Новости самые жесткие фильмы о войне

Собеседник составил рейтинг худших фильмов о войне на основе негативного общественного резонанса. Еще один из самых лучших русских военных фильмов, рассказывающий трагическую историю о солдате, вернувшемся из Чечни.

7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей

К концу жизни он обнищал, и помнили о нём разве что спасённые им люди. Он умер в 1974-м в Германии, но евреи добились его перезахоронения в Израиле. В конце «Списка Шиндлера» на его могилу кладут камни потомки тех, кого он спас, и актёры из фильма. Лиам Нисон, сыгравший самого Шиндлера, кладёт на могилу цветы. Спилберг поставил себе задачу снять настолько достоверный фильм, насколько это возможно. Он читал специализированную литературу, посещал музеи и консультировался с выжившими узниками концлагерей. После выхода «Списка Шиндлера» режиссёр основал «Фонд Шоа» , который собрал уже 55 тысяч свидетельств жертв Холокоста и других геноцидов. Так Спилберг, осознанно или нет, продолжил дело Оскара Шиндлера, ведь спасая человека — спасаешь мир, а передавая знания о трагедиях прошлого — мир сохраняешь.

Некоторые из них аудитория оценила — например, «Пианиста» Романа Полански, — но сам Спилберг ещё двадцать лет после выхода «Списка» считал , что никто пока не снял по-настоящему значимого фильма о катастрофе еврейского народа. Он поменял своё мнение в 2015 году, когда вышел «Сын Саула» — независимый венгерский фильм стоимостью полтора миллиона евро, который ворвался в наградной сезон и собрал всё что было можно. Повествование ведётся от лица венгерского еврея Саула, члена зондеркоманды концлагеря. Он помогает нацистам убивать евреев, а нацисты взамен сохраняют ему жизнь — но Саул знает, что когда-нибудь расправятся и с ним. Однажды, когда в душевой камере распыляют газ, Саул обнаруживает чудом выжившего еврейского мальчика и принимает его за своего сына. На следующий день мальчик умирает. Весь оставшийся фильм Саул пытается найти среди заключённых раввина, чтобы похоронить ребёнка по еврейским традициям.

У «Сына Саула» необычная постановка: камера следует за главным героем от начала до конца, и большую часть фильма зритель видит его спину и лицо. Монтажных переходов мало, поэтому сцены довольно длинные. Тревожный эмбиент сливается с окружением, подчёркивая беспокойство и страх персонажей. Но главное достоинство «Сына Саула» — подача сюжета. Режиссёр Ласло Немеш не выдавливает из зрителя слезу, не пытается заставить его ассоциировать себя с героями. Он показывает суровую и мрачную историю о человеке, который хочет хоть раз в жизни сделать доброе дело. Трагедия Холокоста там переосмысливается: больше нет однозначного деления на добрых и злых, ведь даже член зондеркоманды способен на хороший поступок.

Главные герои большинства из них — простые солдаты, которые ради защиты Родины готовы пойти на любой риск. Но лишь спустя четыре десятилетия после окончания войны появился бескомпромиссный и честный фильм о её настоящих ужасах. Повествование ведётся от лица Флёры, целеустремлённого мальчишки, который уходит в лес к партизанам. Спустя некоторое время он обнаруживает, что его родную деревню сожгли, а родных убили. Подросток отправляется в трудный путь по захваченной стране, где встречается лицом к лицу с кошмарными событиями, которые меняют его навсегда. Он с самого начала давит на сознание: видно, что психика некоторых персонажей не выдерживает того, что происходит с их родиной, и они ведут себя пугающе искренне и пугающе переменчиво. Повествование очень динамичное, и один тяжёлый эпизод сразу сменяется другим.

Элем Климов сумел даже вполне обычную сцену, где Флёра и его подруга Глаша продираются через болото, превратить в хоррор, во время которого впечатлительный зритель, прямо как персонажи на экране, будет хватать воздух ртом. Климов достоверно показал быт партизан, жизнь в деревне и зверства немецких солдат. Многие режиссёры считают постановку «Иди и Смотри» великолепной, а легендарный кинооператор Роджер Дикинс, лауреат и тринадцатикратный номинант на премию «Оскар», называл его одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Но такие фильмы, какими бы они ни были тяжёлыми, появляться должны, чтобы люди не только помнили о катастрофах минувших лет, но и не хотели их повторить. Сражения шли с 16 февраля по 26 марта 1945 года и закончились победой США. Дилогия интересна тем, что первый из её фильмов, «Флаги наших отцов», рассказывает о битве со стороны американских солдат, а второй, «Письма с Иводзимы» — со стороны японских. Фильмы показывают и ужас битвы, в которой схлестнулись 110 тысяч американцев и всего 22 тысячи японцев, и то, как солдат, которых страна объявила героями, она же низводит до обычных средств пропаганды.

