится гораздо проще! Мария: Спасибо девочки. Иван: Коллега на работе бросил с помощью этого лекарства. Смотрите, пока не удалили сообщение. Женя: Сломал оставшиеся сигареты с удовольствием.
Сигареты болгарские в СССР: фото, название
В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». Появились очень интересные и хорошие сигареты, которые позже исчезли с наших прилавков навсегда.