Вторую тему раскрывают «Флаги наших отцов», и хотя войны там гораздо меньше, чем в «Письмах с Иводзимы», не рассказать о нём нельзя. Тот день остался на многих снимках, но только один стал частью истории. Историю «Флагов наших отцов» действительно определила одна-единственная фотография. Вот она: Она называется «Водружение флага над Иводзимой», и её 23 февраля 1945 года почти случайно сделал Джо Розенталь. С Шульцем вообще вышел конфуз. До 2016 года считалось, что вторым слева на снимке был Джон Брэдли, один из главных героев «Флагов наших отцов». Но в 2016 году, спустя десять лет после выхода фильма, Корпус морской пехоты США объявил , что на снимке именно Харольд Шульц.

Брэдли же поднимал над Иводзимой другой флаг. Фото к тому моменту стало легендарным, и американцы заочно полюбили запечатлённых на нём бойцов. Руководство страны решило использовать народных героев в масштабной рекламной кампании: они должны были убедить почти отчаявшихся жителей США покупать больше военных облигаций. Айра Хейз, Рене Ганьон и Джон Брэдли в исполнении Адама Бича, Джесси Брэдфорда и Райана Филиппа Так начинается рассказ о фарсе, притворстве и солдатах, которые, к их собственному сожалению, заслужили звание героев не реальными заслугами на поле боя, а тем, что им просто посчастливилось попасть на знаменитый снимок. Главные герои прошли через тяжелейшие бои, отвоевали для своей страны важный остров, а она использует их в качестве живой рекламы, заставляет повторять воздвижение флага перед многотысячной публикой и предлагает на банкете пирожные в виде их погибших товарищей. То самое пирожное, ещё и политое клубничным сиропом. Очень символично Джона Брэдли во время рекламного тура часто настигают флешбеки с поля боя, Айра страдает ПТСР и начинает тяжело пить, но рекламщики всё продолжают таскать их по новым мероприятиям.

Главные герои начинают сомневаться, оправдано ли такое внимание к ним, и вслух рассуждают о том, что с ними происходит. Боевых сцен в фильме немного, но они прекрасно сняты и выступают своеобразным «тизером». Саму же битву можно увидеть в «Письмах с Иводзимы». Второй фильм дилогии масштабнее и гораздо трагичнее. У фильма самостоятельный сюжет, но смотреть его интереснее в связке с «Флагами наших отцов». Клинт Иствуд снял одни и те же моменты сражения — перестрелки, забрасывание гранат в бункер и выжигание его огнемётом — с разных сторон. И если в первом фильме японцев особо не показывают, и мы закономерно воспринимаем их как врагов, то в «Письмах с Иводзимы» они с американцами меняются ролями.

Теперь мы сопереживаем молодому солдату Сайго и его товарищам; бесстрашному полковнику Ниси и генералу Тадамити Курибаяси. Фото генерала Курибаяси. В фильме его сыграл Кэн Ватанабэ Все персонажи фильма знают, что их дни сочтены. Они понимают, что их жёны, матери и дети, которым они пишут письма, их больше не увидят, а священный остров, который они обязаны отстоять, всё равно займут американцы. Некоторые не выдерживают этого осознания и начинают потихоньку сходить с ума, некоторые собирают остатки боевого духа в кулак и совершают самопожертвование ради цели, которой никогда не достигнут. Рассуждений там не так много, как во «Флагах наших отцов», но ей это и не нужно. Это печальный и местами трогательный фильм о стойкости и товариществе, необдуманных поступках и проигрыше с честью.

В его основе — идея о том, что человек должен до конца бороться за то, что считает нужным, даже если всё, что вскоре от него останется — это лишь пачка писем. Эти слова 14-летнего мальчика Сэйты открывают один из самых тяжёлых военных фильмов о Японии. Аниме «Могила светлячков» режиссёра Исао Такахаты рассказывает простую историю брата и маленькой сестры, которые пытаются выиграть в схватке со смертью. Главные герои, Сэйта и его сестра Сэцуко, остаются невредимыми, но их дом сгорает, а мать умирает от ожогов. Детям приходится выживать в недружелюбном мире, у которого и так слишком много проблем, и привыкать к тому, что помощи ждать неоткуда. Сюжет у «Могилы светлячков» очень незамысловатый, без тайн и резких поворотов.

И кому интересно, что в реальности Девятаев был в фильтрационном лагере всего 2 месяца, пока длилась проверка, а потом его восстановили в звании, и он работал с Королевым, а в 1957 году получил звание Героя СССР, а товарищи героя после проверки вернулись на фронт, в линейные части, а вовсе не в штрафбат байку про штрафбат повторили даже в документальном фильме про подвиг. Ещё пример — отличный фильм «Брестская крепость». Закадровый голос с горечью сообщает, что майор Гаврилов подвергся репрессиям после освобождения из немецкого плена. И это так. Правда репрессии начались и закончились исключением из партии за потерю партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе. И так ровно по всем пунктам. И пьянство командиров каралось, и немок насиловать запретил лично Сталин в своем приказе. И прочее, и прочее. Но к сожалению, теперь уже очень тяжело будет отделить мух от котлет и понять, где кончается антисоветская и антирусская пропаганда, и начинается историческая правда. И наши кинематографисты сами предприняли все усилия для этого. Что можно говорить, если 90 процентов фильмов последних 26 лет про войну сделали всё, чтобы выставить нашу страну военных лет максимально уродливой. Даже если в фильмах нет упырей из НКВД или особистов, там есть тупые быдло-командиры, либо бандиты в тылу, а простые люди показаны жадными, агрессивными, все живут в постоянном страхе. И сейчас уже невозможно увидеть в Советском Союзе тех лет что-то хорошее. Только чёрные тона: нищета, невежество, трусость, страх, лагеря, жирные орущие НКВДшники, вечные доносы, допросы, унижения. В каждом фильме. По поводу и без. Задумайтесь, ведь именно такие ассоциации теперь возникают у молодёжи, выросшей на таком кино, каждый раз при упоминании СССР военных лет. Десятки фильмов и передач были сняты, чтобы создать этот негативный образ. Вот как они жили, вот кем они были. А победа? Да все просто — немцев убил мороз, а ещё у них не хватило патронов, чтобы расстреливать миллионы советских штрафников, штурмующих один пулемет с черенками от лопат. А потом мы удивляемся появлению таких фильмов как «Враг у ворот» , где чудесным образом повторяют наш собственноручно придуманный миф про заградотряды, таких игр как «Company of Heroes 2» , где собраны в одну кучу все до единого антисовесткие мифы и все до последнего — ложь, что характерно.

Узнав, что фильм победил в кинопремии MTV-2007, режиссер отказался награждать лауреатов и ушел с мероприятия. Лживые и худшие фильмы о войне: «Сволочи». Фото: кадр из фильма Худшие фильмы о войне: «Служу Советскому Союзу» Герои романтической линии — писатель, из-за опечатки в газете ставший врагом народа, и знаменитая актриса, вольная настолько, что отказывает даже сильным мира сего. Их разделяет война и сталкивает она же — но уже в лагере для заключенных. Вместе с другими «урками» и «политическими» они уничтожают немецкий десант, срывая захват фашистами бухты. За что — простите, если раскрыли неизвестный вам финал, — умирают в итоге от рук энкавэдэшников. Как отмечают историки, на реальных фактах фильм не основан. Максим Аверин , исполнивший главную роль, пытался спасти «Служу Советскому Союзу» словами об отсутствии в сюжете политических подтекстов. Не вышло. Лживые и худшие фильмы о войне: «Служу Советскому Союзу». Фото: кадр из фильма Худшие фильмы о войне: «Штрафбат» Этой весной на Урале придумали антипремию для лживых фильмов о войне. О продолжении инициативы и ее реализации пока не слышно — зато учредители огласили предварительный список номинантов. В число худших военных картин внесли уже упомянутых «Сволочей», ленты «Три дня лейтенанта Кравцова» и «Последний бой», а также сериал «Штрафбат».

Тогда Йоссариан решает притвориться сумасшедшим, чтобы его комиссовали. Однако в американской армии действует некое постановление, в котором говорится: если солдат уверяет, что он сошёл с ума и из-за этого хочет откосить от службы, значит, его инстинкт самосохранения ещё работает. А значит — солдат более чем здоров!

"Наша задача – объяснить, что лодка реально может утонуть"

Продолжается отлов заблудившихся в лесу представителей потерянной страны Пидорская техника на Поклонке Продолжая тему сбросов противотанковых мин украинским дроном типа «Баба Яга», можно отметить прогресс: начали прикреплять к мине электронику с помощью скотча. Российские военные обнаружили и уничтожили в районе Новомихайловки чешский танк Т-72ЕА украинской армии. Документальное кино. Рекомендация к просмотру. Геннадий Трошев. Снайпер Ахмата методично отстреливает пехоту противника в Серебрянском лесничестве На напавших на ветерана в Ростове-на-Дону возбудили дело за причинение вреда здоровью. На быдланов, которые избили ветерана Владимира и его жену вечером в Ростове-на-Дону, возбудили дело. Полиция ищет нападавших, которым теперь светит статья за причинение вреда здоровью.

Земля усеяна трупами: Бойцы группировки «Центр» показывают все, что осталось от 47 омбр ВСУ под Бердычами Командование ВСУ не изменяет себе и продолжает отправлять украинских боевиков на суицидальные задачи. В результате ожесточенных боев от ударов артиллерии и танков только на этом маленьком участке лесополосы командиры 47 бригады умудрились положить целый взвод. Наши бойцы сообщают, что их даже не пытались эвакуировать после начавшегося огневого воздействия и последующего штурма.

При чем же тут ВОВ, спросите вы? Так вот, война, которая здесь еще не наступила, но уже предчувствуется, оказывается чуть ли не невидимой героиней фильма. По сюжету немецкие инженеры работают на советских производствах, а позже возвращаются на те же территории, но уже в нацистской форме — и с воспоминаниями о том, как их принимали. Миндадзе в целом всегда обращался к теме того, как человеческая судьба и личность ломаются под воздействием катастроф, будь то Чернобыльская авария в фильме «В субботу» и крушение самолета в «Отрыве», но в этой картине, сколь виртуозной, столь и трудной в плане зрительского восприятия, режиссер достигает своего творческого пика.

С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет. Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ. Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя.

Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле.

Ещё не хватает генералов со стильными бородами. Правда им, как разведке, разрешали стричься не «в нуль». Но кантик вынь да положи! Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр. В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами.

Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» «А как вам «полуторка» и «Эмка» довоенный советский автомобиль — прим. Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура». Чуждая история Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале.

Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия». Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы. Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого.

Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса». Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет.

Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание. Свист пуль и рев «Катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью.

Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2010-2023 годы

В пекле боев ее снимали сотни операторов, среди них были и мастера, и вчерашние студенты. Из их материалов делались не только киножурналы, но и настоящие блокбастеры, которые потом увидел весь мир. Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта.

Репутация Кайла также растет в тылу врага. Повстанцы считают снайпера важной целью и за его голову назначают вознаграждение. Вернувшись к жене и детям, он понимает, что не оставит войну позади. Взвод Прибыв во Вьетнам, Крис Тейлор быстро обнаруживает, что самая сложная битва, с которой ему приходится бороться, - это с самим собой, со своими собственными слабостями, страхом, гневом и истощением. Это история о людях, слишком молодых, чтобы умереть, и слишком незрелых, чтобы избежать опустошения, нанесенного их душам жестокой войной.

Во влажных джунглях у них быстро возникают иллюзии происходящего. Уцелевший Июнь 2005 г. В районе афгано-пакистанской границы, в рамках операции «Красные крылья», четыре американских коммандос оказались в ловушке, и должны отражать атаку более многочисленной группировки Талибана. Солдаты вступают в опасную борьбу против врага. Цельнометаллическая оболочка Молодые рядовые попадают в тренировочный лагерь, где под наблюдением сержанта-садиста Хартмана проходят подготовку, чтобы подготовиться к войне во Вьетнаме.

Молодой адвокат показывает себя куда более проницательным, чем кажется, и раскапывает в громком деле страшные подробности. Убитый Майер, которого Лайнен считал практически своим отцом, оказывается совершенно не тем, за кого себя выдавал. Лайнен прибегает к обману, ночами изучает архивы и копается в прошлом. Благодаря своей настойчивости, молодому человеку удается установить связь между Майером и его убийцей. Вскрывшиеся факты ставят вопрос: кто из них на самом деле преступник?

Художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино. Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина так же, как и Суслик, только что из пехотного училища удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25.

Начиная с утра 2 марта и до полудня 6 марта взвод широнинцев выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1976 году. Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году.

В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны.

68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

В самом начале войны взвод под командованием лейтенанта Ади Шарипова пытается найти способ, что позволит отойти штабу полка, пока его ребята будут отвлекать фашистов. Лучшие военные фильмы ужасов КиноСоветник. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже). «Взвод» Оливера Стоуна считается одним из самых реалистичных фильмов о Вьетнамской войне.

20 лучших фильмов о войне

Всеобщая зрительская любовь, масса наград, в числе которых и Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля — сага о любви Бориса и Вероники на фоне Великой Отечественной Войны кажется настоящим оголенным нервом переживаний. Роман о национальном герое Шотландии, Уильяме Уоллесе, положившем свою жизнь на плаху борьбы с англичанами при короле Эдварде Длинноногом — настоящий пример яростного и невероятно сильно произведения, пробирающего «до самых печенок». Григорий Чухрай сотворил настоящее чудо — честное и искреннее полотно, рассказывающее о недолгом «отпуске» с фронта Алеши Скворцова, заставляет зрителей пережить описанные дни вместе с героями картины. Месяцы сменяют годы — и вот, Польша уже находится под гнетом Германии, а наш герой использует свой барабан, как средство протеста против окружающей действительности.

Авангардная фантасмагория, местами через чур натуралистичная, но бьющая наотмашь — перед вами. Речь пойдет о ударах Сопротивления, которым руководит Филипп Гербье: эта мозаика жизни и смерти кажется настоящим сплавом чистого искусства и серьезного морального заряда. Lawrence 1982 Столкновение двух совершенно разных взглядов на мир.

Начальник японского лагеря, Йоннои, считает всех британцев, попавших в плен, трусами. Майор Селльерс, демонстрирующий мужество даже при постоянном прессинге, становится «костью в горле» для японцев — но тут в противостояние вмешивается полковник Лоуренс, досконально знающий азиатскую культуру. Нагиса Осима, Дэвид Боуи и Том Конти демонстрируют настоящие чудеса по части погружения в свои роли, а само повествование не может оставить равнодушным.

В «Тропах славы» описывается штурм Муравьиного холма и последствия этой провальной операции — настоящая эпитафия человеческой глупости. Шикарная роль Кирка Дугласа прилагается. Раздобудьте полную режиссерскую версию на 330 минут хронометража — и просто побываете на борту субмарины.

А великий финал расставит все точки над «i» в этой истории. Дэниел и Пичи — обычные британские солдаты, убедившие народ целой страны в своем сверхъестественном происхождении и забравшиеся на самую вершину пирамиды. Идеальный пример идеальной аллегории.

Вряд ли кто-то мог настолько аутентично экранизировать «Войну и мир», кроме Сергея Бондарчука — как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен, перед нами настоящий краеугольный камень для жанра. Предательство, интриги и братоубийственная война на фоне Японии образца XVI века — перед нами игра контрастов, света и тьмы, попадающая прямо в цель. Алек Гиннесс и Уильям Холден разыгрывают притчу о бессмысленности войны и иллюзорности человеческих стараний.

Строительство пленными британцами железнодорожного моста через реку Квай в Бирме к финалу превращается в настоящий апокалипсис. Александр Невский 1938 Великая история от Сергея Эйзенштейна — настоящая азбука кино, патриотическая история о противостоянии войскам Тевтонского Ордена. Все нити ведут ко льду Чудского озера, на котором развернется одно из самых важных сражений в истории России… 13.

Но вплоть до 40-х годов прошлого, ХХ-го века, за кремлевскими стенами шла и другая жизнь. Генеральный секретарь, его ответственные работники, их обслуживающий персонал — водители, секретари, уборщицы, - все они вместе с семьями жили здесь же, в самом сердце огромной державы. Раз сто начинала его смотреть, так и не смогла посмотреть полностью.

Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни. В последнее время уже довольно часто видишь фильмы, где герои путешествуют во времени. Чего только стоит один «Сто лет тому вперед» наш обзор , вышедший неделю назад, «Время между нами» или три сезона «Тьмы». Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю.

Схожей по тематике картиной был «Мы из будущего», но сравнивать их я не стану, поскольку это разные фильмы. А ещё здесь нет Козловского того, который ещё умел сниматься в кино, а не мямлить себе под нос. Так что, наверное, это даже к лучшему. Конечно, тема не нова, и зрители уже видели подобное в «Рубеже» и «Тумане». Но почему я говорю, что «Блиндаж» отличается от вышеперечисленного? Здесь больший акцент делается не на людях и их проблемах, а на затяжных сражениях. Разумеется, в российском фильме не смогли обойтись без копирования главных идей «Мы из будущего», учитывая черных копателей в 41-м и 44-м годах.

И даже способ телепортации такой же — собственно говоря, через брошенный блиндаж. Только вот в фильме 2024 года ты не чувствуешь попадания именно в прошлое.

Главные герои большинства из них — простые солдаты, которые ради защиты Родины готовы пойти на любой риск. Но лишь спустя четыре десятилетия после окончания войны появился бескомпромиссный и честный фильм о её настоящих ужасах. Повествование ведётся от лица Флёры, целеустремлённого мальчишки, который уходит в лес к партизанам. Спустя некоторое время он обнаруживает, что его родную деревню сожгли, а родных убили.

Подросток отправляется в трудный путь по захваченной стране, где встречается лицом к лицу с кошмарными событиями, которые меняют его навсегда. Он с самого начала давит на сознание: видно, что психика некоторых персонажей не выдерживает того, что происходит с их родиной, и они ведут себя пугающе искренне и пугающе переменчиво. Повествование очень динамичное, и один тяжёлый эпизод сразу сменяется другим. Элем Климов сумел даже вполне обычную сцену, где Флёра и его подруга Глаша продираются через болото, превратить в хоррор, во время которого впечатлительный зритель, прямо как персонажи на экране, будет хватать воздух ртом. Климов достоверно показал быт партизан, жизнь в деревне и зверства немецких солдат. Многие режиссёры считают постановку «Иди и Смотри» великолепной, а легендарный кинооператор Роджер Дикинс, лауреат и тринадцатикратный номинант на премию «Оскар», называл его одним из лучших фильмов в истории кинематографа.

Но такие фильмы, какими бы они ни были тяжёлыми, появляться должны, чтобы люди не только помнили о катастрофах минувших лет, но и не хотели их повторить. Сражения шли с 16 февраля по 26 марта 1945 года и закончились победой США. Дилогия интересна тем, что первый из её фильмов, «Флаги наших отцов», рассказывает о битве со стороны американских солдат, а второй, «Письма с Иводзимы» — со стороны японских. Фильмы показывают и ужас битвы, в которой схлестнулись 110 тысяч американцев и всего 22 тысячи японцев, и то, как солдат, которых страна объявила героями, она же низводит до обычных средств пропаганды. Вторую тему раскрывают «Флаги наших отцов», и хотя войны там гораздо меньше, чем в «Письмах с Иводзимы», не рассказать о нём нельзя. Тот день остался на многих снимках, но только один стал частью истории.

Историю «Флагов наших отцов» действительно определила одна-единственная фотография. Вот она: Она называется «Водружение флага над Иводзимой», и её 23 февраля 1945 года почти случайно сделал Джо Розенталь. С Шульцем вообще вышел конфуз. До 2016 года считалось, что вторым слева на снимке был Джон Брэдли, один из главных героев «Флагов наших отцов». Но в 2016 году, спустя десять лет после выхода фильма, Корпус морской пехоты США объявил , что на снимке именно Харольд Шульц. Брэдли же поднимал над Иводзимой другой флаг.

Фото к тому моменту стало легендарным, и американцы заочно полюбили запечатлённых на нём бойцов. Руководство страны решило использовать народных героев в масштабной рекламной кампании: они должны были убедить почти отчаявшихся жителей США покупать больше военных облигаций. Айра Хейз, Рене Ганьон и Джон Брэдли в исполнении Адама Бича, Джесси Брэдфорда и Райана Филиппа Так начинается рассказ о фарсе, притворстве и солдатах, которые, к их собственному сожалению, заслужили звание героев не реальными заслугами на поле боя, а тем, что им просто посчастливилось попасть на знаменитый снимок. Главные герои прошли через тяжелейшие бои, отвоевали для своей страны важный остров, а она использует их в качестве живой рекламы, заставляет повторять воздвижение флага перед многотысячной публикой и предлагает на банкете пирожные в виде их погибших товарищей. То самое пирожное, ещё и политое клубничным сиропом. Очень символично Джона Брэдли во время рекламного тура часто настигают флешбеки с поля боя, Айра страдает ПТСР и начинает тяжело пить, но рекламщики всё продолжают таскать их по новым мероприятиям.

Главные герои начинают сомневаться, оправдано ли такое внимание к ним, и вслух рассуждают о том, что с ними происходит. Боевых сцен в фильме немного, но они прекрасно сняты и выступают своеобразным «тизером». Саму же битву можно увидеть в «Письмах с Иводзимы». Второй фильм дилогии масштабнее и гораздо трагичнее. У фильма самостоятельный сюжет, но смотреть его интереснее в связке с «Флагами наших отцов». Клинт Иствуд снял одни и те же моменты сражения — перестрелки, забрасывание гранат в бункер и выжигание его огнемётом — с разных сторон.

И если в первом фильме японцев особо не показывают, и мы закономерно воспринимаем их как врагов, то в «Письмах с Иводзимы» они с американцами меняются ролями. Теперь мы сопереживаем молодому солдату Сайго и его товарищам; бесстрашному полковнику Ниси и генералу Тадамити Курибаяси. Фото генерала Курибаяси. В фильме его сыграл Кэн Ватанабэ Все персонажи фильма знают, что их дни сочтены. Они понимают, что их жёны, матери и дети, которым они пишут письма, их больше не увидят, а священный остров, который они обязаны отстоять, всё равно займут американцы. Некоторые не выдерживают этого осознания и начинают потихоньку сходить с ума, некоторые собирают остатки боевого духа в кулак и совершают самопожертвование ради цели, которой никогда не достигнут.

Рассуждений там не так много, как во «Флагах наших отцов», но ей это и не нужно. Это печальный и местами трогательный фильм о стойкости и товариществе, необдуманных поступках и проигрыше с честью. В его основе — идея о том, что человек должен до конца бороться за то, что считает нужным, даже если всё, что вскоре от него останется — это лишь пачка писем. Эти слова 14-летнего мальчика Сэйты открывают один из самых тяжёлых военных фильмов о Японии. Аниме «Могила светлячков» режиссёра Исао Такахаты рассказывает простую историю брата и маленькой сестры, которые пытаются выиграть в схватке со смертью. Главные герои, Сэйта и его сестра Сэцуко, остаются невредимыми, но их дом сгорает, а мать умирает от ожогов.

Детям приходится выживать в недружелюбном мире, у которого и так слишком много проблем, и привыкать к тому, что помощи ждать неоткуда. Сюжет у «Могилы светлячков» очень незамысловатый, без тайн и резких поворотов. Автор одноимённого оригинального рассказа, Акиюки Носака, во время Второй мировой войны потерял отца и двух сестёр. Опубликованная в 1967 году «Могила светлячков» — это извинение перед младшей сестрой, которая по его вине погибла от голода. О смерти главных героев фильм сообщает буквально с порога, но эта смерть и не должна быть неожиданной. Наоборот: брат и маленькая сестра, до бомбардировки счастливо жившие с мамой, медленно умирают у нас на глазах, одинокие и не нужные даже собственной тётке.

В нём нет ни грамма оптимизма или жизнеутверждения, и смотреть его нужно вдумчиво. Это аниме — напоминание о том, что даже посреди катастрофы нужно заботиться о других людях. Иначе могил светлячков в нашем мире станет больше. Он рассказывает об одной из страшнейших бомбардировок в истории, но, в отличие от «Могилы светлячков», буквально пронизан оптимизмом и жизнеутверждением. В центре сюжета — мальчик Гэн Накаока и его большая семья: родители, старшая сестра Эйко и младший брат Синдзи. Они бедно, но счастливо живут в Хиросиме и готовятся к появлению на свет четвёртого ребёнка.

В городе время от времени воют сирены, но Гэн и Синдзи к этому привыкли и веселятся, как любые маленькие дети. У мультфильма очень тёплые и цвета, и настроение. В семье Накаока все друг друга любят и стараются приободрить, а летняя Хиросима яркая и красочная. Шестого августа улицы, как обычно, полны людей, но над городом внезапно появляется одинокий американский самолёт и сбрасывает что-то на парашюте. Ужас того, что в мультфильме происходит дальше, сложно выразить словами. Обычные горожане — пешеходы, работники служб, подростки, женщины с маленькими детьми — буквально плавятся в жаре атомного взрыва, у них вытекают глаза, сползает кожа, обломки зданий и осколки стекла вонзаются в их покалеченные тела.

Когда ты полчаса наблюдал за трогательными семейными сценами, а потом резко увидел живых мертвецов, идущих по чёрным улицам, от шока оправиться будет сложно. Хиросима до и после бомбардировки. От города не осталось вообще ничего Из семьи Накаока бомбардировку переживут только Гэн и его мать Кимиэ. Впереди — голод, холод, жажда и крики умирающих от лучевой болезни людей. Картина чудовищная, но ещё хуже её делает тот факт, что оригинальная манга «Босоногий Гэн» за авторством Кэйдзи Накадзавы автобиографична. После сцены бомбардировки фильм ненадолго начинает казаться таким же безысходным, как и «Могила светлячков», но это ошибочное впечатление.

20 лучших фильмов о войне

Перед тобой самый откровенный фильм о Второй мировой войне, снятый проигравшей стороной. Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен. Лучшие военные фильмы ужасов КиноСоветник. Смотрите видео на тему «самые жёсткие фильмы про войну в сирии» в TikTok (тикток).

5 фильмов о самых неоднозначных судебных процессах над нацистами

Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау. Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания. Конечно, они тут служат больше одноразовыми персонажами, поскольку смертей оказывается слишком много на 2-часовой хронометраж. Но событий так много, что ты просто не успеваешь за ними следить. Масштабность подкачала В рекламной кампании делалась большая ставка на огромные баталии и эффектную режиссуру. И да, в новинке эти элементы присутствуют. Оператор Андрей Гуркин периодически ловит такие кадры, что у тебя захватывает дух. То пуля над головой просвистит, то соседний окоп подорвется, а камера молниеносно вылетит из него, и так далее. В такие моменты картине действительно хочется добавить несколько пунктов за грамотную постановку. Но и с хорошими моментами зрителя встречают и излюбленные приемы российских режиссеров, которые, кажется, идут по пути «короля слоумо» Зака Снайдера. От подобного уже тошнит, и за 2 часа вот эти компьютерные рисовки жутко надоедают.

А графики в фильме, на удивление, оказывается очень много, и я не могу назвать её во всех случаях качественной. Не впечатлило «Блиндаж» практически не справился с задачей перенести зрителя в атмосферу ВОВ.

По словам режиссера, этот фильм — попытка найти новый угол для демонстрации трагедии Холокоста. И с этой задачей он справляется. Пожалуй, лучше отразить идею Ханны Арендт о том, что зло банально, еще никто не пытался.

Культурная экскурсия их не ждет: город уже начали эвакуировать перед атакой нацистских захватчиков.

Дело не столько в натурализме во время съемок, например, расстреляли живую корову и, говорят, запечатлели настоящие трупы и кровь , сколько в тягучей, гнетущей атмосфере безысходности и безумия. У многих членов массовки случались настоящие истерики, а с исполнителем главной роли работали психологи и гипнологи. По словам режиссера, во время зарубежных демонстраций фильма у кинотеатров дежурили медики, которые помогали впечатлительным зрителям. Процесс съемок затянулся почти на 10 лет.

Работу тормозили многочисленные комиссии, указывавшие на пропаганду эстетики грязи, абстрактный гуманизм и «неклассовый подход». Картину закрыли, Элему Климову пришлось бороться за нее несколько лет, сменить актерский состав и пойти на единственную уступку цензорам — сменить первоначальное название «Убить Гитлера» на «Иди и смотри». После выхода ленты зарубежные критики окрестили ее «беспощадным шедевром» и сравнили с «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, причем не в пользу последнего. При этом вышедший более полувека назад «Летят журавли» считают одной из наиболее сильных антивоенных драм. В центре сюжета — не успевшие пожениться до войны Вероника и Борис.

После ухода на фронт несостоявшегося жениха девушка волей случая остается жить у его родственников и в конце концов выходит замуж за двоюродного брата Бориса. Психологически Вероника страдает от собственного предательства, расстается с мужем и, не веря сообщениям о гибели Бориса, безуспешно пытается найти его среди возвращающихся фронтовиков. Работа Михаила Калатозова так и осталась единственной советской лентой, награжденной «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. У британцев и американцев хватало своих трагедий и своих героев. Фильм Стивена Спилберга — именно о таких героях и трагедиях.

К тому же в нашем списке это единственная картина с по-голливудски масштабными батальными сценами. Капитан Джон Миллер получает задание вместе с небольшим отрядом отправиться во вражеский тыл, чтобы найти рядового Райана. Солдата, братья которого были убиты на фронте, решили демобилизовать и отправить к матери.

Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица». Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам.

Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Большая часть действия «Милого Ханса, дорогого Петра» происходит и вовсе до войны. При чем же тут ВОВ, спросите вы? Так вот, война, которая здесь еще не наступила, но уже предчувствуется, оказывается чуть ли не невидимой героиней фильма. По сюжету немецкие инженеры работают на советских производствах, а позже возвращаются на те же территории, но уже в нацистской форме — и с воспоминаниями о том, как их принимали. Миндадзе в целом всегда обращался к теме того, как человеческая судьба и личность ломаются под воздействием катастроф, будь то Чернобыльская авария в фильме «В субботу» и крушение самолета в «Отрыве», но в этой картине, сколь виртуозной, столь и трудной в плане зрительского восприятия, режиссер достигает своего творческого пика. С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет.

20 лучших фильмов о войне

Военный фильм с Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом в главных ролях основан на правдивой истории и рассказывает о единственном состоявшемся за всю войну массовом побеге заключённых из лагеря смерти. Накануне Дня Победы смотрим фильмы о судебных процессах над нацистскими преступниками, которые помогают с разных сторон взглянуть на эти исторические события и оценить масштаб свершившегося правосудия. Лучшие военные фильмы на "Смотрим". Фильм: Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) (год выпуска – 1945). Предлагаем вам вспомнить фильмы, в которых рассказывается о подвиге советских солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны. «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне.

Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно

Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже). Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий